Тесты первая помощь при переломах вывихах растяжениях

Тесты первая помощь при переломах вывихах растяжениях thumbnail

Биология. 8 класс.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ СВЯЗОК, ВЫВИХАХ СУСТАВОВ, ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ.

Тест 1. Каковы признаки растяжения связок:

  1. Припухлость около поврежденного сустава.
  2. Бледность около поврежденного сустава.
  3. Сильная боль.
  4. Выход суставной головки из суставной впадины.
  5. Могут быть кровоизлияния.

Тест 2. Каковы признаки вывиха сустава:

  1. Припухлость около поврежденного сустава.
  2. Бледность около поврежденного сустава.
  3. Сильная боль.
  4. Выход суставной головки из суставной впадины.
  5. Могут быть кровоизлияния.

Тест 3. Какие меры первой помощи оказывают при растяжении связок:

  1. Наложить шину.
  2. Приложить холод.
  3. Наложить давящую повязку, зафиксировать сустав.
  4. Поможет горячий компресс.

Тест 4. Какие меры первой помощи оказывают при вывихе сустава:

  1. Обеспечить полный покой.
  2. Приложить холод.
  3. Резко дернуть, чтобы суставная головка вошла на место.
  4. Поможет горячий компресс.

Тест 5. Какие могут быть виды переломов?

  1. Открытые.
  2. Закрытые.
  3. Опасные.
  4. Внутренние.

Тест 6. Какая помощь необходима при переломах костей конечностей?

  1. Обработать рану йодом.
  2. Наложить шину, чтобы она заходила за суставы выше и ниже перелома.
  3. Поможет холод.
  4. Поможет горячий компресс.

Тест 7. Каковы меры первой помощи при переломах грудной клетки?

  1. Сделать глубокий выдох и туго забинтовать грудную клетку.
  2. Туго забинтовывать нельзя, грудную клетку освободить от одежды.
  3. Наложить шину.
  4. Дышать неглубоко.
  5. Дыхание должно быть глубоким, но редким.

Тест 8. Каковы меры первой помощи при переломах ключицы или лопатки?

  1. Руку с поврежденной стороны подвешивают на косынку.
  2. В подмышечную впадину подкладывают небольшой валик из ваты или любой ткани.
  3. Наложить шину.
  4. Пострадавшего укладывают на спину, под голову кладут валик из ткани.

Тест 9. Каковы меры первой помощи при переломах костей черепа?

  1. Пострадавшего укладывают на живот, голову поворачивают в сторону.
  2. Пострадавшего укладывают на спину, под голову кладут матерчатый валик.
  3. Пострадавшего укладывают на спину без подголовника, голову фиксируют валиком в форме подковы.

Тест 10. Каковы меры первой помощи при переломах костей позвоночника?

  1. Пострадавшего укладывают лицом вниз на твердую поверхность.
  2. Пострадавшего укладывают на спину, под голову кладут матерчатый валик.
  3. Пострадавшего укладывают на спину без подголовника, голову фиксируют валиком в форме подковы.

Компьютерное тестирование:

**Тест 1. Каковы признаки растяжения связок:

1.Припухлость около поврежденного сустава.

2.Бледность около поврежденного сустава.

3.Сильная боль.

4.Выход суставной головки из суставной впадины.

5.Могут быть кровоизлияния.

**Тест 2. Каковы признаки вывиха сустава:

1.Припухлость около поврежденного сустава.

2.Бледность около поврежденного сустава.

3.Сильная боль.

4.Выход суставной головки из суставной впадины.

5.Могут быть кровоизлияния.

**Тест 3. Какие меры первой помощи оказывают при растяжении связок:

1.Наложить шину.

2.Приложить холод.

3.Наложить давящую повязку, зафиксировать сустав.

4.Поможет горячий компресс.

**Тест 4. Какие меры первой помощи оказывают при вывихе сустава:

1.Обеспечить полный покой.

2.Приложить холод.

3.Резко дернуть, чтобы суставная головка вошла на место.

4.Поможет горячий компресс.

**Тест 5. Какие могут быть виды переломов?

1.Открытые.

2.Закрытые.

3.Опасные.

4.Внутренние.

**Тест 6. Какая помощь необходима при переломах костей конечностей?

1.Обработать рану йодом.

2.Наложить шину, чтобы она заходила за суставы выше и ниже перелома.

3.Поможет холод.

4.Поможет горячий компресс.

**Тест 7. Каковы меры первой помощи при переломах грудной клетки?

1.Сделать глубокий выдох и туго забинтовать грудную клетку.

2.Туго забинтовывать нельзя, грудную клетку освободить от одежды.

3.Наложить шину.

4.Дышать неглубоко.

5.Дыхание должно быть глубоким, но редким.

**Тест 8. Каковы меры первой помощи при переломах ключицы или лопатки?

1.Руку с поврежденной стороны подвешивают на косынку.

2.В подмышечную впадину подкладывают небольшой валик из ваты или любой ткани.

3.Наложить шину.

4.Пострадавшего укладывают на спину, под голову кладут валик из ткани.

**Тест 9. Каковы меры первой помощи при переломах костей черепа?

1.Пострадавшего укладывают на живот, голову поворачивают в сторону.

2.Пострадавшего укладывают на спину, под голову кладут матерчатый валик.

3.Пострадавшего укладывают на спину без подголовника, голову фиксируют валиком в форме подковы.

**Тест 10. Каковы меры первой помощи при переломах костей позвоночника?

1.Пострадавшего укладывают лицом вниз на твердую поверхность.

2.Пострадавшего укладывают на спину, под голову кладут матерчатый валик.

3.Пострадавшего укладывают на спину без подголовника, голову фиксируют валиком в форме подковы.

Источник

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по классам
  • Викторины для средней школы
  • Викторины по основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ)
  • Викторины по ОБЖ для 7 класса
  • Викторины по учебнику Смирнова А.Т. «Основы безопасной жизнедеятельности. 7 класс»
Тест по ОБЖ: Оказание первой помощи при ушибах и переломах (Смирнов, Хренников 7 класс)

Играть
Поделиться

скачать

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Что такое ушиб?

Повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи

Повреждение тканей с нарушением целостности кости

Полное смещение суставных концов костей относительно друг друга

2. 

Что чаще всего повреждается при ушибе?

Кости и связочный аппарат

Мелкие кровеносные сосуды

Кожа и мягкие ткани под ней

3. 

Первая помощь при ушибе.

Наложить жгут выше ушибленного места

Убедиться, что нет перелома и наложить давящую повязку

Профилактика инфицирования раны

4. 

Какая повязка больше всего подходит при травме голеностопа?

Восьмиобразная

Обычное бинтование по кругу

Колосовидная

5. 

Какие бывают переломы?

Открытые и неполные

Вертикальные и сильные

Закрытые и поперечные

6. 

Для какого перелома характерно наличие раны?

Неполного

Открытого

Вертикального

7. 

Выделите основное правило асептики.

Все, что соприкасается с раной должно быть стерильно

В первую очередь, остановка кровотечения

Рану нужно зашить

8. 

Что такое иммобилизация конечности?

Обездвиживание

Проверка сустава на сгибаемость

Прогревание ушибленного места

9. 

Что можно использовать для иммобилизации конечности?

Горячую грелку

Шины, доски

Любой шовный материал

10. 

Какие суставы нужно обязательно зафиксировать при переломе конечности, чтобы максимально атравматично доставить пострадавшего в больницу?

Сустав выше перелома

Сустав ниже перелома

Суставы выше и ниже перелома

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Читайте также:  Какие принимать лекарства при переломе руки

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Первая помощь при травмах

1. Для предупреждения повреждений мышц и связок на занятиях физической культурой необходимо … 

а) провести разминку;                                           б) использовать тренажерные устройства;

в) соблюдать дисциплину;                                     г) надеть спортивную форму.

2.  Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если

занимающиеся…

а) переоценивают свои возможности;                       б) следуют указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;           г) не умеют владеть своими эмоциями.

3. Назовите травмы, чаще всего встречающиеся при занятиях физическими упражнениями

(ушибы, ссадины, потертости, раны, кровотечения, растяжения мышц, вывихи, переломы, солнечные и тепловые удары, переохлаждение организма).

4. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, тугая повязка, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

5. Первая помощь при потертостях:

а) промыть перекисью водорода и наложить стерильную повязку;

б) наложить тугую повязку, приложить холод;

в) обработать зеленкой, приложить холод;

г) наложить стерильную повязку.

6. Первая помощь при ссадинах:

а) промыть перекисью водорода и наложить стерильную повязку;

б) промыть водой, обработать промыть перекисью водорода, обработать зеленкой, наложить стерильную повязку;

в) обработать зеленкой, наложить тугую повязку, приложить холод;

г) накладывают тугую повязку, применяют холод, создают покой;

7. При каком кровотечении кровь тёмного цвета?

а) при венозном;         б) при артериальном;             в) при капиллярном.

8. Первая помощь при кровотечениях:

а) поднять вверх раненую конечность и наложить давящую повязку на рану;

б) наложить тугую повязку, приложить холод;

в) накладывают тугую повязку, применяют холод, создают покой;

г) обработать антисептиком и наложить повязку.

9. Первая помощь при носовых кровотечениях:

а) лечь на пол, запрокинуть голову;

б) запрокинуть голову, наложить холодный компресс на переносицу;

в) зажать крылья носа, наложить холодный компресс на затылок;

г) держать голову прямо, наложить холодный компресс на переносицу.

10. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

а) наложить шину и вызвать бригаду скорой помощи;

б) наложить шину и повязку.

в) накладывают тугую повязку, применяют холод, создают покой;

г) наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов.

11. Для оказания первой медицинской помощи при вывихе конечности необходимо:

а) наложить шину и вызвать скорую помощь;

б) вправить вывих самостоятельно и вызвать скорую помощь;

в) наложить тугую повязку;

г) растирать конечность.

12. Наиболее опасные для жизни переломы:

а) закрытые;             б) открытые;       в) закрытые с вывихом;         г) полузакрытые.

13. Первая помощь при открытом переломе:

а) наложить шину;                                                  б) наложить шину и повязку;

в) наложить повязку;                                              г) сделать искусственное дыхание.

14. Для оказания первой медицинской помощи при переломе пальцев руки необходимо:

а) наложить на перелом жгут;                                 б) наложить на сломанный палец шину;

в) наложить шину на всю кисть;                             г) наложить повязку.

15. При переломе предплечья фиксируют:

а) локтевой, лучезапястный суставы;                      б) плечевой, локтевой суставы;

в) лучезапястный, плечевой суставы;                      г) суставы не фиксируют.

16. При переломе плеча шиной фиксируют:

а) локтевой, лучезапястный суставы и предплечье;        

б) плечевой, локтевой суставы и предплечье;

в) лучезапястный, локтевой суставы;

г) шину не накладывают

17. При переломе голени шину фиксируют:

а) в голеностопе, бедре, колене, голени;                   б) голени;

в) в бедре, стопе, голени;                                         г) шину не фиксируют.

18. При переломе бедра шину фиксируют:

а) в бедре, голени, в тазобедренном суставе;             б) в голени;

в) в бедре;                                                                 г) шину не фиксируют.

19. При повреждении позвоночника пострадавшего необходимо:

а) посадить;     б) уложить на спину;       в) уложить на живот;      г) уложить набок.

20. При тепловом ударе необходимо:

а) окунуть пострадавшего в холодную воду;

б) расстегнуть пострадавшему одежду и наложить на лоб влажное полотенце;

в) поместить пострадавшего в холод;

г) вызвать скорую помощь

21. При обморожении необходимо:

а) быстро раздеть и растирать пострадавшего;

б) дать теплый чай и, не раздевая, медленно согревать пострадавшего;

Читайте также:  Перелом транспортировка наложение шин

в) погрузить пострадавшего в горячую ванну;

г) отправить пострадавшего в больницу, не предпринимая ничего.

22. Что необходимо сделать при переохлаждении организма? 

а) попасть в помещение и согреться с помощью одежды, одеяла или грелки;

б) растереть те участки тела, которые были подвержены переохлаждению;

в) обеспечить покой;

г) наложить холодный компресс и тугую повязку, а также ограничить движения.

Ключ к тестовому зачету по разделу «Первая помощь при травмах»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

а

Вопрос №12

 б

Вопрос №2

б

Вопрос №13

б

Вопрос №3

Вопрос №14

в

Вопрос №4

г

Вопрос №15

а

Вопрос №5

а

Вопрос №16

б

Вопрос №6

б

Вопрос №17

в

Вопрос №7

а

Вопрос №18

а

Вопрос №8

а

Вопрос №19

б

Вопрос №9

г

Вопрос №20

б

Вопрос №10

в

Вопрос №21

б

Вопрос №11

в

Вопрос №22

а

Вопрос №3: ушибы, ссадины, потертости, раны, кровотечения, растяжения мышц, вывихи, переломы, солнечные и тепловые удары, переохлаждение организма

Бланк ответов ктестовому зачету по разделу «Первая помощь при травмах»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

а

б

в

г

Вопрос №12

а

б

в

г

Вопрос №2

а

б

в

г

Вопрос №13

а

б

в

г

Вопрос №3

Вопрос №14

а

б

в

г

Вопрос №4

а

б

в

г

Вопрос №15

а

б

в

г

Вопрос №5

а

б

в

г

Вопрос №16

а

б

в

г

Вопрос №6

а

б

в

г

Вопрос №17

а

б

в

г

Вопрос №7

а

б

в

г

Вопрос №18

а

б

в

г

Вопрос №8

а

б

в

г

Вопрос №19

а

б

в

г

Вопрос №9

а

б

в

г

Вопрос №20

а

б

в

г

Вопрос №10

а

б

в

г

Вопрос №21

а

б

в

г

Вопрос №11

а

б

в

г

Вопрос №22

а

б

в

г

Источник

Тема: «Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для изучения и закрепления знаний учащихся об основных видах травм, связанных с опорно-двигательной системой и способами оказания первой медицинской помощи (ПМП), для развития способности анализировать, делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами;

– ввести соответствующие понятия; рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов;

– сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации; изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших);

– обобщить знания учащихся об опорно-двигательной системе; на основе знаний о составе костей выяснить причины переломов у различных возрастных групп.

Коррекционно – развивающие:

корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей) при работе с дидактическим и наглядным материалом, работе с учебником;

– корригировать внимание, переключение внимания, увеличение объёма внимания путём выполнения различных заданий;

– корректировать и развивать связную устную речь учащихся через составление ответов на вопросы, знакомство с новыми терминами и понятиями;

– активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы;

– коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе и работе в парах;

– способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических пауз, осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно – светового режима.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других;

учить работать в группе, прислушиваться к мнению других, толерантности.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, в парах, в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, инструктивные карты, карточки-задания, простейшие шины, бинты, косынка, учебник.

Ход урока

Формируемые

УУД

I.

Оргмомент

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок.

Проверяют оформление рабочего места. Определяют готовность к уроку.

II.

Актуализация ранее изученного материала.

(прием «Горячий стул»)

(К доске выходит ученик, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятия, термины (позвоночник, сустав, череп, лопатки, грудина, бедренная кость и т.д.). Учащиеся, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.)

Это заставляет учащихся вспомнить ранее изученный материал, развивает речь, память, учит выслушивать друг друга, оценивать свои знания.

вспоминают строение и состав костей скелета и типы соединения костей. Отвечают на вопросы, выслушивают ответы одноклассников, если нужно дополняют ответы

III.

Целепологание мотивация

Предлагаю учащимся задание, с помощью которого дети сами определяют тему и задачи урока. Называю тему урока и предлагаю ученикам определить цели урока:

1. Знать:

2. Уметь:

Научиться:

Проговариваю все предложенные учащимися варианты, анализирую и оставляю нужные.

Мотивирую работу учащихся, объявляя о том, что сегодня оцениваем себя за то, как слушаем, говорим, отвечаем, выполняем практическую работу.

Приложение2

Выбираю этот прием потому, что он развивает мышление, речь, умение ставить цели.

Это настраивает на работу, повышает активность учащихся.

Выполняют предложенное задание, выводят тему и задачи урока. Записывают тему урока в тетради.

Определяю уровень мотивации к активной деятельности с целью получения более высокой оценки.

Регулятивные:

  • целеполагание,

  • планирование,

  • прогнозирование

  • волевая саморегуляция

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • участие в коллективном обсуждении проблем,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • владение монологической и диалогической речью

Познавательные

общеучебные:

  • самостоятельное выделение познавательной цели

  • моделирование

  • выбор оптимальных способов решения задач

  • умение строить речевое высказывание

IV

Изучение нового материала. Первичное усвоение материала.

Осознание и осмысление.

Предлагаю работу в группах по инструктивным картам.

Предлагаю группам выступить, остальным – слушать и заполнять таблицу.

Приложение 3

Работают все учащиеся, самостоятельно достигают цели, есть выбор ученика в деятельности (рассказывать, практически показывать).

Читайте также:  Переломы при вывихе ноги

Развивается речь, толерантность, умение выслушивать других.

Работают в группах по инструктивным картам.

Выступают группы по заданию. Остальные слушают и заполняют таблицу.

Познавательные

общеучебные:

  • поиск информации

  • моделирование

  • умение строить речевое высказывание

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • смысловое чтение

логические:

  • анализ

  • синтез

  • сравнение

  • подведение под понятия

  • установление причинно-следственных связей

  • доказательство

Коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками

  • участие в коллективном обсуждении проблем,

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • владение монологической и диалогической речью

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция

V.

Физминутка

Провожу динамическую паузу

Учащиеся вместе со мной выполняют упражнения

VI.

Закрепление изученного материала

Предлагаю выполнить практическую работу:

задания-задачи с последующей защитой ответов;

Работа в группах.

Предлагаю группам защитить свои ответы.

Предлагаю учащимся выполнить тест «Первая помощь при растяжениях, вывихах, переломах”

Приложение 4

Приложение 5

Участие всех учащихся, выбор различной деятельности, развитие мышления, памяти.

Закрепление знаний.

Выполняют:

-задания-задачи для последующей защиты ответов; Работают в группах. Читают задачи и защищают ответы. Учатся накладывать шину, тугую давящую повязку, фиксирующую повязку

Выполняют тест, проводят взаимопроверку и оценивают знания друг друга

Регулятивные:

  • оценка достижения планируемых результатов

  • коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой

  • волевая саморегуляция

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действий

  • контроль и оценка способов и результатов действий

Коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками

  • участие в коллективном обсуждении проблем,

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • владение монологической и диалогической речью

VI.

Задание на дом.

Предлагаю выбрать один из вариантов:

подготовить устный ответ;

практически упражняться в наложении шин, повязок и других приемах оказания первой помощи.

Представляется выбор для ученика закрепить дома то, что еще недостаточно закреплено на уроке.

Выбирают один из вариантов и записывают в дневник.

VII

Рефлексия.

Предлагаю вопросы:

– С каким настроением вы пришли на урок?

– С каким уходите?

– Что полезного вы узнали на уроке?

– Достигли ли вы своей цели?

– Что бы вы хотели попробовать выполнить еще раз?

– Что изменить?

– Что бы вы пожелали друг другу?

Развивает самооценку, умение делать анализ.

Отвечают на вопросы.

Приложение 1

Вопросы к Экспресс – опросу:

  1. Найдите кости верхней конечностей и расположите их по порядку сверху вниз: локтевая кость, лобная кость, грудная клетка, предплюсна, пястье, бедренная кость, плечевая кость, позвоночник, плюсна, большая берцовая кость, фаланги пальцев кисти, запястье, малая берцовая, лучевая кость.

  2. Что общего между этими костями: бедренная кость, большая берцовая, малая берцовая, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев стопы.

  3. Исключи лишнее и объясни своё решение: лобная кость, грудная клетка, теменная кость, плечевая кость, затылочная кость, височная кость, клиновидная кость,

  4. К какому отделу относятся следующие кости:

Затылочная

Лопатка

Плечевая

  1. Найдите в тексте ошибки: кости растут в длину за счёт надкостницы, органические вещества придают костят упругость и эластичность.

  2. Какой тип соединения костей мы увидели в видеофрагменте? Какие ещё типы соединения костей вам известны?

  3. Найдите в тексте ошибки: позвоночник человека образован 40 позвонками, шейный отдел 12 позвонков, грудной отдел 7 позвонков, поясничный отдел – 5 позвонков, крестцовый отдел – 5 сросшихся позвонков, копчиковый отдел 4-5 позвонков.

Приложение 2

Предложенные слова распределите на две группы по смыслу: неподвижное соединение, надкостница, губчатое вещество, костный мозг, полуподвижное соединение, шина, тугая давящая повязка, подвижное соединение, бинт, йод.

Что у нас лишнее? Подумайте о чём мы сегодня на уроке будем говорить? Какая тема урока? Какие задачи должны решить сегодня на уроке?

Приложение 3

Инструктивная карта

1.Внимательно прочтите текст.

2.Определите вид повреждений.

3. Определите симптомы этого повреждения.

4. Определите меры первой помощи.

5. Занесите данные в таблицу ( в тетради ).

Вид повреждений

Симптомы

Меры первой помощи

Переломы.

Полное или частичное нарушение целостности кости называют переломом. Если кожные покровы и мышцы при этом не нарушены, переломы относят к закрытым, а если нарушены — к открытым. Отличить перелом от ушиба бывает достаточно сложно. Признаки, указывающие на наличие перелома, следующие: острая боль при попытках изменить положение поврежденной части тела, появление подвижности в тех местах, где ее не должно быть.
При открытых переломах вначале надо остановить кровотечение и обработать рану, наложить повязку. Нельзя пытаться придавать костям их естественное положение, так как отломанные концы костей могут повредить мягкие ткани, разорвать кровеносный сосуд, повредить нерв. Пострадавшей части тела надо придать неподвижность, то есть зафиксировать ее.

Если повреждена рука или нога, на нее накладывают шину . Для этого используют либо специальные медицинские шины, либо подручные средства — дощечки, картон. Шина должна захватывать не менее двух соседних суставов. Шину накладывают со стороны нетравмированных участков тканей. Под шиной должна быть мягкая ткань — вата или одежда. Накладывать шину на голое тело нельзя. Прибинтовывается шина не очень плотно: она не должна давить на поврежденную поверхность.

При переломе костей плеча, предплечья и кисти целесообразно руку согнуть в локте и помимо шины зафиксировать руку косынкой. Можно концы косынки обвязать вокруг шеи и положить в нее руку с шиной. Если нет косынки, можно полу пиджака со стороны пораженной руки прикрепить булавкой к лацкану пиджака и в образовавшуюся складку положить руку.

Первая помощь при повреждении черепа и позвоночника.

В таких случаях пострадавшего лучше всего совсем не трогать, а медпомощь вызвать на место происшествия. При подозрении на перелом позвоночника больного очень осторожно укладывают вниз лицом на твердую прочную поверхность: широкую доску, лист фанеры и т. п. Под голову и плечи укладывают матерчатые валики. При подозрении на перелом костей черепа пострадавшего укладывают на носилках, голову фиксируют валиком из одеяла или одежды, уложенным вокруг головы в виде подковы.

Первая помощь при переломах грудной клетки и ключицы.

Если повреждена ключица или лопатка, руку с поврежденной стороны подвешив