Шины для транспортировки с переломом позвоночника
Своевременное оказание первой медицинской помощи при переломах, обширных поражениях тканей и кожного покрова, а также серьезных вывихах и растяжениях, предусматривает обязательную фиксацию поврежденной конечности или участка тела. Оперативность и качество обездвиживания порой определяют успешность будущего лечения, особенно когда речь идет о травмах жизненно-важных отделов организма. Для того, чтобы закрепить нужное положение, и подготовить пострадавшего к предстоящей транспортировке в медицинское учреждение, применяются иммобилизационные транспортные шины для взрослых.
Общее представление
Стандартная процедура фиксации не требует большого медицинского опыта, однако при оказании первой помощи необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не усугубить состояние пациента. Функциональная задача, которую позволяет решить комплект иммобилизационных шин для взрослых, сводится к обездвиживанию травмированной конечности, участка, или всего тела целиком. Целью процедуры, в зависимости от специфики полученных повреждений, могут выступать:
- Профилактика развития воспалительных процессов и болевого шока, способных привести к ухудшению общего состояния пострадавшего;
- Предотвращение дальнейшего разрушения костной структуры при переломе, а также проникновения осколков вглубь тканей;
- Исключение контактов с поверхностью кожи, подвергшейся обширным термическим ожогам;
- Поддержание естественного цикла кровообращения при разрыве сосудов и артерий;
- Сохранение сегмента конечности, частично оторвавшегося от основания, и сохраняющегося только за счет мягких тканей;
- Обеспечение поддержки головы при повреждениях шейного отдела.
Время наложения шины обуславливается продолжительностью нахождения в пути от места происшествия до медицинского учреждения.
Принцип действия
Иммобилизационная пневматическая взрослая шина позволяет зафиксировать в статичном положении два (либо большее количество) сустава, расположенных рядом друг с другом. Изделие рекомендуется применять уже в первые минуты после получения повреждений – чем раньше будут выполнены необходимые операции из цикла оказания первой помощи, тем выше вероятность успешного лечения.
Перед началом обездвиживания требуется снять с конечности мышечное напряжение, а также, если используется складная модель – сформировать необходимую конфигурацию шины. Поврежденный орган обматывается чистым материалом, при наличии открытых ран и выступающих участков кости – дополнительно размещаются прокладки, обработанные антисептическим составом. Закрытый перелом предполагает коррекцию искривления естественной анатомической оси за счет вытяжения, поскольку в противном случае высока вероятность занесения инфекции в рану.
Комплект иммобилизационных пневматических шин для взрослых также предусматривает наличие воротника, применяемого при травмах головы или шейного отдела. Изделие свободно настраивается с учетом физиологических параметров пациента, поддерживает череп при повреждениях, а также позволяет частично вытянуть позвонки, снижая болевой синдром. При этом важно проследить, чтобы фиксация шеи была не чрезмерно жесткой, поскольку в противном случае есть вероятность ухудшения доступа кровотока к мозговому отделу.
Виды (классификация), материалы
Существует несколько разновидностей иммобилизационных шин, отличающихся как конструктивными, так и функциональными особенностями:
- Модификация Крамера, также известная как лестничная шина, устройство которой позволяет зафиксировать любую поврежденную конечность. Изделие изготавливается из проволоки, поэтому перед тем, как наложить шину, необходимо защитить кожный покров при помощи ткани, марли или ваты. При совмещении конструкции с пленкой или клеенчатой материей появляется возможность дополнительно дезинфицировать систему, и использовать ее неоднократно.
- Шина Дитерихся – используется для фиксации поврежденных нижних конечностей, и представляет собой комбинацию из двух плоских досок, объединенных подошвой и связующим элементом. Для повышения прочности применяются ремни фиксации, изготавливаемые из хлопчатобумажной материи. Конструкция позволяет вытянуть ногу, и обездвижить нижнюю часть тела при серьезных травмах, включая переломы бедренной кости и таза.
- Полимерные складные шины – предусматривают наличие усиливающих жесткость вставок из алюминия, и по технологии эксплуатации во многом схожи с моделями Крамера.
- Пневматические транспортные иммобилизационные шины – предусматривают не только воротник для взрослых, но и использование камеры с двухслойной пленкой, воздух внутрь которой закачивается после размещения изделия на конечности. Повторяют анатомическое строение конечности, и подходят для организации экстренной транспортировки, исключая дополнительные повреждения и побочные негативные процессы. Кроме того, применяются в качестве средства остановки обильного кровотечения и не препятствуют рентгеновскому обследованию, полностью пропуская излучение.
- Вакуумные шины – состоят из герметичной пленки и защитных чехлов. Внутри оболочки находятся гранулы, которые после удаления воздушной массы обеспечивают достаточный для полноценной фиксации уровень жесткости шины. Наличие клапана, позволяющего управлять функциональным состоянием конструкции, обеспечивает удобство наложения и снятия.
Как правило, бригады Скорой помощи, службы МЧС и другие специалисты предпочитают использовать комплекты транспортных складных шин, ввиду того, что они включают в себя шины и для верхних, и для нижних конечностей.
О нас
Если Вы ищете, где можно купить оптом сертифицированное медицинское оборудование по выгодным ценам – обращайтесь в гипермаркет ООО «МЕДМАРТ». Мы сотрудничаем как с индивидуальными предпринимателями, так и с юридическим лицами, предлагая комфортный сервис и качественное сопровождение на всех стадиях совместной работы. Оставляйте заявку по номеру 8 (800) 500-84-27, или свяжитесь с нами при помощи электронной почты @medmart.pro.
Источник
Иммобилизация при переломах костей
Материалы и инструменты
Транспортные (стандартные) шины Крамера (60?8 см – 4 шт. 110?11 см), Дитерихса, пневматические, деревянный щит, ватно-марлевый или пневматический воротник, кольца Дельбе, ножницы хирургические, стерильная укладка с необходимыми инструментами и перевязочным материалом (для обработки раны), непромокаемый пакет или контейнер (для утилизации отходов класса Б), антисептический раствор (для обработки рук), дезинфицирующее средство, анальгетики по назначению врача, бинты (средние, широкие), вата медицинская, марля, косынка, медицинская клеенка, стерильный перевязочный материал, лейкопластырь, перчатки нестерильные, ремень (для фиксации бедер).
Иммобилизация при переломах костей проводится с целью придания неподвижности поврежденной части тела, предупреждения смещений отломков и повреждения ими кровеносных сосудов, периферической и центральной нервной системы, внутренних органов и мягких тканей.
При отсутствии стандартных шин иммобилизация может быть выполнена при помощи подручных средств.
До и после проведения процедуры необходимо провести гигиеническую обработку рук.
Во время процедуры следует обязательно использовать перчатки.
При транспортной иммобилизации необходимо руководствоваться общими принципами:
– Шину следует накладывать непосредственно на месте происшествия.
– Шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже места перелома), при повреждении плеча и бедра – три сустава.
– Перед тем, как накладывать жесткие шины, их следует обернуть ватой, фиксировать бинтом или надеть на стандартные шины чехол из ткани, которая моется.
– Если с пострадавшего невозможно снять одежду, не стоит пытаться это сделать. Чтобы осмотреть повреждение, следует разрезать ее по швам.
Перед тем, как накладывать шину, следует, если есть такая возможность, придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение.
Когда это не возможно, необходимо придать такое положение, при котором конечность меньше всего бы травмировалась.
Моделировать шину следует, прикладывая ее к неповрежденной конечности или к конечности здорового человека, у которого такой же рост.
Вправление отломков не проводят при открытых переломах. При этом следует становить кровотечение временными способами.
Необходимо наложить стерильную повязку, при этом зафиксировать конечность в том положении, в котором она находится.
При фиксации шины повязкой в случае закрытых переломов (особенно переломов нижних конечностей) необходимо проводить легкое и аккуратное вытяжение поврежденной конечности по оси.
Необходимо обязательно придерживать поврежденную конечность или часть тела, если пострадавшего с наложенной шиной перекладывают на носилки.
Алгоритм иммобилизации
Подготовительный этап
С самого начала следует придать пациенту удобное положение.
Затем идентифицировать пациента, представиться.
Пациент или его родители (законные представители) (для детей до 15 лет) должен быть информирован о иммобилизации, следует объяснить ход и цель процедуры.
Удостовериться в наличии добровольного информированного согласия на процедуру.
При его отсутствии справиться у врача о дальнейших действиях.
Затем следует гигиеническим способом обработать руки, осушить их.
Необходимо надеть перчатки.
Далее надо освободить от одежды место травмы.
С целью определения характера повреждения следует тщательно осмотреть место травмы.
Подготовить необходимые для иммобилизации шины.
Для этого их следует предварительно обернуть ватой, зафиксировать бинтом (марлей) или надеть не них специальный чехол.
Ход выполнения
1. Иммобилизация конечности при переломе костей кисти и пальцев
Подготовить лестничную шину. Длина ее должна быть от концов пальцев поврежденной конечности до локтевого сустава.
Затем с ладонной стороны на поврежденную конечность наложить шину.
Следует придать кисти физиологическое положение. Вложить в ладонь плотный ватный валик.
Зафиксировать шину к конечности бинтом, оставив при этом пальцы открытыми.
Поврежденную конечность иммобилизировать при помощи косынки.
2. Иммобилизация конечности при переломе костей предплечья
Подготовленную проволочную шину (длиной приблизительно 80 см) смоделировать от пястно-фаланговых суставов до середины плеча по контуру здоровой руки.
Аккуратно согнуть поврежденную конечность в локте под прямым углом.
Предплечье необходимо привести в среднее положение между пронацией и супинацией.
При этом кисть следует несколько разогнуть, вложив в ладонь плотный ватный валик.
Далее необходимо положить поврежденную конечность на подготовленную шину.
Следует зафиксировать ее бинтом.
Поврежденную конечность следует иммобилизировать при помощи косынки.
3. Иммобилизация конечности при переломе плечевой кости
Сначала следует подготовить лестничную шину необходимой длины (от концов пальцев поврежденной конечности до плечевого сустава противоположной стороны).
При этом моделировать ее необходимо по неповрежденной конечности.
В подмышечную впадину необходимо подложить ватно-марлевый валик диаметром 8-10 см, который следует зафиксировать бинтом, проведя его через грудь и завязать на здоровом надплечье.
Поврежденную конечность необходимо согнуть в локте под прямым углом.
Далее на внутреннюю поверхность шины положить кисть в среднем положении между супинацией и пронацией.
Следует подложить под согнутые пальцы ватно-марлевый валик.
По задненаружной поверхности поврежденной конечности направить шину через плечо на спину до плечевого сустава противоположной стороны.
Бинтом следует связать концы шины по неповрежденному надплечью и подплечной области.
Затем следует зафиксировать шину к конечности, накладывая бинт по спирали до локтевого сгиба или средней трети плеча.
Чтобы лучше зафиксировать конечность, следует наложить повязку Дезо.
4. Иммобилизация конечности при переломе ключицы, лопатки, головки шейки плеча
1) Иммобилизация с использованием косыночной повязки
Следует взять косынку. При этом два ее конца должны быть длинными и один короткий.
Середину косынки необходимо подвести под предплечье, согнутое в локте до 90 градусов.
Один конец косынки разместить между предплечьем и туловищем и провести через здоровое плечо.
При этом другой конец, который находится спереди от предплечья, провести по поврежденному плечу.
Оба конца необходимо завязать сзади на шее.
Третий конец косынки (ее вершину) следует загнуть в области локтя кпереди и закрепить булавкой.
2) Иммобилизация бинтованием
Сначала поврежденную руку следует немного отвести в сторону.
Чтобы поднять плечевой сустав и отодвинуть его от грудной клетки, плечо прижать к туловищу и наложить повязку в подмышечную область.
Необходимо подложить ватно-марлевый валик.
Затем следует согнуть поврежденную руку под прямым углом и прижать к груди.
При этом круговыми витками бинта необходимо прибинтовать поврежденную руку к туловищу. Делать это следует от здоровой стороны грудной клетки по направлению к поврежденной.
3) Иммобилизация кольцами Дельбе
Сначала по здоровому плечу смоделировать диаметр стандартных колец или изготовить кольца из марли и ваты.
При этом валик из ваты следует обернуть марлей квадратной формы (60?60 см) от одного угла на другой. Наружные углы марли, которые свободны от ваты, необходимо завязать узлом в форме кольца.
Кольца следует надеть на плечи с двух сторон (они напоминают лямки рюкзака).
При этом необходимо максимально свести лопатки.
Плечи отвести назад, а кольца связать за спиной при помощи бинта.
5. Иммобилизация конечности при переломе ребер и грудины
1) Иммобилизация бинтованием
Сначала необходимо осуществить нетугое бинтование грудной клетки Пострадавшего или стянуть его грудь полотенцем.
На глубоком выдохе широкими бинтами проводят тугое бинтование.
На грудную клетку можно наложить спиральную повязку.
При этом на выдохе ткань (простынь, марлю, полотенце) следует обернуть вокруг грудной клетки, зашить край нитками или фиксировать булавками.
Следует удостовериться, что нет открытого пневмоторакса (скопления воздуха или газов в плевральной полости).
При пневмотораксе перед бинтованием грудной клетки необходимо наложить герметизирующую асептическую повязку.
2) Иммобилизация с применением лейкопластыря
На место перелома следует из лейкопластыря наложить черепицеобразную повязку.
Широкие полоски лейкопластыря необходимо наложить от края грудины до позвоночника.
При этом последующая полоска должна перекрывать предыдущую на половину. Повязка должна захватывать область двух-трех ребер выше и ниже места перелома.
6. Иммобилизация конечности при переломе лодыжек и костей стопы
Необходимо подготовить 2 лестничные шины необходимой длины.
При этом первую шину (80?11 см) следует разместить от верхней трети голени по ее задней поверхности, под стопу до конца пальцев.
Вторую шину (120?8 см) необходимо смоделировать в форме дуги от верхней трети голени наружной стороны под стопу до верхней трети голени внутренней стороны.
На поврежденную конечность следует наложить шины, аккуратно фиксируя их марлевым бинтом.
7. Иммобилизация конечности при переломе костей голени
Следует подготовить 3 лестничные шины необходимой длины.
При этом первую (120?11 см) разместить от ягодичной складки поврежденной конечности по задней поверхности бедра, голени, под стопу до концов пальцев.
Вторую (80?8 см) разместить от верхней трети наружной поверхности бедра до наружного края стопы и загнуть ее под стопу.
Третью шину (80?8 см) следует смоделировать точно так же, как вторую, и расположить на внутренней поверхности поврежденной конечности.
Поврежденную конечность необходимо положить на первую шину, аккуратно подложив валики из ваты в подколенную ямку и над пяткой.
Оставшиеся две шины следует приложить к наружной и внутренней поверхностям поврежденной конечности.
Накладывать шины следует от верхней трети бедра до стопы, непременно фиксируя при этом коленный и голеностопный суставы.
Фиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.
8. Иммобилизация конечности при переломе бедра
1) Иммобилизация проволочными шинами Крамера
Необходимо подготовить 3 лестничные шины необходимой длины.
Первую шину следует моделировать от нижнего угла лопатки поврежденной стороны по задней поверхности бедра, голени, по стопе до конца пальцев.
Вторую шину необходимо моделировать от подмышечной ямки по наружной поверхности туловища, бедра, голени до наружного края стопы и загнуть под стопу.
Третью шину следует разместить от паховой области по внутренней поверхности поврежденной конечности под стопу.
Затем необходимо аккуратно приподнять пострадавшую конечность и положить ее на первую шину.
В подколенную ямку и над пяткой следует подложить валик из ваты.
Приложить две оставшиеся шины.
Затем зафиксировать шины бинтом.
2) Иммобилизация с использованием шины Дитерихса
Следует моделировать шину по здоровой конечности:
– короткую планку шины моделировать по внутренней стороне конечности, ее длина должна измеряться от паховой складки и быть длиннее конечности на 10-15 см;
– длинную планку шины смоделировать по наружной стороне конечности и туловища, ее длина должна измеряться от подмышечной впадины и быть длиннее конечности на 10-15 см.
Конечность следует немного согнуть в тазобедренном и коленном суставах.
По отношению к голени стопа должна располагаться под углом 90 градусов.
В область промежности в подмышечную впадину следует уложить ватно-марлевые валики.
При этом восьмиобразной повязкой следует обязательно фиксировать подошвенную часть шины к стопе (крепление для шнура наружу).
Нижнюю часть внутренней короткой планки следует завести во внутреннюю скобу подошвенной части шины. При этом шина должна находиться на расстоянии 10 см от «подошвы», валик шины должен прилегать к бедру и упираться в промежность.
Подвижную часть, находящуюся на торце внутренней планки с отверстием, следует установить под углом 90 градусов.
В отверстие необходимо аккуратно просунуть веревку от подошвенной части шины.
Нижнюю часть длинной наружной планки шины следует завести в наружную скобу подошвенной части шины, а ее шип – в паз торцовой планки, находящейся под углом 90 градусов. При этом шина должна отстоять от подошвы на 10 см.
В целях предупреждения сдавления и развития некроза под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) следует использовать прокладку из ваты.
Наружную шину необходимо положить вдоль конечности и туловища до подмышечной впадины.
Ее следует зафиксировать ремнем через плечо противоположной стороны и через талию, другим ремнем – к туловищу.
Необходимо ремнем зафиксировать внутреннюю шину к бедру.
При этом шину в области голени следует зафиксировать бинтами.
Закручивая веревку, при помощи палочки, которую необходимо зафиксировать, следует осуществить натяжение конечности.
9. Иммобилизация при переломе костей таза
Необходимо переложить пострадавшего на спину на деревянный щит, твердые носилки с помощью двух – трех помощников.
Все части тела следует поднимать одновременно.
Под колени пострадавшего необходимо положить валик из одеяла, подушки или одежды.
Конечности при этом должны быть полусогнуты в коленных и тазобедренных суставах (поза «лягушки»).
Бедра следует развести в стороны на 20-30 см и зафиксировать их ремнем, наложив его в форме восьмерки в области нижней трети бедер.
10. Иммобилизация при переломе позвоночника
Следует переложить пострадавшего на деревянный щит при помощи двух-трех помощников.
Все части тела необходимо при этом поднимать одновременно.
В области перелома под позвоночник следует подложить плоский валик (только под поясничный отдел позвоночника и под колени для разгрузки позвоночного столба).
При переломе шейного отдела позвоночника необходимо надеть на шею пострадавшего ватно-марлевый или пневматический воротник и закрепить его застежками.
Завершающий этап
Следует сообщить пострадавшему о результатах иммобилизации и дальнейших действиях, если он находится в сознании.
Необходимо перенести пострадавшего в машину с целью транспортирования в лечебное учреждение.
Затем снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.
Гигиеническим способом следует обработать руки и осушить их.
Справиться у пациента о его самочувствии, если он находится в сознании.
При иммобилизации его общее состояние не должно ухудшиться.
Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов, выше и ниже места перелома, а при повреждении плеча и бедра – трех суставов.
При этом с пострадавшего ни в коем случае нельзя снимать одежду.
Перекладывать пациента с переломом позвоночника или костей таза можно только один раз.
Вторую транспортировку должны делать уже в медицинском учреждении.
Необходимо сделать запись об иммобилизации в сопроводительном листе, который принят в службе скорой медицинской помощи.
Источник