Транспортировка при переломе костей предплечья
Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей
Повреждения плечевого пояса и верхних конечностей включают переломы лопатки, переломы и вывихи ключицы, повреждения плечевого сустава и плеча, локтевого сустава и предплечья, лучезапястного сустава, переломы костей и повреждения суставов кисти, а также разрывы мышц, сухожилий, обширные раны и ожоги верхних конечностей.
Иммобилизация при повреждениях ключицы.Наиболее частым повреждением ключицы следует считать переломы, которые, как правило, сопровождаются значительным смещением отломков. Острые концы костных отломков расположены близко к коже и легко могут ее повредить.
При переломах и огнестрельных ранениях ключицы могут быть повреждены расположенные рядом крупные подключичные сосуды, нервы плечевого сплетения, плевра и верхушка легкого.
Признаки перелома ключицы: боль в области ключицы; укорочение и изменение формы ключицы; значительная припухлость в области ключицы; движения рукой на стороне повреждения ограничены и резко болезненны; патологическая подвижность.
Иммобилизацию при повреждениях ключицы осуществляют бинтовыми повязками. Наиболее доступный и эффективный способ транспортной иммобилизации — прибинтовывание руки к туловищу с помощью повязки Дезо.
Иммобилизация при переломах лопатки.Значительного смещения отломков при переломах лопатки обычно не наступает.
Признаки перелома лопатки: боль в области лопатки, усиливающаяся при движении рукой, нагрузке по оси плеча и опускании плеча; припухлость над лопаткой.
Иммобилизация осуществляется прибинтовыванием плеча к туловищу циркулярной повязкой и подвешиванием руки на косынке (рис. 48) либо фиксацией всей руки к туловищу повязкой Дезо.
Иммобилизация при повреждениях плеча, плечевого и локтевого суставовосуществляется при переломах плеча, вывихах суставов, огнестрельных ранениях, повреждениях мышц, сосудов и нервов, обширных ранах и ожогах, гнойно-воспалительных заболеваниях.
Признаки переломов плеча и повреждений смежных суставов: выраженная боль и припухлость в области повреждения; боль резко усиливается при осевой нагрузке и движении; изменение формы плеча и суставов; движения в суставах значительно ограничены или невозможны; патологическая подвижность в области перелома плеча.
Рис. 48.Транспортная иммобилизация руки при переломе лопатки
Иммобилизация лестничной шиной — наиболее эффективный и надежный способ транспортной иммобилизации при повреждениях плеча, плечевого и локтевого суставов. Шина должна захватывать всю поврежденную конечность — от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2-3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см. Верхняя конечность фиксируется в положении незначительного переднего и бокового отведения плеча (в подмышечную область на стороне повреждения вкладывают мягкий валик), локтевой сустав согнут под прямым углом, предплечье расположено таким образом, чтобы ладонь была обращена к животу. В кисть вкладывают валик (рис. 49).
Рис. 49.Положение пальцев кисти при иммобилизации верхней конечности
• измеряют длину от наружного края лопатки здоровой стороны пострадавшего до плечевого сустава, и изгибают на этом расстоянии шину под тупым углом;
• измеряют по задней поверхности плеча пострадавшего расстояние от верхнего края плечевого сустава до локтевого сустава и изгибают шину на этом расстоянии под прямым углом;
• оказывающий помощь на себе дополнительно изгибает шину по контурам спины, задней поверхности плеча и предплечья (рис. 50);
• часть шины, предназначенную для предплечья, рекомендуется выгнуть в форме желоба;
• примерив изогнутую шину к здоровой руке пострадавшего, делают необходимые исправления;
• если шина недостаточной длины и кисть свисает, ее нижний конец необходимо нарастить куском фанерной шины или толстого картона. Если же длина шины чрезмерна, ее нижний конец подгибают;
• к верхнему концу обернутой ватой и бинтами шины привязывают две марлевые тесемки длиной 75 см.
Подготовленную к применению шину прикладывают к поврежденной руке, верхний и нижний концы шины связывают тесемками, шину укрепляют бинтованием. Руку вместе с шиной подвешивают на косынке (рис. 51).
Для улучшения фиксации верхнего конца шины к нему следует прикрепить дополнительно два отрезка бинта длиной 1,5 м, затем провести бинтовые тесьмы вокруг плечевого сустава здоровой конечности, сделать перекрест, обвести вокруг груди и связать (рис. 52).
Рис. 50.Моделирование лестничной шины при транспортной иммобилизации всей верхней конечности
Рис. 51.Транспортная иммобилизация всей верхней конечности лестничной шиной: а — прикладывание шины к верхней конечности и связывание ее концов; б — укрепление шины бинтованием; в — подвешивание руки на косынке
Рис. 52.Фиксация верхнего конца лестничной шины при иммобилизации верхней конечности
Ошибки при иммобилизации плеча лестничной шиной.
• Верхний конец шины достигает только лопатки больной стороны, очень скоро шина отходит от спины и упирается в шею или голову. При таком положении шины иммобилизация повреждений плеча и плечевого сустава будет недостаточной.
• Отсутствие тесьмы на верхнем конце шины, что не позволяет его надежно фиксировать.
• Плохое моделирование шины.
• Иммобилизованная конечность не подвешена на косынку или перевязь.
При отсутствии стандартных шин иммобилизацию осуществляют с помощью косынки медицинской, подручных средств или мягких повязок.
Иммобилизация косынкой медицинской. Иммобилизация косынкой осуществляется в положении небольшого переднего отведения плеча при согнутом под прямым углом локтевом суставе. Основание косынки обводится вокруг туловища примерно на 5 см выше локтя, и концы ее связываются на спине ближе к здоровой стороне. Вершина косынки заводится кверху на надплечье поврежденной стороны. В образовавшемся кармане удерживаются локтевой сустав, предплечье и кисть. Вершина косынки на спине связывается с более длинным концом основания. Поврежденная конечность оказывается полностью охваченной косынкой и фиксированной к туловищу.
Иммобилизация подручными средствами. Несколько дощечек, кусок толстого картона в виде желоба могут быть уложены с внутренней и наружной поверхности плеча, что создает некоторую неподвижность при переломе. Затем руку помещают на косынку или поддерживают перевязью.
Иммобилизация повязкой Дезо. При переломах плеча и повреждении смежных суставов иммобилизация осуществляется наложением повязки по типу Дезо. Правильно выполненная иммобилизация верхней конечности значительно облегчает состояние пострадавшего, и специальный уход во время эвакуации не требуется. Однако периодически следует осматривать конечность, чтобы при увеличивающемся в области повреждения отеке не наступило сдавление тканей. Для наблюдения за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности рекомендуется оставлять незабинтованными концевые фаланги пальцев. При появлении признаков сдавления туры бинта следует ослабить или рассечь и подбинтовать. Транспортировка осуществляется в положении сидя, если позволяет состояние пострадавшего.
Иммобилизация при повреждении предплечья, лучезапястного сустава, кисти и пальцев.Показаниями к транспортной иммобилизации следует считать все переломы костей предплечья, повреждения лучезапястного сустава, переломы кисти и пальцев, обширные повреждения мягких тканей, глубокие ожоги, гнойно-воспалительные заболевания.
Признаки переломов костей предплечья, кисти и пальцев, повреждений лучезапястного сустава и суставов кисти: боль и припухлость в области травмы; боль значительно усиливается при движении; движения поврежденной руки ограничены или невозможны; изменение обычной формы и объема суставов предплечья, кисти и пальцев; патологическая подвижность в области травмы.
Иммобилизация лестничной шиной — наиболее надежный и эффективный вид транспортной иммобилизации при повреждениях предплечья, обширных повреждениях кисти и пальцев. Лестничная шина накладывается от верхней трети плеча до кончиков пальцев, нижний конец шины выступает на 2-3 см. Рука должна быть согнута в локтевом суставе под прямым углом, а кисть обращена ладонью к животу и незначительно отведена в тыльную сторону (рис. 53). В кисть вкладывают ватно-марлевый валик для удержания пальцев в положении полусгибания.
Лестничную шину длиной 80 см, обернутую ватой и бинтами, сгибают под прямым углом на уровне локтевого сустава таким образом, чтобы верхний конец шины находился на уровне верхней трети плеча, участок шины для предплечья изгибают в виде желоба. Затем прикладывают к здоровой руке и исправляют недостатки моделирования. Подготовленную шину накладывают на больную руку, прибинтовывают на всем протяжении и подвешивают на косынку.
Верхняя часть шины, предназначенная для плеча, должна быть достаточной длины, чтобы надежно обездвижить локтевой сустав. Недостаточная фиксация локтевого сустава делает иммобилизацию предплечья неэффективной. При отсутствии лестничной шины иммобилизацию осуществляют с помощью фанерной шины, дощечки, косынки, пучка хвороста, подола рубахи.
Рис. 53.Транспортная иммобилизация локтевого сустава и предплечья: а — лестничной шиной; б — подручными средствами (с помощью дощечек)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
источник
Как проходит транспортная иммобилизация при переломе предплечья
Костный аппарат предплечья состоит из двух трубчатых костей: локтевой (медиальное или срединное расположение) и лучевой (латеральное или боковое расположение, согласно анатомической классификации).
Ниже представлено изображение составных элементов данной системы и анатомия соединения костей друг с другом.
Повреждения больших трубчатых костей требуют предварительной фиксации до приезда скорой помощи или поездки в стационар собственными средствами. Одновременно пациенту обязательно дается обезболивающее и прикладывается холод.
Признаки перелома костей предплечья
Чтобы безошибочно определить наличие перелома, обратите внимание на следующие симптомы:
- наличие болевых ощущений и опухоли в области травмы;
- любое движение провоцирует сильную боль;
- суставы в зоне травмы резко изменили свое положение;
- появление патологической подвижности в районе трещины.
Данные признаки требуют скорейшей иммобилизации пострадавшей конечности и доставления больного к врачу.
Иммобилизация при переломе предплечья
В случае перелома костей предплечья иммобилизация осуществляется путем шинирования.
Во время процедуры обеспечивается следующий порядок транспортной иммобилизации при переломе костей предплечья:
- шина обездвиживает локтевой и лучезапястный суставы;
- пострадавшая рука сгибается в локте под углом 90 о ;
- ее верхний край — чуть ниже трети плеча;
- заканчивается шина на 4 см. за пределами ладони;
- рука ниже локтя должна лежать на шине, а ладонь обращена к животу;
- в пальцы вкладывается вата толщиной 10 см.;
- предплечье прибинтовывается к шине;
- сломанная рука подвешивается с помощью косынки;
- бинтами пальцы привязывают к шине для предотвращения выпадения и соскальзывания.
Эта шина предназначена для транспортной иммобилизации при переломе костей предплечья.
Крайне важно понимать, что только правильно оказанная первая помощь приведет к положительному результату лечения. В то же время ошибки, допущенные друзьями и родственниками пострадавшего, могут усугубить его состояние.
Порядок фиксации бытовыми материалами
Часто травмы возникают в то время, когда пострадавший не имеет доступа к простейшим медицинским средствам.
В таком случае можно обойтись и подручными материалами:
- Для иммобилизации при переломах предплечья пострадавшую руку можно зафиксировать двумя рейками, прижатыми к коже и обмотанными обычной веревкой. Чтобы конструкция не травмировала руку, между палкой и кожей можно подложить мягкую материю.
- Сломанное предплечье можно зафиксировать, подвязав под пострадавшую руку полу пиджака. Ее можно прикрепить булавкой или заколкой.
Не имеет значение, каким образом будет соблюдена неподвижность конечности. Главное, чтобы рука двигалась как можно меньше.
Возможные ошибки
Нередко в условиях стрессовой ситуации могут допускаться ошибки.
Вот самые характерные из них:
- зафиксированная конечность выпадает из косынки;
- лестничная шина не доходит до конца пальцев;
- при травме предплечья перебинтовывается вся рука до плеча (кроме травм со смещением, при которых это необходимо);
- повязка затянута слишком сильно, что приводит к затеканию тканей и затруднению кровотока.
Транспортная иммобилизация при переломе предплечья — залог лучшего сохранения конечности до попадания пострадавшего к профессиональному врачу.
Это сокращает продолжительность срастания и дает возможность избежать осложнений.
источник
Табельные и подручные средства иммобилизации переломов костей
Транспортировка пострадавшего
• При переломе и вывихе нижней конечности — в положении лёжа на спине.
• При вывихе или переломе верхней конечности – свободное положение, при общей слабости – сидя или лёжа.
• При переломе грудного отдела позвоночника пострадавшего укладывают на спину на жёсткую поверхность и фиксируют к ней. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, то его укладывают на живот, подложив под верхний отдел грудной клетки и лоб валики, для избежания удушения запавшим языком или же вдыханием рвотных масс. В положении на животе транспортируют пострадавших и при переломах поясничного отдела позвоночника. При переломе позвоночника транспортировать пострадавшего самим только в случае реальной угрозы для его жизни, лучше дождаться прибытия скорой помощи.
• При переломах таза пострадавшего укладывают на доску или же прямо на носилки с согнутыми в коленях ногами, причем под колени подкладывают валик.(положение лягушки) Еще перед укладыванием пострадавшего область таза туго забинтовывают.
• При переломе рёбер и грудины – полусидя.
• При переломе костей черепа голову иммобилизируют при помощи пращевидной повязки, которую укрепляют под подбородком и привязывают к носилкам. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, причем возникает опасность удушения запавшим языком, то голову следует фиксировать бинтами в положении на боку. Для этого вокруг головы и под подбородком накладывают повязку, концы которой крепко привязывают к ручкам носилок. При переломе костей черепа транспортировать пострадавшего самим только в случае реальной угрозы для его жизни, лучше дождаться прибытия скорой помощи.
• При вывихе или переломе челюсти и ключицы – в положении сидя.
• при сотрясении головного мозга – на животе, подложив под голову мягкую подстилку
Для иммобилизации переломов костей применяют стандартные шины различных образцов. Кроме них используют подручные средства, годные для иммобилизации (доска, палка, куски фанеры, картона, лыжи и т. п.).
Табельные шины(фанерные, сетчатые, лестничные и транспортные), как правило, применяют только медицинские работники, так как они должны иметь специальные комплекты, предназначенные для оказания помощи пострадавшим.
К подручным средствамприбегают в условиях, когда на месте происшествия нет медицинских работников со средствами оказания помощи. Такие случаи встречаются значительно чаще, чем возможность оказания немедленной помощи медицинскими работниками. Поэтому умение приспособить различные материалы для иммобилизации переломов имеет большое практическое значение, особенно в полевых условиях, в наряде по охране границы.
При переломе плечевой костипользуются табельными большими лестничными шинами. Руку сгибают в локтевом суставе под прямым углом, ладонью к животу, пальцы полусогнуты. В подмышечную впадину вкладывают комок ваты (можно свернуть валиком пилотку, полотенце), который укрепляют бинтом через предплечье здоровой руки. Шину моделируют по размерам и контурам поврежденной руки (моделируют по здоровой руке) так, чтобы она начиналась от плечевого сустава здоровой руки, проходила через спину по подлопаточной области (большой стороны) и затем по задненаружной поверхности плеча и предплечья и заканчивалась у основания пальцев, т. е. захватывала всю конечность. Шину прибинтовывают к руке и частично к туловищу. После этого руку подвешивают на косынке (ремне) или прибинтовывают к туловищу.
При отсутствии табельных средств берут две дощечки или другие удобные предметы. Одну из дощечек накладывают с внутренней стороны плеча так, чтобы верхний конец ее доходил до подмышечной впадины, а другую – с наружной стороны. Верхний конец ее должен выступать за плечевой сустав. Нижние концы обеих дощечек должны выступать за локтевой сустав. Дощечки прибинтовывают к плечу выше и ниже места перелома. Между туловищем и плечом кладут сверток одежды. Предплечье подвешивают на косынке.
При отсутствии табельных или подручных средств согнутую в локте руку берут на косынку (ремень), а затем прибинтовывают к туловищу.
При переломах костей предплечьяиспользуют подручные средства таким образом, чтобы длина их была несколько больше длины предплечья. При переломах обеих костей предплечья накладывают две дощечки (с ладонной и тыльной стороны) так, чтобы они начинались от концов пальцев и кончались, выступая за локтевой сустав. Дощечки укрепляют выше и ниже места перелома, руку подвешивают на косынку (ремень) и т. д.
При отсутствии табельных и подручных средств при переломах костей предплечья можно:
повесить руку на косынку или ремень, а плечо прибинтовать к туловищу;
рукав в области предплечья пристегнуть к гимнастерке булавкой, предварительно согнув руку в локте.
При переломе костей кистина кусок доски (фанеры) укладывают и прибинтовывают не только кисть, но и предплечье, подложив под ладонь комок ваты (пилотку), чтобы пальцы были полусогнуты. Руку подвешивают на косынку или ремень.
При переломе бедраиз подручных средств лучше всего использовать две доски шириной 8 – 10 см. Одну из досок укладывают снаружи так, чтобы она верхним концом упиралась в подмышечную впадину, а нижним – выступала за подошву. Вторую, более короткую доску располагают по внутренней поверхности ноги так, чтобы ее верхний конец упирался в промежность, а нижний – выступал за подошву. Обе доски прибинтовывают к конечности, а верхнюю часть наружной доски – к туловищу с помощью бинтов, ремней и т. д.
При переломе костей стопынакладывают две лестничные шины. Одну размещают от кончиков пальцев до подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, вдоль задней поверхности голени почти до коленного сустава. Другую шину, изогнутую в форме буквы Г, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.
При всех переломах конечностей стопа фиксируется в положении тыльного сгибания под углом 90°.
Перелом позвоночникавозникает при падении с высоты, заваливании тяжестями, прямом и сильном ударе в спину (автотравма); перелом шейного отдела позвоночника часто является следствием удара о дно при нырянии. Признаком перелома позвоночника является сильнейшая боль в спине при малейшем движении.
Пострадавшего с помощью четырех человек укладывают на ровную твердую поверхность – деревянный щит, доски, бережно транспортируют в ПМП.
Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 7119 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
источник
Источник