Ребенок после перелома ноги хромает

Ребенок после перелома ноги хромает thumbnail

1284 просмотра

30 декабря 2019

Здравствуйте,

Ребёнок 8 лет сломал ногу 5 месяцев назад. Диагноз: спиральный перелом большеберцовой кости в нижней трети без смещения. 8 недель был в гипсе, затем после снятия гипса прошли уже 3 курса оздоравливающей гимнастики, бассейн и т.д. Сейчас, говорит, что болей в области перелома нет, подвижность сустава практически восстановлена. Много ходит, бегает, недавно даже ездил (после разрешения от физиотерапевта) на горных лыжах.

Теперь вопрос: по улице ходит нормально, но когда ходит по дому без обуви, прихрамывает и сломанную ногу все время разворачивает стопой наружу (т.е. ставит стопу не прямо, а немного в сторону). Также, когда бегает, ощутимо хромает. Это нормально и со временем выпрямится? Просто 5 месяцев уже прошло, а он получается полностью ещё не восстановился. Мы думали, что он к этому времени уже без ограничений ходить и бегать будет…

Заранее спасибо!

С уважением,

Алексей

Возраст: 38

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация травматолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ортопед, Травматолог

здравствуйте, если есть снимки, загрузите самый последний снимок

нужно посмотреть как сросся перелом

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Виталий, здравствутйе,

снимки приложил, через 2 недели после последнего сняли гипс. Н очном осмотре у ортопеда измерили длину ног и угол поворота стоп – все одинковое для обеих ног

Хирург

Алексей, здравствуйте !

Для того , чтобы сказать что -то определённое , необходимо посмотреть снимки все, либо хотя бы последний !

Раз Вы говорите , что на улице в обуви ходит нормально , то могу предположить , что у ребёнка до травмы могло иметь место плоскостопие , а после перенесенной травмы , консолидации перелома , могла появиться небольшая вальгусная деформация стопы и усугубить ранее имевшее место плоскостопие !

Вторая ВОЗМОЖНАЯ причина , это небольшое удлинение или наоборот укорочение травмированной ноги, в зависимости от характера перелома и её консолидации !

Для того, чтобы Выяснить почему хромает ребёнок , необходимо :

– ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ КОНЕЧНОСТЕЙ И СРАВНИТЬ , ИСКЛЮЧИВ (ИЛИ ПОДТВЕРДИВ) РАЗНИЦУ(это должен сделать специалист , знающий как это делается ! А Вы сами можете посмотреть , уложив ребёнке на кушетку , для ориентировочной оценки ) ;

– ВЫПОЛНИТЬ РЕНТГЕНОГРАФИЮ СТОП С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ , В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ !

– ОЧНЫЙ ОСМОТР ОРТОПЕДА С РЕЗУЛЬТАТОМ РЕНТГЕНА СТОП !

Удачи Вам !

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Яков, здравствутйе,

снимки приложил. через 2 недели после последнего сняли гипс. На очном осмотре у ортопеда измерили длину ног и угол поворота стоп – все одинковое для обеих ногю При этом ортопед говорит – еще подождать

Хирург

Да, в Вашем случае, дело не в плоскостопии ! Перелом был большой, винтообразный , с небольшим смещением и по мере консолидации перелома степень смещения не уменьшилась , а наоборот , чуть увеличилась, фактически возникло небольшое смещение перелома под углом , открытым во внутрь ! Это не означает ,что есть необходимость для операции ! Пока нет окончательно оформленной костной мозоли, что говорил бы о завершении консолидации ! Для полного завершения консолидации необходимо ещё месяца 2 -3 !

Сейчас необходимо проводить физиотерапевтическое лечение и 2 – 3 курса массажа по 10 сеансов каждый ,с перерывами 10 -14 дней !

Прогноз должен быть хорошим ! Об окончательном результате можно будет судить не ранее чем через 2 месяца !

Офтальмолог, Окулист

Здравствуйте, обратитесь очно к специалисту, перед этим сделайте снимки

Ортопед, Травматолог

Здравствуйте, хромоте ребенка есть обьяснение.

Перелом сросся со смещением, а именно, длина большеберцовой кости не восстановлена.

Большеберцовая кость срослась с укорочением.

Тем самым относительно укороченной большеберцовой кости, малоберцовая кость длинее, и тем самым происходит перегрузка связок в области голеностопного сустава.

Причин хромоты две:

1. Неправильно сросшаяся большеберцовая кость с укорочением.

2. Относительное удлинение малоберцовой кости, по отношению к большеберцовой.

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Виталий, спасибо за ответ!

А что бы Вы порекомендовали сейчас делать?

Ортопед, Травматолог

Добрый день. В вашем случае, восстановление после такого перелома длительное,до 1 года. Все восстановится но после курса проведённого лфк.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 1.5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Читайте также:  Реабилитация при переломе лонной и седалищной кости

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

нам в четверг сняли гипс, перед этим сделали снимок: на снимке все нормуль. вот уже суббота, а Моть боится наступать на ногу, если ходит, то не сгибает ее в колене и разворачивает внутренней стороной стопы вперед, вобщем как следует хромает. чего делать-то? опять к врачу? или подождать еще?

28.03.2009 21:41:46, mussii

21 комментарий

Мой в пять лет ломал ногу. После гипса недели две боялся даже встать на нее, не то чтобы ходить. потом как-то само пошло…то постоять попросишь, то за ручки походить…вообщем разрабатывали. Но хромали потом 2 месяца(( сначала сильно, потом все меньше и меньше.. 29.03.2009 01:14:10, Margari

У нас три года прошло после перелома, а руку сын до сих пор боится выгнуть полностью.((( Говорит, что боится, что сломается опять. Уж не знаю что делать. 28.03.2009 22:46:16, Иринка076

Маш, моя после гипса , тоже боялась наступать на ногу, сильно хромала где-то неделю, а потом потихоньку “забыла”. 28.03.2009 22:32:41, Мoнстерка

Маш, у моей был перелом руки, где-то недели 1,5-2 после снятия гипса она ее не разгибала до конца. Врач велел руку каждый день тренировать (сгибать-разгибать) в теплой воде, потому что там не так больно. И как можно чаще (не 1 раз в день). Мы, правда, этой рекомендацией пренебрегли, т.к. было все под новый год, помимо руки был вагон дел 🙂 но все и само по себе постепенно рассосалось. У вас еще очень мало времени прошло, все еще будет в порядке. А впрочем, если врач ничего не говорил про реабилитацию, то можно и сходить и прицельно про нее расспросить. 28.03.2009 22:16:11, Tairy

Я сама после перелома ноги, хромаю уже 2 месяца (это как гипс сняли, а перелом 29 декабря был)), не знаю когда закончу:( 28.03.2009 22:06:37, JulkaP

мой после трещины (не перелома даже, но в гипсе были 7 дней на всякий случай)) хромал 1,5 месяца. 28.03.2009 21:51:20, Lada(Lada75 в системе)

:))) осторожный какой:) у нас гипс был 3 недели, после трещины…. 28.03.2009 22:36:20, Мoнстерка

ага, поняла, паникую рано 28.03.2009 21:55:43, mussii

у нас девушка на работе ломала руку… почти 5 лет назад. Я до сих пор замечаю, что она ее по-другому держит, чем вторую. Инстиктивно, будто оберегая. Сама не замечает, мы обсуждали 28.03.2009 22:00:17, Clumsy

Ну, у детей вряд ли так долго будет. У меня старшая и средний руки ломали в разное время – у старшей вообще сразу после снятия гипса все ОК было, а средний какое-то время ее крюком держал, разрабатывали постепенно в теплой воде, через месяц примерно стало нормально. 28.03.2009 22:12:16, ЛюбимицаКлаппа

да она у нее нормально действует и не болит, это я со стороны вижу 28.03.2009 22:20:39, Clumsy

Маш, мне кажется к врачу, пусть назначат массаж и физиотерапию. Глаша после перелома тоже ножку выворачивала, прошло только после 7 сеанса массажа 28.03.2009 21:45:28, mashoolik

ага, тогда к остеопату его в среду свожу, пусть глянет 28.03.2009 21:47:13, mussii

конечно сходите, хуже точно не будет 28.03.2009 21:49:33, mashoolik

массаж делали целой ноги? 28.03.2009 21:42:24, Zабава Путятишна

нет, нам сказали массаж не надо, а если и будем делать, то не трогать место перелома. 28.03.2009 21:43:20, mussii

нет, Маш, не поняла.. Когда ножка в гипсе была, вторую ногу массировали? 28.03.2009 21:45:32, Zабава Путятишна

нет 28.03.2009 21:46:30, mussii

нам ничего не сказали( но он в гипсе активничал будьздоров: ползал по всей квартире, на лесенки забирался 28.03.2009 21:55:25, mussii

Источник

1095 просмотров

24 февраля 2020

Здравствуйте! Сыну 12 лет. Почти неделю назад выписали с больничного после перелома пятки (болезнь Шинца?). С лангетой ходил два месяца. Сейчас на ногу наступает плохо, сильно хромает. Говорит болит где пальцы сгибаются со стороны мизинца. Ходит как бы подпрыгивая. Подскажите это нормально? Нам в школу надо было ещё неделю назад идти. С такой ходьбой это проблема. Первое фото это последний рентген, второе – самый первый.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация травматолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Читайте также:  Особенности переломов основания черепа

Ортопед, Травматолог

Здравствуйте, на снимках все впорядке с пяткой, есть небольшой постиммобилизационный остеопороз.

Слишком долго ребенок был в гипсе, в 12 лет пятка максимум за 6 нед срастается.

После снятия лонгеты, всега нужен период реабилитации, лечебная физкультура и разработка движений.

Боли после снятия гипса вполне нормальное явление, чтобы помочь ребенку, бинтуйте стопу не туго эластичным бинтом, в место болезненности втирайте Кетопрофен гель.

Также не лишним будет поделать электрофорез с новокаином.

Катерина, 24 февраля 2020

Клиент

Виталий, спасибо за ответ. По первому снимку это всё таки перелом или болезнь Шинца? Ребенок периодически жаловался на боли в пятке. Сделали рентген, поставили перелом.

Ортопед, Травматолог

если факт травмы был, то исключить перелом нельзя.

А так по снимку классическая болезнь Хаглунда-Шинца, в стадии фрагментации.

Катерина, 24 февраля 2020

Клиент

Виталий, сын просто стал жаловаться на периодические боли в пятке. Факта травмы, со слов сына, не было.

Ортопед, Травматолог

Значит и перелома небыло, стадия фрагментации болезни была расценена как перелом. 2 мес. в лонгете ребенок зря находился. Болезнь Шинца гипсом не лечится

Хирург

Здравствуйте , Катерина !

На снимках признаков перелома нет , – однозначно !

У Вас имеет место болезнь Шинца ! Так или иначе , ношение лангета было обоснованным !

Сайчас раз уже прошло 2 месяца и улучшения фактически нет, то необходимо проведение МРТ для получения детальной ,

точной информации , на основе которой нужно будет определиться ,что делать дальше и как лечить !

В подавляющем большинстве случаев прогноз при болезни Шинца благоприятный !

Удачи Вам !

Катерина, 24 февраля 2020

Клиент

Яков, спасибо за ответ! К сожалению сделать МРТ в ближайшее время проблематично. Можно заменить на КТ?

Хирург

В 12 лет ядра окостениения уже должны быть хорошо развиты , потому , можно проводить и КТ !

Ортопед, Травматолог

Добрый день! У вас была болезнь Шинца.Это остеохондропатия пяточного бугра. Была иммобилизация, но очень долгая, достаточно было бы 6 недель.Сейчас рекомендую безотлогательно начать физиотерапию -УВЧ, магнит, озокерит.Курс ЛФК не помешает. Тёплые морские ванночки, диклофенак мазь 2 р в сутки 7 дней.Обувь с широким и устойчивым каблуком.

Катерина, 24 февраля 2020

Клиент

Вагиз, спасибо за ответ! Можно использовать озокерит дома? Нужны ли ортопедические стельки?

Ортопед, Травматолог

Стельки будут нужны в принципе, можно уже сейчас заказывать.Озокерит как хотите – можете и дома.

Катерина, 25 февраля 2020

Клиент

Вагиз, скажите, пожалуйста, можно дома пользоваться аппаратом магнитотерапии АМТ-01 амкодор БЕЛВАР?

Ортопед, Травматолог

А почему нет! Конечно, можно.

Ортопед, Травматолог

Добрый день. Перелома пяточной кости не было и нет.Это остеохондропатия бугристости пяточной кости,болезнь Шинца,стадия фрагментации.Гипсовая иммобилизация не обязательна.Лучше сделать туннелизация области пяточной кости, сверление спицей.Это процедура не трудная и эффективная,делается под наркозом. Без этой процедуры,восстановление длительное.

Ортопед, Травматолог

Перелома на первичном снимке не видно. Болезнь Шинца, да.

Проблему решает изготовление индивидуальных ортопедических стелек, например, системы ФормТотикс (гугл в помощь).

Катерина, 25 февраля 2020

Клиент

Константин, спасибо за ответ! А то, что ребенок сейчас хромает и нога болит это из-за долгого нахождения в гипсе?

Ортопед, Травматолог

Боль – проявление болезни Шинца, если речь идет о боли в пятке.

А если боль в гс суставе, то это после иммобилизации в гипсовой повязке. Она пройдет самостоятельно, когда сустав полностью разработается.

Катерина, 28 февраля 2020

Клиент

Константин, здравствуйте! Сын несколько дней ходит в школу. Помимо боли в передней части ступни стал опять жаловаться на боли в пятке. Подскажите помимо орто стелек как ещё можно снизить болевые ощущения?

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

  • Дочка (3,5 года) сломала ногу на горке. Месяц были в гипсе. Сняли 26 марта. Пошла сама потихоньку только 3 апреля, походила почти неделю прихрамывая, вчера опять отказалась ходить, опять ползала. Сегодня ходит, но больше за руку и хромает сильнее, чем даже 3 дня назад. Говорит, что больно (я так понимаю мышца болит, сама говорит, что не костояка, а мышца). Ходим на физиотерапию (магнит), 5 сеансов прошли, еще 5 осталось. Сколько еще так будет, поделитесь своим опытом.

  • сын сломал руку в ноябре, болит до сих пор при нагрузке (он фигурист парник поднимает 30 кг), на холоде болела рука месяца 2 после перелома. ходил на магнит, сейчас раз в неделю ходит на массаж

  • Anonymous

    10.04 18:18

    #80188300

    Не знаю как у деток, но у меня после перелома голени (месяц в гипсе) болела еще где-то месяц, так прям совсем неприятно, пока нога привыкала нормально наступать, тяжело было на нее наступать, еще месяц после гипса была на больничном. Потом более-менее расходила, от нагрузки такая ноющая боль была и прихрамывала. Три года прошло, до сих пор иногда стреляет, когда погода меняется, или наступишь неудачно.

    Но по сравнению с болью в момент самого перелома, конечно, ничто. Просто тупая ноющая боль. Надо потерпеть и подождать, время вылечит.

  • После наших переломов была лфк обязательная и массаж.

    Так что в общем быстро разрабатывалось все.

    Боли не было вообще.

  • У вас какой гипс был и какой перелом?

    Я в детстве ломала малую берцовую в голени, тоже месяц с гипсом, недели через 3 уже даже с гипсом на нее наступала, особо ничего не болело.

    А мой сын сломал недавно большую берцовую, в гипсе был 7 недель, после снятия болели все суставы, так как гипс был до бедра с фиксацией стопы, уже почти месяц прошел, как сняли, все же говорит, побаливают именно суставы. Ну и хромает, разумеется.

  • Anonymous

    10.04 20:35

    #80190091

    Реб.руку сломал, сняли гипс 26 марта, как и вы, но рука все же легче, чем нога. Отходили 10 физио на магнит. Рука пока до конца не сгибается – больно. Дома делаем ЛФК. Может вам к врачу съездить – спросить про ногу у них, им же виднее.

  • понятно.

    Тут просто еще такой момент, что дочь у меня очень мнительная, а у страха, как известно, глаза велики. Вот пытаюсь понять, что это, действительно сильно больно, или надо просто расходиться. А то и надо, и жалко(

  • Спасибо. Массаж будут делать после магнита. У нас сад ортопедический, пообещали, что сразу как выйдет начнут делать курс.

  • Большая берцовая, нижняя треть (чуть выше лодыжки). Гипс был слегка выше колена, чтобы не сгибалась в колене и не было упора.

    Здоровья Вашему сыну.

  • Мы в филатовке наблюдались, нам и сказали, что еще 2-3 недели может болеть и даже опухать. Я просто ни разу сама ничего не ломала, ни муж, поэтому даже не знаем как оно бывает на самом деле. А дочка еще маленькая, в силу маленького словарного запаса еще не может объяснить конкретно что болит – кость, мышца или сустав и какого характера боль.

  • у всех по разному, у подруги сын сломал мизинец на ноге, хромал с месяц после снятия гипса. прошло уже 3 месяца, а всё равно чуть прихрамывает

  • То есть, суставы тоже были фиксированы? Тогда неудивительно, нога еще с месяц может болеть. Поберегите ее, никаких нагрузок. Здоровья дочке вашей!

  • Anonymous

    11.04 00:47

    #80194168

    Я сама ногу ломала, ступню, гипс был чуть больше месяца, ходила без палок и костылей, а когда сняли – оказывается ходить так трудно, надо ногой правильно двигать, а разучилась, е мое, училась ходить заново, примерно 2 недели, ежедневно, нормально стала ходить только месяца через 4 после того как сняли гипс. Посоветуйтесь с врачами, может вам и плавание, и еще какая-нить физиотерапия, и массаж.

  • Недавно сама была в гипсе больше месяца. Потом нога не двигалась практически в голеностопе. Все в норму у меня пришло месяца только через 2. У детей возможно поменьше будет. Там говорят даже мышечная память у мышц теряется, должна постепенно восстановится. Я думала никогда не закончится – так и буду хромать, а ничего, уже бегаю, но до конца все равно не прошло, в месте перелома словно деревянное все.

Читайте также:  Авульсионный перелом что это такое

Источник