Пневматические шины при переломах голени

Пневматические шины при переломах голени thumbnail

Нижние конечности находятся на втором месте по частоте травматичности после рук. Неудачное падение с подвывихом стопы, внезапный сильный удар, дорожно-транспортные аварии, возрастные изменения являются причинами перелома в голени. Такие заболевания, как диабет и остеопороз, снижают плотность костей и приводят к переломам при малейших нагрузках. В оказании первой помощи важную роль играет наложение шины.

В зависимости от характера травмы используют шину Дитерихса, Крамера, пневматическую или самодельную шину. Конструкция Дитерихса не только фиксирует конечность, но и вытягивает ее. Шина Крамера назначается также при растяжениях и вывихах. Пневматическое изделие не используют при открытых переломах. При отсутствии под рукой медицинской шины можно соорудить конструкцию из подручных материалов. Если травма открытая, перед наложением шины рану следует обработать антисептиком.

Очень важно знать, как наложить шину при переломе костей голени и оказать первую первую помощь при переломе костей голени. Полезно также же знать и как оказать первую помощь при переломе голени.

Разновидности шин

В оказании первой необходимой помощи важным аспектом считается правильное использование шины. Существует несколько разновидностей шин от современных до самодельных, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома. Грамотное  наложение шины при переломах в области голени повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Шина Дитерихса

Пневматические шины при переломах голени

Шина Дитерихса представляет собой две планки с возможностью регулировки длины и отдельную подошвенную пластину. Выполнена из фанеры с металлическими скобами и закрутками. Шина накладывается на поврежденную конечность, под костные выступы прокладывают вату, чтобы не травмировать ткани и сосуды. Ее особенность в том, что она одновременно фиксирует и вытягивает кость голени. Как видно, техника ее наложения проста и не требует специальных знаний.

Шина Крамера

Пневматические шины при переломах голени

Шина Крамера представляет собой конструктор из отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции. Прежде чем наложить пострадавшему на голень шину, следует на себе примерить ее конструкцию либо сформировать ее на здоровой ноге пострадавшего. В пустоты также прокладывается вата, затем вся конечность обматывается бинтами. Шина Крамера применяется не только при переломах, но также при вывихах и растяжениях. Интересно почитать как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Пневматическая шина

Пневматические шины при переломах голени
Это наиболее современный вид шины, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания внутрь воздуха. Она недоступна в свободной продаже, входит в набор скорой помощи, потому что ее применяют только при несложных переломах. Открытый перелом со смещением для нее не подходит. Особенность пневматической шины в том, что она может полностью повторить контур ноги. Для этого ногу вводят внутрь, шину натягивают на голень, застегивают и с помощью рта или насоса накачивают воздух. Она очень удобна в транспортировке, защищает от влаги и грязи, свободно проницаема для рентгеновских лучей.

Самодельная шина

Когда рядом нет аптеки, то оказать помощь пострадавшему можно при помощи шины, сооруженной из подручных материалов. Для этого подойдут две ровные плоскости, в качестве них могут использоваться ветки с деревьев, доски, проволока. Стоит обратить внимание, чтобы на материалах не было острых концов, так как они могут травмировать кожу и сосуды. Обе плоскости прикладывают с внешней и внутренней стороны голени, фиксируют бинтами.

Если под рукой нет подходящих материалов, то в качестве ровной направляющей может выступать здоровая нога. Обе конечности складывают вместе и забинтовывают.

Правила наложения

Пневматические шины при переломах голени

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать. В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет. Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени. При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку.

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды. Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями. Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом. Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение признаки нарушения кровообращения.

Так выглядят основные правила наложения транспортной шины при переломах и других травмах костей голени.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Источник

Перелом голени (части ноги от колена до стопы) – это изменение целостности костной ткани, причиной которого являются травмы и падения. При травмировании конечности основной прием — накладывание гипсовой повязки, могут применяться аппарат Илизарова, скелетное вытяжение или операция по имплантации металлических пластин.

Лечатся подобные патологии на протяжении нескольких недель (закрытые, без нарушения целостности кости) или месяцев (открытые, имеются смещения).

Разновидности переломов

Правила наложения шины при переломе голени

Травмам свойственно дислоцироваться в верхней (проксимальной), длинной средней (диафиза) или нижней (дистальной) частях голени. В зависимости от этого выделяют переломы:

  • головки и шейки малоберцовой кости;
  • бугристостей мыщелков большеберцовой кости;
  • изолированные диафизарные, переломы диафизов обеих костей;
  • лодыжек.

Судя по тяжести повреждений, определяют:

  • легкие (носят бытовой характер, без деформации (смещения), не затрагивают сосудов);
  • средние (нарушается целостность мягких тканей);
  • тяжелые (получены при авариях, раздроблены суставы, повреждены нервы, есть кровотечения).

По виду линий:

  • прямые;
  • косые;
  • спиралевидные.
Читайте также:  Иммобилизация при переломе лодыжки

По форме отломка:

  • оскольчатые;
  • ровные.

Переломы голени также могут быть закрытыми (без разрыва кожных покровов и выхода костей наружу), открытыми (с таковыми), единичными (на одном участке), множественными (на нескольких).

Симптомы и диагностика переломов голени

Общие проявления:

  • возникает сильная боль;
  • появляется отек;
  • нога приобретает синюшный оттенок;
  • конечность деформируется (можно определить визуально).

При открытом переломе происходит разрыв тканей, кость торчит наружу. Если затронут нерв, стопа висит, нет возможности ее поднять.

При повреждении верхнего отдела нога сгибается в колене, к нему смещается голень, слышен шум обломков (при попытке движения).

Для среднего характерно изменение цвета голени (травмируются сосуды), отечность, передвижение затруднено, но реализуемо (при травме малой берцовой кости) и невозможно, если сломана большая берцовая.

Нижний характеризуют небольшие боли, выворачивание стопы, нет никакой возможности двигаться.

Чтобы точно определить заболевание, используется рентгеновское исследование, КТ, МРТ.

Наложение шины

Травмирование нижних конечностей может произойти в быту, на улице, во время автомобильной аварии. Для оказания первой помощи человеку нужно понимать, как наложить шину при переломе костей голени.

При данной травме сначала нужно обездвижить ногу, чтобы снизить болевой синдром и не допустить ухудшения состояния больного. Используют две шины, которые накладываются от середины бедра до пятки (с наружной и внутренней стороны ноги). Фиксирование следует производить осторожно, чтобы не допустить травмирования поврежденной конечности возможными осколками. Затем больного нужно отвезти в травмпункт, где врач поставит окончательный диагноз и назначит оптимальное лечение.

Шина Крамера

Правила наложения шины при переломе голени

Используется, если сломаны голени или диагностирован вывих в колене. Во время накладывания фиксируются коленный и голеностопный суставы (выше и ниже перелома).

Наложение шины при переломе голени предполагает следование определенным правилам. Поврежденное место освобождается от одежды, осматривается. Если перелом есть, то берется шина Крамера (лестничная), которую оборачивают мягким материалом (ватой) (длина первой – 1 метр 20 сантиметров (ширина – 11 см), двух вторых – 80 см). Первая шина (длинная) прикладывается к здоровой ноге пострадавшего (от пальцев к пятке) и сгибается под углом в 90 градусов (в области стопы). Затем одну располагают по наружной поверхности голени, вторую — по внутренней поверхности и фиксируют с помощью бинта (спиральными турами). Еще один необходимый прием перед началом процедуры – обезболивание поврежденной ноги (иначе может наступить травматический шок).

Шина Дитерихса

Если поврежден тазобедренный сустав, бедро или колено, то в этом случае следует накладывать шину Дитерихса. Она включает в себя деревянные костыли (два — внутренний и наружный), подстопники (планки, к которым крепятся стопы), закрутку-палочку. Костыли включают в себя две половины, которые дают возможность изменить размер шины (увеличить его или уменьшить), исходя из роста потерпевшего. Приспособление одновременно фиксирует и вытягивает ногу.

Правила наложения шины при переломе голени заключаются в следующем:

  • освобождают место, где дислоцируется нарушение целостности кости (снимают одежду);
  • осматривают его (определяют, есть ли травма);
  • внутреннюю (и внешнюю) часть прикладывают к неповрежденной конечности, регулируют по высоте;
  • фиксируют подошвенную часть к больной стопе, наружную укладывают одним концом в подмышечную впадину, а другой должен выступать за края стопы (на 8-10 см), закрепляют конструкцию;
  • в область паха укладывают внутреннюю деталь, застегивают перемычку;
  • под костные выступы подкладывают вату, чтобы не произошло сдавливание тканей и сосудов;
  • закрепляют ремни (из подмышки, со стороны крепления, на противоположное предплечье);
  • с помощью закрутки вытягивают ногу;
  • следует зафиксировать шину перевязочным материалом (от сустава голеностопного до тазобедренного).

Лонгетная повязка

Правила наложения шины при переломе голени

Лонгетная повязка (лонгета) – толстый слой (или несколько) марли или бинта, пропитанный гипсом. Применяется для обездвиживания конечности и иммобилизации больного.

Перед наложением она должна быть хорошо разглажена, без складок, принимать физиологичную форму. После того, как повязка высохнет, ее фиксируют сверху эластичным бинтом. Для большей эффективности лонгета накладывается на 2/3 конечности.

Положительные стороны:

  • есть возможность отслеживать состояние тех тканей, которые открыты;
  • можно снимать при необходимости перевязок;
  • увеличение объемов ноги (вследствие отека) ведет к растягиванию повязки.

Импровизированная накладка

Самодельная шина, которую организуют на месте травмирования из подручных средств. Главная ее цель – обездвижить конечность на время транспортировки больного к врачу. Перед накладкой конечность освобождают от одежды, прикрепляют, предварительно подложив под нее бинт, вату, ткань.

Повязка транспортного типа

Правила наложения шины при переломе голени

Чтобы накладывать ее, используются подручные предметы, пригодные для вытягивания.

Транспортная повязка накладывается прямо на одежду (при повреждении кожных покровов), место травмы покрывается стерильной марлей, на которую укладывается любой материал (для того, чтобы снизить давление на поврежденное место).

После срастания перелома начинается период реабилитации. Он достаточно длительный, может занять несколько месяцев.

Комплекс реабилитационных мероприятий включает в себя:

  • лечебную физкультуру;
  • массаж;
  • физиопроцедуры (электрофорез, УВЧ, интерференционные токи, электростимуляция);
  • правильное питание.

Профилактика травмирования:

  1. Избегание падений, ударов, сильных ушибов и вывихов.
  2. Включение в рацион продуктов с витамином D, кальцием.
  3. Занятие физкультурой (с целью укрепить мышцы и кости).
  4. Соблюдение техники безопасности (при интенсивных спортивных нагрузках, во время соревнований).

Перелом голени – патология, связанная с получением физической травмы. Он не имеет летального исхода, но влечет за собой серьезные последствия (инвалидность, нетрудоспособность на протяжении длительного времени; серьезные, открытые переломы с разрывом сосудов и некрозом тканей могут повлечь за собой ампутацию). Правильно наложенная шина и другие приемы помощи в первые минуты после несчастного случая помогут их избежать.

Источник

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.

Пневматические шины при переломах голени

Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.

Симптоматика

Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:

  • резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
  • опухание и гематомы;
  • смещение, деформация или укорочение кости;
  • ограниченная подвижность;
  • характерный звук хруста в момент травмирования;
  • иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.
Читайте также:  Все о закрытом переломе носа

Зачем нужна фиксация

Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.

Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.

Правила наложения шин при переломах

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.

Пневматические шины при переломах голени

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Виды шин

  • Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.

Пневматические шины при переломах голени

  • Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.

Пневматические шины при переломах голени

  • Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.

Пневматические шины при переломах голени

Другие аспекты оказания первой помощи

Пневматические шины при переломах голени

Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.

Источник

13.03.2019

Способы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походе

История катастрофы может начинаться с одного неверно сделанного шага или камня, спущенного с горы по неосторожности.

Подобных случаев множество и далеко не всегда они происходят по вине пострадавшего, да это уже бывает и не важно.

Важно то, насколько быстро удается оказать ему первую помощь и как максимально бережно доставить товарища до больницы.

В условиях полной оторванности от цивилизации травма одного участника похода или экспедиции становится серьезным испытанием для всей группы.

способы иммобилизации при травмах в походе

Наиболее благоприятное развитие ситуация получает, когда в команде есть профессиональный врач. А, если его нет?..

  • Как оценить степень опасности для пострадавшего?
  • Какие обезболивающие можно давать, исходя из существующих запретов на лекарства, и чтобы не навредить?
  • Можно ли вообще его трогать или нужно вызывать вертолет?
  • Как зафиксировать место перелома?
  • Из чего можно изготовить импровизированную шину?
  • Существуют ли легкие и компактные промышленные шины для походных условий?

Вопросов множество. Попробуем разобраться хотя бы со средствами иммобилизации при переломах.

Все мы помним, что переломы могут быть открытыми и закрытыми.

Открытый перелом очевиден — из раны торчит кость и течет кровь, кожные покровы нарушены.

Закрытый перелом определяется не так однозначно. Бывает, что отличить перелом от вывиха или растяжения в полевых условиях невозможно. Трещину в кости тоже может показать только рентген.

Переломы могут быть поперечные и косые, со смещением и без, скрученные, компрессионные, компрессионно-оскольчатые, оскольчатые, вколоченные — все зависит от ситуации.

Скрученные (винтообразные) переломы характерны, например, для горнолыжников, которые любят жестко затягивать крепления.

Компрессионный перелом позвоночника или отдельных позвонков можно получить при падении на ягодицы с большой высоты или нырянии на мелководье. Вколоченный перелом случается при падении с высоты на вытянутые ноги или если при падении на вытянутые руки на сноуборде. Чаще всего беда приходит неожиданно и нелепо. Один мой знакомый парапланерист сломал ногу, плохо зашнуровав ботинки коньков.

Наложение шины (подкладки из твердого материала) позволяет зафиксировать и обездвижить (иммобилизация) поврежденную конечность или область, что уменьшит боль, исключит вероятность повреждения внутренних органов и тканей и не дает сдвигаться осколкам при транспортировке пострадавшего.

В случае повреждения конечностей, шина накладывается таким образом, чтобы обездвижить два ближайших к ране сустава (при переломе бедра — три).

Однако для того, чтобы не навредить, нужно понимать, каким образом правильно наложить шину, чтобы зафиксировать пострадавшее место, не травмируя нервные окончания, мышцы и сосуды.

Главное правило, если вы не врач, ничего вправлять, выравнивать и изменять положение пострадавшей конечности не нужно!

Фиксируют шину в нескольких местах выше и ниже области повреждения, не перетягивая повязку до потери пульса.

Нужно помнить, что травмированная конечность будет быстро отекать, поэтому при переломе различных участков руки первым делом снимают часы и кольца.

В случае открытого перелома, перед наложением шины нужно остановить кровотечение и обработать рану антисептиком или питьевой водой с мылом и наложить на нее стерильную повязку.

Чаще всего, кровотечение при переломах венозное, и для остановки крови в этом случае бывает достаточно давящей повязки.

Если же кровотечение артериальное, и кровь не останавливается, тогда жгут. Его нужно снимать каждый час, потом постепенно ослаблять и, если кровотечение не прекращается, накладывать опять. Под жгут закладывается записка с временем его наложения. Это нужно для врачей.

Применение жгутов в походных условиях довольно опасно, поскольку редко удается быстро добраться до квалифицированной медицинской помощи, а омертвение тканей — вещь серьезная. Тем не менее, без жгута любая аптечка будет не полной.

Читайте также:  Перелом разгибателя пальца

В случае закрытого перелома или вывиха к травмированному месту нужно приложить холод. Вообще холод полезен при любой травме, за исключением открытого перелома, поскольку он притупляет боль и снижает отечность.

Все это приходится делать очень осторожно, чтобы не сместить кость еще больше и не сдвинуть осколки.

Перед наложением шины нужно дать пострадавшему обезболивающие (хорошо, когда оно под рукой), а после согреть и успокоить.

Как мы все понимаем, аптечка в нужный момент может оказаться в базовом лагере, поэтому лучше носить с собой индивидуальную аптечку всегда.

способы иммобилизации при травмах в походе

Аптечка Туристическая «Апполо»

способы иммобилизации при травмах в походе

Аптечка АИ-Н-2

Теперь о главном предмете нашего разговора.

Шины и их разновидности.

Современная медицина, в том числе тактическая, предлагает разнообразные варианты шин промышленного изготовления, но многие ли из нас берут их в походы?

Подручные средства.

Ниже я расскажу о промышленных средствах иммобилизации, в том числе и тех, которые не вызовут внутреннего протеста даже у легкоходов. Если же специализированных шин в аптечке не оказалось, импровизируйте!

способы иммобилизации при травмах в походе

В зависимости от вида перелома, характера похода и окружающей растительности, шину в походе можно изготовить из веток, досок, треккинговых палок, лыж, весла, коврика, латы рюкзака, стоек от палатки, в общем, из всего, что может обеспечить жесткость и неподвижность.

способы иммобилизации при травмах в походеспособы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походеспособы иммобилизации при травмах в походеспособы иммобилизации при травмах в походе

  • Под шину подкладывается ткань, вата, все, что может служить мягкой прокладкой.
  • Для фиксации можно использовать эластичный бинт, обычные бинты, веревку и даже скотч.

В качестве шины может выступать также и тело самого пострадавшего, например, сломанный палец прибинтовывается к здоровому, нога к здоровой ноге, рука к туловищу.

Однако при первой возможности лучше обеспечить поврежденному месту более жесткую иммобилизацию.

способы иммобилизации при травмах в походе

Шины, изготовленные промышленным способом.

Шина Дитерихса.

Начнем с шины Дитерихса, которую в условиях цивилизации применяют при переломах бедра. В поход мы их, скорее всего не возьмем, разве что в стационарные базовые лагеря экспедиций и коммерческих экстремальных туров.

Однако конструкция шины Дитерихса наиболее наглядно показывает, каким образом нужно накладывать шину при переломе бедра и к чему при этом стремиться.

способы иммобилизации при травмах в походе

Кроме фиксации поврежденной конечности данная шина исключает движение в области тазобедренного сустава, что важно при сложном переломе верхней части бедра, и выполняет функцию вытяжения.

Перелом бедра — это один из самых опасных переломов, не считая перелома позвоночника, конечно, поскольку в этом случае пострадавший теряет много крови.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы из фанеры и закрутки со шнуром. Закрутка служит для вытягивания конечности.

Костыли состоят из двух раздвижных планок. Верхняя часть планок оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности. Также в них есть прорези и отверстия для плотной и надежной фиксации шины с ногой и туловищем, которая осуществляется при помощи пояса, стропы или бинта.

ШинаКрамера.

Еще одной традиционной шиной является лестничная ШинаКрамера. 1 500.00p.

Эту шину в поход взять уже можно. Она достаточно легкая, хотя и не очень габаритная.

способы иммобилизации при травмах в походе

Шина Крамера — это универсальная шина, которая применяется при переломах, вывихах, повреждении связок или мышц ног или рук. Она представляет собой рамку из алюминиевой проволоки с поперечными перекладинами, которая легко гнется в любом направлении и адаптируется практически под любые травмы. При необходимости шину можно использовать для того, чтобы зафиксировать верхний отдел позвоночника. Поперечные перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает жесткость конструкции. Основное показание к использованию шины- это транспортная иммобилизация.

  • Масса шин для ног и рук — приблизительно 0,3 кг, 0,2 кг
  • Размер — для ног — 120 на 1200 мм, для рук — 80 на 800 мм

Для фиксации шины используют ремни или стропы, можно эластичный бинт. В зависимости от характера травмы используются шины разного размера или сразу несколько шин.

Само собой под шину нужно подложить мягкую прокладку, причем, особенное внимание уделяется месту перелома и суставам.

В случае закрытого перелома, можно накладывать шину на одежду, предварительно удалив попадающие в область иммобилизации пуговицы и расправив все складки.

способы иммобилизации при травмах в походе

способы иммобилизации при травмах в походе

Складные пластиковые иммобилизационные шины КШТИв-01. 4 600.00p

Шины для конечностей представляет собой пластиковые пластины с перфорацией для регулировки размера. Шина для шеи имеет регулировку по объему и высоте шеи. Фиксируется воротник текстильной застежкой.

КШТИв-01 хорошо фиксируют место перелома, но дороже (почти в три раза), больше весят и объемнее, чем шина Крамера.

Зато при переломах конечностей такую шину можно наложить очень быстро и достаточно безболезненно.

способы иммобилизации при травмах в походе

Стандартная комплектация:

  • Шина для нижней конечности для взрослых ШТИвн-011 шт.
  • Шина для верхней конечности для взрослых ШТИвр-011 шт.
  • Бинт медицинский стерильный2 шт.
  • Повязка косыночная универсальная ПКу-01 (косынка)1 шт.
  • Сумка транспортировочная1 шт.
  • Руководство по эксплуатации1 шт.
  • Технические характеристики:
  • Масса комплекта, кг1

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка. Ее можно носить несколько недель, снимая только на ночь.

Шина-воротник для взрослых (4-размерная). Цена: 1 544.00p  — легкая и функциональная.

способы иммобилизации при травмах в походе

Стандартная комплектация:

  • Шина-воротник транспортная для взрослых ШТИвв — 011
  • Технические характеристики:
  • в развернутом виде — 630×200 мм
  • в сложенном виде — 380×200×10 мм
  • Кол-во размеров — 4
  • Масса, не более, — 0,1 кг

Картонные шины однократного применения.

Комплект транспортных иммобилизационных шин однократного применения для взрослых КШТИв-02. Цена: 638.42 ₽

В комплект обычно входят шины для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела позвоночника.

Шины представляют собой пластины из картона с перфорацией. Они легко моделируются под любую форму и закрепляются простыми или эластичными бинтами, стропой, пластырем или даже скотчем.

Картонные шины универсальны, рентгенопрозрачны, компактны и очень легкие,

Шина-воротник регулируется по высоте и объему шеи, фиксируется при помощи застежки. Воротник имеет окно для осмотра и проверки пульса.

Однако, они одноразовые и недолговечны. В сырую погоду их нужно очень хорошо защищать от воды, что не всегда возможно.

способы иммобилизации при травмах в походе

Комплект:

  • шина для ноги «ШТИвв-02»; размер в развернутом виде — 1200×290 мм.; 4 размера
  • шина для руки «ШТИвн-02», размер в развернутом виде — 850×235 мм.; 4 размера
  • шина-воротник «ШТИвр-02»; размер в развернутом виде — 630×175 мм.; неограниченное количество размеров.

Подбородочная шина

При переломах нижней челюсти для иммобилизации используют подбородочную шину — изогнутую в продольном и поперечном направлении пластмассовую пластину в виде желоба.

способы иммобилизации при травмах в походе

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки

Пневматические шины

Пневматические шины используются для иммобилизации переломов конечностей и поврежденных суставов.

Шина представляет собой герметичную камеру (двухслойный чехол), в которую помещается поврежденная конечность, после чего она раскачивается воздухом. Таким образом, мы получаем надежную и мягкую фиксацию, а вместе с тем и термоизоляцию, что очень хорошо зимой.

Шины изготавливаются из медицинской пленки ПВХ, они воздухонепроницаемы и рентгенопрозрачны. Максимальное давление воздуха в них 50 мм.рт.ст.

Легкие, компактные пневматически