Сколько лечится перелом project zomboid
Навык первая помощь
По мере повышения уровня Навыка персонаж сможет быстрее лечить раны и делать более качественные повязки.
Имеет в своём составе 10 уровней,
с повышением которых, растёт сила повязок, скорость их наложения, эффективность припарок, дезинфекции, также уменьшает боль на ранах.
Профессии и перки влияющие на навык первой помощи :
Доктор
+ 3 к первой помощи
Медработник
+ 2 к первой помощи
+1 к короткому режущему
Первая помощь
+1 к первой помощи
Бывший скаут
+1 к первой помощи
+1 к собирательству
(собирательство поможет собирать лечебные травы)
Опыт начисляется за лечение себя и других игроков
Важно!
Персонаж без стартовых очков в первой помощи получает лишь
25% опыта от номинала.
при получении 1 очка опыта персонаж будет получать лишь 0.25 опыта
1 очко в первой помощи на старте добавит 75% получаемого опыта
и станет получать 1 опыта
при 2 очках первой помощи 100% и
будет получать уже 1.25 опыта
при 3 очках
1.5 опыта
В мире можно найти курсы первой помощи которые дают множители опыта
3 для 1-2 уровня навыка
5 для 3-4 уровня навыка
8 для 5-6 уровня навыка
12 для 7-8 уровня навыка
16 для 9-10 уровня навыка
Что значит множитель?
получаемый опыт умножается
на
3,5,8,12,16 для соответствующей книги
Например
при прокачке первой помощи до 1 уровня с книгой и без стартовых очков в первой помощи
мы получим 0.25 опыта Х3 = 0.75
Перки влияющие на здоровье
Склонный к болезни – зомбификация идёт на 200% быстрее , персонаж заболевает простудой в 1.7 раза быстрее
Высокий иммунитет – зомбификация идёт на 70% дольше, персонаж заболевает простудой в 2.2 раза медленней
Не влияют на шанс заражения зомби вирусом! (вы всё равно умрёте, только быстрее или медленней)
Хрупкий – Раны заживают на 30% медленней
Живучий – Раны заживают на 30% быстрей
Тонкая кожа/Толстая кожа Влияет на шанс получения царапины,рваной раны, укуса от зомби
а так же на шанс заражения зомби вирусом
Турист –
В 10 раз увеличивает необходимое время нахождения на холоде для того чтобы заболеть простудой
Важно!
Нельзя одновременно взять перки противоречащие друг другу,
например: тонкую/толстую кожу одновременно.
Медикаменты
Таблетки
Антибиотики
Лечат инфекции ран (не лечит зомби вирус и простуду) Одноразовые.
Обезболивающее
Снимает боль, приём нескольких таблеток суммирует эффект (боль проходит быстрее, возвращается позже) 10 таблеток в пачке
Бета-блокаторы
Снижают панику. 10 таблеток в пачке
Антидепрессант
При приёме снижают депрессию, делают это очень медленно но полностью. 10 таблеток в пачке
Витамины
Снижают сонливость на 2 (у персонажа может быть максимум 100 очков сонливости)
Снотворное
Прием одной таблетки вызывает первый уровень усталости (сонливость), примерно через шесть игровых часов. Каждый последующий уровень усталости (усталость, сильная усталость, истощение) наступает вскоре после этого.
Возможна передозировка снотворными таблетками, поэтому их следует использовать с осторожностью.
Медицинские предметы
Хирургическая игла
Нужна для зашивания глубоких ран (Одноразовая)
Как альтернатива может быть использована швейная игла и нить
Швейная игла и нить
Пинцет
Используется для извлечения осколков стекла и пуль, могут быть извлечены руками но это вызовет сильную боль.
Как альтернатива используется
Держатель хирургической иглы
Средства перевязки и дезинфекции
Пластырь с силой 1.5
Бинт с силой 4
Дезинфицирующее средство с силой 3
Ватные шарики с силой 4 (одноразовые)
Спиртовые салфетки с силой 4 (10 штук в пачке)
Виски с силой 2
Тряпка с силой 2
Травы и припарки
В игре есть возможность собирать лечебные травы с помощью собирательства.
Чтобы собирать травы, нужно этому научиться или взять перк
Журнал ‘травник’
Обучает собирать медицинские травы, создавать ступку и пестик, делать припарки.
Перк травник
заменяет собой журнал.
Какие лечебные травы бывают?
Для крафта припарок:
Дикий чеснок, из 5 штук делается припарка лечащая заражение раны (не зомби вирус) с силой 4
Окопник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление перелома
Подорожник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление ран (не работает на перелом)
Припарка
Для создания всех припарок необходима ступка и пестик, создаётся из 1 доски с использованием пилы
Травы не используемые в припарках
Мальва придорожная
Снижает очки простуды на 5
Шалфей клейкий
Снижает боль на 7
Лимонная трава,
Снижает отравление на 10
Женьшень,
Восстанавливает 2 очка выносливости (при запасе персонажа в 100 очков)
Важно!
В период с 30 Ноября по 28 Февраля, никакие медицинские травы не могут быть собраны
Травы и припарки не портятся.
Травы не используемые в припарках утоляют 1 голода
Боль
Персонажу больно от нанесённых ему ранений или сна на стуле. Уровень боли является более или менее зависимым от тяжести ранений. Игрок может испытывать слишком сильную боль, чтобы спать, что требует применения болеутоляющих средств или снотворного
Выражается в очках боли которых максимально может быть 100 Имеет 4 стадии:
‘Незначительная боль’
Персонаж испытывает лишь легкую боль, никаких негативных последствий пока нет.
‘Боль’
Передвижение, урон и меткость снижены.
‘Нестерпимая боль’
Передвижение, урон и меткость ещё более снижены.
Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
‘Агония’
Персонаж будет двигаться очень медленно и будет бить/стрелять неточно. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
Лечится с устранением причины боли
Перевязки с более высоким навыком первой помощи лучше подавляют боль
Обезболивающее
Временно подавляет боль
Снотворное
Поможет уснуть с сильной болью
Шалфей клейкий
Альтернатива Обезболивающим (снимает 7 очков боли за штуку)
Раны
Царапина
Может быть получена при ударах зомби (с шансом заражения зомби вирусом),падениях,
беге через кусты, деревья, пролезание через разбитое окно,ударах других игроков.
Рваная рана
Может быть получена при ударах зомби(с серьёзным шансом заражения зомби вирусом)
Укус
Получается укусом зомби (заражает зомби вирусом со 100% вероятностью)
Все 3 типа травм лечатся одинаково, дезинфекция во избежание заражения и перевязка
Рваная рана и укус проходят долго (если у вас выключено заражение зомби вирусом в мире)
Можно использовать припарку подорожника для ускорения заживления, а так же поддерживать сытость близкой к максимальной
////
////
////
////
Глубокая рана
Может быть получена при хождении босиком по стеклу (следите за прочностью обуви), пролезании через разбитые окна, пулевом ранении.
Требуется извлечь осколки стекла/пулю, Зашить рану, дезинфицировать и перевязать
спустя 3-4 дня снять шов и перевязать получившуюся царапину
////
////
////
////
В качестве альтернативы для извлечения осколков/пули
Альтернатива для зашивания раны
Игла и нить
Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.
Травмы на ногах снижают скорость передвижения.
Кровотечение
Кровотечение
Персонаж истекает кровью из открытой раны, будь то укус, царапина или другие травмы. Сила кровотечения определяет, насколько быстро персонаж теряет хп.
Лечится просто как и получается, перевязкой, следующими предметами:
Пластырь,
быстро накладывается, на этом всё. сила повязки 1.5
Тряпка, самый доступный перевязочный материал, легко получить в больших количествах сила повязки 2
Бинт, попадается редко, является самым эффективным в лечении ран с силой повязки 4.
Если вдруг у вас вообще ничего нет, но откуда-то есть ножницы, можно использовать также:
Джинсовую и кожаную тряпку соответственно. (получаются путём разрезания одежды из кожи и джинсы) Имеют силу повязки 2
Бинты / Тряпки, а так же сами раны можно стерилизовать:
дезинфицирующим средством (сила 3)
бутылкой c виски(сила 2)
ватными шариками (сила 4)
спиртовыми салфетками (сила 4)
Тряпки и бинты можно кипятить в кастрюле с водой на источнике тепла, для получения их стерильных вариантов
дезинфекция травм снизит вероятность возникновения инфекции(не зомби вируса). Инфицированные раны вызывают потерю здоровья и боль, заражённые раны заживают дольше. Риск заражения выше, если игрок не продезинфицирует рану и / или наложенные повязки.
Сила повязки и на что влияет.
“Сила повязки” значение влияющее на скорость заживления раны, а так же на шанс получить
заражение раны.
Важно!
Никак не влияет на шанс заражения зомби вирусом.
Если рана уже была с заражением, а потом вы используете средства дезинфекции, повторное заражение раны не наступит до её заживления.
Регулярно меняйте грязные тряпки и бинты на ране, для уменьшения рисков заражения.
Ожог
Может быть получен при контакте с огнём
(Удар горящего зомби, если встать в огонь на земле, в костёр. Также при тушении огня)
Заживает очень долго.
Лечение:
Очистить ожог с помощь любой тряпки или бинта, дезинфицировать
наложить повязку
для ускорения заживления можно наложить припарку подорожника
необходимо менять грязную повязку на чистую и раз примерно в 2 дня очищать ожог повторно
Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.
Травмы на ногах снижают скорость передвижения.
Перелом
Может быть получен при многократных прыжках с высоты 2го этажа
или при однократном с третьего, при авто аварии.
Бывают разной тяжести и на разных частях тела, заживают очень долго.
Тяжёлый перелом 50-90 очков
Средний перелом 20-50 очков
Лёгкий перелом 20 очков
Лечение:
Наложить шину, перевязать.
Рекомендуется использовать припарку Окопника.
Добавляет 1.72 очка регенерации перелома в сутки, действует 3 часа + 20 минут за каждый уровень навыка первая помощь
С наложенной шиной регенерация перелома идёт по 4.3 очка в сутки на
0 уровне навыка первая помощь, за каждый уровень первой помощи прибавляется по 4.3 очка
На перелом ребра нельзя наложить шину и такой перелом будет заживать по
0.86 очков в сутки
Важно!
Сытость,Сонливость,Усталость
НЕ влияют на скорость заживления перелома
Особенности
Хрупкий, живучий
Не влияют на скорость заживления
Сила повязки не влияет на скорость заживления
Тошнота – отравление
Персонаж заразился какой-то болезнью из-за употребления сырой / плохой еды или заражения зомби вирусом. Последствия пищевого отравления обратимы, если вы хорошо питаетесь и не устаете, Температура тела персонажа будет повышаться по мере того, как болезнь ухудшается.
Обычно проходит само и требует лечения только в случае смертельного отравления,
получить которое можно поедая сырое/гнилое мясо, гнилые продукты, ядовитые ягоды и грибы, а так же выпив грязной воды или отбеливатель.
Имеет 5 стадий, начиная с 3 у персонажа отнимается здоровье, всего отравление имеет 100 очков, каждые 20 которых, это следующая стадия.
Лечится отсутствием усталости, голода, простуды, в случае если было набрано смертельное количество очков, только:
Лимонная трава
За поедание одной штуки, снимает с персонажа 10 очков отравления т.е
для лечения:
1 стадия – 3
2 стадия – 5
3 стадия – 7
4 стадия – 9
5 стадия -11
Лечит даже выпитый залпом отбеливатель
Простуда
Возникает во время длительного нахождения персонажа на холоде.
Имеет 4 стадии, как в случае с отравлением у простуды есть очки болезни
набирается по 13 очков за каждые 10 игровых минут
1 стадия “лёгкий насморк” 20-39 очков
Нет негативных эффектов
2 стадия “Заложен нос” 40-59 очков
Персонаж начинает чихать издавая звук в радиусе 30 клеток
3 стадия “Простуда” 60-74 очков
К чиханию добавляется кашель издающий звук в радиусе 30 клеток
4 стадия “Скверная простуда” 75-100 очков
Помимо чихания и кашля добавляется уменьшение заживления ран
Лечение.
Для лечения простуды необходимы 4 условия:
1. У персонажа не должно быть переохлаждения
2. У персонажа не должно быть голода и ниже
3. У персонажа не должно быть сонливости и ниже
4. Персонаж должен находиться в помещении
Если все условия соблюдены
Простуда проходит, теряя по 20 очков каждые 10 игровых минут.
Альтернативное лечение.
Мальва Придорожная
При съедании 1 штуки, снимает 5 очков простуды.
Важно!
Иконка простуды исчезает при достижении 19 очков
для полного излечения после исчезновения иконки необходимо подождать еще хотя бы 10 минут.
Если хоть одно из условий выздоровления будет нарушено, болезнь перейдёт в стадию набора очков (13 очков в 10 минут)
Зомби вирус
Сколько мифов вокруг него гуляет по гайдам…
Давайте разбираться.
Зомби вирус (некроамбулизм)
Пресонаж может заразиться ТОЛЬКО от зомби
Не лечится.
Как происходит заражение?
Если зомби атакует персонажа, он может получить одну из следующих ран:
Царапина – Базовый шанс заразиться зомби вирусом 7% (без особенностей)
Шанс заражения с толстой кожей – 4%
Шанс заражения с тонкой кожей – 12%
Рваная рана – Базовый шанс заразиться вирусом 25% (без особенностей)
Шанс заражения с толстой кожей – 14%
Шанс заражения с тонкой кожей 43%
Укус – Вопреки всем мифам, всему что написали люди за годы существования игры, укус всегда заражение. В файлах игры даже нет процентного обозначения шанса, написано просто:
Укус, смертный приговор, лечения НЕТ
Помимо защиты от одежды и нашивок у персонажа есть 15% базовый шанс избежать урона при атаке зомби и не получить урона вообще.
При атаке зомби со спины, повышенный шанс на укус, в зависимости от выбранной сложности
Источник
Ущерб который может выдержать игрок, прежде чем умереть или превратиться в зомби.
Окно здоровья[править | править код]
Здоровье игрока отображается в меню, открыть которое можно нажав на иконку сердца. Когда игрок получит ранение, значок состояния можно будет найти в верхней правой части экрана, также это сопровождается звуком, зависящий от характера раны. Тело игрока разделено на 17 областей:
- Левая и правая стопы
- Левая и правая голени
- Левое и правое бедра
- Левая и правая ладони
- Левое и правое предплечья
- Левое и правое плечо
- Пах
- Нижняя часть туловища
- Верхнюю часть туловища
- Шея
- Голова
Общее состояние тела[править | править код]
Нажатие на значок сердца покажет ваши повреждение. Общее состояние показано полоской здоровья и делится на следующие пункты:
Состояние | Описание |
---|---|
ОК | Никаких повреждений нет |
Незначительные повреждения | Между 90% и 100% здоровья |
Слабые повреждения | Между 80% и 90% здоровья |
Средние повреждения | Между 60% и 80% здоровья |
Сильные повреждения | Между 50% и 60% здоровья |
Очень сильные повреждения | Между 40% и 50% здоровья |
Критические повреждения | Между 20% и 40% здоровья |
Крайне критические повреждения | Между 10% и 20% здоровья |
Смертельные повреждения | Между нулевым и 10% здоровья |
Мёртв | Нулевое здоровье |
Заражён (зомбирован) | Вы заражены и постепенно умираете |
Лечение[править | править код]
Игрок поправляется от большинства ран при условии, что он не получает в дальнейшим повреждения и к его ране не может подобраться инфекция (рана перевязана и продезинфицирована). Скорость восстановления зависит от состояний игрока. Как к примеру сытость ускоряет заживление, а простуда замедляет её. Другие состояния, такие как наличие лихорадки или голод способствуют ухудшению самочувствия игрока. Быстрое заживление гарантируется при должном уровне сытости и сна.
Перевязка ран[править | править код]
Любая рана, которая повреждает кожу, вызовет кровотечение, которое должно быть остановлено перевязкой раны (с помощью куска ткани или стерильной повязки). Применение чистой перевязки к ране понижает шанс инфекции. Дезинфекция раны и затем применения дезинфицированного куска ткани или стерильной повязки ещё большее понижает шанс инфекции.
Со временем перевязка становится грязной, дальнейшее её нахождение на ране будет только увеличивать шанс инфекции. Персонаж должен заменить такую перевязку чистой. Тип и серьёзность раны влияет на скорость загрязнения перевязки.
Типы ран[править | править код]
Статус | Симптомы | Причина | Лечение |
---|---|---|---|
Укус | Умеренное кровотечение и боль | Имеет шанс появления при атаке зомби | Негативные эффекты снимаются простой перевязкой, однако игрок заражается вирусом и в конечном счёте умрет от зомбификации |
Кровотечение | Потеря здоровья, крови и боль | Появляется при царапине, укусе, глубокой ране, попадании пули и при попадании стеклянного осколка | Перевязка раны. Желательно дезинфицирование. Дальнейшее кровотечение ухудшит состояние игрока |
Ожог | Тяжёлая потеря здоровья и боль | Слишком близкий контакт с огнём | Перевязывайте рану. Заменяйте перевязку чистой и так снова, и снова. Ожоги долго заживают |
Глубокая рана | Потеря здоровья, крови и боль | Может появится, если разбить окно голыми руками, перелезать через разбитое окно (не убрав осколки), а также при падении с большой высоты (2 этаж и выше) и получения удара топором | Зашитие раны с помощью хирургической или простой иглой с нитью (хирургическая вызывает меньше боли) |
Перелом | Снижение скорости (при повреждении ног или бедра), уменьшение боевых способностей (при повреждении рук) и боль | Падение с большой высоты (2 этаж и выше), серьёзность повреждений зависит от нагружености персонажа. Или получение удара тупым оружием | Наложение шины на перелом |
Попадание пули | Тяжёлая потеря здоровья, крови и боль | Попасть под выстрел | Пуля должна быть извлечена пинцетом. Затем рана должна быть продезинфицирована, зашита и перевязана |
Попадания стеклянного осколка | Потеря здоровья, крови и боль | Разбить окно голыми руками или перелезть через окно не убрав осколки | Осколок(-и) должен быть удалён пинцетом и рана должна быть перевязана. Перевязка раны без удаления стекла причинит дополнительную боль. |
Царапина | Незначительная потеря здоровья, крови и боль | Нападение зомби, разбитие окна голыми руками или пересечение забор с колючей проволкой | Перевязать царапину. Если её нанёс зомби, есть 25%-ый шанс заражения. |
Попадание инфекции в рану | Потеря здоровья и боль. | У любой раны есть шанс стать инфицированной, не зависимо от того, перевязана она или нет. Инфекции менее вероятна, если рана дезинфицирована и покрыта дезинфицированной перевязкой. | Дезинфекция ран с помощью спец. средств (Алкоголь, спиртовые салфетки, медицинский спирт и т.п.) и/или покрытие дезинфицированной перевязкой. |
Другие раны[править | править код]
Статус | Описание |
---|---|
Повреждение спины | Появляется при большой перегрузки весом игрока. Может нанести серьёзный ущерб. |
Урон от падения | Повреждения варьируется в зависимости от высоты. Прыжок со 2 этажа вызывает серьёзные повреждения, в то время как прыжок с более высоких этажей может быть летальным. |
Болезнь (инфекция) | Вызвана передачей от зомби или потреблением плохой еды. Болезнь первоначально замедляет регенерацию, потом и вовсе отключая её. В дальнейшем персонаж начинает терять здоровье и медленно умирает. P.S. Заражение от еды несёт простую лихорадку, которая не вызывает зомбификацию, но всё ещё может принести серьёзный ущерб при отсутствии должного лечения. |
Боль шеи | Появляется из-за плохого сна. Если спать на стуле несколько раз можно заработать проблемы с шеей |
Шрам | Что-то вроде шрама может остаться, если рана зажила, но заражение не было вылечено. Каждая такая рана будет приносить по не многу боли. Можно вылечить получив новую рану в этом месте и вылечив заражение. |
Вам могут помочь[править | править код]
- Путеводитель по медицинским статьям
- Навык первой помощи
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник