Психологический триллер перелом
Триллер “Перелом” (Fractured) – то кино, за которое мы все должны быть благодарны Netflix. Это не самый выдающийся фильм, крайне нишевый и рассчитанный на не самую широкую аудиторию, поэтому в прокате он бы просто не выжил. Но в видеосервисе, полагаю, ему уготована долгая жизнь – он достаточно увлекателен, в нем есть нерв и драма, а финальная отгадка оставляет долгое послевкусие. Вот про финал и захотелось написать – сравнить ощущения с вами, читателями. Все ли мы верно разглядели? И можно ли было вычислить ключевой твист заранее?
Промо фильма
Итак, “Перелом” рассказывает нам историю мужчины по имени Рэй, который вместе со своей женой Джоанной и дочерью Пэри совершает автомобильный переезд по американской глубинке. В дороге на лдной из остановок девочка падает в котлован строительной площадки и ломает руку. В ближайшей больнице дочь сначала долго не хотят обследовать, а затем вместе с матерью отправляют на один из нижних этажей, чтобы сделать необходимые диагностические процедуры. После этого Рэй забывается в тяжелом сне, а когда просыпается, узнает, что все вокруг считают, будто он приехал один и никаких жены и дочери с ним не было. После долгих поисков Рэй обнаруживает Джоанну и Пэри в подвале больницы, где их готовят к извлечению органов для “черных трансплантологов”, но в то же время зрители видят, что мужчина находится в состоянии помешательства, полностью выпав из реальности.
Кадр из фильма “Перелом”
Так что же происходит в финале?
Когда Рэй, полагая, что все вокруг ему лгут, вырывается из комнаты больничной охраны, для него приглашают специального психиатра, который призван успокоить мужчину и докопаться до корней возникшей проблемы. В беседе с Рэем “мозгоправ” выясняет, что восемь лет назад мужчина пережил тяжелую психологическую травму, потеряв в аварии беременную жену. Доктор убеждает Рэя, полицию и своих коллег посетить автозаправку, где с Пэри произошел несчастный случай, и там все, кроме мужчины, приходят к выводу, что мужчина пережил психологический срыв, убил свою семью и только потом в бреду приехал в больницу.
Кадр из фильма “Перелом”
Рэй, впрочем, имеет иной взгляд на происходящее. Он считает, что в недрах больнице происходит что-то гнусное, а пробравшись в подвал обнаруживает в нем лабораторию по извлечению органов у доставленных в госпиталь больных. Прервав операцию над своим ребенком, Рэй увозит Джоанну и Пэри, однако зрители видят, что забрал он какого-то несчастного, находящегося под наркозом.
Как обнаруживается в финальных кадрах, Пэри не пережила падения на заправке, ударившись о бетон головой, а затем мужчина случайно убил и Джоанну, толкнув ту на торчащую арматуру. Тела жены и дочери все это время лежали в багажнике автомобиля Рэя – так что психиатр была права, мужчина утратил разум от горя и выстроил вокруг себя новую реальность, где его семья была жива.
Кадр из фильма “Перелом”
Ключевой момент срыва
Очевидно, что ключевым моментом “Перелома” становится эпизод с падением Пэри – именно здесь реальность уступает место искаженной точке зрения на происходящее. К моменту несчастного случая Рэй был полностью изможден и разбит, споры с Джоанной, его неудачи и проблемы выросли в огромный ком, способный раздавить любого. Гибель дочери запустила неконтролируемый процесс, первой жертвой которого стала супруга – Рэй просто оттолкнул Джоанну и та упала головой на торчащий из земли штырь.
Далее реальность разделяется с тем, что мы видим на экране. В реальности Рэй кладет тела дочери и жены в багажник автомобиля и едет в больницу, чтобы обработать рану на своей голове. В то же время, сам мужчина считает, что везет в госпиталь сломавшую руку после падения дочь. В больнице Рэй теряет сознание, а придя в себя, полагает, что реальность – это та история, что он придумал после несчастного случая и непреднамеренного убийства. Причем мужчина горячо уверен в своей версии и доводы окружающих врачей, охранников и полицейских считает частью зловещего заговора.
Кадр из фильма “Перелом”
Утрата реальности влечет катастрофу
К самому финишу истории мы наблюдаем за тем, как утрата прочной почвы под ногами влечет все более и более иррациональные поступки. В своей безумной погоне за фантомными женой и дочерью Рэй крадет оружие, подделывает документы, ранит доктора и убивает полицейского. То, что началось как трагический несчастный случай, с каждым новым шагом превращается в страшную цепь преступлений.
И тут история, наконец, обретает смысл. Главный герой фильма, столкнувшись восемь лет назад с невообразимой трагедией, оказался сломлен и не нашел возможности изжить боль. Единственный вывод, который он вынес из той беды, это то, что впредь ему стоит быть еще решительнее и не прогибаться под внешний мир. Так он и ведет себя в новых обстоятельствах – просто идет напролом, решая поставленную самим собой задачу, пусть даже и далекую от реальности. История Рэя в “Переломе” – драматическое предостережение о том, что ни одну психологическую травму невозможно пережить в одиночку, в той или иной степени психологическая помощь необходима, иначе последующее падение может оказаться еще более страшным.
Кадр из фильма “Перелом”
Подсказки по ходу фильма
Но вернемся к картине. Можно ли было обнаружить ключи к подлинному состоянию Рэя и тому, что произошло в реальности, на протяжении действия сюжета? С высоты уже увиденного я определенно говорю “Да”. Подсказок было больше, чем достаточно, их просто необходимо было заметить и правильно интерпретировать.
Например, два момента отключения Рэя. Герой дважды в течение фильма впадает в забытье – в момент падения и удара головой и в больнице, когда передает, наконец, жену и дочь в руки врачей. Как оказалось, именно этот отрезок – выдуманная реальность, последовательность фантазий, в которых мужчина привозит дочь в госпиталь и вместе с супругой ждет приема доктора. До падения все реально, после пробуждения – когда персонал больницы пытается объяснить мужчине, что он приехал один – все реально. Между этими моментами забвения – безумие.
Кадр из фильма “Перелом”
Подсказки легко читаются в том, как ведет себя персонал во “сне” Рэя. Медсестры и врачи слишком много внимания уделяют вопросу донорства органов, явно выходя за пределы необходимых консультаций перед лечением перелома руки. Девочку зачем-то отправляют на томографию, хотя у нее всего лишь повреждена кисть, причем ее должны транспортировать в подвал, хотя позже мы видим, что все необходимые инструменты и аппараты находятся на первом этаже больницы. Затем явно больше, чем это нужно, в данный промежуток общения Рэя с администрацией упоминается трагедия, произошедшая с первой женой героя. Все это указывает на то, что показанное сформировано больной фантазией мужчины.
Наконец, камеры видеонаблюдения, установленные в больнице не фиксируют нахождения внутри госпиталя девочки и женщины, якобы прибывших вместе с Рэем. Больше того, авторы фильма тщательно избегают кадров, в которых мужчина находился бы вместе со своей семьей, наоборот, мы в основном видим либо его одного крупным планом, либо Джоанну и Пэри, сидящих отдельно. Это не самый очевидный художественный прием, но вполне действенный в данном случае.
Промо фильма
Далеко не каждый испытает восторг от того сюжетного поворота, какой придумали для “Перелома” его авторы – история получилась слишком трагичной и даже страшной. Но в этой смелости принести в жертву интриге ребенка есть большой плюс – до самого конца в страшный исход трудно поверить. И именно этим картина трогает больше всего – реальность всегда страшнее выдумки.
Смотрите кино и приходите пообсуждать. Будет еще интереснее!
Источник
Большинство фильмов в этом топе не претендуют на звание лучших и до «Молчания ягнят» не дотягивают, но в этих психологических триллерах есть на что посмотреть и главное — есть над чем подумать. В таких сюжетах ставить себя на место персонажа очень не хочется, но вжившись в происходящее, уже не расслабишься до самой развязки. И не важно, что еще стоит в жанре: драма, криминал, детектив или что-то на грани ужасов. Не будет только мистики и трешовых комедий — все, что будет происходить на экране пугающе легко представить в реальной жизни.
Джокер (2019, США)
Режиссер и сценарист: Тодд Филлипс («Мальчишник в Вегасе», «Впритык»)
В главной роли: Хоакин Феникс
КиноПоиск: 8
IMDb: 8,5
Начинает топ тот самый фильм, который, наравне с «Темным рыцарем» Нолана, доказывает, что комиксы — это не глупые сказочки для подростков. В общем-то подростков на «Джокера» в кино даже не пустили, а американское правительство было так обеспокоено возможной реакцией зрителей на фильм, что выставило патрули возле кинотеатров. Мощный психологический триллер о токсичном воздействии общества на человека, да еще и снятый в декорациях 80-х: выцветшие краски, сигаретный дым, убийства в метро и тонны мусора повсюду. Этот зашкаливающий уровень депрессивности никто не разбавляет — парня в костюме не случилось, летучие мыши остались в своей пещере. История о комике-неудачнике, который устал быть мусорным ведром для окружающего мира и возглавил карнавал насилия и уличного хаоса.
Трейлер:
Награды: «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля; «Оскар» и «Золотой глобус» в номинациях «Лучший актер» и «Лучший саундтрек». Фильм занял 202-е место в топе-250 «Кинопоиска».
Обитель проклятых (2014, США)
Режиссёр: Брэд Андерсон («Машинист», «Вечность»)
Сценарий: Джо Ганджеми
В ролях: Кейт Бекинсейл, Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 6,8
Эдгар Аллан По пил крепчайший саспенс на завтрак, закусывал его хрустящими триггерами и умел заварить мощнейший психологический триллер еще за полвека до рождения Альфреда Хичкока. По рассказу По этот фильм и снят.
Хотя от оригинала, «Системы доктора Смоля и профессора Перро», сохранили только главную идею. Какую не расскажем, здесь зона spoiler-free, но пару деталей для представления общей картинки можно добавить. Молодой врач, перфекционист, гуманист, идеалист и с прочими «ист»-овыми диагнозами приезжает работать в клинику для психически больных. Не в такую, где кровати похожи на операционные столы, а пациенты — на заключенных. Здесь все по-другому: больным разрешается гулять, работать в меру возможностей, свободно общаться и вообще полноценно жить. Безумцы в клинике все высокородные — только из лучших семей Британской империи. Главный герой, свеженький выпускник Кембриджа, просто в восторге. Но вскоре лечить и вообще работать становится трудно: директор ведет себя странно, весь персонал будто пропустил пару-тройку лет в медицинском, потом вообще не разобрать, кого тут лечить, все то ли здоровы, то ли крайне больны. А рядом все чаще оказывается прекрасная миссис Грейвз в утонченных нарядах — Гиппократу легко было писать свою клятву без таких отвлечений.
Трейлер:
Про другой фильм с другими проклятыми в другой клинике для душевнобольных уже говорили тут («Остров проклятых» — один из лучших психологических триллеров Мартина Скорсезе).
Бункер (2011, Испания)
Режиссёр: Андрес Байс («Нарко»)
Сценарий: Хатем Храиче
В ролях: Клара Лаго («Три метра над уровнем неба 2»), Ким Гутьеррес, Мартина Гарсия
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7,4
В фильмографии режиссера один за другим идут три интересных названия: «Инфильтраты», «Метастазы», «Сатана». А после Андрес Байс успел популярную криминальную драму про Пабло Эскобара выпустить. Чего же ожидать от «Бункера»? Грязи, страха и страсти. В фильме одна история раскрыта с трех сторон. На вершине треугольника находится Адриан — успешный дирижер филармонии, мужчина с деньгами, симпатичным лицом и ухоженными руками. От его точки две прямые отходят к Белен и к Фабиан. Первая — талантливая художница и верная, любящая невеста, которая бросила все ради своего жениха, переехала с ним в Колумбию, и после таинственно исчезла. Вторая, Фабиан, официантка, быстро утолившая печаль Адриана по пропавшей невесте. Любовь, ненависть и эмоциональная неуравновешенность на грани помешательства — опасное сочетание, которое в сумме дает отличный психологический триллер с испанским колоритом.
Трейлер:
Маяк (2019, Канада, США)
Режиссер и сценарист: Роберт Эггерс («Ведьма»)
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 7,6
Два мужчины, маяк, шторм. Нарушения сознания, русалка, сексуальное напряжение. Вонь тухлой рыбы, ослепительный свет, ярость волн. Борьба за право быть альфой, агрессия, недоверие. И все это в обрезанном черно-белом кадре. Ни музыки, ни цвета, ни массовки — максимальная концентрация оголенных эмоций. Новый фильм Эггерса, режиссера, который промариновался в восторгах критиков с «Ведьмой» в 2016-м, определяли и в ужасы, и в артхаус, и в кинометафоры мужского бессознательного. Хорошие составляющие для психологического триллера.
Трейлер:
Картину отметили призом Каннского кинофестиваля.
Безупречная жизнь (2018, Португалия)
Режиссер и сценарист: Луиш Диого
В ролях: Руй Оливейра, Эрик Да Силва, Сюзи Филипе
КиноПоиск: 6,6
IMDb: 6,2
Киноразмышления о том, в какой фарфор мы смываем свою жизнь.
Онколог Иван решает помочь людям необычным способом: маньяк как бездомных собак отлавливает тех, кто выглядит несчастным, и делает им инъекции «счастья». Это не убийства: Иван предлагает своим жертвам отказаться от двух из пяти чувств в обмен на свободу. Зрение, вкус, обоняние, осязание и слух — выбор сложный, но лучше жить без круассанов и музыки, чем без своих родных и любимых. А врач-похититель угрожает убить семью, если жертва не откажется от части своих природных прав. Зато потом бедолага, который несколько суток боялся вообще не выйти из сырого сарая, будет наслаждаться каждой минутой как последней. И это еще не все извращения, который придумал жуткий Санта: в его мешочке радостей триггеров хватит на всех.
Трейлер:
Обитель теней (2017, Испания)
Режиссер и сценарист: Серхио С. Санчес (сценарист «Приюта» и «Невозможного»)
В ролях: Джордж Маккэй, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон («Очень странные дела»)
КиноПоиск: 6,9
IMDb: 6,7
Одна из тех картин, где лучше вообще ничего не знать перед просмотром. Режиссер «Обители», дважды работавший с признанным мастером испанских триллеров Хуаном Антонио Байоной, обманывает зрителей и жанром, и характерами героев, и их мотивами. И если в начале кажется, что сюжет можно угадать с трех кадров, то вы точно попались.
Джеку пришлось рано повзрослеть. Вместе с матерью и двумя младшими братьями парень приезжает в полуразвалившийся дом в американской глуши. Здесь, в сыром, скрипучем особняке семья собирается начать жизнь заново. Но мир не отпускает своих маленьких подопытных крысят в счастливое будущее — мама умирает. Подростку Джеку приходится брать ответственность за младших на себя, и перед героем сразу встают десятки проблем: как отбиться от органов опеки, чем платить за дом и еду, куда спрятаться от навязчивого прошлого, и главное — как не сойти с ума в старом особняке, который будто сам по себе настроен против своих хозяев. От жутких теней на стене и пугающих звуков дети прячутся в комнате с древним граммофоном, но от всего остального скрыться не так просто.
Трейлер:
От фильма не стоит ждать попсовых скримеров и дешевого саспенса — Серхио С. Санчес знает, как сделать из семейной драмы стоящий трилер без всякого хоррорного секонд-хэнда.
Сплит (2017, США)
Режиссёр и сценарист: М. Найт Шьямалан («Шестое чувство»)
В главной роли: Джеймс Макэвой
Рейтинг КиноПоиск: 6,9
Рейтинг IMDb: 7,3
Шьямалан увидел в баре лысого Джеймса Макэвоя, побрившегося для «Людей Х», назвал актёра «пьяным скинхедом» и вскоре утвердил Профессора Х на роль парня, внутри которого уживаются двадцать три личности. Герой похищает трех девочек, держит их взаперти, разговаривает с пленницами от имени разных своих проявлений и иногда зловеще обещает, что скоро мир узнает двадцать четвертую его сущность.
Трейлер:
События фильма происходят во вселенной «Неуязвимого» — детективного триллера про супергеройского Брюса Уиллиса и суперзлодейского Сэмюэла Л. Джексона. Но в сюжете самого «Сплита» никакой фантастики нет, все выглядит очень реалистично, узнаваема даже история конкретного человека — Билли Миллигана. Этот мужчина провел на лечении в психиатрической клинике больше десяти лет и в итоге смог избавиться от диссоциативного расстройства личности. Миллиган смог выселить из своего подсознания двадцати трех соседей. Некоторые из личностей Билли были детьми, другие — опасными мужчинами с тягой к криминалу, были и женщины разного возраста и разной ориентации. В фильм попали не все, но и тех, кто перешел на экран, хватит, чтобы оценить талант играющего их Макэвоя и тяжесть, с которой долгие годы вынужден был жить Миллиган.
Девушка в тумане (2017, Италия)
Режиссер и сценарист: Донато Карризи («Девушка в лабиринте»)
В ролях: Тони Сервилло, Жан Рено, Алессио Бони
КиноПоиск: 6,8
IMDb: 6,8
В маленьком городе в канун Рождества пропадает девушка-подросток. В месте, где соседи дружат поколениями, такая трагедия сразу становится историческим событием. Из столицы для расследования дела приезжает детектив Фогель, и сразу начинает заманивать преступника в ловушку: подключает СМИ, публикует нужные ему подробности дела и ждет паники от похитителя. Но посаженные семена дают ядовитые плоды: преступник оказывается умнее, чем рассчитывал Фогель, и в итоге ошибку совершает сам детектив. На корм напряженной толпе отправляется человек с алиби, а похищение переходит в разряд преднамеренного убийства.
Трейлер:
В объятиях лжи (2018, Ирландия, США)
Режиссёр: Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Борджиа»)
Сценарий: Рэй Райт («Безумцы», «Дело №39»)
В ролях: Изабель Юппер, Хлоя Грейс Морец
КиноПоиск: 6,2
IMDb: 6
Неожиданный, непредсказуемый, остросюжетный, шокирующий — не про этот фильм. Вторичный сюжет с достойными актрисами в главных ролях. Почему все же стоит посмотреть? Потому что задумкой создателей, вероятно, было показать безумие, одержимость и болезненное одиночество максимально полно, а для этого как раз нужен простой сюжет (чтобы не отвлекаться на игру в детектива и предсказания развязки) и крепкая актерская работа.
Френсис недавно потеряла маму, и очень остро переживает утрату. С отцом отношения не складываются, и девушка переезжает в Нью-Йорк, где работает официанткой и снимает квартиру с лучшей подругой. Но чем бы Френсис не старалась себя занять, боль не уходит, а одиночество как опухоль разрастается по телу и душе. Однажды героиня находит в метро женскую сумочку и, игнорируя призывы сообщать машинисту о подозрительных вещах, решает самостоятельно отыскать хозяйку. Ей оказывается милая пожилая вдова Гретта. Девушка и пенсионерка быстро становятся близкими подругами, и порой кажется, что новая знакомая отчасти заменяет Френсис погибшую маму. Но, как в сказке про Гензеля и Гретель, симпатичная бабушка, с которой жизнь героини стала слаще, оказалась маньяком, и Френсис будет очень нелегко убежать своей новой подружки.
Трейлер:
Перелом (2019, США)
Режиссёр: Брэд Андерсон («Машинист», «Вечность»)
Сценарий: Алан Б. МакЭлрой («Спаун»)
В ролях: Сэм Уортингтон, Лили Рэйб
КиноПоиск: 6,4
IMDb: 6,4
Если страшные события в американском фильме происходят не в канун Рождества, то скорее всего они происходят в День Благодарения. В этом фильме Netflix Рэй с женой Джоанной и дочерью Пери возвращались домой как раз после Дня Благодарения, и закончилась поездка трагично. Маленькая Пери падает в строительный котлован, отец прыгает за дочкой, и оба теряют сознание. Джоан приводит родных в себя, и семья едет в ближайшую больницу. Дальше настоящий ужас для любого, кто знает, что такое очередь в поликлинике: Пери плохо, родители нервничают, ребенка все не принимают, вокруг мельтешат врачи, но никто не помогает. Рэй не выдерживает и устраивает скандал, после которого Пери все-таки осматривают и направляют на МРТ. Джоан идет на процедуру вместе с дочерью, а уставший отец остается ждать и вскоре засыпает. Простой лайфхак: никогда не засыпайте в больнице. Очнувшись, герой не может найти жену и дочь, охрана уверяет, что Рэй зашел в клинику один, а врачи говорят, что мужчина жаловался на травму головы. Полицейские не знают, кому верить, а Рэй убежден, что в подвалах больницы стоят далеко не рентгеновские аппараты.
Трейлер:
История двух сестер (2003, Южная Корея)
Режиссер и сценарист: Ким Джи-ун («Хороший, плохой, долбанутый»)
В ролях: Им Су Чжон, Мун Гын Ён, Ём Чон А
КиноПоиск: 6,6
IMDb: 7,2
Первый южнокорейский хоррор-триллер, который вышел в большой прокат в Штатах. Камерная семейная драма с фольклорными мотивами о двух сестрах, их отце и мачехе настолько впечатлила американцев, что в 2009-м они сняли ремейк «Незваные». Девочка Су Ми посещает психолога, но врач никак не может заставить пациентку говорить о роковом дне ее жизни. У Су Ми есть причины молчать: дома её ждёт жестокая мачеха, которая избивает и запирает Су Ён, сестру Су Ми, в шкафу. Отец в это не верит, и Су Ми падает все глубже в агрессию и злость. Психотерапевту следует поторопиться, пока ребёнку ещё можно помочь.
Трейлер:
Прежде, чем я усну (2013, Великобритания)
Режиссер и сценарист: Роуэн Жоффе (сценарий к «28-и неделям спустя)
В ролях: Николь Кидман, Колин Ферт, Марк Стронг
КиноПоиск: 6,6
IMDb: 6,3
Память — интересная вещь: то невозможно вспомнить, куда положил ключи десять минут назад, то вдруг понимаешь, что наизусть помнишь песню про мальчика с мечтой о Тамбове. Даже в быту такие несостыковки удивляют, а сколько уникальных примеров работы памяти встречают в своей практике психологи. В кино тема амнезии тоже очень популярна: это и ромкомы типа «50 первых поцелуев», и триллеры типа «Помни» Нолана, и драмы вроде «Чистого сияния вечного разума». «Прежде, чем я усну» — тоже фильм про амнезию, и в нем, кажется, собрано все и сразу.
Четырнадцать лет назад долгосрочная память Кристин перестала работать, и каждый день женщина просыпается, не помня ничего о своем муже и событиях прошедших годов. Женщина будто попала в свою кошмарную версию дня сурка, но без попечительства доброй вселенной. Хотя кто-то, похоже, контролирует жизнь Кристин: однажды героиня находит в видеодневнике тревожное послание от самой себя.
Фильм не вызвал восторгов и даже не окупился в прокате («Бойцовский клуб» и «Скотт Пилигрим» тоже мало собрали, а потом стали очень популярными), но любителям фильмов про провалы в памяти посмотреть можно. Да и актерский состав здесь роскошный: Колин Ферт в необычном для себя образе, Николь Кидман, которая просто создана для роли жертвы триллеровских маньков, и Марк Стронг со своим фирменным жестким взглядом — мощное трио.
Трейлер:
Малхолланд Драйв (2001, Франция)
Режиссер и сценарист: Дэвид Линч («Твин-пикс», «Человек-слон»)
В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Джастин Теру
КиноПоиск: 7,6
IMDb: 8
Этот фильм новым не назовешь, и он, как и предыдущий триллер, не собрал большой кассы. Но при этом «Малхолланд Драйв» получил и высокие рейтинги, и любовь аудитории. На «Вики» в жанрах этого кино числятся психоделический триллер, неонуар и сюрреализм. На деле — это вязкое кино с десятками возможных интерпретаций и важных деталей для любителей копаться в мозгах у героев и вскрывать режиссерские замыслы. Кстати, Дэвид Линч даже составил список подсказок для правильного понимания фильма. Вот некоторые из них: две важные подсказки появляются еще до титров; следите за красным абажуром, пепельницей, халатом и кофейной чашкой; посмотрите внимательно на место катастрофы. Всего таких «ключей» к этому триллеру десять.
Главная героиня попадает в автомобильную аварию и от шока теряет память. В полусознательном состоянии девушка проникает в чужую квартиру и сталкивается с Бэтти — начинающей актрисой, которая проникается симпатией к незнакомке и пытается ей помочь. Дальше сплошные блуждания зрителей по шаткому символизму. Качественный киноквест от мастера задавать аудитории сложные вопросы.
Трейлер:
Награды: приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.
Что-то не так с Кевином (2010, Великобритания)
Режиссер и сценарист: Линн Рэмси («Тебя никогда здесь не было»)
В ролях: Тильда Суинтон, Джон Си Райли, Эзра Миллер
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7,5
Главная задача триллера — вызвать дискомфорт, создать такое напряжение, которое при просмотре расходится по всему телу. И еще хороший триллер должен оставлять эти ощущения в голове после титров. Где-то глубоко в подсознании остается триггер, который не дает о себе знать, пока «жертва» не столкнется с тревожным вопросом. Те, кто хочет подсадить себе в голову парочку таких паразитов, заставляющих вздрогнуть и серьезно поработать мозгами время от времени, смело могут включать этот фильм.
Тема очень актуальная — родительство. Ева не выходит из дома без темных очков, не обращает внимания на злобные взгляды окружающих и не скрывает своих тесных отношений с алкоголем. Причина — сын Евы совершил нечто непоправимое. Женщина, которая ради ребенка отказалась от карьеры путешественницы и пустила амбици в измельчитель, столкнулась с абсолютным неприятием со стороны сына. Холодный взгляд ребенка быстро тушил угольки любви матери, и ее самоотверженность стала кровавой жертвой. Но это все Еве только предстоит осознать, чтобы найти причину рокового поступка сына.
Трейлер:
Исчезнувшая (2014, США)
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Гиллиан Флинн (автор одноименного первоисточника и «Острых предметов» — тоже отличный психологический триллер, выросший из семейной драмы)
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк
КиноПоиск: 7,9
IMDb: 8,1
Завершает топ фильм Дэвида Финчера, без картин которого списки триллеров смотрятся как-то несерьёзно. В нашем топе лучших представителей этого жанра есть целых пять фильмов Финчера («Зодиак», «Семь», «Исчезнувшая», «Игра», «Бойцовский клуб»), и здесь поговорим о самом семейном из них.
Николас и Эми готовились отпраздновать пятую годовщину свадьбы. Любящая жена и эталонная домохозяйка Эми подготовила мужу традиционный квест — поиск сокровищ, но Николас никак не ожидал, что ему придётся играть в эту игру в компании полицейских Среди подсказок — пропавшая без вести Эми, кровь, следы борьбы и очевидные мотивы убийства супруги. За ходом начавшегося расследования будут следить не только родные, но и все местные СМИ, ведь Эми была знаменита. Исчезнувшая звезда, муж, упрямо отрицающий свою вину, адвокаты, которые не понимают, кого и как защищать, и зрители, которых Финчер мастерски путает и пугает.
Трейлер:
Фильм выиграл две премии «Сатурн» в номинациях «Лучший триллер» и «Лучшая актриса» (Розамунд Пайк).
Источник