Выпуклый перелом

Перелом кости – это частичное или полное нарушение структуры костной ткани. Основная причина переломов – физическая нагрузка, создаваемая на скелет человека, которая превышает прочность костей. Но переломы также возникают при различных болезнях, из-за которых костные ткани истончаются и теряют прочность.
Рассмотрим подробнее понятие перелома и его отличия от вывиха по симптомам, также расскажем об основных причинах травм и правилах оказания первой медицинской помощи.
Перелом кости – определение и значимость проблемы
Перелом является распространенной природной травмой. Механизм возникновения этого вида травмы у человека такой же, как и у всех позвоночных. Около 80% всех переломанных костей приходится на трубчатые: бедренную, лучевую, тазовую. Повреждаются не только кости, но и рядом расположенные мягкие ткани – мышцы и сосуды. Реже происходит сдавливание или полный разрыв нервных окончаний.
Переломы в реальной жизни сочетаются с повреждением разных органов и систем организма. Такие заболевания в медицине называют сочетанными травмами. Например, при переломах ребер развивается плеврит, а при повреждении костей черепа – внутримозговые гематомы.
Какие бывают переломы: общепринятые медицинские классификации
Переломы классифицируют по нескольким критериям: по расположению отломков, локализации травмы и формы переломанного участка.
В зависимости от расположения отломков переломы кости бывают открытыми и закрытыми. В первом случае травма сопровождается повреждением мягких тканей, вплоть до того, что кость оказывается видимой. При закрытом переломе такого не случается: мягкие ткани остаются целыми, кровоизлияний нет.
Открытые переломы подразделяют на первичные и вторичные. В первом случае мягкие ткани травмируются из-за внешнего провоцирующего фактора, а во втором – из-за того, что осколок кости ранит ткани, образуя в них сквозную рану.
Есть отдельные типы, какие бывают закрытые переломы:
- Комбинированные. Характеризуются множественными повреждениями внутренних органов.
- Сочетанные. Появляются из-за внешнего воздействия, например, травм или радиации.
- Множественные. Повреждается несколько костей сразу.
- Единичные. Травмируется только одна кость.
- Полные. Концы кости отделяются друг от друга.
- Неполные – кость не разделяется, но на ее поверхности образуются трещины и краевые обломки.
Самый тяжелый вид травмы – перелом кости со смещением. Из-за перелома со смещением возникают осложнения: как паралич конечностей или потеря их чувствительности, потеря трудоспособности, а иногда и летальный исход.
По местоположению перелом классифицируют на следующие виды:
- Эпифизиолизный – с поражение зоны роста костной ткани у детей.
- Эпифизиарный – с травмированием полости сустава.
- Диафизарным – повреждение трубчатых костей.
- Вклоченным – связан с повреждением губчатых костных элементов.
Самой трудно излечимой считается эпифизиарный вид переломов. Он зачастую сочетается с вывихами, что не позволяет сразу определить тип травмы и назначить точное лечение.
Еще одну классификацию видов переломов дают по форме повреждения кости:
- Поперечные – линия разлома находится перпендикулярно относительно самой кости.
- Продольные – линия перелома расположена параллельно поврежденным кожным тканям.
- Косые – линия разлома располагается под углом к самой трубчатой кости
- Винтообразные – вид перелома, при котором костные отломки смещаются относительно первоначального положения.
- Оскольчатые – при травме не образуется ни одной линии перелома, но на участке кости появляются отдельные осколки.
- Клиновидные – это вид перелома характерен для травм позвоночника, когда одна кость вдавливается в другую и образует трещины и клиновидные дефекты на её поверхности.
- Компрессионный – вид перелома, при котором на поврежденном участке костной ткани образуется множество мелких обломков.
5 самых частых видов переломов костей
Статистика по переломам ошеломляет. Согласно данным практически каждый человек в развитых или развивающихся странах 1-2 раза в жизни ломает кости и суставы. Ежегодно в России регистрируется 9 млн. случаев подобных травм, в США – 7 млн. Эта травма суставов и костей является самый частой, из-за чего людям приходится экстренно обращаться к врачам-травматологам.
Разные виды переломов встречаются с неодинаковой частотой. Это обусловлено разной толщиной костной ткани на разных участках тела и тем, что на каждый из отделов приходится неравномерная нагрузка. Рассмотрим самые частые виды переломов и их особенности:
1 – Перелом лучевой кости на руке
На долю этого заболевания приходится до 22% от всех переломов. На рисунке можно увидеть, где располагается лучевая кость на руке.
По МКБ 10 перелом лучевой кости руки имеет код S52. 5. Код S 52 по МКБ 10 присвоен еще одной часто встречаемой травме – перелому плечевой кости.
Основная причина лучевой и плечевой кости рук – это падения, в результате которых человек инстинктивно подставляет под себя конечности.
2 – Перелом шейки бедра
По МКБ 10 такому виду перелома присвоен код S72. Причина травмирования сустава – падения с высоты или дегенеративные процессы в организме.
На фото смотрите, где располагается шейка бедра
По статистике после перелома шейки бедра после 65 лет больные в 88% случаев остаются инвалидами и погибают через 1-2 года после травмы.
3 – Перелом лодыжки
По МКБ 10 заболеванию присвоен код S82.5. Эту травму классифицируют на латеральный и дистальный вид (внутренний и внешний).
На фото смотрите, где располагается лодыжка.
Основная причина травмы – это подскальзывание на улице в холодное время года или неосторожный спуск по лестнице. Возникает он при падении на ногу, согнутую в коленном суставе.
4 – Перелом лицевого отдела черепа (носа и нижней челюсти)
Травмы в подавляющем случае встречаются у тех, кто часто вступает в драки или занимается профессиональным спортом. Классификация перелома костей носа и нижней челюсти по МКБ 10:
- перелом костей носа – код S02. 2;
- перелом костей нижней челюсти – код S02. 61.
Такие повреждения очень опасны.
5 – Перелом грудного и поясничного отдела позвоночника
Травма возникает в результате падения на прямые ноги с большой высоты. После перелома грудного отдела позвоночника возникает большее количество неврологических осложнений, особенно если речь идет о детях.
Поясничный и грудной отдел позвоночника смотрите на картинке.
Мо МКБ10 этим эти травмам дают следующую классификацию:
- компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника – код S 32.0;
- перелом грудного отдела позвоночника – код S22. 0.
К группе переломов грудного отдела позвоночника относится и травма ребер: код по МКБ 10 – S 22. 3. Основная причина травмирования ребер и грудной клетки – это ДТП.
3 признака перелома: абсолютные и относительные
Практически все виды переломов имеют общую симптоматику. Есть признаки, по которым можно лишь заподозрить травму (их называют относительными). По другим признакам (абсолютным), можно со 100% вероятностью выявить сломленную кость.
Как отличить ушиб от перелома! Верный признак, по которому отличают ушиб – это возможность двигать поврежденным суставом или конечностью (хотя это будет больно). Очень важной отличительной характеристикой переломов выступает аннулированная возможность нормального движения и шевеления. Например, если переломана лодыжка, то человек не сможет пошевелить стопой, в том чисте и большим пальцем на ноге.
К первой группе признаков перелома относят:
- Боль и дискомфорт в области травмирования. Боль усиливается при попытке сдвинуться с места. Этот признак также характерен и для сильного ушиба.
- Отечность мягких тканей возле болезненного сустава. Эти симптомы также характерны и для вывиха. Но есть правило, как отличить перелом от вывиха.
Как отличить перелом от вывиха! При вывихе нет патологической подвижности сустава, и не слышно хруста в месте повреждения кости, как это бывает, если сломать кость.
- Кровоподтеки на пораженном участке. Признак характерен и для переломов, и для растяжений. Поэтому Вы должны ознакомиться с еще одной памяткой, как отличать травмы.
Как отличить растяжение от перелома! При растяжении не меняется длина поврежденных конечностей и не происходит деформации суставов.
По относительным признакам, нельзя точно сказать, есть перелом или нет: нужно обращать внимание на абсолютные. Если наблюдается хруст в ноге или руке, деформация сустава или его патологическая подвижность (абсолютные признаки), то можно говорить о более серьезной травме, чем растяжение, ушиб и вывих.
Диагностика переломов
Диагностикой травмы занимается врач-хирург или травматолог. Самостоятельно можно отличить переломы от других травм (вывиха, ушиба), но определить степень его тяжести под силу только врачу.
Основной метод диагностики – рентгенография в двух проекциях. Смотрите, как выглядит перелом на снимке:
Если имеются признаки открытого перелома конечности, то врач дополнительно назначит больному МРТ или УЗИ, чтобы выявить насколько осколки повредили мягкие ткани и задеты ли нервные окончания.
Оказание первой помощи при переломах – 3 очень важных этапа
При переломах очень важно правильно и своевременно оказать доврачебную помощь. Последовательные грамотные действия позволят предупредить последствия травмы и болевой шок у пострадавшего.
Правила и порядок оказания первой помощи:
- Вызвать скорую помощь. Вправлять сустав самостоятельно – это то, чего нельзя делать при переломах. До выезда неотложки пострадавшему оказывают последовательную первую помощь.
- Дать пострадавшему обезболивающие средства – Кетанов или Найз. Лучше, если обезболивающие будут введены внутримышечно, так они подействуют быстрее. Если под рукой нет ампулы с лекарством, то используют препараты в таблетированной форме. Обезболивание – это то, что обязательно нужно делать при переломах. В противном случае человек будет ощущать интенсивные боли в суставе при попытке зафиксировать пострадавшую конечность, возможен даже болевой шок.
- Зафиксировать сустав шиной. На место перелома накладывают шину, чтобы обломки кости не повредили мягкие ткани. При оказании первой помощи можно использовать подручные средства: деревянную доску, лыжные палки. Если предметы, подходящие для шинирования отсутствуют, то в качестве шины используют тело самого пострадавшего. Например, сломанную ногу фиксируют к здоровой с помощью бинта или одежды. Верхнюю сломанную конечность фиксируют шиной к шее или туловищу.
Последующие правила оказания первой помощи будут зависеть от вида перелома. Если он открытый, то помощь будет включать в себя обеззараживание раны и остановку кровотечения до наложения шины. Бактерии через рану могут быстро попасть внутрь и вызвать гангрену конечностей. Перед тем как зафиксировать сустав в одном положении. необходимо положить на травмированный участок антисептическую салфетку, смоченную перекисью водорода.
При открытом переломе из раны нередко сочится кровь, поэтому нужно знать, как правильно остановить ее. Помощники должны правильно определить вид открывшегося кровотечения:
- Венозное. Кровь идет медленно и имеет темно-красный оттенок (бурого цвета). В этом случае жгут накладывают ниже места перелома.
- Артериальное. Кровь вытекает пульсирующей струей и имеет алый окрас – жгут фиксируют выше раны побыстрее, чтобы крови вылилось как можно меньше.
Вместо жгута можно использовать бинты, повязки или лоскуты одежды; если нужно срежьте одежду ножом. Под повязку обязательно следует положить листок с запиской. В нем люди, оказывающие первую помощь, обязательно должны указать время наложения сдавливающей повязки. Если скорая задерживается, то каждые 30 минут ослабляют жгут!
Если человек сломал грудной или поясничный отдел позвоночника, то ему шину не накладывают. В этом случае первая помощь включает в себя только вызов неотложной помощи, обезболивание и остановку крови. Если нужно перенести пострадавшего с места происшествия, например с проезжей части, то для этого используют только жесткие носилки. Человека фиксируют на носилках, для того, чтобы он не слетел. При переломе шейного отдела позвоночника используют иммобилизирующий воротник.
Методы лечения перелома: что делают в стационаре
Основные принципы лечения в стационаре – это сохранение жизни больного, устранение анатомических нарушений (мышечных зажимов), восстановление работы внутренних органов и поврежденных конечностей.
Оперативные методы
Основной метод лечения закрытых переломов – фиксация сустава с помощью гипса, лонгета или жестких ортезов. Если костные отломки сместились, то в план лечения дополнительно включают вытяжение – длительное сопоставление отломков с помощью системы грузов.
Существуют и хирургические методы лечения. Переломы лечат с помощью остеосинтеза – соединения костных отломков при помощи штифтов, винтов.
Современные методы лечения переломов подразумевают полное протезирование. Это когда сустав меняется полностью или частично. Это «золотой стандарт лечения» перелома шейки бедра у пациентов пожилого возраста.
Консервативные методы
После травмы люди испытывают болевые ощущения, поэтому им нужно знать, что принимать при переломах. Обычно в стационаре пациентам, особенно с переломанным позвоночникам, дают наркотические обезболивающие препараты – Кодеин. После этого переходят на нестероидные лекарства – Анальгин, Кетарол.
После переломов увеличивается риск образования тромбов, поэтому дополнительно нужно пить препараты, препятствующие свертываемости крови, по-другому их называют антикоагулянтами – Гепарин, Эноксапарин.
Если перелом открытый, то нужно предупредить бактериальную инфекцию, которая попадает внутрь раны. Для этого используют антибиотики (Цефтриаксон или Цефотаксим) или антибактериальные препараты (Метронидазол, Пефлоксацин).
От того, как успешно пройдет лечение, зависит, сколько времени придется ходить в гипсе при переломе. В среднем период лечения составляет от 1 до 2 месяцев.
Физиотерапевтический метод
Физиотерапия при лечении переломов используется для того. чтобы снять отек с мягких тканей и облегчить болевой синдром. Процедуры способствуют скорейшей регенерации костей, так как улучшают кровоснабжение на травмированном участке.
В остром периоде больным назначают такие методы лечения, как магнитотерапию (ее делают даже через гипсовую повязку). Магнитотерапия не только уменьшает боли, но и устраняет сдавливание мягких тканей.
В дополнение к магнитотерапии применяется еще один эффективный метод лечения – криотерапия. Но процедура возможно только на те области, которые свободны от гипсовой повязки. Основная цель назначения криотерапии – снятие отека с мягких тканей благодаря сужению кровеносных сосудов.
После стихания стадии обострения к перечисленным физиотерапевтическим методам лечения добавляют ультразвуковую терапию с гидрокортизоном и электростимуляцию. Эти методики помогают восстановить утраченный мышечный объем после переломов.
Немаловажное значение в лечении играет и лечебно-оздоровительная физкультура. После снятия гипса нужно постепенно разрабатывать конечности и суставы, чтобы они приобрели первоначальную подвижность. Узнавайте, как разработать лучевую и плечевую кости после перелома руки из видео и по советам врачей.
Источник
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Технические требования
Automobile roads of the general use. Geometric elements. Technical requirements
Дата введения 2016-09-08
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт” (Технический комитет по стандартизации ТК 42 “Автомобильные дороги”)
2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 августа 2015 г. N 79-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1008-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33475-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к геометрическим элементам плана, продольного и поперечного профиля автомобильных дорог и предназначен для использования при разработке проектной документации строительства новых, а также реконструкции и капитального ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования (далее – автомобильные дороги), расположенных вне пределов населенного пункта.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 краевая полоса: Часть обочины, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части основной полосы движения от обламывания.
2.2 полоса безопасности: Часть разделительной полосы, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой при нештатных ситуациях позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств.
2.3 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.
2.4 укрепленная часть обочины: Часть обочины, примыкающая к краевой полосе и имеющая дорожную одежду, конструкция которой обеспечивает в необходимых случаях возможность заезда транспортных средств для остановки и кратковременной стоянки.
2.5 грунтовая часть обочины: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
2.6 стояночная полоса: Элемент поперечного профиля автомобильной дороги, примыкающий к проезжей части со стороны обочины, обозначенный специальными дорожными знаками и предназначенный для размещения транспортных средств, вынужденных преднамеренно прекратить движение на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или выгрузкой транспортного средства.
2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
2.8 расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.
2.9 разделительная полоса: Конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.
2.10 расстояние видимости: Расстояние от передней части легкового транспортного средства, на котором с места водителя различаются конструктивные элементы дороги и другие предметы в направлении движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство по соответствующей полосе.
2.11 уширение проезжей части: Увеличение стандартной ширины проезжей части для обеспечения безопасности движения транспортных средств на отдельных участках автомобильной дороги.
2.12 отвод ширины проезжей части: Переход от стандартной ширины проезжей части автомобильной дороги к уширенной.
2.13 серпантина: Кривая в плане, описанная с внешней стороны угла поворота трассы и устраиваемая для развития трассы в горной и сильно пересеченной местности.
2.14 вираж: Односкатный поперечный профиль проезжей части, устраиваемый на кривой в плане с уклоном к ее центру для повышения удобства и безопасности движения.
2.15 отгон виража: Переход от двускатного поперечного профиля проезжей части на прямолинейном участке дороги к односкатному на кривой в плане и обратно.
2.16 дополнительная полоса проезжей части: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения на отдельных участках дорог для повышения их пропускной способности, а также безопасности движения на них.
2.17 переходно-скоростная полоса: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения, для безопасного изменения траектории и скорости движения транспортного средства, совершающего маневр слияния с транспортным потоком прямого направления движения или разделения с ним на пересечениях и примыканиях или иных участках автомобильных дорог.
2.18 коэффициент загрузки дороги движением: Отношение фактической интенсивности движения к практической пропускной способности дороги.
3 Геометрические элементы автомобильных дорог
3.1 Геометрические элементы должны обеспечивать пространственную плавность и зрительную ясность автомобильной дороги, гармоничное ее сочетание с окружающим ландшафтом местности, для чего:
– в углы поворота трассы необходимо вписывать кривые постоянной или переменной кривизны, как самостоятельные элементы плана или в сопряжении друг с другом;
– переломы продольного профиля при разработке проектной документации на строительство новых автомобильных дорог I-III категории, а также на реконструкцию автомобильных дорог категории IA и IБ следует сопрягать вертикальными кривыми постоянной или переменной кривизны независимо от алгебраической разности уклонов сопрягаемых участков (требования к сопряжению переломов продольного профиля в проектной документации на строительство автомобильных дорог IV-V категории и реконструкцию дорог категории IB и II-V, а также капитальный ремонт автомобильных дорог независимо от их категории устанавливаются в национальных стандартах или иных нормативных актах);
– прямолинейные и криволинейные отрезки дороги по протяженности должны быть соразмерны между собой, а радиусы смежных кривых в плане не должны отличаться друг от друга более чем в 1,3 раза.
3.2 В целях обеспечения относительного постоянства скорости и благоприятных условий безопасности движения транспортного потока на всем протяжении дороги, снижения ограничений, потенциально накладываемых дорожными условиями на избираемые водителями режимы движения, а также учитывая возможности последующей реконструкции дороги за пределами перспективного периода в качестве основных параметров геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги следует принимать:
а) расстояние видимости поверхности дороги – не менее 450 м;
б) расстояние видимости встречного автомобиля на обычных дорогах – не менее 750 м;
в) радиус кривой в плане – не менее 3000 м;
г) радиус кривой в продольном профиле:
1) на выпуклых переломах продольного профиля – не менее 70000 м,
2) на вогнутых переломах продольного профиля – не менее 8000 м;
д) длина криволинейного участка в продольном профиле:
1) выпуклого – не менее 300 м,
2) вогнутого – не менее 100 м;
е) продольный уклон – не более 30‰.
3.3 В случаях, когда по условиям местности или иным объективным обстоятельствам выполнение требований п.3.2 с технической, экономической, экологической или иной точки зрения признается нецелесообразным, допускается снижение требований к нормам проектирования отдельных геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги исходя из расчетной скорости движения.
3.4 Значения расчетных скоростей движения для назначения допустимых параметров геометрических элементов автомобильных дорог I категории с учетом сложности рельефа местности устанавливаются в национальных стандартах или иных нормативных актах, разрабатываемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта.
Значения расчетных скоростей движения для автомобильных дорог других категорий приведены в таблице 1.
Расчетные скорости на смежных участках не должны отличаться более чем на 20%.
Таблица 1 – Расчетные скорости движения
Категория дороги | Расчетные скорости движения, км/ч | ||
основные | допускаемые на трудных участках | ||
пересеченной местности | горной местности | ||
II | 120 | 100 | 60 |
III | 100 | 80 | 50 |
IV | 80 | 60 | 40 |
V | 60 | 40 | 30 |
3.5 Допустимые параметры геометрических элементов автомобильной дороги, предназначенные для использования при обстоятельствах, изложенных в 3.3, приведены для различных значений расчетной скорости движения в таблице 2.
В национальных стандартах и иных нормативных актах, разрабатываемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта, могут быть предусмотрены требования к допустимым параметрам геометрических элементов автомобильных дорог для других значений расчетных скоростей движения.
Таблица 2 – Допустимые параметры геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог
Расчетная скорость движения, км/час | Наибольшие продольные уклоны, ‰ | Наименьшие расстояния видимости, м | Наименьшие радиусы кривых, м | |||||
для оста- новки | встречного автомо- биля | в плане | в продольном профиле | |||||
основ- ные | в горной местности | выпуклых | вогнутых | |||||
основные | в горной местности | |||||||
150 | 30 | 300 | – | 1200 | 1000 | 30000 | 8000 | 4000 |
120 | 40 | 250 | 450 | 800 | 600 | 15000 | 5000 | 2500 |
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 400 | 10000 | 3000 | 1500 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 250 | 5000 | 2000 | 1000 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 125 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 100 | 45 | 90 | 30 | 30 | 600 | 600 | 200 |
Источник