В голосе переломы

Все вокалисты бывали в такой ситуации: выступление идет гладко — поешь великолепно, толпа ревет, готовишься взять высокую ноту и… даешь петуха (голос ломается).
Как ни странно, существует несколько причин таких переломов — срывы и сдвиги в голосовом аппарате, обусловленные физиологией, неправильное использование мягкого неба, и, еще чаще, переход от грудного к головному голосу и обратно.
Вы готовы покончить с этими переломами раз и навсегда? Тогда начнем!
Откуда берутся переломы при пении?
Основная причина переломов — это отсутствие связи между грудным и головным голосом. Для новичков умение объединять грудной и головной голос должно быть приоритетом №1, так же как для опытных вокалистов — поддерживать это умение.
Когда говорят о вокале, то грудной и головной голос наделяют самыми разнообразными смыслами и этими терминами максимально размыто описывают разные явления. Здесь кроется причина такого большого количества разночтений в вокальных методиках. Люди буквально говорят на разных языках, используя такие широкие термины как грудной и головной голос.
Неудивительно, что все эти стандартные советы типа «будь как утка» или «удерживай большой надувной мяч в руках» практически не работают для большинства. Фактически, они не и не будут работать, пока вы не обратитесь к первоисточнику и вот тогда уже поймете, что стоит за этими абстрактными метафорами. Так что, давайте забудем о них и рассмотрим переломы в голосе с практической точки зрения.
Есть две основных причины переломов — физиологическая и резонансная. Сначала рассмотрим физиологический (механический) перелом, а затем второй, тесно связанный с микстом.
Физиологический (механический) перелом
Парни, скорее всего, вам хорошо известен такой перелом.
Физический перелом случается по многим причинам, но основная из них это неправильное взаимодействие между щиточерпаловидной (thyroarytenoid muscle, TA) и перстнещитовидной мышцами (cricothyroid muscle, CT). Вы в буквальном смысле тянете мышцы, ответственные за создание так называемого грудного голоса, все дальше и все выше, пока они не начинают работать со значительным напряжением и сопротивлением.
Многим новичкам не нравится звучание нетренированного головного голоса — оно или слишком слабое, или изобилует большим количеством лишнего воздуха, и поэтому вместо того, чтобы заниматься развитием головного, его полностью игнорируют и пытаются достать «грудью» максимально возможно высокие ноты, что приводит к физиологическим переломам в голосе (петухам) во время исполнения песни.
Диапазон вокалиста, прежде всего, определяется балансом между толщиной голосовой складки и ее натяжением. Когда мы поем в низком регистре, TA сокращают голосовые складки, делая их толще и короче, чтобы те могли колебаться с низкой частотой, необходимой для создания низких нот. В высоком регистре мы задействуем CT, которые растягивают складки, делая их тоньше и длиннее, как это происходит, когда мы растягиваем канцелярскую резинку, так складки колеблются быстрее и чаще.
Конечно, поиск золотой середины в координации этих типов мышц, по мере того как вы учитесь переключаться между грудным и головным голосом, может занять некоторое время.
Но реальность такова, что ваш голос изначально создан для того, чтобы работать корректно, поэтому все переломы случаются, по большей части, из-за вашего восприятия, нежели из-за физической неспособности правильно звучать. Отличным способом проверить справедливость этого утверждения будет попеть несколько дней только липроллы (губные трели «бррр»).
Да-да, не пойте ничего, кроме липроллов, и вы, без сомнения, обнаружите этот «мостик» между низким и высоким регистром; звук будет формироваться без напряжения и очень легко. Бинго!
В этот самый момент вы и измените восприятие своего голоса и заметите, что сейчас, когда вы поете гласные вместо липроллов, что-то идет не так…
Трюк в том, что вам не нужно «ставить» свой голос, нужно просто помочь ему сделать то, что он и так умеет. Пока вы работаете над устранением переломов, пойте чуть тише, начните с липроллов и перестаньте добиваться от своего голоса определенного звучания или пробовать себя в жанрах, к которым вы еще не готовы. Ваш голос уже обладает способностью смешивать звучание грудного и головного регистров.
Просто позвольте ему самому это сделать, и работайте над стабильностью звучания каждый раз, когда вам удается найти этот «мостик».
Если так и не удается избавиться от переломов
Если вам удалось решить проблему механического перелома, и вы регулярно выполняли липроллы длительное время, но голос по-прежнему продолжает срываться, скорее всего, это второй вид перелома, резонансный. Помимо механических переломов в грудном и головном регистре, при работе ТА и СТ соответственно, многие вокалисты испытывают перелом или смещение резонанса, независимо от регистра.
Проверьте это самостоятельно — возьмите, а затем потяните низкую ноту, остановитесь, а потом возьмите высокую ноту в головном регистре. Чувствуете две разных области, в которых образуется резонанс, когда вы поете? Бинго! Здесь и кроется причина ваших переломов.
Да, между грудным и головным регистром присутствует физическое переключение, когда меняется толщина голосовой складки и степень ее натяжения, но в резонансе, который образуется и в том, и в другом регистрах, такого переключения нет. Фактически, это смесь этих двух типов резонанса, позволяющая петь без перелома. По сути своей, ты не переключаешься с грудного на головной звук по мере приближения к перелому, а просто все время поешь с резонансом обоих регистров.
Ну что, крышесносное открытие?
Теперь вернемся к липроллам. Приближаясь к моменту перелома, вместо того, чтобы сосредоточиться на переключении, попробуйте задействовать сразу оба резонанса (головной и грудной), чтобы звучание между ними плавно перетекало из одного в другой, словно градиент из черного в белый (по центру серый) или рисунок, который образует положение фейдеров на графическом эквалайзере. Научиться объединять два типа резонанса один из наиболее важных этапов в формировании мощного и стабильного певческого диапазона.
Почему переломы случаются на высоких нотах?
Чаще всего, перелом в голосе происходит именно в высоком регистре, поэтому очень важно добиться плавного, незаметного перехода между грудным и головным голосом, чтобы, в дальнейшем, формировать сбалансированный звук вплоть до самой верхушки диапазона и извлекать его полным, приятным и сильным голосом, а не слабым и с избыточным количеством воздуха.
Здесь нам очень поможет концепция «микста» или, иными словами, среднего голоса.
Пытаясь соединить «грудь» и «голову», полезным будет представить этот третий, «срединный» регистр, так как в таком случае, фокус внимания сместится с этих двух крайностей и станет возможным петь с использованием обоих типов резонанса и корректно управлять физиологией вокального тракта. В следующей статье мы попытаемся найти свой средний голос или, говоря общеизвестными терминами, микст.
Источник
Симптомы перелома височной кости и его лечение
Переломы височной кости при травмах головы встречаются достаточно часто. У взрослых более чем в 90% случаев перелом височной кости сочетается с другими внутричерепными повреждениями и в 9% случаев с повреждениями шейного отдела позвоночника. Дорожно-транспортные происшествия являются причиной 31% переломов височной кости, среди других причин физическое насилие, падения, аварии мотоциклов и велосипедов, травмы пешеходов, огнестрельные раны. Используется две классификации переломов, но чаще всего они являются смешанными и косыми, не попадая полностью ни под одну из них.
Причины перелома височной кости:
• Продольные переломы составляют более 80% всех переломов височной кости. В большинстве случаев они вызваны воздействием поперечной силы на сосцевидный отросток или чешую височной кости. Слуховая капсула в большинстве случаев не страдает, а линия перелома проходит спереди и сбоку от нее.
• Поперечные переломы составляют около 20% всех переломов височной кости. Чаще всего они вызваны ударом в область лба или темени, но причиной может стать и удар в затылок. Часто страдает слуховая капсула, что приводит к повреждению улитки и полукружных каналов.
Диагностика:
• Анамнез:
– Причина травмы
– Направление силы
– Время травмы
– Сопутствующие симптомы (звон в ушах, головокружение, потеря слуха)
• Осмотр:
– Шкала комы Глазго
– Сопутствующие повреждения
– Симптом Бэттла
– Кровянистая или чистая оторея
– Парез/паралич черепных нервов
– Перфорация барабанной перепонки
• Дополнительное обследование:
– КТ височной кости высокого разрешения, оценка места перелома
– Аудиограмма (при возможности)
– Видеонистагмография/электронейрография (если выполнимы)
– Электромиграфия/тест на возбудимость лицевого нерва/электронейрография при повреждении лицевого нерва
а – Переломы височной кости: 1 – продольные переломы; 2 – поперечный перелом.
б – Цереброспинальная жидкость (ЦСЖ) в барабанной полости после перелома височной кости.
в – Травматическая перфорация барабанной перепонки.
Классификация перелома височной кости
• Продольные переломы (80%):
– Кондуктивная тугоухость вследствие разрыва цепи слуховых косточек в области наковальне-стременного сустава. Возможны гемотимпанум и перелом наружного слухового прохода. Примерно у 20% пациентов развивается отсроченное поражение лицевого нерва, чаще в горизонтальном сегменте,
– Ушная ликворея встречается часто, но обычно является временной
– Часто встречаются разрывы барабанной перепонки
– Головокружение менее интенсивное
• Поперечные переломы (20%):
– Выраженная сенсоневральная тугоухость
– Часто встречается выраженное головокружение
– Повреждение лицевого нерва, которое в 50% случаев развивается моментально и является выраженным и постоянным
– Возможна отоликворея
– Разрывы барабанной перепонки встречаются редко
Лечение перелома височной кости
• Консервативное: пациент с отсроченным развитием паралича лицевого нерва ведется консервативно с использованием системных кортикостероидов на 10-14 дней (при отсутствии медицинских противопоказаний).
• Хирургическое: зависит от состояния лицевого нерва:
– Пациент с внезапным полным параличом лицевого нерва первоначально обследуется при помощи стимулятора лицевого нерва по Higler через 3-7 дней после травмы. Если возбудимость нерва сохранена, пациент остается под наблюдением.
– Если возможность возбуждения нерва утеряна в течение первой недели после травмы или при проведении электронейрографии в течение 2-3 недель отмечается поражение более 90%, пациенту предлагается оперативное лечение — декомпрессия лицевого нерва.
– Хирургическое вмешательство также может быть показано при наличии отоликвореи, которая не разрешается на фоне консервативного лечения более 14 дней.
Видео урок нормальной анатомии височной кости черепа
– Также рекомендуем “Симптомы инородного тела дыхательных путей у ребенка и его лечение”
Оглавление темы “Неотложные состояния у детей”:
- Симптомы перелома височной кости и его лечение
- Симптомы инородного тела дыхательных путей у ребенка и его удаление
- Симптомы инородного тела пищевода у ребенка и его удаление
- Симптомы крупа у ребенка и его лечение
- Симптомы эпиглоттита у ребенка и его лечение
- Симптомы стридора у ребенка и его лечение
- Остановка кровотечения изо рта и глотки у ребенка
- Симптомы заглоточного абсцесса у ребенка и его лечение
- Симптомы ранения неба у ребенка и его лечение
- Симптомы перелома костей лица и его лечение
Источник
Пение микстом происходит при объединении звучания грудного и головного резонаторов, и всякий раз когда вы пытаетесь сохранить это смешанное звучание в высоком и низком регистрах, а не только посередине голоса.
Тот сильный и приятный звук, который так легко извлекают ваши любимые исполнители, в действительности и есть микст. Он звучит полноценно, как будто на груди, но на самом деле, формируется в головном регистре.
Многие вокалисты совершают досадную ошибку, работая только на грудном голосе (до предела сокращая TA мышцу) в попытке обьединить звучание грудного и головного резонаторов, вместо того, чтобы позволить голосовым связкам вытянуться естественным образом, чтобы следующая часть вокального механизма сама органично включилась в работу.
Так вы с легкостью сможете перейти в головной резонатор и не пытаться растянуть толстые вокальные складки до предела.
Научиться петь на миксте просто. Вот несколько крутых способов найти его:
Метод проецирования:
Вместо того, чтобы думать, что звук выходит из вас, представьте, что он направлен на вас откуда-то издалека, например, из угла комнаты или исходит от дальней стены большого зала. Такое смещение фокуса внимания часто приводит к утончению голосовых связок и отсутствию напряжения в них, за счет чего достигается баланс между грудным и головным резонаторами.
Со временем, вам не придется заниматься таким проецированием, вы будете петь уверенным и мощным голосом, так как сила голоса и согласованность обоих резонаторов появятся в результате регулярных практик.
“Учительский голос”
“Учительский голос” — еще один метод, необходимый для того, чтобы найти микст. Представьте себя в роли учителя младших классов. Каким голосом вы бы обратились к ученикам с последних парт, пока все галдят? Вы вряд ли бы принялись на них орать (первый ряд сошел бы с ума от крика!), но и мямлить бы не стали, иначе вас бы попросту не восприняли всерьез.
Необходимо найти баланс между приятным и уверенным тоном, который не переходит в крик, но и не слишком мягок. Начните с фразы “Так, эй вы там, на последнем ряду!”, а потом постепенно переходите на отдельные открытые гласные типа [o], [a] и запоминайте/ощущайте как формируется звук в этом диапазоне.
Третий тип переломов
Третий тип переломов происходит, когда вокалист еще не научился мастерски управлять резонансным пространством, а в частности мягким нёбом. И вот, вместо того, чтобы подняться вверх и образовать больше пространства для высоких частот, мягкое нёбо падает вниз и открывается, и тогда поток воздуха начинает идти через нос. Это является одновременно и механическим, и резонансным переломом, поскольку звук начинает формироваться уже не в глотке, а в носу. Поэтому механическое движение нёба (нёбного язычка) из закрытого в открытое положение и создает ощутимый сдвиг во всем певческом механизме.
Научиться контролировать мягкое нёбо во время пения легко, но, зачастую, никто из преподавателей не задерживается долго на этом моменте. Обычно дают невнятные инструкции типа: “зевни прежде чем начать петь” или путано объясняют как вам это поможет петь лучше.
Мягкое нёбо – это бескостная складка, расположенная в задней (верхней) части ротовой полости. Она выполняет функцию распределения воздушного потока между носовой и ротовой полостями, а также умеет растягиваться до задней стенки глотки, чтобы образовать пространство для звука — ВОТ зачем некоторые преподаватели советуют вам зевнуть, прежде чем начать петь.
Если вы мягко и совсем чуть-чуть зевнёте ТОЛЬКО через рот, так, чтобы воздух НЕ выходил через нос, вы уловите то самое ощущение, которое должно присутствовать, при пении высоких нот. Оно сильно отличается от того, что вы испытываете тогда, когда зеваете как обычно и прерывисто выпускаете весь воздух через нос.
Как петь без переломов в голосе?
Наличие переломов в голосе является признаком несбалансированной вокальной техники, при этом неважно, резонансный или механический это перелом, или причина в несогласованности работы ТА и СТ мышц, или, может быть, некорректном позиционировании мягкого нёба.
Умение петь без переломов — это высшее мастерство, которое достигается со временем, в практике и упорной работе!
Помните, что от того, насколько прочный фундамент вы заложите в самом начале вашего пути, настолько сильным и уверенным будет ваш голос в дальнейшем.
Эти приемы помогут не только объединить звучание грудного и головного резонаторов, они также дадут вам больше контроля над звучанием и добавят системности вашим занятиям. Так, на любом выступлении вы сможете полагаться исключительно на себя, а не отдавать всё на волю случая.
Автор: Kegan DeBoheme
Переводчик: Анастасия Казарновская
Редактор: Василий Фадин
Опубликовано на странице вокальной школы FA1 с разрешения автора статьи
Источник
1879 просмотров
31 июля 2017
Добрый день, был факт удушения. После чего боль при глотании, и потеря голоса. Сходила к ЛОРу (через 2 дня после травмы), без патологий. Направили в травму, сделали снимок. Заключение перелом подъяз.кости. Направили в больницу, там осмотрел ЛОР, и сделали описание снимков – Превертебральные мягкие ткани не утолщены, воздух в них не определяется. Подъязычнаякость на снимке четко не визуализируется. После чего отправили домой наблюдаться по месту жительства. Переживаю, что не назначили никакого лечения, кроме геля обезболивающего, никакого фиксатора на шею..Прочитала последствия этого перелома, очень страшно.. Прошу совета, как быть? П.С. боли постепенно проходят, но голос еще сиплый, гематом видимых нет, язык и шея функционируют нормально. Стоит ли переживать? Спасибо.
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Здравствуйте!
Никакого фиксатора для этой кости и нет. Единственное, что вам надо быть пока аккуратней в движениях и обезболивающие это единчственнное , что вам можно посоветовать. они же и противовоспалительные, поэтому в скором времени все должно пройти! Будьте здоровы!
Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог
Переживать не стоит. Мышцы фиксируют подъязычную кость и никакой дополнительной фиксации не требуется. Не делайте резких движений головой и шеей. Через две недели болей вообще не будет, а через три недели быдет костная мозоль.
Гинеколог, Терапевт, Венеролог
Добрый день. Фиксатор тут не нужен, обезболивайте и старайтесь не делать резких движений.
Педиатр, Терапевт, Массажист
Добрый день. Покой и время. Видимой деформации шеи и подбородочной области нет. Значит все образуется. Голос восстановится- под.язычная кость не участвует в звукообразовании. Голос сел из- за отека гортани. Берегите себя.
Эндокринолог, Терапевт, Диетолог
Добрый день, Светлана. Фиксирующий корсет, которым осуществляется иммобилизация головы и шеи проводится только прт тяжелых переломах подъязычной кости. В вашем случае просто быть аккуратнее в движених, резких поворотов головы и шеи, на время образования костной мозоли, примерно недели на 2-3 ограничить употребление грубой пищи. Прием обезболивающих препаратов, если боль сильно беспокоит. Не переживайте боль постепенно уйдет, голос восстановиться. На снимках нет перелома со смещением, про страшные последствия которого вы начитались!
Невролог, Психолог
Добрый день, Светлана. Лечение перелома подъязычной кости включает в себя следующие этапы: устранение смещения отломков и их иммобилизация, обезболивание, врач может самостоятельно, пальпаторным методом сопоставить отломки подъязычной кости через ротовую полость, обеспечение неподвижности головы и шеи (корсет, воротник). По всей видимости, у Вас имеет место перелом без отломков и смещения кости, возможно, просто трещина, соответственно никакой угрозы для рядом расположенных органов (гортань, глотка) нет. К тому же осмотр ЛОРа это подтвердил. Почему не назначили корсет? – Ответ тот же, опасности для органов ротовой полости и шеи нет, отломки не спровоцируют их травматизацию и кровотечение, соответственно, такая мера лечения и профилактики в данном случае не оправдана. Специфического лечения при данном состоянии нет, поэтому и назначили из лечения лишь обезболивающее. Конкретно в Вашем случае, прогноз благоприятный, т.к. асфиксии нет, голос постепенно восстанавливается, болевой синдром уменьшается, язык и шея функционируют в полном объеме, так что по всем показателям наблюдается положительная динамика. Я понимаю, что Вы начитались всяких страхов в интернете, но не учли тот факт, что речь шла об осколочных переломах, о состоянии, которое требует неотложного оперативного вмешательства и лечения в условиях реанимации, т.к. этими осколками могли быть поражены все органы ротовой полости и шеи, соответственно здесь высоки риски и кровотечений и внезапной остановки дыхания и прочих возможных осложнений, угрожающих жизни. Это категорически не в Вашем случае. Не стоит переживать понапрасну, накручивать себя и придумывать то, чего у Вас нет и не было. Повторюсь, наблюдается положительная динамика по всем показателям, причин для беспокойства нет. Единственное, что могу Вам порекомендовать, не делать резких движений шеей, постараться избежать ситуаций, провоцирующих травмы нижней челюсти, принимать мягкую, измельченную пищу, избегая выраженного акта жевания, совершать мягкие движения языка, избегать перенапряжения мышц и связок лица и шеи. Доброго Вам здоровья и всех благ.
Ортопед, Травматолог
Отломки стоят удовлетворительно.
Сращение идет.
Ничего делать не нужно.
Все будет в порядке, если не будет повторных травм.
Акушер
Здравствуйте, уважаемая, Светлана, не стоит переживать! Симптомы при переломе подьязычной кости, довольно серьезные, раз по рентгену нет достоверных данных за перелом, значит его у вас нет. Будте сейчас, крайне осторожны.Здоровья вам!
Терапевт
Добрый вечер не какой дополнительной фиксации в данном случае не нужно достаточно щадящего режима
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник