Узел перелома из кулака уаз чертеж

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.
Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам “Нива” по следующим причинам:
1.Большой вес Уазовского ШРУСА.
2.Большие потери на трение.
3.Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или….
ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий :
1. Полная разборка поворотного кулака.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.
Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.
Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 2562., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.
Деталировка:
Узел в сборе:
Угол излома:
Работа узла на каракате:
Дублирую фото.
Источник
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам “Нива” по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
Автор
Тема: “Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз (Прочитано 23980 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »
Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести
Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме “узел перелома”, чертежей набросать.
Что бы понять что такое “хорошо” и что такое “плохо” нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.
По теме применения кулака ГАЗ 66 – достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе “КАРАТ”, с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »
Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них – использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.
По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости – никто не жаловался.
А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике – выложу и эти чертежи.
За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?
Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется 😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке – это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.И насчет ШРУСА “Бирфильд” он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.
ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует – нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.
Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто так ставится?
В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »
Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется “усиленная ступица Уаз”. В комплекте с ней идёт “усиленная цапфа УАЗ”. Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 “облегчённая ступица и цапфа” и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода – переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.
По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения кто читает темы до конца и внимательно разберутся.
Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.
Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!
Источник
Всем привет!
В прошедшие две пары выходных (прошлые и позапрошлые) провёл некоторые подготовительные работы перед сборкой поворотных кулаков. Тот злосчастный последний болт так и не выкрутил — ключ прокручивается на головке. Пришлось спилить и высверливать. Немного зацепил резьбу в чулке моста, но не сильно. Прогнал резьбы метчиком, вроде нормально. Вот результаты:
Полный размер
Голову с плеч долой!
Внутри чулка залежи гуталина цвета детской неожиданности. Видимо сальник давно умер.
Полный размер
Виновник плясок с болгаркой и дрелью.
Полный размер
Тут сидел болт, как партизан в засаде.
Снял манжеты, войлочные кольца и пластины, их фиксирующие. Оказывается если их разлепить, то всё на месте, а то до этого я не досчитался двух пластин:
Полный размер
Вот эти ржавые колечки из войлока…
Полный размер
Они же вблизи.
Видимо надо было туда раньше заглянуть, но внешне не так всё страшно казалось. Ну грязно, да. А под грязью вон оно как живётся железкам. Причём всё ржавое и в масле одновременно. Видать водичка попадала.
Полный размер
Левая шаровая. Где-то там сальник.
Почистил — покрасил поворотные кулаки. В идеале было бы отпескоструить, но пескоструя нет, есть болгарка. Пришлось отболгарить. Обработал преобразователем ржавчины, погрунтовал в два грунта (кислотным и обычным) и покрасил в несколько слоёв:
Не то, чтоб это очень нужно, понятно, что это не надолго… Но так и работать приятнее, и вид получше (до первой лужи)
Попутно заметил, что у меня хабы немного разные, а в левом ещё и скол присутствует:
Полный размер
Левый — слева, правый с другой стороны.
Полный размер
Дырка в хабе.
Пока он был забит грязью всё было нормально, а теперь, когда я его почистил, из него при переключениях вылазит смазка. Реальный случай, когда грязь пользу приносила)) Теперь думаю — залепить холодной сваркой или само обратно грязью забьётся?)
Далее, раз пошла такая пьянка — давно подумывал увеличить кастор, чтоб курсовую устойчивость повысить — заказал ШОПКи с увеличенным на 5° углом. И новые шкворни от Waxoyl (Спасибо Dikary-Kharkov)
Поизучал процесс сборки в интернетах и приступил помаленьку. Из шаровых выбил бронзовые втулки (выбивал с помощью головки на 21)
Полный размер
Образовался комплект втулок.
Полный размер
Вот такая поверхность под втулками.
Полный размер
На поверхности шаров капли от сварки — позатирал надфилем.
Начал ставить шкворни, и тут возник один вопрос — а зачем в них такая резьба (М10 шаг 1,25)? Не нашлось у меня такого болта, есть М10х1 и есть с основным шагом, М10х1,5. Попробовал тот, что 1,5. Он залазит на пару-тройку витков.
Ну, думаю, ладно, болт калёный, 12й клас прочности. Пробую. Один шкворень забил. Второй не добил — получилось вот это:
Полный размер
Была резьба и нет резьбы.
Вот такой 12й класс…
Надо отдать должное — на самих шкворнях резьба уцелела. Пошёл побираться, повезло, у знакомого нашлись болты с нужным шагом резьбы, от жигулёвской ГБЦ вроде. С ними дело пошло лучше. Усадил два нижних шкворня (в левую и правую опоры), вставил опоры в кулаки (не в свои, в уазовские поворотные) и затолкал верхние шкворни. Шкворни сели с маленьким неравномерным зазором, вот на этом кадре видно, что справа зазор чуть больше:
Надеюсь это не существенно, поверхность то сферическая.
Запрессовал крышки шкворней, предварительно намазав шрусовой смазкой. Долго пытался выставить равные расстояния до шара, получалась какая-то ерунда — стучу по шару со стороны меньшего зазора, а он в лучшем случае не меняется, а в худшем становится меньше о_О … Долбил, долбил, много дров наломал (нет у меня медной болванки подходящей, я через деревянные брусочки стучал) Вроде выставил зазоры. Через какое-то время перемеряю — опять не то… шар играет, что-ли? В общем оставил эту затею до луших времён (через недельку, думаю, они настанут) К тому же, как выяснилось, я не достаточно закупил регулировочных прокладок и смазки. Вот в таком виде оставил:
Полный размер
Два сапога — пара.
Ещё один вопрос возник по ШРУСам — я прикупил нового образца, типа Бирфильд (слово то какое — Пивное поле, я бы погулял по этому полю))) Так вот у него, в отличие от старого, только одна шейка, под сальник. А второй, которая, вроде бы, должна ложиться в бронзовую втулку, нет. Вместо неё напрессовано кольцо, которое ложится в выемку в шаровой, а по идее в эту выемку должна ставиться опорная шайба ШРУСа. И как с этим быть? Да, в шаровой опоре бронзовой втулки тоже нет.
Полный размер
Новый ШРУС и старый.
Такие дела. Бой продолжается!)
Источник
Вездеход “Бобик” сделан по конструкции “переломка” то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.
Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.
Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.
База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.
Трансмиссия выглядит так:
С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.
Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.
Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.
Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.
Проходимость вездехода хорошая, правда бывает не-хватает блокировки дифференциалов, но это существенно усложнит конструкцию и добавит веса. А так по проходимости ездить можно везде, даже по воде, вездеход плавает, но равномерная осадка достигается если задняя часть загружена или есть пассажир, а так большой крен на перед так как и двигатель и водитель впереди. Двигатель слабоват, но для неспешной езды его хватает, главное экономичен. Но если снег глубиной более 40см и рыхлый, то двигателю приходится туго. Ременное сцепление показало себя хорошо, главное чтобы ремни качественные были, подделки хватает не на долго, а с хорошими ремнями а сезон точно хватает.
Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.
Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.
Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.
Для постройки самоделки автор использовал:
- Двигатель от «Оки».
- Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
- Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
- Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
- Колеса «Трэкол» 1300 х 600.
Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.
Рама изготовлена из профильной трубы.
Установка коробки и мостов.
Покраска рамы вездехода.
Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.
После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.
Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.
На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.
На переднем бампере закреплена лебёдка.
После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.
В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.
Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.
Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.
Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.
На видео: преодоление болота.
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.
Источник