Урок истории коренной перелом в ходе великой отечественной войны 9 класс

Конспект урока по теме: Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Тип урока: Урок проблемного обучение с применением ИКТ.

Цели и задачи урока по линиям развития (ЛР) личности:

Линии 1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

На основании фактов сформировать общее представление о предпосылках коренного перелома и его важнейших событиях (Сталинградской и Курской битвах). Понятия: коренной перелом, операция «Уран», «Кольцо», «Цитадель».

Линия 3 ЛР. Историческое мышление.

Осмысление предпосылок коренного перелома, причин и последствий победы Красной Армии в Сталинградской битве и на Курской Дуге.

Линии 4-5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Оценить значимость поступка советских военнопленных с позициигражданственности, патриотизма.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.Рассказывать о крупнейших сражениях второго этапа ВОв;

2.Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом;

3.Сравнивать Сталинградскую битву и сражение на Курской дуге

4.Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершавших героические поступки в изучаемый период, использовать в работе источники, уметь работать с документом.

5.Подготовить сообщения о сражениях второго этапа войны

6.Характеризовать решения Тегеранской конференции

Учебная проблема:

Благодаря чему произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне?

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА

1 этап Проверка домашнего задания (вопросы на стр.214)

Учитель. 22 июня в 4 часа утра фашистская Германия напала на Советский Союз, на защиту Родины встали все народы нашей страны. Народный комиссар иностранных дел Молотов выступая по радио перед гражданами СССР заявил, что фашисткая Германия напала на СССР внезапно, без объявления войны.

1.Можно ли говорить о внезапности нападения?  Прочитать текст на (стр. 209) Ответы учащихся.

2.Какое ещё утверждение из выступления Молотова можно опровергнуть?

3.Почему Сталин считал, что Германия не нападёт на СССР летом 1941 года?

4.Какие последствия имела эта позиция Сталина?

5.Каковы были силы сторон в первые месяцы войны?

6.Дайте характеристику плана «Барбаросса», покажите на карте молниеносные удары по этому плану.

 7. Назовите этапы Великой Отечественной войны.

-22 июня 1941-18 ноября 1942. В чём вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?

– 19 ноября 1942 (осень) – 1943. Коренной перелом во Второй мировой войне.

– 1944-1945 (май). Победа над фашистской Германией.

Со взятием каких городов Гитлер связывал престиж Германии и свой личный престиж ?

Каково значение Московской битвы. Почему немцам не удалось захватить Ленинград?

С какого события начинается 2 этап Великой Отечественной войны? Как он называется? (коренной перелом) Почему вы так считаете?

Какие ещё сражения ВОВ входят в коренной перелом? Где эту информацию можно найти? (в учебнике).

Итак, тема нашего урока?

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Какие сражения нам предстоит рассмотреть?

План:

1. Сталинградская битва – начало коренного перелома в Вов.

2. Сражение на Курской дуге завершение коренного перелома.

3. Итоги и значение второго периода в войне.

Краткая характеристика событий Вов накануне Сталинградской битвы.

Предлагаю вашему вниманию краткую историю Сталинградской битвы

Постановка проблемного вопроса:

Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти не смогли?

Причины поражения  фашистских войск под Сталинградом и на Курской дуге.

Немецкие генералы о причинах поражения

 Источники  о причинах победы СССР в Великой Отечественной войне?

  1. Огромная территория СССР.

«Главная причина – мужество и твердость обычного русского солдата». Английский историк А. Кларк

  1. Суровые погодные условия – «генерал Мороз».

Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания…” (премьер-министр У.Черчилль).

  1. Приказ № 227

Вне Сталинграда кажется, что окружённая 6-я немецкая армия разбита и не может выбраться из ловушки. В этих достижениях большая заслуга принадлежит организационной и штабной работе русских. Архив Лондон 1943 год

  1. Большая численность советских солдат и офицеров – «масса муравьев против слона».

Каждый солдат американской армии и Великобритании относится с величайшим восхищением к мажеству, отваге и смелости Красной Армии и народов СССР. «Британский союзник, 1943 год, 24 января.

Учитель: Какой же будет проблема урока?

Ученики: Благодаря чему произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне?

Версии

Учитель:  Какие у вас есть предположения по решению проблемы урока?

Ученики предлагают свои версии.

Предлагаю вашему вниманию краткую историю Сталинградской битвы. (Демонстрации презентации)

Открытие нового знания

  1. Ряд стр. 217 познакомится с содержанием приказа №227 ответить на вопросы. Чем обусловлено появление данного приказа?
  2. Какие меры по исправлению создавшегося тяжелого положения

предлагал приказ №227?

     3. Чем поразил приказ?

     4. Считаете ли вы, что приказ №227 привел нас к Победе?

2 ряд. Стр.220 познакомится с выступлением У.Черчиля.

Что заставило ярого противника коммунизма изменить своё отношение к СССР?

Можно ли считать эти обстоятельства причинами победы СССР?

3 группа: Проанализируйте диаграммы.

Какие выводы о причинах победы можно сделать?

  1. Задания по рядам. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.

Из отдельного батальона связи Боголюбов пишет: «…Еще больше сердце наполняется лютой ненавистью к врагу. К этим потерявшим облик людей, пьяной ватагой рвущейся к Дону, рвущейся к Великому гор. Сталинграду…»

Олейник Г.Н своей сестре пишет:«… В 1942 г. Фашизму будет конец.

Относительно фашистов, дорогая сестрица, будь уверена, моя рука не дрогнет и пуля не минует ни одного фашиста, с которым придется еще встретится. Они должны получить от меня двойную плату, за отца, за мать, за Украину, украинский народ. За все посчитаюсь, не буду щадить сил, ни самой жизни для достижения полной победы над врагом».

Из третьей роты, 1-ого батальона, Лелеко домой пишет: «…Если убьют, то пусть мои сыновья в десять раз отплатят этому проклятому врагу. Сыновьям советую за кровь отца, в десять раз больше отомстить, чем я уже отомстил. Еще в мире не было такого заклятого врага, и ни одна страна не вела такой войны, как ведет сейчас наша. Я был в окружении, видел как он (фашист) расправляется с мирными жителями, все грабит, убивает жен и детей…»

Читайте также:  Парадный перелом

Никотович: «Сынок, родной! Если на твою долю выпало участвовать в освобождении Сталинградской области, от фашистского зверья, пусть рука твоя не дрогнет. Помни лозунг: «Хочешь жить – убей немца».

Вопросы:

Что можно сказать о психологическом состоянии готовности советских воинов к отпору врагов?

Докажите, что нашему солдату был присущ патриотизм?

Может ли эта версия быть отнесена к числу вероятных причин победы под Сталинградом? Свое мнение аргументируйте.

Предлагаем вашем выступления учащихся Выступление «Герои Сталинградской битвы»

Вопросы: Что заставило Михаила Паникаха пойти на смерть.

 Каковы итоги и значение Сталинградской битвы ? Работаем с текстом учебника на стр. 231.

  1. Полный разгром и капитуляция немецкой армии под командованием фельдмаршала Паулюса.
  2. Начало коренного перелома в ходе войны.

II. Битва на Курской дуге 5 июля – 25 августа 1943г.II. Битва на Курской дуге 5 июля – 25 августа 1943г. Просмотр видеофильма «Курская дуга».

 Выделите причины победы на Курской дуге

   Задание может быть выполнено в письменной форме.

Ученики:

  1. Патриотизм советских бойцов и командиров. Уверенность в победе.
  2. Умелая работа советской и английской разведок (получение информации о планируемой Гитлером операции «Цитадель»).
  3. Военное искусство советских полководцев (создание оборонительных сооружений, преднамеренная оборона на первом этапе с целью измотать наступающего врага, контрнаступление на втором с целью разгрома противника).
  4. Превосходство в силах Красной Армии благодаря работе советского тыла.

4. Рассказ учителя о развитии событий после Сталинградской и Курской битв. (одновременно составляется кластер).

Вывод делают учащиеся: в ходе летне-осенней компании 1943г. был завершен коренной перелом в войне против фашистской Германии. (слайд )

Учитель: Каков главный признак коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?

Ученики: Переход инициативы в руки советского командования.

Учитель: Почему победа под Москвой еще не означала коренного перелома в войне?

Ученики: Потому что в 1942 г. инициатива снова перешла к немцам

Учитель: Почему, несмотря на то, что Красная Армия на первом этапе Курской битвы оборонялась, эта битва является вершиной коренного перелома?

Ученики: Инициатива и на первом этапе была в руках совет войск, так как оборона была преднамеренной и была организована с целью измотать врага.

Учитель: Какое главное значение Курской битвы? Найдите в учебнике об этом слова генерала Гудериана.

Ученики: «Инициатива полностью перешла к противнику» (т.е. к советским войскам).

Учитель: На все ли вопросы нашего плана мы нашли ответы?

Ученики: Да.

Применение нового знания

Учитель: Какой ответ на проблему урока мы можем дать? Какие гипотезы оказались верными?

Ученики делают вывод по проблеме урока.

2. Подведение итогов, оценивания ответов учеников.

Заключительное слово учителя.

Жизнь убеждает нас в том, что, каким будет взгляд нашего поколения на войну, таким и будет завтрашний день всех нас. Стирая прошлое, мы можем стереть и будущее. Очень важно не осудить, не быть безразличным, не просто похвалить, а понять. Закончился наш урок, но не завершились наши размышления над ним.

Рефлексия учебной деятельности (6 мин.)

  1. Самоанализ и самоконтроль (лист самоконтроля).

Тема урока

Какие ключевые понятия и процессы усвоены

Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности, вклада в урок

Конструктивные предложения

по уроку

4. Домашнее задание: § 30,32.

Учитель: Как вы думаете, о чем может говориться в нашем следующем параграфе, судя по его названию и иллюстрациям?

Проверьте свои предположения – прочитайте § 24 и подготовьте ответы на вопросы перед ним.

Источник

                     Урок по истории России  в 9 классе

                                           Тема урока:

« Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».

Цель урока:

охарактеризовать значение Сталинградской битвы как коренного перелома во Второй мировой войне. Раскрыть причины победы советского народа на Волге.

Задачи урока:

-развитие исторического мышления,  продолжение  формирования навыков   поиска, обработки и анализа  исторических документов, умение общаться, отстаивать свою точку зрения.

– формирование чувства патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции.

Тип урока:  урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения урока: урок педагогического сотрудничества.

Место урока в учебном плане: урок по теме “ Великая  Отечественная война”.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые.

Оборудование:

Карта «Сталинградская битва», раздаточный материал: архивные документы.

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Проверка подготовки класса к уроку. Распределение учеников на три группы.

 Вступительное слово учителя.

Великая Отечественная война … Все дальше и дальше она от нас. Мы стали меньше интересоваться историей той войны, а при освещении событий и фактов гонимся за сенсацией, заменяя научность и доказательность вымыслами.

В ходе изучения основных сражений Великой Отечественной войны мы особое внимание уделили Сталинградской битве. Мы рассмотрели ход боевых действий, отдельные операции, и ее результаты.

Чем дальше мы от этих событий, тем противоречивее мнение о причинах победы советского народа в этой великой битве. Некоторые западные историки и военачальники заявляют, что причинам поражения гитлеровской армии являются следующие: ужасные холода, грязь, снег, неубранные поля кукурузы и подсолнечника.

Можем ли мы с этим согласиться?

Ответы учащихся.

Даже в классе у нас разные мнения. Какие вопросы мы сегодня рассмотрим?

Итак, мы на уроке будем искать причины победы под Сталинградом, покажем значение этой битвы и вспомним тех, кто сражался за нашу свободу.

Чтобы  ответить на вопросы. Нужны факты и доказательства.  Сегодня вы будете работать в группах, анализируя  исторические документы.

Помогать мне будет группа экспертов. Они будут внимательно слушать и оценивать участие групп в обсуждении и если нужно задавать им вопросы.

2. Работа с документами.

Предлагаю для анализирования следующие документы:

1 группа – высказывание историков США и Великобритании, фрагмент передачи Берлинского радио от 15 .09.1942 года (приложение ).

2 группа – статистические данные о потерях воюющих сторон при сражениях у о. Мидуэй, Эль – Аламейне, В Тунисе, под Сталинградом (приложение).

Читайте также:  При переломе ключицы у новорожденного последствия

3 группа – таблицы «Состав сил на советско – германском фронте в период контрнаступлении под Сталинградом», «Состав сил в период сражения англо –американских войск под Эль –Аламейном и на Сицилии»(приложение).

Работа с документами – 2минуты.

Отвечают по одному  ученику  от группы.

Учитель.

 Уважаемые эксперты! Задавайте уточняющие вопросы.

После того, как представители всех групп ответят на поставленные вопросы, группа экспертов подводит итог  анализа документов.

Группа экспертов:

Работа групп с документами, их выводы, говорит о том, что Сталинградская битва по своим масштабам, по задействованному количеству войск, боевой технике, кровопролитности превосходила по таким же параметрам сражения союзников с гитлеровцами.

Учитель.

Итак, грандиозность, масштабность Сталинградской битвы не вызывают сомнения. Помните, что вначале урока мы ознакомились с причинами поражения фашистских войск под Сталинградом и решили выработать свое мнение по данному вопросу.

Я предлагаю опровергнуть заявление западных историков на основании тех материалов, которые лежат перед вами. Давайте начнем с официальных документов (приложение).

Краткий вывод запишите в рабочую тетрадь.

 3. Подведение итогов.

1 группа – в качестве аргумента использует военное мастерство, талант советских военачальников, разработанные ими операции («Уран», «Кольцо»), тактические и стратегические новшества.

2 группа – в качестве важнейшей причины учащиеся выделяют работу жителей  города: рабочее ополчение, деятельность заводов Сталинграда, госпиталей, городского комитета обороны.

3 группа – доказывает, что одной из важнейших причин победы Красной Армии является героизм, стойкость, самоотверженность советских солдат.

Группа экспертов: рассматривает проблему столкновения двух идеологий, силы духа, воли (используют пропагандистские документы, дневники, письма, воспоминания участников боевых действий) (приложения).

Учитель.

Итак, мы в первой части урока определили значимость Сталинградской битвы, поговорили о причинах победы советского народа и работников тыла на основе анализа официальных документов.

Кто нашел дополнительные сведения по проблемам нашего урока?

А теперь слово экспертам. Вы можете сделать вывод по выступлениям ребят.

Эксперты делают вывод:

 Причины поражения фашистских войск под Сталинградом, приводимые западными историками и гитлеровскими военачальниками, являются необоснованными. Главная их цель – принизить значение Сталинградской битвы и исказить истинные причины победы советского народа.

 Мы считаем, что основные причины, определившие исход битвы на Волге, следующие:

военное искусство и талант советских военачальников;

мужество, стойкость, самоотверженность советских солдат и тружеников тыла;

воля к победе, сила духа, сила характера русского народа.

Все согласны с данными выводами?

Запишите в рабочие тетради.

Оценивание эффективности работы в группах.

Учитель.

Итак, я думаю, что мы достигли цели нашего урока, но я хотел бы услышать от вас,

что нового вы узнали и чему научились в ходе самого урока и подготовки.

Ответы учеников.

4. Выставление оценок  по итогам работы на уроке.

5.Домашнее задание.

П.32 . Вопросы и задания на стр. 237.

                                          Приложения.

                                     Архивные документы.

1. Заместитель премьер – министра Великобритании К. Эттли о Сталинградской битве.

19 января 1943 г.

Вне Сталинграда кажется, что окружённая 6-я немецкая армия разбита и не может выбраться из ловушки. В этих достижениях большая заслуга принадлежит организационной и штабной работе русских.

2. Английский политический деятель лорд  Страболджи  о влиянии победы советских войск на положение британского флота.  

Весна 1943 г.

Если бы кампания 1942 г. прошла в России для немцев успешно.  И они смогли бы освободить занятые там воздушные силы, танки, артиллерию и войска и вовремя послать их в качестве подкреплений маршалу Роммелю в Северную Африку, то Роммель смог бы занять Нижний Египет и продвинуться в Палестину и Сирию, лишив, таким образом, британский флот исходных баз в восточной части Средиземного моря.

3. Американский публицист  М. Уэрнер  о советской победе под Сталинградом.

Весна 1943 г.

19 ноября 1942 г. под тяжёлыми ударами поразительного контрнаступления Красной Армии под Сталинградом рухнуло всё здание германской стратегии. Это событие послужило действительным поворотным пунктом в войне не потому, что германская армия понесла потери и была вынуждена отступать, а потому, что германская стратегия явно обанкротилась. С тех пор русские приобрели стратегическое превосходство…

4. Ф. Рузвельт об итогах борьбы против фашистско – милитаристского блока за 1942 год.

7 января 1943 г.

Наиболее важным достижением во всей стратегической картине 1942 г. были события на протяжённых фронтах России: первое -беспримерная защита Сталинграда и второе – наступление русских армий на разных участках, которое началось в конце ноября с большой силой и эффектом.

5. Премьер – министр Южно- американского Союза фельдмаршал

Я. Смэтс о военном искусстве советской армии в Сталинградской битве.

11 января 1943 г.

Я согласен, что действия русских великолепны и величественны по размаху и замыслу; они осуществляются с таким мастерством, на которые русские, как я думал раньше, были не способны. Продемонстрированы более искусные действия, чем прошлой зимой. Три или четыре крупные немецкие армии поставлены в очень опасное положение, и даже если только одна окончательно разгромлена и пленена, это будет исключительно серьёзное поражение немцев.

                    ИЗ ДНЕВНИКА ГИТЛЕРОВСКОГО СОЛДАТА.

 5 сентября 1942 года.

Утром я был потрясен прекрасным зрелищем: впервые сквозь огонь и дым увидел я Волгу, спокойно и величаво текущую в своём русле. Итак, мы достигли желанной цели – Волга! Но Сталинград еще в руках русских, и впереди жестокие бои… Почему русские упёрлись на этом берегу, неужели они думают воевать на самой кромке? Это безумие ..

14 октября 1942 года.

Русские не похожи на людей, они не знают усталости, не ведают страха, не боятся огня. Матросы на лютом морозе идут в атаку в тельняшках… Мы изнемогаем, каждый солдат считает, что следующим погибнет он сам. Быть раненым и вернуться в тыл – единственная надежда…

Читайте также:  Перелома пальца на ноге как правильно наложить гипс

16 ноября 1942 года.

Сегодня получил письмо от жены. Дома надеются, что до рождества мы вернёмся в Германию, и уверены, что Сталинград в наших руках. Какое великое заблуждение! Этот город превратил нас в толпу бесчувственных мертвецов     Сталинград – это ад!

23 ноября 1942 года.

Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда. А в чудеса я больше не верю… Время перешло на сторону русских.

ОБРАЩЕНИЕ СТАЛИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ К ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА

Родные сталинградцы!

Остервенелые банды врага подкатились к стенам нашего родного города. Снова, как и 24 года тому назад, наш город переживает тяжёлые дни. Кровавые гитлеровцы рвутся в солнечный Сталинград, к великой русской реке – Волге. Воины Красной Армии самоотверженно защищают Сталинград. Все подступы к городу усеяны труппами немецко-фашистских захватчиков. Обер-бандит Гитлер бросает в бой всё новые и новые банды своих головорезов, стремясь любой ценой захватить Сталинград.

Товарищи сталинградцы!

Не отдадим родного города, родного дома, родной семьи. Покроем все улицы города непроходимыми баррикадами. Сделаем каждый дом, каждый квартал, каждую улицу неприступной крепостью. Выходите все на строительство баррикад. Организуйте бригады. Баррикадируйте каждую улицу. Для строительства баррикад используйте всё, что имеется под руками – камень, бревно, железо, вагоны трамвая и т. д. Построим баррикады быстро и так, чтобы боец – защитник Сталинграда беспощадно громил врага с баррикад, построенных нами.

Бойцы Красной Армии! Защитники Сталинграда! Мы сделаем для вас всё, чтобы отстоять город. Ни шагу назад. Бейте беспощадно врага. Отомстите немцам за все учинённые ими зверства, за разрушенные очаги, за пролитые слезы и кровь наших детей, матерей и жён.

Защитники Сталинграда!

 В грозный 1918 год наши отцы отстояли Красный Царицын от банд немецких наёмников. Отстоим и мы в 1942 году Краснознамённый Сталинград. Отстоим, чтобы отбросить, а затем разгромить кровавую банду немецких захватчиков.

Все на строительство баррикад! Все, кто способен носить оружие, на баррикады, на защиту родного города, родного дома!

                                                                     23 августа 1942 года

                                 ПИСЬМА С ФРОНТА

 1. Письмо неизвестного солдата.

Дорогой отец, Марфуша, Мария и Таня.

Не знаю, когда будет возможность связаться с вами, да и будет ли такая возможность. Сегодня уезжаю на фронт воевать. Иду защищать родину, освобождать Россию и родное Подгорное. Кто знает, что станется со мною ….

Сентябрь 1942 год

2. Письмо М. Ф. Митюкова для дочери Нади.

Надя, мне теперь нужно бить фашистов, чтобы они не грабили нас и не убивали детей, не кидали бы таких милых девочек, как вы – Надя и Эля – в горячую печку. (Как фашисты в Ростове делали.) Большим дядям и мне, вашему папе, нужно дружными силами вместе бить зверских фашистов. Вот когда мы прогоним всех этих негодяев из нашей страны, тогда, должно быть, мы потанцуем с тобой, Надя, еще. Ну, а пока сыграй третий вальс  Штрауса без меня.

Октябрь 1942 год

3.Письмо А. А. Казнина.

Привет с фронта.

…Сами знаете, что фашисты находятся у Сталинграда в настоящем «кольце», и мы их крепко долбаем. Им попало порядочно. Им верная гибель. Они даже на людей не похожи. Мерзнут и дохнут с голода.        Ноябрь 1942 год.

4. Письмо В. П. Маснева матери Татьяне Ефимовне.

…Мама, скоро я снова вступаю в бой с проклятыми фашистскими ордами и буду до последней капли крови уничтожать этих человекоподобных извергов. Если меня только не станет, то всегда помни, что я погиб, как подобает воину-командиру нашей Красной армии, как подобает погибать.

Декабрь 1942 год.

                        ПАМЯТКА СОВЕТСКОГО БОЙЦА

За наших матерей, жён и детей! За нашу честь, свободу и любимую Родину! Вперёд на полный разгром фашистских захватчиков! Вперёд на Запад! Там ждут нас советские люди, временно оказавшиеся под ярмом фашистов. Там ждет нас решающая победа над немецко-фашистскими захватчиками.

Не давайте фашистам покоя ни днём, ни ночью. Изматывайте их физически и морально. Беспощадно уничтожайте их везде и всюду.

Сила армии – в дисциплине. Крепкая воинская дисциплина – залог победы в бою. Будьте дисциплинированными бойцами. Помните, что приказ командира – закон.

                        ПАМЯТКА НЕМЕЦКОГО СОЛДАТА

Помни и выполняй:

…Нет нервов, сердца, жалости – ты сделан из немецкого железа. После войны ты обретешь новую душу, ясное сердце – для детей твоих, для жены, для великой Германии, а сейчас действуй решительно, без колебаний.

…У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек.

…Ни одна мировая сила не устоит перед германским напором. Мы поставим на колени весь мир. Германец – абсолютный хозяин мира. Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Ты – германец, как подобает германцу, уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути, думай всегда о возвышенном – о фюрере, и ты победишь. Тебя не возьмёт ни пуля, ни штык. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир.

Источник