Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества thumbnail

заполните пропуски в схеме Исторический перелом в сульбах человечеста на рубеже 16-17 вв

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Читайте также:  Перелом большой берцовой кости со смещением сколько быть в гипсе

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Источник: https://znanija.site/istoriya/20840687.html

Источник

                           Олимпиада школьников по истории

 (школьный этап)

5 класс

Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________________

Школа ____________________________                Класс ______                Дата «       » октября 2013 г.

Ф.И.О. учителя ____________________________________________        Оценка (макс. 65 баллов) ____

                I. Решите кроссворд «Жизнь первобытных людей».

1. Общественный строй, при котором жили древнейшие люди.

        2. Изготовление изделий ручным способом.

        3. Древнейший тип хозяйства.

        4. Древнейшее орудие труда человека.

        5. Один из древнейших видов искусства.

        6. Наука о биологической природе человека, изучающая останки людей.

        7. Орудие труда.

        8. Древнейшая форма религии, связанная с колдовством, чародейством.

        9. Историческая наука, изучающая культуру, особенности быта народов.

        10. Глава рода.

                

                II. Закончите предложения.

        1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился  ___________________

        2. Современный отсчёт времени ведётся __________________________

        3. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно

            ____________________________

                

                III. Определите последовательность событий первобытной истории.

        1) появление первых государств

        2) появление «человека разумного»

        3) появление древнего человека

        4) появление земледелия и скотоводства

        Ответ: ______________

                

                IV. Заполните пропуск в схеме «Объединения первобытных людей».

                

V. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых        Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году        мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?

до н.э.                                                                                                н.э.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                

                VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека.

        Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

9

1 ответ:

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

0

0

Великое переселение народов, или Феодальная раздробленность

Читайте также

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

1) Литва первой заявила о своем суверенитете

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

В начале – стремление к свободе,в конце перешедшее в анархию.

Стремление к  централизации власти,перешедшей в террор.

Для достижения победы якобинцы полностью мобилизовали национальное чувство и стремление к равенству.

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

Разумеется, князья Древней Руси уже давно грезили о том, чтобы стать независимыми от Золотой Орды. Когда страна переживала период великой замятни, русским князьям выдался отличный шанс добиться независимости. В тот период, Дмитрий Донской смог на Куликовском поле отстоять права русских князей и добиться независимости. В период с 1380 по 1382 года, русские князья не платили дань, но с нашествием Тохтамыша, унизительные выплаты возобновились. После смерти Тохтамыша, Золотая Орда вновь начала переживать кризис, и Древняя Русь воспряла духом. Размер дани стал немного уменьшаться, а сами князья не стремились выплачивать ее также прилежно, как раньше. Последним ударом для Орды стало то, что в русских землях появился князь, способный объединить все войска под своим знаменем. Таким князем стал Иван III. Сразу же после обретения могущества, Иван III отказался выплачивать дань. И если Золотая орда только познавала кризис раннего феодализма, то Древняя Русь уже выходила из этой стадии развития. Постепенно отдельные территории объединялись под едиными знаменами, осознавая могущество своей силы вместе, а не врозь. По сути, на получение окончательной независимости, у Древней Руси ушло ровно 100 лет (1380—1480 года). Все это время, золотую Орду сильно «лихорадило», что и привело к ее итоговому окончательному ослаблению Конечно, хан Ахмат попытался вернуть подвластные территории, но в 1480 году Древняя Русь обрела долгожданную независимость, что стало последним ударом для некогда могущественного государства. Конечно, выдержать экономический и внутриполитический кризис под силу далеко не каждой стране. Золотая Орда из-за внутренних конфликтов потеряла былое могущество, и вскоре вовсе перестала существовать. Однако это государство оказало огромное влияние на ход международной истории, и на ход истории Древней Руси в частности.

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

Все 43 года правления Иван III Васильевич, великий князь Московский, занимался объединением вокруг Москвы русских земель. За эти годы в состав княжества вошли новгородские земли, Тверское княжество, Ярославское, Ростовское и частично Рязанское. После успешных войн с Великим княжеством Литовским Московское княжество приобрело новые города. Но главная заслуга Ивана III состояла в том, что при нем закончилась власть ордынского хана, которая длилась с 1243-го по 1481 год. Русь превратилась в свободное государство, способное проводить самостоятельную политику.

Заполните пропуски в схеме исторический перелом в судьбах человечества

Ответ:

1)Ослабла

2)Великая хартия вольностей была выгодна жителям англии, а именно интеллигенции.

3) Великая хартия вольностей ограничила власть короля, положив таким образом “начало свободы” англичан.

Источник

 Школьный тур  Олимпиады

По истории 2019–2020 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

10класс

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

  • внимательно прочитайте задание;
  • если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво);
  • при ответе на тестовые задания определите верный ответ и обведите кружком цифру(-ы), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу.
Читайте также:  Перелом треугольной кости

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Школьный этап. 10 класс.

  • заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.Расположи в хронологической последовательности:

А) отмена крепостного права в Прибалтике

Б) Зубатовский социализм

В) «Указ о вольных хлебопашцах»

Г) Русско- японская война

2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными  ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ                 ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте                                          A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев                                      Б) реформа управления государственными

                                                                         крестьянами                                                        

3) П. А. Столыпин                                  B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев                                        

                                                                  Г) учреждение в России Государственной

                                                                          Думы

3. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев           Г) М.Сперанский

Б) М Кутузов             Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин           Е) А.Горчаков

4. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II          3) Николая I

2) Павла I                   4) Александра III

Ответ:

Всего за задания 8 баллов.

олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

  • заданиях 5–7 выберите несколько верных ответов из предложенных. Ответы внесите в таблицу.

5.Укажите, кто из перечисленных людей участвовал в обороне Севастополя в годы Крымской войны.

1)

Д.Н. Сенявин

4)

В.А. Корнилов

2)

И.Ф. Паскевич

5)

М.С. Воронцов

3)

П.С. Нахимов

6)

Э.И. Тотлебен

6.Какие из указанных понятий (явлений) появились в правление Александра II?

1) Секретный комитет по крестьянскому делу

2) присяжный поверенный

3) земский участковый начальник

4) земская управа

5) всесословная воинская повинность

6) Шестигласная дума

7.Какие из перечисленных событий всеобщей истории произошли во время правления Алексея Михайловича?

1) казнь английского короля Карла I

2) подписание Вестфальского мира

3) война за испанское наследство

4) подписание Нантского эдикта

5) сражение при Маренго

6) Фронда во Франции

Ответ:

Всего за задания 6 баллов.

Олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

8.Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

8.1.        1905 г., 1907 г., 1917 г.

8.2.        С.А. Муромцев, Ф.А. Головин, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.

Ответ:

8.1._________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Всего за задание 4 балла.

9.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

9.1. РСДРП (б), Совет народных депутатов РСФСР, КПСС ,

9.2. Г.К. Жуков, А.И. Антонов, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский.

Ответ:

9.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего за задание 4 балла.

10.Расположите в хронологической последовательности глав внешнеполити-ческого ведомства Российской империи и СССР.

А) А.А. Громыко

Б) К.В. Нессельроде

В) Н.И. Панин

Г) Г.В. Чичерин

Д) Н.К. Гирс

Е) Г.И. Головкин

Ответ:

Всего за задание 4 балла.

 олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

11.Расположите в хронологической последовательности (от наиболее раннего к наиболее позднему) лозунги, выдвигавшиеся Советской властью.

Читайте также:  Последствия перелома лонной кости со смещением

А) «Догнать и перегнать Америку!» Б) «Кадры решают всё»

В) «Назад, к Ленину!»

Г) «Большевики должны овладеть техникой!» Д) «Экономика должна быть экономной»

Е) «Где у безграмотного колос, у грамотного – два!»

Ответ:

Всего за задание 4 балла.

12.Установите соответствие между архитекторами и созданными ими сооружениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АРХИТЕКТОРЫ

СООРУЖЕНИЯ

А) Ф.-Б. Расстрелли

1)

Михайловский дворец

Б)  В.И. Баженов

2)

Зимний дворец

В) М.Ф. Казаков

3)

здание Музея изобразительных искусств

Г)  К.И. Росси

в Москве

Д) О. Монферран

4)

Дом Пашкова

Е)  В.О. Шервуд

5)

Таврический дворец

Ж) Р.И. Клейн

6)

здание Сената в Московском Кремле

7)

Исаакиевский собор

8)

здание Исторического музея в Москве

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Всего за задание 5 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

13.Установите соответствие между налоговыми реформами и правителями, при которых они были проведены. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ

ПРАВИТЕЛИ

А) отмена винных откупов

1)

Иван IV Грозный

Б)  отмена круговой поруки в крестьянской общине

2)

Фёдор Алексеевич

при уплате налогов

3)

Пётр I

В) введение посошного налогообложения

4)

Екатерина II

Г)  введение подушной подати

5)

Александр II

Д) отмена подушной подати

6)

Александр III

Е)  введение подворного налогообложения

7)

Николай II

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Всего за задание 4 балла.

14.Установите соответствие между событиями отечественной и мировой истории, произошедшими в пределах одного десятилетия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

СОБЫТИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

ИСТОРИИ

А) окончание междоусобной войны

1)

принятие в Англии Билля

в Московской Руси

о правах

Б)

Судебник Ивана III

2)

подписание Декларации

В)

присоединение Смоленска

независимости США

к Московскому княжеству

3)

Варфоломеевская ночь

Г)

отмена опричнины

во Франции

Д) Крымские походы В.В. Голицына

4)

окончание Столетней войны

Е)

восстание под предводительством

5)

провозглашение Германской

Е.И. Пугачёва

империи

Ж) образование городских дум и

6)

завершение Реконкисты

городских управ

в Испании

7)

Четвёртый крестовый поход

8)

«95 тезисов» Мартина Лютера

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Всего за задание 5 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

15 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе станции ___________.

Б) Одним из организаторов подпольной антифашистской организации “Молодая гвардия” был __________.

В) Советские войска вышли на государственную границу СССР в марте __________.

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) О. В. Кошевой

3) Крюково

4) Прохоровка

5) В. Г. Клочков

6) 1945 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:

Всего за задание 6 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

  1. Внимательно рассмотрите карту  и выполните задания.

16.1. Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой “7”, был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием). 

Ответ:

____________________________________________________________________

16.2. Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

Ответ:

____________________________________________________________________

16.3Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

Ответ: ______________________________________________________________

олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

  1. Внимательно рассмотрите представленные ниже иллюстрации. Из двух указанных в таблице для ответов дат, соотнесённых с цифровым обозначением иллюстрации, выберите ту, к которой изображённые события, или явления, или объекты, или персонажи НЕ могут быть отнесены, и кратко объясните своё решение. (Обведите ГОД, к которому НЕ может быть отнесено изображение)

1)

2)

олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

                                                  Школьный этап. 10 класс.

3)

4)

5)

 олимпиада школьников по истории. 2019‒2020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

Ответ:

Год (обведите ГОД,

Номер

к которому НЕ может

Объяснение

иллюстрации

быть отнесено

изображение)

1

1927 г. / 1935 г.

2

1825 г. / 1840 г.

3

1930 г. / 1936 г.

4

1682 г. / 1710 г.

5

1951 г. / 1957 г.

Всего за задание 15 баллов.

18.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

Время правления Николая I было временем «торжества реакции» и беспощадного подавления всякого инакомыслия, благодаря чему развитие страны было приостановлено на 30 лет.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

.

Ответ:

____________________________________________________________________