Транспортировка пострадавшего при переломе таза

Переломы костей таза считаются тяжелыми повреждениями опорно-двигательного аппарата. Причины травм тазовых костей: сдавливание при переезде колесом транспортного средства, боковые удары при столкновении автомобилей. Среди производственных травм частая причина – падение с большой высоты на ноги или на ягодицы.

Такие переломы опасны большой кровопотерей (до 2 литров) в мягкие ткани и полость таза с развитием травматического шока. Повреждения тазовых органов усугубляют тяжесть состояния пострадавшего, а кровопотеря при них может достигать 4 литров.

Признаки перелома костей таза:

– боль в области таза, в нижних отделах живота, в области лобка, в области тазобедренного сустава или в промежности.

– боль усиливается при надавливании на кости, при движении ногой.

– кровоподтеки в нижних отделах живота, промежности.

– при осмотре может быть заметна асимметрия или видимая деформация.

– признаки шока при массивном внутреннем кровотечении.

– пострадавший может принять вынужденное положение на спине с разведенными коленями или положение на здоровом боку.

При сохранении сознания он жалуется на очень сильную боль в области тазобедренных суставов, поясницы, крестца или паха, усиливающаяся при малейшем движении.

Потерпевший не может поднять пятку от земли, так называемый «синдром прилипшей пятки». Одна или две ноги потерпевшего вынуждены принять положение в позе «лягушки».

Резкие боли при пальпации крыльев таза или лобковых костей.

Материальное обеспечение: обезболивающие шприцы, косынка, щит, шина Крамера 120 см., шина Дерябина – Печерского, ватно-марлевый бублик, лямки, бинты.

Первая помощь при переломе костей таза:

– вызвать скорую медицинскую помощь.

– обеспечить собственную безопасность при оказании помощи.

– оценить сознание, дыхание и пульс.

– осмотреть пострадавшего по общим правилам, чтобы исключить другие повреждения.

– стабилизировать шейный отдел позвоночника воротником, пока травма шеи достоверно не исключена.

– уложить пострадавшего на спину с валиком высотой около 30 см под полусогнутыми в коленях ногами (А).

– перевязать таз (Б) подручным материалом чтобы уменьшить степень смещения отломков (фото 108).

– контролировать состояние пострадавшего до приезда скорой медицинской помощи.

– если пульс на запястье определяется с трудом (шок!) – поднять ножной конец импровизированных носилок на 30 – 45 см, тепло укрыть пострадавшего.

– при самостоятельной транспортировке (когда скорую медицинскую помощь вызвать невозможно) мягкая фиксация коленных суставов и стоп (В) плюс надежная фиксация пострадавшего к импровизированным носилкам.

Внимание! Грубое или многократное перекладывание пострадавшего может привести к вторичному смещению костных отломков, усилению кровотечения или повреждению органов таза.

Порядок оказания первой помощи:

1. Найти щит, длинной превышающий длину пострадавшего на 10-20 см.

2. Найти не менее 4 человек спасателей, стать рядом.

3. Обезболить.

4. Одновременно подвести руки под пострадавшего. По счету – один, два, три – нужно одновременно поднять его. По счету один, два, три – одновременно опустить его на щит.

5. Пострадавшему обязательно придать позу «лягушки» (под его колени уложить валик диаметром примерно 35 см. (куртку, матрац или скатку одежды)) колени развести, или применить шину Дерябина – Печерского.

6. Укрепить тазовое кольцо, связав простыней, косынкой или шиной Кузьминского.

7. Под голову положить бублик ватно-марлевый.

8. Фиксировать пострадавшего к щиту лямками или бинтами, прочно.

Источник

Транспортировка пострадавших при переломах

Мероприятия во время транспортировки

Постоянное внутривенное вливание полиглюкина должно быть продолжено. При множественных травмах и шоке III, IV степени больного необходимо транспортировать под закисно-кислородным наркозом в соотношении закиси азота и кислорода 1:1 или 2:1.

Особенности способов переноски пострадавших при переломах

Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.

Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении.

Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне.

Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении черепа и мозга

Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи.

При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности.

Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).

Читайте также:  При каких переломах дают группу инвалидности

Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д.

Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках.

Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку.

Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой.

Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед.

Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды.

Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.

Транспортировка при повреждении позвоночника

Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.

В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.

Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей таза

Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.

Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее безболезненно в положении сидя.

При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.

Источник

Особенности способов переноски пострадавших при переломах

Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.

Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении.

Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне.

Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении черепа и мозга

Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи.

При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности.

Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).

Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д.

Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках.

Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку.

Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой.

Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед.

Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды.

Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.

Транспортировка при повреждении позвоночника

Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.

Читайте также:  Сколько времени носить пластину при переломе

В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.

Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей таза

Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.

Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее безболезненно в положении сидя.

При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.

Правила наложения шин при переломах

1. Шинную повязку необходимо накладывать так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом перелома сустава (выше и ниже перелома), а при некоторых повреждениях – и три сустава. Например, при повреждении голени шину накладывают так, чтобы она захватывала коленный и голеностопный суставы; при повреждении плечевой кости – плечевой, локтевой и лучезапястный; для иммобилизации бедра необходимо фиксировать всю конечность – от подмышечной впадины до стопы включительно и охватывать тазобедренный, голеностопный и коленный суставы.

2. Для иммобилизации конечности желательно придать ей физиологически правильное положение. Если условия транспорта не позволяют удерживать конечность в функционально выгодном положении, то приходится ограничиваться фиксацией конечности в том положении, в котором она менее всего травмируется.

3. При закрытых переломах необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки.

4. При открытых переломах не следует вправлять выступающие из раны отломки костей. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного потягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в котором она находится.

5. Нужно помнить, что с пострадавшего нельзя снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда обычно служит дополнительной подстилкой для шин в месте повреждения. Исключением из этого правила являются открытые переломы, когда необходимо наложить стерильную повязку. При этом одежду снимать не следует, а нужно распороть ее по шву или разрезать в области предполагаемого перелома.

6. Нельзя накладывать жесткую шину на голое тело. Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды и нервы, проходящие вблизи костей.

7. Необходимо избегать применения кровоостанавливающего жгута, если для его наложения нет достаточных показаний. При наличии показаний жгут накладывают на самые минимальные сроки.

8. При повреждениях суставов для транспортной иммобилизации используют те же средства и способы, что и при повреждениях костей.

9. Шина тщательно прикрепляется к поврежденной конечности и должна составлять с ней единое целое. Фиксируют шины марлевым бинтом.

Наложение шин требует умения и выучки. Неправильная иммобилизация, может оказаться не только бесполезной, но и вредной. Во всех случаях оказания медицинской помощи следует обращать внимание не только на поврежденную часть тела, но и на общее состояние пострадавшего. При переломах возможно развитие шока.

Вид травмы

Поза

Сотрясение головного мозга

На спине

Травмы передней части головы и лица

На спине

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и нижних конечностей

На спине

Шоковое состояние

На спине

Травмы органов брюшной полости

На спине

Травмы груди

На спине

Ампутация нижних конечностей

На спине, с валиком под травмированной ногой

Острые хирургические заболевания (аппендицит, прободная язва, ущемленная грыжа)

На спине

Кровопотеря

На животе с валиком под грудью и головой

Травмы спины

На животе или правом боку

Травмы затылочной части головы

На животе

Травмы шеи

Полусидячее положение со склоненной на грудь головой

Ампутированная верхняя конечность

Сидя с поднятой вверх рукой

Травмы глаза, груди, дыхательных путей

Сидя

Травмы верхних конечностей

Сидя

Ушибы, порезы, ссадины

Сидя

Травмы спины, ягодиц,

тыльной поверхности ног

На животе

Травмы плечевого пояса

Сидя

Читайте также:  Отек при переломе челюсти

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие:

– определение способа транспортировки;

– подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств;

– выбор маршрута;

– обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке;

– преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха;

– погрузка пострадавших в транспортные средства.

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление. Пострадавших транспортируют в положении лежа на спине, на животе, на боку, сидя. При этом голова может быть приподнята или опущена, ноги, руки выпрямлены или согнуты. Для этих целей используются мягкие валики. Ниже представлены основные способы транспортировки пострадавших.Один из распространенных и хорошо зарекомендовавших себя способов транспортировки пострадавших – использование носилок. Носилки бывают штатными (медицинскими) или самодельными (импровизированными). Для изготовления последних необходимо взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0 м, закрепить между ними плотную ткань, пальто, шинель, веревку.

Нести пострадавшего на носилках могут два, три, четыре человека; при этом необходимо идти не в ногу, осторожно, не раскачивать носилки, постоянно следить за правильным (горизонтальным) положением носилок в местах подъема и спуска. Пострадавшего укладывают на носилки следующим образом. Один спасатель подводит руки под голову и спину, другой – под таз и ноги, одновременно поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего обычно ногами вперед. Для преодоления препятствий (оконный проем, разрушенная стена, ограда) необходимо:

– поставить носилки на землю перед преградой;

– встать по обе стороны носилок и взяться за брусья руками;

– приподнять головной конец носилок и поставить его на преграду;

– одному спасателю преодолеть преграду;

– одновременно поднять и пронести носилки над преградой и опустить на нее ближние концы;

– преодолеть преграду другому спасателю;

– опустить носилки на землю, одновременно взять их и продолжить движение.

Таким же способом преодолеваются трещины, канавы, щели. В этом случае носилки ставятся на край препятствия. Для облегчения и удобства транспортировки используются специальные лямки.

В том случае, когда пострадавшего необходимо спустить на носилках с высоты, следует надежно закрепить его к носилкам. Спуск может осуществляться в вертикальном или горизонтальном положении. Во время транспортировки спасатели должны постоянно следить за состоянием пострадавших (дыхание, пульс, поведение) и, если это необходимо, оказывать медицинскую помощь (искусственное дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание). При транспортировке на большие расстояния нужно отвести время для отдыха, принятия пищи и проведения гигиенических мероприятий.

В холодное время года следует принять меры для предупреждения охлаждения (укрыть пострадавшего плотной тканью, дать теплое питье, использовать грелку). Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально-психологическая поддержка.

При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших. Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений и состояние человека. В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные.Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт. Транспортировка пострадавших в грузовом транспорте осуществляется на носилках или непосредственно в кузове на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных, размещая их головой к кабине. На свободные места рассаживаются пострадавшие с незначительными травмами. При транспортировке в кузове без носилок сначала необходимо насыпать в него балласт (землю, песок, солому). Поверх балласта укладывается мягкий настил (матрацы, ковры, стружка, поролон). Для защиты от дождя и снега кузов оборудуют тентом. Здесь же постоянно должен находиться медработник или спасатель. Погрузка пострадавших в железнодорожные вагоны проводится через тамбур или окна. Сначала людей размещают на верхних, а затем – на нижних полках. Все пострадавшие группируются по тяжести травмы, в зависимости от этого определяется очередность погрузки. Транспортировка водным и воздушным транспортом осуществляется с соблюдением описанных выше требований. Инфекционных больных транспортируют таким образом, чтобы исключить возможность их контакта с окружающими. Разгрузка пострадавших осуществляется несколькими спасателями.

Источник