Самодельный каракат перелом
Изготовить каракат своими руками можно несколькими способами. За основу берут готовые механизмы: двигатель бензопилы, мотороллер «Муравей», автомобиль УАЗ и др. Самодельный вездеход держится на воде, при перемещении по суше не повреждает растительного покрова.
В чем особенности каракатов
Транспортное средство имеет в своем составе:
- Колесное шасси.
- Облегченную кабину.
- Шины низкого давления (мягкие, увеличенного размера).
Машина обладает следующими особенностями:
- По проходимости превосходит гусеничные трактора.
- Преодолевает болота и небольшие реки.
- В отличие от вездеходов со стальными траками, не наносит ущерба природе, сохраняя в целости растительный покров.
Название болотохода пошло от слова «каракатица».
Варианты исполнения
В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Полноприводная конструкция
За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.
С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».
Достоинства схемы 4х4:
- Большая грузоподъемность.
- Повышенная проходимость.
- Комфортная закрытая кабина.
- Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
- Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.
Недостатки полноприводной самоделки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Низкая маневренность.
Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.
Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.
Трехколесный вездеход
Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).
Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.
В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.
Достоинства конструкции:
- Малый вес.
- Высокая маневренность.
- Компактные размеры.
Недостатки:
- Слабая тяга (привод на 2 колеса).
- Низкая грузоподъемность.
- Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.
Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.
Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.
Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.
Устройство и основные узлы
Вездеход состоит из следующих компонентов:
- Несущей рамы.
- Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
- Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т.д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
- Рулевого управления.
- Кабины.
В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.
В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:
- автомобильный поворотный узел;
- ломающийся тип остова.
Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.
Данный узел можно заимствовать из переднего моста автомобиля УАЗ. «Переломный» принцип используют, например, в троллейбусах-«гармошках», тракторе Т-150 и др.
Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.
Как сделать ободрыши
Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.
Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.
Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.
Это могут быть:
- Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
- Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
- Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
Применяются инструменты:
- шило;
- строительный нож с набором лезвий;
- точильный камень;
- зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
- лебедка с тросом;
- молоток;
- картонный или жестяной шаблон протектора;
- мел.
Порядок действий:
- Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
- Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
- Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
- Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
- Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
- Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
- Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
- Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
- Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
- Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.
Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.
Шину к нему приматывают пожарным шлангом.
Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.
Самодельный вездеход из готового мотоблока
Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.
Необходимые элементы
Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:
- Уголок.
- Круглая и профилированная труба.
- Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
- Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
- Рулевая колонка.
- Ступицы.
- Болты с гайками, саморезы.
- Арматурные стержни, стальная проволока.
Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.
Вспомогательные схемы и чертежи
Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.
Создание каркасной рамы
Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.
Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.
Блок двигателя
К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.
Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.
Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.
Сборка ходовой части
Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.
Их изготавливают в такой последовательности:
- К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
- На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
- Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.
На получившиеся катки надевают шины от грузовика.
Далее выполняют действия:
- Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
- Собирают задний мост и рулевой механизм.
- Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
- Крепят колеса.
Давление в шинах подбирают опытным путем.
Финальный этап
В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.
Как сделать мотоблок из бензопилы
Используют следующие изделия и материалы:
- Руль от мотоцикла.
- Трансмиссию от старого мопеда.
- Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
- Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
- Болты и гайки.
Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.
Работы выполняют в следующем порядке:
- Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
- Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
- Приваривают руль.
- Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
- Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
- Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
- Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
- Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
- В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.
Остается испытать машину в полевых условиях.
Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.
Схема снегохода
Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.
Что потребуется
Используются следующие комплектующие:
- Велосипедная рама.
- Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
- Лыжи пластмассовые (2 шт.).
- Редуктор от старого скутера Honda DIO.
- Двигатель мотоблока.
- Цепи для передачи вращающего момента.
- Звездочки (2 шт.).
- Бензобак.
- Пара колес от инвалидной коляски.
- Металлическая бочка объемом 200 л.
- Стальной вал с подшипниками.
- Пожарный шланг или полоса брезента.
Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.
Алгоритм сборки
Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:
- Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
- Устанавливают на свое место сиденье.
- К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
- Надевают на звездочки цепи.
- В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
- Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
- Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
- Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
- Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
- Устанавливают бензобак.
Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.
Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.
Какие детали и инструменты нужны
Потребуются:
- Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
- Понижающий редуктор.
- Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
- Профилированная труба.
Инструменты и приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка или ножовка;
- сверлильный станок или дрель;
- рулетка;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- молоток;
- мел (для разметки).
Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.
Пошаговая инструкция
Каракат изготавливают следующим образом:
- Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
- Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
- Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
- Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
- К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
- Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
- Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
- К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
- На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
- В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
- К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
- К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
- На катки надевают шины низкого давления.
Вездеход готов к применению.
Источник
Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на “горской”, по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы “поженил” внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал “имитатор коленвала” для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.
Источник
Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор
Как сделать болотоход каракат своими руками
Вездеход из мотоблока
Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться
Читать далее
NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738
Рейтинг: 8.5 из 10
Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для
Читать далее
NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 03:3525
Рейтинг: 10 из 10
Простой каракат 4×4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до
Читать далее
NorthКаракаты / Переломки27-11-2015, 09:3813
Рейтинг: 7.67 из 10
Каракат из Смоленской обл. Ярцево
Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,
Читать далее
NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты18-11-2015, 01:5029
Рейтинг: рейтинга нет
Трёхколёсный каракат «боник»
Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд
Читать далее
NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929
Рейтинг: 6.33 из 10
Легкий трехколесный каракат
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и
Читать далее
NorthКаракаты / Пневмоходы27-06-2015, 15:1418
Рейтинг: 8.33 из 10
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход
Читать далее
SamodelkinТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты26-03-2014, 07:2823
Рейтинг: 7 из 10
Трехколесный каракат на двигателе от СЗД
Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты
Читать далее
SamodelkinКаракаты / Пневмоходы30-01-2014, 12:3619
Рейтинг: 6.83 из 10
Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый
Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес – потроха от ВИ-3 с грунтозацепами
Читать далее
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Источник
Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму
Вездеходы на шинах низкого давления
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ!!! Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.
ВездеходОБДИРКА ШИН ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА Источник
Источник