Причины перелома коленвала

Причины перелома коленвала thumbnail

Что делать, если коленвал неисправен?

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.

Смотрите также: Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).

Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала

К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:

  • шлифовка
  • рихтовка
  • полировка
  • ремонт шкива
  • чистка каналов
  • замена подшипников
  • балансировка

Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.

Структура и функция коленчатого вала

Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.

По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

Читайте также:  Оказание 1 помощи перелом основания черепа

Смотрите также: Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Источник

  1. Главная
  2. База знаний ремонта двигателей
  3. Причины поломок коленчатого вала

Причины поломок коленчатого вала

Прежде чем приступать к анализу причин поломок коленчатого вала, давайте вспомним основные понятия, связанные с ним.

Каково назначение коленвала?

Ответ на этот вопрос известен многим: он служит для того, чтобы преобразовывать возвратно-поступательное движение поршней, которые в результате сгорания топлива движутся вверх и вниз в цилиндре, во вращательное движение с тем, чтобы получить необходимую полезную отдачу.

Работа по преобразованию фактически выполняется благодаря совместным действиям шатунов и коленчатого вала. У последнего есть щёки и противовесы. Щёки – это детали, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные, а противовесы – это детали, которые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов, обеспечения постоянного плавного вращения и достижения высоких значений оборотов в минуту.

Помимо этого, на разных концах коленвала устанавливают демпфер и маховик.

Назначение демпфера заключается в уменьшении и предотвращении крутильных колебаний, а функция маховика – накопление и отдача избыточной кинетической энергии, возникающей во время рабочего хода.

Теперь постараемся найти ответ на вопрос, почему коленвалы ломаются.

В принципе, можно утверждать, что коленчатые валы выходят из строя достаточно редко. Случается, что они ломаются из-за дефекта литья или ковки, но такие случаи малочисленны. Дело в том, что современные системы контроля качества ковки и обработки, как их называют профессионалы, колен являются передовыми и соответствуют последним достижениям в области науки и техники. Крайне редки случаи, когда новый коленчатый вал «выпрыгивает» или «его вырывает» из силовой установки. Обычно он ломается из-за того, что выходит из строя какая-либо другая деталь или узел мотора. При больших нагрузках и работе дизельного мотора на высоких оборотах могут возникать условия, при которых проворачивает вкладыши, что, как следствие, приводит к тому, что коленвал ломается. Следует также отметить, что коленчатые валы дизельных двигателей более подвержены поломкам, поскольку они изготавливаются из более твердых металлов или сплавов.

Коленвалы всех дизельных силовых установок подвергают термообработке. Некоторые дизельные шатуны азотируют. Азотирование – это процесс, при котором азот внедряется на поверхность стали при очень высокой температуре. Эта термообработка осуществляется для повышения износостойкости, снижения показателей усталости и достижения высокой твердости поверхностей. Благодаря этому после обработки коленчатый вал становится чрезвычайно твердым, но, вместе с тем, хрупким. Когда подшипники двигателя выходит из строя, слишком большой зазор может вызвать эффект «прыгалок» внутри мотора. В некоторых ситуациях коленчатый вал может сильно изогнуться или даже сломаться. В случаях, когда азотированный коленчатый вал получил искривления, обычно выпрямлять его не рекомендуют. Попытки сделать это, возможно, приведут к образованию внутренних и внешних трещин, что рано или поздно приведет к еще одному отказу коленчатого вала.

Итак, у вас сломан коленвал и его нужно заменить. Каковы Ваши дальнейшие шаги? Вы можете просто купить новое или восстановленное колено и установить его, однако всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Помните эффект «прыгалок» внутри двигателя? Такие ситуации не только вызывают повреждение колена, но также повреждение отверстий шатунных и коренных шеек в блоке двигателя. Колебательные движения коленвала, возникающие в результате того, что он «прыгает» и «болтается» в блоке, создают угрозу повреждения, деформации или увеличения отверстий. Высокий крутящий момент прыгающего колена может также привести к растяжке болтов. Крышки коренных подшипников могут ослабнуть в регистрах, что приведет к смещению.

Никогда не стоит просто менять коленчатый вал и устанавливать новый без соответствующей проверки отверстий. Наиболее точный способ их проверки – использование циферблатного нутромера. Штангенциркуль с этой задачей не справится. Во многих случаях, для чтобы получить точные значения, двигатель придется извлекать из автомобиля. Если у вас нет нутрометра, необходимо демонтировать блок и доставить его вместе с шатунами в автомастерскую. Технические специалисты помогут проверить все отверстия в блоке, и, при необходимости, провести работы, чтобы вернуть им круглую форму. Если не сделать этого, коленвал может снова выйти из строя. Отверстия некруглой формы свидетельствуют, что зазоры между блоком и подшипниками не соответствуют стандарту. Такая ситуация может привести к преждевременному выходу подшипника из строя, а в худшем случае – к поломке коленчатого вала.

Читайте также:  Как не поправиться при переломах

Специалисты компании «Motor Rep» обладают всем необходимым оборудованием, знаниями и богатым опытом проведения работ по устранению проблем и неполадок коленчатых валов. В случае, если Вам нужно отремонтировать коленвал, приглашаем Вас обращаться в фирму «Motor Rep».

Источник

Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала.

Коленчатый вал силового агрегата постоянно находится под высокими нагрузками, вследствие чего он является одной из самых уязвимых деталей, восстановление которой занимает много времени и стоит недешево.

На коленвал постоянно воздействуют различные силы, начиная от высокого давления газов, которое вызвано работой поршневой группы, неправильными условиями эксплуатации автомобильного двигателя и заканчивая постоянно возникающим большим уровнем инерции. Заметим, что коленчатый вал относится к элементам, которым постоянно приходится испытывать всю силу циклических нагрузок, негативно отражающихся на целостности материала изготовления и значительно снижающих его прочность.

Особенности восстановления работоспособности коленвалов

Зачастую причиной выхода коленвала из строя является недостаточный уровень моторного масла, его неудовлетворительное состояние, продолжительная работа непрогретого силового агрегата на максимальных оборотах. Среди основных повреждений выделяют наличие задиров на шейках вала, износ подшипников, присутствие серьезной выработки на поверхности, расплавление вкладышей вследствие их постоянного перегрева.

Устранить задиры можно, отшлифовав шейки коленчатого вала. При этом для этой процедуры существует несколько ремонтных размеров. Однако в процессе шлифовки возникает более серьезная проблема, которая связана с нагревом поверхности шейки, и снижением в связи с этим ее прочности. В результате разогрева сторон шеек нарушается геометрия коленвала – он искривляется, что может привести к его заклиниванию либо серьезному повреждению. В таком случае полностью восстановить вал вряд ли удастся, потребуется его замена.

Увы, но шлифовка является распространенной практикой ремонта коленчатого вала. Ошибочно мнение большинства даже самых опытных мотористов и автомехаников, что после ее проведения полностью восстановятся все характеристики детали, и она может продолжать работать, как и прежде. При этом нарушение геометрии детали можно попросту не принимать во внимание. В результате получается, что и распредвал начинает функционировать некорректно, увеличивается износ деталей ГРМ, нарушается герметичность сальников, изгиб шеек приводит к повреждению и выработки их посадочных мест, силовой агрегат начинает сильно вибрировать, значительно увеличивается потребление топлива.

Нетрудно подсчитать центробежную силу, возникающую при вращении коленчатого вала силового агрегата со средними характеристиками (мощность, объем и т. д.). Эта цифра никогда не была маленькой. Ее среднее значение 8кН. Даже, несмотря на эту величину, единственным применяемым методом восстановления коленчатого валя, к сожалению, все равно является его шлифовка.

Характерные неисправности коленчатого вала

К наиболее распространенным из них относятся:

  • нарушение геометрии коленвала;
  • наличие деформаций (сколов, вмятин, царапин и т. д.) на поверхности вала;
  • разбалансировка коленчатого вала, которая зачастую вызвана его искривлением;
  • выработка отверстий масляных каналов, их засорение и прочие повреждения;
  • пригорание вкладыша вследствие перегрева коленвала. (на различных типах автотранспорта эта неисправность характеризуется по-разному: на легковых авто на коленвале появляются задиры, а на грузовой технике ввиду повышенных нагрузок вкладыш пригорает моментально).

Все эти неисправности вызывают повышенный износ, как самого коленчатого вала, так и других элементов силового агрегата.

Профилактика неисправностей

Главное – это соблюдение всех рекомендаций производителя, которые указаны в сервисной книге автомобиля. Основной критерий продолжительной работоспособности этого элемента – своевременная замена моторного масла в соответствии с его типом и спецификацией.

Необходимо подчеркнуть, что в сервисных книгах автопроизводители указывают регламентные сроки проведения ТО и замены расходников, которые не соответствуют особенностям эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Поэтому, необходимо самостоятельно несколько занизить эти сроки либо брать в расчет рекомендации «для тяжелых условий эксплуатации».

Источник

Перейти к полной версии/Вернуться

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

вт, 18.11.2014 – 13:31

#1

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

Приветствую. На тракторе ДТ-75 МЛ Двигатель А-41 с турбиной. При работе с БДТ-3 на чуть выше средних оборотах двигателя сломало колен.вал по второй шатунной шейке. Вкладыши Р1 В чём может быть причина? У кого какие мнения?

вт, 18.11.2014 – 13:35

#2

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

Спросите почему ржавый дело было в августе разобрать разобрали а покупать новый или б.у. вал денег не было битва со снегом за урожай проходила. Вот сейчас решили продолжить работы по восстановлению двигателя. Новый вал в Кургане 17600 стоит. Б.у. пока найти не можем.

вт, 18.11.2014 – 16:14

#3

Регистрация: 06.06.2012 – 17:16

: 11113

В сети

Заходил: 44 секунды назад

Читайте также:  Оперативное лечение переломов остеосинтез

Причин масса – коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был…

вт, 18.11.2014 – 17:06

#4

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

Гамов Иван пишет:

Причин масса – коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был…

Коренные точно не перепутанные они накернёные по порядку. Усталость может быть. А что хреново расточен сомневаюсь потому что он у нас с 2010 года работал бульдозером, плугом, бдт-3. он бы сразу лопнул. Скорее всего усталость металла. Он все таки 1987 года коленвал скорее всего не менялся ни разу.

вт, 18.11.2014 – 17:43

#5

Российская Федерация , Р.Татарстан

: Елабуга

Регистрация: 09.11.2009 – 15:40

: 1913

Не в сети

Заходил: 1 неделя 11 часов назад

А когда последний раз перебирали?

вт, 18.11.2014 – 19:43

#6

Регистрация: 23.05.2010 – 22:26

: 22468

Не в сети

Заходил: 5 часов 12 минут назад

Гамов Иван пишет:

Причин масса – коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был…

блок поведенный, впрыск неправильный…

– А где вы успели нажить себе так много врагов?

– Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй – и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

вт, 18.11.2014 – 22:15

#7

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

лашара пишет:

А когда последний раз перебирали?

Мы его купили в 2010. Ни разу не перебирали.

вт, 18.11.2014 – 22:18

#8

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

Посторонним В. пишет:

Гамов Иван пишет:

Причин масса – коренные крышки перепутаны, естественная усталость, хреново расточен был…

блок поведенный, впрыск неправильный…

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормально. А вот блок может быть. как его проверить. И ещё один момент где то за 2 дня до поломки выбросил воду с радиатора температура была где то 95 но сотни не было. Может из за этого.

ср, 19.11.2014 – 07:54

#9

Российская Федерация , Р.Татарстан

: Елабуга

Регистрация: 09.11.2009 – 15:40

: 1913

Не в сети

Заходил: 1 неделя 11 часов назад

Быков Андрей Владимирович пишет:

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормальн

проверьте форсунки , скорее всего там осталось давление на 130.

ср, 19.11.2014 – 10:33

#10

Регистрация: 06.06.2012 – 17:16

: 11113

В сети

Заходил: 44 секунды назад

Блок редко ведет, это нужно хорошо нагреть. Из-за впрыска тоже редко. Скорее всего металл устал, тем более что уже расточенный, значит лет ему много.

ср, 19.11.2014 – 10:39

#11

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

лашара пишет:

Быков Андрей Владимирович пишет:

На счёт впрыска врят ли заводился хорошо. работал тоже нормальн

проверьте форсунки , скорее всего там осталось давление на 130.

А как их проверить? Почему именно 130 давление?

ср, 19.11.2014 – 10:45

#12

Регистрация: 01.03.2011 – 10:39

: 213

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

Общался сегодня со знакомым фермером у него было такое на комбайне Енисей. Говорит крышку коренную потянуло на болтах она просела вот и сломало. Нужно искать моториста со всей приблудой для замеров затягивать все крышки без вала и промерять. ВОПРОС: Что это за приблуда, где её продают, сколько стоит и как пользоваться???

ср, 19.11.2014 – 11:00

#13

Регистрация: 06.06.2012 – 17:16

: 11113

В сети

Заходил: 44 секунды назад

Если так, то коленвал с новыми вкладышами просто не будет от руки проворачиваться. Чтобы америть нужен расточной станок (которым эти места и растачивают). Проще блок другой найти.

чт, 20.11.2014 – 19:03

#14

Регистрация: 25.11.2011 – 10:41

: 50

Не в сети

Заходил: 3 дня 8 часов назад

Мы двигатель перебирали СМД -22 который стоял на комбайне. У нас тоже вал сломало в шатунной шейке, был расточен под Р3. Звали Моториста, он промерял постели какой-то линейкой и щупом. Время заняло всего минут 5 от силы. Сказал все нормально. Поставили новый-отработал 2 сезона,пока все нормально. Тьфу 3 раза.

пн, 07.11.2016 – 17:18

#15

Регистрация: 07.09.2014 – 17:25

: 26

Не в сети

Заходил: 6 месяцев 5 дней назад

Быков Андрей Владимирович пишет:

Приветствую. На тракторе ДТ-75 МЛ Двигатель А-41 с турбиной. При работе с БДТ-3 на чуть выше средних оборотах двигателя сломало колен.вал по второй шатунной шейке. Вкладыши Р1 В чём может быть причина? У кого какие мнения?

А какой размер кореной шейки 107 или 104, в А-41 стурбиной (то есть д-442) должен быть размер коренных шеёк при Н1 108, а в А-41 без турбины 105 если у тебя стоит 105 его и бутит ламать, коленвал не выдерживает нагруски

чт, 10.11.2016 – 13:22

#16

Регистрация: 10.11.2016 – 13:08

: 3

Не в сети

Заходил: 3 года 7 месяцев назад

Опишите состояние шатунов . До поломки коленвала (менялись шатуны? ремонтировались? или обошлись заменой вкладышей?)

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах

Источник