Узел перелома вездехода переломки
Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ???? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.
Особенности конструкции
Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.
Распространенные модели
Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.
Наиболее распространенные конструкции:
- Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
- Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
- Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.
Как сделать переломку своими руками
Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.
Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).
В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.
Необходимые материалы и детали
Минимальный набор комплектующих для сборки:
- силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
- ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
- коробка передач и раздаточный редуктор;
- карданные валы;
- радиатор системы охлаждения;
- поворотный кулак для соединения секций;
- стальной профиль замкнутого сечения;
- покрышки (типа «ободрыши»);
- дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.
Изготовление рамы
Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.
На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.
Установка коробки и мостов
Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.
Покраска
Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.
Установка силового агрегата
Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.
На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Установка колес
Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.
Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.
Основные поломки вездеходов-переломок
Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).
Источник
Как сделать кулак перелома уаз
Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ: подробно
Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.
При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.
Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.
Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.
Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.
Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
Трещётку растачиваем под подшипник.
Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.
Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.
Теперь нужно осадить подшипники на свои места.
На фото все детали для сборки узла перелома.
Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.
Автор самоделки: Эдуард Мурашов.
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…
Кулак поворотный на переломку
Переделка поворотного кулака от УАЗа в узел перелома для минитрактора: подробный фото отчёт проделанной работы.
Уважаемые посетители сайта «Самодельные минитратора», предлагаем Вашему вниманию очередную самоделку — поворотный кулак для переломки минитратора или вездехода. Просмотрев эту работу, Вы также сможете своими руками сделать поворотный механизм для переломки. Для изготовления узла перелома использован поворотный кулак от автомобиля УАЗ.
Далее на фото показано пошаговое изготовление самоделки.
В результате получился вот такой узел перелома между полурамами трактора переломки. Его можно установить на самодельный минитрактор или вездеход с рамой переломного типа.
Автор самоделки: Виталий Подгорный.
Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях
Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ: подробно
Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.
При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.
Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.
Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.
Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.
Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
Трещётку растачиваем под подшипник.
Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.
Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.
Теперь нужно осадить подшипники на свои места.
На фото все детали для сборки узла перелома.
Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.
Автор самоделки: Эдуард Мурашов.
Узел перелома — бортжурнал Минитрактор v2.0 переломка 4×4 2016 года на DRIVE2
Узелом перелома будет служить поворотный кулак уаз.Внутри шрус с шаром и две коротких наружных полуоси.
Со стороны ступицы (задняя полурама) для центровки и в качестве опорного подшипника сделано следующее:— фланец моста уаз проточен для посадки подшипника
— заводской хаб уаз распилен и проточен на несколько мм по наружному диаметру подшипника
— хаб прикручивается к ступице
— фланец прикручивается к полуоси
Все садится плотно и не болтается.
Со стороны передней полурамы в роли подвесного будет использоваться ступица ВАЗ 2108. Он поможет снять боковую нагрузку с поворотного узла при цепном приводе, соединяет передний и задний мост, а так же он будет единственным тормозом.В звёздочке на 19 просверлили отверстия чтобы прикрутить его как колесо
потом просверлили отверстия и нарезали резьбу, чтобы прикрутить к нему фланец моста
фланец подточен, для того чтобы не мешал колесным болтам
Затем для ступицы ваз сделали кронштейн
А передний карданный вал на половину шрус с валом ваз, который в своем штатном месте и кардан уаз
P.s Кронштейн ступицы ваз будет усилен после установки рулевой рейки и двигателя.
Автор
Тема: Поворотный кулак от УазА для переломки. (Прочитано 58041 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем привет, есть вопрос, если все ж родную ступицу уаза поставить на втулки(бронза, латунь) вместо подшипников, увеличив при этом диаметр цапфы, будет ходить, или только подшипники, без вариантов.
Можно отказаццо от пшп.Прессануть вместо наружных колец бронзовые вкладыши,лучше даже проточить внутрянку у ступицы,чтоб вкладыши широкие сделать,врезать тавотницу для смазки.Будет ходить долго и счастливо,если на смазке не экономить.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2014, 20:26:51 pm от Юрий. »
Просто придётся делать не по «Увату». Токарь так и не смог проточить шар кулака, всю кровь через хрен у меня выпил…, то зажать не может, то резец сломал, то заболел, то в отпуске, то …..короче не хочет, не мог его заитересовать ни морально не материально. всё лето точил, точил да не выточил. По-тому было принято решение обойтись без таких услуг.
Вот на этом видео видно как человек делает узел поворота из уазкиного шруса
У меня скорости инета не хватает на видео, ты скажи в чем у него палка шруса крутится.
Родная палка шруса крутится в родной цапфе, а другая в шаре кулака крутится без подшибников, но там стоит бронзовая втулка, тоже родная кулаку она. завтра сфотаю и покажу. вообще-то вопрос был про карданы по- тому в той теме и писал. я искал от чего фланец одевается на шлицы поси, что б сделать выход с кулака на кардан и как поженить (теперь нашёл этот самый фланец, для вторичного вала Газона любого) Газ 53 фланец и хвостовика Ваз? Он как раз подходит на шлицы Уазкиной п/оси, но ценник у него больно кусачий. Один нашёл, а второй покупать надо
Вот на этом видео видно как человек делает узел поворота из уазкиного шруса
Фланцы ШРУСа кулака прикручиваются к фланцам мостов. Таким образом первой точкой опоры для палки ШРУСа, выходящей в заднюю полураму, является заводская бронзовая втулка, запрессованная в цапфу. Второй точкой опоры служит фланец заднего моста.
У передней палки ШРУСа всего одна точка опоры — фланец переднего моста. Второй является сам шарнир. Что в принципе правильно, т.к. позволяет допускать значительную несоосность валов ШРУСа по отношению друг к другу.
Из недостатков данного способа изготовления поворотного кулака — это его полная не герметичность. У Уазовского кулака её и так почти нет, а тут нет совсем. Первое погружение в болотную жижу и вся смазка в кулаке будет заменена на природную. Для трактора такой кулак сойдёт, для вездехода… Ну если только гарантировать постоянное нахождение кулака выше ватерлинии. С другой стороны способ изготовления кулака весьма прост и не составит большого труда ремонтировать или заменять потроха по мере необходимости.
Мне токарь просто выбора не оставил… придётся так делать
я искал от чего фланец одевается на шлицы поси
Да хвостовики от любого моста Уаз (кроме патриотовских) оденуться на шлицы ШРУСа Уаз, если пять минут поработать болгаркой над полуосью. Надо придать шлицам прямоугольную форму вместо трапециевидной и уменьшить диаметр нарузней части шлицов на 0,5 мм. При этом можно точно не подгонять и болгарить полуось от души. Если даже один шлиц будет нормально зацепляться, то уже хорошо. Его (соединение фланца и полуоси) не сносить будет, ввиду мизерности нагрузок в узле перелома по сравнению с нагрузками ШРУСа в мосту Уаз.
вообще-то вопрос был про карданы по- тому в той теме и писал.
Да эт понятно, правильно писал, меня просто заинтересовал этот способ переделки.
Мне токарь просто выбора не оставил… придётся так делать
Поставишь и сразу ищи возможность сделать на подшипниках, шрус на втулке это не айс. Я так вообще сальники поставил с обоих сторон, потому как закрывашки на подшипниках не держат воду, нонче менял уже все подшипники по кругу, некоторые уже второй раз.
Фланцы ШРУСа кулака прикручиваются к фланцам мостов. Таким образом первой точкой опоры для палки ШРУСа, выходящей в заднюю полураму, является заводская бронзовая втулка, запрессованная в цапфу. Второй точкой опоры служит фланец заднего моста.
Карданов в той схеме нет, как я понял, там для трактора делалось.
Покажи, а то я так и не понял точно на чем у тебя фланец то держаться будет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2014, 21:31:07 pm от Юрий. »
Asterix, прав конечно, что там где цапфа одна точка опоры, нет ни втулки не подшипника, вот если бы добавит в этот узел ещё и крышку ХАБа присобачить с подшипником, то было бы гуууд! Но в неё ни какой уж видимо не пойдёт, толстовата кальчужка (п/ось)
Карданов в той схеме нет, как я понял, там для трактора делалось
[/quote]
Так тому и быть наверно, а то, что всё зря:движок, мосты,кулак ,сварка, нервы, бензин и т.д
Ноги не все на месте, картоху тяжело обрабатывать, да и снегу наметает иной раз по-взрослому,будет помошник по хоз-ву. А вездеход всё-равно сделаю
там где цапфа одна точка опоры, нет ни втулки не подшипника
Вот в чем и дело, слепишь, поставишь, и не поедет, только время убьешь. По себе скажу, тоже хотелось скорей, проще, тяп ляп и поехал, в итоге одно разочарование потом. Если нет нормальных агрегатов, то лучше и не делать.
вот если бы добавит в этот узел ещё и крышку ХАБа присобачить с подшипником, то было бы гуууд! Но в неё ни какой уж видимо не пойдёт, толстовата кальчужка (п/ось)
Всё можно сделать, было бы желание.
Берём подшипник №180208. Его наружный диаметр равен 80 мм. И расстояние между болтами на ступице Уаз тоже равно 80 мм. Можно это использовать.
Понадобится подшипник и пара колец. Кольца можно сделать из старых хабов или из листового железа. Особая точность там не нужна.
Получаем закрытый подшипник, зажатый между двумя пластинами. Внутренний диаметр этого подшипника — 40 мм. Если поработать немного болгаркой над фланцем моста Уаз (любого, кроме Патриотовского), то можно уменьшить наружный диаметр шлицевой части до 40 мм. Главное сильно не промахнуться с размерами, чтобы фланец вставлялся в подшипник более-менее плотно. То, что возможно биение — не страшно. Не Формулу1 делаем.
Так же предстоит поработать болгаркой пять минут и над шлицевой частью ШРУСа. Нужно немного изменить форуму шлицов и уменьшить диаметр шлицевой части на 0,5 — 1 мм. В общем подогнать шлицы ШРУСа Уаз под фланец. Шлицы почти совпадают, но не совсем
Итого делов на пару часов и вторая опора для ШРУСа готова. Можно смело цеплять на него карданный вал.
Кстати, напомню для тех, кто не знает. Карданный вал УАЗ подходит для мостов Уаз и Волга, а так же для мостов Москвича. Для последнего нужно рассверлить отверстия во фланце моста с 10 до 12 мм и подложить круглую шайбу — проставку. Или, если совсем по колхозному делать, то просто подложить между фланцем кардана и фланцем моста штук 8-12 шайб, по 2-3 на каждый карданный болт.
Для мостов Ваз можно взять карданный вал от Нивы и просто приварить одной из сторон к фланцу УАЗ, изготовленному по вышеприведённому методу. Электроды только попутнее нужны, типа УОНИ или МГМ-50.
Asterix, Вот спасибо, а я про такое даже додуматься не мог, да форум уж сколько штудирую, но на эти фоты не натыкался, один ХАБ у меня есть, осталось найти второй и можно будет УП собирать в кучу
форум уж сколько штудирую, но на эти фоты не натыкался
Не удивительно. Я их первый раз выложил Это часть поворотного кулака для Бобиков, который я изготавливаю по своему собственному методу. Токарки там много. Поэтому, в рамках вопроса о изготовлении кулака без токарки, мой способ годиться лишь наполовину.
Со стороны ступицы выход найден, а с другой стороны как?
Со стороны ступицы выход найден, а с другой стороны как?
Многое зависит от того, к чему нужно присоединить вал, выходящий в переднюю полураму. Если напрямую к мосту или раздатке, то можно фланцы моста или раздатки соориентировать так, чтобы вал проходил точно по центру кулака. Тогда дополнительных опор не нужно.
Или же использовать как опору подвесной подшипник, например от Ваз-Классики, расположив его опять же точно по центру кулака. В кулак пойдёт вал, а от подвесного на мост или раздатку — кардан.
Всем доброго здоровица :)С другой стороны кулака? Если да то длинная п/ось шруса будет обрезана по месту и болгаркою нарезаны шлицы, либо под фланец Газона, либо под Уазкин, какой найду или куплю.
Карданы будут жигулёвские, по-тому на мостах будет проще чем с выходами с кулака.
На счёт фото сейчас попробую закинуть, но там классика жанра, и пока не будут готовы фланцы с переходниками резать пока ни чего не буду:
С какого ТС этот фланец? на хвостовик уазкин не лезет, возможно это с РК его же. Уаз знаю плохо т, к сам его ни когда не ремонтировал. Служил на БТРе-80, а вот другие внедорожники ни когда не имел в своих руках
Или же использовать как опору подвесной подшипник, например от Ваз-Классики, расположив его опять же точно по центру кулака. В кулак пойдёт вал, а от подвесного на мост или раздатку — кардан.
Годится, тогда и шлицы на полуоси раз уж пилить то сразу под ваз фланец.
Годится, тогда и шлицы на полуоси раз уж пилить то сразу под ваз фланец.
[/quote]Блин это опять токарка.много придется для вазовского снимать, а болгаркою так врятли можно сделать, что б выдержать центрА.
Я со ступичной стороны подшипник 180206 (62х30)вставил в хаб, без токарки конечно не обошлось, в него же и сальник загнал, заместо белой крышечки, без расточки зашел, хаб такой, но я делал под москвич кардан, он оканчивается втулкой с внутренней шлицевой, втулку проточил до 30 мм, стандартный ее размер 31.5 мм что ли. Из кулака у меня тоже шлицевой вал выходит, от кпп москвич. То есть принцип типа Увата, но под москвич карданы.
В самом начале сезона, еще до пожара в гараже я начал разбирать мост, но, по причине МФК (Мировой фин кризис) были проблемы с деньгами, поэтому работы пришлось приостановить на неопределенный срок. Начало сезона приближалось и вот, я решил вернуться к проблеме.
Разобрав поворотный кулак я опечалился:
одна цапфа была полностью убита,
тормоза закисшие намертво так что даже не подавались молотком.
Сам шрус был порядком изношен о чем я писал в этом посте
Сальник, находящийся в месте стыка чулка с ШОПК был мертвый о чем говорила жижа, вытекающая из муфты включения передка.
Одного ступичного сальника не было вообще
Самое сложное было вытащить ШОПК из чулка: дубасить по нему кувалдой не хотелось потому что в таком случае нарушалась герметичность валенка и сальника — было решено сделать съемник.
Его было достаточно чтобы аккуратно вытащить ШОПК из чулка. Далее закипела работа. План была такой:
1. замена шкворней на подшипниковые и их регулировка.
Найти нормальный комплект подшипниковых шкворней оказалось непростой задачей. Все как на подбор из корявого сыромятного металла. Качество было отвратное. В итоге я остановил свой выбор на некой VEGA более менее нормального вида и качества металла. Время конечно покажет насколько правильный был мой выбор.
если с заменой проблем конечно же не возникло то вот с регулировкой вышло несколько заминок. Для того чтобы выставить соосность центра вращения шруса и оси вращения шкворней надо было сделать специальный регулировочный инструмент. Причем у меня 2 разных шруса, поэтому под каждый шрус пришлось сделать отдельную оправку на 27 и 40 мм в диаметре. Оправку я заказал на одном замечательном заводе, если кому надо что то сделать — обращайтесь.
Помимо инструмента надо было запрессовать в ШОПК втулку, которой почему то нет ни на одной схеме, но она там должна быть, даже на самом шрусе есть посадочное для этой втулки. Я взял втулку от шатуна трактора Т40 как это советовал один камрад из видео фильма про ремонт мостов уаз. Надо было сначала распилить ее вдоль, потом болгаркой подгонять чтобы она плотно зашла, после этого надо было ее развернуть на 32мм, что оказалось весьма непростой задачей, т.к. опыта таких работ у меня не было, то на развертку я потратил 2 дня и испортил 4 втулки. Но, работа была сделана и ШОПК был готов к регулировке шкворней.
В итоге оба шруса были отрегулированны. В шариковом все было стоковое, а вот во втором шрусе пришлось подложить несколько регулировочных шайб под упорные кольца. Регулировочные шайбы я взял от дифференциала, они разной толщины и как раз подходят по диаметру
Вообще конечно регулировать подшипниковые шкворни немного сложнее по причине того что у них нет в центре отверстий. А просто плоскость. Но я нашел центр, его было видно по виткам токарного станка на котором его сделали, поэтому регулировка получилась достаточно точная.
2. завал кастора на 8 градусов
Завал кастора процедура не сложная, но есть несколько ньюансов которые заключаются в том, что если просверлишь отверстие неточно то и закрутить не получится в него болт. В итоге на каждой из сторон не подошло по 1 болту, я закрутил их туда насколько было возможно и капнул капельку сварки чтобы не открутились, при разборе придется срезать их болгаркой, но сами детали не повредятся так что все норм.
3. замена ступичных подшипников
Хотелось конечно взять ГПЗ, но их не нашлось поэтому взял SKF что по отзывам тоже неплохо. Вообще ступичный узел достаточно простой и беспроблемный.
4. замена всех сальников,
когда я пытался впрессовать сальник, который находится в чулке то по какой то причине он не подходил, запоров 2 штуки, пришлось ехать еще за парой, вторая пара подошла отлично.
Далее закладываем смазку для валенка, валенок мочим в масле
И ставим все на место, вообще сборка довольно простая.
После этого покрасил
Вот что получилось в итоге:
В одном из постов я описывал переборку рессор.
Их надо было во что то завернуть, долго думал как лучше. В итоге завернул их сначала в пленку для запалечивания товара
Потом, разрезал пожарный рукав повдоль и закрутил рессоры в этот рукав.
Теперь передок полностью готов к установке!
Всем бобра :-)))
Источник статьи: https://m-star68.ru/kak-sdelat-kulak-pereloma-uaz/
Источник