Ремни безопасности переломы

Перелом Шанса так же известный как перелом ремнем безопасности, является флексионно-дистракционным повреждением с вовлечением всех (трех) позвоночных столбов, является нестабильным повреждением и зачастую ассоциированное с повреждением органов брюшной полости. Впервые описан британским радиологом George Quentin Chance в 1948 году.
Эпидемиология
Встречается реже, чем оскольчатые и компрессионные переломы позвоночника.
Механизм
Классический механизм повреждения (основываясь на классификации Denis): сдавление переднего столба (передняя треть тела позвонка и передняя продольная связка), растяжение среднего столба (задняя треть тела позвонка и задняя продольная связка) и заднего столба (дуга позвонка, дугоотростчатые суставы, остистый отросток и поперечные отростки) вследствие резкого сгибания относительно ремня безопасности, который служит точкой опоры.
Локализация
Чаще встречается в пояснично-грудном отделе (Тh9-L3, до 50% случаев).
Сопутствующие травмы
Отмечается высокая частота повреждения органов брюшной полости, особенно поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки и в детской возрастной группе она может достигать 50%.
Диагностика
Увеличение расстояния между остистыми отростками или перелом остистых отростков на уровне основной линии перелома. Часто наблюдается клиновидная деформация сломанного позвонка с уменьшением высоты тела позвонка в его переднем отделе и вторичным локальным кифозом.
Рентгенография
Необходимо провести исследование как минимум в двух проекциях.
- empty vertebral body – визуализируется на переднезаднем снимке в результате вертикального отделения задних элементов позвоночного столба со смещением остистого отростка или перелома остистого отростка.
- поперечные переломы поперечных, суставных отростков и дуг
- увеличение расстояния между ножек дуг позвонков – чаще позволяет предположить разрыв
- увеличение расстояния между остистыми отростками
- увеличение расстояния между суставными отростками
Компьютерная томография
Позволяет более детально оценить полученные повреждения, особенно в области заднего столба.
Магнитно-резонансная томография
Проводится для выявления отдельных переломов позвоночника (отек тела позвонка и прерывистая линия перелома). Позволяет обнаружить разрыв продольных связок (чаще поражается задняя продольная связка) и межостистых связок. Выявление ушиба спинного мозга.
Тактика
Обычно показано хирургическое лечение переломов позвоночника.
Дифференциальный диагноз
- Компрессионный перелом позвоночника
- Следствие воздействия по оси позвоночника со сгибанием или без такового; связан с перенесенной травмой, остеопорозом или опухолью
- Оскольчатый перелом позвоночника
- Cледствие воздействия по оси позвоночника; вертикальный перелом, нормальное расстояние между остистыми отростками
- Перелом от сдвига
- Следствие воздействия перпендикулярно оси позвоночника; разрыв всех трех столбов, подвывих
- Перелом от растяжения
- Следствие растяжения по вертикальной оси или переразгибания; разрыв всех трех столбов, растяжение и/или подвывих
Литература
- Davis JM, Beall DP, Lastine C et-al. Chance fracture of the upper thoracic spine. AJR Am J Roentgenol 2004; 183 (5): 1475-8. Pubmed
- Chance GQ. Note on a type of flexion fracture of the spine. Br J Radiol 1948; 21 (249): 452. Pubmed
- Bernstein MP, Mirvis SE, Shanmuganathan K. Chance-type fractures of the thoracolumbar spine: imaging analysis in 53 patients. AJR Am J Roentgenol 2006; 187 (4): 859-68. Pubmed
- Aebi M. Classification of thoracolumbar fractures and dislocations. Eur Spine J 2010; 19-1: 2-7.
- Bruno Di Muzio, Jeremy Jones. Сhance fracture. radiopaedia.org Radiopaedia.org
Источник
Подушки и ремни безопасности опасны для автомобилистов
Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров. Тем не менее, в последнее время, когда 130 км/ч является рекомендуемой скоростью на автобане, а максимальная скорость многих автомобилей превышает 300 км/час, эффективность использования этих средств постепенно снижается, а в некоторых случаях подушки и ремни могут быть просто опасны для автомобилистов.
Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler. Ремни безопасности – еще более «древнее» устройство. Патент на них был получен в Америке еще в 1907 году, а с 1957 года Volvo начала первой оснащать трехточечными ремнями свои машины.
В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Естественно, над пассивной безопасностью автомобилей работают все автопроизводители. Однако поставщики систем безопасности вынуждены экономить как на времени для испытаний, так и на стоимости разработок и материалов, так как только это может привести к сокращению затрат. Поэтому о высокой степени безопасности, которую могли бы обеспечить ремни и подушки, говорить не приходится.
Да, подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки. Согласно исследованию медицинского центра Dartmouth Hitchcock в Нью-Хэмпшире по данным о травмах в результате ДТП в США за 1988-2004 гг., подушки безопасности и ремни вовсе не защищают руки водителя от переломов, мало того, они на 35% увеличивают риск получения травм ног.
Представляют подушки серьезную опасность и для глаз водителя и пассажиров. Исследование испанского доктора Карлоса Руиса Лапуэнте показало, что в результате срабатывания подушек даже при невысокой скорости 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях ниже 175 сантиметров ростом. Удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо. Если же вы носите очки, последствия могут быть еще более плачевными.
Кроме того, азид натрия (NaN3), благодаря которому подушка безопасности мгновенно надувается, может попасть в глаза водителей и пассажиров, приводя впоследствии к отслоению сетчатки, поражению роговицы и другим последствиям. Согласно данным испанского общества слепых ОNCE, дорожно-транспортные происшествия являются сейчас одной из самых распространенных причин слепоты.
Конечно, всего этого можно избежать, однако новые, более совершенные модели начинают ставиться только на дорогие машины. Лишь недавно производители начали ставить на свои автомобили подушки для защиты коленей, на Mercedes E-класса, например, они появятся только в этом году.
Оптимальную защиту от удара придумала Toyota. В отличие от обычных подушек, которые состоят из одной секции, у новой версии их две. Раздуваясь, они создают углубление посередине, и распределяют давление сработавшей подушки по другим частям головы, плечам и верхней части туловища. Новые подушки безопасности разработаны на основе концепции общей поддержки (Omni-Support) и дают гораздо меньше шансов пассажиру переднего сиденья получить травму, без снижения уровня защиты при первом ударе. Однако ставиться они будут пока лишь на некоторые модели Lexus.
Время, когда ремень, а потом и подушка безопасности были единственными средствами, призванными смягчить последствия от столкновения, осталось в прошлом веке. Новая система безопасности водителя, разработанная немецким отделением корпорации Delphi в Вуппертале, основана на технологиях механики и должна сократить на четверть вероятность повреждений конечностей при столкновении. Система обеспечивает лучшую защиту ног водителя при фронтальном ударе. Защитный модуль состоит из рулевой колонки, коленного валика и качественно новой системы педалей. При столкновении модуль отодвигается от водителя, давая воздушной подушке больше времени для открытия. Воздушная подушка и коленный валик под рулевой колонкой перераспределяют удар на приборную доску. Педали при столкновении изменяют направление, продвинувшись наверх, снижая риск повреждения ног. Новая система должна, по сообщению предприятия, выйти на рынок к 2010 году.
Безусловно, никто не станет оспаривать положительный потенциал всех интегрированных систем. Однако автокомпании по-прежнему будут экономить на введении новых систем безопасности. Поэтому еще многих автомобилистов по-прежнему будут выручать подушки и ремни безопасности, с которыми все же спокойнее, чем без них. Ведь, как известно, лучше быть не совсем живым, чем совсем мертвым.
Алексей Лаврухин
Источник
Что важно знать о переломе после автоаварии
- Встречается реже, чем оскольчатые и компрессионные переломы позвоночника.
- Горизонтальный переломы позвоночника и/или горизонтальный разрыв мягких тканей (повреждение капсульно-связачного аппарата), особенно в пояснично-грудном отделе (ТЬXI-LIII).
Классический механизм повреждения позвонков (основываясь на классификации Denis)
- сдавление переднего столба (передняя треть тела позвонка и передняя продольная связка),
- растяжение среднего столба (задняя треть тела позвонка и задняя продольная связка) и заднего столба (дуга позвонка, дугоотростчатые суставы, остистый отросток и поперечные отростки) вследствие резкого сгибания относительно ремня безопасности, который служит точкой опоры.
Какой метод диагностики выбрать: МРТ, рентген или КТ
Тактика диагностики перелома Чанса
- КТ с реконструкцией в сагиттальной и фронтальной плоскостях
- Наиболее надежный метод предоперационной диагностики и дифференциальной диагностики перелома Чанса (Chance) от оскольчатого и компрессионного перелома позвоночника.
Что происходит при переломе позвонка после аварии
- Увеличение расстояния между остистыми отростками или перелом остистых отростков на уровне основной линии перелома
- Часто наблюдается клиновидная деформация сломанного позвонка с уменьшением высоты тела позвонка в его переднем отделе и вторичным локальным кифозом.
Что покажет рентген шейного отдела
- Обычно первоначальный метод исследования
- Необходимо провести исследование как минимум в двух проекциях
- При наличии показаний дополнительно проводится функциональная рентгенография или исследование в косой проекции.
Что выявит КТ позвоночника
- Проводится для лучшей оценки протяженности перелома, особенно в области заднего столба.
Покажет ли МРТ перелом позвоночника
- Проводится для выявления отдельных переломов позвоночника (отек тела позвонка и прерывистая линия перелома)
- Позволяет обнаружить разрыв продольных связок (чаще поражается задняя продольная связка) и межостистых связок
- Выявление ушиба спинного мозга.
Клинические проявления
Типичные симптомы:
- Боль в пояснице после автомобильной аварии, произошедшей на высокой скорости.
Девочка 10 лет с болью в области поясничного отдела позвоночника после автомобильной аварии 2 дня назад. Рентгенограмма поясничного отдела позвоночника (а – боковая проекция, Ь – косая проекция). Рентгенонегативная линия, проходящая горизонтально через остистый отросток, пластинку дуги позвонка и заднюю часть тела позвонка LIII. Линия суживается в направлении сзади наперед: перелом Чанса позвонка LIII.
Тактика лечения переломов позвоночника
- Обычно показано хирургическое лечение переломов позвоночника.
Отличительные признаки схожих с переломом Чанса патологий
Компрессионный перелом позвоночника
- Следствие воздействия по оси позвоночника со сгибанием или без такового; связан с перенесенной травмой, остеопорозом или опухолью
Оскольчатый перелом позвоночника
- Cледствие воздействия по оси позвоночника; вертикальный перелом, нормальное расстояние между остистыми отростками
Перелом от сдвига
- Следствие воздействия перпендикулярно оси позвоночника; разрыв всех трех столбов, подвывих
Перелом от растяжения
- Следствие растяжения по вертикальной оси или переразгибания; разрыв всех трех столбов, растяжение и/или подвывих
Источник
10.06.2019
Автор: Master Service 6138
Весь цивилизованный мир считает, что при аварии в первую очередь ремень безопасности защищает водителя и пассажиров. А в нашей стране водители надеются на вселенский авось, и ездят непристегнутыми. Так насколько реальна польза ремня безопасности?
В Украине за последний год в ДТП ежедневно погибало 6 человек. Почти все погибшие – молодые люди и дети
8 заблуждений о ремне безопасности
Люди, выжившие благодаря ремню безопасности
Миф 1. «Ремень не нужен, он серьезно травмирует меня при аварии!»
Реальность. Если соблюдать нормы эксплуатации и правильно пристегиваться – ремень не покалечит. Как правильно использовать ремень – читайте дальше.
Миф 2. «Если во время аварии мой автомобиль загорится, то из-за ремня я не смогу выбраться»
Реальность. Так обычно говорят водители, которые пересмотрели голливудских блокбастеров. Автомобили очень редко загораются при ДТП, как правило, водитель не может выбраться из горящей машины не из-за ремня, а потому, что, что кузов автомобиля деформирован.
Доказано, что ремень безопасности уменьшает риск смерти пассажиров передних сидений на 40-50%, а задних на 25-75%
Миф 3. «Пусть меня лучше выбросит из автомобиля, так я не получу травм внутри салона». Странное мнение, но так думает примерно ⅕ водителей
Реальность. Когда человек вылетает из автомобиля на полном ходу, он превращается в мешок плоти и костей: тело пробивает головой лобовое стекло, при этом ломая кости черепа и шейные позвонки, раздавливая грудную клетку. Мало кто выживает после такого вылета.
Непристегнутые пассажиры смертельно опасны для пристегнутых
Миф 4. «В моем автомобиле есть подушка безопасности, поэтому ремень мне не нужен»
Реальность. Подушка и ремень безопасности работают в паре, это два разных инструмента защиты. Ремень нужен для удержания тела (корпуса) человека, в то время как подушка не дает голове слишком сильно и резко уходить вперед – чтобы у водителя не сломались шейные позвонки. Без ремня подушка безопасности может убить человека, и дальше в статье мы расскажем, почему.
Миф 5. «Я сейчас не пристегнут, потому что еду медленно»
Реальность. Без ремня даже на скорости 30 км/час при столкновении масс от 1000 килограмм водитель получает травмы: рулем травмируется грудная клетка, ломаются руки. Особенно страшны аварии на небольших скоростях, когда удар по автомобилю приходится не в лоб, а под углом, и водителя бросает не вперед, а по диагонали на приборную панель или выбрасывает в окно.
Миф 6. «Пассажирам на заднем сидении необязательно пристегиваться – при ДТП передние кресла смягчат удар»
Реальность. При лобовом столкновении непристегнутые пассажиры с заднего сидения вылетают через переднее или заднее стекло автомобиля, при этом травмируя друг друга и пассажиров переднего сидения.
92% погибших в автомобильных авариях не были пристегнуты
Миф 7. «Мне здесь поблизости съездить надо, зачем я буду пристегиваться?»
Реальность. Некоторые думают, что возле дома ездить безопаснее, чем на другом конце города. Печальная статистика говорит, что большинство аварий происходит в радиусе 40-50 километров от дома. Так что разницы нет, ДТП может произойти, когда водитель выезжает из собственного двора.
Миф 8. «Ремень безопасности стесняет движения, мне с ним неудобно водить»
Реальность. Если бы неандертальцу дали новые фирменные адидасы, ему бы тоже давило и стесняло движения. А если серьезно, то это дело привычки. В развитых странах люди с детства воспитаны пользоваться ремнем, они его даже не замечают во время вождения. Безопасность пассажиров должна быть важнее, чем эти детские аргументы удобно-неудобно.
Какие ремни спасают жизнь
А вы знали, что у ремня безопасности тоже есть срок годности? Конечно, ведь в механизме ремня слабеют пружины, а материал ремня пачкается, стирается и растрепывается.
На оригинальных ремнях даже бирки есть с датой изготовления. Срок годности ремня безопасности 10 лет или до первой аварии – то есть, после ДТП (если автомобиль ремонтопригодный) ремень нужно менять в любом случае. Запомните, ремень спасает только один раз!
А вы знали, что есть ремни безопасности даже для собак?
Дело в том, что во время ДТП при сильном ударе ремень деформируется, волокна растягиваются и повреждаются. Невооруженным глазом этого не видно. Но при следующем столкновении ремень уже не эластичный, зазор между спиной и сидением становится слишком большим, и водитель улетает грудью на руль. Видимо об этих травмах говорили водители из Мифа 1.
Старые ремни сразу видно – они болтаются на человеке
Если вы купили подержанный автомобиль, осмотрите ремни. В точках крепления могут быть оплавления или надорванный материал. По таким «маячкам» можно понять, побывал ли автомобиль в аварии. Если заметили повреждения ремней, лучше замените их. А вообще, мы рекомендуем менять ремни в любом случае, если вы купили не новую машину.
Ремень, у которого вышел срок годности, порвется при аварии
Как ухаживать за ремнем?
Нельзя разбирать катушку ремня самостоятельно, вы можете неправильно это сделать, и при ДТП она или не распустит ремень, или отпустит ремень слишком сильно. Такой ремонт доверяйте только специалистам.
А вот стирать ремень можно и нужно. Только есть несколько нюансов:
- стирать только вручную и без химии. Если нет специального средства, лучше постирать хозяйственным мылом;
- нельзя растягивать мокрый ремень, тереть его жесткими щетками-губками;
- лучше всего смочить ремень в мыльном растворе и потереть мягкой губкой, осторожно сполоснуть водой;
- просушите на полотенце, но без нагрева – не на батарее и без фена.
Ремень помогает, если правильно пристегнут
Правильное положение ремня безопасности
- Перед тем как пристегнуться, потяните ремень, проверьте эластичный ли он, целый ли.
- Ремень не должен быть перекручен, иначе при аварии он может порезать или травмировать водителя, как стальной трос.
- Когда застегнули ремень, слегка потяните его, чтобы проверить, точно ли он застегнут.
- Фиксируйте ремень только посередине плеча (но не шее!), и на костях таза (а не на животе). Если неправильно застегнете ремнень, и случится авария – вы травмируете себе шею, грудь и внутренние органы.
- Ремень спасает, если он находится как можно ближе к телу. Если на вас теплая верхняя одежда, расстегните ее и только потом пристегивайте ремень.
- Острые предметы из карманов лучше вытащить во время вождения, шариковую ручку, например.
Весь этот список действий кажется длинным и сложным. Но на самом деле все эти действия занимают несколько секунд – дело сноровки и желания.
Аксессуар ценою в жизнь
Для ответственного водителя пристегнуться не сложно, он делает это рефлекторно, на автомате. Но для любителей погонять непристегнутыми появляются проблемы. Современные автомобили порой становятся умнее своих хозяев – столько в них электронных мозгов. Эти мозги дают знать водителю, если он вдруг забыл пристегнуться – тот услышит повторяющийся звуковой сигнал.
Каждые 1,22 минуты в мире 1 человек погибает в автомобильной аварии
И вот нерадивый водитель, тот самый, которому ремень «давит», решает эту проблему. Нет, он не пристегивается, он покупает чудо-аксессуар. Заглушку для замка ремня безопасности. Чтобы индикатор на ЭБУ не звенел, а то отвлекает.
Некоторые водители покупают заглушку на замок ремня безопасности
Вроде бы не так и страшно, ну заглушка, что тут такого? Но как мы говорили выше, в современных автомобилях подушка безопасности работает только в паре с ремнем. Без ремня подушка превращается в орудие смерти, и вот почему.
Как срабатывает подушка безопасности автомобиля
В подушке безопасности есть пиропатрон, который выстреливает при столкновении. Выстреливает со скоростью 300 км/час! Если водитель будет пристегнут, при столкновении подушка не даст голове вылететь далеко вперед, спасет шею и голову от переломов.
Если ремень не пристегнут, подушка безопасности может не сработать
Почему опасно не пристегиваться в автомобиле, в котором есть подушка безопасности:
- Если водитель не пристегнут, он вылетает навстречу подушке, которая бьет его в голову и грудь со всей мощью, может серьезно повредить грудную клетку и даже убить.
- Многие современные автомобили, если “видят”, что водитель не пристегнут – отключают подушку безопасности. Как раз для того, чтобы подушка не искалечила его. Поэтому при столкновении те непристегнутые водители, которые рассчитывают спастись при помощи подушки, вылетают через лобовое стекло.
Заглушка для замка ремня обманывает автомобиль, давая сигнал, что все в порядке и ремень пристегнут. А по факту водитель улетает навстречу подушке или лобовому стеклу. Из-за таких заглушек сотни водителей получают травмы и даже погибают. Особенно обидно, когда подушка калечит непристегнутого водителя на малой скорости, когда тот врезается в высокий бордюр, например. Оно того стоит? Решать вам.
Здесь должна была быть мораль, но мы просто покажем вам это видео
Источник