Восстановите хронологическую последовательность событий коренного перелома
Соотнесите события и даты, связанные с завершением Второй мировой войны.
1)Парад Победы на Красной площади | А) 9 августа 1945г |
2) Атомная бомбардировка Хиросимы | Б) 2 сентября 1945г. |
3)Подписание Японией акта о безоговорочной капитуляции | В) 6 августа 1945г |
4)Начало военных действий СССР против Японии. | Г) 24 июня 1945г. |
Восстановите хронологическую последовательность событий коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
А) Тегеранская конференция;
Б) Начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом;
В) прорыв блокады Ленинграда;
Д) крупнейшее танковое сражение.
Восстановите хронологическую последовательность событий первого периода войны:
А) Создание Государственного Комитета Обороны;
В) Начало блокады Ленинграда;
Г) Нападение Германии на СССР;
Д) Победа советских войск под Ельней.
Сгруппировать фамилии лиц, чья деятельность связана с событиями Второй мировой войны на три группы:
I. Большая тройка II. Маршалы СССР III. Союзники
А) И.Конев |
Б) Д.Эйзенхауэр |
В) И.Сталин |
Г) Ш.де Голль |
Д) Б.Монтгомери |
Е) Г.Жуков |
Ж) У. Черчилль |
З) К.Рокоссовский |
И) Ф.Рузвельт |
Установите соответствие между кодовым названием операции и территориальным наступлением СССР и союзников.
Названия: 1) «Уран»; 2) «Искра»; 3) «Багратион»; 4) «Оверлорд».
А) освобождение Белоруссии;
Б) высадка десанта в северной Франции;
В) контрнаступление под Сталинградом;
Г) прорыв блокады Ленинграда.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики напали на СССР. Начались ожесточённые пограничные бои. 22 июня 1941 года в 12 часов дня по радио перед народом выступил Сталин И.В., который свою речь закончил словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!». Началась мобилизация сил на борьбу с врагом. 30 июня был образован ГКО во главе с В.М. Молотовым, а 3 июля – Ставка Верховного Главнокомандования во главе со Сталиным. Летом-осенью 1941 года разгорелись сильные оборонительные бои: под Смоленском, Курском, Киевом, Одессой, Севастополем. В ходе них был нанесён удар по плану «молниеносной войны». Этот немецкий план был погребён в битве под Сталинградом, которая проходила летом 1943 года.
К январю 1943 г. вся территория СССР была освобождена. Начинается освободительный поход Советской Армии в Европу. При помощи Красной Армии были освобождены: Польша, Венгрия, Румыния, Финляндия. Часть Китая. После капитуляции берлинского гарнизона 9 мая 1943 г. закончилась Великая Отечественная война.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова:
«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…
Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить.
Наша авиация шла над полем боя волнами…
Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь… Начался исторический штурм…»
1.К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?
2.Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете сказать об особенностях этого сражения? Какое отношение к нему имел маршал Г. К. Жуков?
3.Какое значение имело это сражение? Какие события за ним последовали?
Источник статьи: https://lektsii.org/9-24901.html
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ
1. Расположите в хронологическом порядке события Великой
Отечественной войны:
3а) танковое сражение под Прохоровкой;
2б) прорыв блокады Ленинграда;
1в) контрудар Красной Армии под Москвой;
2. Восстановите хронологическую последовательность событии:
1а) англо-франко-советские переговоры о коллективной безопасности;
2б) советско-германский договор о ненападении;
4в) начало Второй мировой войны;
3г) советско-германский договор о дружбе и границе.
3. Восстановите хронологическую последовательность событий:
5 а) прекращение активных боевых действий на Западном
4б) назначение Г. К. Жукова командующим Ленинградским
фронтом;
1г) начало Смоленской битвы;
3д) начало блокады Ленинграда.
4.Восстановите хронологическую последовательность событий Московской битвы:
7 а) начало второго этапа немецкого наступления на Москву;
8б) попытка танков Гудсриана ворваться в Тулу;
5г) захват немцами Калинина;
4д) назначение Г. К. Жукова командующим Западным фронтом;
9е) переход советских войск в контрнаступление;
1ж) начало операции «Тайфун»;
2и) преодоление немцами сопротивления окружённых под Вязьмой советских частей.
5. Восстановите хронологическую последовательность событий первой половины 1942 г.:
4б) наступление Красной Армии под Харьковом;
7в) выход немецких войск в большую излучину Дона;
3г) взятие немецкими войсками Керчи;
2е) наступление Красной Армии в Крыму с целью помочь осаждённому Севастополю;
1ж) первые попытки прорвать блокаду Ленинграда.
6. Восстановите хронологическую последовательность событий воины на Тихом океане в конце 1941 -первой половине 1942 г.:
3а) объявление Германии и Италии войны США;
2б) объявление США войны Японии;
6в) сражение у острова Мидуэй;
1г) нападение Японией на Пёрл-Харбор;
5д) сражение в Коралловом море;
7. Восстановите хронологическую последовательностьсобытий Сталинградской битвы:
1а) выход немцев к Волге севернее Сталинграда;
5в) сдача в плен Ф. Паулюса;
4г) начало ликвидации группировки Паулюса, окруженной советскими войсками;
3д) окружение армии Паулюса;
6 е) окончательная капитуляция немецких частей под Сталинградом.
8. Восстановите хронологическую последовательность событий Курской битвы:
3а) сражение под Прохоровкой;
5в) освобождение Орла и Белгорода;
2г) начало немецкого наступления на Курской дуге;
1д) мощный артобстрел немецких соединений, приготовившихся к переходу в наступление;
4е) переход советских войск в контрнаступление;
9. Восстановите хронологическую последовательность событий коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
10а) Тегеранская конференция;
4б) переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом;
2г) высадка англо-американских войск в Алжире и Марокко;
1д) начало наступления английских войск у Эль-Аламейна;
5е) капитуляция немецких войск под Сталинградом;
8з) высадка союзников на Сицилии;
3и) битва за Гуадалканал;
6к) капитуляция итало-немецких войск в Тунисе; л) завершение Курской битвы.
10. Восстановите хронологическую последовательность событий первой половины 1944 г,:
4а) высадка союзников в Северной Франции;
6б) начало операции «Багратион»;
3в) вступление советских войск на территорию Румынии;
5г) наступление Красной Армии на Карельском перешейке;
1д) снятие блокады Ленинграда;
2е) выход советских войск на государственную границу.
11. Восстановите хронологическую последовательность событий периода Берлинской операции:
3б) завершение окружения Берлина, встреча на Эльбе;
2в) выход ударных частей Красной Армии на окраину Берлина;
1г) штурм Зееловских высот;
5д) капитуляция Берлинского гарнизона.
12. Восстановите хронологическую последовательность событий, связанных с разгромом Японии:
4а) начало военных действий СССР против Квантунской армии;
3б) объявление СССР войны Японии;
1в) денонсация СССР пакта о нейтралитете с Японией;
г) заявление японского правительства о капитуляции;
2д) атомная бомбардировка Хиросимы;
5е) подписание Японией акта о безоговорочной капитуляции.
Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 83 | Нарушение авторских прав
Источник статьи: https://lektsii.net/3-27973.html
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Практическая работа.
методическая разработка по истории по теме
методическая разработка открытого урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Великая Отечественная война 1941-1945гг.
Тема урока: Великая Отечественная война 1941-1945гг. Практическая работа
Повторить и обобщить, проверить и оценить знания по вышеуказанной главе.
Обучающиеся должны совершенствовать свои навыки в умении анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывать уважение к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях и восстановившему страну в послевоенный период.
Презентация слайдов, интерактивная доска, задания №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7 .
I. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.
Начало демонстрации слайдов.
II. Труппа делится на три подгруппы по количеству периодов войны. Каждой подгруппе необходимо выполнить одно из трех заданий за отведенное время. Выполнение контрольных заданий №1, №2, №3.
1. Соотнесите события и даты Московской битвы.
1) Освобождение Ельца от немецко-фашистских захватчиков
2) Начало германского наступления на Москву
3) Назначение Г.К. Жукова командующим Западным фронтом
4) Парад на Красной площади
А) 30 сентября 1941г. Б) 7 ноября 1941г.
В) 10 октября 1941г. Г) 9 декабря1941г.
2. Восстановите хронологическую последовательность событий первого периода войны:
А) Создание Государственного Комитета Обороны;
В) Начало блокады Ленинграда;
Г) Нападение Германии на СССР;
Д) Победа советских войск под Ельней.
1. Соотнесите события и даты Курской битвы.
2)Начало немецкого наступления на Курской дуге
4)Освобождение Орла и Белгорода
А) 23 августа 1943г. Б) 12 июля 1943г.
В) 5 августа 1943г. Г) 5 июля 1943г.
2 . Восстановите хронологическую последовательность событий коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
А) Тегеранская конференция;
Б) Начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом
В) прорыв блокады Ленинграда;
Д) крупнейшее танковое сражение.
1. Восстановите хронологическую последовательность событий 1944- мая 1945г.
А) Открытие второго фронта в северной Франции
В) Снятие блокады Ленинграда
Г) Встреча частей 1-го Украинского фронта с американской армией на реке Эльба
2. Соотнесите события и даты, связанные с завершением Второй мировой войны.
1)Парад Победы на Красной площади
2) Атомная бомбардировка Хиросимы
3)Подписание Японией акта о безоговорочной капитуляции
4)Начало военных действий СССР против Японии.
А) 9 августа 1945г. Б) 2 сентября 1945г.
В) 6 августа 1945г. Г) 24 июня 1945г.
Обучающиеся сдают на проверку листы с заданиями. Один или два человека из числа обуч-ся, хорошо знающих тему, являются ассистентами учителя. Они помогают проверить ошибки в заданиях.
Преподаватель вместе с группой проверяет правильность выполнения предложенных заданий с помощью функций интерактивной доски.
Все подгруппы выполняют задания №4, 5, 7.
ФИО обучающихся ___________________________________________
Сгруппировать фамилии лиц, чья деятельность связана с событиями Второй мировой войны на три группы:
I. Большая тройка II. Маршалы СССР III. Союзники
Подписать каждый портрет. Под каждым портретом указать римскую цифру и фамилию исторического деятеля (или букву под которой указана верная фамилия).
Установите соответствие между кодовым названием операции и территориальным наступлением СССР и союзников.
Названия: 1) «Уран»; 2) «Искра»; 3) «Багратион»; 4) «Оверлорд».
Наступления: А) освобождение Белоруссии;
Б) высадка десанта в северной Франции;
В) контрнаступление под Сталинградом;
Г) прорыв блокады Ленинграда.
Задание №6. Рассмотрите карты и выполните задание
На какой карте обозначены :
1) события начального периода Великой Отечественной войны
2) события завершения коренного перелома в войне
3) события завершающего периода войны
З адание №7. Текст с ошибками. Найдите ошибки в тексте и зачеркните их.
22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики напали на СССР. Начались ожесточённые пограничные бои. 22 июня 1941 года в 12 часов дня по радио перед народом выступил Сталин И.В., который свою речь закончил словами: « Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами! ». Началась мобилизация сил на борьбу с врагом. 30 июня был образован ГКО во главе с В.М. Молотовым, а 3 июля – Ставка Верховного Главнокомандования во главе со Сталиным. Летом-осенью 1941 года разгорелись сильные оборонительные бои: под Смоленском, Курском, Киевом, Одессой, Севастополем. В ходе них был нанесён удар по плану « молниеносной войны ». Этот немецкий план был погребён в битве под Сталинградом, которая проходила летом 1943 года.
К январю 1943 г. вся территория СССР была освобождена. Начинается освободительный поход Советской Армии в Европу. При помощи Красной Армии были освобождены: Польша, Венгрия, Румыния, Финляндия. Часть Китая. После капитуляции берлинского гарнизона 9 мая 1943 г. закончилась Великая Отечественная война.
III. Проверка выполнения заданий.
Обучающиеся сдают на проверку листы с заданиями ассистентам. Они проверяют правильность выполнения заданий. Преподаватель вместе с группой проверяет правильность выполнения предложенных заданий с помощью слайдов.
IV. Завершающее слово преподавателя . Итоги войны. Источники и цена Победы.
Подведение итогов работы с заданиями. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменная контрольная работа по теме: Великая Отечественая война. Два варианта с ответами.
Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес.
Итоговая проверочная работа по теме » Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» составлена на основе КИМов ЕГЭ в двух вариантах. Структура проверочной работыОбщее число заданий в .
Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. .
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо.
Воспитательное мероприятие для кадетов 7 «в» класса ГБОУ «РШИ «ТКК»Подготовила воспитатель Монгуш С.Э.
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает юбилейную дату – 75-летие Победы советского народа в Великой .
Источник статьи: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/05/08/velikaya-otechestvennaya-voyna-1941-1945-gg-prakticheskaya-rabota
Источник
Г(О)БОУ НПО ПУ№14 г. Грязи
Открытый урок
«Великая Отечественная война 1941-1945гг.
Практическая работа»
ПОДГОТОВИЛА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ОБЩЕСТВЕННЫХ
ДИСЦИПЛИН
ЧУЛКОВА Н.Ю.
2013г.
Тема урока: Великая Отечественная война 1941-1945гг. Практическая работа
Цели урока.
Повторить и обобщить, проверить и оценить знания по вышеуказанной главе.
Обучающиеся должны совершенствовать свои навыки в умении анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывать уважение к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях и восстановившему страну в послевоенный период.
Оборудование.
Презентация слайдов, интерактивная доска, задания №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7 .
Ход урока
I. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.
Начало демонстрации слайдов.
II. Труппа делится на три подгруппы по количеству периодов войны. Каждой подгруппе необходимо выполнить одно из трех заданий за отведенное время. Выполнение контрольных заданий №1, №2, №3.
Задание № 1
Первый период войны
1. Соотнесите события и даты Московской битвы.
События:
1) Освобождение Ельца от немецко-фашистских захватчиков
2) Начало германского наступления на Москву
3) Назначение Г.К. Жукова командующим Западным фронтом
4) Парад на Красной площади
Даты:
А) 30 сентября 1941г. Б) 7 ноября 1941г.
В) 10 октября 1941г. Г) 9 декабря1941г.
2. Восстановите хронологическую последовательность событий первого периода войны:
А) Создание Государственного Комитета Обороны;
Б) Сражение под Москвой;
В) Начало блокады Ленинграда;
Г) Нападение Германии на СССР;
Д) Победа советских войск под Ельней.
Задание № 2
Второй период войны
1. Соотнесите события и даты Курской битвы.
События
1)Битва под Прохоровкой
2)Начало немецкого наступления на Курской дуге
3)Освобождение Харькова
4)Освобождение Орла и Белгорода
Даты
А) 23 августа 1943г. Б) 12 июля 1943г.
В) 5 августа 1943г. Г) 5 июля 1943г.
2. Восстановите хронологическую последовательность событий коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
А) Тегеранская конференция;
Б) Начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом
В) прорыв блокады Ленинграда;
Г) освобождение Киева;
Д) крупнейшее танковое сражение.
Задание № 3
Третий период войны
1. Восстановите хронологическую последовательность событий 1944- мая 1945г.
А) Открытие второго фронта в северной Франции
Б) Капитуляция Германии
В) Снятие блокады Ленинграда
Г) Встреча частей 1-го Украинского фронта с американской армией на реке Эльба
Д) Крымская конференция.
2. Соотнесите события и даты, связанные с завершением Второй мировой войны.
События
1)Парад Победы на Красной площади
2) Атомная бомбардировка Хиросимы
3)Подписание Японией акта о безоговорочной капитуляции
4)Начало военных действий СССР против Японии.
Даты
А) 9 августа 1945г. Б) 2 сентября 1945г.
В) 6 августа 1945г. Г) 24 июня 1945г.
Обучающиеся сдают на проверку листы с заданиями. Один или два человека из числа обуч-ся, хорошо знающих тему, являются ассистентами учителя. Они помогают проверить ошибки в заданиях.
Преподаватель вместе с группой проверяет правильность выполнения предложенных заданий с помощью функций интерактивной доски.
Все подгруппы выполняют задания №4, 5, 7.
ФИО обучающихся ___________________________________________
Задание №4
Сгруппировать фамилии лиц, чья деятельность связана с событиями Второй мировой войны на три группы:
I. Большая тройка II. Маршалы СССР III. Союзники
А) И.Конев |
Б) Д.Эйзенхауэр |
В) И.Сталин |
Г) Ш.де Голль |
Д) Б.Монтгомери |
Е) Г.Жуков |
Ж) У. Черчилль |
З) К.Рокоссовский |
И) Ф.Рузвельт |
Подписать каждый портрет. Под каждым портретом указать римскую цифру и фамилию исторического деятеля (или букву под которой указана верная фамилия).
Задание №5.
Установите соответствие между кодовым названием операции и территориальным наступлением СССР и союзников.
Названия: 1) «Уран»; 2) «Искра»; 3) «Багратион»; 4) «Оверлорд».
Наступления: А) освобождение Белоруссии;
Б) высадка десанта в северной Франции;
В) контрнаступление под Сталинградом;
Г) прорыв блокады Ленинграда.
Задание №6. Рассмотрите карты и выполните задание
На какой карте обозначены: |
1) события начального периода Великой Отечественной войны |
2) события завершения коренного перелома в войне |
3) события завершающего периода войны |
Задание №7. Текст с ошибками. Найдите ошибки в тексте и зачеркните их.
22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики напали на СССР. Начались ожесточённые пограничные бои. 22 июня 1941 года в 12 часов дня по радио перед народом выступил Сталин И.В., который свою речь закончил словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!». Началась мобилизация сил на борьбу с врагом. 30 июня был образован ГКО во главе с В.М. Молотовым, а 3 июля – Ставка Верховного Главнокомандования во главе со Сталиным. Летом-осенью 1941 года разгорелись сильные оборонительные бои: под Смоленском, Курском, Киевом, Одессой, Севастополем. В ходе них был нанесён удар по плану «молниеносной войны». Этот немецкий план был погребён в битве под Сталинградом, которая проходила летом 1943 года.
К январю 1943 г. вся территория СССР была освобождена. Начинается освободительный поход Советской Армии в Европу. При помощи Красной Армии были освобождены: Польша, Венгрия, Румыния, Финляндия. Часть Китая. После капитуляции берлинского гарнизона 9 мая 1943 г. закончилась Великая Отечественная война.
III. Проверка выполнения заданий.
Обучающиеся сдают на проверку листы с заданиями ассистентам. Они проверяют правильность выполнения заданий. Преподаватель вместе с группой проверяет правильность выполнения предложенных заданий с помощью слайдов.
IV. Завершающее слово преподавателя. Итоги войны. Источники и цена Победы.
Подведение итогов работы с заданиями. Выставление оценок.
Источник