Схема узла перелома

Добрый день друзья.
В этой статье мы разберем,какой узел перелома выбрать для своего железного помощника.
Сразу скажу что,узел перелома который подходит на мини трактор,НЕ ПОДХОДИТ на мини погрузчик.
Почему?Сейчас мы это разберем.
Смотрите:
Поворотный узел на базе поворотного кулака от ваз классика.
Это самый распространенный узел перелома для обычных мини тракторов.Это поворотный кулак от Ваз классика.Быстро и просто на его базе сделать переломку.А переломка у нас самая простая схема изготовления полноприводного трактора.По этой причине люди используют именно этот узел,так как он на скупке стоит копейки и дальнейший его ремонт стоит тоже копейки.
Но у этого узла есть минус,это не вертикальная ось крепления шаровых,они как бы под углом стоят.По этой причине трактор постоянно норовит повернуть вправа или влево.Но некоторые срезают одно ухо и переваривают,чтобы было вертикально и тогда эта проблема исчезает.
Так же из-за такого узла перелома,раму придется приподнять и кардан прокидывать под рамой.Но зато обслужить кардан проще,чем на поворотном кулаке УАЗ,который рассмотрим дальше.
Дальше мы рассмотрим поворотный узел на базе поворотного кулака от УАЗ.
Поворотный узел для мини трактора от уаз.
Этот узел поворота рам мне нравится больше по конструктиву,но не по дальнейшему ослуживанию.
Такой узел перелома более надежнее,чем от классики,но и сложнее в изготовлении.Так же понадобятся токарные работы,а не у всех есть выход к токарному станку.Такой узел позволят карданные валы кинуть через свою ось,что позволяет раму сделать ниже,чем мы улучшим центр тяжести.Но сам дальнейший ремонт и обслуживание сложен.Так как чтобы его отремонтировать,это придется трактор половинить и разбирать узел перелома.А это уже минус такой конструкции.А так же минус,что тут тоже нет вертикальной оси и такой кулак,тоже грешит той же проблемой,что и кулак от классики.
Дальше мы разберем самодельные узлы перелома.
самодельный узел перелома для мини трактора.
Вот такая модель или подобные,люди изготавливают для своих мини тракторов.Тут так же присутствует и поворот и скручивание рам.
Большой плюс,тут сразу делается вертикальная ось поворота.Так же такие узлы уже идут с хорошим запасом прочности.
Но их изготовить,тоже не так уж и просто.Но у кого есть время и терпение,то это будет лучший вариант.
Все эти узлы поворота хороши для обычных тракторов переломок,но для погрузчиков они особо не годятся.Ну если только поднимать не более 150кг + вес самой стрелы и ковша.
Так как не важно,поворотный кулак от классики или самодельный.Их слабое место,это ось скручивания,сама ступица с осью.Вот та самая ось и есть слабое место.На тракторах его работа просто тянуть.А на погрузчике эта ось работает на излом,так как поднимаешь стрелу с грузом,ось пытается согнутся вниз.Отжимаешься на коше,ось пытаешься выгнутся верх вместе с передней рамой и вот постоянные такие работы,со временем выгибают эту ось,а у некоторых даже ломало ее.
Бывает такое,когда человек решил сначала строить просто трактор,а потом подумал,если есть гидравлика,то почему сразу погрузчик не сделать,а кулак уже использован от ваз.При использование вазовского узла перелома,тогда лучше его усилить,таким методом.
узел перелома + тяга для усиления.
Тогда такая тяга уменьшает колебание передней рамы и увеличивает жесткость конструкции.
Самый оптимальный узел перелома для мини погрузчиков,это две тяги.
узел перелома на тягах.
Одна тяга короткая и с одним наконечником и она приварена жестко,на ней рама поворачивает и изгибается на пальце.Верхняя тяга цельная и с двумя наконечниками.На верхней тяге рама тоже поворачивает и из-за того что тяга длинная,рама может скручиваться.Плюс ко всему верхняя тяга и есть ограничитель,она не даст перевернутся передней раме,как на обычных ступицах.Чем короче тяга,тем меньше скручивание.
Если увеличить расстояние между верхней и нижней тягами,то жесткойсть будет больше.
Все выше перечисленные узлы перелома на ступицах,я называю одноточечными.Так как не важно на чем ты строишь,у тебя все равно две рамы соединены за счет оси ступицы,а это и есть одна точка крепления двух рам.А узел на тягах я называю двух точечными.Так как две рамы между собой,соединены двумя точками опоры,что гораздо лучше и крепче для самодельных мини погрузчиков.
Вот такой опыт свой я вам рассказал.Надеюсь для кого то было полезно и вы учтете некоторые моменты,при постройке свой железных помощников.
Не забываем отблагодарить автора статьи лайком)))))
Кто дочитал,всем спасибо.
Источник
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам “Нива” по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
Всю информацию для постройки данного вездехода автор взял из интернета. Вездеход построен для выездов на рыбалку не дальше 20 километров, поэтому делался довольно легкой конструкции. Вездеход имеет полный привод с отключаемым задним мостом.
Материалы и агрегаты задействованные для постройки данной модели вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью 15 л.с.
2) Четырех-ступенчатая коробка переключения передач от классического ваза
3) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
4) Кулак поворотный от Уаза
5) Колеса т-150 ободранные
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции этого вездехода.
Узел перелома создавался из поворотного кулака по схеме Uvat.
Установлено два ремня профиля В, а так же малый шкив на 100 и большой шкив на 300:
Диски колес создавались из дисков т-150, которые были завернуты в железо 2 мм толщиной, а так же прихвачены сваркой по периметру. Само крепление шины к диску сделано при помощи запорных колес, так же с внутренней стороны приварены буртики, который удерживают покрышку. сама покрышка одевается на диск с натягом, что придает еще больше прочности крепления, плюсом автор использовал герметик. Достаточно ли такого крепления покажут испытания.
Была изготовлена рама из профильной трубы путем сварки, а так же на раму установлены мосты от ваз 2105, передаточное число равно 4.1:
Изначально автор хотел сделать посадочные на ступицу самостоятельно, но получалось довольно сложно и ненадежно, поэтому пришлось вложить больше средств в вездеход.
Вес самого вездехода в собранном состоянии равен 550 килограммам. Так же автор приступил к подготовке вездехода для плавания.
Были покрашены крепления к полуосям, чтобы сразу замечать трещины, если они не выдержат испытаний. Хотя конструкция не должна подвести, так как шайбы обварены с обеих сторон и этого вполне должно хватит согласно расчетам.
Было установлено рулевое управление. Рейка руля была взята от ваз 2110, но ее ход слишком маленький и этого не хватает для удобного управления вездеходом. Поэтому в будущем автор планирует либо заменить ее , либо установить дополнительный рычаг , чтобы исправить направление движения, а так же увеличить ход тяги.
Затем было сделано крепления поворотного кулака и задней полу-рамы таким образом:
Для создания узла поворота был использован кулак от УАЗа.
Дальше автор рассматривал два пути создания трансмиссии вездехода.
Во-первых, можно убрать раздаточную коробку и установить цепной редуктор, тогда уменьшится скорость, но цепи становятся дополнительным уязвимым местом вездехода, над которым нужно будет поработать.
придется укоротить раму, и сделать более сбалансированную развесовку передней части рамы.
Во-вторых, если оставить раздаточную коробку, то можно просто заменить редукторы на копеечные с передаточным числом 4.3. В таком случае мы тоже получаем уменьшение скорости, но не столь значительно как хотелось бы.
Касательно развесовки, есть возможность передний мост отрезать и задрать хвостовик выше, таким образом, чтобы практически вплотную сдвинуть конструкцию к раздаточной коробке, не совсем понятно только насчет уровня масла в редукторе и как это отразится на работе системы. Так же возможно стоит разобрать саму раздаточную коробку дабы уменьшить число пониженной передачи, однако это требует серьезного подхода к изучению технической документации.
Так же для укрепления узла поворота планируется установить парочку амортизаторов от зила:
Вездеход был оставлен на солнце вне гаража, солнце нагрело покрышки машины и она самопроизвольно разбортировалась, что довольно неприятно и говорит о недостаточной надежности крепления шин.
Были предприняты срочные меры по усилению крепления:
Была перевернута рулевая рейка, а так же добавлен разрушаемый при нагрузках узел, после этих действий рулить стало гораздо удобнее.
Да, конструкция довольно слабая и не надежная, но на какое-то время это подойдет и можно будет проводить испытания машины.
Роль сцепления у вездехода выполняют два ремня. Во время поездки на вездеходе один из них слетел по неизвестной причине, автор решил его не ставить обратно в полевых условиях, а просто убрать и доехать до гаража на одном ремне. Было замечено, что вездеход с одним ремнем чувствует себя гораздо лучше, появилась плавность хода, а главное трогается с места без рывков.
Касательно разрушаемого элемента конструкции, то он был сделан таким образом: убран один болт, а край скручен на алюминиевую проволоку, благодаря чему при нагрузках будет просто выгибать тяги относительно друг друга. Так же довольно удобно регулировать силу нагрузки простым увеличением либо уменьшением количества витков проволоки.
Во время испытаний обломилась рулевая тяга, поэтому этот элемент тоже нуждается в доработке.
Например, установка насоса от рулевого ямз 236,238, так как он сразу изготовлен под профиль А, заместо нш-10.
Молчание знак согласия! Я действительно уверен что установка данных (похожих) агрегатов очень упростит вам жизнь. Заместо НШ-10 проще использовать насос от рулевого ЯМЗ 236,238 он сразу изготовлен под ремень профиль А (если не ошибаюсь)
Фотография нш-10, весом 2.5 килограмма:
Рулевая система весом 4 килограмма:
Гидравлический цилиндр весом 5-7 килограмм:
Так же планируется установка мостов на рессоры для снижения ударных нагрузок на саму конструкцию трансмиссии, что увеличит скорость и плавность хода вездехода. Возможна модификация шарнира путем замены поворотного кулака на три опоры и распорку, хотя узел сочленения рам вполне выдерживает нагрузку и оправдывает себя.
А вот с колесами действительно есть сложности.
Колеса получились очень тяжелые, с диском весят около 85 килограмм. К тому же нет центральной дорожки- вездеход потряхивает. Так что в будущем автор планирует заменить их другие более легкие.
Так же автор хочет убрать раздаточную коробку от нивы и установить цепной редуктор. Есть еще одна причина по которой автор желает избавиться от раздаточной коробки,это скорость вездехода. На первой пониженной передаче вездеход движется со скоростью примерно 5 километров в час, причем это на холостых оборотах двигателя. Это конечно терпимо, но все же для минимальной скорости слишком много, слишком большая нагрузка будет идти на мосты и сам двигатель при преодолении сложных препятствий.
Еще из минусов конструкции автор отмечает развесовку, большая часть веса направлена на заднюю ось.
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Илья с ником “ardin” из города Вельск .
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник