Складные шины при переломах

Складные шины при переломах thumbnail

Доброго времени суток.

Сегодня речь пойдёт о складной шине, предназначенной для обеспечения транспортной иммобилизации при травматических повреждениях.

Подробнее под катом.

Производителем складной шины является компания SURV (сайт: https://www.surv24.ru/), о которой уже упоминалось в обзоре турникетного жгута (почитать здесь: https://sean-57.livejournal.com/4650.html).

Данная шина предназначена для обеспечения транспортной иммобилизации поврежденной конечности в полевых условиях. Отсюда следует, что помимо жесткости и надеждности она должна обладать сравнительно малым весом и габаритами, ибо нести её придётся на себе.

Для чего вообще необходима иммобилизация? Как правило, её проводят при переломах, вывихах и т.п. Кроме того, возможны и другие показания: например, сёрьезные обширные повреждения мягких тканей с выраженным болевым синдромом, подозрение на неполный перелом. Вариантов может быть масса. Однако наиболее классическим примером можно считать именно переломы. Кроме того, что иммобилизация поврежденного участка позволяет практически свести на нет болевой синдром (усиливающийся при движениях), она решает важнейшую задачу – предотвращает смещение костных отломков, а следовательно развитие осложнений (появление и смещение осколков, повреждение мягких тканей, кровеносных сосудов, нервных стволов).

На мой взгляд, сравнивать шину СУРВ24 с какими-либо образцами, находящимися в укладках СМП или МЧС, а тем более со знаменитыми лестничными шинами Крамера (стоит оговориться, что последние так же находились на оснащении бригад СМП, однако в последнее время (лет так 7-10, применительно к районным подстанциям) вытесняются более современными моделями) нецелесообразно, Хоть все образцы и созданы для решения одних задач, условия их применения значительно отличаются, что в конечном итоге отражается на конструкции. Да, можно справедливо заметить, что гибкая “полевая” шина не должна уступать по функционалу своим старшим товарищам, однако следует понимать, что невозможно создать образец, отвечающий абсолютно всем требованиям: достигая успехов по одному параметру, мы можем терять в другом. На этот счёт у нас ходит одна замечательная поговорка: универсальное – враг специального.

Более логично и правильно будет рассмотреть плюсы и минусы шины, выявленные после применения.

В данной статье будут присутствовать фотографии с наложенной шиной. Они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ наглядным пособием по тому, “как надо” делать. Это не более чем фото, показывающие изделие в действии и отражающее возможности применения.

Как обычно, начнём с характеристик, которые даёт производитель:

Цвет: одна сторона – зелёная, другая – серая;

Вес: 170 грамм;

Размеры в свернутом состоянии (сложенная гармошкой): 24 х 11 х 2 см (ДхШхВ);

Размеры в свернутом состоянии (скатанная в рулон): 7,5 см диаметром х 11 см в длину;

Длина (в полностью развернутом состоянии): 91 см;

Ширина: 11 см

По сути, шина представляет собой вытянтый прямоугольник с закруглёнными углами длиной 91 и шириной 11 сантиметров.

Основу, обеспечивающую жесткость, составляет лист аллюминия по всей длине изделия. Сверху он покрыт полимером (напоминает туристическую пенку, но более плотный и прочный), который обеспечивает мягкость и препятствует контакту металла с кожей. Полимер устойчив к температурным воздействиям, не теряет своих свойств на холоде/жаре. Производитель так же говорит, что поверхность легко моется.

Для наглядного представления габаритов шины несколько фото с индивидуальнй аптечкой стандартных размеров:

С зелёной стороны изделие имеет гладкую поверхность:

С серой – рельефную, что препятствует скольжению по одежде/коже:

Принцип применения шины достаточно прост. Разумеется, в состоянии на фото выше она не обеспечит должную жесткость и фиксацию. Для того, чтобы шина “заработала”, необходимо вспомнить физику. Суть в том, что необходимо сформировать на шине “рёбра жесткости”, которые будут препятствовать её поперечному изгибу. Вариантов это сделать – масса, я лишь покажу наиболее очевидные и простые (предполагается, что шина накладывается серой стороной к телу).

Вариант №1:

Вариант №2:

С формированием необходимой конфигурации никаких проблем не возникает – шина изгибается достаточно просто.

Вариант №1 обеспечивает меньшую жесткость, чем вариант №2. Выбор здесь зависит от ряда факторов: области перелома, массы тела пострадавшего, особенностей предстоящей транспортировки и т.д.

Сформировав шину необходимым образом, мы получам рёбра жесткости, перпендикулярные (упрощенно) вектору прилагаемой силы, действие которой в свою очередь направлено перпендикулярно поверхности изделия. Для наглядности небольшая схема (гордое название):

Таким образом, для иммобилизации травмированной конечности нам необходимо:

1). Подогнать шину по длине:

2). Сформировать рёбра жесткости:

3). Наложить шину, закрепив, например, бинтом. Крепить необходимо по всей длине, для фотографии сделаны просветы с целью лучшей визуализации. Кроме того, повторюсь, что данные фотографии не являются пособием по наложению шин (при переломе предплечья (луч + локтевая кости) логичнее зафиксировать конечность согнутой в локтевом суставе, поскольку выпрямленная конечность создает неудбства, а поврежденный участой “висит”, что может стать причиной осложнений; при переломе плеча (плечевая кость) необходимо накладывать шину выше). На снимках видно, что длины шины с запасом хватает на всю конечность взрослого человека.

Что касается нижней конечности, то, на мой взгляд, данная шина применима лишь при переломах голени (большеберцовая + малоберцовая кости). Такое мнение связано с тем, что длины хоть и хватает на всю конечность, но при переломе бедра необходима иммобилизация всех трёх суставов с двух сторон: тазобедренного, коленного, голеностопного. Это связано с особенностью движений (вращение ноги кнутри/кнаружи (в том числе стопы; один из характерных признаков перелома бедра – её неестественное положение) осуществляется за счёт тазобедренного сустава, в то время как на верхней конечности вращение возможно в плечевом суставе (вращение кнутри/кнаружи руки в целом), а так же за счёт движения лучевой кости вокруг локтевой (вращение кнутри/кнаружи кисти); всё это можно наглядно увидеть осуществив перечисленные движения, отмечая где происходит вращение) и большой массой конечности. Следовательно, если мы оставим стопу подвижной, то её вращение (не обязательно активное – при потере сознания/тряске во время транспортировки это может происходить без участия пострадавшего) будет приводить к смещению отломков бедренной кости. Адекватная же фиксация тазобедренного сустава возможна лишь к корпусу (либо ко второй конечности, но это скорее крайняя мера). Коленный сустав в данном случае автоматически оказывается зафиксированным. Вывод: шина должна накладываться от подмышечной области до стопы снаружи, и от паховой области до стопы с внутренней стороны, в противном случае надёжность процедуры ставится под вопрос. Другой аргумент заключается в следующем: ширина в 11 см (не забываем про рёбра жесткости, которые в случае иммобилизации бедра будут формироваться строго способом №2 и дополнительно украдут сантиметры) недостаточна для крупного человека.

Таким образом выглядит шина, если сравнить её с длиной ноги бойца ростом 176 сантиметров:

Читайте также:  Больничный по уходу за ребенком при переломе ноги

После использования, неоднократных формирований шины по конечности она ни капли не пострадала с точки зрения целостности и функциональности.

Появились лишь “морщинки” на слое полимера и небольшие вмятины, что имеет (на самом деле нет) исключительно “эстетическое” значение:

Таким образом, шина СУРВ24 далеко не одноразовая вещь.

Подводя итоги, выделим плюсы и минусы, которые были выявлены в ходе тестирования.

Плюсы:

1). Лёгкость, компактность, возможность придать шине любую удобную форму для транспортировки;

2). Возможность придать форму, соотвутствущую конституции пострадавшего;

3). Лёгкость при использовании;

4). Наличие релефной поверхности, препятствующей скольжению и не создающей дискомфорта при наложении шины на кожу;

5). Устойчивость к загрязнениям, легко моется;

6). Универсальность, вплоть до возможности формирования “воротника Шанца”;

7). Стоимость, отечественное производство.

Минусы:

1). Невозможность применения при переломе бедра (с парой шин ещё можно что-то приумать, но тем не менее);

2). В случае наложения поверх зимней одежды, либо в случае “крупного” пострадавшего ширина может быть недостаточной;

3). В местах заводского сгиба шины перед упаковкой (приходит она сложенной как на первом фото) полимерное покрытие истончается, в результате чего лист аллюминия отчетливо ощущается и в перспективе может оказаться снаружи;

4). На мой взгляд, не хватает небольшой памятки по вариантам применения для иммобилизации различных участков.

В конечном итоге, я считаю, что шина сделана качественно и заслуживает внимания. Её однозначно с успехом можно применять в полевых условиях, а главное – носить с собой без серьёзных потерь в объеме и весе. Однако не стоит её переоценивать – надеюсь, что моё объяснение касаемо трудностей применения при переломе бедра получилось доступным.

Спасибо за внимания! До скорых встреч.

Источник

13.03.2019

Способы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походе

История катастрофы может начинаться с одного неверно сделанного шага или камня, спущенного с горы по неосторожности.

Подобных случаев множество и далеко не всегда они происходят по вине пострадавшего, да это уже бывает и не важно.

Важно то, насколько быстро удается оказать ему первую помощь и как максимально бережно доставить товарища до больницы.

В условиях полной оторванности от цивилизации травма одного участника похода или экспедиции становится серьезным испытанием для всей группы.

способы иммобилизации при травмах в походе

Наиболее благоприятное развитие ситуация получает, когда в команде есть профессиональный врач. А, если его нет?..

  • Как оценить степень опасности для пострадавшего?
  • Какие обезболивающие можно давать, исходя из существующих запретов на лекарства, и чтобы не навредить?
  • Можно ли вообще его трогать или нужно вызывать вертолет?
  • Как зафиксировать место перелома?
  • Из чего можно изготовить импровизированную шину?
  • Существуют ли легкие и компактные промышленные шины для походных условий?

Вопросов множество. Попробуем разобраться хотя бы со средствами иммобилизации при переломах.

Все мы помним, что переломы могут быть открытыми и закрытыми.

Открытый перелом очевиден – из раны торчит кость и течет кровь, кожные покровы нарушены.

Закрытый перелом определяется не так однозначно. Бывает, что отличить перелом от вывиха или растяжения в полевых условиях невозможно. Трещину в кости тоже может показать только рентген.

Переломы могут быть поперечные и косые, со смещением и без, скрученные, компрессионные, компрессионно-оскольчатые, оскольчатые, вколоченные – все зависит от ситуации.

Скрученные (винтообразные) переломы характерны, например, для горнолыжников, которые любят жестко затягивать крепления.

Компрессионный перелом позвоночника или отдельных позвонков можно получить при падении на ягодицы с большой высоты или нырянии на мелководье. Вколоченный перелом случается при падении с высоты на вытянутые ноги или если при падении на вытянутые руки на сноуборде. Чаще всего беда приходит неожиданно и нелепо. Один мой знакомый парапланерист сломал ногу, плохо зашнуровав ботинки коньков.

Наложение шины (подкладки из твердого материала) позволяет зафиксировать и обездвижить (иммобилизация) поврежденную конечность или область, что уменьшит боль, исключит вероятность повреждения внутренних органов и тканей и не дает сдвигаться осколкам при транспортировке пострадавшего.

В случае повреждения конечностей, шина накладывается таким образом, чтобы обездвижить два ближайших к ране сустава (при переломе бедра – три).

Однако для того, чтобы не навредить, нужно понимать, каким образом правильно наложить шину, чтобы зафиксировать пострадавшее место, не травмируя нервные окончания, мышцы и сосуды.

Главное правило, если вы не врач, ничего вправлять, выравнивать и изменять положение пострадавшей конечности не нужно!

Фиксируют шину в нескольких местах выше и ниже области повреждения, не перетягивая повязку до потери пульса.

Нужно помнить, что травмированная конечность будет быстро отекать, поэтому при переломе различных участков руки первым делом снимают часы и кольца.

В случае открытого перелома, перед наложением шины нужно остановить кровотечение и обработать рану антисептиком или питьевой водой с мылом и наложить на нее стерильную повязку.

Чаще всего, кровотечение при переломах венозное, и для остановки крови в этом случае бывает достаточно давящей повязки.

Если же кровотечение артериальное, и кровь не останавливается, тогда жгут. Его нужно снимать каждый час, потом постепенно ослаблять и, если кровотечение не прекращается, накладывать опять. Под жгут закладывается записка с временем его наложения. Это нужно для врачей.

Применение жгутов в походных условиях довольно опасно, поскольку редко удается быстро добраться до квалифицированной медицинской помощи, а омертвение тканей – вещь серьезная. Тем не менее, без жгута любая аптечка будет не полной.

В случае закрытого перелома или вывиха к травмированному месту нужно приложить холод. Вообще холод полезен при любой травме, за исключением открытого перелома, поскольку он притупляет боль и снижает отечность.

Все это приходится делать очень осторожно, чтобы не сместить кость еще больше и не сдвинуть осколки.

Перед наложением шины нужно дать пострадавшему обезболивающие (хорошо, когда оно под рукой), а после согреть и успокоить.

Как мы все понимаем, аптечка в нужный момент может оказаться в базовом лагере, поэтому лучше носить с собой индивидуальную аптечку всегда.

способы иммобилизации при травмах в походе

Аптечка Туристическая «Апполо»

способы иммобилизации при травмах в походе

Аптечка АИ-Н-2

Теперь о главном предмете нашего разговора.

Шины и их разновидности.

Современная медицина, в том числе тактическая, предлагает разнообразные варианты шин промышленного изготовления, но многие ли из нас берут их в походы?

Подручные средства.

Ниже я расскажу о промышленных средствах иммобилизации, в том числе и тех, которые не вызовут внутреннего протеста даже у легкоходов. Если же специализированных шин в аптечке не оказалось, импровизируйте!

способы иммобилизации при травмах в походе

В зависимости от вида перелома, характера похода и окружающей растительности, шину в походе можно изготовить из веток, досок, треккинговых палок, лыж, весла, коврика, латы рюкзака, стоек от палатки, в общем, из всего, что может обеспечить жесткость и неподвижность.

Читайте также:  Перелом после массажа

способы иммобилизации при травмах в походеспособы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походеспособы иммобилизации при травмах в походеспособы иммобилизации при травмах в походе

  • Под шину подкладывается ткань, вата, все, что может служить мягкой прокладкой.
  • Для фиксации можно использовать эластичный бинт, обычные бинты, веревку и даже скотч.

В качестве шины может выступать также и тело самого пострадавшего, например, сломанный палец прибинтовывается к здоровому, нога к здоровой ноге, рука к туловищу.

Однако при первой возможности лучше обеспечить поврежденному месту более жесткую иммобилизацию.

способы иммобилизации при травмах в походе

Шины, изготовленные промышленным способом.

Шина Дитерихса.

Начнем с шины Дитерихса, которую в условиях цивилизации применяют при переломах бедра. В поход мы их, скорее всего не возьмем, разве что в стационарные базовые лагеря экспедиций и коммерческих экстремальных туров.

Однако конструкция шины Дитерихса наиболее наглядно показывает, каким образом нужно накладывать шину при переломе бедра и к чему при этом стремиться.

способы иммобилизации при травмах в походе

Кроме фиксации поврежденной конечности данная шина исключает движение в области тазобедренного сустава, что важно при сложном переломе верхней части бедра, и выполняет функцию вытяжения.

Перелом бедра – это один из самых опасных переломов, не считая перелома позвоночника, конечно, поскольку в этом случае пострадавший теряет много крови.

Шина Дитерихсасостоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы из фанеры и закрутки со шнуром. Закрутка служит для вытягивания конечности.

Костыли состоят из двух раздвижных планок. Верхняя часть планок оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности. Также в них есть прорези и отверстия для плотной и надежной фиксации шины с ногой и туловищем, которая осуществляется при помощи пояса, стропы или бинта.

ШинаКрамера.

Еще одной традиционной шиной является лестничная ШинаКрамера. 1 500.00p.

Эту шину в поход взять уже можно. Она достаточно легкая, хотя и не очень габаритная.

способы иммобилизации при травмах в походе

Шина Крамера – это универсальная шина, которая применяется при переломах, вывихах, повреждении связок или мышц ног или рук. Она представляет собой рамку из алюминиевой проволоки с поперечными перекладинами, которая легко гнется в любом направлении и адаптируется практически под любые травмы. При необходимости шину можно использовать для того, чтобы зафиксировать верхний отдел позвоночника. Поперечные перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает жесткость конструкции. Основное показание к использованию шины- это транспортная иммобилизация.

  • Масса шин для ног и рук – приблизительно 0,3 кг, 0,2 кг
  • Размер – для ног – 120 на 1200 мм, для рук – 80 на 800 мм

Для фиксации шины используют ремни или стропы, можно эластичный бинт. В зависимости от характера травмы используются шины разного размера или сразу несколько шин.

Само собой под шину нужно подложить мягкую прокладку, причем, особенное внимание уделяется месту перелома и суставам.

В случае закрытого перелома, можно накладывать шину на одежду, предварительно удалив попадающие в область иммобилизации пуговицы и расправив все складки.

способы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походе

Складные пластиковые иммобилизационные шины КШТИв-01.4 600.00p

Шины для конечностей представляет собой пластиковые пластины с перфорацией для регулировки размера. Шина для шеи имеет регулировку по объему и высоте шеи. Фиксируется воротник текстильной застежкой.

КШТИв-01хорошо фиксируют место перелома, но дороже (почти в три раза), больше весят и объемнее, чем шина Крамера.

Зато при переломах конечностей такую шину можно наложить очень быстро и достаточно безболезненно.

способы иммобилизации при травмах в походе

Стандартная комплектация:

  • Шина для нижней конечности для взрослых ШТИвн-011 шт.
  • Шина для верхней конечности для взрослых ШТИвр-011 шт.
  • Бинт медицинский стерильный2 шт.
  • Повязка косыночная универсальная ПКу-01 (косынка)1 шт.
  • Сумка транспортировочная1 шт.
  • Руководство по эксплуатации1 шт.
  • Технические характеристики:
  • Масса комплекта, кг1

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка. Ее можно носить несколько недель, снимая только на ночь.

Шина-воротник для взрослых (4-размерная). Цена: 1 544.00p -легкая и функциональная.

способы иммобилизации при травмах в походе

Стандартная комплектация:

  • Шина-воротник транспортная для взрослых ШТИвв – 011
  • Технические характеристики:
  • в развернутом виде – 630×200 мм
  • в сложенном виде – 380×200×10 мм
  • Кол-во размеров – 4
  • Масса, не более, – 0,1 кг

Картонные шины однократного применения.

Комплект транспортных иммобилизационных шин однократного применения для взрослых КШТИв-02. Цена: 638.42 ₽

В комплект обычно входят шины для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела позвоночника.

Шины представляют собой пластины из картона с перфорацией. Они легко моделируются под любую форму и закрепляются простыми или эластичными бинтами, стропой, пластырем или даже скотчем.

Картонные шины универсальны, рентгенопрозрачны, компактны и очень легкие,

Шина-воротник регулируется по высоте и объему шеи, фиксируется при помощи застежки. Воротник имеет окно для осмотра и проверки пульса.

Однако, они одноразовые и недолговечны. В сырую погоду их нужно очень хорошо защищать от воды, что не всегда возможно.

способы иммобилизации при травмах в походе

Комплект:

  • шина для ноги «ШТИвв-02»; размер в развернутом виде – 1200×290 мм.; 4 размера
  • шина для руки «ШТИвн-02», размер в развернутом виде – 850×235 мм.; 4 размера
  • шина-воротник «ШТИвр-02»; размер в развернутом виде – 630×175 мм.; неограниченное количество размеров.

Подбородочная шина

При переломах нижней челюсти для иммобилизации используют подбородочную шину – изогнутую в продольном и поперечном направлении пластмассовую пластину в виде желоба.

способы иммобилизации при травмах в походе

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки

Пневматические шины

Пневматические шины используются для иммобилизации переломов конечностей и поврежденных суставов.

Шина представляет собой герметичную камеру (двухслойный чехол), в которую помещается поврежденная конечность, после чего она раскачивается воздухом. Таким образом, мы получаем надежную и мягкую фиксацию, а вместе с тем и термоизоляцию, что очень хорошо зимой.

Шины изготавливаются из медицинской пленки ПВХ, они воздухонепроницаемы и рентгенопрозрачны. Максимальное давление воздуха в них50 мм.рт.ст.

Легкие, компактные пневматические шины по заявлению производителя выдерживают не менее 1000 циклов наложения и пригодны для применения при темперетурах от -25 до +40 градусов.

Применение подобных шин не требует специальных навыков, что снижает риск травматизма при их наложении, они равномерно распределяют давление на ткани и сами моделируются по конечности. Благодаря всем этим качествам, шины используются в экстремальной и экстренной медицине.

Недостатки тоже имеются:

Перекаченная шина может передавливать ткани или усиливать кровотечение в случае открытых повреждений, кроме того шина обеспечивает недостаточная степень фиксации при переломе нижней трети бедра или плеча. Достаточно высока вероятность повреждения оболочки.

Источник: https://osteocure.ru/bolezni/travmy/pnevmaticheskie-shiny.html

способы иммобилизации при травмах в походе

Пример:

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-5.6 Цена: 233.50 руб.

Читайте также:  После перелома руки прошло 3 месяца

способы иммобилизации при травмах в походе

Иммобилизационная Шина.

Комплект состоит из:

  • СВк – сапога взрослого короткого – 1 шт
  • СВд – сапога взрослого длинного – 1 шт
  • РВк – рукава взрослого короткого – 1 шт
  • РВд- рукава взрослого длинного – 1 шт
  • насос – 1 шт.
  • Упаковка, она же надувная подушка – 1 шт.

Основные параметры:

  • Вес комплекта – не более 3 кг;
  • Температура при эксплуатации и хранении варьируется в диапазоне от -20°С до +50°С;
  • Срок средней службы в условиях частого применения- 1 год;
  • Среднее количество наложений, циклов – 1000;
  • Давление:
    • шины – 50 мм рт. ст,
    • подушки- 40 мм рт.ст.

Вакуумные шины.

Вакуумные шины – это вид транспортных шин, которые применяются при переломах и других травмах конечностей, повреждениях мягких тканей и открытых кровотечениях.

способы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походе

Шина представляет собой камеру, изготовленную из полимерных материалов, внутренняя часть которой на 2/3 заполнена мелкими гранулами из полистирола. Через специальный клапан, конструкция которого позволяет сохранять вакуум длительное время, насосом откачивается воздух до создания вакуума. Гранулы сцепляются между собой, и конструкция приобретает жесткость. Для защиты от механических или химических повреждений вакуумные камеры помещаются в чехол.

Шины легкие, компактные и рентгенопрозрачные, температура хранения и эксплуатации – от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от 0.5 до 1.5кг, в зависимости от назначения.

Пример: Комплект шин иммобилизационных вакуумных взрослых ВШВ-2 Цена: 9042.00 ₽

Технические характеристики:

  • Рабочее давление (max): 20 мм рт. ст.
  • Температуры эксплуатации: – 20 °С – +50 °С.
  • Масса шин: 450−1150 г
  • Рентгенопрозрачность: присутствует

Комплектность:

  • шины на руку;
  • шины на ногу;
  • насос вакуумный ручной;
  • паспорт;
  • сумка.

Носилки иммобилизационные вакуумные (НИВ).

При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах для транспортировки пострадавшего и иммобилизации применяют транспортные вакуумные иммобилизационные носилки (НИВ).

способы иммобилизации при травмах в походе

Это герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего, зашнуровывают и выкачивают из чехла воздух.

За 8−10 минут носилки приобретают жесткость за счет сцепления наполняющих его гранул пенополистирола.

В том случае, когда нужно, чтобы тело пострадавшего занимало какое-то определенное положение, это положение задается в процессе откачки воздуха.

способы иммобилизации при травмах в походе

Шина из термополимеров.

Предназначенная для иммобилизации рук, голени и стопы шина представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой, которая становится пластичной при погружении в горячую воду.

способы иммобилизации при травмах в походе

Шина закрепляется на поврежденной конечности шнуром, который продевается в отверстия, расположенные по кромке шины.

Размеры:

1 -для голени и предплечья (11,5×90см; 11,5×130см);

2 -для руки или ноги (10×90см; 10×130см);

Шина, легкая, не требует дополнительной подложки и закрепления.

Правда, в момент получения травмы воду можно вскипятить не всегда.

Шины SAM Splint, SurvSplint и сплитшины.

Лучшим вариантом для походов являются шины SAM Splint и отечественный их аналог и конкурент SurvSplint

способы иммобилизации при травмах в походе

Сурвсплинт – это универсальная шина, которую можно изгибать в нужную вам сторону, придавая ей необходимую форму.

Она представляет собой трехслойную конструкцию, где:

  • Внешний слой изготовлен из вспененного полимера с закрытыми порами, который не боится воды и грязи и защищает шину от внешних воздействий.
  • Средний – лист авиационного аллюминия, прочного, но позволяющего придать шине любую форму.
  • Внутренний слой – изготовлен из того же вспененного полимера, но имеет в два раза большую толщину, что увеличивает его мягкость и амортизационные свойства.

способы иммобилизации при травмах в походе

Как и рассматриваемые ранее варианты, подобные шины предназначены для транспортной иммобилизации конечностей при переломах, вывихах и смещениях.

В расправленном состоянии шина сгибается без усилий, а для придания ей необходимой твердости и прочности, можно согнуть ее таким образом, чтобы добавить углов или изгибов (ребер жесткости).

Так, например, в случае серьезных травм ее нужно изогнуть в форме буквы V и еще отогнуть края вниз.

В ситуациях, когда не требуется особой прочности, шину СурвСплинт можно согнуть в виде полукруглого желоба. Форма подбирается на здоровой конечности.

Внешняя и внутренняя стороны шины имеют разную фактуру – гладкую и покрытую насечкой, уменьшающей скольжение.

Шина очень компактна. Она скатывается в рулон или складывается гармошкой по вашему желанию.

Подобные шины отличают легкость, компактность, рентгенопрозрачность, возможность многоразового использования, простота применения. Все это делает их лучшим вариантом для экстремального спорта, туризма и других видов увлечений и профессиональной деятельности, предъявляющих жесткие требования к весу снаряжения и, в частности, аптечки.

На сайте производителя читаем:

Технические характеристики:

  • Вес: 170 грамм
  • Размеры в свернутом состоянии (сложенная гармошкой): 24×11×2 см (ДхШхВ)
  • Размеры в свернутом состоянии (скатанная в рулон): 7,5 см диаметром х 11 см в длину
  • Длина (в полностью вытянутом состоянии): 91 см
  • Ширина: 11 см

Складная шина SurvSplint также выпускается в других вариантах:

  • Для пальцев
  • Детская (укороченная)

Шина для иммобилизации пальцев. Цена:200р.

способы иммобилизации при травмах в походе

  • Вес: 9гр
  • Размер: 110×50×5мм
  • Предназначена для иммобилизации при переломах, вывихах и других травмах пальцев с целью обеспечения покоя и скорейшего заживления.

Для фиксации подобных шин используется обычный или эластичный бинт, пластырь или обычный скотч.

Сплитшины.

Сплитшины имеют схожую конструкцию с шинами SurvSplint, но это более дешевый вариант.

способы иммобилизации при травмах в походе

Представляют собой гибкую ленту из алюминиевого сплава, обернутую с двух сторон лентой из пенополиэтилена. На шине закреплены три фиксатора из синтетической ленты шириной 25 мм с застежкой «Велкро» («липучкой»).

Как и в случае с шинами SurvSplint, увеличение жесткости шины достигается путем создания дополнительных продольных складок (ребер жесткости) на ленте.

Примеры:

Сплитшина.Цена: 2 200р

Характеристики.

Размер комплекта из двух шин с фиксатором: 850×120×6мм, 560×90×6мм

Размер шины без фиксатора: 1100×110×5мм

Вес: 175гр, 90гр

Сплитшина облегчённая.Цена: 1 000р

Размеры в сложенном виде: 225×110×20мм

Размеры в рабочем состоянии: 900×110×7мм

Вес: 177гр

Иммобилизирующий полимерный бинт Примкаст с подложкой. Цена: 350р.

Полимерный бинт предназначен для иммобилизации конечностей.

способы иммобилизации при травмах в походе

Увлажненный бинт накладывается в виде повязки или лангеты на поврежденную конечность.

Повязка из такого бинта в 2, 5 раза легче, чем аналогичная гипсовая. Она рентгенопрозрачна, влаго и воздухонепроницаема.

С помощью 1−3 бинтов можно провести иммобилизацию конечности в любом отделе.

Вес и размеры бинта тоже не пугают:

Вес: 160гр

Размер свёрнутой упаковки: 112×70×70мм

Размер бинта: 3600×100мм

Однако, сдается мне, что определенными навыками наложения гипса все-таки обладать нужно.

Ну вот, в первом приближении и все. Я очень рекомендую всем любителям походов, путешествий и экстрима периодически проходить курсы первой помощи. Теория теорией, а все-таки лучше, когда есть практические наработки и «руки помнят», когда голове хочется удариться в панику.

Будьте внимательны и осторожны, но готовы к любым неожиданностям!

Обзор подготовила: Пушкова Юлия.

Источник