Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества на рубеже

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества на рубеже thumbnail

заполните пропуски в схеме Исторический перелом в сульбах человечеста на рубеже 16-17 вв

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Читайте также:  Современный гипс при переломе пальца

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Источник: https://znanija.site/istoriya/20840687.html

Источник

Предварительный просмотр:

Практическая работа 14

по теме «Характерные черты индустриального общества»

Цель: Изучить особенности  модернизации как процесса перехода от традиционного общества к индустриальному; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Литература: учебник История для НПО В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – 2-е изд., «Академия», 2011 г. I часть.

Задание 1. Прочитайте отрывок из романа Ч. Диккенса «Лавка древностей».

«По обеим сторонам дороги стояли фабричные трубы и извергали в небо клубы смрадного дыма, затемняли свет и отравляли воздух этих мест. Справа и слева какие-то странные машины вертелись и корчились среди куч золы, будто живые существа под пыткой, сотрясали землю своими судорогами и пронзительно вскрикивали. Кое-где попадались закопченные, вросшие в землю лачуги – без крыш, с выбитыми стеклами, подпертые со всех сторон досками с соседних развалин, служившие людям жильем.

Мужчины, женщины и дети, жалкие, одетые в отрепья, работали около машин, подкидывали уголь в их топки, просили милостыню на дороге или озирались по сторонам, стоя на пороге своих жилищ, лишенных даже дверей. Впереди вереницей высились кирпичные трубы, которые изрыгали черный дым, губя все живое, заслоняя солнце».  

  1. Каковы были последствия промышленного переворота для рабочих?
  2. Было ли подобное положение рабочих неизбежным?

Задание 3. Прочтите воспоминания испанца на острове Гаити.

Индейцы работали в те времена непрерывно, над ними ставили жестоких надсмотрщиков-испанцев. Они обращались с ними сурово, жестоко и бесчеловечно, не давая им минуты покоя ни днем ни ночью, что напоминали служителей ада.

Они избивали индейцев палками и дубинками, давали им оплеухи, хлестали плетьми, пинали ногами, и те никогда не слышал от них более ласкового слова, чем «собака». И тогда, измученные непрерывными издевательствами и грубым обращением со стороны надсмотрщиков на рудниках и фермах и изнурительным трудом безо всякого отдыха, обреченные на гибель – они стали убегать в леса и горы, пытаясь укрыться там. В ответ на это испанцы учредили полицию, которая охотилась за беглыми и возвращала их обратно. Главный полицейский отдавал приказ привязать к столбу беглеца, брал в руки твердую, как железный прут, просмоленную морскую нагайку и с чудовищной жестокостью самолично наносил удары по обнаженному, худому, костлявому, изможденному голодом телу индейца до тех пор пока не начинала сочиться кровь, сопровождая избиение угрозами, что в случае, если он попытается сбежать еще раз, то будет забит насмерть, и оставлял индейца полумертвым.

Почему испанцы так жестоко обращались с индейцами? Индейцы вымирали в массовом количестве. Так кто же тогда бы работал на беглых колонизаторов?

 Задание 4. Выбрать правильный вариант ответа. 

  1. Какой термин является синонимом Возрождения?

а) ренессанс       б) декаданс          в) оба термина являются синонимами

2. Кто из великих ученых эпохи Возрождения был сожжен на костре за  

свои научные убеждения?

а) М.Лютер  б) Г.Галилей  в) Дж. Бруно  г) Т.Мор д) все перечисленные

3. Кто является автором гелиоцентрической системы мира? (Солнце –

центральное небесное тело).

а) Н.Коперник   б) Г.Галилей    в) Дж.Бруно   г) каждый внес свой вклад

4. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль     б) Эль Греко    в) Леонардо да Винчи      г) Диего Веласкес

5. В чем находило итальянское Возрождение величие человека, в его?

а) Богоподобности        б) смиренности       в) активности       г) таланте

6. Что означает понятие Новый Свет?

а) название Америки

б) освоение новых рудников золота, серебра, изумрудов

в) по сравнению со Старым Светом в Америке всё было новым

г) все соответствует понятию Новый Свет

7. Кто из мореплавателей открыл Америку?

а) Х.Колумб б) Б.Диаш  в) А.Веспуччи  г) Васко да Гама д) Ф.Магеллан

 8. Кто из путешественников первым совершил кругосветное плавание?

а) Х.Колумб б) Б.Диаш  в) А.Веспуччи  г) Васко да Гама д) Ф.Магеллан

Задание 5. Прочтите отрывок из сочинения Н. Коперника «Об обращениях небесных сфер» и ответьте на вопросы.

«Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее, её совершенная округлость заметна не сразу из-за большой высоты её гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает её округлости в целом.

Читайте также:  Что такое перелом височной чешуи

 Такой же формой, по наблюдениям мореплавателей, обладает и водное пространство, поскольку земля, неприметная с корабля, видима с верхушки его мачты. И, обратно, огонь, горящий на вершине мачты, при отдалении судна от земли кажется тем, кто остается на берегу, мало-помалу опускающимся до тех пор, пока, наконец, не скрывается, как бы закатившись.

В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определённое количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, что бы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в двадцать четыре часа вокруг ничтожества.

Принимая во внимание огромную удалённость небесных тел, трудно себе представить, что бы они могли описать такой необъятный круг в течение 24 часов. И зачем: почему именно бесконечная Вселенная должна вращаться вокруг ничтожно малой Земли?»

1. Почему учение Коперника можно назвать революционным? В наше время католическая церковь признает систему мироздания. Почему она не могла это сделать в те далекие годы?

2. «Сжечь – не значит опровергнуть», – заявил Джордано Бруно. Можно ли сжечь идеи, остановить прогресс? Почему, на ваш взгляд, Д. Бруно предпочел умереть на костре, чем отречься от своих взглядов?

Задание 6. Опираясь на таблицу «Важнейшие изобретения и открытия в Европе», составьте восемь тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов.

Источник

Методическая разработка урока истории для учащихся 9 класса

«Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Тема урока:        Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Цель: формирование гражданской позиции учащихся, осознание  значения коренного перелома в истории Великой Отечественной и Второй мировой войны

Задачи: 

– раскрыть сущность произошедшего на советско-германском фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;

-продолжить формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся через активные формы обучения: умения самостоятельно работать с целью поиска необходимой информации в различных источниках (учебник, статистические данные, дополнительная литература, исторические карты); выполнять проблемные задания версионного характера и задания с ситуацией предположения; делать собственные аргументированные;

– способствовать формированию чувства патриотизма, воспитанию интереса к военной истории, гордости за превосходство советской военной мысли.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-исследование.

Используемые технологии: проблемно – диалогическое обучение, технология исследования

Краткая аннотация урока: Изучение материала данного урока строится по технологии проблемно – диалогического обучения. Изучение материала второго этапа Великой Отечественной войны включает основные события, в частности Сталинградскую битву и Курскую битву. Учащиеся в ходе групповой работы изучают исторический материал и решают  поставленную проблему в начале урока. Урок включает семь этапов. На каждом этапе используется мультимедийная презентация. На заключительном этапе  применяются задания развивающего типа.

Основные понятия:

– коренной перелом в ходе войны

– стратегическая инициатива

– котёл

– плацдарм

– форсирование

Оборудование урока:

– карта «Великая Отечественная война Советского Союза (1941-1945 гг.)»

–  атласы по истории России (XXв.)

–  набор текстов исторических документов по теме

–  мультимедийный проектор и ПК, презентация

– рабочие листы.

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организаци-онный этап.

Подготовка к работе на уроке.

Приветствие  учащихся. Формирование групп учащихся для работы на уроке

Учащиеся рассаживаются по группам за парты

2. Этап актуализации

1. Обеспечение мотивации

2. Постановка темы, целей и проблемы урока

Учитель обеспечивает мотивацию урока, осуществляет проверку  изученного материала.

  1. Устный ответ: охарактеризуйте военно-стратегическую обстановку, которая сложилась на южных рубежах СССР накануне Сталинградской битвы.
  2. Работа по карточкам

Карточка1. Расставьте в хронологическом порядке  события.

  1. Штурм линии Маннергейма
  2. Сражение за Смоленск
  3. Создание ГКО
  4. Создание ставки Главнокомандования
  5. Начало блокады Ленинграда.

Ответ: 1 4 3 2 5

Карточка №2. Продолжите предложения.

  1. План нападения на СССР имел кодовое название… («Барбаросса»).
  2. 22 июня немецко-фашистские войска наносили удары по трем направлениям: на________, на____________, на___________( Москву, Ленинград, Киев).
  3. Операция по захвату Москвы имела кодовое название….(«Тайфун»).
  4. Наступление немецко-фашистских войск на Москву началось…(30 сентября 1941 г.).
  5. Контрнаступление советских войск под Москвой началось…(5 декабря 1941 г.).         
  1. Задание классу:

Составить план ответа на вопрос:

Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны.

К сожалению, до сих пор в историографии Великой Отечественной войны есть не мало «белых», «черных» и даже «кровавых пятен». Давайте попытаемся, работая с дополнительными источниками, которые были открыты для всеобщего обозрения сравнительно недавно, приоткрыть завесу тайны над вопросом об истинных причинах победы советских людей на втором этапе войны.

Осуществляется целеполагание

Формулируется  проблема урока.

– Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти не смогли?

Благодаря чему произошел коренной перелом в Великой Отечественной войны?

Отвечают на вопросы

индивидуально, фронтально

Записывают тему урока

Принимают участие в целепологании.

Выдвигают гипотезы

3.  Этап изучения новых знаний и способов     действий.

 Работа в группах по заданиями в рабочих листах

Работа в группах

Предлагает  работу с учебником, с картой, дополнительными источниками информации о Сталинградской и Курской битвах

Группа 1 Проанализируйте данные, помещенные в таблицах. Какие выводы можно сделать о ситуации на советско-германском фронте? (Таблицы «Соотношение сил сторон на советско-германском фронте», «Общее соотношение сил на Сталинградском направлении к моменту начала контрнаступления советских войск»).

Группа 2. Прочитайте в учебнике о начале контрнаступления Красной Армии, проанализировать карту, ответить на вопрос об осуществлении операций «Уран» и «Кольцо».

Группа 3. Познакомьтесь с документами и сделайте выводы о психологическом состоянии немецких солдат накануне битвы и психологической готовности борьбы советских воинов с врагом.

  Учитель: Как вы думаете, какие задачи поставят перед собой немецкое и советское командование на лето 1943г.?

В результате мощного наступления войск Воронежского фронта на верхнем Дону, были разбиты 3 армии противника и образовалась Курская дуга. (работа с картой).

   1 группа: Работая с текстом учебника, выписать в таблицу планы сторон на летнюю компанию 1943 г.

Германия

            Советский Союз

План «Цитадель»: окружение и разгром советских войск, выход в тыл советской армии.

 Активная оборона

 (изматывание сил противника)

 Массовая мобилизация (20 млн. чел.)

 Переход в наступление

50 дивизий

 Активизация деятельности

 партизан в тылу врага

Новые виды вооружений: танки «Тигр», «Пантера», «Фердинанд»

2 группа: Выяснить соотношение сил противника к лету 1943 г. (анализ таблицы, см. раздаточный материал)

Силы и средства

 СССР

       Германия

Личный состав (тыс. чел.)

1136

900

Количество танков и САУ

3444

         2733

Количество орудий и минометов

19100

10 000

Количество самолетов

        2172

2050

3 группа: работая с учебником, дайте характеристику крупнейшего танкового сражения 

Итоги: Коренной перелом в Великой Отечественной войне, начатый

под Сталинградом, завершился. Военная инициатива окончательно

перешла к Советской армии

Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу групп. Напоминает о необходимости  по ходу прослушивания выполнять задание в рабочих листах №1

Выступление групп

Демонстрируют рабочие листы, отвечают у доски. В ходе прослушивания ответов заполняют таблицу «Коренной перелом в ходе

войны» 

Выдвигают гипотезы

Заполняют таблицу

Анализируют  статистические данные

Работают с текстом учебника и дополнительным материалом

Делают вывод

3. Этап закрепления изученного.

1. Выводы, решение проблемы

2. Контроль и самоконтроль.

Учитель обращает внимание на таблицу «Коренной перелом в ходе войны»

– Какие битвы входят в понятие «коренной перелом»?

– Каково значение контрнаступления советских войск под Сталинградом, на Курской дуге?

Учитель обращает внимание на поставленную проблему, предлагает обсудить и сделать вывод. Поощряет за участие в обсуждении.

-Какой ответ на проблемный вопрос урока мы можем дать?

-Чьи версии подтвердились?

-Как вы оцениваете работу в группах?        

Используется прием «древо предсказаний» предположите, как развивались бы события, если бы контрнаступление у Сталинграда оказалось неудачным? (гипотезы учащихся).

  1. Самоанализ и самоконтроль (лист самоконтроля).

Тема урока

Какие ключевые понятия и процессы усвоены

Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого

Личная

оценка

усвоения материала

Личная оценка активности, вклада в урок

А сейчас давайте закрепим полученные на сегодняшнем уроке знания.

Выполните  задания  в ваших рабочих листах № 2(см.Приложение №2)

Отвечают на вопросы учителя

Выступают с решением

проблемы.

Самостоятельно выполняют задание.

Оценивают собственную работу на уроке

5. Этап информации о домашнем задании.

Домашнее задание:

Сообщает домашнее задание:

– §32 + анализ документов к параграфу.

– Продолжить работу над исследованием «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Записывают домашнее задание в дневник.

6. Этап подведения итогов.

Подводит итог, сообщает результат.

Принимают участие в подведении итога урока.

7. Рефлексия

Рефлексия

Учащиеся заполняют таблицу:

 Узнал новое:

 Думал иначе:

 Не понял:

 Особенно запомнилось:

Читайте также:  Перелом надколенника со смещением больничный

Список источников и литературы.

 I. Источники.

1.Жуков Г.К. Воспоминания и размышления в 3 томах. М.:АПН,1988.т.3.

2.Чуйков В.И. От Сталинграда до Берлина. М.:Воениздат.1985.

II. Литература.

1. Великая Отечественная война 1941-1945.Военно-исторические очерки в 4-х кн.М.1998.Кн.1,2.

2.Великая Отечественная война.1941-1945.Энциклопедия для школьников.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.

3.Вяземский Е.Е.,Стрелова О.Ю.Теория и методика преподавания истории.- М.:ГИЦ «Владос»,2003.

4.Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Е. Учебник Истории России 9 класс

5.Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Е. Рабочая тетрадь

6. История.5-11 классы: технологии современного урока/ авт.-сост. Гукова В.В. и др.-Волгоград:Учитель,2009.

7.Кадневский К. М. Тесты

8.Короткова М.В., Студеникин М.Т.Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях.- М.;ГИЦ «Владос» ,1999.

9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование,1998.

Используемые ЦОР: 

Интернет-ресурсы:

1. Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев.

https://www.1941-1945.ru

2. Наша Победа. День за днём.

https://www.9may.ru

3. Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны».

https://www.pobediteli.ru

4. Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне.

https://www.iremember.ru

5. Сталинградская битва.

https://battle.volgadmin.ru

Источник