Тяжелые переломы при авариях

Тяжелые переломы при авариях thumbnail

Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми. Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее. Приходится узнавать, что такое определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП, в каком порядке и какие проведут исследования, изучать перечень необходимых документов. Виновника ждёт серьёзное наказание.

С какой целью устанавливают степень тяжести?

При наличии пострадавших в серьёзной аварии приезжает скорая помощь, и всё это отражается в справке о ДТП. Первая сторона отводится для записи информации о месте и времени происшествия, а также об участниках, их транспортных средствах, идентификации страховых полисов и т. д. На второй стороне указываются сведения о количестве пострадавших и погибших, был ли вызов скорой помощи, и если да, то какая бригада выезжала. Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП.

В России исследование могут проводить с целью:

  • определения способа наказания для виновного лица;
  • получения компенсации от страховой компании.

Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне).

Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.

Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.

Строго прописанная законом процедура осуществления требует исполнения обязательных критериев:

  1. Исключительно госучреждения, осуществляющие судебно-медицинские исследования, и ИП, лицензированные на исполнение этого функционала, уполномочены созывать комиссию и выдавать заключение.
  2. Право проводить исследование имеют только штатные сотрудники этих учреждений с соответствующей квалификацией эксперта.
  3. Постановление в письменном виде по решению суда – необходимое основание для инициации исследования. Разрешение можно получить в прокуратуре или полиции.
  4. В состав рабочей группы непременно входит судмедэксперт и врачи с узкой специализацией, соответствующей расследуемому делу.
  5. Все члены комиссии одинаково ответственны за свои решения, наделены равными правами и имеют определённые обязанности.

По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией. Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП. Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.

Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.

Устанавливаемая степень вреда

Причинённый ущерб, характеризующий степень тяжести травмы при ДТП, будет рассчитываться по специальной таблице. За ущерб, нанесённый здоровью, считают возникшие изменения и прекращение работы органов, тканей, организма в целом. Сюда же относят нарушение подвижности конечностей. Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду.

Согласно закону № 194н от 24.08.2008, принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени:

  • тяжкий;
  • средний;
  • лёгкий.

С помощью этого разделения устанавливается наказание для лица, виновного в аварии.

Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:

  1. Нанесение лёгкого вреда здоровью карается административной ответственностью. Возможно присуждение штрафа в размере 2500 – 5000 р. или до 1 – 1,5 лет изъятие водительских прав.
  2. Когда экспертное заключение определяет среднюю тяжесть, санкции становятся строже (взыскание 10000 – 25000, отстранение от руля на 1,5 – 2 года). Действия виновника всё ещё относятся к разряду административных правонарушений.
  3. Причинение тяжкой степени влечёт уголовную ответственность, нарушителя могут посадить за решётку от трёх до девяти лет и изъять удостоверения водителя на 3 года.

Виновным в причинении тяжкого вреда есть чего опасаться – их деяние будет расценено как уголовно наказуемое.

Судмедэксперты решают, как оценивается вред здоровью при ДТП. Зачастую решение судьи базируется на заключении, вынесенном судмедэкспертами.

Процедура выявления полученного вреда

Для вычисления формулы расчёта тяжести последствий при ДТП созванная комиссия руководствуется указанными нормативными документами:

  1. Постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 – при проведении исследования.
  2. Закон № 73-ФЗ от 31.05.2002 – для оформления заключения.

Объектом для проведения исследования является:

  • живой человек;
  • труп или его сохранившиеся части;
  • весь материал по делу, который удастся получить.

При проведении процедуры подробно изучают весь материал, имеющий отношение к исследованию:

  • административные подтверждения – справку, постановление, фотографии с места произошедшего ДТП, если они есть;
  • медицинские документы – отчёт бригады скорой помощи, выезжавшей на место происшествия, карточку пациента из больницы.

Судмедэксперты могут отправить запрос в поликлинику о выдаче медкарты для уточнения: имело ли исследуемое лицо повреждения или серьёзные заболевания до аварии.

Иногда судмедэксперт при наличии информации только медицинского характера способен определить как нанесённый вред здоровью при ДТП, так и степень тяжести. Некоторые дела допускают такую возможность.

После получения всех материалов проходит опрос потерпевшего с осмотром. Проводят все необходимые дополнительные обследования, например, ультразвуком. Меры принимаются для точного установления состояния человека после дорожного происшествия.

Получив всю необходимую информацию, комиссия тщательно её анализирует и выдаёт своё решение в письменном виде. В документе обязательно указывается тяжесть причинённого вреда, а внизу ставится подпись входящего в состав комиссии судмедэксперта.

Для получения каких-либо дополнительных сведений, документов, судмедэксперт составляет ходатайство. Тогда заседание комиссии возобновится после их получения.

От чего зависит присваиваемая степень

Перед сотрудником, ответственным за судебно-медицинский анализ, стоит ряд вопросов. Ответ на них поможет ему выявить степень тяжести.

Комиссия обязана выяснить:

  • как влияют нанесённые при аварии травмы на жизнь потерпевшего – представляют ли опасность, смогут ли спровоцировать летальный исход;
  • последствия полученных увечий;
  • продолжительность потери трудоспособности – временная (как долго продлится) или стойкая (каково её процентное значение);
  • полученный вред здоровью и жизни.
Читайте также:  Лекций по травматологий переломы костей таза

Под стойкой нетрудоспособностью понимается как абсолютная утрата трудоспособности, так и временная, имеющая тенденцию к сохранению и периодически повторяющаяся.

Профессиональная потеря трудоспособности проявляется в невозможности заниматься определённым видом деятельности.

Степень тяжести присваивается по таблице, находящейся в приложении к приказу Минздравсоцразвития РФ № 194н от 24.04.2008.

Ориентируются по следующему:

  • квалифицирующим признакам;
  • медицинским критериям.

По этому источнику вычисляют процентное значение стойкой утраты общей трудоспособности в случае получения значительных повреждений, отравления и прочих воздействий внешней среды. Оценка всегда будет кратной пяти для удобства подсчёта.

Подробнее о сроке нетрудоспособности

Период нарушения трудоспособности человека называют длительностью расстройства здоровья.

Потерю трудоспособности разделяют на подвиды:

  • временная;
  • стойкая.

При временной трудоспособности эксперт анализирует всю предоставленную медицинскую документацию с целью:

  • установления характера нанесённых повреждений, их степени выраженности;
  • вычисления стандартной продолжительности лечения;
  • установление срока восстановительного периода.

Судмедэксперт критически оценивает полученную информация – он вычисляет только те повреждения, которые имеют причинно-следственную связь с произошедшей аварией.

Комиссия оценивает только полученные травмы, и длительность именно их лечения и восстановления. Если человек имел проблемы со здоровьем до аварии, то их лечение не будет оценено.

Учитываются многие факторы, в их числе:

  • общий уровень здоровья потерпевшего;
  • иммунитет;

    возрастной диапазон;

  • образ жизни – имеет ли вредные привычки и прочее.

Бывают ситуации, что по семейным обстоятельствам или личным мотивам человек отказывается от листа нетрудоспособности и спешит на рабочее место.

Судмедэксперты выявляют причину, если состояние потерпевшего стало хуже после аварии или он получил дополнительные осложнения. Если самочувствие потерпевшего ухудшено неквалифицированной медпомощью, то экспертная комиссия обязана указать это в заявлении.

Если состояние больного ухудшилось после ДТП из-за некачественной медпомощи, то изначально присвоенная степень причинённого вреда не изменяется в большую сторону. Комиссию интересуют исключительно травмы, полученные исследуемым объектом в дорожно-транспортном происшествии. Именно от этой информации будет зависеть полученное виновником наказание и последующие выплаты, например, по ОСАГО. Однако когда полученные увечья влияют на хронические болезни или травмы, полученные до аварии, специально созванная комиссия определит их степень тяжести.

Ориентируясь на общую клиническую картину, выявляют три степени потери трудоспособности:

  1. Нанесение тяжёлого вреда. Будет стойкая нетрудоспособность – по таблице оценивается более 30%. Длительная потеря здоровья требует превышающего 120 дней лечения.
  2. Получение средней тяжести. Утрата трудоспособности получает оценку от 10% до 30%. Временная нетрудоспособность длится менее 21 дня.
  3. Нанесение лёгкого вреда. Потеря трудоспособности небольшая, не превышает 10%. Потерпевшему присваивают временную нетрудоспособность длительностью менее 21 дня.

Комиссия не оценивает ссадины, кровоподтёки, ушибы, т. е. небольшие телесные повреждения поверхностного характера. Если эти явления не являются препятствием к возвращению на рабочее место и не провоцируют проблемы со здоровьем.

Медицинские критерии

Судмедэксперты основывают свой расчёт на медицинских критериях, согласно которым выявляется степень полученного для здоровья вреда. Прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 194н, подпункты 6, 7 и 8.

Определяют повреждения, приводящие к получению тяжёлого вреда, при которых скорость и качество оказания медпомощи решающего значения не имеют:

  • обильная кровопотеря;
  • травмы спинного мозга, внутричерепные, крупных сосудов, солнечного сплетения, щитовидки;
  • переломы хребта, черепа, костей;
  • прерывание беременности, если из-за аварии случился выкидыш, погиб плод или произошли преждевременные роды;
  • потеря речи, органа или ухудшение/потеря его функций (глухота, слепота);
  • появление зависимости от наркотических или токсических веществ, психические расстройства;
  • обезображивание лица.

В последнем случае на комиссии должен присутствовать пластический хирург. Если имеет место необратимое изменение лица, то по экспертизе будет выявлен только сам факт увечья. В дальнейшем определять полученную степень тяжести будет суд. Те дефекты, которые не пройдут самостоятельно, называются неизгладимым изменением.

При оценивании степени выбирают один, наиболее тяжёлый признак. В то же время при существовании нескольких равнозначных травм во внимание будет принята их совокупность.

Если повреждения представляют друг для друга отягощающий фактор, то все они имеют значение при определении степени вреда.

К лёгкой степени полученного вреда относятся:

  • лёгкое сотрясение мозга;
  • перебои в работе организма, проходящие в течение трёх недель.

Средняя степень причинённого вреда ставится в следующих случаях:

  • средняя стадия сотрясения мозга;
  • потеря трудоспособности на 1/3 (длительная).

При получении вреда лёгкого и среднего отмечается невозможность выйти на рабочее место от 1 до 20 суток.

Нанесение тяжкого вреда регулируется статьёй 264 УК РФ. К этой категории относят вред, вызывающий угрозу для жизни или создающий предпосылки для наступления опасного состояния:

  • множественные переломы, например, бедра, ключицы, грудной клетки, рёбер и т. д.;
  • рана кожи головы, переходящая в область черепа – как с повреждением, так и без проникновения в область головного мозга;
  • внутричерепная травма;
  • ожоги 3 – 4 степени;
  • впадение в состояние комы, шока 3 – 4 степени;
  • обильная кровопотеря;
  • возникновение психических расстройств, пристрастий к вредным веществам.

Обязательно оценивают влияние полученных травм на последующую жизнь, длительность лечения и реабилитационного периода, будет ли потерпевший в состоянии вернуться к своей профессиональной деятельности.

Юридическая сторона вопроса

При полученном вреде здоровью возбуждают дело, даже если потерпевший не предъявил никаких претензий. Иногда при получении лёгкого вреда стороны пытаются договориться мирно, чтобы избежать длительных судебных разбирательств. Потерпевший и виновник вправе заключить соглашение. После получения денег пострадавший пишет расписку, в которой указывает полученную сумму и подтверждает отсутствие претензий к виновнику.

Однако нередко потерпевшая сторона настаивает на получении полной компенсации, включая возмещения морального вреда. По ГК РФ предусмотрены компенсации такого рода.

Такие иски поступают чаще всего в следующих случаях:

  • погиб ребёнок у беременной женщины или потеря родственника в аварии;
  • получение увечья, причиняющего сильную боль;
  • потеря возможности исполнять рабочие/профессиональные обязанности после произошедшей трагедии;
  • появление нарушений психической системы.

Нужны веские основания, подтверждающие полученный моральный вред. Например, в суд можно обратиться с заключением психиатра, оказывающего пострадавшему помощь после аварии.

Для предъявления требований к виновнику нужно подать иск в районный суд туда, где находится ответчик. Необходимо составить исковое заявление грамотно и хорошо обосновать сумму компенсации.

После дорожного происшествия потерпевший вправе обратиться за возмещением по ОСАГО в страховую компанию виновника. По договорам, заключённым с начала апреля 2015 г. максимальный размер возмещения составляет 500 000 р. Если фактический размер ущерба превышает установленный законом лимит, недостающую сумму требуют с лица, виновного в совершении нарушения. При отказе или игнорировании требований о покрытии ущерба или расходов, связанных с лечением, нарушителя можно привлечь к ответственности в судебном порядке.

Post Views: 10

Источник

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, но чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Статистика

Но вначале немного статистики. Все ДТП можно разделить по видам:

  1. Столкновение ТС друг с другом.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезд одного ТС на неподвижный другой.
  4. Наезд на пешехода, велосипедиста, животных.
  5. Наезд автомобиля на статичное препятствие.
  6. Падение транспортного средства с высоты.
  7. Прочие дорожно-транспортные инциденты.

Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:

  • переезд (или наезд);
  • сжатие (сдавливание, деформация);
  • удар;
  • проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.

При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.

Например, широко известен случай, когда пассажир на скорости в 120 километров в час ехал с вытянутой в открытое окно рукой, а близко стоящий к проезжему полотну дорожный знак практически оторвал руку пассажира, когда протянутая рука на большой скорости столкнулась с этим знаком.

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, по чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Самыми тяжелыми при ДТП являются повреждения, полученные при ударе об:

  • дверь;
  • руль;
  • лобовое стекло транспортного средства при лобовом столкновении.

Согласно статистике ДТП, при анализе травм, явившихся причинами смертельного исхода, сотрудники судебной медицины выяснили, что:

  • более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;
  • около 40% – от удара пострадавшего о внутренние части салона.

Кроме скорости ТС, на тяжесть и характер травмы может повлиять форма столкновения:

  • по касательной;
  • боковое столкновение;
  • лобовое;
  • марка и масса транспортного средства;
  • наличие или отсутствие подушек и ремней безопасности.

Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности в тяжелых авариях с лобовым столкновением, особенно на большой скорости, количество травматических повреждений, несовместимых с жизнью, зарегистрировано в три раза меньше, чем без ремня безопасности.

Среди участников аварии, не использующих страховочные ремни, ранения по статистике получают около 46 процентов, а гибнут 3 процента участников ДТП.

Картина с использованием ремня совершенно другая – девятнадцать процентов травмированных и около одного процента смертельных исходов из общего числа попавших в аварию.

Самыми многочисленными и особенно опасными являются:

  • раны шеи;
  • головы, в том числе – тяжелые сотрясения мозга;
  • груди;
  • ребер;
  • органов грудной клетки;
  • брюшной полости;
  • травмы позвоночника.

Среди основных причин смерти пострадавших при аварии статистика называет:

  • сочетание острого обильного кровотечения и шока;
  • черепно-мозговая травма;
  • повреждения, не совместимые с жизнью.

Кроме тяжелых травм, нередко причиной смертельного исходя становятся:

  • временной фактор (правило «золотого часа»);
  • невысокий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, порой не умеющих и не понимающих, как оказать первую помощь пострадавшему.

Что представляет собой повреждение от дорожно-транспортного происшествия? Это повреждение, причиненное внутренними или наружными элементами движущегося ТС, либо травма, возникшая при выпадении и автомобиля.

Есть несколько видов автотравм:

  • удар любым элементом конструкции ТС при столкновении с человеком;
  • переезд пострадавшего одним или несколькими колесами;
  • выпадение из ТС при движении;
  • удар о внутреннюю поверхность автомобиля или сдавливание частей тела частями машины в салоне;
  • сдавливание (зажатие) тела между элементами ТС и посторонними предметами;
  • комбинированные.

По результатам исследований статистика травматизма при авариях показывает, что различные части тела травмируются по-разному:

  • чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
  • следующими по частоте повреждений идут переломы или ушибы ног (примерно 10%);
  • третьими названы травмы рук (каждая двенадцатая).

Основные причины получения тяжелого вреда здоровью и летальных исходов названы удары о:

  • приборную панель;
  • ветровое стекло;
  • рулевую колонку.

Тяжесть повреждения зачастую зависит от месторасположения пострадавшего в салоне – чем больше рядом конструктивных элементов, о которые человек может удариться, тем большая вероятность получить повреждение, поэтому самыми травмоопасными в автомобиле являются передние места.

Какие травмы можно получить при аварии

Одной из самых распространенных во время аварии травм являются:

  • переломы;
  • ушибы;
  • другие повреждения костей.

Намного реже происходят:

  • вывихи конечностей;
  • мышечные травмы;
  • часто переломам сопутствуют кровотечения, при этом при существенной потере крови резко падает артериальное давление, и, если пострадавшему не будет быстро оказана первая медицинская помощь, он может погибнуть от потери крови;
  • случается остановка сердца во время резкого удара грудной клеткой о твердую поверхность, например, о руль, при отсутствии подушки или ремней безопасности.

Опасными можно назвать колотые раны в области плевральной полости, особенно когда воздух при вдыхании пострадавшего начинает поступать через рану в саму полость.

Рисунок. Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений ТС.

Таблица степени тяжести травм при ДТП

Вред здоровью подразделяется на:

  • легкий;
  • средний;
  • тяжелый;
  • летальный исход.

Любой вред здоровью определяется в соответствии с отдаленными его последствиями: чем тяжелее они, тем более сложный вред здоровью определяется и более суровое наказание ждет виновного в происшествии.

Таблица. Последствия тяжести травм в зависимости от степени тяжести вреда здоровью

Квалификация степени тяжести вреда здоровьюПризнакиПоследствия
Тяжкий1.Опасность для жизни.

2.Тяжкие

последствия.

Полная слепота.

Полная глухота.

Полная немота.

Потеря органа или стойкое нарушение его работы.

Общие тяжелые патологические состояния.

Утрата способности к деторождению.

Обезображивание лица.

Средней тяжести1.Нет опасности для жизни

2.Хороший прогноз к восстановлению здоровья более, чем на 70%

Продолжительное (более 21 дня) расстройство здоровья.

Утрата трудоспособности не более, чем на 30%.

ЛегкийПрогноз к полному восстановлению более, чем на 95%Непродолжительное расстройство здоровья (менее 21 дня)

Утрата трудоспособности не более пяти процентов

Первая помощь

Промедление при оказании первой помощи пострадавшим нередко приводит к смерти раненого. Первую медицинскую помощь при любой аварии подразделяют на самопомощь и взаимопомощь.

Существует три примерных организационных этапа оказания помощи при аварии, которую смогут оказать водители, пассажиры, очевидцы происшествия:

  • • экстренная помощь на месте аварии (извлечение пострадавшего из автомобиля и неотложная помощь при угрозе жизни);
  • вызов скорой помощи;
  • транспортировка всех пострадавших в медучреждение.

Для минимизации физического вреда при травмах рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Прекратить дальнейшее травмирующее воздействие на пострадавшего (оттащить от горящей машины, по возможности вытащить из обломков и т.п.).
  2. До прибытия скорой помощи поддерживать у раненого жизненно важные функции организма (сердцебиение, дыхание).
  3. Встретить машину скорой помощи, передать медикам пострадавшего.
  4. Если медпомощь задерживается и есть возможность эвакуировать потерпевшего самостоятельно – произвести транспортировку.

В критических ситуациях не все могут сосредоточиться и трезво реагировать на произошедшее, не паниковать, не делать неверных шагов.

Последовательность оказания первой помощи следующая:

  • остановить кровотечение;
  • установить – дышит ли пострадавший самостоятельно, если дыхание отсутствует – делать искусственной или до появления признаков жизни у раненого, или до приезда реанимобиля;
  • пощупать пульс, при его отсутствии – проводить непрямой массаж сердца до приезда медиков;
  • при переломах – наложить шину или хотя бы зафиксировать пострадавшую конечность подручными материалами;
  • обработать раны, наложить повязку.

При проведении неотложных мероприятий стараться, по возможности, не причинять раненому излишней боли.

Как составить исковое заявление для возмещения ущерба

Возмещение ущерба здоровью пострадавшего включает:

  • утраченную на время нетрудоспособности заработную плату или иной доход;
  • затраты на лечение (сюда включаются дополнительное питание, лекарственные препараты, другие средства ухода за раненым);
  • расходы на сиделок, протезирование, лечение в санатории;
  • затраты на профессиональное переобучение.

Причиненный дорожно-транспортным происшествием вред здоровью компенсируется только в судебном порядке.

Для инициации процесса необходимо подать иск о возмещении вреда здоровью и приложить к нему копии документов, которые подтверждают факты, изложенные в исковом заявлении.

Компенсацию вреда здоровью выплачивает лицо, признанное виновным в ДТП, причем, по правилам подсудности, иск рассматривает тот районный суд, который выберет заявитель.

Здесь есть три варианта:

  • по месту жительства истца;
  • по месту проживания ответчика;
  • по месту происшествия.

Рисунок 2. Образец искового заявления по возмещению вреда здоровью.

Порядок оплаты травм

Ответственными за причиненный вред при ДТП считаются страховая компания виновника аварии и сам водитель, по вине которого произошла авария.

Раньше, до апреля 2015 года, пострадавший должен был собирать чеки, документы, подтверждающие затраты на восстановление, а страховую премию можно было получить после полного излечения.

Важный нюанс: если в аварию попал автомобиль организации или предприятия при выполнении производственных обязанностей, то будет считаться, что пострадавший водитель получил производственную травму.

В таких случаях пострадавший работник имеет право дополнительно подать иск по производственной травме в результате ДТП в адрес работодателя. Но рассчитывать на какие-либо льготы после производственной травмы, если ущерб здоровью восстановлен полностью, он не может.

Если виновная сторона в ДТП получила травмы, но имеется страховка по ОСАГО, не будет доказательств, что виновник был в состоянии алкогольного опьянения, то он тоже может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью по ОСАГО.

Теперь потерпевший может не ждать выздоровления, достаточно будет предъявить в СК справку из медучреждения, где будут указаны полученные повреждения.

Документы, необходимые для получения выплаты по ОСАГО, если при ДТП пострадавший получил вред здоровью:

  • паспорт;
  • банковские реквизиты, куда необходимо перечислить страховые выплаты;
  • справка о ДТП;
  • документы из ГИБДД, в которых будет указан виновник аварии;
  • медицинские справки, где будут указаны характер травм и их тяжесть;
  • заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности.

Страховая компания не вправе требовать от пострадавшего никаких дополнительных документов.

Конечно, лучше не попадать в дорожно-транспортное происшествие. Конечно, лучше водить ТС аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.

Но если уж вы попали в аварию, лучше для всех будет, чтобы участники ДТП имели хотя бы минимальные знания о травмах, как помочь пострадавшему, как впоследствии получить компенсацию ущерба здоровью.

Видео: Смотреть обязательно ВСЕМ. Как помочь при ДТП и почему автоаптечка опасна.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник