Узел перелома к 700

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.
Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.
Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.
Узел перелома сделан по принципе к-700.
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.
Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.
Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.
Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Другие фотографии конструкций вездехода:
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Автор вездехода: Артем с ником “Артём12” на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник
Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 16:46
Всем привет.Вот затеял я летом строительство полноприводного караката,колесики ободрыши ОИ-25 драл я их полтора месяца))).для этого пришлось даже придумать самодельную лебедочку если кому надо выложу фотку её.И так начём,вездеход.планируется общим весом гдето 450кг.Узел перелома у меня самодельный по принципу К-700.Две полурамы у меня сварены из трубы 50х50х2.
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 16:47
Затем изготовил вот такие привода.За основу конечно взят правый привод от 2110 так как он изготовлен из трубы и его можно сварить без особых проблем,и взята скользящая вилка кардана от классики.Проточил посадочное место вилки под диаметр трубы привода,привод обрезал в размер,потом в него запрессовал вилку и хорошо проварил. )))Одна сторона вставляется в гранату кпп, а фланец прикручивается к переднему мосту,второй привод ко второй гранате и фланцем на узел перелома.
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 16:50
Затем начал скидывать всю трансмиссию на раме
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:01
Затем поставил на колесики всю раму и установил двигатель Лифан 13 л.с. И ременное сцепление как у Asterixa на Бобике. Привод от большого шкива взят от Ваз 2109,с наружними гранатами,но одна граната доработанна так чтобы она могла входить в первичный вал КПП.Суть такова:Отрезаем шлицевой хвостовик от гранаты(перед тем как резать распечатаем ее, достав сепаратор с шариками), затем берем ушатанный диск сцепления и вырезаем из него втулочку со шлицевой. Потом в гранате протачиваем отверстие под эту самую втулочку,кстати все втулки на внешний вид могут быть разными,так что отверстие точится уже по вырезанной втулке и её размерам. Далее запресовываем эту втулочку в гранату и варим электросварочкой, электродами УОНИИ-13/45 или 13/55, с наружней и внутренней стороны по принципу как варят гранату для кулака на узел перелома.И все готово получается так.Ведомый шкив также сделан по простой схеме: Берем ступицу Ваз 2108 или 09,потом ступичный подшибник,колечко стопроное под это подшибник. Затем точим новую опорную буксу для подшибника, затем привариваем к нему опорные лапы,ну и запресовываем это хозяйство туды. А шкив одеваем как колесо на машине и крепим этимиже колесными болтами.Я сделал так)))
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:04
Рулевая рейка от калины, а колонка рулевая от ВАЗ 2105,рулевые карданчики поженил между собой
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:07
Трормоза сделаны на кардане, На задней полупаме стоит диск от ВАЗ 2108 и суппорт от него же
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:10
Изготовил вот такую тормозную машинку для своего вездехода. За основу взяты ручной тормоз от Ваз 2108, главный цилиндр сцепления и бачок от Ваз 2105. Кронштейн изготовил самостоятельно
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:12
Забацал я вот такую кулису. Родная Вазовская просто укорочена
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:17
Вот еще немного фото
С Уважением Артём
вовочка
Сообщения: 4749 Зарегистрирован: Вс 22 мар 2009 6:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Сообщение
вовочка » Пн 18 мар 2013 17:22
Артём12
а не надежнее ли было поставить шаровую на узле перелома во внутрь, чтобы болты крепления не работали на отрыв?
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:26
Первый выезд
Последний раз редактировалось Артём12 Пн 18 мар 2013 17:46, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:27
вовочка писал(а):Артём12
а не надежнее ли было поставить шаровую на узле перелома во внутрь, чтобы болты крепления не работали на отрыв?
А незнаю я както по такой схеме пошел. Узел перелома работает четко
С Уважением Артём
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:29
Сегодня гоняли по целине, снега чуть выше колена, причем мокрый. Вездеход идет очень хорошо Впринцыпе вся трансмиссия работает отлично, сцепление ременное не буксует,хорошо чувствуется запас мощности и тяги. Колеса тоже ведут себя очень хорошо, при пробуксовке колеса покрышка сидит как приклеенная. Видио не успел снять только две фотки,аккумулятор сел, но испытания продолжаются, впереди весна
С Уважением Артём
вовочка
Сообщения: 4749 Зарегистрирован: Вс 22 мар 2009 6:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Сообщение
вовочка » Пн 18 мар 2013 17:29
Артём12 писал(а):
вовочка писал(а):Артём12
а не надежнее ли было поставить шаровую на узле перелома во внутрь, чтобы болты крепления не работали на отрыв?А незнаю я както по такой схеме пошел. Узел перелома работает четко
ну сам представь, так бы шаровая упиралась корпусом в тело узла перелома, а болты просто фиксировали её, а так получается болты держат всю нагрузку. я не утверждаю, что это не правильно, но по логике мне кажется так.
Артём12
Сообщения: 145 Зарегистрирован: Вс 04 мар 2012 11:40
Откуда: г.верхняя Салда
Сообщение
Артём12 » Пн 18 мар 2013 17:31
вовочка писал(а):
Артём12 писал(а):
вовочка писал(а):Артём12
а не надежнее ли было поставить шаровую на узле перелома во внутрь, чтобы болты крепления не работали на отрыв?А незнаю я както по такой схеме пошел. Узел перелома работает четко
ну сам представь, так бы шаровая упиралась корпусом в тело узла перелома, а болты просто фиксировали её, а так получается болты держат всю нагрузку. я не утверждаю, что это не правильно, но по логике мне кажется так.
Они и так упираются телом внутри а болты просто притягивают
С Уважением Артём
Вернуться в «Переломки»
Перейти
- Общение
- ↳ Трёп и аллё гараж
- ↳ Флеймовые
- ↳ Интересное фото и видео
- ↳ Мероприятия 2016
- ↳ Мероприятия 2017
- ↳ Мероприятия 2018
- ↳ Мероприятия 2019
- ↳ Мероприятия 2020
- ↳ Архив мероприятий
- ↳ Мероприятия 2011
- ↳ Мероприятия 2012
- ↳ Мероприятия 2013
- ↳ Мероприятия 2014
- ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
- ↳ Мероприятия 2015
- Теория
- ↳ Философия вездеходостроения
- ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
- ↳ Справочная
- ↳ Проектное бюро
- ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
- ↳ География
- Практика-1
- ↳ Автомобильной компоновки
- ↳ Вездеходы типа “Чебуратор”
- ↳ Лёгкий каракат
- ↳ Переломки
- ↳ Бортоповоротные
- ↳ Роликоприводные
- ↳ На базе кузова ОКА
- ↳ Перспективное направление Пневмоходов
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
- ↳ Иностранная техника
- ↳ Прототипы
- ↳ Масла, смазки и технические жидкости
- ↳ Квадроциклы
- Практика-2
- ↳ Завершенные проекты
- ↳ Строительство
- ↳ Колёса для пневматика
- ↳ Трансмиссия пневматика
- ↳ Трансмиссия II
- ↳ Трансмиссия III
- ↳ Подвеска пневматика
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель II
- ↳ Двигатель III
- ↳ Двигатель IV
- ↳ Электричество
- ↳ Рама и кузов пневматика
- ↳ Тормозная система пневматика
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система центральной подкачки
- ↳ Рулевая система
- ↳ Электроника
- Редкие и интересные моторы
- ↳ Что это за двигатель?
- ↳ Отдельные несколько тем от Админа
- ↳ Турбо – темы
- ↳ Генерация энергии
- Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Прицепы
- Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
- Персональные разделы
- ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
- ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
- ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
- ↳ Вездеходы ТУНДРА
- ↳ Вездеходы ВайтХаус
- ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
- ↳ Личные разделы
- Гусеничный и Шнекороторный раздел
- ↳ ARGO раздел, и подобные
- ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
- ↳ Гусеничные вездеходы ПП
- ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
- ↳ Гусенично-колесные вездеходы
- ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
- ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
- ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
- ↳ Суда на воздушной подушке
- ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
- ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
- ↳ Гусеничные вездеходы
- Малогабаритная сельхозтехника
- ↳ Минитрактора
- ↳ Мотоблоки
- ↳ Сельхоз приспособления
- ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
- ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
- GPS навигация, спутниковая связь, рации
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Рации
- ↳ Электронные гаджеты
- Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
- ↳ Отопление и охрана гаража
- ↳ Строительный раздел
- ↳ Материалы и Технологии
- ↳ Прочие устройства и приспособления
- ↳ Мехобработка
- ↳ Деревообработка
- ↳ Мерительный инструмент и приспособления
- ↳ Автомобильный раздел
- ↳ Ретро и История
- ↳ Охота и Рыбалка
- ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
- ↳ Тема о Безопасности
- ↳ Инакомыслие
- Промышленные вездеходы Пневматики
- ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
- ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
- ↳ Вездеходы “ЛЕСНИК” (г. Вологда)
- ↳ Вездеходы “ЛИТВИНА”
- ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
- ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
- ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
- ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы “Хищник” (г. Сургут)
- ↳ Арктиктранс (г. Москва)
- ↳ Трэкол
- ↳ Вездеходы СКБ “ГазСтройМашина”, г. Тюмень
- ↳ ООО “ТехУнекс” г. Рыбинск
- ↳ Вездеходы Странник
- ↳ Вездеходы “Шторм” (г. Пермь)
- ↳ Вездеходы “Атлант”
- ↳ Вездеходы МАРШ
- ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
- ↳ + вездеходы Тверь
- ↳ + техномастер Тольятти
- ↳ Вездеходы семейства “СоломоноМобиль”, г. Новосибирск
- ↳ Вездеходы “Русак” (г. Богородск)
- ↳ Вездеходы “СЕВЕР”
- ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
- ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
- ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
- ↳ Снегоболотоходы ООО “Аркуда” – СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
- ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании “Фаворит”
- Барахолка/магазины/доска объявлений
- ↳ Частные магазины
- ↳ + чопор шоп
- ↳ Моторные магазины
- ↳ Магазин металообработки
- ↳ Шинный магазин
- ↳ “ЖЮ”-магазин VIP комплектующих
- ↳ Барахолка
- ↳ Барахолка “ПРОДАЖА ТС”
- ↳ Барахолка II (магазин)
- ↳ Барахолка III
- ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- ↳ Юраса магазин
- ↳ Люберецкий магазин
- ↳ Dimidrol Shop – запчасти отечественных грузовиков
- ↳ Тарзана магазин
- ↳ Светоча магазин
- Вопросы и ответы
- ↳ Двигатель
- ↳ Колеса и диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Разное
- Пользовательский раздел нашего форума
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Правила и инструкции нашего форума
- ↳ Полит Бюро
Источник