Узел перелома тром
Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 14
Автор
Тема: Тром 8 и Тром 8 УЭС (Прочитано 56652 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
А это задняя тележка 10 колесника.
А это мульчер косит просеки в лесу.
Тром 16 . самый крупный из нетяжелых пневмоходов.
Алексей Сургут, Типа поворотный круг на шариках или пластина по пластине ?
Алексей Сургут, Типа поворотный круг на шариках или пластина по пластине ?
Тоже обратил внимание-интересно подробнее! Узел перелома в сравнении с размером вездехода мал размером и ведь это не ошибка а тонкий расчет .
Морду будет поднимать только на твердом. А в воде или в говне не будет морду поднимать если будет задняя лодка груженая – будут тонуть задние колеса передней секции, а морда останется практически на том же уровне! Вам нужно добавить ГЦ от задней секции к узлу перелома, иначе никак.
п.с. мне тоже очень интересен узел поворота средней оси, какие узлы и материалы использованы?
нужно добавить ГЦ от задней секции к узлу
Нафига ? Узел перелома оперт на вершину треугольника примерно как у носатого .
Алексей Сургут, Типа поворотный круг на шариках или пластина по пластине ?
Пластина по пластине и центр поворота-ступица уаз. Материал пластин-сверхвысокомолекулярный полиэтилен
Тоже обратил внимание-интересно подробнее! Узел перелома в сравнении с размером вездехода мал размером и ведь это не ошибка а тонкий расчет .
Бралась пропорция с уже ранее нами сделанной и много лет отработавшей машиной
Длина сцепки 1700 мм
То есть плавучесть колес вы не учитываете? Интересно-а почему вдруг задние утонут,а передние вдруг не поднимутся? Товарищ Архимед был бы очень удивлен.
Плавучесть колес я учитываю. Задние утонут потому, что примут на себя еще и часть веса задней секции.
Продемонстрировать это очень просто: возьмите две лодки, поставьте их друг за другом на расстоянии вытянутой руки (заднюю обязательно загрузите, чтоб сомнений не осталось). На транец передней лодки положите рычаг (весло например) и заведите конец рычага под нос задней лодки, а на второй конец рычага надавите… Только аккуратно, а то черпанете транцем и переднюю лодку потопите и сами искупаетесь.
Готов поспорить что в воде ваша машина ни за что не сможет поднять морду так же высоко как десятиколесный Шерп, такова уж кинематика вашего узла перелома.
Готов поспорить что в воде ваша машина ни за что не сможет поднять морду так же высоко как десятиколесный Шерп, такова уж кинематика вашего узла перелома.
А для каких целей поднимать высоко морду имея большой диаметр шин ? Достаточно небольшого направленного смещения полурамы в нужную сторону а большие шины сами сделают свое дело!
А для каких целей поднимать высоко морду имея большой диаметр шин?
Для выхода на крутой берег например. Детскую коляску катал когда-нибудь? Поднимая передние колеса детской коляски, можно забраться на бордюр высотой по колено.
Нафига ? Узел перелома оперт на вершину треугольника примерно как у носатого .
Василий, я впервые вижу такую машину и не могу понять по фото как действует этот узел.
Для выхода на крутой берег например. Детскую коляску катал когда-нибудь? Поднимая передние колеса детской коляски, можно забраться на бордюр высотой по колено.
Если к примеру у детской коляски колеса выше бардюра то зачем её поднимать высоко? Надо просто поездить самому на больших колесах и все ненужные заблуждения отпадут в первую поездку. Я думаю на ТРОМЕ узел спроектирован специально таким образом чтобы просто осуществлялся поворот вездехода а подъем полурам это как дополнительная опция не сильно усложняющая и не снижающая его надежность и функциональность “приблуда”
Зачем раком вставать или богомола изображать для выхода на крутой берег ? Важнее чтоб рельеф обкатывал всецело .
Важнее чтоб рельеф обкатывал всецело
Так одно другому не мешает
Дмитрий-59, Ну в общем-у Трома 18 с его 4 степенями свободы и не очень нужна система поднимания морды. До этого неплохо обходились.
Например у Лося с 4 степенями свободы сцепки на пассажирских версиях нет функции поднимания передней секции, а у грузовых версий-есть.
И там ,и у нас эта функция играет роль скорее опускателя головы, чем поднимателя. Поскольку после выезда головы на крутой подьем, голова задирается в вертикальное положение. Особенность такая конструктивная. Так вот принудительное опускание головы позволяет перевалиться голове через центр тяжести и успешно выехать . Поэтому гидроцилиндры стоят таким образом, чтобы угол опускания был больше угла поднимания головы.
И главное-на стоит сравнивать разные идеологически машины. Шерп-болотный грузовик (а у нас есть болотный грузовик-Тром 8) .А Тром 16-быстроходный ,с подвеской, с большими мягкими неагрессивными колесами универсальный дорожно-тундровый грузовик и заменитель МИ 8 на коротком плече..
Вот чтобы ошибки не повторять такие-и нужна функция опускания передней секции. В этом самом месте нынче Тром 16 свободно лазает,как угодно,хоть вверх,хоть вниз.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 14
Источник
Белый Дом
Сообщения: 7228 Зарегистрирован: Пт 24 окт 2008 10:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…
Сообщение
Белый Дом » Пн 03 дек 2012 9:36
Хочу проконсультироваться. Один очень стеснительный товаришь просил.
Нужно внедрить в конструкцию, с узлом перелома от Алексея Сургут, КПП от переднеприводного автомобиля (ВАЗ-09).
Покумекали с ним, решили, что как-то так приемлемо будет – https://s49.radikal.ru/i124/1212/f8/9a195b9e75be.jpg
Это эскиз, по этому некоторые пропорции не соблюдены.
Фланцы посажены на куски полуосей на горячую и обварены.
Волнует следующее – как будет жить такая система, с подвесными подшипниками???? Может колбасить будет, или в сторону уводить, под нагрузкой??? Или вообще, подвесные долго жить не будут???
Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут
Dimas
Сообщения: 1217 Зарегистрирован: Чт 01 апр 2010 7:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО
Сообщение
Dimas » Пн 03 дек 2012 9:50
Белый Дом
Я бы изменил.
Слева, где щас одна опора- поставил бы ДВЕ.
Справа, где щас 2 опоры- убрал бы их совсем.
В итоге получим задний вал закреплен от продольных и поперечный перемещений на подвесных подшипниках, затем он переходит шрус(в узле перелома) и затем ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ играть как ему нужно во внутреннем Шрусе 09. Может как уходить поперек (при несовпадении соосности шруса и узла перелома) так и менять длину входя и выходя из внуреннего шруса.
В качестве подвесных использовал бы “У” опоры на втулках с гайками (для зажима вала). Вибрации не гасят, зато держат хорошо и масленки есть.
Белый Дом
Сообщения: 7228 Зарегистрирован: Пт 24 окт 2008 10:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…
Сообщение
Белый Дом » Пн 03 дек 2012 9:56
Dimas писал(а):Белый Дом
Я бы изменил.
Слева, где щас одна опора- поставил бы ДВЕ.Справа, где щас 2 опоры- убрал бы их совсем.
В итоге получим задний вал закреплен от продольных и поперечный перемещений на подвесных подшипниках, затем он переходит шрус(в узле перелома) и затем ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ играть как ему нужно во внутреннем Шрусе 09. Может как уходить поперек (при несовпадении соосности шруса и узла перелома) так и менять длину входя и выходя из внуреннего шруса.
В качестве подвесных использовал бы “У” опоры на втулках с гайками (для зажима вала). Вибрации не гасят, зато держат хорошо и масленки есть.
Вооо! Хорошая мысля! Так даже прощще.
Я почему напихал столько подвесных, бось как бы их “козявить” и рвать не начало, под нагрузкой.
А что за “У опора”???
Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут
Priob70
Сообщения: 332 Зарегистрирован: Сб 08 окт 2011 7:06
Имя: 89227663005
Откуда: Хмао-Югра,п.Приобье
Сообщение
Priob70 » Пн 03 дек 2012 10:41
Dimas писал(а):Белый Дом
Я бы изменил.
Слева, где щас одна опора- поставил бы ДВЕ.Справа, где щас 2 опоры- убрал бы их совсем.
В итоге получим задний вал закреплен от продольных и поперечный перемещений на подвесных подшипниках, затем он переходит шрус(в узле перелома) и затем ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ играть как ему нужно во внутреннем Шрусе 09. Может как уходить поперек (при несовпадении соосности шруса и узла перелома) так и менять длину входя и выходя из внуреннего шруса.
В качестве подвесных использовал бы “У” опоры на втулках с гайками (для зажима вала). Вибрации не гасят, зато держат хорошо и масленки есть.
Это на схеме все в одной плоскости.А если от КПП есть угол по отношению к узлу перелома?
Там по неволе опорник не подвесить или как? Так и подвешивать под углом?
С уважением к участникам !!!
Белый Дом
Сообщения: 7228 Зарегистрирован: Пт 24 окт 2008 10:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…
Сообщение
Белый Дом » Пн 03 дек 2012 10:47
Priob70 писал(а):
Dimas писал(а):Белый Дом
Я бы изменил.
Слева, где щас одна опора- поставил бы ДВЕ.Справа, где щас 2 опоры- убрал бы их совсем.
В итоге получим задний вал закреплен от продольных и поперечный перемещений на подвесных подшипниках, затем он переходит шрус(в узле перелома) и затем ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ играть как ему нужно во внутреннем Шрусе 09. Может как уходить поперек (при несовпадении соосности шруса и узла перелома) так и менять длину входя и выходя из внуреннего шруса.
В качестве подвесных использовал бы “У” опоры на втулках с гайками (для зажима вала). Вибрации не гасят, зато держат хорошо и масленки есть.
Это на схеме все в одной плоскости.А если от КПП есть угол по отношению к узлу перелома?
Там по неволе опорник не подвесить или как? Так и подвешивать под углом?
Хорошо бы, чтоб ШРУС КПП всё же в середину рамы попадал.
Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут
uvat
Сообщения: 5429 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008 6:55
Откуда: Омск
Сообщение
uvat » Пн 03 дек 2012 12:33
Белый Дом
1.Зря на ШРУСАх лучше на УАЗ крествинах(ресурс бльше)
2.Подвесные с резинкой не ставь вывернет, лучше подшипник СКФ самоцентрирующийся.
3. сделай шлицевое соединение после ШРУС в трубе.
Вездеход “Болотный Проходимец”
Dimas
Сообщения: 1217 Зарегистрирован: Чт 01 апр 2010 7:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО
Сообщение
Dimas » Пн 03 дек 2012 15:48
по предложенной мной схеме все будет работать, кривизна ведущего вала допускается, если для этого хватит хода во внутреннем шрусе. а этого легко добиться, приближая как можно ближе ось поворота шруса (вертикальную) с осью поворота поворотного узла. Перемещение вала в этом случае будет минимальным.
Опоры самоцентрирующиеся есть на Многих рынках. Есть также отецественные, устанавливаемые на “Вал колебательный Енисей 1200”. Там нагрузки ого-го какие!
При поиске буква Y должна быть английской, а не русской. “Y шариковый узел”.
Увидим примерно это:
https://uni-teh.com.ua/podshipnik/podshipnikovie%20uzli/
https://www.bergab.ru/skfbearingsy.shtml
У меня стоят снятые с комбайна. Работают изумительно. Но купил для караката нового образца- качеество не проверил, выглядят хорошо.
uvat
Сообщения: 5429 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008 6:55
Откуда: Омск
Сообщение
uvat » Пн 03 дек 2012 16:00
На Кардан Волга, вместо родного подвесного, поставил вот такую опору только поменяв родной подшипник на подшипник от сх техники.
Вездеход “Болотный Проходимец”
Dimas
Сообщения: 1217 Зарегистрирован: Чт 01 апр 2010 7:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО
Сообщение
Dimas » Пн 03 дек 2012 16:02
и еще- если двиг с коробкой будет выходным валом стоять не по центру рамы, а сильно в сторону, то при повороте может не хватить угла шруса для полного складывания рам, так как влево и вправо он будет разный
Dimas
Сообщения: 1217 Зарегистрирован: Чт 01 апр 2010 7:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО
Сообщение
Dimas » Вт 04 дек 2012 4:27
uvat
а меняли подшипник из-за способ фиксации вала- я правильо понимаю? вас не устроил винт(как на фото)- вы захотели поставить туда подш с конусной втулкой разрезной и гайкой?
Белый Дом
Сообщения: 7228 Зарегистрирован: Пт 24 окт 2008 10:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…
Сообщение
Белый Дом » Вт 04 дек 2012 5:34
uvat
Там же самоцентрующийся стоит????
Я про такие опору подумал сначала…. Но, решил что подвесные будут лучше. Так как, для подшипника в жестком корпусе, нужно центровку агрегатов идеальную делать. А в подвесном – туда-сюда сантиметры!
Хотя, опасения за то, что их козявить будет, было…. Не напрасно, оказывается было!
Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут
leon10010
Сообщения: 206 Зарегистрирован: Ср 12 янв 2011 21:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка
Сообщение
leon10010 » Вт 04 дек 2012 5:45
Белый Дом писал(а):uvat
Там же самоцентрующийся стоит????Я про такие опору подумал сначала…. Но, решил что подвесные будут лучше. Так как, для подшипника в жестком корпусе, нужно центровку агрегатов идеальную делать. А в подвесном – туда-сюда сантиметры!
Хотя, опасения за то, что их козявить будет, было…. Не напрасно, оказывается было!
Я с одной стороны самоцентрирующийся ставлю, с другой подвесной от Жигулей. Вроде некоторые четвертый год ходят..
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php … c&start=30
uvat
Сообщения: 5429 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008 6:55
Откуда: Омск
Сообщение
uvat » Вт 04 дек 2012 7:07
Dimas писал(а):а меняли подшипник из-за способ фиксации вала- я правильо понимаю? вас не устроил винт(как на фото)- вы захотели поставить туда подш с конусной втулкой разрезной и гайкой?
Dimas
Меня не устроил внутренний посадочный диаметр и ширина втулки, поэтому подобрал подшипник в этот корпус с нужными мне параметрами.
Вездеход “Болотный Проходимец”
Priob70
Сообщения: 332 Зарегистрирован: Сб 08 окт 2011 7:06
Имя: 89227663005
Откуда: Хмао-Югра,п.Приобье
Сообщение
Priob70 » Вт 04 дек 2012 7:52
leon10010 писал(а):
Белый Дом писал(а):uvat
Там же самоцентрующийся стоит????Я про такие опору подумал сначала…. Но, решил что подвесные будут лучше. Так как, для подшипника в жестком корпусе, нужно центровку агрегатов идеальную делать. А в подвесном – туда-сюда сантиметры!
Хотя, опасения за то, что их козявить будет, было…. Не напрасно, оказывается было!Я с одной стороны самоцентрирующийся ставлю, с другой подвесной от Жигулей. Вроде некоторые четвертый год ходят..
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php … c&start=30
А чем отличается подвесной и самоцентрирующийся, они вроде как оба подвешивают.
С уважением к участникам !!!
Белый Дом
Сообщения: 7228 Зарегистрирован: Пт 24 окт 2008 10:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь… Томская область…
Сообщение
Белый Дом » Вт 04 дек 2012 8:03
Priob70 писал(а):
leon10010 писал(а):
Белый Дом писал(а):uvat
Там же самоцентрующийся стоит????Я про такие опору подумал сначала…. Но, решил что подвесные будут лучше. Так как, для подшипника в жестком корпусе, нужно центровку агрегатов идеальную делать. А в подвесном – туда-сюда сантиметры!
Хотя, опасения за то, что их козявить будет, было…. Не напрасно, оказывается было!Я с одной стороны самоцентрирующийся ставлю, с другой подвесной от Жигулей. Вроде некоторые четвертый год ходят..
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php … c&start=30А чем отличается подвесной и самоцентрирующийся, они вроде как оба подвешивают.
У подвесного, подшипник висит в резиновом кольце. Его можно прилично смещать от центра в этом кольце.
А самоцентрующийся – стоит в корпусе жёстко.
Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут
Вернуться в «Рама и кузов пневматика»
Перейти
- Общение
- ↳ Трёп и аллё гараж
- ↳ Флеймовые
- ↳ Интересное фото и видео
- ↳ Мероприятия 2016
- ↳ Мероприятия 2017
- ↳ Мероприятия 2018
- ↳ Мероприятия 2019
- ↳ Мероприятия 2020
- ↳ Архив мероприятий
- ↳ Мероприятия 2011
- ↳ Мероприятия 2012
- ↳ Мероприятия 2013
- ↳ Мероприятия 2014
- ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
- ↳ Мероприятия 2015
- Теория
- ↳ Философия вездеходостроения
- ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
- ↳ Справочная
- ↳ Проектное бюро
- ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
- ↳ География
- Практика-1
- ↳ Автомобильной компоновки
- ↳ Вездеходы типа “Чебуратор”
- ↳ Лёгкий каракат
- ↳ Переломки
- ↳ Бортоповоротные
- ↳ Роликоприводные
- ↳ На базе кузова ОКА
- ↳ Перспективное направление Пневмоходов
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
- ↳ Иностранная техника
- ↳ Прототипы
- ↳ Масла, смазки и технические жидкости
- ↳ Квадроциклы
- Практика-2
- ↳ Завершенные проекты
- ↳ Строительство
- ↳ Колёса для пневматика
- ↳ Трансмиссия пневматика
- ↳ Трансмиссия II
- ↳ Трансмиссия III
- ↳ Подвеска пневматика
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель II
- ↳ Двигатель III
- ↳ Двигатель IV
- ↳ Электричество
- ↳ Рама и кузов пневматика
- ↳ Тормозная система пневматика
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система центральной подкачки
- ↳ Рулевая система
- ↳ Электроника
- Редкие и интересные моторы
- ↳ Что это за двигатель?
- ↳ Отдельные несколько тем от Админа
- ↳ Турбо – темы
- ↳ Генерация энергии
- Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Прицепы
- Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
- Персональные разделы
- ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
- ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
- ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
- ↳ Вездеходы ТУНДРА
- ↳ Вездеходы ВайтХаус
- ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
- ↳ Личные разделы
- Гусеничный и Шнекороторный раздел
- ↳ ARGO раздел, и подобные
- ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
- ↳ Гусеничные вездеходы ПП
- ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
- ↳ Гусенично-колесные вездеходы
- ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
- ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
- ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
- ↳ Суда на воздушной подушке
- ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
- ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
- ↳ Гусеничные вездеходы
- Малогабаритная сельхозтехника
- ↳ Минитрактора
- ↳ Мотоблоки
- ↳ Сельхоз приспособления
- ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
- ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
- GPS навигация, спутниковая связь, рации
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Рации
- ↳ Электронные гаджеты
- Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
- ↳ Отопление и охрана гаража
- ↳ Строительный раздел
- ↳ Материалы и Технологии
- ↳ Прочие устройства и приспособления
- ↳ Мехобработка
- ↳ Деревообработка
- ↳ Мерительный инструмент и приспособления
- ↳ Автомобильный раздел
- ↳ Ретро и История
- ↳ Охота и Рыбалка
- ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
- ↳ Тема о Безопасности
- ↳ Инакомыслие
- Промышленные вездеходы Пневматики
- ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
- ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
- ↳ Вездеходы “ЛЕСНИК” (г. Вологда)
- ↳ Вездеходы “ЛИТВИНА”
- ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
- ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
- ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
- ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы “Хищник” (г. Сургут)
- ↳ Арктиктранс (г. Москва)
- ↳ Трэкол
- ↳ Вездеходы СКБ “ГазСтройМашина”, г. Тюмень
- ↳ ООО “ТехУнекс” г. Рыбинск
- ↳ Вездеходы Странник
- ↳ Вездеходы “Шторм” (г. Пермь)
- ↳ Вездеходы “Атлант”
- ↳ Вездеходы МАРШ
- ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
- ↳ + вездеходы Тверь
- ↳ + техномастер Тольятти
- ↳ Вездеходы семейства “СоломоноМобиль”, г. Новосибирск
- ↳ Вездеходы “Русак” (г. Богородск)
- ↳ Вездеходы “СЕВЕР”
- ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
- ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
- ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
- ↳ Снегоболотоходы ООО “Аркуда” – СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
- ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании “Фаворит”
- Барахолка/магазины/доска объявлений
- ↳ Частные магазины
- ↳ + чопор шоп
- ↳ Моторные магазины
- ↳ Магазин металообработки
- ↳ Шинный магазин
- ↳ “ЖЮ”-магазин VIP комплектующих
- ↳ Барахолка
- ↳ Барахолка “ПРОДАЖА ТС”
- ↳ Барахолка II (магазин)
- ↳ Барахолка III
- ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- ↳ Юраса магазин
- ↳ Люберецкий магазин
- ↳ Dimidrol Shop – запчасти отечественных грузовиков
- ↳ Тарзана магазин
- ↳ Светоча магазин
- Вопросы и ответы
- ↳ Двигатель
- ↳ Колеса и диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Разное
- Пользовательский раздел нашего форума
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Правила и инструкции нашего форума
- ↳ Полит Бюро
Источник