Современные средства фиксации переломов

Переломы приводят к повреждениям различных частей опорно-двигательного аппарата. Чтобы после травмы кости, сухожилия, мышцы восстановились правильно и быстро, конечности необходимо зафиксировать и обеспечить им состояние полного покоя. Для этого применяют гипсовые повязки, лонгеты и иные средства фиксации. Многие пациенты не подозревают о новых медицинских материалах и способах, поэтому продолжают пользоваться устаревшими и неудобными средствами. Гипс относится к таким устаревшим методам фиксации травмированного участка. Чем можно заменить гипс? Например, ортезом. Сравним эти два метода.
Гипс: плюсы и минусы применения
Гипсовые повязки применяют давно. Они очень недорогие, материалы для них есть в каждой больнице или травмпункте. При этом они достаточно надежно и жёстко фиксируют в неподвижном положении травмированную конечность. На этом преимущества заканчиваются. К недостаткам относят:
- громоздкость, большой вес, непривлекательный вид: бинтовая повязка быстро пачкается;
- невозможность совмещать с одеждой или обувью;
- материал намокает, из-за этого деформируется, что приводит к неплотному прилеганию и некачественной фиксации;
- двигательная активность ограничена, пациенту неудобно передвигаться;
- гипсовая повязка натирает, кожа под ней потеет, раздражается.
К тому же с конечностью под гипсом невозможно производить медицинские манипуляции. За время ношения гипс полностью блокирует движения, при длительном лечении мышцы атрофируются. Его не снимают во время лечения.
Применение ортеза: показания и выбор
Ортез – это средство, обеспечивающее неподвижность поврежденного сустава или кости. Ортезы бывают разных типов: бандажи, пластиковый гипс, шины, специальная обувь (сапожки). Они используются не только при переломах, но также при иных повреждениях: спортивных травмах, артрозах, дисплазиях и артритах. Их носят и в реабилитационный период после операций. Ортез подбирают по рекомендации врача. Он должен соответствовать перелому или травме по типу и тяжести. В травмпунктах или больницах их нет, пациент приобретает ортез самостоятельно.
Ортезы вместо гипса бывают разных типов. Во-первых, это бинты, изготовленные из полимерных материалов (скотчкаст), из стекловолокна (целлакаст), с пропиткой из полиуретановых смол. Они затвердевают, но остаются эластичными, фиксируя поврежденные участки.
Во-вторых, это турбокаст – разновидность из термопластика с пористой структурой. Он легче гипса в пять раз, имеет пластическую память, то ест при необходимости его можно нагреть и восстановить нужную форму. Ношение турбокаста показано при сложных переломах как замена гипса.
Ношение ортеза при переломах или в качестве тутора для верхних или нижних конечностей помогает:
- стимулировать сращивание костей;
- стабилизировать суставы;
- снизить нагрузку на поврежденный участок;
- укрепить мышцы, связки, сухожилия;
- минимизировать отёки и болезненные ощущения.
Плюсы и минусы ортеза
Преимущества ортезов всех типов таковы:
- Малый вес. Они намного легче гипсовых повязок.
- Эстетичность: ортезы выглядят аккуратно, не громоздкие, можно закрыть одеждой.
- Прочность. Современные материалы устойчивы к влаге, коррозиям, механическим воздействиям, они не рвутся, практически не ломаются, обеспечивая надежную защиту поврежденной части тела.
- Влагостойкость. Ортезы из пластика не намокают, а тканевые прокладки можно сушить феном. Фиксирующие свойства при этом не снижаются.
- Комфорт. Носить ортезы вместо гипса намного удобнее. Под пластиком или стекловолокном есть подкладка, которая обеспечивает мягкое прилегание, свободный воздухообмен. Ортез фиксируется на конечности ремешками, для косточек есть специальные подушечки. Всё предусмотрено для того, чтобы медицинское изделие не натирало.
- Возможность снятия, регулирования и повторной фиксации. Пациент сам может снимать и надевать ортез, не прибегая к помощи других. Это даёт свободу в перемещении и не ограничивается активность.
Недостатком можно назвать только высокую стоимость. Но с учетом того, что восстановление при помощи ортезов происходит быстрее, не требуется реабилитация, как после ношения гипса, то цена оправдана.
Можно ли заменить гипс на ортез?
Что можно использовать вместо гипса? При открытых или сложных закрытых переломах, кровоточащих ранах, на начальном этапе лечения применять ортезы вместо гипса нецелесообразно. Для лучшего сращения сначала лучше обездвижить повреждённый участок гипсом. Когда процесс сращивания запустится именно так, как надо, можно убрать гипсовую повязку, затем заменить её ортезом. Особенно это касается травм нижних конечностей, так как нагрузка на них повышенная.
При переломах стоит использовать жесткие или полужесткие ортезы. При этом рекомендовано соблюдать постельный режим или ограничить двигательную активность в первое время. Рекомендовать именно ортез вместо гипса, назначить конкретную модель может только врач.
Ношение ортеза как замены гипса позволяет более внимательно отслеживать процесс выздоровления, при необходимости – снимать его для врачебных манипуляций. Фиксацию можно ослабить или усилить в зависимости от условий или показаний.
Применение ортезов сокращает количество осложнений после травм, уменьшает сроки восстановления. Ношение ортезов показано при травмах кисти, плеча, лодыжки, стопы, после операций на коленных суставах. Можно подобрать медицинское изделие точно по размеру и с учетом показаний, но нужно знать, как правильно выбрать ортез для коленного сустава или другой части тела, как из правильно носить. При соблюдении всех рекомендаций процесс реабилитации после перелома или травмы будет менее болезненным и потребует меньше времени, чем при гипсовании.
Возврат к списку
Источник
Купить ортез при переломе
Сегодня медицинская практика широко использует лангеты или гипсовые повязки. Достаточно большое количество пострадавших, ввиду незнания о том, как применяются в медицине новейшие разработки, прибегают к стандартным и привычным способам ликвидации таких серьёзных проблем. И им неизвестно, что гипс в случае перелома является устаревшим способом фиксации травмированного поврежденного участка при процессе последующего восстановления. При длительном использовании гипса наблюдается негативное влияние на сухожилия, мышцы и суставы, нарушается циркуляция крови. Нередко после того, как его снимают, наблюдается плохая подвижность пострадавшей конечности или хромота.
К недостаткам гипса можно отнести следующие моменты:
- образование загрязнений на внутренней и внешней областях иммобилизирующего
- фиксатора;
- невозможность соблюдать гигиену участка, который находится под повязкой;
- дискомфорт;
- ограниченность в движении;
- развитие аллергических реакций на участке под повязкой;
- отсутствие эстетики.
Кроме описанного выше, следует вспомнить и о самом важном негативном последствии. Медицинский персонал не сможет отслеживать регенерацию структуры кости на участке с повреждением. Из-за того, что луч рентгена не может пройти сквозь гипс, приходится каждый раз заменять повязку, в результате чего появляются новые сложности в вопросах диагностики процесса заживления.
Благодаря тому, что современные технологии развиваются стремительно, на первое место выходят новые способы зафиксировать поврежденные в случае переломов участки. Это фиксаторы, бандажи при переломе, ортезы и пр. Среди их характеристик: практичность, лёгкость и доступность.
Возможна ли замена гипса на ортез?
В подавляющем количестве ситуаций современные медицинские приспособления станут лучшей альтернативой гипсу. Гипсовая повязка является классическим способом фиксации переломов. У него имеются недостатки и часто пациент с ним испытывает дискомфорт и неудобства. Ортез является современным способом обездвиживания травмированного сустава. Он обеспечивает надёжную фиксацию поврежденной области, отличается небольшим весом, а также минимальным дискомфортом. Однако его не стоит применять в случае особо тяжёлого перелома. Проведя должное обследование, травматолог сможет определить степень тяжести травмы и, исходя из этого, назначить тот метод фиксации, который в этом случае подходит лучше всего.
Ортезы и их особенности
Ортезами называют внешние приспособления, с помощью которых удаётся решить проблемы многих состояний, а также заболеваний. Поэтому, в некоторых случаях, которые в основном относятся к травмам суставов и переломам участков тела кости, что расположены в непосредственной близости от суставов, вместо гипсования доктор может посоветовать их, если финансовые возможности пострадавшего позволяют выбрать такое изделие.
Ортезные изделия определённого типа помогут решить следующие задачи:
- обездвиживание пострадавшего участка;
- ограничение или направление движения;
- снижение нагрузки на поврежденный участок;
- профилактическое действие против появления трещин после снятия иммобилизации (согласно показаниям);
- коррекция формы;
- снятие болевого синдрома;
- облегчение процесса передвижения.
У этого изделия есть свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы и минусы
Среди положительных сторон рассматриваемого медицинского приспособления можно
выделить:
- возможность сохранить двигательную активность;
- комфорт при использовании;
- необходимость регулировки стяжки;
- возможно использование в случае проведения манипуляций с травмированным участком.
К недостаткам можно отнести:
- под запретом использование в случае открытого перелома лодыжки;
- выбор возможен лишь по рекомендации лечащего врача.
Оказавшись в травмпункте, имеет смысл спросить у доктора, есть ли возможность использовать ортез в случае этой конкретной травмы.
Источник
13.03.2019
Способы иммобилизации при травмах в походе
История катастрофы может начинаться с одного неверно сделанного шага или камня, спущенного с горы по неосторожности.
Подобных случаев множество и далеко не всегда они происходят по вине пострадавшего, да это уже бывает и не важно.
Важно то, насколько быстро удается оказать ему первую помощь и как максимально бережно доставить товарища до больницы.
В условиях полной оторванности от цивилизации травма одного участника похода или экспедиции становится серьезным испытанием для всей группы.
Наиболее благоприятное развитие ситуация получает, когда в команде есть профессиональный врач. А, если его нет?..
- Как оценить степень опасности для пострадавшего?
- Какие обезболивающие можно давать, исходя из существующих запретов на лекарства, и чтобы не навредить?
- Можно ли вообще его трогать или нужно вызывать вертолет?
- Как зафиксировать место перелома?
- Из чего можно изготовить импровизированную шину?
- Существуют ли легкие и компактные промышленные шины для походных условий?
Вопросов множество. Попробуем разобраться хотя бы со средствами иммобилизации при переломах.
Все мы помним, что переломы могут быть открытыми и закрытыми.
Открытый перелом очевиден – из раны торчит кость и течет кровь, кожные покровы нарушены.
Закрытый перелом определяется не так однозначно. Бывает, что отличить перелом от вывиха или растяжения в полевых условиях невозможно. Трещину в кости тоже может показать только рентген.
Переломы могут быть поперечные и косые, со смещением и без, скрученные, компрессионные, компрессионно-оскольчатые, оскольчатые, вколоченные – все зависит от ситуации.
Скрученные (винтообразные) переломы характерны, например, для горнолыжников, которые любят жестко затягивать крепления.
Компрессионный перелом позвоночника или отдельных позвонков можно получить при падении на ягодицы с большой высоты или нырянии на мелководье. Вколоченный перелом случается при падении с высоты на вытянутые ноги или если при падении на вытянутые руки на сноуборде. Чаще всего беда приходит неожиданно и нелепо. Один мой знакомый парапланерист сломал ногу, плохо зашнуровав ботинки коньков.
Наложение шины (подкладки из твердого материала) позволяет зафиксировать и обездвижить (иммобилизация) поврежденную конечность или область, что уменьшит боль, исключит вероятность повреждения внутренних органов и тканей и не дает сдвигаться осколкам при транспортировке пострадавшего.
В случае повреждения конечностей, шина накладывается таким образом, чтобы обездвижить два ближайших к ране сустава (при переломе бедра – три).
Однако для того, чтобы не навредить, нужно понимать, каким образом правильно наложить шину, чтобы зафиксировать пострадавшее место, не травмируя нервные окончания, мышцы и сосуды.
Главное правило, если вы не врач, ничего вправлять, выравнивать и изменять положение пострадавшей конечности не нужно!
Фиксируют шину в нескольких местах выше и ниже области повреждения, не перетягивая повязку до потери пульса.
Нужно помнить, что травмированная конечность будет быстро отекать, поэтому при переломе различных участков руки первым делом снимают часы и кольца.
В случае открытого перелома, перед наложением шины нужно остановить кровотечение и обработать рану антисептиком или питьевой водой с мылом и наложить на нее стерильную повязку.
Чаще всего, кровотечение при переломах венозное, и для остановки крови в этом случае бывает достаточно давящей повязки.
Если же кровотечение артериальное, и кровь не останавливается, тогда жгут. Его нужно снимать каждый час, потом постепенно ослаблять и, если кровотечение не прекращается, накладывать опять. Под жгут закладывается записка с временем его наложения. Это нужно для врачей.
Применение жгутов в походных условиях довольно опасно, поскольку редко удается быстро добраться до квалифицированной медицинской помощи, а омертвение тканей – вещь серьезная. Тем не менее, без жгута любая аптечка будет не полной.
В случае закрытого перелома или вывиха к травмированному месту нужно приложить холод. Вообще холод полезен при любой травме, за исключением открытого перелома, поскольку он притупляет боль и снижает отечность.
Все это приходится делать очень осторожно, чтобы не сместить кость еще больше и не сдвинуть осколки.
Перед наложением шины нужно дать пострадавшему обезболивающие (хорошо, когда оно под рукой), а после согреть и успокоить.
Как мы все понимаем, аптечка в нужный момент может оказаться в базовом лагере, поэтому лучше носить с собой индивидуальную аптечку всегда.
Аптечка Туристическая «Апполо»
Аптечка АИ-Н-2
Теперь о главном предмете нашего разговора.
Шины и их разновидности.
Современная медицина, в том числе тактическая, предлагает разнообразные варианты шин промышленного изготовления, но многие ли из нас берут их в походы?
Подручные средства.
Ниже я расскажу о промышленных средствах иммобилизации, в том числе и тех, которые не вызовут внутреннего протеста даже у легкоходов. Если же специализированных шин в аптечке не оказалось, импровизируйте!
В зависимости от вида перелома, характера похода и окружающей растительности, шину в походе можно изготовить из веток, досок, треккинговых палок, лыж, весла, коврика, латы рюкзака, стоек от палатки, в общем, из всего, что может обеспечить жесткость и неподвижность.
- Под шину подкладывается ткань, вата, все, что может служить мягкой прокладкой.
- Для фиксации можно использовать эластичный бинт, обычные бинты, веревку и даже скотч.
В качестве шины может выступать также и тело самого пострадавшего, например, сломанный палец прибинтовывается к здоровому, нога к здоровой ноге, рука к туловищу.
Однако при первой возможности лучше обеспечить поврежденному месту более жесткую иммобилизацию.
Шины, изготовленные промышленным способом.
Шина Дитерихса.
Начнем с шины Дитерихса, которую в условиях цивилизации применяют при переломах бедра. В поход мы их, скорее всего не возьмем, разве что в стационарные базовые лагеря экспедиций и коммерческих экстремальных туров.
Однако конструкция шины Дитерихса наиболее наглядно показывает, каким образом нужно накладывать шину при переломе бедра и к чему при этом стремиться.
Кроме фиксации поврежденной конечности данная шина исключает движение в области тазобедренного сустава, что важно при сложном переломе верхней части бедра, и выполняет функцию вытяжения.
Перелом бедра – это один из самых опасных переломов, не считая перелома позвоночника, конечно, поскольку в этом случае пострадавший теряет много крови.
Шина Дитерихсасостоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы из фанеры и закрутки со шнуром. Закрутка служит для вытягивания конечности.
Костыли состоят из двух раздвижных планок. Верхняя часть планок оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности. Также в них есть прорези и отверстия для плотной и надежной фиксации шины с ногой и туловищем, которая осуществляется при помощи пояса, стропы или бинта.
ШинаКрамера.
Еще одной традиционной шиной является лестничная ШинаКрамера. 1 500.00p.
Эту шину в поход взять уже можно. Она достаточно легкая, хотя и не очень габаритная.
Шина Крамера – это универсальная шина, которая применяется при переломах, вывихах, повреждении связок или мышц ног или рук. Она представляет собой рамку из алюминиевой проволоки с поперечными перекладинами, которая легко гнется в любом направлении и адаптируется практически под любые травмы. При необходимости шину можно использовать для того, чтобы зафиксировать верхний отдел позвоночника. Поперечные перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает жесткость конструкции. Основное показание к использованию шины- это транспортная иммобилизация.
- Масса шин для ног и рук – приблизительно 0,3 кг, 0,2 кг
- Размер – для ног – 120 на 1200 мм, для рук – 80 на 800 мм
Для фиксации шины используют ремни или стропы, можно эластичный бинт. В зависимости от характера травмы используются шины разного размера или сразу несколько шин.
Само собой под шину нужно подложить мягкую прокладку, причем, особенное внимание уделяется месту перелома и суставам.
В случае закрытого перелома, можно накладывать шину на одежду, предварительно удалив попадающие в область иммобилизации пуговицы и расправив все складки.
Складные пластиковые иммобилизационные шины КШТИв-01.4 600.00p
Шины для конечностей представляет собой пластиковые пластины с перфорацией для регулировки размера. Шина для шеи имеет регулировку по объему и высоте шеи. Фиксируется воротник текстильной застежкой.
КШТИв-01хорошо фиксируют место перелома, но дороже (почти в три раза), больше весят и объемнее, чем шина Крамера.
Зато при переломах конечностей такую шину можно наложить очень быстро и достаточно безболезненно.
Стандартная комплектация:
- Шина для нижней конечности для взрослых ШТИвн-011 шт.
- Шина для верхней конечности для взрослых ШТИвр-011 шт.
- Бинт медицинский стерильный2 шт.
- Повязка косыночная универсальная ПКу-01 (косынка)1 шт.
- Сумка транспортировочная1 шт.
- Руководство по эксплуатации1 шт.
- Технические характеристики:
- Масса комплекта, кг1
Шея
Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка. Ее можно носить несколько недель, снимая только на ночь.
Шина-воротник для взрослых (4-размерная). Цена: 1 544.00p -легкая и функциональная.
Стандартная комплектация:
- Шина-воротник транспортная для взрослых ШТИвв – 011
- Технические характеристики:
- в развернутом виде – 630×200 мм
- в сложенном виде – 380×200×10 мм
- Кол-во размеров – 4
- Масса, не более, – 0,1 кг
Картонные шины однократного применения.
Комплект транспортных иммобилизационных шин однократного применения для взрослых КШТИв-02. Цена: 638.42 ₽
В комплект обычно входят шины для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела позвоночника.
Шины представляют собой пластины из картона с перфорацией. Они легко моделируются под любую форму и закрепляются простыми или эластичными бинтами, стропой, пластырем или даже скотчем.
Картонные шины универсальны, рентгенопрозрачны, компактны и очень легкие,
Шина-воротник регулируется по высоте и объему шеи, фиксируется при помощи застежки. Воротник имеет окно для осмотра и проверки пульса.
Однако, они одноразовые и недолговечны. В сырую погоду их нужно очень хорошо защищать от воды, что не всегда возможно.
Комплект:
- шина для ноги «ШТИвв-02»; размер в развернутом виде – 1200×290 мм.; 4 размера
- шина для руки «ШТИвн-02», размер в развернутом виде – 850×235 мм.; 4 размера
- шина-воротник «ШТИвр-02»; размер в развернутом виде – 630×175 мм.; неограниченное количество размеров.
Подбородочная шина
При переломах нижней челюсти для иммобилизации используют подбородочную шину – изогнутую в продольном и поперечном направлении пластмассовую пластину в виде желоба.
Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки
Пневматические шины
Пневматические шины используются для иммобилизации переломов конечностей и поврежденных суставов.
Шина представляет собой герметичную камеру (двухслойный чехол), в которую помещается поврежденная конечность, после чего она раскачивается воздухом. Таким образом, мы получаем надежную и мягкую фиксацию, а вместе с тем и термоизоляцию, что очень хорошо зимой.
Шины изготавливаются из медицинской пленки ПВХ, они воздухонепроницаемы и рентгенопрозрачны. Максимальное давление воздуха в них50 мм.рт.ст.
Легкие, компактные пневматические шины по заявлению производителя выдерживают не менее 1000 циклов наложения и пригодны для применения при темперетурах от -25 до +40 градусов.
Применение подобных шин не требует специальных навыков, что снижает риск травматизма при их наложении, они равномерно распределяют давление на ткани и сами моделируются по конечности. Благодаря всем этим качествам, шины используются в экстремальной и экстренной медицине.
Недостатки тоже имеются:
Перекаченная шина может передавливать ткани или усиливать кровотечение в случае открытых повреждений, кроме того шина обеспечивает недостаточная степень фиксации при переломе нижней трети бедра или плеча. Достаточно высока вероятность повреждения оболочки.
Источник: https://osteocure.ru/bolezni/travmy/pnevmaticheskie-shiny.html
Пример:
Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-5.6 Цена: 233.50 руб.
Иммобилизационная Шина.
Комплект состоит из:
- СВк – сапога взрослого короткого – 1 шт
- СВд – сапога взрослого длинного – 1 шт
- РВк – рукава взрослого короткого – 1 шт
- РВд- рукава взрослого длинного – 1 шт
- насос – 1 шт.
- Упаковка, она же надувная подушка – 1 шт.
Основные параметры:
- Вес комплекта – не более 3 кг;
- Температура при эксплуатации и хранении варьируется в диапазоне от -20°С до +50°С;
- Срок средней службы в условиях частого применения- 1 год;
- Среднее количество наложений, циклов – 1000;
- Давление:
- шины – 50 мм рт. ст,
- подушки- 40 мм рт.ст.
Вакуумные шины.
Вакуумные шины – это вид транспортных шин, которые применяются при переломах и других травмах конечностей, повреждениях мягких тканей и открытых кровотечениях.
Шина представляет собой камеру, изготовленную из полимерных материалов, внутренняя часть которой на 2/3 заполнена мелкими гранулами из полистирола. Через специальный клапан, конструкция которого позволяет сохранять вакуум длительное время, насосом откачивается воздух до создания вакуума. Гранулы сцепляются между собой, и конструкция приобретает жесткость. Для защиты от механических или химических повреждений вакуумные камеры помещаются в чехол.
Шины легкие, компактные и рентгенопрозрачные, температура хранения и эксплуатации – от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от 0.5 до 1.5кг, в зависимости от назначения.
Пример: Комплект шин иммобилизационных вакуумных взрослых ВШВ-2 Цена: 9042.00 ₽
Технические характеристики:
- Рабочее давление (max): 20 мм рт. ст.
- Температуры эксплуатации: – 20 °С – +50 °С.
- Масса шин: 450−1150 г
- Рентгенопрозрачность: присутствует
Комплектность:
- шины на руку;
- шины на ногу;
- насос вакуумный ручной;
- паспорт;
- сумка.
Носилки иммобилизационные вакуумные (НИВ).
При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах для транспортировки пострадавшего и иммобилизации применяют транспортные вакуумные иммобилизационные носилки (НИВ).
Это герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего, зашнуровывают и выкачивают из чехла воздух.
За 8−10 минут носилки приобретают жесткость за счет сцепления наполняющих его гранул пенополистирола.
В том случае, когда нужно, чтобы тело пострадавшего занимало какое-то определенное положение, это положение задается в процессе откачки воздуха.
Шина из термополимеров.
Предназначенная для иммобилизации рук, голени и стопы шина представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой, которая становится пластичной при погружении в горячую воду.
Шина закрепляется на поврежденной конечности шнуром, который продевается в отверстия, расположенные по кромке шины.
Размеры:
1 -для голени и предплечья (11,5×90см; 11,5×130см);
2 -для руки или ноги (10×90см; 10×130см);
Шина, легкая, не требует дополнительной подложки и закрепления.
Правда, в момент получения травмы воду можно вскипятить не всегда.
Шины SAM Splint, SurvSplint и сплитшины.
Лучшим вариантом для походов являются шины SAM Splint и отечественный их аналог и конкурент SurvSplint
Сурвсплинт – это универсальная шина, которую можно изгибать в нужную вам сторону, придавая ей необходимую форму.
Она представляет собой трехслойную конструкцию, где:
- Внешний слой изготовлен из вспененного полимера с закрытыми порами, который не боится воды и грязи и защищает шину от внешних воздействий.
- Средний – лист авиационного аллюминия, прочного, но позволяющего придать шине любую форму.
- Внутренний слой – изготовлен из того же вспененного полимера, но имеет в два раза большую толщину, что увеличивает его мягкость и амортизационные свойства.
Как и рассматриваемые ранее варианты, подобные шины предназначены для транспортной иммобилизации конечностей при переломах, вывихах и смещениях.
В расправленном состоянии шина сгибается без усилий, а для придания ей необходимой твердости и прочности, можно согнуть ее таким образом, чтобы добавить углов или изгибов (ребер жесткости).
Так, например, в случае серьезных травм ее нужно изогнуть в форме буквы V и еще отогнуть края вниз.
В ситуациях, когда не требуется особой прочности, шину СурвСплинт можно согнуть в виде полукруглого желоба. Форма подбирается на здоровой конечности.
Внешняя и внутренняя стороны шины имеют разную фактуру – гладкую и покрытую насечкой, уменьшающей скольжение.
Шина очень компактна. Она скатывается в рулон или складывается гармошкой по вашему желанию.
Подобные шины отличают легкость, компактность, рентгенопрозрачность, возможность многоразового использования, простота применения. Все это делает их лучшим вариантом для экстремального спорта, туризма и других видов увлечений и профессиональной деятельности, предъявляющих жесткие требования к весу снаряжения и, в частности, аптечки.
На сайте производителя читаем:
Технические характеристики:
- Вес: 170 грамм
- Размеры в свернутом состоянии (сложенная гармошкой): 24×11×2 см (ДхШхВ)
- Размеры в свернутом состоянии (скатанная в рулон): 7,5 см диаметром х 11 см в длину
- Длина (в полностью вытянутом состоянии): 91 см
- Ширина: 11 см
Складная шина SurvSplint также выпускается в других вариантах:
- Для пальцев
- Детская (укороченная)
Шина для иммобилизации пальцев. Цена:200р.
- Вес: 9гр
- Размер: 110×50×5мм
- Предназначена для иммобилизации при переломах, вывихах и других травмах пальцев с целью обеспечения покоя и скорейшего заживления.
Для фиксации подобных шин используется обычный или эластичный бинт, пластырь или обычный скотч.
Сплитшины.
Сплитшины имеют схожую конструкцию с шинами SurvSplint, но это более дешевый вариант.
Представляют собой гибкую ленту из алюминиевого сплава, обернутую с двух сторон лентой из пенополиэтилена. На шине закреплены три фиксатора из синтетической ленты шириной 25 мм с застежкой «Велкро» («липучкой»).
Как и в случае с шинами SurvSplint, увеличение жесткости шины достигается путем создания дополнительных продольных складок (ребер жесткости) на ленте.
Примеры:
Сплитшина.Цена: 2 200р
Характеристики.
Размер комплекта из двух шин с фиксатором: 850×120×6мм, 560×90×6мм
Размер шины без фиксатора: 1100×110×5мм
Вес: 175гр, 90гр
Сплитшина облегчённая.Цена: 1 000р
Размеры в сложенном виде: 225×110×20мм
Размеры в рабочем состоянии: 900×110×7мм
Вес: 177гр
Иммобилизирующий полимерный бинт Примкаст с подложкой. Цена: 350р.
Полимерный бинт предназначен для иммобилизации конечностей.
Увлажненный бинт накладывается в виде повязки или лангеты на поврежденную конечность.
Повязка из такого бинта в 2, 5 раза легче, чем аналогичная гипсовая. Она рентгенопрозрачна, влаго и воздухонепроницаема.
С помощью 1−3 бинтов можно провести иммобилизацию конечности в любом отделе.
Вес и размеры бинта тоже не пугают:
Вес: 160гр
Размер свёрнутой упаковки: 112×70×70мм
Размер бинта: 3600×100мм
Однако, сдается мне, что определенными навыками наложения гипса все-таки обладать нужно.
Ну вот, в первом приближении и все. Я очень рекомендую всем любителям походов, путешествий и экстрима периодически проходить курсы первой помощи. Теория теорией, а все-таки лучше, когда есть практические наработки и «руки помнят», когда голове хочется удариться в панику.
Будьте внимательны и осторожны, но готовы к любым неожиданностям!
Обзор подготовила: Пушкова Юлия.
Источник