При переезде колесом автомобиля через голову образуются переломы

Переезд, как самостоятельный вид автомобильной травмы встречается редко и наблюдается только в случаях, когда пострадавший перед происшествием находится в горизонтальном положении на дороге. Значительно чаще переезд наблюдается в сочетании с ударом автомобилем пешехода, выпадением из движущегося автомобиля, т.е. при комбинированных видах автомобильной травмы 14-25%. Повреждения от переезда колесами автомобиля в большинстве случаев сочетанные, множественные и тяжелые, их преимущественное расположение – грудная клетка, таз, живот, реже голова.

Переезд может быть вдоль тела, поперёк тела и в косом направлении. Он может быть по передней или задней поверхности, по одной или нескольким частям тела и т.д. Переезд может быть полным (перекатывание) или неполным (накатывание), одиночным или множественным.

Механизм травмы от переезда состоит из нескольких фаз:

  1. соприкосновение тела с колесом – удар;
  2. протаскивание, волочение, отталкивание тела колесом;
  3. накатывание колеса;
  4. переезд колесом и сдавливание.

Механизм переезда подробно изучен Kassai (1943). Он установил, что если высота предмета, измеренная от земли, достигает величины радиуса колеса, то вероятность переезда становится равной 0. К факторам, определяющим вероятность переезда также относятся: свойства почвы и предмета, их способность к сжатию, масса переезжаемого тела, направление оси тела по отношению к колесу и др. Он считает, что вероятность переезда тем более, чем больше масса переезжаемого тела и коэффициент трения. Переезд возможен при положении тела на спине или животе и невозможен при положе
нии его на боку.

Экспериментальные переезды колесами грузового автомобиля через манекен в области “грудной клетки” показали, что при скорости 10-15 км/ч колесо равномерно сдавливает сторону грудной клетки на которую оно наезжает, а потом и сторону с которой оно скатывается. При скорости свыше 20 км/ч колесо ударяет тело или протаскивает его по поверхности почвы, а затем колесо въезжает на грудную клетку и, не перекатываясь через противоположную сторону, перескакивает через неё. При этом длина соскока колеса от края манекена достигает: при скорости 25 км/ч –              40 см; при ско

рости 30-40 км/ч – до 70 см. Этим и объясняется отсутствие в некоторых случаях переезда двухсторнних переломов рёбер.

Наиболее типичные повреждения от переезда возникают в результате трения и сдавления колесом. У большинства (80%) погибших наблюдаются повреждения мягких тканей от удара, трения, растяжения и сдавления колесом, а также трения о грунт (табл. 7.3).

К специфическим следам и повреждениям кожи относятся: отпечатки рисунка протектора в виде ссадин, кровоподтеков и наслоений различных веществ.

Эти отпечатки могут быть: 1) объёмные (песок, грунт и др.);

  1. поверхностные (тело, одежда). Кроме того, их можно подразделить на:

А. Позитивные, если они повторяют рисунок выпуклых частей шины (протектора):

  • ссадины, кровоизлияния, наслоения;
  • отслоения.

Б. Негативные, если они повторяют рисунок углублений шины:

  • кровоизлияния и кровоподтеки;
  • пылегрязевые наложения, наслоения.

Специфическим признаком переезда считается возникновение

обширных циркулярных отслоений кожи и подкожной жировой основы,

мышц и фасций с образованием полостей, заполненных кровью (больше со стороны наезда). При переезде через бедро и голень в месте непосредственного соприкосновения колеса с конечностью происходит переворачивание конечности, перекручивание кожи, а иногда и мышц вокруг оси конечности. Нарушается связь между кожей, клетчаткой и мышцами, разрываются кровеносные сосуды, образуются круговые отслоения и полости, заполненные кровью, ссадины, кровоподтеки и иногда следы на одежде и коже, отображающие отдельные детали частей автомобиля.

К группе специфических признаков относят ещё такие повреждения, как переломы с полными отрывами 3-4 и более смежных остистых отростков позвонков и следы-отпечатки деталей ходовой части машины (см.табл. 7.3).

Для подтверждения переезда большое значение имеет и ряд характерных повреждений мягких тканей, возникающих в фазе протаскивания и переезда. Наиболее часты полосатые, параллельно идущие ссадины от трения тела о грунт при протаскивании, располагающиеся на стороне тела, противоположной отпечаткам протектора. По их характеру и локализации можно установить направление движения тела по плоскости, а, следовательно, и направление движения автомобиля; путь перемещаемого и трущегося о грунт тела; особенности плоскости, по которой скользило тело.

К наиболее общим характерным повреждениям относятся:

  • наличие двусторонних, сочетанных, множественных повреждений;
  • широкие, поперечно расположенные ссадины от трения вращающимся колесом в месте его соприкосновения с телом (по ширине этого участка осаднения можно судить и о ширине шины автомобиля);
  • образование на противоположной ссадинам поверхности продольно (вертикально) расположенных глубоких рваных ран. Их возникновение обусловлено вращательным движением колеса, растяжением кожи и последующим её сдавлением;
  • многочисленные зигзагообразные, поверхностные, параллельные разрывы эпидермиса с неровными краями (описаны Э.Гофманом, 1933 и Л.В.Станиславским, 1958). Дно их плоское, бледно-красного цвета, образовано растянутым, но неповрежденным слоем дермы, в подкожной основе наблюдаются разлитые кровоизлияния. Эти разрывы располагаются по ходу пучков структурных волокон. Происхождение разрывов связано с прохождением колеса через тело недалеко от костных выступов в паховых и подключичных областях. Гистологически: края разрывов эпидермиса не осаднены, но отслоены от собственно кожи. В последней наблюдаются расслоения и растяжения пучков коллагеновых волокон. В подкожной основе нарушается структура стромы, разрывы пучков и скопления эритроцитов;
  • лоскутообразные рваные раны, возникающие от трения и сдавления вращающимся колесом (скальпированные раны);
  • отпечатки ткани и частей одежды на коже в виде своеобразных белых пятен на фоне трупных изменений, в виде ссадин, кровоизлияний (от давления колеса), пергаментных пятен;
  • “скелетирование” нижних конечностей в результате трения о грунт при волочении тела колесом (своеобразное “спиливание” мягких тканей и костей).

Специфическим и характерным повреждениям часто сопутствуют многочисленные нехарактерные повреждения мягких тканей: ссадины, ушибленные и рваные раны, реже – кровоподтеки.

Повреждения головы при переезде автомобилем наблюдаются более чем у 40% погибших. Наружные повреждения всегда сопровождаются кровоизлияниями на внутренней поверхности кожно-мышечных лоскутов и переломами костей черепа. При этом виде травмы возникают сложные переломы костей черепа от неоднократных воздействий:              первичного удара колесом, трения и сдавления движущимся

колесом с перемещением места приложения силы. Обращает на себя внимание весьма однообразное расположение переломов: почти всегда наблюдаются сочетанные переломы костей свода, основания черепа и лицевого скелета. Изолированные переломы костей основания или свода черепа редки. Переломы чаще оскольчатые, многооскольчатые, множественные, закрытые и открытые, могут приводить к деформации головы.

Согласно классификации А.А.Матышева (1969), переломы основания черепа при переезде подразделяются на 5 типов:

  • первый тип (15%) — полные поперечные одиночные переломы в средней черепной ямке (небольшой вес машины или мягкий грунт);
  • второй тип (35%) – два полных поперечных переломов по двум черепным ямкам;
  • третий тип (30%) – многочисленные (более 2-х) поперечные переломы во всех трех черепных ямках;
  • четвертый тип (10%) – многооскольчатое разрушение костей;
  • пятый тип (10%) – отнесены случаи сдавления головы в передне-заднем направлении, при этом линии переломов проходят в продольном направлении.
Читайте также:  Перелом плеча симптомы и последствия

Деформация головы при переезде относится большинством авторов к характерным признакам переезда и наблюдается в среднем в 70% случаев. По данным Д.Н.Матвеева (1949) сопротивляемость головы к силовой нагрузке составляет 808 кг (для черепа – 426 кг). Конфигурация головы изменяется в зависимости от направления действующей силы, определяющей расположение образующихся трещин и переломов. Линии переломов лучеобразно расходятся от точек сдавления на свод и основание черепа, причем наибольшие разрушения наблюдаются в местах сдавления и на основании черепа (в месте приложения силы). Переломы костей часто сопровождаются разрывами оболочек и повреждениями вещества головного мозга, что связано с их близостью к костям, осколками которых и причиняются повреждения. Грубые повреждения головного мозга и мозжечка сочетаются при открытых переломах с вдавливанием размозжённого мозгового вещества через переломы в носовые ходы, носоглотку, полость рта и наружные слуховые проходы. Из носоглотки мозговое вещество может попадать в дыхательные пути, пищевод и даже желудок.

Несмотря на обширные разрушения головы при переезде обычно не наблюдается большого числа кровоизлияний в оболочки и головной мозг. Такое несоответствие характерно для переезда и объясняется (А.А.Солохин, 1968):              1) быстрым темпом наступления смер

ти; 2) открытым характером повреждений костей черепа. Немаловажным обстоятельством является и то, что часть повреждений носит “резаный” характер, возникает от действия острых краёв осколков сломанных костей.

При переезде через голову могут наблюдаться двойные переломы нижней челюсти и надрывы ушных раковин.

Повреждения позвоночника возникают в момент переезда колесом через туловище. Чаще образуются переломы грудных и поясничных позвонков, реже – шейных.

При переезде колесом по задней поверхности тела образуются повреждения тел позвонков, которые представляют собой поперечные, реже оскольчатые или компрессионные переломы, в сочетании с разрывами межпозвонковых дисков и всегда значительных повреждений оболочек и вещества спинного мозга до его полного анатомического разрыва. Могут возникать переломы остистых отростков грудных и поясничных позвонков, возникающие от одностороннего давления на них со стороны движущегося колеса при положении тела спиной вверх. При этом образуются отрывные переломы остистых отростков нескольких смежных позвонков. Поврежденные части отростков отклонены в сторону движения колеса. Характер этих переломов дает основание установить вид автомобильной травмы, положение тела в момент переезда и его направление.

Для переезда грудной клетки характерно возникновение незначительно выраженных повреждений мягких тканей и образование обширных множественных повреждений костей и внутренних органов. Часто встречаются переломы рёбер.

В происхождении переломов рёбер при переезде имеют значение два механизма: удар и сдавление колесом. При этом, переломы могут располагаться в месте приложения силы (прямые, разгибатель- ные) и в отдалении от него (непрямые, сгибательные). Отмечено, что на стороне грудной клетки, где колесо въезжает, возникает большее количество повреждений, чем на противоположной. При переезде по передней поверхности груди переломов больше.

Наиболее характерными признаками переломов при переезде являются: 1) закрытый и двусторонний характер переломов нескольких смежных рёбер (преимущественно Y-YIII рёбер); 2) множественность переломов на протяжении рёберной дуги по двум и более анатомическим линиям с каждой стороны (околопозвоночной, лопаточной и средней подмышечной линиям); 3) сочетание разных по механизму переломов рёбер ; 4) более значительные переломы на стороне въезда колеса; 5) деформация грудной клетки (особенно со стороны въезда колеса). Область, подвергающаяся сдавлению, либо соответствует ширине колеса (при перпендикулярном переезде к оси тела), либо больше ее (при переезде под углом к оси тела).

Переломы ключиц, лопаток, грудины почти всегда закрытые, поперечно-косые или оскольчатые, со значительными кровоизлияниями в окружающие ткани. Переломы лопаток возникают при переезде верхней половины грудной клетки при положении тела спиной вверх. У 30-40% погибших наблюдаются переломы одной лопатки. Повреждения обеих лопаток характерны для травмы от переезда и почти не встречаются при других видах автомобильной травмы. Повреждения грудины, как правило, возникают при переезде тела, лежащего на спине. Одновременно повреждаются реберные хрящи и ребра по окологрудинной линии.

При переезде грудной клетки и живота возникают тяжелые закрытые и множественные повреждения паренхиматозных и полых органов. По тяжести они резко не соответствуют наружным (обычно менее выраженным) повреждениям. Чаще других органов страдают лёгкие (особенно верхушки лёгких), сердце, аорта, печень, селезёнка, реже – полые органы. Часты и характерны разрывы диафрагмы с перемещением в плевральные полости органов брюшной полости. Наблюдаются разрывы паховых колец промежности с выдавливанием кишечника под кожу или наружу. Повреждения мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, матки и влагалища редки, но все же встречаются значительно чаще, чем при других видах автомобильной травмы.

Переезд таза может произойти лишь в положении тела на животе или спине и исключается при положении его на боку. При переезде через таз могут возникать изолированные переломы отдельных костей без нарушения непрерывности тазового кольца и множественные переломы с нарушением его непрерывности. Первые встречаются редко и преимущественно при переезде тела на мягком грунте, наличии на теле плотной одежды, небольшой массе автомобиля и при переезде тела в продольном направлении. Более характерны для переезда множественные, двусторонние переломы, расположенные в переднем и заднем отделах, с нарушением непрерывности тазового кольца во многих местах и его деформацией. Для переезда таза в поперечном направлении (при положении тела на спине) наиболее характерны вертикальный перелом крыла подвздошной кости на стороне въезда колеса, разрыв подвздошно-крестцовых сочленений с обеих сторон, перелом ветвей лобковых и седалищных костей с обеих сторон и разрыв лонного сочленения.

Деформация таза отмечается примерно в 25% случаев переезда и является характерным диагностическим признаком этого вида травмы.

Классификация переломов таза

А. Переломы не нарушающие непрерывности тазового кольца:

  • лонной кости:

а)              односторонний; б) двусторонний;

  • крыла подвздошной кости
  • седалищной кости:

а)              односторонний; б) двусторонний;

  • лонной и седалищной костей на противоположных сторонах
  • крестца и копчика (поперечный).

Б. Переломы нарушающие непрерывность тазового кольца:

  • переднего отдела таза двусторонний;
  • заднего отдела таза двусторонний;
  • односторонний двойной вертикальный перелом:

а)              неполный переднего типа; б) неполный заднего типа;

  • двусторонний двойной вертикальный перелом;

а)              диагональный; б) неполный переднего типа;

в)              неполный заднего типа; г) полный;

Читайте также:  Как подобрать корсет после перелома позвоночника

  • изолированный разрыв симфиза.

При переезде через крестцовую область обычно возникают поперечные переломы крестца, разрывы подвздошно-крестцовых сочленений, иногда повреждения переднего отдела тазового кольца. Разрушения тазового кольца при положении тела на животе менее значительны, чем при положении тела на спине. Переломы костей таза всегда сопровождаются массивными кровоизлияниями в мягкие ткани, клетчатку тазовой области, отслоением кожи, повреждениями кожных покровов.

Повреждения нижних конечностей при переезде колесом встречаются значительно реже, чем при ударе. Мягкие ткани травмируются практически в каждом случае переезда через конечность. Особенности этих повреждений имеют большое диагностическое значение. При этом следует учитывать некрозы кожи, возникающие через некоторое время после травмы в результате отслоения, размозжения и обескровливания тканей. Переезд конечности может сопровождаться и переломами костей, которые часто имеют поперечно-оскольчатый характер и сходны с “типичными бампер-переломами”. Наличие дополнительных повреждений на той же кости и тщательное изучение мягких тканей в области переломов позволяет верно диагностировать вид травмы.

Большинство переломов костей нижних конечностей закрытые, оскольчатые, многооскольчатые, одиночные, двойные, располагаются преимущественно в средней и нижней трети бедра или голени. При двойных переломах образующийся между ними осколок, как правило, представляет собой массу мелких костных фрагментов, нередко внедрившихся в окружающие мышцы. По ширине участка переломов можно судить о ширине протектора. Важное значение для диагностики механизма сжатия кости в поперечном направлении имеют козырькоподобные выступы кортикального слоя. Их расположение соответствует месту приложения силы. Они выявляются на поперечных распилах кости. Наряду с переломами возникают разрывы связок коленного и голеностопного суставов.

Повреждения верхних конечностей встречаются сравнительно редко, всегда в сочетании с повреждениями грудной клетки и живота.

Таким образом, выявление на теле пострадавшего комплекса специфических и характерных повреждений от сочетанного воздействия удара, трения и сдавления вращающимся колесом дает основание для вывода об имевшем место переезде тела. Обнаружение признаков иного механизма повреждений может свидетельствовать о том, что переезду предшествовал другой вид автомобильной травмы.

Источник

1 Авто-травма

Вопрос
1 Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного
транспортного средства является:

Варианты ответов
1 перелом костей нижних конечностей (балл – 0)
2 отпечаток протектора колеса на коже (балл – 9)
3 полосовидные ссадины на коже (балл – 0)
4 односторонние переломы костей таза (балл – 0)
5 хлыстообразные переломы шейного отдела позвоночника (балл – 0)

2 Фрагментирование тела наиболее характерно при:

Варианты ответов
1 падении со значительной высоты (балл – 0)
2 переезде через тело колеса автомобиля (балл – 0)
3 переезде через тело колеса рельсового транспортного средства (балл – 9)
4 сдавлении тела между двумя массивными предметами (балл – 0)
5 выпадении из кузова грузового автомобиля (балл – 0)

3 Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя
объект:

Варианты ответов
1 в инфракрасных лучах (балл – 0)
2 в ультрафиолетовых лучах (балл – 9)
3 в рентгеновских лучах (балл – 0)
4 контрастно-диффузионным методом (балл – 0)
5 в проходящем свете (балл – 0)

4 При падении со значительной высоты при осмотре трупа на месте происшествия
врач-специалист в области судебной медицины должен:                                                           

Варианты ответов
1 осмотреть одежду и обувь (балл – 2)
2 зафиксировать посмертные изменения (балл – 2)
3 отметить имеющиеся на теле повреждения (балл – 2)
4 указать расстояние от трупа до основания здания, откуда произошло падение (балл
– 3)

5 К признакам общего сотрясения тела относят:

Варианты ответов
1 кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов (балл – 3)
2 разрывы внутренних органов (балл – 3)
3 отрывы внутренних органов (балл – 3)
4 перемещение внутренних органов в другие полости тела (балл – -9)

6 К автомобильной травме относят повреждения, полученные при:

Варианты ответов
1 столкновении автомобиля с пешеходом (балл – 4)
2 выпадении человека из кузова стоящего автомобиля (балл – -4)
3 сдавлении тела между транспортными средствами (балл – 5)
4 падении на стоящий автомобиль (балл – -5)

7 Повреждения при автомобильной травме образуются в результате

Варианты ответов
1 удара частями автомобиля (балл – 2)
2 сдавления тела между колесом и дорожным покрытием (балл – 2)
3 удара тела о грунт (балл – 2)
4 трения – скольжения о дорожное покрытие (балл – 3)

8 Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в области судебной медицины
должен зафиксировать:

Варианты ответов
1 положение трупа по отношению к окружающим предметам (балл – 4)
2 взаиморасположение транспортных средств (балл – -4)
3 место обнаружения вещественных доказательств (балл – 5)
4 место предполагаемого столкновения транспортного средства с пешеходом (балл –
-5)

9 При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться:                                                   

Варианты ответов
1 первичный щипок (балл – 2)
2 лоскутообразная рана (балл – 2)
3 позитивный отпечаток рисунка протектора колеса (балл – 2)
4 позитивный отпечаток рисунка протектора колеса (балл – 3)

10 При лобовом столкновении машин для водителя транспортного средства
характерным является формирование:

Варианты ответов
1 поперечного перелома грудины (балл – 3)
2 дугообразных ссадин и кровоподтеков на груди (балл – 3)
3 перелома надколенника (балл – 3)
4 ушибленных ран правой половины лица (балл – -9)

11 Одежду пострадавшего от ДТП целесообразно направить на следующее
исследование:                                             

Варианты ответов
1 судебно-химическое (балл – -4)
2 медико-криминалистическое (балл – 4)
3 спектрофотометрическое (балл – -5)
4 судебно-биологическое (балл – 5)

12 К повреждениям, нетипичным для железнодорожной травмы относят:

Варианты ответов
1 отрывы конечностей (балл – -4)
2 признаки сотрясения (балл – 4)
3 следы волочения (балл – -3)
4 ссадины и кровоизлияния туловища (балл – 5)
5 полоса давления (балл – -2)

13 Фазами травмирования при столкновении легкового автомобиля с человеком
являются:                                           

Варианты ответов
1 соударение частей автомобиля с человеком (балл – 2)
2 накатывании колеса автомобиля на тело (балл – 9)
3 падение тела на автомобиль (балл – 2)
4 отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл – 2)
5 продвижение тела по дороге (балл – 3)

14 Фазами травмирования при столкновении грузового автомобиля с человеком
являются:                                           

Варианты ответов
1 соударение частей автомобиля с человеком (балл – 3)
2 отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл – 3)
3 падение тела на автомобиль (балл – -4)
4 продвижение тела по дороге (балл – 3)
5 сдавление тела колесом автомобиля (балл – 5)

15 Повреждения в первой фазе столкновения легкового автомобиля с  человеком возникают от:                                      

Варианты ответов
1 удара телом о части автомобиля (балл – -4)
2 непосредственного удара выступающими частями автомобиля (балл – 3)
3 трения о тело выступающих частей автомобиля (балл – 3)
4 явлений, сопровождающих ударное воздействие (балл – 3)
5 сдавлении тела колесом автомобиля (балл – -5)

Читайте также:  Открытый перелом мумие

16 Повреждения на второй фазе столкновения легкового автомобиля с  человеком возникают от:                                     

Варианты ответов
1 непосредственного удара выступающими частями автомобиля (балл – -3)
2 непосредственного удара телом о части автомобиля (балл – 4)
3 трения о тело выступающих частей автомобиля (балл – -3)
4 явлений, сопровождающих ударное воздействие (балл – 5)
5 трения телом о дорогу (балл – -3)

17 Повреждения на третьей фазе столкновения грузового автомобиля с человеком
образовываются от:

Варианты ответов
1 непосредственного удара тела о дорогу (балл – 0)
2 трения тела о дорогу (балл – 9)
3 явлений, сопровождающих удар тела о дорогу (балл – 0)
4 непосредственного удара тела об автомобиль (балл – 0)
5 придавливания тела колесом к дороге (балл – 0)

18 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения
легкового автомобиля с человеком располагаются в области:                                                      

Варианты ответов
1 голеней (балл – 9)
2 бедер (балл – 0)
3 туловища (балл – 0)
4 таза (балл – 0)
5 головы (балл – 0)

19 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения
грузового автомобиля с человеком располагаются в области:    

Варианты ответов
1 туловища (балл – 3)
2 головы (балл – 3)
3 таза (балл – 3)
4 голеней (балл – -4)
5 бедер (балл – -5)

20 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на второй фазе столкновения
легкового автомобиля с человеком располагаются в области:                                                     
 

Варианты ответов
1 бедер (балл – -4)
2 голеней (балл – -5)
3 туловища (балл – 3)
4 головы (балл – 3)
5 верхних конечностей (балл – 3)

21 Укажите, наблюдается ли вторая фаза травмирования при столкновения грузового
автомобиля с человеком:                        

Варианты ответов
1 наблюдается (балл – 0)
2 не наблюдается (балл – 9)

22 Тело человека падает с капота легкового автомобиля на дорогу при:                                                          

Варианты ответов
1 маневрировании в стороны (балл – 4)
2 маневрировании в стороны (балл – 5)
3 увеличении скорости движения (балл – -3)
4 прямолинейном движении (балл – -3)
5 плавном торможении (балл – -3)

23 Повреждения от сотрясения, обусловленного опосредованным действием удара
частями автомобиля, проявляются в виде:           

Варианты ответов
1 ссадин кожи (балл – -4)
2 кровоизлияний в связочный аппарат печени (балл – 3)
3 кровоизлияний в связочный аппарат почек (балл – 3)
4 кровоизлияний в области корней легких (балл – 3)
5 буллезной эмфиземы легких (балл – -5)

24 Варианты полного переезда через тела колесом автомобиля:

Варианты ответов
1 передним колесом (колесами) (балл – 3)
2 передним и задним колесами одной стороны автомобиля (балл – 3)
3 передним и задним колесами обеих сторон автомобиля (балл – 3)
4 неполный переезд передним колесом (балл – -4)
5 неполный переезд задним колесом (колесами) (балл – -5)

25 Перечислите фазы травмирования при полном переезде тела колесом автомобиля:

Варианты ответов
1 соударение вращающегося колеса с телом (балл – 2)
2 продвижение и перемещение тела колесом по дороге (балл – 2)
3 накатывание и перекатывание колеса через тело (балл – 2)
4 соударение частей тела с автомобилем (балл – -9)
5 вторичное продвижение тела колесом и другими частями автомобиля по дороге (балл
– 3)

26 Повреждения на первой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:                                                 

Варианты ответов
1 сдавления тела между колесом и дорогой (балл – -4)
2 удара по телу колесом (балл – 4)
3 трения вращающегося колеса о тело (балл – 5)
4 трения тела о дорогу (балл – -5)

27 Повреждения во вторую фазу переезда тела колесом автомобиля образуются от:                                                 

Варианты ответов
1 сдавления тела между колесом и дорогой (балл – -4)
2 вторичного трения тела о дорогу (балл – 4)
3 удара по телу частей днища автомобиля (балл – 5)
4 трения о тело вращающегося колеса (балл – -5)

28 Повреждения на 3-ей и 4-ой фазах переезда тела колесом автомобиля образуются
от:                                           

Варианты ответов
1 удара по телу вращающимся колесом (балл – 0)
2 сдавления тела между колесом и дорогой (балл – 9)
3 трения тела о покрытие дороги (балл – 0)
4 удара по телу частей днища автомобиля (балл – 0)

29 На первой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:                                                    

Варианты ответов
1 локальные (балл – 9)
2 отдаленные (балл – 0)
3 одновременно локальные и отдаленные (балл – 0)

30 На второй фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

Варианты ответов
1 локальные (балл – 9)
2 отдаленные (балл – 0)
3 одновременно локальные и отдаленные (балл – 0)

31 На третьей и четвертой фазах переезда тела колесом автомобиля возникают
повреждения:                                       

Варианты ответов
1 локальные (балл – 0)
2 отдаленные (балл – 0)
3 одновременно локальные и отдаленные (балл – 9)

32 Возможность переезда через лежащее тело человека колесом автомобиля зависит
от:                                            

Варианты ответов
1 скорости движения автомобиля (балл – 3)
2 радиуса колеса (балл – 3)
3 высоты препятствия (лежащего тела) (балл – 3)
4 массы автомобиля (балл – -4)
5 ширины колес (балл – -5)

33 Переезд колесом автомобиля возможен при положении тела лежа на:

Варианты ответов
1 боку (балл – -4)
2 спине (балл – 4)
3 животе (балл – 5)
4 боку в полусогнутом положении (балл – -5)

34 Хлыстообразныс переломы шейного отдела позвоночника при травме от столкновения
автомобиля с человеком образуются в результате:                                                           

Варианты ответов
1 сгибания шеи (балл – 4)
2 кручения шеи (балл – -4)
3 разгибания шеи (балл – 5)
4 бокового сгибания шеи (балл – -5)

35 При переезде колесом автомобиля через голову в боковом направлении
образуются переломы:

Варианты ответов
1 вдавленные (балл – 0)
2 многооскольчатые (балл – 9)
3 дырчатые (балл – 0)
4 террасовидные (балл – 0)

36 Отпечатки рисунка протектора колеса автомобиля на одежде, в виде следов
наложения посторонних веществ, могут возникать при:

Варианты ответов
1 переезде тела колесом автомобиля (балл – 2)
2 соприкосновении одежды с протектором запасного колеса (балл – 2)
3 соприкосновении одежды со следами протектора на грунте, асфальте (балл – 2)
4 ударе оторвавшемся колесом (балл – 3)

37 При переезде области живота колесом автомобиля возникают следующие
повреждения:                                            

Варианты ответов
1 надрывы и разрывы кожи в паховых областях (балл – 2)
2 надрывы и разрывы брыжейки тонкого кишечника (балл – 2)
3 разрывы промежности (балл – 2)
4 размозженис и отрывы внутренних органов (балл – 2)
5 разрывы диафрагмы (балл – 1)

Источник