Растяжение связок вывихи суставов переломы костей

Растяжение связок вывихи суставов переломы костей thumbnail

Цель урока: познакомить учащихся с
основными видами травм, связанных с
опорно-двигательной системой, и способами
оказания первой медицинской помощи (ПМП).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с типами повреждений
    опорно-двигательной системы: растяжением связок,
    вывихами, переломами; ввести соответствующие
    понятия;
  • рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха,
    перелома и типы переломов;
  • сформулировать правила адекватного поведения в
    экстремальной ситуации;
  • изучить способы оказания ПМП (наложение
    фиксирующих повязок, шин, возможные способы
    транспортировки пострадавших);
  • обобщить знания учащихся об
    опорно-двигательной системе; на основе знаний о
    составе костей выяснить причины переломов у
    различных возрастных групп;
  • установить связь между строением суставов,
    костей и признаками их повреждения.

Развивающие:

  • развивать знания учащихся о безопасном
    поведении;
  • способствовать развитию интереса к анатомии.

Воспитательные:

  • формировать научное мировоззрение;
  • способствовать профессиональной ориентации
    учащихся;
  • гигиеническое воспитание.

Оборудование: учебные таблицы,
стенды, схемы наложения повязок, схема типов
переломов, схема “Неотложные действия”; бинты,
шины.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение);
  • наглядные (показ таблиц, схем, рисунков);
  • демонстрационные (способ наложения повязки,
    шины);
  • практические (оказание учащимися помощи
    условно пострадавшему).

Комментарий: на уроке,
предшествующем данному, класс делится на 5 – 6
групп по 5 человек в каждой, причем
устанавливается следующий состав участников:

Участник №1 – специалист по суставам.

Участник №2 – специалист по составу и
строению костей.

Участник №3 и №4 – специалисты по
наложению повязок на верхнюю и нижнюю
конечности.

Участник №5 – представитель
информационного агентства “Медицинские
новости”.

Помимо общего задания (повторить
материал об опорно-двигательной системе) каждый
участник получает специальное: по рисунку
(раздаточный материал) отработать дома наложение
повязок; участник №5 каждой команды готовит
краткие сообщения о достижениях современной
медицины в лечении переломов (применение
аппарата Илизарова, о внедрении имплантов, о
достижении нанотехнологий в области
восстановления костной ткани и т.п.).

Такая организация нацелена на
обеспечение дифференцированного подхода.

Уроку предшествует объявление (на
этапе домашнего задания предыдущего урока) о том,
он пройдет в форме “Медицинского турнира”.
Задача каждой команды – набрать максимальное
количество баллов, по сумме которых определится
победитель. Оценивается выполнение
индивидуальных и коллективных заданий. Общее
задание для каждой команды – подобрать название,
соответствующее теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Контроль знаний.

Приветствую всех участников
Медицинского турнира. Наша цель сегодня –
научиться правильно вести себя в экстремальной
ситуации: сохранять спокойствие и выдержку,
правильно оказывать ПМП пострадавшему и,
конечно, сохранить ему жизнь.

Оценивается каждое задание, причем
заработанные жетоны учитываются как в личном,
так и в командном зачете. Последний уже взял
старт с точки отсчета благодаря индивидуальным
работам специалистов по суставам и костям.
Первые результаты будут объявлены после
представления команд.

В качестве независимых экспертов
сегодня выступают:

Врач-педиатр / медицинская сестра …

Учитель биологии …

Учитель ОБЖ …

Итак, представление команд (каждой
команде отводится по 2 минуты).

Пока эксперты совещаются, проведем
блиц-проверку.

  1. Для выполнение заданий по дидактическим
    карточкам приглашаются специалисты по связкам и
    соединению костей.  Приложение
    1
  2. Заполнить схему на доске (участвуют все, кроме
    специалистов по костям). Приложение
    2.

Итак, команды снова в полном составе.
Эксперты объявляют промежуточные результаты.

Продолжение нашего турнира –
викторина “Вопрос – ответ”. За каждый
правильный ответ команда получает жетон. Если
команда затрудняется с ответом, вопрос переходит
следующей команде.

  1. Почему темя – наиболее уязвимая часть черепа? (Остатки
    самого большого родничка)
  2. Почему удар в височную область опаснее, чем в
    лобную? (Височная кость наиболее тонкая)
  3. Какая часть преобладает в черепе человека:
    лицевая или мозговая? (Мозговая)
  4. Почему берцовая кость может выдержать тяжесть
    автомобиля? (Внутри расположены волокна,
    придающие прочность)
  5. Какое значение имеет свод стопы? (Свод стопы
    нужен, чтобы походка человека была более
    пружинистой, т.к. именно свод стопы выдерживает
    всю тяжесть скелета и внутренних органов)
  6. С точки зрения строения скелета объясните,
    почему подросткам нельзя носить тяжелые вещи.
    подростков в скелете сохраняется большое
    количество хрящей, поэтому при ношении тяжестей
    может развиться искривление позвоночника и
    плоскостопие)
  7. Какой из суставов имеет сложное строение и
    наиболее уязвим? (Коленный сустав)
  8. Как с возрастом изменяется состав костей?
  9. Назовите функцию суставной жидкости. (Суставная
    жидкость выполняет роль смазки, уменьшающей
    трение)
  10. Почему с возрастом подвижность суставов
    уменьшается? (Происходит замена органических
    веществ на минеральные; уменьшается количество
    синовиальной жидкости, суставы теряют свою
    эластичность)
  11. Почему утром рост человека на 1– 2 см длиннее,
    чем вечером? (Межпозвоночные диски, состоящие
    из хряща, уплощаются, т.к. выдерживают всю тяжесть
    тела)

Эксперты снова подсчитывают
промежуточные результаты, а мы готовы к
выполнению основной задачи.

III. Изучение нового материала

Для выполнения практической части вам
потребуется много информации.

Как ни крепок наш скелет, но и он иногда
повреждается. Назовите возможные причины
получения травм. Если человек поскользнулся,
оступился, неудачно упал, подвернул ногу или
руку, вдруг почувствовал резкую боль в локте,
колен, стопе, стоит задуматься о возможной
травме.

Травмы и несчастные случаи частые
спутники нарушений правил техники безопасности,
неосторожности, небрежности самих пострадавших.

Различают закрытые и открытые
повреждения. Наиболее часто встречаются
закрытые.

Читайте также:  Понятие о переломах костей вывихи

Запишем

Типы повреждений

закрытые

открытые

  • растяжения и разрывы связок и
    суставов;

  • вывихи;

  • переломы костей

переломы костей

Первый тип, который рассмотрим, –
растяжения и разрывы связок суставов.

Все данные будем заносить в таблицу
“Повреждения опорно-двигательной системы”.

Растяжения и разрывы связок
возникают в результате резких и быстрых
движений. Эти повреждения чаще отмечаются в
голеностопном, коленном и лучезапястном
суставах.

Появляется резкая боль, особенно в
первый момент, быстро развивающаяся припухлость,
кровоподтек, ограничение и болезненность
движений в суставе. В качестве первой помощи
необходимо обеспечить полный покой и
возвышенное положение пострадавшей конечности,
холодные примочки и лед.

При растяжении связок рекомендуется
повязка на сустав, но очень тугие повязки
накладывать нельзя. Почему? (Предупреждает
кровотечение). Дальнейшее лечение должно
проводиться по указанию врача. На голеностопный
сустав накладывается стремевидная повязка.
Рассмотрите ее на стенде, а правила наложения
продемонстрируют в процессе выполнения
практической работы наши специалисты.

Повреждения опорно-двигательной
системы

Тип повреждения

Характерные признаки

Доврачебная помощь

Растяжение связокРезкая болезненность в суставе при
движении, его припухлость; при разрыве –
кровоподтек
Давящая повязка, холод
ВывихСильная боль, неподвижность сустава,
изменение формы сустава
Обеспечить суставу покой, наложить
шину, холод; обезболивающее
Переломы 
  1. Закрытый
Резкая боль, обширный кровоподтек,
припухлость, невозможность движения или
ненормальная подвижность или деформация кости
Обездвижить – наложить шину;
обезболивающие
  • Открытый
Резкая боль, повреждение кожных
покровов, возможно, из раны видны осколки кости. Осколки
кости не вправлять!
При кровотечении – наложить жгут;
стерильная марлевая повязка (помним о правилах
асептики и антисептики
); шина; обезболивающие

Следуем дальше – вывих.

При прыжках и падениях с большой
высоты, сильных ударах и ушибах вдруг перестает
действовать какой-то сустав или вся конечность.
Кожа вокруг сустава вздувается, а попытки
двигать им вызывают сильную боль. Обычно это
связано с нарушением расположения костей в
суставе – вывихом. Что делать? Ни в коем случае не
пытаться “ вправлять” сустав. Нужно обеспечить
его полную неподвижность, покой. Руку следует
прибинтовать к телу или использовать повязку
“косынка”, на ногу наложить шину. Шиной называют
специально изготовляемые приспособления для
обеспечения неподвижности при переломах.
Существуют специальные медицинские шины,
которые принимают форму конечности.

**Демонстрация (если есть возможность).

А как поступить в случае ее отсутствия?
(Можно использовать подручные средства: фанера,
палка, ветка дерева, картон, лыжа). Очень важно
уменьшить боль. Для этого применяют
обезболивающие и холод. При вывихах верхних
конечностей пострадавшие могут прийти сами в
медицинское учреждение или могут быть
доставлены на любом транспорте в положении сидя.
Больных с вывихом нижних конечностей
транспортируют в положении лежа.

Следующий тип повреждения – перелом.
Из самого названия повреждения попробуйте дать
определение.

Переломом называется нарушение
целостности кости.

Перелом может быть полным и неполным.
При неполном переломе нарушается какая-нибудь
часть поперечника кости, чаще в виде продольной
щели – трещина кости. Рассмотрим схему:

Переломы бывают самой разнообразной
формы: поперечные, косые, осколочные, по типу
“зеленой веточки” (Демонстрация таблицы).

Рассмотрите внимательно схемы. Какой
тип резко отличается? Чем? Это открытый перелом.
Он опасен прежде всего возможностью
инфицирования раны и кровотечением. Потому важно
помнить два правила об асептике и антисептике.

Асептика – это профилактическое
уничтожение микробов и предупреждение их
внедрения в рану. Асептика достигается строгим
соблюдением основного правила – все, что
соприкасается с раной, должно быть стерильным (не
иметь микробов). Нельзя трогать рану руками,
удалять из нее осколки, обрывки одежды,
использовать нестерильный материал для закрытия
раны.

Антисептика – метод (способ) лечения
бактериального загрязнения и инфицированных ран
путем борьбы с возбудителями инфекции,
внедрившимися в рану или ткани.

  • Какое правило важно соблюдать при наложении
    повязки при открытом переломе (об асептике).

Закрытый перелом кажется менее
опасным, но это заблуждение. Например, осколочный
требует обязательного хирургического
вмешательства – операции. Для предохранения
кожи от давления при наложении шин под них
подкладывают вату или мягкую ткань. Проводить
шинирование лучше всего, имея двух помощников
для поддержки и закрепления шины при бинтовании.
Теперь ваша задача в течение 2х минут
ознакомиться с первой медицинской помощью при
переломах различных костей (учащимся
предоставляются распечатки).

  • Можно ли выделить сложные и простые переломы?

IV. Закрепление изученного материала.

Итак, вам предстоит реализовать свои
знания. Из каждой команды выбирается один
условно пострадавший, который получает карточку
– поражение с описанием повреждения.
Пострадавшие попадают в другие команды и
пытаются изобразить в пределах возможностей
травму.

№1

Сильная резкая боль в области левой
голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги.
При этом наблюдается опухоль и боль в
голеностопном суставе.

Определить диагноз. Оказать помощь;
определить транспортировку.

№2 Ноющая боль в коленном суставе
(правая нога). Постепенно развивается отек, боль
при движении. Кроме того, пострадавший жалуется
на боль в плече (правом) после падения, но, хотя
движения рукой болезненны, других внешних
признаков не наблюдается. Определить диагноз.
Оказать помощь. Определить способ
транспортировки.

№3

После резкого прыжка и падения на бок
пострадавший чувствует сильную боль в правом
бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав
(голеностопный) сильно припух и посинел.
Предположите тип и степень повреждения. Окажите
помощь; способ транспортировки.

Читайте также:  Голеностопы после перелома лодыжки

№4 Пострадавший упал на вытянутую
руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует
сильную боль. Отечность также на указательном
пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить
способ транспортировки.

№5

Пострадавший жалуется на боль в
предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной
периодически теряет сознание.

Определить тип повреждения.

Оказать помощь.

Предложить способ транспортировки.
**Правильность выполнения задания оценивается
медицинским работником, “специалистами по
повязкам из других команд”.

Дополнительные вопросы на
закрепление:

1. Почему в юности переломы менее
опасны, чем в пожилом возрасте? (В юности в
скелете еще много хрящевых тканей, а в костях
органических веществ, поэтому костная ткань
быстро восстанавливается).

2. Почему при растяжении или разрыве
связок появляется опухоль? (Вытекает суставная
жидкость, происходит кровоизлияние –
воспалительный эффект).

3.Что такое “привычный вывих”? У кого
он бывает? (У спортсменов. Очень большая нагрузка
на суставы, поэтому связки удлиняются и кости
выходят из суставов).

Современная медицина способна
бороться за жизнь и здоровье человека даже в
крайне тяжелых ситуациях. Ряд достижений
касается нашей темы. О них нам расскажут агенты
“Медицинских новостей”.

** Заслушивание 2х наиболее интересных
сообщений.

V. Подведение итогов – обобщение.

  • Скажите, какое значение анатомия приобретает в
    повседневной жизни человека?
  • Почему важно владеть информацией, знаниями о
    строении человеческого тела?
  • Итак, подводим итог турнира:

    • выставление оценок;
    • объявление и награждение победителей.

    VI. Домашнее задание: § 8.

    Литература:

    1. Драгомилов, А.Г., Маш, Р.Д. Биология. Человек
      [Текст] : Учебник для 8 класса общеобразовательных
      учреждений / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М. :
      Вентана-Графф, 2008.
    2. Лернер, Г.И. Биология. Тема “Человек” (8 – 9
      классы) [Текст] : Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и
      самостоятельные работы / Г.И. Лернер. – М. : Эксмо,
      2007. – 192 с. – (Мастер-класс для учителя).
    3. Маш, Р.Д. Человек и его здоровье [Текст] : Сборник
      опытов и заданий с ответами по биологии для 9 (8)
      кл. общеобразоват. учреждений / Р.Д. Маш. – 3-е изд.,
      испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2000. – 206 с. : ил.

    Источник

    Инфоурок

    Биология
    ›Презентации›Презентация “Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей”

    Растяжение связок вывихи суставов переломы костей

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Растяжение связок вывихи суставов переломы костей

    2 слайд

    Цели урока - Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения,

    Описание слайда:

    Цели урока – Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научить различать повреждение суставов, костей и растяжение связок; – определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; – научить оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы;

    3 слайд

    В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи.

    Описание слайда:

    В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи.

    4 слайд

    Повреждения костей и суставов является распространенным видом травм. Механиче

    Описание слайда:

    Повреждения костей и суставов является распространенным видом травм. Механические Химические Психологические Травмы

    5 слайд

    Каждый человек обязан уметь оказать пострадавшему доврачебную помощь: 1. Сохр

    Описание слайда:

    Каждый человек обязан уметь оказать пострадавшему доврачебную помощь: 1. Сохранить жизнь 2. Свести к минимуму возможные последствия происшествия 3. Способствовать выздоровлению

    6 слайд

    1 группа – специалисты по ушибам 1. Что такое ушиб? 2. Перечислите симптомы э

    Описание слайда:

    1 группа – специалисты по ушибам 1. Что такое ушиб? 2. Перечислите симптомы этого вида трамвы? 3.Какую доврачебную помощь нужно оказать пострадавшему? 4. Практическое задание: окажите первую помощь пострадавшему с данным повреждением скелета (ушиб кисти).

    7 слайд

    Ушибы – закрытое повреждение тканей и органов от удара тупым предметом Боль О

    Описание слайда:

    Ушибы – закрытое повреждение тканей и органов от удара тупым предметом Боль Отек Гематома Оказание ПМП: 1.Холод 2.Холодная вода 3.Ложка 4.Мазь Симптомы:

    8 слайд

    Виды ушибов и первая помощь

    Описание слайда:

    Виды ушибов и первая помощь

    9 слайд

    2 группа – специалисты по растяжению связок 1. Каковы причины растяжения связ

    Описание слайда:

    2 группа – специалисты по растяжению связок 1. Каковы причины растяжения связок? 2. Назовите признаки, по которым мы можем определить, что у пострадавшего растяжение связок? 3. Перечислите меры первой помощи при растяжении связок 4. Практическое задание: окажите первую помощь пострадавшему с данным повреждением скелета (растяжение связок голеностопного сустава)

    10 слайд

    Как оказать помощь: Наложение Тугой повязки Приложить холод Обеспечить покой

    Описание слайда:

    Как оказать помощь: Наложение Тугой повязки Приложить холод Обеспечить покой

    11 слайд

    Внешний вид конечности при растяжении связок

    Описание слайда:

    Внешний вид конечности при растяжении связок

    12 слайд

    3 группа – специалисты по вывихам сустава 1. Что такое вывих? 2. Назовите при

    Описание слайда:

    3 группа – специалисты по вывихам сустава 1. Что такое вывих? 2. Назовите признаки, по которым мы можем определить, что у пострадавшего вывих? 3. Перечислите меры первой помощи при вывихе 4. Практическое задание: окажите первую помощь пострадавшему с данным повреждением скелета (вывих локтевого сустава)

    13 слайд

    Вывих локтевого сустава Вывих фаланги пальца Вывих коленного сустава

    Описание слайда:

    Вывих локтевого сустава Вывих фаланги пальца Вывих коленного сустава

    14 слайд

    Обеспечьте поврежденной части покой Наложите лед или холодный компресс Мягка

    Описание слайда:

    Обеспечьте поврежденной части покой Наложите лед или холодный компресс Мягкая давящая повязка Косыночная повязка Как оказать первую помощь при вывихе?

    15 слайд

    Вид сустава при вывихе Вывих и первая помощь

    Описание слайда:

    Вид сустава при вывихе Вывих и первая помощь

    16 слайд

    4 группа – специалисты по переломам 1. Что называется переломом? 2. Какие вид

    Описание слайда:

    4 группа – специалисты по переломам 1. Что называется переломом? 2. Какие виды перелома вам известны? 3. Перечислите меры первой помощи при переломах 4. Практическое задание: окажите первую помощь пострадавшему с данным повреждением скелета (закрытый перелом лучевой кости)

    Читайте также:  Фото рентгеновских снимков переломов

    17 слайд

    Открытые Рана вызвана травмирующим фактором или костным обломком, сопровождае

    Описание слайда:

    Открытые Рана вызвана травмирующим фактором или костным обломком, сопровождается кровотечением Закрытые Кожа в зоне перелома не повреждена; припухлость в близлежащих тканях имеет местный характер Переломы

    18 слайд

    Перелом может быть в виде трещины или полного перелома костей. Простой - тре

    Описание слайда:

    Перелом может быть в виде трещины или полного перелома костей. Простой – трещина Тип «зеленой веточки», у детей Осколочный

    19 слайд

    Чем вызваны переломы? При падении на руку сила передается на ключицу, что и п

    Описание слайда:

    Чем вызваны переломы? При падении на руку сила передается на ключицу, что и приводит к её перелому. Прямой удар в грудь может привести к перелому ребра

    20 слайд

    Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предпл

    Описание слайда:

    Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предплечья

    21 слайд

    Другие переломы Такой валик используется при травмах головы Так фиксируются с

    Описание слайда:

    Другие переломы Такой валик используется при травмах головы Так фиксируются сломанные пальцы Так поступают при переломе ключицы При сломанных ребрах, туго бинтуют грудную клетку При переломе позвоночника пострадавшего осторожно укладывают на ровную доску

    22 слайд

    Оказание первой помощи Шина Холод Покой

    Описание слайда:

    Оказание первой помощи Шина Холод Покой

    23 слайд

    Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тк

    Описание слайда:

    Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тканей, деформация конечности Нарушение целостности кости Обездвиживание (иммобилизация) Боль, припухлость сустава, посинение, ограниченность движений из-за боли Растяжение или разрыв связок при травме сустава Мягкая фиксирующая повязка на сустав. Холод на область сустава Из-за разрыва или растяжения суставной сумки головка кости выходит из ямки сустава Резкая боль, ограничение движений сустава и опухоль Обездвиживание (иммобилизация). Холод на область сустава Бережно доставить пострадавшего в ближайший травмпункт

    24 слайд

    Обязанность оказывающего первую помощь. Быстро оценить ситуацию Определить пр

    Описание слайда:

    Обязанность оказывающего первую помощь. Быстро оценить ситуацию Определить причину травмы Создать покой Холод Наложить шину, повязку Сообщить учителю, родителю, 03.

    25 слайд

    Биологические ситуации 1. Мальчик после падения с дерева стал жаловаться на б

    Описание слайда:

    Биологические ситуации 1. Мальчик после падения с дерева стал жаловаться на боль в плечевом суставе. Он все время поднимал больную руку и плакал. Всем было ясно, произошла травма. Какой бы вы поставили диагноз?

    26 слайд

    Биологические ситуации 2. Катя и Ира, ученицы 5 класса. Когда они поднимались

    Описание слайда:

    Биологические ситуации 2. Катя и Ира, ученицы 5 класса. Когда они поднимались по школьной лестнице, чтобы пройти в школьную библиотеку, навстречу им бежали шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что случайно толкнули девочку. Ира упала и подвернула руку. От боли она заплакала. Рука болела так, что ею нельзя было пошевелить. Определите вид травмы и предложите меры первой помощи.

    27 слайд

    Биологические ситуации 3.Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена,

    Описание слайда:

    Биологические ситуации 3.Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой «Попрыгай со мной».Алла развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то и Алла упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильная. Девочка, прихрамывая, пошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Аллу. Они не знали, что делать.

    28 слайд

    Биологические ситуации  4 Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее

    Описание слайда:

    Биологические ситуации  4 Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болела кисть. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости. Девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы.

    29 слайд

    Дополнительные вопросы на закрепление 1. Почему в юности переломы менее опасн

    Описание слайда:

    Дополнительные вопросы на закрепление 1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте? 2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? 3. Что такое «привычный вывих»? У кого он бывает?

    30 слайд

    Тесты 1. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при повре

    Описание слайда:

    Тесты 1. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при повреждении ключицы? А. Подвесить руку на косынку Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Вложить небольшой валик в подмышечную впадину.

    31 слайд

    2. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при закрытом пе

    Описание слайда:

    2. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при закрытом переломе локтевой кости? А. Наложить шину Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Обернуть конечность мягким материалом Г. Прибинтовать шину к конечности

    32 слайд

    В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при вывихе сустава

    Описание слайда:

    В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при вывихе сустава? А. Доставить пострадавшего к врачу Б.Обездвижить конечность В. Наложить холод на поврежденное место Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав

    33 слайд

    В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при открытом перел

    Описание слайда:

    В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при открытом переломе голени? А. Прибинтовать шину к конечности Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Обернуть конечность мягким материалом Г. Края раны обработать йодом, наложить повязку Д. Наложить шину