Подготовка транспортных шин и их наложения при переломе
– Должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.
– Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности как минимум двух смежных суставов. Три сустава при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
– При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
– Шины накладываются поверх одежды или обуви. С целью профилактики пролежней шина перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы наложены прокладки из марли или ваты.
– Шина должна быть отмоделирована до наложения. Моделировать шины на больном недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
– В зимнее время иммобилизованную конечность необходимо дополнительно утеплить.
Ошибки, осложнения, и их профилактика, при наложении шин:
– Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.
– Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
– Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на больном, что может привести к дополнительной травме.
– Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, это не обеспечивает полноценной иммобилизации.
– Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов.
– Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.
– Вправление костных фрагментов при открытых переломах.
– Транспортировка пострадавших с повреждением позвоночника и таза на необорудованных носилках.
18. Классификация повреждений грудной клетки. Изменения механизма дыхания при нарушении каркасности грудной клетки.
1. По количеству сторон повреждения: односторонние и двухсторонние.
2. По виду ранящего грудную клетку оружия: колото-резаные и огнестрельные.
3. По характеру раневого канала: слепые и сквозные.
4. По характеру раны:
– непроникающие (травмы без повреждения плевры) по механизму травмы можно объединить в две главные группы: автомобильно-пешеходная травма, автомобильно-пассажирская.
– проникающие ранение (травмы с повреждением плевры) встречается менее часто и вызывается острыми предметами, такими как осколки зеркала, камни, огнестрельное и холодное оружие. Делятся на две группы: с повреждением органов и без повреждения. Проникающие ранения груди могут представлять опасность для жизни в связи с возможным повреждением органов грудной полости, возникновением гемо- и пневмоторакса, эмфиземой средостения, развитием легочно-сердечной недостаточности, эмпиемы плевры.
Изменения механизма дыхания при нарушении каркасности грудной клетки.
Травма груди в большинстве случаев вызывает расстройства вентиляции, которые характеризуются снижением дыхательного объема, увеличением частоты дыхания и минутного объема дыхания.
Чем тяжелее травма, тем выше минутная альвеолярная вентиляция и более выражено снижение коэффициента использования О2. В генезе дыхательной недостаточности важное место занимают нарушения вентиляционно-перфузионных отношений.
Острая дыхательная недостаточность, развивающаяся в ранний период после травмы, – сложный процесс, обусловленный сочетанием многих факторов: непосредственной травмы легких, гемо- и пневмоторакса, кровоизлияний и ушибов легочной ткани, аспирации и ателектазов. Вместе с тем это общие факторы, воздействующие на организм в целом: гиповолемия и шок, нарушение кардиодинамики и повышение проницаемости легочных капилляров в связи с гипоксией и т.д.
Обструкция дыхательных путей быстро ведёт к гипоксии, ацидозу и остановке сердца. Необходимо немедленно обеспечить и сохранять проходимость дыхательных путей: удалить секрет, кровь, инородные тела, провести интубацию трахеи, крикотиреоидотомию или трахеостомию.
Пневмоторакс и гемоторакс.
Разрывы трахеи и главных бронхов обычно возникают в пределах 2 см от бифуркации трахеи. Чаще наблюдают при тупых травмах грудной клетки. Травма трахеи и бронхов редко возникает изолированно, обычно в сочетании с повреждением других органов средостения и грудной полости
Ушиб лёгких – наиболее распространённое повреждение, сопровождающее обширные травмы грудной клетки в 30-75% случаев
Подкожная эмфизема чаще всего возникает при напряжённом пневмотораксе и разрыве париетальной плевры, что соответствует типичной травме – разрыву лёгкого с переломами рёбер или проникающему ранению. При неповреждённой париетальной плевре воздух в мягкие ткани грудной клетки попадает из средостения через верхнюю апертуру грудной клетки. Возможно развитие обширной подкожной эмфиземы при закрытом разрыве бронха или лёгкого и сохранённой париетальной плевре.
Медиастинальная эмфизема возникает при разрыве бронха (реже трахеи) с сохранением целостности медиастинальной плевры (воздух распространяется по паратрахеальным и медиастинальным пространствам). Другая причина – осложнение лапароскопии (когда инсуффлируемый газ вместо брюшной полости попадает в предбрюшинную клетчатку и далее в переднее средостение)
Сдавление груди (травматическая асфиксия). При длительном и сильном сжатии грудной клетки происходит почти полная или частичная задержка дыхания, влекущая за собой повышение внутригрудного давления с резким повышением давления внутригрудных кровеносных сосудах. Нарушается отток венозной крови по системе верхней полой вены в правые отделы сердца.
Соседние файлы в папке Ответы к экзамену
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар
Наложение шины при переломах ноги
Иммобилизация – создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.
Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация – обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.
Правила наложения транспортных шин
Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:
- Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
- Перенос пациента без иммобилизации недопустим
- Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
- Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
- Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
- Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
- Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра – три сустава.
- При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.
Правило «Трижды осторожно»
Наложение шины при переломах руки
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего
Подводные камни
Возможные ошибки при наложении транспортных шин:
- Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации – создание неподвижности.
- Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
- Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
- Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
- При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
- Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении
Смотрите также
- Все материалы сайта о наложении шин
- Шина Крамера при переломе голени. Техника наложения
- Шина Крамера при переломе предплечья. Техника наложения
- Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения
Источник
ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.
Первая помощь при, травмах. Правила наложения шин.
Тра́вма – физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т.п.), термические (ожоги, обморожения),химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы. К травмам относят следующие повреждения тела и органов:раны, ожоги, обморожения, ушибы, вывихи, сотрясения, растяжения, разрывы, переломы. Кроме того, выделяют психические травмы и отравления.
Местная реакция на травму зависит от характера травмирующего агента. Наиболее общими местными симптомами травмы являются боль, отек и повышение температуры в месте повреждения. Проявление общей реакции организма на травму зависит от ее тяжести. Чем тяжелее травма, тем более выражены общие симптомы, к которым относят повышение температуры тела, нарушение обменных процессов, нарушение деятельности со стороны сердечно сосудистой и нервной системы. Тяжелые травмы часто сопровождаются осложнениями, такими как травматический шок, нарушение функционирования травмированного органа, массивная кровопотеря. Осложнением открытой травмы так же является местный или общий инфекционный процесс.
В настоящее время травмы занимают третье место среди причин смертности лиц трудоспособного возраста.
Существует несколько классификаций видов травм.
Основная классификация видов травм
Травмы бывают открытыми с нарушением целостности кожных покровов (раны, ожоги) и закрытыми, при которых кожный покров не нарушен (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения).
По виду агента, вызвавшего повреждение, травмы бывают механические, термические, химические, электрические, лучевые, психические, операционные, родовые и др. Механические травмы действием тупого или острого предмета или инструмента. Физические возникают в результате воздействия холода и тепла. Химические травмы обусловлены действием щелочей и кислот. Биологические вызваны бактериями и их ядовитыми выделениями. Психическиевозникают в результате раздражения нервной системы и психической деятельности постоянным ощущением страха, угрозами и пр.
В зависимости от количества повреждающих факторов травмы делят на простые и комбинированные. Простаятравма возникает при действии одного повреждающего фактора. Комбинированная травма образуется при сочетании нескольких повреждающих факторов. Например, перелом и ожог бедра у пострадавшего при пожаре.
По характеру повреждений травмы делят на одиночные (изолированные), множественные и сочетанные. Приизолированной травме поврежден один орган. При множественной травме повреждено два и более органа. При сочетаннойтравме повреждены органы нескольких систем организма. Например, перелом бедра и черепно-мозговая травма у пострадавшего в автомобильной аварии.
В зависимости от степени тяжести травмы делятся на легкие (ушибы, растяжения), средней тяжести (вывихи, переломы пальцев), тяжелые (сотрясение мозга, перелом бедра).
По месту причинения повреждения травмы делят на производственные, непроизводственные и умышленные. Производственные делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К непроизводственным травмам относят транспортные, полученные при пешеходном движении, бытовые, спортивные, военные и прочие. В зависимости от вида деятельности пострадавшего травмы делятся на профессиональные и непрофессиональные.
Правила иммобилизации:
- Фиксировать не менее двух соседних с местом перелома суставов. При переломе плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава.
- При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду, не снимая обуви. При этом складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава.
- Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью. Также
- необходимо обкладывать мягким материалом область открытого перелома. Для этого можно использовать вату, бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях – вату из подушек, матрацев и т. д. Шина не должна давить на суставы и травмированную область. В места, куда шина будет упираться, подкладываются валики из ваты, ткани;
- Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её ходами бинта вокруг шины. Отмоделировать шины – т. е. придать ей форму по здоровой конечности пострадавшего;
Правильно расположить конечность с ориентацией на среднефизиологическое положение:
- кисть – второй-пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь плотном валике из мягкой ткани; сама кисть должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону;
- предплечье под углом 90 градусов к плечу;
- плечо фиксируется в состоянии вытянутой вдоль туловища руки;
- тазобедренный сустав и коленный сустав 180 градусов.
Возможна фиксация в вынужденном положении, т.е. в таком положении, которое занял сам пострадавший и которое причиняет ему наименьшую боль.
Надежно фиксировать шину к конечности бинтами, косынками, любой тканью. Фиксацию начинать от пальцев к корню конечности. Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина;
Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить из-за опасности повреждений тканей конечностей;
В холодное, особенно зимнее время, утеплить пострадавшего и повреждённую конечность;
Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, т.к. возможно внезапное резкое ухудшение состояние, развитие тяжелого шока, терминальных состояний. Возможно смещение шин, повязок.
Алгоритм действий при наложении шин:
- Накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
- Снимать обувь о одежду не рекомендуется;
- При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать;
- Обезболивание до наложения шины. Моделировать шину по себе, или по здоровой конечности пострадавшего.
- Обернуть шины и суставы ватой;
- Начинать шинирование с нижней шины;
- Необходимо иммобилизировать два соседних сустава или три (перелом плеча, бедра);
- Шина не должна скрывать жгут;
- Валики из ваты в подмышечную впадину (во все места, куда упирается шина), в кисть;
Шина фиксируется мягкой повязкой – бинтом, лентами.
Источник
10/07/2020
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
- обеспечить полный покой для поврежденного участка;
- уменьшить боль при травмах различного генеза;
- предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
- снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
- Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
- Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
- Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
- разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
- при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
- зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
- если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
- помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
- при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
- при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
- использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
- применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
- слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
- закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
Источник