Узел перелома кулак 66

Узел перелома кулак 66 thumbnail

Автор
Тема: “Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз  (Прочитано 24657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »

Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести

Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме “узел перелома”, чертежей набросать.
Что бы понять что такое “хорошо” и что такое “плохо” нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.

По теме применения кулака ГАЗ 66 – достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе “КАРАТ”, с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.

« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »

Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них – использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.

По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости – никто не жаловался.

А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике – выложу и эти чертежи.

За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.

извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?

Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется  😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке – это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.

И насчет ШРУСА “Бирфильд”  он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.

ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует – нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.

Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто  так ставится?

 В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.

« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »

Читайте также:  Перелом тазовых костей операция

Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется “усиленная ступица Уаз”. В комплекте с ней идёт “усиленная цапфа УАЗ”. Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 “облегчённая ступица и цапфа” и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода – переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.

По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения  кто читает темы до конца и внимательно разберутся.

Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.

 Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!

Источник

Автор
Тема: Узел перелома из кулака Газ 66  (Прочитано 4594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте ! Делал ли кто нибудь узел перелома из кулака Газ 66? Интересен вариант с родным шрусом 66 либо с другим но чтобы переварил мосты от того же Газ 66? Видел на технофоруме человек делал с родным шрусом но конкрето по узлу перелома не чего не рассказано https://tehnoforum.com/index.php?topic=663.msg36839#msg36839.(извините за ссылку на сторонний ресурс) Может есть у кого какие мысли? Спасибо!

Сообщение понравилось: maxim

maxim, у меня камазовский с родным шрусом

Сообщение понравилось: maxim

либо с другим но чтобы переварил мосты от того же Газ 66

Дело не в мостах, дело в двс, правильней сказать чтобы переварил момент движка. А какой кстати будет?

момент движка.

Ну родной переваривает в 6 раз бОльший на машине,а тут после него ещё редуктор моста.Если родной 66 в наличии,то от добра добра не ищут.

Если родной 66 в наличии

Интересен вариант с родным шрусом 66 либо с другим но чтобы переварил мосты от того же Газ 66

« Последнее редактирование: Февраль 16, 2018, 19:00:37 pm от Юрий. »

Дело не в мостах, дело в двс, правильней сказать чтобы переварил момент движка. А какой кстати будет?

Двс по плану от ваз 2109 либо гольф 1.8

Двс по плану от ваз 2109 либо гольф 1.8

Такой момент тот же шрус 09 переварит, но если учитывать что масса техники побольше чем обычные 1000-1500кг у вездеходов с двс 09 и мостами уаз, колесами ви-3, то шрус уаза типа бирфильд вполне можно использовать.
Тут есть кое что по установке бирфильда в кулак 66, только там цапфа облегченная, но вполне можно подогнать и под цапфу 66. https://tehnoforum.com/index.php?topic=1552.0

Сообщение понравилось: maxim

Такой момент тот же шрус 09 переварит, но если учитывать что масса техники побольше чем обычные 1000-1500кг у вездеходов с двс 09 и мостами уаз, колесами ви-3, то шрус уаза типа бирфильд вполне можно использовать.
Тут есть кое что по установке бирфильда в кулак 66, только там цапфа облегченная, но вполне можно подогнать и под цапфу 66. https://tehnoforum.com/index.php?topic=1552.0

Спасибо!

Всем привет. Хочется из кулака газ 66 сделать узел перелома, но с одной степенью свободы, ступицы не будет, к цапфе сразу приварить заднюю раму. Т.е. планируется неполноценная переломка, от узла нужна функция поворота рам, ну а проходимость повысить за счёт рессор, вообщем хочется переломку на подвеске, ну и скручивание рам мне не к чему… Сам вопрос: хватит ли прочности самого кулака, прочности корпуса, так как задняя рама не будет крутиться по оси и вся нагрузка будет переходить на шкворня этого кулака…

Читайте также:  Радоновые ванны при переломах

Может лучше крестовину кардана использовать?Например краз ,ну или любого другого большегруза !

Ну у кулака шкворня разнесены по высоте куда лучше, чем крестовина

Ну у кулака шкворня разнесены по высоте куда лучше, чем крестовина

Но он чугунный.выломит где подшипники шкворня стоят.на вездеходе с двумя степенями то выламывает,а тут точно сломает.был самокат большой на кировских колёсах и рессорах уаз,мосты газ-63,кулак как раз был от газ-66.два раза выламывало гнездо подшипника шкворня.делай на рулевых наконечниках камаза или наконечниках реактивных штанг камаза,просто и крепко будет.

Сообщение понравилось: Юрий.

Мне раму надо одноуровневую, из карданов ЗИЛ, как к ней прикорячить наконечники?

Мне раму надо одноуровневую

Так ты потом на одноуровневую (плоскую) раму всякие табуретки пристраивать будешь же, вот и используй их для второго и других уровней рамы.
А лучше две пары лонжеронов от крепления рессор к шарнирам узла сочленения полурам.
Принцип построения несущих систем – ПРЯМОТОЧНОСТЬ. Нагрузка возникает и воспринимается по наиболее короткому и прямолинейному пути. Идеально – стержень работающий на растяжение-сжатие.

Узел перелома кулак 66

Узел перелома кулак 66

Узел перелома кулак 66

Ну вот так примерно. От мест крепления рессор и отбойника хода сжатия над мостом попрямее к шарнирам поворотного узла. Поперечины круглые (т.к. их всегда крутит) и между опорами рессор, лучше, если нагрузки приходятся в узлы рамы. Когда опирается пол, на который ложится вся полезная нагрузка, то надо помнить, что её воспринимают рессоры, потом балка моста, а потом – колеса.

Ого, круто! Дак вы уж тогда и рессоры пририсуйте, где они должны крепиться?

.был самокат большой на кировских колёсах и рессорах уаз,мосты газ-63

Извиняюсь, немного не в тему спрошу, как мосты ходили ?
Возможно появится шанс приобрести такие, передний и задний. С ГП проблемм не было, там вроде 5 зубов всего или запас там большой ?
Шкворня как на шишиге, на роликовый подшипниках ?

Извиняюсь, немного не в тему спрошу, как мосты ходили ?

Самокат был переломка,стояло два задних моста от газ-63.за всё время с мостами проблем небыло,не ломались.колёса были обдирыши от к-702,мотор москвичь 412 со своей коробкой,потом коробка и раздатка от газ-66.кулак перелома был сделан из кулака газ-66.рессоры от уаз-469 полный пакет.потом когда разморозили движёк от москвича,поставили от газ-69 со своей коробкой,вездеход стал утюгом.тихоходным.

Как установить плиту поворотного кулака на заднюю раму?

Автор 11arUS

Ответов: 1
Просмотров: 1565

Декабрь 04, 2019, 16:06:01 pm
от didulya

кто нибуть делал узел перелома как на мотоблоке?

Автор sava2809

Ответов: 1
Просмотров: 3288

Февраль 24, 2015, 12:00:13 pm
от Vlas69

узел перелома из ступицы классики?

Автор Дед Кондрат

Ответов: 20
Просмотров: 9745

Сентябрь 24, 2014, 12:48:07 pm
от Саныч

Узел перелома шкворневого типа

Автор artyomych

Ответов: 4
Просмотров: 2852

Июнь 22, 2018, 18:46:42 pm
от Юрич

Узел перелома !

Автор Николай85

Ответов: 4
Просмотров: 7257

Июнь 27, 2012, 07:30:03 am
от сергеевич

Источник

Автор
Тема: Узлы перелома от Эдика.  (Прочитано 4650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всех приветствую.
Хотел вам показать как я делаю узлы перелома из кулака УАЗ, в разработке узел газ 66 по такому же принципу.
Немного пред истории : в далёком 2015 году когда я начинал делать свой первый болотоход , помогал мне 1 человек, я у него спрашивал какие то моменты, форум тогда ваш не изучал , хотя зарегистрировался позже.
Надо было сделать узел перелома, самое распространенное посмотрел делают из кулака УАЗ, смотрел на Вездеход Павла Астерикса, Видел статьи про узел Увата .
Спросил подсказку у своего знакомого, он мол так и так ставь туда ШРУС с патриота , и делов то.
Метод увата мне не нравится !
Как Павел Астерикс делает я не видел , и что он использует ШРУС патриота тоже незнал.
Кстати Павел ставит ШРУС как он стоит в авто , я же его разворачиваю.
Вот на тот момент я обладал минимум инфы , а ещё знакомый сказал вроде ставь подшипник со ступицы ваз .
Вот и все вводные, ну что делать , ШРУС купил, кулак есть и пошла примерка . Сейчас я вспоминаю по чему ШРУС установил на оборот , т.к. использовал все составные части , трещетка в ровень с короткой частью ШРУС, а там надо уместить подшипники и фланец, по этому ШРУС перевернул !
И он так хорошо подошёл, что так и остался до сих пор.
Знакомый не сказал как и что, я все додумал сам, где будут подшипники, где шлицы фланца и резьба для его крепления. А мой знакомый просто приваривал фланцы, предварительно протачивая их под вал.
Размеры получены, состыковался с нужными людьми, нашел выходы на завод , где мне его проточили и нарезали шлицы и резьбу !
Подшипники стоят у меня в трещетки и части чулка, по этому для производства узелков я покупаю мосты в сборе.
Технология уже отточена, узлы прошли модерацию, от подшипников ступицы ваз я ушел, хотя на своем вездеходе новом он там трудится 4 год.
Так же предлагаю усиленный узел или можно приобрести отдельные какие то части у меня .
Цена на узел УАЗ 25 т.р.
Усиленный + 6 т.р.
Плиты + 3 т.р.
Узел газ 66 в стадии завершения производства !
+79532384821 он же Вайбер , ватцап.
edik.cao@mail.ru
Псковская область п.Дедовичи.
Эдуард
Транспортные ПЭК, Кит, деловые линии, энергия .
Мой канал в Ютубе.
Видео сборки моего узла

« Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 01:28:07 am от Edik »

Узел газ 66 в стадии завершения производства !

Товарищ обдумывает УП на “монстра”(после ОИ-25!) с колёсами от Т-157. Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.

Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.

И я за это ! Что в кулак УАЗ что в кулак газ 66 я делаю так что бы как минимум токарных и фрезерных работ с самим кулаком, эти работы я заменяю на переходные втулки и простую проточку или выточку каких то не сложных деталей !
Так и в кулак газ 66 у меня уже все сделано , но несобранно, а там в часть шара ставится втулка ,а в ступицу также трещетка УАЗ с подшипниками !
Все просто и надёжно !
Стандартный кулак , остаётся не тронутым, но родная цапфа и ступица не ставится в виду большего размера и веса а точится новая своя с переходом на ступицу УАЗ усиленную.
Впринципе после этого выпуска кулака я подумаю будет ли спрос на кулак с родной цапфой и ступицой, мой ШРУС позволяет установить родные части.

Готов предложить набор для сборки поворотного кулака УАЗ с Супер ШРУСом по отличной цене.
В набор входит все кроме рулевой сошки УАЗ 469, плит,  есть один момент, на концах ШРУСа разные фланцы, и с одной стороны чуть прослабил токарь посадку подшипника, это решаемо , проблем не вижу и в части чулка не везде резьба есть.
С учётом доставки отдам за 20 т.р.
Ну или отдельно ШРУС за 9 т р.
Получив набор без проблем собирёте узел.

« Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 17:46:46 pm от Юрий. »

Узел газ 66 с родной цапфой и ступицей.
Подобрал ШРУС такой что шлицы на нём остаются родными почти, их протачиваем  и чуть подправляем ширину .
Фланцы Волга или УАЗ .
Цена 35 т р
Возможен кит комплект.
Надо в любом случае точить шар и крышку ступицы.

 А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.

А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.

Можно ! Заказаны, ждём поступление металла. Как будет, так сообщу.

Узлы перелома газ 66 на заказ !

Шрус “Бирфильд” в узел перелома УАЗ.(без сварки)

Автор Edik

Ответов: 62
Просмотров: 10284

Январь 10, 2019, 00:12:03 am
от Edik

Изготовлю узел перелома для вездехода

Автор Коляныч

Ответов: 33
Просмотров: 13577

Декабрь 05, 2015, 07:32:20 am
от Коляныч

Изготовлю узел перелома(кулак Уаз)

Автор Вова v

Ответов: 3
Просмотров: 2134

Январь 16, 2018, 14:04:47 pm
от Юрий.

Узел перелома для лёгкой переломки.

Автор Белый Дом

Ответов: 6
Просмотров: 3286

Январь 16, 2018, 13:35:47 pm
от Alexandr-Orlov

Продам узел перелома УАЗ

Автор Варяг

Ответов: 2
Просмотров: 2020

Май 23, 2015, 12:04:08 pm
от сергей 163 rus

Источник