Узел перелома из поворотного кулака
Добрый день друзья.
В этой статье мы разберем,какой узел перелома выбрать для своего железного помощника.
Сразу скажу что,узел перелома который подходит на мини трактор,НЕ ПОДХОДИТ на мини погрузчик.
Почему?Сейчас мы это разберем.
Смотрите:
Поворотный узел на базе поворотного кулака от ваз классика.
Это самый распространенный узел перелома для обычных мини тракторов.Это поворотный кулак от Ваз классика.Быстро и просто на его базе сделать переломку.А переломка у нас самая простая схема изготовления полноприводного трактора.По этой причине люди используют именно этот узел,так как он на скупке стоит копейки и дальнейший его ремонт стоит тоже копейки.
Но у этого узла есть минус,это не вертикальная ось крепления шаровых,они как бы под углом стоят.По этой причине трактор постоянно норовит повернуть вправа или влево.Но некоторые срезают одно ухо и переваривают,чтобы было вертикально и тогда эта проблема исчезает.
Так же из-за такого узла перелома,раму придется приподнять и кардан прокидывать под рамой.Но зато обслужить кардан проще,чем на поворотном кулаке УАЗ,который рассмотрим дальше.
Дальше мы рассмотрим поворотный узел на базе поворотного кулака от УАЗ.
Поворотный узел для мини трактора от уаз.
Этот узел поворота рам мне нравится больше по конструктиву,но не по дальнейшему ослуживанию.
Такой узел перелома более надежнее,чем от классики,но и сложнее в изготовлении.Так же понадобятся токарные работы,а не у всех есть выход к токарному станку.Такой узел позволят карданные валы кинуть через свою ось,что позволяет раму сделать ниже,чем мы улучшим центр тяжести.Но сам дальнейший ремонт и обслуживание сложен.Так как чтобы его отремонтировать,это придется трактор половинить и разбирать узел перелома.А это уже минус такой конструкции.А так же минус,что тут тоже нет вертикальной оси и такой кулак,тоже грешит той же проблемой,что и кулак от классики.
Дальше мы разберем самодельные узлы перелома.
самодельный узел перелома для мини трактора.
Вот такая модель или подобные,люди изготавливают для своих мини тракторов.Тут так же присутствует и поворот и скручивание рам.
Большой плюс,тут сразу делается вертикальная ось поворота.Так же такие узлы уже идут с хорошим запасом прочности.
Но их изготовить,тоже не так уж и просто.Но у кого есть время и терпение,то это будет лучший вариант.
Все эти узлы поворота хороши для обычных тракторов переломок,но для погрузчиков они особо не годятся.Ну если только поднимать не более 150кг + вес самой стрелы и ковша.
Так как не важно,поворотный кулак от классики или самодельный.Их слабое место,это ось скручивания,сама ступица с осью.Вот та самая ось и есть слабое место.На тракторах его работа просто тянуть.А на погрузчике эта ось работает на излом,так как поднимаешь стрелу с грузом,ось пытается согнутся вниз.Отжимаешься на коше,ось пытаешься выгнутся верх вместе с передней рамой и вот постоянные такие работы,со временем выгибают эту ось,а у некоторых даже ломало ее.
Бывает такое,когда человек решил сначала строить просто трактор,а потом подумал,если есть гидравлика,то почему сразу погрузчик не сделать,а кулак уже использован от ваз.При использование вазовского узла перелома,тогда лучше его усилить,таким методом.
узел перелома + тяга для усиления.
Тогда такая тяга уменьшает колебание передней рамы и увеличивает жесткость конструкции.
Самый оптимальный узел перелома для мини погрузчиков,это две тяги.
узел перелома на тягах.
Одна тяга короткая и с одним наконечником и она приварена жестко,на ней рама поворачивает и изгибается на пальце.Верхняя тяга цельная и с двумя наконечниками.На верхней тяге рама тоже поворачивает и из-за того что тяга длинная,рама может скручиваться.Плюс ко всему верхняя тяга и есть ограничитель,она не даст перевернутся передней раме,как на обычных ступицах.Чем короче тяга,тем меньше скручивание.
Если увеличить расстояние между верхней и нижней тягами,то жесткойсть будет больше.
Все выше перечисленные узлы перелома на ступицах,я называю одноточечными.Так как не важно на чем ты строишь,у тебя все равно две рамы соединены за счет оси ступицы,а это и есть одна точка крепления двух рам.А узел на тягах я называю двух точечными.Так как две рамы между собой,соединены двумя точками опоры,что гораздо лучше и крепче для самодельных мини погрузчиков.
Вот такой опыт свой я вам рассказал.Надеюсь для кого то было полезно и вы учтете некоторые моменты,при постройке свой железных помощников.
Не забываем отблагодарить автора статьи лайком)))))
Кто дочитал,всем спасибо.
Источник
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам “Нива” по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
Автор
Тема: “Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз (Прочитано 25002 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »
Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести
Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме “узел перелома”, чертежей набросать.
Что бы понять что такое “хорошо” и что такое “плохо” нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.
По теме применения кулака ГАЗ 66 – достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе “КАРАТ”, с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »
Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них – использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.
По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости – никто не жаловался.
А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике – выложу и эти чертежи.
За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?
Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется 😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке – это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.И насчет ШРУСА “Бирфильд” он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.
ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует – нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.
Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто так ставится?
В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »
Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется “усиленная ступица Уаз”. В комплекте с ней идёт “усиленная цапфа УАЗ”. Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 “облегчённая ступица и цапфа” и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода – переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.
По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения кто читает темы до конца и внимательно разберутся.
Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.
Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!
Источник