Пневмоходы узел перелома
Автор Тема: Узлы перелома от Эдика. (Прочитано 5198 раз)0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Всех приветствую. Хотел вам показать как я делаю узлы перелома из кулака УАЗ, в разработке узел газ 66 по такому же принципу. Немного пред истории : в далёком 2015 году когда я начинал делать свой первый болотоход , помогал мне 1 человек, я у него спрашивал какие то моменты, форум тогда ваш не изучал , хотя зарегистрировался позже. Надо было сделать узел перелома, самое распространенное посмотрел делают из кулака УАЗ, смотрел на Вездеход Павла Астерикса, Видел статьи про узел Увата . Спросил подсказку у своего знакомого, он мол так и так ставь туда ШРУС с патриота , и делов то. Метод увата мне не нравится ! Как Павел Астерикс делает я не видел , и что он использует ШРУС патриота тоже незнал. Кстати Павел ставит ШРУС как он стоит в авто , я же его разворачиваю. Вот на тот момент я обладал минимум инфы , а ещё знакомый сказал вроде ставь подшипник со ступицы ваз . Вот и все вводные, ну что делать , ШРУС купил, кулак есть и пошла примерка . Сейчас я вспоминаю по чему ШРУС установил на оборот , т.к. использовал все составные части , трещетка в ровень с короткой частью ШРУС, а там надо уместить подшипники и фланец, по этому ШРУС перевернул ! И он так хорошо подошёл, что так и остался до сих пор. Знакомый не сказал как и что, я все додумал сам, где будут подшипники, где шлицы фланца и резьба для его крепления. А мой знакомый просто приваривал фланцы, предварительно протачивая их под вал. Размеры получены, состыковался с нужными людьми, нашел выходы на завод , где мне его проточили и нарезали шлицы и резьбу ! Подшипники стоят у меня в трещетки и части чулка, по этому для производства узелков я покупаю мосты в сборе. Технология уже отточена, узлы прошли модерацию, от подшипников ступицы ваз я ушел, хотя на своем вездеходе новом он там трудится 4 год. Так же предлагаю усиленный узел или можно приобрести отдельные какие то части у меня . Цена на узел УАЗ 25 т.р. Усиленный + 6 т.р. Плиты + 3 т.р. Узел газ 66 в стадии завершения производства ! +79532384821 он же Вайбер , ватцап. edik.cao@mail.ru Псковская область п.Дедовичи. Эдуард Транспортные ПЭК, Кит, деловые линии, энергия . Мой канал в Ютубе. Видео сборки моего узла « Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 01:28:07 am от Edik »
Товарищ обдумывает УП на “монстра”(после ОИ-25!) с колёсами от Т-157. Но похоже его будут интересовать лишь внутренности кулака 66 с выходами Волга-Уаз, цена? Предусмотри вариант их(внутренностей) установки в стандартный кулак 66, без сложностей.
И я за это ! Что в кулак УАЗ что в кулак газ 66 я делаю так что бы как минимум токарных и фрезерных работ с самим кулаком, эти работы я заменяю на переходные втулки и простую проточку или выточку каких то не сложных деталей ! Так и в кулак газ 66 у меня уже все сделано , но несобранно, а там в часть шара ставится втулка ,а в ступицу также трещетка УАЗ с подшипниками ! Все просто и надёжно ! Стандартный кулак , остаётся не тронутым, но родная цапфа и ступица не ставится в виду большего размера и веса а точится новая своя с переходом на ступицу УАЗ усиленную. Впринципе после этого выпуска кулака я подумаю будет ли спрос на кулак с родной цапфой и ступицой, мой ШРУС позволяет установить родные части. Готов предложить набор для сборки поворотного кулака УАЗ с Супер ШРУСом по отличной цене. В набор входит все кроме рулевой сошки УАЗ 469, плит, есть один момент, на концах ШРУСа разные фланцы, и с одной стороны чуть прослабил токарь посадку подшипника, это решаемо , проблем не вижу и в части чулка не везде резьба есть. С учётом доставки отдам за 20 т.р. Ну или отдельно ШРУС за 9 т р. Получив набор без проблем собирёте узел. « Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 17:46:46 pm от Юрий. » Узел газ 66 с родной цапфой и ступицей. Подобрал ШРУС такой что шлицы на нём остаются родными почти, их протачиваем и чуть подправляем ширину . Фланцы Волга или УАЗ . Цена 35 т р Возможен кит комплект. Надо в любом случае точить шар и крышку ступицы. А как насчет продажи отдельно цапфы от 66-й и ступицы усиленный УАЗ.
Можно ! Заказаны, ждём поступление металла. Как будет, так сообщу. Узлы перелома газ 66 на заказ !
|
Источник
Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 56914 раз)0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы? « Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. » вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится! « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин » Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае вот это это с япошки какой то здесь был спор о трёх точках крепления « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин » просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа передумал. на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и “от Увата “воткну! :wink:как думаешь дядя Юра? Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней. ладно пусть и другие мастера выскажутся! А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое – это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров – при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться. Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки – относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.
гы, мой узелок. подробности нужны?
передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда), а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном. всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах? Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась вот такая идея. Шаровая жигулевская, и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена. Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150. я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться
Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото ) кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг. « Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor » Что то подобное только без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой. фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5 Такой « Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin » « Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 » За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см. « Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 » |
Источник
Всю информацию для постройки данного вездехода автор взял из интернета. Вездеход построен для выездов на рыбалку не дальше 20 километров, поэтому делался довольно легкой конструкции. Вездеход имеет полный привод с отключаемым задним мостом.
Материалы и агрегаты задействованные для постройки данной модели вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью 15 л.с.
2) Четырех-ступенчатая коробка переключения передач от классического ваза
3) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
4) Кулак поворотный от Уаза
5) Колеса т-150 ободранные
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции этого вездехода.
Узел перелома создавался из поворотного кулака по схеме Uvat.
Установлено два ремня профиля В, а так же малый шкив на 100 и большой шкив на 300:
Диски колес создавались из дисков т-150, которые были завернуты в железо 2 мм толщиной, а так же прихвачены сваркой по периметру. Само крепление шины к диску сделано при помощи запорных колес, так же с внутренней стороны приварены буртики, который удерживают покрышку. сама покрышка одевается на диск с натягом, что придает еще больше прочности крепления, плюсом автор использовал герметик. Достаточно ли такого крепления покажут испытания.
Была изготовлена рама из профильной трубы путем сварки, а так же на раму установлены мосты от ваз 2105, передаточное число равно 4.1:
Изначально автор хотел сделать посадочные на ступицу самостоятельно, но получалось довольно сложно и ненадежно, поэтому пришлось вложить больше средств в вездеход.
Вес самого вездехода в собранном состоянии равен 550 килограммам. Так же автор приступил к подготовке вездехода для плавания.
Были покрашены крепления к полуосям, чтобы сразу замечать трещины, если они не выдержат испытаний. Хотя конструкция не должна подвести, так как шайбы обварены с обеих сторон и этого вполне должно хватит согласно расчетам.
Было установлено рулевое управление. Рейка руля была взята от ваз 2110, но ее ход слишком маленький и этого не хватает для удобного управления вездеходом. Поэтому в будущем автор планирует либо заменить ее , либо установить дополнительный рычаг , чтобы исправить направление движения, а так же увеличить ход тяги.
Затем было сделано крепления поворотного кулака и задней полу-рамы таким образом:
Для создания узла поворота был использован кулак от УАЗа.
Дальше автор рассматривал два пути создания трансмиссии вездехода.
Во-первых, можно убрать раздаточную коробку и установить цепной редуктор, тогда уменьшится скорость, но цепи становятся дополнительным уязвимым местом вездехода, над которым нужно будет поработать.
придется укоротить раму, и сделать более сбалансированную развесовку передней части рамы.
Во-вторых, если оставить раздаточную коробку, то можно просто заменить редукторы на копеечные с передаточным числом 4.3. В таком случае мы тоже получаем уменьшение скорости, но не столь значительно как хотелось бы.
Касательно развесовки, есть возможность передний мост отрезать и задрать хвостовик выше, таким образом, чтобы практически вплотную сдвинуть конструкцию к раздаточной коробке, не совсем понятно только насчет уровня масла в редукторе и как это отразится на работе системы. Так же возможно стоит разобрать саму раздаточную коробку дабы уменьшить число пониженной передачи, однако это требует серьезного подхода к изучению технической документации.
Так же для укрепления узла поворота планируется установить парочку амортизаторов от зила:
Вездеход был оставлен на солнце вне гаража, солнце нагрело покрышки машины и она самопроизвольно разбортировалась, что довольно неприятно и говорит о недостаточной надежности крепления шин.
Были предприняты срочные меры по усилению крепления:
Была перевернута рулевая рейка, а так же добавлен разрушаемый при нагрузках узел, после этих действий рулить стало гораздо удобнее.
Да, конструкция довольно слабая и не надежная, но на какое-то время это подойдет и можно будет проводить испытания машины.
Роль сцепления у вездехода выполняют два ремня. Во время поездки на вездеходе один из них слетел по неизвестной причине, автор решил его не ставить обратно в полевых условиях, а просто убрать и доехать до гаража на одном ремне. Было замечено, что вездеход с одним ремнем чувствует себя гораздо лучше, появилась плавность хода, а главное трогается с места без рывков.
Касательно разрушаемого элемента конструкции, то он был сделан таким образом: убран один болт, а край скручен на алюминиевую проволоку, благодаря чему при нагрузках будет просто выгибать тяги относительно друг друга. Так же довольно удобно регулировать силу нагрузки простым увеличением либо уменьшением количества витков проволоки.
Во время испытаний обломилась рулевая тяга, поэтому этот элемент тоже нуждается в доработке.
Например, установка насоса от рулевого ямз 236,238, так как он сразу изготовлен под профиль А, заместо нш-10.
Молчание знак согласия! Я действительно уверен что установка данных (похожих) агрегатов очень упростит вам жизнь. Заместо НШ-10 проще использовать насос от рулевого ЯМЗ 236,238 он сразу изготовлен под ремень профиль А (если не ошибаюсь)
Фотография нш-10, весом 2.5 килограмма:
Рулевая система весом 4 килограмма:
Гидравлический цилиндр весом 5-7 килограмм:
Так же планируется установка мостов на рессоры для снижения ударных нагрузок на саму конструкцию трансмиссии, что увеличит скорость и плавность хода вездехода. Возможна модификация шарнира путем замены поворотного кулака на три опоры и распорку, хотя узел сочленения рам вполне выдерживает нагрузку и оправдывает себя.
А вот с колесами действительно есть сложности.
Колеса получились очень тяжелые, с диском весят около 85 килограмм. К тому же нет центральной дорожки- вездеход потряхивает. Так что в будущем автор планирует заменить их другие более легкие.
Так же автор хочет убрать раздаточную коробку от нивы и установить цепной редуктор. Есть еще одна причина по которой автор желает избавиться от раздаточной коробки,это скорость вездехода. На первой пониженной передаче вездеход движется со скоростью примерно 5 километров в час, причем это на холостых оборотах двигателя. Это конечно терпимо, но все же для минимальной скорости слишком много, слишком большая нагрузка будет идти на мосты и сам двигатель при преодолении сложных препятствий.
Еще из минусов конструкции автор отмечает развесовку, большая часть веса направлена на заднюю ось.
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Илья с ником “ardin” из города Вельск .
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник