Высота пропасть перелом
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
ПАДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. пасть 1 —падать (см. падать в 1, 4, 8, 9, 10 и 11 знач.) и падать (в 6 и 7 знач.). Падение снаряда. Падение барометра. Падение цен. Падение искусства. Падение крепостного права. Падение Римской Империи. (Малый академический словарь, МАС)
ВЫСОТА́ , -ы́, мн. высо́ты, ж. 1. Протяженность по вертикали снизу вверх; вышина. Высота здания двадцать метров. Высота мачты. (Малый академический словарь, МАС)
ПАДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. пасть 1 —падать (см. падать в 1, 4, 8, 9, 10 и 11 знач.) и падать (в 6 и 7 знач.). Падение снаряда. Падение барометра. Падение цен. Падение искусства. Падение крепостного права. Падение Римской Империи.
ВЫСОТА́ , -ы́, мн. высо́ты, ж. 1. Протяженность по вертикали снизу вверх; вышина. Высота здания двадцать метров. Высота мачты.
Придерживайтесь этих правил, но, я уверен, боль от ушибов при падении с высоты излишнего самомнения заставит вас вернуться на верный путь.
Самым удивительным во всей этой истории оказалось то, что все шестеро остались совершенно невредимыми после падения с высоты пятьсот-шестьсот футов, не считая нескольких лёгких ушибов.
Все кошки имеют длинный и очень подвижный хвост, благодаря чему они могут сохранять равновесие при прыжках и падении с высоты.
Источник статьи: https://kartaslov.ru/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B
Чаще всего используются ассоциации: небо, самолёт, полёт, страх, высоко. Слово «высота» является ассоциацией к прыжки, планка, широта, высокое, скалолазание.
Мы предлагаем Вам перевод слова высота на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
Гипо-гиперонимические отношения
Какой бывает высота (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
средней максимальной заоблачной господствующей новой большей голанской огромной головокружительной наибольшей недосягаемой командной небольшой малой общей абсолютной нужной зияющей рекордной разной минимальной относительной другой большой значительной преобладающей небывалой достигнутой определенной стратегической предельной невероятной невиданной ограниченной достигающей страшной достаточной небесной низкой проектной горней немыслимой недостижимой безоблачной любой различной приличной скалистой северной трехметровой заданной необходимой нравственной окрестной двухметровой духовной набранной десятиметровой неизмеримой сторожевой горной метровой метацентрической огненной
Что может высота? Что можно сделать с высотой (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
достигать оказаться составлять казаться достичь кружиться падать позволять упасть стоять равняться показаться выглядеть соответствовать закружиться увеличиваться открыться остаться идти превышать охватывать являться отделять появиться смотреть лететь раздаться находиться дежурить обрушиться оставаться скрадывать полететь устремиться ударить тянуться пойти продолжать заметить любоваться вздыматься просматриваться вызывать ощущаться отстоять преграждать висеть давать представляться господствовать означать подеваться звучать располагаться расти уходить напоминать иметь нестись начаться осмотреть работать составить считаться
Ассоциации к слову высота
уровень холка тысяча земля пояс метр сотня сорока рост половина колено равнина грудь поверхность пола фут небо дом пятидесять вода гора человек колено плечо миля район километр лощина четверть дерево камень потолок пол город искусство море сторона помощь пар горизонт десятка бездна крыша отношение граница долина полкилометра полуметр голова скорость башня полмили основание пианино небоскреб семидесять дно стена поддержка десяток лестница стол ладонь наука
Синонимы слова высота
авторитет апогей благородство бугор важность величавость величие взлобок возвышение возвышенность вулкан вышина гора градус добротность достоинство заслуга значение компетентность курган позвоночник престиж пригорок разряд ранг ряд сила стадия степень стоимость точка уровень фазис холм хребет цена ценность чин подъем взгорок
Гиперонимы слова высота
Гипонимы слова высота
Сфера употребления слова высота
Морфологический разбор (часть речи) слова высота
Склонение существительного высота
Падеж | Вопрос | Ед.число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | высота | высоты |
Родительный | (кого, чего?) | высоты | высот |
Дательный | (кому, чему?) | высоте | высотам |
Винительный | (кого, что?) | высоту | высоты |
Творительный | (кем, чем?) | высотой | высотами |
Предложный | (о ком, о чём?) | высоте | высотах |
Предложения со словом высота
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Любая высота искусно отделяла от общего балкона
2. Метровая высота точно любовалась на морской звезды
Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.
Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна
Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?
Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.
Существуют различные высоты полета:
1. Истинная — от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная — от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная — от уровня моря.
Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.
Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.
Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?
Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.
Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.
С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.
Правила расчета идеальной высоты лайнера
Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.
Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.
Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м
Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.
Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.
Кто определяет идеальную высоту?
Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.
В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.
Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.
Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.
Что такое эшелон в авиации?
Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.
Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).
Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.
Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета
Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:
- модель и назначение судна;
- грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
- максимально допустимая скорость;
- загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
- допустимый расход топлива;
- степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.
Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.
Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета
Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).
Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.
Самые высотные пассажирские самолеты
Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:
- Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
- Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
- А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.
Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.
Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами
Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.
Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.
Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.
С какой высоты начинается невесомость?
Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?
На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.
Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.
Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.
На какой высоте летают истребители?
Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.
Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.
Источник статьи: https://m-star68.ru/vysota-polet-propast-perelom-associacii/
Источник
Падение с высоты собственного роста порой заканчивается черепно-мозговой травмой и смертельным исходом, чего уж говорить о прыжке с 10-30 метров и более. Люди, как правило, редко выживают в подобных ситуациях, но как и из любого правила, есть исключения.
Существует около 50 официальных случаев, когда люди выживали при падении самолета, нераскрывшемся парашюте, и при других обстоятельствах, с высоты до 10 км!
Потому даже сорвавшись с огромного небоскреба, у вас будет около минуты на то, чтобы побороться за выживание.
Правило первое – замедляй падение
Максимальная скорость падения равняется около 200 км в час и достигается она при прыжке не ниже 145 метров. Очевидно, что на такой скорости внутренности человека при встрече с планетой превратятся в фарш. А ведь именно травмы внутренних органов становятся основной причиной смерти при падении с высоты. Из чего следует: ниже скорость – выше шансы на спасение.
Для этого необходимо цепляться за все, что подвернется под руку. При срыве с крыши здания – хвататься за подоконники, водопроводные трубы, выступы, да хоть за кирпичи в стене. При падении с самолета – ухватываться за падающие обломки. Здесь не стоит жалеть кожу на руках, скорее всего она будет содрана, а пальцы – сломаны. Но разве это цена за спасенную жизнь?
При свободном падении и отсутствии каких либо предметов, за которые можно было бы ухватиться, необходимо увеличить площадь своего тела, чтобы повысить сопротивление воздуха. Представьте, что вы скайдайвер, а ваше тело – дуга. Руки-ноги в стороны и воображаемо обнимайте приближающуюся поверхность. Если и не удастся спастись, хотя бы весело проведете последние секунды своей жизни.
Правило второе – ищи место для посадки
Сомнительно, что представиться возможность выбрать место, куда вы упадете, но если все же встанет выбор – летим туда, где помягче: стог сена, трава, лесок. Асфальт – самое неудачное место для приземления, на обычную землю шлепнуться и то лучше. Вода – опасна не меньше асфальта. Она смягчит падение при прыжке с высоты 50 метров, но никак не больше. При ударе о воду на большой скорости, водяная поверхность встретит падающего как бетонная стена по ощущениям. От такого сотрясения сознание сразу же покидает голову, и высока вероятность пойти на дно и утонуть так и не придя в себя.
Бурлящая река примет упавшего гораздо мягче, чем спокойное море. Но выплыть в мощном горном потоке достаточно тяжело. И после борьбы за выживания при падении с высоты, придется бороться с тем, чтобы не стать утопленником.
Правило третье – береги голову
Половина людей умирает спустя минуту после приземления. От разрыва внутренних органов, остановки сердца, сотрясения. Эту минуту сопровождает полная агония. Главный орган, который необходимо беречь при столкновении с поверхностью земли – это голова. Даже если мама называет вас пустоголовым(ой) тупицей, головку стоит прикрыть.
Лучше обхватить ее руками, сведя локти перед лицом и сцепив ладони на затылке. Так она будет максимально защищена со всех сторон. Травма головы является главной причиной смерти при падении.
Приземляться необходимо на полусогнутые в коленях ноги, максимально расслабив все мышцы. Инстинктивно именно так и сгруппируется ваше тело, хотя хрящи и кости будут однозначно переломаны в момент удара, жизненно важные органы останутся целы. Считается, что такое положение тела при приземлении смягчает удар примерно в 20 раз. Будет больно.
Очень больно. Но придется.
После первого удара, скорее всего тело отскочит (все зависит от скорости падения). В этот момент необходимо постараться не опрокинуться на спину. Такой удар приведет к серьезной травме затылочной части головы. Наилучшим вариантом будет падение на бок, статистика говорит, что это положение максимально безопасно. Но скорее всего момент отскока вы уже не будете контролировать, так как потеряете сознание при первом ударе.
Шанс выжить есть всегда. Главное быть готовым к экстремальным ситуациям и бороться до конца.
Для мотивации, пару примеров чудесного выживания при падении с огромной высоты вот здесь и еще вот здесь, выжившие именно в авикатастрофах.
Источник