Задумчивость это признак душевного перелома произведение

Услуга: | С языка: | На язык: | Тип документа: |
Лицо: | Срочность: | Кол-во символов: | Стоимость перевода: 0 р. |
развернуть
свернутьО «Лингвотек»
Знаки препинания в простом предложении Тире между подлежащим и сказуемым
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:
сущ. И.п. — сущ. И.п. | Слово — полководец человечьей силы (В. Маяковский). |
числ. И.п. — числ. И.п. | Значит, девятью сорок — триста шестьдесят, так? (А. Писемский). |
сущ. И.п. — числ. И.п. числ. И.п. — сущ. И.п. | Глубина там с лодки — шесть метров (М. Шолохов); ..А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (И. Тургенев). |
сущ. И.п. — инф. инф. — сущ, И.п. | Дело художника — рождать радость (Паустовский); В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (К. Чехов). |
инф. — инф. | Учить — ум точить (пословица); В камни стрелять — стрелы терять (М. Горький) |
— это | Задумчивость — это признак душевного перелома (К. Паустовский); Нравиться — это дело юношей (И. Тургенев). |
— вот | Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (А. Пушкин). |
— значит | Быть поэтом — значит петь раздолье (С. Есенин). |
Тире между подлежащим и сказуемым обычно не ставится в следующих случаях:
Личное мест. | Вы умный человек, поймёте… (А. Чехов). |
И.п. сущ. не И.п. сущ. Но: инф. — ке_инф. | Данная песня не вопль отчаянья. (И. Бродский); Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как б людо (Б. Пастернак); Электрический свет словно жидкий янтарь (Я. Смеляков); Река точно море как словно точно будто как будто и др.(М. Горький); Незаконченное дело что конь о трёх подковах (пословица). |
вводи.слово, тоже также лишь и др. | Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет (М. Пришвин) Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (К. Паустовский); Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (М. Лермонтов); Март лишь начало весны. |
прилаг. | Море чудесное, синее и нежное… (А. Чехов); Молодость бескорыстна и великодушна (В.Г. Короленко). |
есть | Простота есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой); Мысль изречённая есть ложь (Ф. Тютчев). |
развернуть
свернутьО СОТРУДНИЧЕСТВЕ
СОТРУДНИЧАЙТЕ С НАМИ
Мы предлагаем щедрые условия вознаграждения наших партнеров – значительную комиссию от стоимости заказов по приведенным Вами клиентам.
Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам
По телефону:
+7 (929) 555-48-28
Вы также можете бесплатно пригласить специалиста по партнерским отношениям к Вам в офис
или приехать к нам в офис по адресу:
РФ, г.Москва, Ярославская ул., дом 8, корп. 7, оф. 508
метро ВДНХ
Переводчикам и редакторам предлагаем заполнить анкету
АНКЕТА ПЕРЕВОДЧИКА
Анкета переводчика/редактора
ФИО
*
Город
*
Skype, VK, Facebook, ICQ
*
Письменные переводы:
перевод
редактирование
Перевод с
Перевод на
Тематики, в свободной форме, через запятую
Степень владения
перевод
редактирование
Устные переводы:
перевод
редактирование
Перевод с
Перевод на
Тематики, в свободной форме, через запятую
Степень владения
перевод
редактирование
C какими компаниями сотрудничали с указанием периода сотрудничества, в свободной форме, через запятую
C какими бюро переводов сотрудничали с указанием периода сотрудничества, в свободной форме, через запятую
Выполненные пероекты, в свободной форме, через запятую
ВУЗ, специальность / Программы повышения квалификации
Владение специализированными программами (Adobe, Corel, CAD, текстовые редакторы, специализированное ПО), в сбободной форме через запятую
Возможность выполнения срочных заказов
да
нет
Наличие статуса ИП
да
нет
Возможность командировок
да
нет
Рекомендации, в свободной форме
Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам
По телефону:
+7 (929) 555-48-28
Источник
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:
сущ. И.п. — сущ. И.п. | Слово — полководец человечьей силы (В. Маяковский). |
числ. И.п. — числ. И.п. | Значит, девятью сорок — триста шестьдесят, так? (А. Писемский). |
сущ. И.п. — числ. И.п. числ. И.п. — сущ. И.п. | Глубина там с лодки — шесть метров (М. Шолохов); ..А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (И. Тургенев). |
сущ. И.п. — инф. инф. — сущ, И.п. | Дело художника — рождать радость (Паустовский); В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (К. Чехов). |
инф. — инф. | Учить — ум точить (пословица); В камни стрелять — стрелы терять (М. Горький) |
— это | Задумчивость — это признак душевного перелома (К. Паустовский); Нравиться — это дело юношей (И. Тургенев). |
— вот | Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (А. Пушкин). |
— значит | Быть поэтом — значит петь раздолье (С. Есенин). |
Тире между подлежащим и сказуемым обычно не ставится в следующих случаях:
Личное мест. | Вы умный человек, поймёте. (А. Чехов). |
И.п. сущ. не И.п. сущ. Но: инф. — ке_инф. | Данная песня не вопль отчаянья. (И. Бродский); Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как б людо (Б. Пастернак); Электрический свет словно жидкий янтарь (Я. Смеляков); Река точно море как словно точно будто как будто и др.(М. Горький); Незаконченное дело что конь о трёх подковах (пословица). |
вводи.слово, тоже также лишь и др. | Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет (М. Пришвин) Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (К. Паустовский); Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (М. Лермонтов); Март лишь начало весны. |
прилаг. | Море чудесное, синее и нежное. (А. Чехов); Молодость бескорыстна и великодушна (В.Г. Короленко). |
есть | Простота есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой); Мысль изречённая есть ложь (Ф. Тютчев). |
Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам
Вы также можете бесплатно пригласить специалиста по партнерским отношениям к Вам в офис
или приехать к нам в офис по адресу:
РФ, г.Москва, Ярославская ул., дом 8, корп. 7, оф. 508
метро ВДНХ
Переводчикам и редакторам предлагаем заполнить анкету
Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам
Источник статьи: https://lingvotech.com/tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemim
Урок русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Выбранный для просмотра документ ТИРЕ.pptx
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Урок русского языка в 8 классе Учитель русского языка ГОРБУНОВА Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48 Ворошиловского района Волгограда»
Вспомним изученное: Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Какой член предложения называется сказуемым? На какие виды делятся сказуемые?
Цели урока: познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас.
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ.И.п.—сущ.И.п. Слово — полководец человечьей силы (Маяковский). Числ.И.п.—числ.И.п. Девятью сорок — триста шестьдесят. Сущ.И.п.—числ.И.п. Числ.И.п.—сущ.И.п. Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев). Сущ.И.п.—н. ф. глаг. Н. ф. глаг.—сущ.И.п. Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг.—н. ф. глаг. Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький). _____ — это Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться —это дело юношей (Тургенев). _____ — вот Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин). _____ — значит Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).
Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест.сущ. Вы умный человек, поймёте. (Чехов). Сущ. И.п.не сущ.И.п. Но:Н. ф. глаг.—нен. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ.вводн. слово, союзытоже, также, лишь и др.сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.
Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ.прилаг. Море чудесное, синее и нежное. (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ.естьсущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).
Запомни! Ставим тире Не ставим тире Сущ.И.п.— сущ.И.п. Н. ф. глаг.— сущ.И.п. Личное мест.сущ. Числ.И.п.— числ.И.п. Н. ф. глаг.— н. ф. глаг. Сущ. И.п.не сущ.И.п. Сущ.И.п.— числ.И.п. _____ — это Сущ.вводн. слово, союзысущ. Числ.И.п.— сущ.И.п. _____ — вот Сущ.прилаг. Сущ.И.п.— н. ф. глаг. _____ — значит Сущ.естьсущ.
Проверь себя! Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. — 6. — 2. + 7. + 3. + 8. + 4. — 9. + 5. — 10. +
Домашнее задание: §22, упр. 115
Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48 Ворошиловского района Волгограда»
Конспект урока русского языка в 8 классе
«ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ»
Горбунова Е.В., учитель русского языка и литературы
Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым;
научить правильно ставить его.
развить у учащихся умение применять полученные знания;
обогатить словарный запас учащихся.
способствовать приобретению навыков общения.
Оборудование: презентация, карточки с тестовыми заданиями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Назовите главные члены предложения.
Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Какой член предложения называется сказуемым?
На какие виды делятся сказуемые?
работа у доски по карточкам (Приложение 1)
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Сияют переливаются купола собора.
Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.
Краткость достоинство прозы.
III. Объяснение нового материала.
– Вспомните правило, которое необходимо применить при характеристике последнего предложения.
– Это не единственное условие постановки тире между подлежащим и сказуемым, и сегодня мы продолжим разговор на эту тему.
запись в тетрадь, объявление темы и целей урока;
работа с учебником ( с. 57, упр. 114 );
запись опорных схем в тетрадь.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:
Слово — полководец человечьей силы (Маяковский).
Д евятью сорок — триста шестьдесят .
Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев).
Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).
Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький).
Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться — это дело юношей (Тургенев).
Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин).
Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится в следующих случаях:
Вы умный человек, поймёте. (Чехов).
Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький).
Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ.
Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.
Море чудесное, синее и нежное. (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна ( Короленко).
Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой).
Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).
III. Закрепление полученных знаний
1. Распределительный диктант.
Задание: записать предложения, распределив их на 2 группы.
Наша задача – хорошо учиться.
Ум без книги как птица без крыльев.
Погода несносная дорога скверная.
Говорить не думая – стрелять не целясь.
Он порча, он чума, он язва здешних мест.
Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь – исключение из правила .
2. Работа с учебником ( с. 59, упр. 120 – устно )
3. Программированный диктант.
На листках напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус.
О решенном говорить – только путать.
Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать.
Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек.
Сердце наше – вечная тайна для нас самих.
Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.
Искусство – это мышление в образах.
Память — одно из важнейших свойств бытия.
4. Тест на первичное усвоение знаний (Приложение 2).
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
Ученье вот чума, ученость вот причина…
Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
Федор знал, что Артем свой парень.
Море чудесное, синее, нежное.
Лень есть лень, слабость есть слабость.
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
Моя солдатская шинель как печать отвержения.
Но объяснение не оправдание.
Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
Твои речи будто острый нож.
Преодолеть препятствие вот наша задача.
IV. Подведение итогов урока
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Сияют переливаются купола собора.
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Краткость достоинство прозы.
«_____»______________ 201_ г. ___________________________, 8 «__» класс
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
Ученье вот чума, ученость вот причина…
Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
Федор знал, что Артем свой парень.
Море чудесное, синее, нежное.
Лень есть лень, слабость есть слабость.
«_____»_______________ 201_ г. __________________________, 8 «__» класс
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
Моя солдатская шинель как печать отвержения.
Но объяснение не оправдание.
Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
Твои речи будто острый нож.
Преодолеть препятствие вот наша задача.
Выберите книгу со скидкой:
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Рисуем по клеточкам и точкам
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-416584.html
Источник
Тема: Постановка тире в простом предложении.
Цели:
1. Познакомиться с историей происхождения тире.
- Совершенствовать навык постановки тире в простом и сложном предложениях.
3. Повторить изученный материал с целью подготовки к ЕГЭ (А13-правописание корня).
- Продолжить работу над развитием умения анализировать текст.
5. Осуществлять задачи по формированию личности через текстовый материал урока
Ход урока
«Перед нами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
Н.В.Гоголь.
I. Орг. Мом. Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к сегодняшнему уроку стало высказывание Н.В. Гоголя. Сегодня на уроке мы будем постигать чудные законы русского языка, а именно, поговорим об одном из знаков препинания. Александр Матвеевич Пешковский назвал его одним из самых живых знаков. Почему? Это мы с вами на уроке и попробуем определить.
II. Объявление целей урока.
III. А пока разминка. Вам потребуются знания по орфоэпии и орфографии
Готовимся к ЕГЭ! Орфоэпическая разминка (А1).
Перед вами наиболее употребляемые слова, в которых в произношении допускают ошибки. Задание: расставьте ударения и правильно произнесите следующие слова:
аэропорты, им.п. мн.ч., баловать, включит, диспансер, донельзя, жалюзи, звонишь, каталог, квартал, клала, кран, красивее, мусоропровод, обеспечение, оптовый, свёкла, сливовый, средства, им.п.мн.ч. средствами, торты.
Правильно: аэропОрты, им.п. мн.ч., баловАть, включИт, диспансЕр, донЕльзя, жалюзИ, звонИшь, каталОг, квартАл, клАла, крАн, красИвее, мусоропровОд, обеспЕчение, оптОвый, свЁкла, слИвовый, срЕдства, им.п.мн.ч. срЕдствами, тОрты.
IV. Орфографическая разминка (А13-правописание корня)
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Кр…пива, к…мыш, ск..калка
2) Исп…рение, обог…щаться, сокр…щённый
3) См…калка, зап…реть, зав…дение
4) Б…реговой, пон…мать, кол…со
Правильный ответ: 2. Проверочные слова: пАр, богАтый, крАткий.
V. Основная часть урока.
Это интересно! Тире́ (фр.растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике» А.А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный».
Давайте вспомним случаи постановки тире в современных правилах. Помогут нам в этом карточки, которые лежат у вас на партах. Объясните постановку тире в предложениях:
- Всюду: над вами, кругом вас – туман. Обобщающее слово с однородными членами предложения.
- « Ну, ладно! – говорит Изюмин. – Все сюда!» Прямая речь.
- Слово — полководец человечьей силы (В. Маяковский). Подлежащее и сказуемое выражении сущ. В И.П. ед.ч.
- Задумчивость — это признак душевного перелома (К. Паустовский); перед словами это, вот, это значит, это есть
- Чай пить – не дрова рубить. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом. (Назовите все случаи, когда тире ставится между подлежащим и сказуемым, и исключения их них. См. учебник §74, С. 252-254).
- Дело художника — рождать радость (Паустовский); Сущ. – инфинитив.
- Значит, девятью сорок — триста шестьдесят, так? (А. Писемский). Числ.-числ.
- Глубина там с лодки — шесть метров (М. Шолохов); Сущ. – числ.
- Неоднократно наши летчики совершали перелет Москва – Архангельск – Северный полюс. Соединительное тире ставится для обозначения пределов, заменяя по смыслу слова от…до. См. §78 Гольцовой п.1
- После проведения новой магистрали все эти «медвежьи углы» ( даже Чудовка – так назывался самый крупный из них – была до этого глухим захолустьем) оказались связанными с районным центром. Поясняющий член предложения
- Нравится рисовать – рисуй на здоровье. Следствие (Назовите все случаи постановки тире в БСП). Противительные: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Временные: Солнце взошло – начинается день. Условные: закуковала кукушка – сей ячмень. Сравнительные: Молвит слово – соловей поёт. Быстрая смена событий: Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Вывод. Следствие: Выпала роса – день будет жаркий.)
VI. Вывод: назовите условия постановки тире.
VII. Тире не с т а в и т с я. Знакомство с теоретическим материалом.
Работа с учебником. §74, С.253.
VIII. Выполнение тренировочного упражнения 377 Гольцовой предложения № 1, 3, 8.
IX. Физминутка. Звучит музыка: пение птиц, шум листьев.
Теперь послушайте четверостишие:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной… (И.А. Бунин «Листопад»)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь лес стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
Вывод: как прекрасен русский язык. Чтение эпиграфа урока.
X. Выполнение тренировочного заданияА23 ЕГЭ-2012 Сениной С. 227 В-1, С. 301 В-9, С. 356 В-15.
Правильный ответ:
В-1: 2
В-9: 1
В15: 1
XI. Подведение итогов урока.
XII. Д/З: изучить самостоятельно §77,78. А23(пять вариантов), А13, А14, А15 из ЕГЭ Сениной
Заключение: Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком, устным и письменным, надо следить постоянно.
Вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком – обращайте внимание на свой язык.
Вам приходится часто публично выступать – следите за своими выступлениями, они не должны быть длинными. Следите за временем. Это необходимо для того, чтобы вас поняли.
Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным для вас. Выступающий с интересом для себя рассказывает или читает, аудитория это чувствует – слушателям будет интересно. Продумывайте хорошо выступление – оно будет выражать вашу основную мысль.
А уметь хорошо писать нужно не только писателю и ученому. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь. Через письмо дайте почувствовать себя, свое расположение духа, свою раскованность в обращении к симпатичному вам человеку. Д.С.Лихачёва
Источник