Ремонт подошв при переломе
Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.
Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.
Способ 1
Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:
- нож сапожный;
- наждачную бумагу;
- обезжиривающее средство, например, ацетон;
- моментальный клей, который быстро схватывается;
- крючок;
- нитки.
Технология проведения ремонта:
- Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
- Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
- Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
- Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.
Способ 2
Для работы понадобятся следующие материалы:
- сапожный нож;
- наждачная бумага;
- ацетон или бензин;
- кусок камеры от велосипеда;
- резиновый клей.
Что нужно сделать:
- Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
- Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
- Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
- Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
- Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.
Способ 3
Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.
- Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
- Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
- Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.
На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.
Способ 4
У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:
- Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
- На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
- Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
- Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.
На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.
Способ 5
Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.
- Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
- Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
- Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
- Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
- Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.
Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.
Видео
Загрузка…
Читайте также:
Источник
Треснула подошва. 3 способа ремонта в домашних условиях.
Конечно, обувь требует ухода, но как бы тщательно мы за ней не ухаживали, от такой неприятности, как трещина подошвы никто не застрахован. Но мало кто знает, что отремонтировать лопнувшую подошву можно и в домашних условиях. Такой ремонт позволит проносить ее еще несколько месяцев.
Степень повреждения может быть разной: мелкие трещинки, несквозная трещина, сквозная и полный разрыв подошвы. Чем раньше Вы заметите повреждение, тем проще будет ремонт. Давайте рассмотрим от малого к большому.
Сразу отметим, что приступать к ремонту следует только после того, как обувь будет тщательно вымыта и высушена.
О выборе клея:
Клей для ремонта подошвы выбираем эластичный, резиновый, водостойкий. Выбор большой, найти в продаже не составит труда. Суперклей на подойдет , так как при высыхании он жесткий, «остекленевший», а поэтому очень скоро начнет крошиться и разрушаться.
Правила работы с резиновым клеем:
Клей наносим на обе склеиваемые поверхности, даем клею подсохнуть 5 минут, горячей струей воздуха (феном) прогреваем поверхности и плотно их стыкуем.
1. Мелкие несквозные трещины.
Заметить их можно при уходе за обувью, т.к. в процессе носки они еще не доставляют неудобств, обувь не протекает. Поэтому каждый раз, приводя обувь в порядок, осматривайте подошву на наличие повреждений.
Способ ремонта.
Если подошва рифлёная – то просто заливаем микротрещинки клеем. Маленькой кисточкой аккуратно распределяем клей по поврежденной поверхности. Даем клею хорошо высохнуть (обычно для этого требуется от 12 до 24 часов).
Если подошва плоская, то воспользуемся паяльником. Аккуратно запаяем трещинки. Не делайте глубокие бороздки, чтобы не прожечь подошву.
2. Несквозные трещины.
Если Вы обнаружили дефект, когда трещина уже ощутима при ношении (в нее может забиваться песок и мелкие камушки), то процедура «лечения» немного усложняется.
Способ ремонта:
Промазываем кисточкой стыки трещины тонким слоем. Даем клею немного подсохнуть (минут 5-10), затем прогреваем поверхность феном и плотно стыкуем края трещины. Фиксируем подошву и оставляем сохнуть. После полного высыхания клея, ремонтируемую подошву нужно укрепить.
На плоскую подошву лучше поставить дополнительные накладки.
А на рифленую можно сделать заплатку из куска велосипедной камеры. Вырезаем кусок по длине трещины с запасом 0.5 см по краям. По ширине – 1 см. Клеим заплатку резиновым клеем поверх трещины. Если трещина в углублении, аккуратно вминаем резину в рельеф подошвы. Оставляем до полного высыхания клея и обрезаем лишнюю резину.
3. Сквозная трещина или полный разрыв подошвы.
Это безусловно очень трудоемкий ремонт. Конечно, более профессионально его проведут в обувной мастерской. Но можно починить подошву и в домашних условиях.
Способ ремонта:
Тщательно зачищаем стыки лопнувшей подошвы. Проходимся наждачной бумагой, затем обезжириваем края трещины ацетоном.
Промазываем клеем обе стороны дефектного места. Ждем 15 минут и наносим еще один слой клея. Все время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
Через 5 минут прогреваем феном нанесенный клей, выпрямляем подошву и стыкуем ремонтируемую поверхность.
Для фиксации подошвы берем палку, располагаем ее вдоль подошвы и закрепляем веревкой, чтобы стыки не разошлись в процессе сушки. Еще раз прогреваем склеиваемую поверхность феном. Температура нагрева должна составить 60 °C. Ждем полного высыхания.
На этом наш ремонт не окончен. Необходимо укрепить склеенную поверхность. Для этого необходимо прошить подошву «зигзагом» крепкими нейлоновыми нитками, отступив от дефекта по 1 см с каждой стороны.
Затем укрепляем отреставрированную подошву накладками.
Предлагаем Вам подробнее рассмотреть процесс восстановления лопнувшей подошвы в видео, размещенном ниже.
Хотите видеть в ленте больше советов по домоводству, необычные и простые рецепты по кулинарии, рекомендации по уходу за собой, улучшению качества жизни?
Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/live2018/tresnula-podoshva-3-sposoba-remonta-v-domashnih-usloviiah-5a510c7b3c50f706f9153459
Бюджетный ремонт перелома подошвы в осенних
Подошва в демисезонной обуви обычно не такая толстая, как на зимних, но уже имеет какой-то рисунок. Более выраженный, чем на летних. Как следствие, решётки и рёбер там ещё нет, но ещё не делает её слишком тяжёлой.
Что совсем не мешает подошве переламываться, трескаться. В сухую погоду этого можно сразу даже не заметить. Так, в этой паре потребовалась плановая замена набоек. А уже при полном осмотре нашли дефект подошвы.
Стрелочками отмечены места, где ещё только в процессе, а в месте, обведённом овалом, подошва имеет трещину сквозную. Помимо мокрых ног, что само по себе не приятно и не полезно, это усиливает износ обуви. Обратите внимание на цвет материала в трещине.
Это затяжная кромка. Та часть верха, которая загибается на основную стельку. Чтобы приклеить подошву, её зачищают, то есть снимают с кожи все защитные пропитки. Иногда снимают и лицевой слой, но это уже нарушение технологии. И поэтому вода, попадающая в эту трещину, будет смачивать кожу верха, приводя к уменьшению её прочности. Учитывая, что это место сгиба стопы, нагрузки в этом месте достаточно велики. Как результат — кожа в этом месте очень быстро порвётся. Как результат — имеем ещё один вид ремонта. То есть пару лучше либо ремонтировать сейчас, либо уже оставить как есть и задуматься о покупке новых. Или надевать на сухую погоду. Итак, ремонтируем! Микропористая резина здесь не подойдёт, из-за недостаточной толщины. Применим толстую кожу — «чепрак». Она используется для каблуков и подошв. Несмотря на относительно высокую стоимость, при работе так или иначе остаются куски после раскроя.
Плавно вырежем повреждённые места в подошве. Не должно остаться даже намёка на трещину. Так как она сквозная — на этом месте мы стёрли подошву вообще. Бывает. Кстати, обратите внимание на то, что затяжная кромка имеет нормальную ширину, заходит далеко «вглубь» к центру стельки. Это говорит о хорошей сборке обуви — на материале не экономили. Можно предположить, что и в остальных деталях технология не нарушена. Куски чепрака тоже зачищаем и придаём приблизительную форму. Промазываем полиуретановым клеем.
После приклейки зачищаем место под профилактику точно.
Далее можно поставить профилактику хорошую, а можно очень хорошую. Так как эта пара была в заказе не одна, ограничились хорошей. Очень хорошая была бы такая, с очень похожим рисунком. Чёрного цвета, понятно.
Затем обрабатываем, закрашиваем урез проникающей краской, отделываем воском (или чем-то очень на него похожим, чтобы не промокал).
А набойку я поставил очень хорошую, с похожим рисунком. Просто у меня нужной (комплектной к профилактике) не оказалось, а ехать было лень.
Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/shuzprosvet/biudjetnyi-remont-pereloma-podoshvy-v-osennih-5e00aec0c7e50c00b07b6a9e
Бюджетный ремонт перелома подошвы
Подошва в демисезонной обуви обычно не такая толстая, как на зимних, но уже имеет какой-то рисунок. Более выраженный, чем на летних. Как следствие, решётки и рёбер там ещё нет, но ещё не делает её слишком тяжёлой.
Что совсем не мешает подошве переламываться, трескаться. В сухую погоду этого можно сразу даже не заметить. Так, в этой паре потребовалась плановая замена набоек. А уже при полном осмотре нашли дефект подошвы.
Стрелочками отмечены места, где ещё только в процессе, а в месте, обведённом овалом, подошва имеет трещину сквозную. Помимо мокрых ног, что само по себе не приятно и не полезно, это усиливает износ обуви. Обратите внимание на цвет материала в трещине.
Это затяжная кромка. Та часть верха, которая загибается на основную стельку. Чтобы приклеить подошву, её зачищают, то есть снимают с кожи все защитные пропитки. Иногда снимают и лицевой слой, но это уже нарушение технологии. И поэтому вода, попадающая в эту трещину, будет смачивать кожу верха, приводя к уменьшению её прочности. Учитывая, что это место сгиба стопы, нагрузки в этом месте достаточно велики. Как результат — кожа в этом месте очень быстро порвётся. Как результат — имеем ещё один вид ремонта. То есть пару лучше либо ремонтировать сейчас, либо уже оставить как есть и задуматься о покупке новых. Или надевать на сухую погоду.
Итак, ремонтируем! Микропористая резина здесь не подойдёт, из-за недостаточной толщины. Применим толстую кожу — «чепрак». Она используется для каблуков и подошв. Несмотря на относительно высокую стоимость, при работе так или иначе остаются куски после раскроя.
Плавно вырежем повреждённые места в подошве. Не должно остаться даже намёка на трещину. Так как она сквозная — на этом месте мы стёрли подошву вообще. Бывает. Кстати, обратите внимание на то, что затяжная кромка имеет нормальную ширину, заходит далеко «вглубь» к центру стельки. Это говорит о хорошей сборке обуви — на материале не экономили. Можно предположить, что и в остальных деталях технология не нарушена. Куски чепрака тоже зачищаем и придаём приблизительную форму. Промазываем полиуретановым клеем.
После приклейки зачищаем место под профилактику точно.
Далее можно поставить профилактику хорошую, а можно очень хорошую. Так как эта пара была в заказе не одна, ограничились хорошей. Очень хорошая была бы такая, с очень похожим рисунком. Чёрного цвета, понятно.
Затем обрабатываем, закрашиваем урез проникающей краской, отделываем воском (или чем-то очень на него похожим, чтобы не промокал).
А набойку я поставил очень хорошую, с похожим рисунком. Просто у меня нужной (комплектной к профилактике) не оказалось, а ехать было лень.
Всем спасибо! Привет от Кота! Что с ним было.
Источник статьи: https://pikabu.ru/story/byudzhetnyiy_remont_pereloma_podoshvyi_7122512
Источник
Узнайте, как починить лопнувшую подошву не хуже, чем это сделал бы сапожник!
Если у вашей обуви лопнула подошва, а гарантийный срок на товар уже истек, можно попробовать с помощью подручных средств произвести ремонт обуви своими руками. А как это сделать, мы сейчас расскажем.
Как отремонтировать треснувшую подошву – способ № 1
Чтобы починить лопнувшую подошву в домашних условиях, вам все равно придется обзавестись следующими материалами и инструментами:
сапожный нож;
наждачная шкурка;
обезжиривающее средство;
быстросохнущий клей;
сапожный крючок и нитки.
Возможен ли в этом случае экспресс-ремонт? Если ремонтируемая обувь без протектора, с ровной подошвой, то ее можно починить своими руками и надеть в тот же день. Делается это так:
Поверхность подошвы зачистите наждачной шкуркой, отступив от каблука сантиметров на пять, и согните ее таким образом, чтоб трещина смогла максимально раскрыться. Сапожным ножом счищаем внутри остатки заводского клея и другую грязь, а с помощью ацетона или другого обезжиривающего средства обязательно следует подготовить трещину к нанесению клея и удалить весь возможный жир.Промазывание трещины ацетоном
Далее нужно заклеить трещину: на ее стенки нанесите быстросохнущий клей и прижмите друг к другу.
Нужно ли выдерживать клей перед тем как склеивать трещину, сколько ждать высыхания клея – это зависит от конкретного клея, который вы будете использовать, поэтому внимательно читайте инструкцию.Склеивание поверхностей
Трещинку заклеили – но ходить в такой обуви еще нельзя, иначе она снова разойдется. Поэтому ее придется зашить. Карандашом делаем зигзагообразные пометки прямо поперек всей трещины.Пометки на подошве
Прямо по этим пометкам сапожным ножом или ручной мини-болгаркой начинаем делать надрезы глубиной примерно около 2,5 миллиметров.Надрезы на подошве
А вот теперь трещину необходимо сшить своими руками по этим меткам, укладывая нить прямо в надрезы. В эти же ложбинки прячем узелок от нитки. Однако прошивание подошвы отличается от обыкновенного шитья и выполняется с помощью сапожного крючка. Как шить крючком, доступно показано в следующем видео:
При прошивке следует делать не один стежок, а несколько. Это нужно, и чтоб прижать стенки трещины еще плотнее, и чтобы верхние слои нити защищали первый от возможных повреждений при соприкосновении с грубой поверхностью, например, камешками, стеклышками и т. п.
Готово – лопнувшая подошва ликвидирована, и обувь уже можно носить.
Ремонт лопнувшей подошвы – способ № 2
Если же у вашей обуви подошва с протектором, то экспресс-ремонт своими руками невозможен, поскольку здесь придется на зашитую трещину наложить подметку, которую сапожники называют «профилактикой», и работать с клеем по всей подошве. Вам дополнительно понадобятся:
специальный обувной клей;
нагревающий прибор – мощный фен или электроплита.
Алгоритм действий выполняется практически тот же, что и в первом способе, однако сначала потребуется срезать с лопнувшей подошвы протектор, чтобы сделать ее ровной и облегчить доступ к трещине.
После этого выполняйте все те же шаги с 1-го по 5-й, разве что при сшивании трещины в этом случае одного слоя строчки будет достаточно, так как сверху нее будет наклеена дополнительная защита.
Важно: ремонт обуви своими руками строительным клеем либо универсальным «Моментом» невозможен – эти средства совершенно не эластичны. Сапожники рекомендуют пользоваться клеями «Дисмакол» и «Наирит». Они могут иметь другие торговые названия, но их состав не меняется, и именно так их называют мастера обувных дел. Первый больше подходит для резиновых и полиуретановых изделий, а второй – для изделий из кожи.
Продолжаем ремонт
Обведите карандашом подошву ремонтируемого изделия по подметочному материалу и сделайте выкройку. Этот материал по толщине должен быть таким, чтоб удалось возместить толщину протектора, который вы срезали с подошвы.Подметочный материал
Необходимо подходящим клеем покрыть подошву и обезжиренную внутреннюю сторону подметки. Не приклеивая, выдержать его 15 минут. Затем нанести второй слой и подождать еще 15-20 минут. Затем нужно провести активизацию клея, нагрев его с помощью фена или плиты до 70-80 градусов.Активизация клея феном
Пока он еще горячий, подметку следует хорошенько прижать к подошве, лучше с помощью какого-нибудь твердого предмета.Наложение подметки
Вот и все, ремонт обуви своими руками завершен и обувь спасена! Но носить ее можно только спустя сутки после починки – тогда клей окончательно сцепится и засохнет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник