Первая помощь при переломе руки на английском

Перелом – повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые (кожный покров не нарушен).
При открытом переломе травма не вызывает сомнений. Закрытый перелом не так очевиден, особенно, если он неполный, когда нарушается часть поперечника кости, чаще в виде трещины.
Для всех переломов характерны:
- резкая боль при любых движениях и нагрузках;
- изменение положения и формы конечности, ее укорочение;
- нарушение функций конечности (невозможность привычных действий или ненормальная подвижность);
- отечность и кровоподтек в зоне перелома.
Оказание первой помощи при переломах конечностей во многом определяет исход травмы: быстроту заживления, предупреждение ряда осложнений (кровотечение, смещение отломков, шок) и преследует три цели:
- создание неподвижности костей в области перелома (что предупреждает смещение отломков и повреждение их краями сосудов, нервов и мышц);
- профилактику шока;
- быструю доставку пострадавшего в медицинское учреждение.
Первая помощь при закрытом переломе
Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что-нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство.
Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).
Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).
Фиксировать надо два сустава – выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.
Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку – к туловищу, ногу – ко второй ноге).
Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять.
Первая помощь при открытом переломе
Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков.
Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить давящую повязку. При сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут.
Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью.
Теперь следует наложить шину, так же как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины!
Источник
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГОКРАЯ
Балейский филиал ГПОУ «Читинский медицинский колледж»
Специальность: Лечебное дело
Учебная дисциплина Английский язык
2 курс
Учебно – методический комплект
Методическая разработка
практического занятия
для преподавателя
Тема: «Первая медицинская помощь. Переломы»
Составил: Домаева Е.С.
преподаватель
английского языка
Балей,2018
Учебно – методическая карта занятия
Тема занятия: «Оказание первой помощи при переломе».
Тип занятия: практическое.
Продолжительность занятия:180 минут.
Перечень компетенций, которые должен освоить студент в соответствии с ФГОС:
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные:
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования;
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
Цель занятия:Активизация знаний и умений использования языкового и речевого материала по данной теме а разных видах речевой деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
– Формирование профессиональных знаний, умений и навыков:
– изучение лексико–фразеологического минимума по теме;
– совершенствование навыков самостоятельной работы.
Студент должен знать:
– лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
Студент должен уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
– переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
– способствовать формированию профессиональных компетенций:
Развивающие:
– развитие лексико-грамматических умений;
– развитие навыков чтения, говорения, письма;
– развитие умения конспектировать, работать в нужном темпе;
– развитие логического мышления, памяти, внимания;
-развитие познавательного интереса к изучению английского языка;
– способствовать развитию общих компетенций:
Воспитательные:
– воспитание познавательной потребности к изучению английского языка, самостоятельности;
– воспитание уважительного отношения друг к другу;
– способствовать воспитанию общих компетенций:
Методы обучения:
– методы контроля за эффективностью учебно–познавательной деятельности: устный, письменный.
– методы организации учебно – познавательной деятельности: ознакомление, тренировка, применение;
– словесно-наглядный, практический, проблемная ситуация (игра).
– Формы организации учебной деятельности:имитационно- деловая игра.
Междисциплинарные связи:ОПД «Анатомия и физиология человека», ОПД «Основы латинского языка с медицинской терминологией».
Оснащение:
– учебно-методическая документация: методические разработки;
– дидактический материал;
– словари,
– ТСО: проектор, ноутбук, экран;
– учебно-наглядные пособия: презентация.
Литература:
Основные источники:
1. Козырева Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст] / Л. Г. Козырева, Т. В. Шадская – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 315 с.
Дополнительные источники:
1. Сподарец Н.В. Английский язык для медицинских колледжей: учебное пособие [Текст] / Н.В. Сподарец. – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2013. – 352 с.
2. Тылкина С. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ [Текст] / С. А. Тылкина, Н. А. Темчина. – М. :АНМИ, 2003. – 158 с.
3. Grice, T. Oxford English for careers. Nursing [Text] / Tony Grice – OxfordUniversityPress, 2007. – 136 p.
Структура и содержание практического занятия
Название этапа
Описание
Время
1.
Организационный момент.
Отметить отсутствующих.
Сообщить тему, план, цель занятия
5мин.
2.
Контроль исходного уровня знаний учащихся
1.Фонетическая зарядка. Отработка труднопроизносимых слов. Фронтальное повторение
2.Игра в учебное лото (на повторение и контроль изучаемой лексики). Перечень слов в приложении 1.
20 мин
20 мин
3.
Имитационно-деловая игра
В игре заняты все обучающиеся группы. Роли распределены следующим образом:
Пострадавшее лицо,
Сотрудник «скорой помощи»
обучающаяся, вызывающая «скорую помощь» и ведущая переговоры с ней
обучающаяся, разыскивающая хирурга в колледже
обучающаяся, наблюдающая за прибытием «скорой помощи»
Врач и медсестра «скорой помощи»
Преподаватель и группа сочувствующих .
Выполняются действия по ролям
( Приложение 2)
60
мин.
4.
Грамматический блок (блок теоретической информации)
Употребление артиклей. Введение теории по грамматике. Определенный и неопределенныйартикли.
( Приложение 3)
35
мин
5.
Самостоятельная работа.
Выполнение тренировочного грамматического упражнения на употребление артиклей. (Приложение 4)
25 мин.
6.
Подведение итогов.
1.Проверка упражнения.
2.Анализ ответов.
3Выставление оценок за работу на уроке, комментарии.
10 мин
7.
Домашнее задание
Учить лексику по теме
5 мин
Методическое обоснование и описание имитационно-деловой игры
«Оказание первой помощи при переломе»
Имитационно-деловая игра «Оказание первой помощи» проводится с целью закрепления и прочного усвоения лексического материала по данной теме.
В игре принимают участие все обучающиеся группы. Каждый обучающийся имеет свой статус и соответственно «играет» свою роль. «Роли» расписаны на индивидуальных карточках.
Небольшая группа обучающихся может исполнять роль наблюдателей и аналитиков, если учебная группа слишком большая и для всех обучающихся невозможно подобрать достаточное количество ролей.
Заранее должен быть продуман и подготовлен соответствующий реквизит для проведения игры. Для данной игры это: два телефонных аппарата для вызова бригады скорой помощи, шприц и ампула для «инъекции», бинт и шина для иммобилизации сломанной конечности.
Перед игрой преподаватель должен провести контроль лексики по изученной теме, чтобы быть уверенным, что обучающиеся ее усвоили и что их знания будут достаточными для проведения игры.
Это может быть языковая зарядка, индивидуальной, фронтальный контроль знаний, а так же контроль в форме игры в учебное лото, что является, как показывает практика, логически и методически обоснованным приемом в данной ситуации.
Игра в учебное лото проводится по тем же правилам, что и игра в обычное лото с той лишь разницей, что вместо цифр и чисел фигурируют слова и выражения, а так же в том, что после каждого правильного ответа обучающийся получает «плюс», а после неправильного – «минус». Победителем становится обучающийся, набравший большое количество плюсов, то есть с большим счетом в игре.
Приложение№1
Перечень слов включенных в учебное лото
First aid
to give first aid
the first aid station
fracture
open fracture
closed fracture
fractured bone
to set a fracture
kind of fracture
to break
to break a bone
broken limb
injury
injured person
to hurt
wound
arm
to wait
case, in such case
surgeon
first aid in fracture
surgical department
to call a surgeon
to call an ambulance
to wish
to put a splint
to bandage
to prepare
bruise, bruised place
to accompany
What is the matter with you?
to give an injection
to suggest
to fall, to fall dawn
to severe
skin, on the skin
What happened to you?
Приложение № 2
Student 1: Sorry. May I come in?
Teacher: Yes, you may. Why are you late today? What happened to you?
Student 1: I fell down and suddenly I felt a severe pain in my arm.
Student 2: Let me help you. I’ll accompany you to your place.
Teacher: Does your arm hurt you?
Student 1: Yes it does. It hurt me very much.
Student 3: Let’s look, what an injury in is: a fracture or a bruise.
Student 4: What is it a bruise or a fracture?
Student 3: I think it is a fracture. It is not like a bruise.
Student 5: What kind of fracture is it: an open or a closed one?
Student 3: It is an open fracture. I see a wound on the skin of her arm.
Student 6: May be we’ll give first aid our selves .We are future health workers, Not so long ago wt had f surgical practice.
Student 3: But I suggest to call our surgeon. It will be safer.
Student 7: I’ll look for him. I haven’t found him. He is out.
Teacher: In such case we mast call (in) an ambulance.
Student 2: Is it the first aid station?
Ambulance person: Yes, it is. The first aid station is hearing.
What happened for you?
Student 2: We have an injured person, a student of our group.
Ambulance person: What is her (his) name?
Student 2: Her (his) name is …
Ambulance person: What is her (his) age?
Student 2: She (he) is 18 years old.
Ambulance person: What is your address?
Student 2:Оur address is: Sovetskaya –street, Medical college.
Ambulance person: Wait, we’ll come.
Student 7: I’ll look out of the window. Perhaps, an ambulance is near. I see it.
Doctor: Where is the patient? It is a fracture. At first I see a fracture.
Prepare a splint and a bandage. I’ll put a splint. (медсестре).Give an injection. ofpromidd .
Nurse: We wish you good health. You must consult. Good by.
Приложение №3
Артикли
В английском языке существует два типа артиклей:
Неопределенный артикль a (an)
Определенный артикль the
Артикль ставится перед существительным. Если существительное имеет определение, то артикль ставится перед определением. Так как неопределенный артикль a (an) означает «один», «какой – либо», то он используется с существительными только в единственном числе. Например:
A girl, a small girl, an apple ит.д.
Когда же речь идет уже об известном предмете, то употребляется определенный артикль the. Например: the girl, the small girl, the apple ит.д.
Определенный артикль употребляется и в существительных во множественном числе: thegirls, theapples.
Основные случаи употребления определенного, неопределенного артиклей и их отсутствия
Нет артикля.
Имена собственные: My name is Bob.
Mr., Mrs., Sir, Madam, uncle, aunt, dad, mum.
Существительные с притяжательным местоимением (mypen), с указательным местоимением (thisbook).
Название стран, материков, городов: I live in Europe, Russia, Moscow.
Неисчисляемые существительные: Ilikefreshair.
Существительные перед количественным числительным: Opentextten, openpagefive.
Группа предметов с одинаковыми признаками: Sendmebooks.
Обозначение наук, учебных предметов: Ilikehistory.
Определенный артикль theпроисходит от указательного местоимения this – это.
Определенный предмет: Give me the book.
Обозначение фамилии как семьи: TheBlacks, TheSmiths.
Множественное число известных предметов: Sendmethebooks.
Не первый раз в тексте: Iseearoom. The room is large.
5. Определённая позиция неисчисляемых существительных: Givemetheglassofmilk.
6. Порядковые числительные: thefirstlesson.
7. Название газет, журналов, пароходов, гостиниц: Ireadthe «Nature»
8. Превосходная степень прилагательного: Itisthebestfilm!
9. Всочетаниях: one of the, some of the, many of the, most of the, all the, both the.
10. TheHague- Гаага- столица Голландии.
11. Название государств с использованием административных терминов: theUSA, theUnitedKingdom.
12. Этносы: theIndians.
13. Перед обстоятельством места: inthestreet.
14. Географические названия океанов, морей, озёр, рек, гор, пустынь и т.д.: TheUrals, theVolga, theBlacksea, theAtlanticOcean.
Но: mount Vesuvius, lake Baikal, lake Ohio.
15. Названия войн: TheCivilWar.
16. Название документов: theConstitution.
17. Прилагательные в роли существительных: theold.
18. Сторонысвета: the North, the South, the East, the West, the far East.
Неопределённый артикль а (an)
Происходит от one- один.
Один. Единственноечисло: Take a pen, not two pens.
Один из класса предметов: Iamastudent.
Неопределённыйпредмет: Give me a book or a notebook.
Первый раз в тексте: Iseeadog. The dog was hungry.
Неопределённые порции неисчисляемого существительного: acupoftea.
Абстрактное существительное + определение: aquietlife.
Существительные со словами such, quite, rather. He is such a young boy.
После прилагательных со словами so, as, too,now. Too important a questions.
Всочетаниях: a few, a little, a lot of.
Существуют словосочетания, в которых артикли опускаются.
At home, at school, at work, at night, at noon, to go to bed, to go to school, to go to work, in winter.
Перед порядковыми числительными употребляется определенный артикль the.
Заполните пропуски артиклями the, a, an
1.My mother is __teacher. 2.Where is __cat? 3. I am looking for __ boy to help me with my work. 4.The Earth moves round the Sun. 5. Once we had __dog. Every day __dog ate… 6. ___girls sitting over there are my sisters.
7. We stayed in London for ___week. 8. They have ___ son. __son is working as an engineer. 9. When is ___first bus to London tomorrow? 10. What s on ___radio this evening? 11. ___Russians are very keen on football.
12. In summer they will go to ___ country on they holiday. 13. ___ students are in the room. 14. Giveme ___apple, please. 15. Whereare___ envelops?
Эталоны ответов
Студент 1: Извините, можно я зайду?
Учитель: Да , можешь. Почему ты сегодня опоздал? Что с тобой случилось?
Студент 1: Я упал и неожиданно почувствовал сильную боль в руке.
Студент 2: Позволь тебе помочь. Я провожу тебя на твое место.
Учитель: Твоя рука болит?
Студент 1: Да болит. Мне очень больно.
Студент 3: Давай посмотрим в чем причина: это перелом или синяк.
Студент 4: Что это синяк или перелом?
Студент3: Я думаю это перелом! Это никак не синяк!
Студент 5: Какой вид перелома? Закрытый или открытый.
Студент 3: Это открытый перелом. Я вижу рану на коже его руки.
Студент 6:Может мы окажем первую медицинскую помощь? Мы будущие медицинские работники, не так давно у меня была хирургическая практика.
Студент 3: Но предлагаю позвонить нашему хирургу, это будет безопаснее.
Студент 7: Я поищу его. Я не могу его найти, он вышел.
Учитель: В таком случае мы должны вызвать машину скорой помощи.
Студент2: Это станция скорой помощи?
Сотрудник скорой помощи: Да это так. Станция скорой помощи слушает. Что у вас случилось?
Студент 2: У нас раненый человек, студент нашей группы.
Сотрудник скорой помощи: Как его зовут?
Студент2: Его зовут…..
Сотрудник скорой помощи: Возраст?
Студент2: Ему 18 лет.
Сотрудник скорой помощи: Какой адрес?
Студент 2: Наш адрес – улица Советская, медицинский колледж.
Сотрудник скорой помощи: Ждите, мы едем.
Студент7: Я буду смотреть в окно. Когда она будет рядом, я ее увижу.
Доктор: Где пациент? Это перелом. Приготовьте шину и повязку. Я поставлю шину. Делаем инъекцию .
Медсестра: Желаю хорошего здоровья. Ты должен проконсультироваться. Досвидание.
Упражнение на закрепление грамматики «Артикли”
1 – a
2- the
3 – a
4 – the
5 – a, the
6 – the
7 – a
8 – a, the
9 – the
10 – the
11 – the
12 – the
13 – the
14 – an
15 – the
Источник
Все травматические переломы можно разделить на 3 типа: закрытый перелом, открытый перелом (если повреждаются наружные покровы тела) и внутрисуставный перелом (если линия перелома проходит через суставную поверхность, и кровь собирается в капсуле сустава, образуя гемартроз).
Полные травматические переломы.
![]() |
Увеличить |
Различают патологические переломы (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, “обычные”; закрытые и открытые, то есть с наличием раны; без смещения или со смещением отломков кости; косые, поперечные и оскольчатые. Как правило, перелом – результат действия чрезмерной для кости механической нагрузки в момент травмы. Реже встречаются так называемые хронические переломы вследствие небольших, но продолжительных нагрузок.
Перелом – нарушение анатомической целости кости вследствие травмы.
Признаки перелома:
– интенсивная боль в месте повреждения;
– нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;
– невозможность движения конечностью;
– патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома.
Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции.
Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению. При множественных или тяжелых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока.
Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.
Иммобилизация – это создание условий для неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно или непроизвольно, при транспортировке могут нанести вред его здоровью.
Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.
![]() |
Увеличить |
Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин.
Транспортные шины (они могут быть деревянными; проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75-100 см, шириной 6-10 см, хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации; пластмассовыми, пневматическими, вакуумными), выпускаемые промышленностью, называют стандартными (рис.). При отсутствии стандартных шины для транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала — досок, лыж, фанеры, прутьев и др. Основное правило наложения транспортной шины — иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным. Например, при переломах костей голени шины фиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча — к предплечью, плечу и грудной клетке.
Требования к транспортной иммобилизации следующие.
Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывать два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность. Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости.
Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка.
Перед наложением шины при возможности надо провести обезболивание.
Жесткая шина должна быть наложена на одежду, в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.
Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.
Первая помощь.Прежде всего, необходимо предотвратить попадание инфекции в рану и одновременно обездвижить поврежденную конечность. Это сделает менее болезненной последующую доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшит вероятность смещения отломков.
Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного, вызвать у него развитие шока!
При открытом переломе кожу вокруг раны необходимо смазать раствором йода, наложить стерильную повязку, после чего приступить к иммобилизации. Все виды переломов необходимо непосредственно на месте несчастного случая иммобилизировать с помощью транспортных шин или подручными средствами (доска, рейка, пучки хвороста и др.). Наиболее удобны в пользовании гибкие шины Крамера.
![]() |
Увеличить |
Еще раз повторим правила иммобилизации при переломе конечности:
– шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;
– подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;
– накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;
– для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;
– шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.
Иммобилизацию обычно проводят вдвоем – один из оказывающих помощь осторожно приподнимает конечность, не допуская смещения отломков, а другой – плотно и равномерно прибинтовывает шину к конечности, начиная от периферии. Концы пальцев, если они не повреждены, оставляют открытыми для контроля за кровообращением. При ограниченном количестве перевязочных средств шины фиксируют кусками бинта, веревки, ремнями.
При иммобилизации необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже области перелома, чтобы исключить подвижность поврежденного сегмента конечности.
Иммобилизацию переломов плеча лучше проводить шиной Крамера. Ее накладывают от середины лопатки здоровой стороны, затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и
![]() |
Увеличить |
идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей форму, прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задне-наружной поверхности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой и делает нужный изгиб шины.
При переломе бедра наружную шину накладывают на протяжении от стопы до подмышечной области, внутреннюю – до паха.
Иммобилизацию можно улучшить дополнительным наложением шины Крамера по задней поверхности бедра и подошве стопы.
При переломе бедра неподвижность всей конечности осуществляется длинной шиной – от стопы до подмышечной впадины.
При переломе костей голени шину Крамера накладывают от пальцев до верхней трети бедра, при травме стопы – до верхней трети голени. При тяжелых переломах голени заднюю шину укрепляют боковыми шинами.
В случае отсутствия шины Крамера иммобилизацию переломов голени проводят двумя деревянными планками, которые фиксируют по бокам от конечности на том же протяжении. Допустима иммобилизация бедра и голени методом «нога к ноге», который однако мало надежен и может быть использован лишь как крайнее средство.
При переломе костей стопы накладывают две лестничные шины. Одну из них накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, – вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени. Дополнительно накладывают боковую шину в форме буквы V, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.
Переломы костей кисти иммобилизируют шиной, уложенной по ладонной поверхности, предварительно вложив в ладонь кусок ваты или ткани.
При переломе костей предплечья фиксируют как минимум кисть и область локтевого сустава. Руку подвешивают на косынку.
Первая помощь при переломах костей таза. Удар или сдавливание области таза при обрушении, падении с высоты, отбрасывании ударной волной могут привести к переломам костей таза.
Переломы костей таза сопровождаются изменением формы таза, резкими болями и отеком в области перелома, невозможностью ходить, стоять, поднимать ногу.
Характерной позой является “поза лягушки”, когда пострадавший лежит на спине с разведенными ногами, полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах.
Действия по оказанию первой помощи.
Положите пострадавшего на жесткие носилки или деревянный щит спиной вниз.
Ногам придайте полусогнутое положение.
Под колени положите плотные валики из одежды, одеял и т.п.
При переломе переднего отдела таза наложите кольцевую фиксирующую повязку.
![]() |
Увеличить |
Первая помощь при переломах позвоночника. При переломах позвоночника – чрезвычайно тяжелом повреждении, возникающем при падении с высоты, удара в спину, резким сгибании туловища во время упражнений, отмечается резкая боль, иногда выпячивание поврежденных позвонков, кровоподтеки, припухлость. Чувство онемения и отсутствие движений в конечностях ниже области перелома, самопроизвольное мочеиспускание свидетельствует о повреждении спинного мозга.
Оказывая помощь, необходимо соблюдать исключительную осторожность, т.к. даже небольшие смещения позвонков могут вызвать дополнительное повреждение или разрыв спинного мозга.
Поэтому пострадавшего, по команде, укладывают на жесткие носилки или достаточно широкую доску в положение “на спине”, не допуская перегиба позвоночника,. Под колени и под шейный отдел позвоночникам подкладывают валик. Пострадавшего фиксируют лямками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника под шею и вокруг головы кладут валики из одежды. Для эвакуации по наклонным или вертикальным спускам пострадавшего необходимо прочно привязать к носилкам (доске) и наложить импровизированный воротник, т.е. обернуть шею несколькими слоями мягкой ткани из одежды и забинтовать.
При транспортировке на носилках достаточно зафиксировать голову и шею импровизированными валиками из одежды.
Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустимы даже на короткие расстояния!
Щадящая транспортировка при переломах имеет первостепенное значение. Большинство больных с переломами перевозят в положении лежа. Как правило, пострадавшие с переломами нижних конечностей не могут самостоятельно добраться до транспорта.
![]() |
Рис. Способы переноски пострадавших: а – на носилках; б – с помощью подручных средств; в – на себе.
Перелом ключицы и разрыв ключично-акромиального сустава.
Переломы ключицы возникают часто и составляют около 15% от всех переломов костей. Очень часто переломы ключицы происходят у детей и подростков.
Механизм перелома ключицы чаще всего представляет собой прямое воздействие травмирующей силы – удар по ключице. Повреждение ключицы может возникнуть в результате падения на плечо, прямую руку, локоть.
Переломы ключицы возникают в результате падения, например с велосипеда. В виду того, что ключица покрыта практически только кожей, ее перелом, отек и деформация хорошо видны невооруженным глазом.
Под влиянием тяги мышц (в основном грудино-ключично-сосцевидной или кивательной мышцы) центральный отломок ключицы
смещается вверх и назад, а периферический, вследствие тяжести конечности, смещается вниз и внутрь. Пациент жалуется на боли в области перелома, боль при движении рукой, ограничение движений в плечевом суставе. В области перелома возникает припухлость, кровоизлияние.
При осмотре обнаруживают укорочение надплечья со стороны поврежденной ключицы. Часто смещение отломков ключицы заметно на глаз.
В качестве первой помощи необходимо подвесить руку пациента на косынку и отправить пациента в ближайшее лечебное учреждение. Если время позволяет или требуется продолжительная транспортировка, накладывается восьмиобразная повязка, цель которой отвести надплечья назад и зафиксировать их в этом положении.
![]() |
Увеличить |
Переломы ребер. Переломы ребер при травмах встречаются достаточно часто. Они составляют до 5% от всех переломов. В связи с уменьшением эластичности ребер с возрастом, чаще ломаются ребра у пожилых людей.
Переломы ребер возникают:
при падении на грудную клетку;
при прямом ударе по грудной клетке;
при сдавлении грудной клетки.
В зависимости от травмирующего предмета ребро может ломаться в одном или в двух местах. При высокой кинетической энергии травмирующего предмета возникают оскольчатые переломы.
Перелом одного ребра называется изолированным, перелом нескольких ребер – множественным.
Сами по себе переломы ребер не опасны и достаточно быстро заживают, опасность представляют собой сопутствующие
![]() |
Увеличить |
повреждения внутренних органов. При множественных переломах ребер отломки могут смещаться в разных направлениях, травмировать близлежащие ткани и органы и вызывать опасные осложнения.
Переломы ребер осложняются повреждениями оболочки легких – плевры, самих легких. При повреждении легких и плевры существует опасность возникновения гемоторакса (скопления крови в грудной полости между внутренней и наружной оболочкой легких), пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости). Иногда воздух из легких попадает в подкожную клетчатку, что называется “подкожная эмфизема”. Пациента беспокоит боль в грудной клетке, которая усиливается при глубоком дыхании, кашле, разговоре. Боль может уменьшаться в положении больного сидя и усиливается при движениях.
![]() |
Увеличить |
Первая помощи при неосложненных переломах ребер сводится к наложению фиксирующей повязки на грудную клетку, местного применения тепла и в применении обезболивающих средств. На выдохе грудную клетку туго забинтовывают. Стянутые в положении выдоха ребра совершают очень ограниченные движения при дыхании. Это уменьшает болевые ощущения и вероятность травмирования костными отломками тканей.
Смотрите также:
У нас также читают:
Источник