Урок первая медицинская помощь при ушибах переломах вывихах

Разработка урока биологии в 8 классе
01.12.2016
Предмет:
Биология
Класс:
8
Тип урока:
Урок применения знаний и умений
Вид урока:
Урок – практикум
Тема урока
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах кости.
Цель урока
Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, вывихах суставов, растяжении связок.
Задачи урока:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
1. дать представление о видах травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, научить оказывать первую доврачебную помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;
2. развивать навыки оказания взаимопомощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуациях, креативное мышление;
3. воспитывать ответственность за жизнь и здоровье окружающих.
Место урока в системе уроков
Тема 6. Опора и движение. Урок 25
Основные понятия и термины темы
Ушиб, растяжение, вывихи, перелом и их виды, сустав, связки, шина
Межпредметные связи
(с указанием тем в смежных предметах)
ОБЖ «Первая помощь при переломах костей»
Химия «Кальций и его соединения»
Ресурсы урока
(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)
Учебник биологии 8 класс, проектор, компьютер, презентация «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»; шины медицинские, бинты, эластичный бинт, подручные средства (платок, шарф, ремень или пояс, доски различной длины).
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.
Ход урока:
Этап 1. Организационный момент
Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас!
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно и тогда у нас все получится! (Слайд 1)
Этап 2. Мотивация учебной деятельности
Друзья, вы помните мультфильм про винни-пуха, когда он полез на дерево за медом? Лез он на дерево, читая стихи… Но, вдруг …Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Винни – Пух». (Слайд 2)
Как вы думаете, какие травмы мог получить Винни – пух после такого падения?
Просматривают мультфильм. Ответы учащихся: – ссадины, ушибы, переломы
Этап 3. Целеполагание
В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из рассказа А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? (Слайд 3)
Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. Нужно ли уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете?
Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Учащиеся предлагают варианты:
-Оказание первой помощи при травмах. (Слайд 4)
– Правильно. А чему же мы с вами должны научиться на уроке, что бы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь пострадавшему?
– рассмотреть различные виды травм; научиться отличать растяжение от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.
Делают записи в тетрадь. (Слайд 5)
Этап 4. Актуализация знаний
Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. Многие из вас встречались уже лично с такими видами травм. Эти травмы связанны непосредственно с повреждением одной из важнейших систем нашего организма. Назовите какой?
Опорно – двигательной системой.
– А какая главная часть ОДС?
– Скелет
– Так давайте мы сейчас с вами вспомним составные части скелета (Слайд 6)
1. Какие функции выполняет скелет? опорная и защитная
2. Как иначе называется скелет головы? Череп
3. Скелет головы состоит из двух частей: каких? мозговой и лицевой
4. Какие отделы скелета туловища вам известны? позвоночник и грудная клетка
5. Из чего состоят позвонки? тела, дуги и отростки
6. Какие кости образуют плечевой пояс? лопатка и ключица
7. Перечислить отделы скелета верхней конечности.плечо, предплечье, кисть
8. Полное или частичное нарушение целостности кости. . .перелом
9. Перечислить отделы нижней конечности. . . бедро, голень, стопа
10. Как называется плотная, сросшаяся с костью оболочка? Надкостница
11. Чем заполнены полости трубчатых костей? костным мозгом
12. Какие известны виды соединения костей. . . неподвижное, полуподвижное, подвижное
13. Подвижное соединение костей называется …. Сустав
14. Кости бывают. . .трубчатые, губчатые, плоские
15. Мышцы прикрепляются к костям с помощью чего? Сухожилий
16. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . Осанка
Правильный ответ – 1 балл. Максимально 4 балла. Отмечаем у себя в оценочных листах.
Этап 5. Изучение нового материала
Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Выживи сам и помоги выжить другому». (Слайд 7)
ТРАВМА – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические. (Слайд 8)
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
– Перелом, вывих, растяжение.
Давайте разберемся с каждым видом повреждений, для этого вы пользуясь учебником будете заполнять таблицу (Слайд 9)
Заполняют таблицу, используя учебник. (Приложение 1)
Растяжения: В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется – растяжением. При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.
Вывих: неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения. Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.
Переломы костей: Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей. При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.
При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.
Заполнение таблицы сопровождается комментариями учителя.( Слайд 10-23)
Этап 6. Физкультминутка
Наверное, вы немного утомились? Давайте снимем напряжение и проведем физкультминутку (Слайд 24)
Этап 7. Закрепление изученного материала
Теперь закрепим изученное на практике.
На столе лежит оборудование для оказания первой помощи, необходимо выбрать нужное для решения проблемной ситуации.
Ситуация 1.При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
ВЫВИХ.
Ситуация 2.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек. ПЕРЕЛОМ
Учащиеся озвучивают предположительный диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи.
(Слайд 25-26)
Этап 8. Итоги урока
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,
ПРИЧИНЫ:
1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам – удар об угол подоконника – ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой, вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3. Пренебрежение правилами техники безопасности,
И запомните, ЛЕЧЕНИЕ травм – это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой. Вы можете оказать лишь первую доврачебную помощь.
Справились мы с поставленной задачей? (Слайд 27)
– да.
А теперь подсчитываем баллы на оценочном листе.
Оценки за урок.
Этап 9. Домашнее задание
Найти в дополнительной литературе или в Интернете способы оказания первой помощи при переломах ключицы, ребер, позвоночника, черепа (Слайд 28)
Этап 10. Рефлексия
Составить синквейн по парам.
К слову Перелом и Здоровье
1 строка- существительное
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – одно суждение.
5 строка – эмоциональная точка или вывод (Слайд 29)
Пример:
Перелом.
Открытый, закрытый.
Обезболить, иммобилизировать, транспортировать.
Не прыгайте в воду бездумно.
Инвалидность.
Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.
Лист самооценки
учащейся 8 класса
(ФИО)
14
Отметка «5» – 14-15 баллов
Отметка «4» – 13-11 баллов
Отметка «3» – 10 – 7 баллов
Отметка «2» – менее 7 баллов
ОТМЕТКА:______________________
Ситуация 1.
При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
Ситуация 2.
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
Источник
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект интегрированного урока (СБО, физическая культура)
для обучающихся 7 класса
ОГКОУ Измайловской ШИ
На тему : «Первая медицинская помощь при травмах: вывихи, переломы».(слайд1)
Разработали :
Костюнина Т.С -учитель СБО
Феклинова О.В. -учитель физической культуры.
Р.п.Измайлово 2017
Тема : Первая медицинская помощь при травмах: вывихи, переломы.(слайд2)
Цель: формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных( чрезвычайных) ситуациях.
Задачи:
Образовательная : научится распознавать вывихи и переломы, формировать знания правил оказания первой медицинской помощи при вывихах, переломах; формировать способы действий наложения повязок при различных травмах при помощи специальных и подручных средств; обеспечивать усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации при выполнении практической работы;Коррекционно-развивающая: коррекция мыслительной деятельности, памяти на этапе актуализации; коррекция и развитие моторики кистей рук, общей моторики координации движений при наложении повязок ; Коррекция ориентировки в пространстве при выполнении практической работы;
Здоровьесберегающие : закреплять навык правильной посадки при письме; развивать мелкую моторику кисти; проводить зрительную гимнастику; формировать потребности бережного отношения к своему здоровью;
Воспитательная : обогащение чувственного опыта через участие в разных ролях на практической работе; воспитывать чувство товарищества.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: презентация ( мультимедиа, экран), таблицы, аптечка первой помощи .
Формы и виды деятельности:
Беседа,
Устный рассказ на тему с применением слайдов,
Работа с иллюстративным материалом, сладами,
Участие в учебном диалоге,
Практическая работа
Перфокарта
Основные понятия и термины : перелом, вывих, аптечка, первая медицинская помощь.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда , везде,
На занятиях, в игре
Смело ,чётко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте , все в порядке,
Все ли правильно сидим?
Все ль внимательно глядим?
И улыбку дарят все?
Здравствуйте, ребята! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. ( учительСБО)
Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.. (Учитель СБО, физкультуры)
Обучающиеся дарят друг другу улыбку.
2.Повторение изученного материала.
Что самое дорогое у человека? (учитель СБО)
Болезнь человека не красит. (учитель СБО)
Болен – лечись, а здоров – берегись. (учитель физкультуры)
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Назовите : Виды медицинских учреждений.
Что не относится к медицинским учреждениям? Исключи.( слайд 3)
Аптека , больница , спортшкола, диспансер, библиотека, детсад, поликлиника.
Правильно, Молодцы.
У кого были травмы? Какие?
(ответы обучающихся)
Учитель физкультуры.
Мы ходим в лес, катаемся на лыжах, играем в футбол, хоккей. Часто случаются при играх травмы. Трудно представить себе человека, который ни разу не порезался или не имел синяка на теле.
Любые повреждения кожи считаются раной. А если рядом не окажется медпункта? В этой ситуации мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае, предпринимаемая для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы, облегчить его страдания. Это значить вовремя и умело помочь своему товарищу.
Учитель СБО. Посмотрите на экран .Кроссворд.( слайд4)
Нам с вами нужно правильно ответить на вопросы и получим ключевое слово!
1.Пакетик с прогревающим желтым порошком (горчичник)
2.Какой медицинский инструмент используют для укола? (шприц)
3.Что применяют при головной боли? (таблетка)
4.Средство для обработки раны (йод)
5.Что используют для остановки крови? (жгут)
6.Как называется нож, которым хирург делает операцию? (скальпель)
7.Работник медицинского учреждения (санитар)
8.Средство для перевязки (бинт)
9.Что нужно обязательно взять с собой, когда идешь в поход? (аптечка)
– Какое слово получилось?
Ответы обучающихся.
А он поможет для оказания помощи?
Ответы детей.
Ребята выпрямите свои спины, сядьте правильно. Чем может грозить неправильно сидение за столом?
Ответы детей.
Учитель СБО:.
«Домашняя аптечка»( слайд 5)
Определите. Поставь правильно цифры.
Перевязочный материал – это …
Дезинфицирующие средства – это …
Измеряет температуру тела человека – это …
Останавливает кровь – это …
Лекарственные средства – это …
1)жгут; 2)бинт и вата; 3)таблетки от кашля, при головной боли,
жаропонижающие, мази, настои; 4) йод, бриллиантовая зелень; 5)термометр.
3.Изучение нового материала.
Рассказ учителя СБО:
В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача. А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, в школе. Надежда только на тех людей, которые оказались по близости. Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы.
Обучающиеся записывают в тетрадь тему урока.
Что же такое травма? Вывих ? Перелом?
Травма – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия .
Перелом – это нарушение целостности кости. Перелом может быть полным и неполным.( слайд 6)
Вывих – это полное смещение суставных поверхностей костей за пределы сустава по отношению друг к другу.( слайд 7)
Памятка
Первая помощь при вывихе
При неосторожном прыжке, резком движении, падении, ударе происходит иногда смещение костей в суставах, происходит вывих.
Вывих – это полное смещение суставных поверхностей костей за пределы сустава по отношению друг к другу.
Симптомы: боль в конечностях, невозможность движений в суставе.
При вывихе надо:
Обеспечить полную неподвижность поврежденной части с помощью шины (стандартной или изготовленной из подручного материала);
Приложить «холод» к месту травмы;
Доставить пострадавшего в лечебное учреждение с обеспечением состояния покоя у больного.
Нельзя:
– пытаться самим вправлять вывих. Сделать это должен только медицинский работник.
Памятка:
Первая помощь при переломах.
Перелом плечевой кости, плечевого и локтевого сустава.
Поврежденной руке необходимо обеспечить полную неподвижность. Для этого её подвешивают на косыночной повязке, либо осторожно прибинтовывают в согнутом положении к туловищу.
Доставить пострадавшего в больницу.
После наложения гипсовой повязки необходимо производить движение пальцами.
Если из – за повреждения нервов пальцы и кисть не двигаются самостоятельно, сгибайте и разгибайте их, помогая здоровой рукой.
После снятия гипсовой повязки необходимо ежедневно делать лечебную физкультуру, массаж.
В период восстановления не поднимайте и не носите груз более 1-2 кг.
Жгут накладывается при открытых переломах (показ на таблице)
– Как помочь при переломах?
остановить кровотечение;
придать ноге или руке неподвижное состояние.
– Как это сделать? (наложить шину)
– Что мы будем делать, если рядом не оказалось медицинских средств?
(использовать поручные средства)
– Какие подручные средства? (рассматривают таблицу)
Правила накладывания шины
палочки должны быть ровные;
обмотать тканью или подложить под палочки;
палочки накладывают с двух сторон;
фиксируют;
подвязывают руки.
Обучающиеся записывают в тетрадь.
перелом предплечья;
кисти;
бедра;
таза;
стопы.
– Как зафиксировать перелом, если не оказалось подручных средств? (привязать ногу к ноге)
Физминутка.( слайд 8)
Упражнения (Учитель физкультуры)
Потягивание.
И.П. – Ноги на ширине плеч
на счёт 1 – 2 поднять руки вверх, встав на носки, потянуться – вдох.
На счет 3 -4 опуститься на всю ступню, опустить руки – выдох.
Повторить 6-8 раз.
2. Отведение рук и ноги назад.
И.П. – О.С. Отвести руки максимально назад.
На счет 1 отставить ногу назад на носок и прогнуть спину – вдох.
На счет 2 вернуться в И.П. – выдох.
То же другой ногой.
Повторить 6-8 раз.
3. Повороты в стороны.
И.П. – Ноги на ширине плеч, руки к плечам.
на счет 1 – повернуть туловище влево – вдох;
на счет 2 – вернуться в И.П. – выдох.
Проделать то же самое с поворотом в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
4. Наклоны в стороны.
И.П. – ноги врозь, руки за головой.
На счет 1 – наклонить туловище влево – выдох;
на счет 2 – выпрямиться в и.п. – вдох.
Проделать то же упражнение с наклоном в другую сторону. При выполнении упражнения голову держать прямо, локти отводить назад. Ноги всё время должны оставаться выпрямленными.
Повторить 6-8 раз.
5. “Дровосек”.
И.П. -широкая стойка, руки вверх, пальцы сцеплены в замок.
На счет 1 – наклони вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох;
На счет 2 – выпрямиться в и.п. – вдох.
При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.
Повторить 6-8 раз.
4.Закрепление путём практических работ и тренировочных
упражнений.
Сценка.
В сценке участвуют два человека: врач и пациент .
Пациент- Ой, болит, болит, болит!
Врач – Что болит?
Пациент – Зуб болит.
Врач – Вчера у меня были?
Пациент – Нет.
Врач – Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой – к двери. И пусть кто-нибудь из вашей семьи откроет дверь. Завтра придете.
Пациент – Ой, болит, болит, болит!
Врач – Что болит?
Пациент – Зуб болит.
Врач – Вчера у меня были?
Пациент – Да.
Врач – Как мой совет?
Пациент – Оторвало.
Врач – Что оторвало?
Пациент – Ручку от двери.
Врач – Вот другой совет: возьми веревку, один конец привяжите к зубу, а другой – к ножке стола, кто-нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придете.
Пациент – Ой, болит, болит, болит.
Врач – Что болит?
Пациент – Зуб болит.
Врач – Вчера у меня были?
Пациент – Да.
Врач – Как мой совет?
Пациент – Оторвало.
Врач – Что оторвало?
Пациент – Ножку от стола.
Врач – Вот еще совет: возьми толстый канат, один конец привяжи к зубу, а другой – к вагону поезда.
Завтра придете.
Пациент – Не болит, не болит.
Врач – Что не болит?
Пациент – Зуб не болит.
Врач – Вчера у меня были?
Пациент – Да.
Врач – Ну как мой совет?
Пациент – Оторвало.
Врач – Что оторвало?
Пациент – Вагон от состава.
Врач – А где же зуб?
Пациент – Начальник станции выбил.
– Правильно была оказана первая медицинская помощь?
Ответы обучающихся.
Учитель СБО:
Глаза закрывайте,
Уши напрягайте,
Заданье шепотом Вам дам,
Старайся сделать его сам.
Практические задания. ( слайд 9)
1 задание. Укомплектовать домашнюю аптечку.
Проверяем .( слайд 10)
Ответы детей.
2 задание. Буквенное задание . ( слайд 11)
Записаны верные и неверные утверждения.
Нужно выписать буквы верных утверждений.
«б»- микстура с просроченным сроком годности
«а»- бинт
«г»- таблетки без упаковки
«п»- таблетки в упаковке
«т»- градусник
«о»- настой трав
«е»- вата
«з»- горчичники без упаковки
«к»- марля
«а»- горчичники в упаковке.
Ключевое слово- « Аптека».
3 задание. Перфокарта.
Коллективная работа.( слайд12)
Молодцы , ребята. Заполнили правильно.
4 задание. Проверочный тест для обучающихся.
1.Виды переломов:
а) сильные
б) слабые
в) открытые
2.Нарушение целостности, повреждение кости:
а)перелом
б)вывих
в) растяжение
3.Для иммобилизации конечности необходим:
а) жгут
б) шина
в)лейкопластырь
4. первая помощь при вывихе:
А) тепло
б)холод
в)обильное питье
5.Смещение костей в суставе:
а)Растяжение
б)вывих
в) перелом
6. К антисептикам относятся:
а) таблетки
б) йод
в) лейкопластырь
7.Вид лекарства для наружного применения:
а) мазь
б) микстура
в) таблетки
8.К перевязочному материалу относят:
а) термометр
б)бинт
в)пинцет
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения (Учитель физкультуры)
Физминутка.( слайд 13)
Упражнение “Гора”
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. “Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Итог урока.
Отвечают на вопрос учителя СБО
Как называлась тема нашего урока?
Ответы детей.
Что вы узнали нового?
Ответы детей.
– Ребята, а если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?
(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)
Что было трудно вам?
Ответы детей.
Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
А теперь предлагаю вам применить полученные знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас.
Я дам вам время на обдумывание ваших действий , по истечении которого вы предложите свои варианты решения данной ситуации.
Нестандартная проблемная ситуация.( слайд 14)
В лыжном походе один из одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили , что перелом открытый ,на месте перелома рана . Аптечку в поход не взяли ,до поселка далеко.
Предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
– У каждого из Вас два смайлика (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите веселого, радостного колобка.
– А если было непонятно, прикрепите грустный смайлик.
А сейчас каждый подумайте и выберите себе тот смайлик , которая подходит к вашему настроению. ( слайд 15)
Почему вы выбрали именно так?
– Ребята, вы сегодня все молодцы!
Мне очень приятно, что ни одного грустного смайлика не появилось.
Совпадает ли ваше настроение сейчас с те настроением, которое было в начале урока?
Что вы с этого урока возьмёте для себя? (Учитель физкультуры)
Стихотворение о здоровом образе жизни для детей.Читаем вместе.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам,представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Спасибо за работу на уроке.
Источник