Узел перелома рамы караката

Shurinex

Сообщения: 987 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28

Репутация: 0
Откуда: Ленинградская область

Сообщение

Shurinex » 20 дек 2010, 21:58

Как вариант и возможность подумать в этом направлении
“Сцепки сочлененного автобуса”

Изображение

Изображение*Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

leon10010

Сообщения: 206 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13

Репутация: 4
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение

leon10010 » 19 янв 2011, 18:02

Верхний и нижний шарнир- шаровая опора ВАЗ 2101.Передний кардан- опора самоцентрирующийся подшипник от сельхозтехники. Опора заднего кардана – подвесной подшипник ВАЗ 2101.
Сам аппарат-

Изображение

uvat

Сообщения: 5429 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 25 янв 2011, 10:40

Вездеход “Пухляк”

Изображение

Вездеход “Болотный Проходимец”

kolega108

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 26 мар 2010, 13:48

Репутация: 0
Имя: 89216705240
Откуда: архангельская обл

Контактная информация:

Сообщение

kolega108 » 17 окт 2011, 14:39

lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

uvat

Сообщения: 5429 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 17 окт 2011, 16:00

kolega108
Чего то не правильно сделал…
Уазовский кулак при правильной развесовке ходит.
“Болотный Квадрик” всю осень с болота клюкву по 500 кг за приём вывозит и проблем с кулаком нет…

Вездеход “Болотный Проходимец”

Asterix

Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09

Репутация: 17
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение

Asterix » 17 окт 2011, 16:03

kolega108 писал(а):У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке.

Что именно сломалось, при каких условиях и что с развесовкой караката? Фотку бы… Думаю многим инфа была бы полезна.

Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

lunatik-1

Сообщения: 31785 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46

Репутация: 3
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Контактная информация:

Сообщение

lunatik-1 » 18 окт 2011, 02:47

kolega108 писал(а):lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

Нам бы фотографию поломки!
И грамотное техническое описание произошедшего!

Как построить вездеход типа “ЧЕБУРАТОР” – тут

remix59

Сообщения: 1233 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15

Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Контактная информация:

Сообщение

remix59 » 18 окт 2011, 07:36

А тросовой привод рулевого вообще чума!

Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

baga115

Сообщения: 470 Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04

Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение

baga115 » 20 окт 2011, 09:42

lunatik писал(а):

kolega108 писал(а):lunatik
привет Вячеслав. Возможно ли получить чертежи перелома с внутренностями и размеры. У меня на каракате стоит уазовский кулак с шрусом от нивы, так его порвало в первой поездке. Надо чего нибудь надежней лучьше пусть тяжелей будет. Заранее благодарен kolega108

Нам бы фотографию поломки!
И грамотное техническое описание произошедшего!

на сколько мне известно, поломка случилась в когда ехали загруженые по полной по делянке с переездом через пни. Интернета пока нет нормального видео караката прикрепить немогу.

чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет

baga115

Сообщения: 470 Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04

Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение

baga115 » 20 окт 2011, 09:45

lunatik
фото попрошу чтоб
kolega108
выложил. Когда привезёт домой каракат.

чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет

Андрей908

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:38

Репутация: 0
Откуда: Нижний Тагил,Свердловская область

Сообщение

Андрей908 » 21 ноя 2011, 19:19

Может кто-нибудь расписать подробно,желательно с фото, как делать поворотный из кулака УАЗа? А то что то не попадалась ничего конкретного)))

uvat

Сообщения: 5429 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55

Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение

uvat » 21 ноя 2011, 19:24

Андрей908 писал(а):Может кто-нибудь расписать подробно,желательно с фото, как делать поворотный из кулака УАЗа? А то что то не попадалась ничего конкретного)))

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3224

Вездеход “Болотный Проходимец”

Жека

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 23 янв 2010, 20:32

Репутация: 0
Откуда: Ржев

Сообщение

Жека » 01 янв 2012, 17:19

здравствуйте
посоветуйте,можно спользовать в качестве горизонтального узла перелома конструкцию,в которой ось поворота полурам была бы сразу и осью передачи крутящего от раздатки к мосту?
тоесть вал с двумя крестовинами на концах,а на нём на конических подшипниках два независимых цилиндра. один к первой раме,другой соответственно ко второй.

Вернуться в «Рама и кузов пневматика»

Перейти

  • Общение
  • ↳   Трёп и аллё гараж
  • ↳   Флеймовые
  • ↳   Интересное фото и видео
  • ↳   Мероприятия 2018
  • ↳   Мероприятия 2019
  • ↳   Мероприятия 2020
  • ↳   Мероприятия 2021
  • ↳   Архив мероприятий
  • ↳   Мероприятия 2011
  • ↳   Мероприятия 2012
  • ↳   Мероприятия 2013
  • ↳   Мероприятия 2014
  • ↳   ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳   Мероприятия 2015
  • ↳   Мероприятия 2016
  • ↳   Мероприятия 2017
  • Теория
  • ↳   Философия вездеходостроения
  • ↳   Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳   Справочная
  • ↳   Проектное бюро
  • ↳   Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳   География
  • ↳   Архив Валерия val_001
  • Практика-1
  • ↳   Автомобильной компоновки
  • ↳   Вездеходы типа “Чебуратор”
  • ↳   Лёгкий каракат
  • ↳   Переломки
  • ↳   Бортоповоротные
  • ↳   Роликоприводные
  • ↳   На базе кузова ОКА
  • ↳   Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳   Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳   Иностранная техника
  • ↳   Прототипы
  • ↳   Масла, смазки и технические жидкости
  • ↳   Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳   Завершенные проекты
  • ↳   Строительство
  • ↳   Колёса для пневматика
  • ↳   Трансмиссия пневматика
  • ↳   Трансмиссия II
  • ↳   Трансмиссия III
  • ↳   Подвеска пневматика
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Двигатель II
  • ↳   Двигатель III
  • ↳   Двигатель IV
  • ↳   Электричество
  • ↳   Рама и кузов пневматика
  • ↳   Тормозная система пневматика
  • ↳   Система питания
  • ↳   Система охлаждения
  • ↳   Система центральной подкачки
  • ↳   Рулевая система
  • ↳   Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳   Что это за двигатель?
  • ↳   Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳   Турбо – темы
  • ↳   Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳   Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳   Вездеходные мотоциклы
  • ↳   Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳   Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳   Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳   Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳   Вездеходы ТУНДРА
  • ↳   Вездеходы ВайтХаус
  • ↳   Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳   Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳   ARGO раздел, и подобные
  • ↳   Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳   Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳   Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳   Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳   Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳   Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳   Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳   Суда на воздушной подушке
  • ↳   Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳   Гусеничные вездеходы /строительство/
  • ↳   Гусеничные вездеходы
  • Малогабаритная сельхозтехника
  • ↳   Минитрактора
  • ↳   Мотоблоки
  • ↳   Сельхоз приспособления
  • ↳   Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
  • ↳   Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
  • GPS навигация, спутниковая связь, рации
  • ↳   GPS навигаторы
  • ↳   Рации
  • ↳   Электронные гаджеты
  • Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
  • ↳   Отопление и охрана гаража
  • ↳   Строительный раздел
  • ↳   Материалы и Технологии
  • ↳   Прочие устройства и приспособления
  • ↳   Мехобработка
  • ↳   Деревообработка
  • ↳   Мерительный инструмент и приспособления
  • ↳   Автомобильный раздел
  • ↳   Ретро и История
  • ↳   Охота и Рыбалка
  • ↳   Путешествия и вылазки на Вездеходах
  • ↳   Тема о Безопасности
  • ↳   Инакомыслие
  • Промышленные вездеходы Пневматики
  • ↳   Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
  • ↳   Вездеходы от Увата (г. Омск)
  • ↳   Вездеходы “ЛЕСНИК” (г. Вологда)
  • ↳   Вездеходы “ЛИТВИНА”
  • ↳   ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
  • ↳   Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
  • ↳   Вездеходы XPEN (Коми АССР)
  • ↳   Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
  • ↳   Вездеходы “Хищник” (г. Сургут)
  • ↳   Арктиктранс (г. Москва)
  • ↳   Трэкол
  • ↳   Вездеходы СКБ “ГазСтройМашина”, г. Тюмень
  • ↳   ООО “ТехУнекс” г. Рыбинск
  • ↳   Вездеходы Странник
  • ↳   Вездеходы “Шторм” (г. Пермь)
  • ↳   Вездеходы “Атлант”
  • ↳   Вездеходы МАРШ
  • ↳   Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
  • ↳   Вездеходы Виталия Мазуркевича
  • ↳   + вездеходы Тверь
  • ↳   + техномастер Тольятти
  • ↳   Вездеходы семейства “СоломоноМобиль”, г. Новосибирск
  • ↳   Вездеходы “Русак” (г. Богородск)
  • ↳   Вездеходы “СЕВЕР”
  • ↳   + раздел ЛАУРА СПБ
  • ↳   Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
  • ↳   АВТОРОС, вездеходы Z-Project
  • ↳   Снегоболотоходы ООО “Аркуда” – СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
  • ↳   Вездеходы ГМ-Старатель от Компании “Фаворит”
  • Барахолка/магазины/доска объявлений
  • ↳   Частные магазины
  • ↳   + чопор шоп
  • ↳   Моторные магазины
  • ↳   Магазин металообработки
  • ↳   Шинный магазин
  • ↳   “ЖЮ”-магазин VIP комплектующих
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Барахолка “ПРОДАЖА ТС”
  • ↳   Барахолка II (магазин)
  • ↳   Барахолка III
  • ↳   РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
  • ↳   Юраса магазин
  • ↳   Люберецкий магазин
  • ↳   Dimidrol Shop – запчасти отечественных грузовиков
  • ↳   Тарзана магазин
  • ↳   Светоча магазин
  • Вопросы и ответы
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Колеса и диски
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Разное
  • Пользовательский раздел нашего форума
  • ↳   Работа сайта и форума
  • ↳   Правила и инструкции нашего форума
  • ↳   Полит Бюро
Читайте также:  Оплата больничного листа перелом руки

Источник

У обычного человека, фраза “ломающаяся рама” ассоциируется с тяжелой поломкой грузовика или внедорожника.

Однако, есть инженерные решения, которые специально предназначены для такой возможности “переламывать” раму без последствий:).
Это делается для увеличения проходимости и маневренности автомобиля.

Еще в 1919г. итальянский инженер Павези сконструировал автомобиль-тягач высокой проходимости Fiat-Pavesi P4 с колесами очень большого размера. Для поворота автомобиля был реализован принцип “ломающейся” рамы. (источник – patriot4x4.ru)

В нашей стране, в 1961 году по заданию правительства был разработан Трактор К-700
с ломающейся рамой. Целью проекта было – создать первый отечественный колесный трактор, пятого тягового класса. На фото трактор К-701

Полу-рама трактора К-700 имеет внушительные размеры

Сборочный чертеж соединительного шарнира трактора К-700

А кто не помнит городской сочлененный автобус Икарус-280?

Уникальные свойства автомобилей с ломающейся рамой сподвигли многих конструкторов на реализацию такого решения в различного рода вездеходах. Причем как одиночек-самоделкиных, так и в промышленном масштабе.
Тут хотя бы вспомнить шведский гусеничный болотоход Лось , у которого есть множество подражателей .
Но и в рядах колесной техники есть на что посмотреть:

Cнегоболотоходы СКУ

Cнегоболотоходы СКУ, которые производила Северодвинская фирма Дифтонг, имеют две секции соединенных между собой поворотно-сцепным устройством,
что позволяет звеньям складываться друг относительно друга в горизонтальной плоскости.
Снегоболотоходы описаны в журнале Авторевю за 2006 год

Фотография шарнирного соединения

Фотография демонстрирующая, что нужно обязательно делать ограничитель поворота

Трактор “Сибиряк”

На Сибиряке установлена шарнирно-сочлененная рама

Наиболее интересен центральный шарнирный узел.
Он состоит из силового корпуса, являющегося задней частью передней полурамы, шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), передающего крутящий момент к заднему мосту, и шарового корпуса, шарнирно закрепленного и силовом.
Хвостовик шарового вставлен в специальный корпус задней полурамы и имеет возможность поворачиваться в нем при изменении взаимного расположения полурам.
Специальный корпус связан с задней полурамой двумя 20-мм пластинами.

Силовой корпус, сваренный из листов толщиной 20 мм. воспринимает нагрузки, действующие на машину в вертикальной плоскости, а шаровая опора, закрепленная в конических подшипниках корпуса, служит для разворота полурам относительно друг друга в горизонтальной плоскости.
Осуществляется такое перемещение гидроцилиндром попорота, установленным между передней полурамой и кронштейном шаровой опоры.

Читайте также:  Как долго заживает перелом пяточной кости

Основой для центрального узла стали детали от поворотного кулака переднего колеса автомобиля ЗИЛ-131 идентичного по конструкции автомобилю ГАЗ-66, но отличающегося размерами.
Хвостовик шарового корпуса и хвостовики полуосей ведущего и ведомого валов ШРУС подверглись доработке.
Подшипниками в осевом шарнире являются бронзовые втулки, а тяговые (продольные) усилия воспринимаются упорным шариковым подшипником. Полости шарниров уплотнены сальниками и набиты консистентной смазкой.

Центральный шарнирный узел:

1 – подшипник 60212; 2- шпилька М10 (6 шт.): 3, 10 – кольца упорные (сталь 45, s2). 4 – шкворень; 5 – манжета (от штатного узла); 6 – кольцо пружинное; 7 — манжета (1-115×145); 8 – вкладыши (бронза): 9 – проставка; 11 – гайка упорная; 12 – подшипник 8212; 13 – гайка контрящим; 14 – корпус специальный; 15 – корпус центральною шар-шарнирного узла; 16 – кольцо; 17 – вал ведомый; 18 – шаровой корпус; 19 – вал ведущий; 20, 26 – корпуса подшипников (сталь 45). 21 – фланец (cram. 45) 22- гайка М32; 23 – шпилька М5 (6 шт.); 24 подшипник конический (штатный); 25 – крышка подшипника: 27 – кольцо уплотнительное (резина); 28 – манжета (1-85х110); 29 – гидроцилиндр рулевой.

Часто, поворотный узел для вездеходов изготавливают из поворотного кулака переднего колеса полноприводного автомобиля, например из поворотного кулака УАЗ

УАЗ-Кемпер со скручивающейся рамой

Используя технологию, которую отработали на “Капралах” были сделаны УАЗы со скручивающейся рамой. Это Кемпер на базе краснодарского автоклуба “Кубань” и грузовичок на базе УАЗ-39095

На фиг. 1 приведен вид транспортного средства в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема разгружения подшипника.
Сочлененное транспортное средство 1 с приводом на все колеса содержит две независимые полурамы А и Б, соединенные между собой с возможностью относительного перемещения. Между полурамами установлен основной шарнир 2, имеющий внутренний диаметр 3, достаточный для свободного прохода через него карданного вала 4.
На полураме Б соосно с подшипником 2 на кронштейнах 5 установлен подвижный элемент 6 (в качестве элемента 6 могут быть использованы, например, вал, установленный в подшипниках, или шаровая опора, или шаровый разъем), вращающийся вокруг оси 7. К элементу 6 неразъемно присоединены брусья 8 и 9. Вторые концы 10 брусьев разъемно закреплены на соединительных элементах 11 полурамы А. Концы 10 брусьев разнесены в стороны от продольной оси автомобиля 7.

Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по бездорожью полурамы А и Б могут перемещаться вокруг горизонтальной продольной оси одна относительно другой на угол до 23о. Возможность взаимного перемещения обеспечивает шарнир 2, соединяющий полурамы А, тяги 8 и 9, вращаясь на элементе 6 и отслеживая перемещение одной полурамы относительно другой, разгружают шарнир 2 и увеличивают зону его работоспособности (см. фиг. 3). Возникающие продольные силовые нагрузки между полурамами А и Б воспринимаются в первую очередь соединителями 8 и 9, так как они соединены жестко (без люфтов), частично гасятся за счет их собственной упругости, и затем передаются на шарнир 2.

При движении по дорогам общего пользования силовой каркас работает так же, как и при движении по бездорожью, воспринимая максимум нагрузок и разгружая шарнир 2.

Шарнир в нерабочем положении фиксируется штырями с двух сторон, что позволяет автомобилю комфортно передвигаться по дорогам общего пользования. (на фото штыри вынуты)

Чертежи

Эта конструкция была изначально протестирована на грузопассажирском автомобиле УАЗ-ВД “VARAN”

Материалы и агрегаты задействованные для постройки данной модели вездехода:

1) двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью 15 л.с.
2) Четырех-ступенчатая коробка переключения передач от классического ваза
3) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
4) Кулак поворотный от Уаза
5) Колеса т-150 ободранные

Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции этого вездехода.

Узел перелома создавался из поворотного кулака по схеме Uvat.

Установлено два ремня профиля В, а так же малый шкив на 100 и большой шкив на 300:

Диски колес создавались из дисков т-150, которые были завернуты в железо 2 мм толщиной, а так же прихвачены сваркой по периметру. Само крепление шины к диску сделано при помощи запорных колес, так же с внутренней стороны приварены буртики, который удерживают покрышку. сама покрышка одевается на диск с натягом, что придает еще больше прочности крепления, плюсом автор использовал герметик. Достаточно ли такого крепления покажут испытания.

Была изготовлена рама из профильной трубы путем сварки, а так же на раму установлены мосты от ваз 2105, передаточное число равно 4.1:

Изначально автор хотел сделать посадочные на ступицу самостоятельно, но получалось довольно сложно и ненадежно, поэтому пришлось вложить больше средств в вездеход.

Вес самого вездехода в собранном состоянии равен 550 килограммам. Так же автор приступил к подготовке вездехода для плавания.
Были покрашены крепления к полуосям, чтобы сразу замечать трещины, если они не выдержат испытаний. Хотя конструкция не должна подвести, так как шайбы обварены с обеих сторон и этого вполне должно хватит согласно расчетам.

Было установлено рулевое управление. Рейка руля была взята от ваз 2110, но ее ход слишком маленький и этого не хватает для удобного управления вездеходом. Поэтому в будущем автор планирует либо заменить ее, либо установить дополнительный рычаг, чтобы исправить направление движения, а так же увеличить ход тяги.

Затем было сделано крепления поворотного кулака и задней полу-рамы таким образом:

Для создания узла поворота был использован кулак от УАЗа.

Дальше автор рассматривал два пути создания трансмиссии вездехода.
Во-первых, можно убрать раздаточную коробку и установить цепной редуктор, тогда уменьшится скорость, но цепи становятся дополнительным уязвимым местом вездехода, над которым нужно будет поработать.

придется укоротить раму, и сделать более сбалансированную развесовку передней части рамы.
Во-вторых, если оставить раздаточную коробку, то можно просто заменить редукторы на копеечные с передаточным числом 4.3. В таком случае мы тоже получаем уменьшение скорости, но не столь значительно как хотелось бы.

Касательно развесовки, есть возможность передний мост отрезать и задрать хвостовик выше, таким образом, чтобы практически вплотную сдвинуть конструкцию к раздаточной коробке, не совсем понятно только насчет уровня масла в редукторе и как это отразится на работе системы. Так же возможно стоит разобрать саму раздаточную коробку дабы уменьшить число пониженной передачи, однако это требует серьезного подхода к изучению технической документации.

Читайте также:  Сращение переломов у пожилых

Так же для укрепления узла поворота планируется установить парочку амортизаторов от зила:

Вездеход был оставлен на солнце вне гаража , солнце нагрело покрышки машины и она самопроизвольно разбортировалась, что довольно неприятно и говорит о недостаточной надежности крепления шин.

Были предприняты срочные меры по усилению крепления:

Была перевернута рулевая рейка, а так же добавлен разрушаемый при нагрузках узел, после этих действий рулить стало гораздо удобнее.

Да, конструкция довольно слабая и не надежная, но на какое-то время это подойдет и можно будет проводить испытания машины.
Роль сцепления у вездехода выполняют два ремня. Во время поездки на вездеходе один из них слетел по неизвестной причине, автор решил его не ставить обратно в полевых условиях, а просто убрать и доехать до гаража на одном ремне. Было замечено, что вездеход с одним ремнем чувствует себя гораздо лучше, появилась плавность хода, а главное трогается с места без рывков.

Касательно разрушаемого элемента конструкции, то он был сделан таким образом: убран один болт, а край скручен на алюминиевую проволоку, благодаря чему при нагрузках будет просто выгибать тяги относительно друг друга. Так же довольно удобно регулировать силу нагрузки простым увеличением либо уменьшением количества витков проволоки.

Во время испытаний обломилась рулевая тяга, поэтому этот элемент тоже нуждается в доработке.
Например, установка насоса от рулевого ямз 236,238, так как он сразу изготовлен под профиль А, заместо нш-10.
Молчание знак согласия! Я действительно уверен что установка данных (похожих) агрегатов очень упростит вам жизнь. Заместо НШ-10 проще использовать насос от рулевого ЯМЗ 236,238 он сразу изготовлен под ремень профиль А (если не ошибаюсь)

Фотография нш-10, весом 2.5 килограмма:

Рулевая система весом 4 килограмма:

Гидравлический цилиндр весом 5-7 килограмм:

Так же планируется установка мостов на рессоры для снижения ударных нагрузок на саму конструкцию трансмиссии, что увеличит скорость и плавность хода вездехода. Возможна модификация шарнира путем замены поворотного кулака на три опоры и распорку, хотя узел сочленения рам вполне выдерживает нагрузку и оправдывает себя.

А вот с колесами действительно есть сложности.

Колеса получились очень тяжелые, с диском весят около 85 килограмм. К тому же нет центральной дорожки- вездеход потряхивает. Так что в будущем автор планирует заменить их другие более легкие.

Так же автор хочет убрать раздаточную коробку от нивы и установить цепной редуктор. Есть еще одна причина по которой автор желает избавиться от раздаточной коробки,это скорость вездехода. На первой пониженной передаче вездеход движется со скоростью примерно 5 километров в час, причем это на холостых оборотах двигателя. Это конечно терпимо, но все же для минимальной скорости слишком много, слишком большая нагрузка будет идти на мосты и сам двигатель при преодолении сложных препятствий.

Был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для экономии средств, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором вместе с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:

1) мосты от автомобиля москвич 412
2) двигатель СЗД с принудительным воздушным охлаждением
3) поворотный кулак от Уаза
4) реверс редуктор от СЗД
5) дополнительный цепной редуктор
6) рулевое управление от м-41
7) колеса ви-3 облегченные
8) профильная труба
9) ступица от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы вездехода.

Для начала были сварены две полурамы размером 1600 на 700 из профильной трубы. мосты вездехода были установлены посередине. А так же был сделан узел перелома рам из поворотного кулака УАЗ по схеме Uvat.

После этого начались работы над созданием дисков для вездехода. Конструкция дисков делалась максимально простой и надежной. Диаметр запорных колец равен 510, хотя изначально планировался 530. Правда сильной роли это не сыграло.

Затем автор приступил к работам по задней части полурамы.

Дальше началась разметка основных элементов и их компоновки в вездеходе. В частности автор решил посмотреть куда лучше установить подрамник двигателя.

Одновременно с этим продолжались работы над отдельными конструкциями вездехода. был изготовлен карданный вал, который передает вращение от редуктора к ступице ваз 2108, а затем через звездочку на карданный вал моста москвича.

Основные токарные работы были выполнены по заказу специалистом этого дела.

Ниже видно как соединяется ступица с хвостовиком москвича.

Затем была установлена рулевая рейка от м-41. Рейка была установлена по схеме Uvat:

Тут показано каким образом была сращена рулевая тяга от Уаза и м-41:

Произведены сварочные работы по передней полураме вездехода:

Редуктора в мостах москвича были перевернуты, а так же был установлен редуктор от СЗД.

После того, как редуктор был разобран, автор заварил в нем дифференциал и приступил к сборке с последующей установкой на свое место в конструкции вездехода.

После того как были доделаны два передних колеса вездехода, автор решил установить крышу:

На задних частях использовался профиль размером 40 на 25 толщиной 2 мм. причем на последнем верхнем профиле был сделан распил, для того, чтобы была возможность одеть кольцо. На передних двух колесах нижний профиль такого же размера 40 на 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 на 30 мм. Создание передних проходило гораздо проще и колесо одевалось легко, в отличии от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по трансмиссии вездехода, автор приступил к полевым испытаниям машины. после первых испытаний были выявлены некоторые недоработки конструкции вездехода. В частности они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а так же переключении передач. Поэтому автор занялся доработкой передачи от двигателя к коробке переключения передач и сцеплением. Для этого был заменен родной мотоциклетный трос сцепления, так как он выжимал слишком жестко, что не давало плавности переключения передач. Так же на вездеход была установлена выхлопная труба, дабы снизить шум машины.

Источник