Шины при переломе бедра крамера дитерихса

Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.
Показания: перелом бедра.
Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.
Алгоритм действия:
1. Положите больного горизонтально, успокойте.
2. Объясните ход предстоящей манипуляции.
3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
5. Осмотрите место травмы.
6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.
8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.
9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
10. Согните в области пятки под прямым углом (900).
11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.
12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).
13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.
14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.
15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.
16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.
17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.
18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.
19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.
20. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.
Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)
Цель:транспортная иммобилизация при переломах конечностей
Показание: перелом верхней и нижней конечности.
Ресурсы: пакет с шиной.
Примечание: Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов: двухслойная герметическая пленка, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру; ШМП выпускается в пакетах трех типов по размерам: 1- для кисти и предплечья; 2 – для стопы и голени; 3 – для коленного сустава и бедра.
Алгоритм действий:
– Усадите больного лицом к себе, успокойте.
– Объясните ход предстоящей манипуляции.
– Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
– Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
– Осмотрите место травмы.
– Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
– Придайте конечности среднефизиологическое положение.
– Извлеките шину из пакета.
– Расстегните застежку-молнию.
– Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.
– Застегните застежку-молнию.
– Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.
– Надувайте шину насосом до жесткого состояния ( или с помощью педального насоса).
– Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.
Примечание: – при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;
– шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;
– отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.
Уровень освоения практических навыков оценивается по пятибалльной системе:
2 «неудовлетворительно» – не в состоянии выполнять практические умения;
3 «удовлетворительно» – выполняет практические умения, но допускает существенные ошибки в методологии выполнения и деталях, не достиг рекомендуемого уровня;
4 «хорошо»– владеет практическими умениями в его принципиальных основах и на рекомендуемом уровне, но допускает несущественные неточности;
5 «отлично»– качественно и в полном объеме владеет практическим умением на рекомендуемом уровне или выше.
Источник
Перелом бедра — тяжелая и опасная травма. Ее исход и последствия во многом зависят от правильности оказания первой помощи и своевременности доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Одним из мероприятий первой помощи является иммобилизация поврежденной конечности — в случае перелома бедра она может осуществляться с помощью шины Крамера.
В статье указаны правила иммобилизации сломанного бедра с помощью шины Крамера. Описаны основные симптомы травмы, обозначена необходимость шинирования.
Иммобилизация — обязательная манипуляция при травме бедра
Характеристика травмы
Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.
Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.
Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.
Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:
- автомобильная авария;
- землетрясение;
- железнодорожная авария;
- падение с большой высоты;
- нападение крупного зверя.
Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.
Симптомы
Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.
Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.
Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.
На поверхности бедра образуется кровоподтек
При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.
Оказание первой помощи
Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.
Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.
Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.
Необходимость иммобилизации
При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.
Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.
Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:
- манипуляция проводится после обезболивания;
- человек должен лежать на ровной поверхности;
- открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
- имеющееся кровотечение нужно остановить;
- если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
- вправление костей не производится;
- шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.
Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.
Шина Крамера
Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.
Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.
- Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
- Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
- Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.
Моделирование лестничных шин
Затем человека на носилках несут в транспортное средство.
Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:
- неправильное моделирование;
- отсутствие обработки конечности;
- недостаточная фиксация шины;
- отсутствие изолирующего слоя.
Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.
Шина Дитерихса
Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.
Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:
- регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
- восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
- соединяют боковые рейки и подстопник;
- под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
- дополнительно шину фиксируют бинтами.
Наложение шины Дитерихса
Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.
Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.
Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.
Вопросы врачу
Добрый день. Мы с друзьями собираемся в поход по горам. Понимаю, что во время этого могут случиться различные травмы. Поэтому хотелось бы знать, как наложить шину при переломе костей бедра, да и других участков тела.
Михаил, 25 лет, Тверь
Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.
Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.
Источник
Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.
Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни).
Виды конструкций
При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин:
- фиксационные;
- дистракционные.
Пластиковые универсальные шины
Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.
Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.
К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.
ВНИМАНИЕ! При разрыве связок тоже необходима первая помощь и наложение фиксирующих устройств. Детальнее об этой патологии и способах помощи человеку читайте здесь.
Правила использования шины Крамера
Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.
Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.
Шина Крамера
Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.
Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.
Вид шины Крамера на пациенте
Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.
Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.
Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.
Как наложить шину Дитерихса
Шина Дитерихса
Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.
Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.
Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.
Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.
Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.
Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.
Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.
ВНИМАНИЕ! Шину Дитерихса нельзя накладывать при одновременном переломе голеностопа, костей стопы и бедра.
Видео пособие
Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.
Как правильно накладывается пневматическая конструкция при переломе нижней трети бедра
Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ:
- надежность фиксации поврежденной конечности;
- компактность конструкции в сложенном виде;
- термоизоляционный эффект.
Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.
Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).
Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).
Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину. Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут. После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.
Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.
Главное об импровизированной фиксации
Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.
Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава:
- тазобедренный;
- коленный;
- голеностопный.
Конечность нужно поставить в физиологическое положение.
ВНИМАНИЕ! Если нога сильно деформирована при открытом переломе бедра, вывернута наружу или вовнутрь неестественным образом, то вправлять отломки кости самостоятельно нельзя. Желательно наложить стерильную повязку и зафиксировать конечность в этом положении, не допуская дополнительных движений.
Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.
Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.
Выводы
- Транспортная иммобилизация при переломе бедра обязательна.
- Бывают два типа конструкций: фиксационные и дистракционные (вытягивающие).
- Шины используют для наложения при переломах и вывихах бедра.
- При комбинированном переломе бедра и голеностопа (или стопы) нельзя использовать дистракционные методики (Дитерихса).
- Важно фиксировать все три основных сустава ноги при переломе бедра.
- Для наложения приспособления Крамера необходимо иметь три длинных шины.
- Пневматические вариации пригодятся только для обездвиживания средней и нижней трети бедра.
- Для иммобилизации можно воспользоваться подручными средствами (досками, прутьями, ремнями, одеждой), в крайнем случае рекомендуется примотать травмированную ногу к здоровой.
Врач-интерн. Закончила ВНМУ им. Н. И. Пирогова. В своих статьях указываю только достоверную информацию, помогающую распознать болезнь и побороть ее последствия. Настаиваю на консультациях с врачами перед началом любого метода лечения.
Источник