Первая помощь при переломе ноги на английском

Перелом – повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые (кожный покров не нарушен).
При открытом переломе травма не вызывает сомнений. Закрытый перелом не так очевиден, особенно, если он неполный, когда нарушается часть поперечника кости, чаще в виде трещины.
Для всех переломов характерны:
- резкая боль при любых движениях и нагрузках;
- изменение положения и формы конечности, ее укорочение;
- нарушение функций конечности (невозможность привычных действий или ненормальная подвижность);
- отечность и кровоподтек в зоне перелома.
Оказание первой помощи при переломах конечностей во многом определяет исход травмы: быстроту заживления, предупреждение ряда осложнений (кровотечение, смещение отломков, шок) и преследует три цели:
- создание неподвижности костей в области перелома (что предупреждает смещение отломков и повреждение их краями сосудов, нервов и мышц);
- профилактику шока;
- быструю доставку пострадавшего в медицинское учреждение.
Первая помощь при закрытом переломе
Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что-нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство.
Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).
Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).
Фиксировать надо два сустава – выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.
Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку – к туловищу, ногу – ко второй ноге).
Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять.
Первая помощь при открытом переломе
Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков.
Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить давящую повязку. При сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут.
Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью.
Теперь следует наложить шину, так же как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины!
Источник
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГОКРАЯ
Балейский филиал ГПОУ «Читинский медицинский колледж»
Специальность: Лечебное дело
Учебная дисциплина Английский язык
2 курс
Учебно – методический комплект
Методическая разработка
практического занятия
для преподавателя
Тема: «Первая медицинская помощь. Переломы»
Составил: Домаева Е.С.
преподаватель
английского языка
Балей,2018
Учебно – методическая карта занятия
Тема занятия: «Оказание первой помощи при переломе».
Тип занятия: практическое.
Продолжительность занятия:180 минут.
Перечень компетенций, которые должен освоить студент в соответствии с ФГОС:
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные:
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования;
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
Цель занятия:Активизация знаний и умений использования языкового и речевого материала по данной теме а разных видах речевой деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
– Формирование профессиональных знаний, умений и навыков:
– изучение лексико–фразеологического минимума по теме;
– совершенствование навыков самостоятельной работы.
Студент должен знать:
– лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
Студент должен уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
– переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
– способствовать формированию профессиональных компетенций:
Развивающие:
– развитие лексико-грамматических умений;
– развитие навыков чтения, говорения, письма;
– развитие умения конспектировать, работать в нужном темпе;
– развитие логического мышления, памяти, внимания;
-развитие познавательного интереса к изучению английского языка;
– способствовать развитию общих компетенций:
Воспитательные:
– воспитание познавательной потребности к изучению английского языка, самостоятельности;
– воспитание уважительного отношения друг к другу;
– способствовать воспитанию общих компетенций:
Методы обучения:
– методы контроля за эффективностью учебно–познавательной деятельности: устный, письменный.
– методы организации учебно – познавательной деятельности: ознакомление, тренировка, применение;
– словесно-наглядный, практический, проблемная ситуация (игра).
– Формы организации учебной деятельности:имитационно- деловая игра.
Междисциплинарные связи:ОПД «Анатомия и физиология человека», ОПД «Основы латинского языка с медицинской терминологией».
Оснащение:
– учебно-методическая документация: методические разработки;
– дидактический материал;
– словари,
– ТСО: проектор, ноутбук, экран;
– учебно-наглядные пособия: презентация.
Литература:
Основные источники:
1. Козырева Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст] / Л. Г. Козырева, Т. В. Шадская – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 315 с.
Дополнительные источники:
1. Сподарец Н.В. Английский язык для медицинских колледжей: учебное пособие [Текст] / Н.В. Сподарец. – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2013. – 352 с.
2. Тылкина С. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ [Текст] / С. А. Тылкина, Н. А. Темчина. – М. :АНМИ, 2003. – 158 с.
3. Grice, T. Oxford English for careers. Nursing [Text] / Tony Grice – OxfordUniversityPress, 2007. – 136 p.
Структура и содержание практического занятия
Название этапа
Описание
Время
1.
Организационный момент.
Отметить отсутствующих.
Сообщить тему, план, цель занятия
5мин.
2.
Контроль исходного уровня знаний учащихся
1.Фонетическая зарядка. Отработка труднопроизносимых слов. Фронтальное повторение
2.Игра в учебное лото (на повторение и контроль изучаемой лексики). Перечень слов в приложении 1.
20 мин
20 мин
3.
Имитационно-деловая игра
В игре заняты все обучающиеся группы. Роли распределены следующим образом:
Пострадавшее лицо,
Сотрудник «скорой помощи»
обучающаяся, вызывающая «скорую помощь» и ведущая переговоры с ней
обучающаяся, разыскивающая хирурга в колледже
обучающаяся, наблюдающая за прибытием «скорой помощи»
Врач и медсестра «скорой помощи»
Преподаватель и группа сочувствующих .
Выполняются действия по ролям
( Приложение 2)
60
мин.
4.
Грамматический блок (блок теоретической информации)
Употребление артиклей. Введение теории по грамматике. Определенный и неопределенныйартикли.
( Приложение 3)
35
мин
5.
Самостоятельная работа.
Выполнение тренировочного грамматического упражнения на употребление артиклей. (Приложение 4)
25 мин.
6.
Подведение итогов.
1.Проверка упражнения.
2.Анализ ответов.
3Выставление оценок за работу на уроке, комментарии.
10 мин
7.
Домашнее задание
Учить лексику по теме
5 мин
Методическое обоснование и описание имитационно-деловой игры
«Оказание первой помощи при переломе»
Имитационно-деловая игра «Оказание первой помощи» проводится с целью закрепления и прочного усвоения лексического материала по данной теме.
В игре принимают участие все обучающиеся группы. Каждый обучающийся имеет свой статус и соответственно «играет» свою роль. «Роли» расписаны на индивидуальных карточках.
Небольшая группа обучающихся может исполнять роль наблюдателей и аналитиков, если учебная группа слишком большая и для всех обучающихся невозможно подобрать достаточное количество ролей.
Заранее должен быть продуман и подготовлен соответствующий реквизит для проведения игры. Для данной игры это: два телефонных аппарата для вызова бригады скорой помощи, шприц и ампула для «инъекции», бинт и шина для иммобилизации сломанной конечности.
Перед игрой преподаватель должен провести контроль лексики по изученной теме, чтобы быть уверенным, что обучающиеся ее усвоили и что их знания будут достаточными для проведения игры.
Это может быть языковая зарядка, индивидуальной, фронтальный контроль знаний, а так же контроль в форме игры в учебное лото, что является, как показывает практика, логически и методически обоснованным приемом в данной ситуации.
Игра в учебное лото проводится по тем же правилам, что и игра в обычное лото с той лишь разницей, что вместо цифр и чисел фигурируют слова и выражения, а так же в том, что после каждого правильного ответа обучающийся получает «плюс», а после неправильного – «минус». Победителем становится обучающийся, набравший большое количество плюсов, то есть с большим счетом в игре.
Приложение№1
Перечень слов включенных в учебное лото
First aid
to give first aid
the first aid station
fracture
open fracture
closed fracture
fractured bone
to set a fracture
kind of fracture
to break
to break a bone
broken limb
injury
injured person
to hurt
wound
arm
to wait
case, in such case
surgeon
first aid in fracture
surgical department
to call a surgeon
to call an ambulance
to wish
to put a splint
to bandage
to prepare
bruise, bruised place
to accompany
What is the matter with you?
to give an injection
to suggest
to fall, to fall dawn
to severe
skin, on the skin
What happened to you?
Приложение № 2
Student 1: Sorry. May I come in?
Teacher: Yes, you may. Why are you late today? What happened to you?
Student 1: I fell down and suddenly I felt a severe pain in my arm.
Student 2: Let me help you. I’ll accompany you to your place.
Teacher: Does your arm hurt you?
Student 1: Yes it does. It hurt me very much.
Student 3: Let’s look, what an injury in is: a fracture or a bruise.
Student 4: What is it a bruise or a fracture?
Student 3: I think it is a fracture. It is not like a bruise.
Student 5: What kind of fracture is it: an open or a closed one?
Student 3: It is an open fracture. I see a wound on the skin of her arm.
Student 6: May be we’ll give first aid our selves .We are future health workers, Not so long ago wt had f surgical practice.
Student 3: But I suggest to call our surgeon. It will be safer.
Student 7: I’ll look for him. I haven’t found him. He is out.
Teacher: In such case we mast call (in) an ambulance.
Student 2: Is it the first aid station?
Ambulance person: Yes, it is. The first aid station is hearing.
What happened for you?
Student 2: We have an injured person, a student of our group.
Ambulance person: What is her (his) name?
Student 2: Her (his) name is …
Ambulance person: What is her (his) age?
Student 2: She (he) is 18 years old.
Ambulance person: What is your address?
Student 2:Оur address is: Sovetskaya –street, Medical college.
Ambulance person: Wait, we’ll come.
Student 7: I’ll look out of the window. Perhaps, an ambulance is near. I see it.
Doctor: Where is the patient? It is a fracture. At first I see a fracture.
Prepare a splint and a bandage. I’ll put a splint. (медсестре).Give an injection. ofpromidd .
Nurse: We wish you good health. You must consult. Good by.
Приложение №3
Артикли
В английском языке существует два типа артиклей:
Неопределенный артикль a (an)
Определенный артикль the
Артикль ставится перед существительным. Если существительное имеет определение, то артикль ставится перед определением. Так как неопределенный артикль a (an) означает «один», «какой – либо», то он используется с существительными только в единственном числе. Например:
A girl, a small girl, an apple ит.д.
Когда же речь идет уже об известном предмете, то употребляется определенный артикль the. Например: the girl, the small girl, the apple ит.д.
Определенный артикль употребляется и в существительных во множественном числе: thegirls, theapples.
Основные случаи употребления определенного, неопределенного артиклей и их отсутствия
Нет артикля.
Имена собственные: My name is Bob.
Mr., Mrs., Sir, Madam, uncle, aunt, dad, mum.
Существительные с притяжательным местоимением (mypen), с указательным местоимением (thisbook).
Название стран, материков, городов: I live in Europe, Russia, Moscow.
Неисчисляемые существительные: Ilikefreshair.
Существительные перед количественным числительным: Opentextten, openpagefive.
Группа предметов с одинаковыми признаками: Sendmebooks.
Обозначение наук, учебных предметов: Ilikehistory.
Определенный артикль theпроисходит от указательного местоимения this – это.
Определенный предмет: Give me the book.
Обозначение фамилии как семьи: TheBlacks, TheSmiths.
Множественное число известных предметов: Sendmethebooks.
Не первый раз в тексте: Iseearoom. The room is large.
5. Определённая позиция неисчисляемых существительных: Givemetheglassofmilk.
6. Порядковые числительные: thefirstlesson.
7. Название газет, журналов, пароходов, гостиниц: Ireadthe «Nature»
8. Превосходная степень прилагательного: Itisthebestfilm!
9. Всочетаниях: one of the, some of the, many of the, most of the, all the, both the.
10. TheHague- Гаага- столица Голландии.
11. Название государств с использованием административных терминов: theUSA, theUnitedKingdom.
12. Этносы: theIndians.
13. Перед обстоятельством места: inthestreet.
14. Географические названия океанов, морей, озёр, рек, гор, пустынь и т.д.: TheUrals, theVolga, theBlacksea, theAtlanticOcean.
Но: mount Vesuvius, lake Baikal, lake Ohio.
15. Названия войн: TheCivilWar.
16. Название документов: theConstitution.
17. Прилагательные в роли существительных: theold.
18. Сторонысвета: the North, the South, the East, the West, the far East.
Неопределённый артикль а (an)
Происходит от one- один.
Один. Единственноечисло: Take a pen, not two pens.
Один из класса предметов: Iamastudent.
Неопределённыйпредмет: Give me a book or a notebook.
Первый раз в тексте: Iseeadog. The dog was hungry.
Неопределённые порции неисчисляемого существительного: acupoftea.
Абстрактное существительное + определение: aquietlife.
Существительные со словами such, quite, rather. He is such a young boy.
После прилагательных со словами so, as, too,now. Too important a questions.
Всочетаниях: a few, a little, a lot of.
Существуют словосочетания, в которых артикли опускаются.
At home, at school, at work, at night, at noon, to go to bed, to go to school, to go to work, in winter.
Перед порядковыми числительными употребляется определенный артикль the.
Заполните пропуски артиклями the, a, an
1.My mother is __teacher. 2.Where is __cat? 3. I am looking for __ boy to help me with my work. 4.The Earth moves round the Sun. 5. Once we had __dog. Every day __dog ate… 6. ___girls sitting over there are my sisters.
7. We stayed in London for ___week. 8. They have ___ son. __son is working as an engineer. 9. When is ___first bus to London tomorrow? 10. What s on ___radio this evening? 11. ___Russians are very keen on football.
12. In summer they will go to ___ country on they holiday. 13. ___ students are in the room. 14. Giveme ___apple, please. 15. Whereare___ envelops?
Эталоны ответов
Студент 1: Извините, можно я зайду?
Учитель: Да , можешь. Почему ты сегодня опоздал? Что с тобой случилось?
Студент 1: Я упал и неожиданно почувствовал сильную боль в руке.
Студент 2: Позволь тебе помочь. Я провожу тебя на твое место.
Учитель: Твоя рука болит?
Студент 1: Да болит. Мне очень больно.
Студент 3: Давай посмотрим в чем причина: это перелом или синяк.
Студент 4: Что это синяк или перелом?
Студент3: Я думаю это перелом! Это никак не синяк!
Студент 5: Какой вид перелома? Закрытый или открытый.
Студент 3: Это открытый перелом. Я вижу рану на коже его руки.
Студент 6:Может мы окажем первую медицинскую помощь? Мы будущие медицинские работники, не так давно у меня была хирургическая практика.
Студент 3: Но предлагаю позвонить нашему хирургу, это будет безопаснее.
Студент 7: Я поищу его. Я не могу его найти, он вышел.
Учитель: В таком случае мы должны вызвать машину скорой помощи.
Студент2: Это станция скорой помощи?
Сотрудник скорой помощи: Да это так. Станция скорой помощи слушает. Что у вас случилось?
Студент 2: У нас раненый человек, студент нашей группы.
Сотрудник скорой помощи: Как его зовут?
Студент2: Его зовут…..
Сотрудник скорой помощи: Возраст?
Студент2: Ему 18 лет.
Сотрудник скорой помощи: Какой адрес?
Студент 2: Наш адрес – улица Советская, медицинский колледж.
Сотрудник скорой помощи: Ждите, мы едем.
Студент7: Я буду смотреть в окно. Когда она будет рядом, я ее увижу.
Доктор: Где пациент? Это перелом. Приготовьте шину и повязку. Я поставлю шину. Делаем инъекцию .
Медсестра: Желаю хорошего здоровья. Ты должен проконсультироваться. Досвидание.
Упражнение на закрепление грамматики «Артикли”
1 – a
2- the
3 – a
4 – the
5 – a, the
6 – the
7 – a
8 – a, the
9 – the
10 – the
11 – the
12 – the
13 – the
14 – an
15 – the
Источник
Содержание:
- Основы доврачебной помощи
- Первая помощь при переломе плеча и предплечья
- Первая помощь при переломе бедра, голени и костей таза
- Первая помощь при переломе ноги
- Первая помощь при переломе ребер
- Первая помощь при переломе челюсти
- Первая помощь при переломе позвоночника
Статья подготвлена специалистом для ознакомления и не является руководством по лечению и диагностике. Перед применением тех или иных рекомендаций, проконсультируйтесь с врачём, не занимайтесь самолечением.
В случае перелома главной задачей является обеспечение абсолютной иммобилизации поврежденной конечности или участка. Любое перемещение поломанной кости может спровоцировать болевой шок, потерю сознания и повреждение тех тканей, которые находятся в непосредственной близости.
Основы доврачебной помощи
Обездвиживание достигается при помощи наложения медицинских шин или тех, которые сделаны из материалов, имеющихся под рукой. В качестве подобных средств допустимо использовать что-либо прямое и прочное, как, например, палка, трость или лыжи. Также для этого подойдут небольшие доски или фанера.
Шины следует накладывать не только на наружную, но и на внутреннюю плоскость поврежденной конечности. Важно, чтобы они обеспечивали полную иммобилизацию двух суставов, которые прилегают к области перелома.
В случае наложения шин на голую поверхность их следует:
обложить при помощи ваты или других мягких материалов;
закрепить, используя бинт, полотенце, тонкий шарф или ремень. Они не должны болтаться, важно прикрепить их очень крепко и надежно.
Тем, кто столкнулся с открытым переломом в первую очередь при помощи жгута необходимо остановить кровотечение, после чего к ране прикладывают повязку. Обязательной является не только дезинфекция раны при помощи йода, зеленки и даже спирта, но также и наложение давящей повязки или жгута. Это даст возможность избежать потери крови, последствия которой могут быть не менее серьезными, чем в результате открытого перелома.
Затем пострадавшему необходимо принять обезболивающий препарат (анальгин, темпалгин) и обеспечить обездвиженность конечности или участка тела. Если же при беглом осмотре невозможно отличить вывихи или ушибы от переломов костей, тогда помощь следует оказывать так же, как и при переломе.
Неправильно будет предпринимать самостоятельные попытки по исправлению положения кости, которая подверглась повреждению. Тем более запрещается вправлять в само ранение торчащие обломки костей. Только профессионалы знают, как сделать это правильно и с минимальным вредом для пострадавшего.
Первая помощь при переломе плеча и предплечья
Если повреждены кости предплечья, значит, конечность в локтевом суставе следует согнуть под углом в 90 °C и прижать ладонью к туловищу. Шину необходимо взять такой протяженности, чтобы любой из её концов обхватывал пальцы руки, а следующий достигал локтевого сустава. В представленном положении шину нужно закрепить с помощью бинта, а конечность подвесить либо на самодельной повязке.
При переломе плечевой кости область предплечья нужно будет согнуть также под углом в 90 °C в локтевом суставе.
К поврежденной кости плеча прикладывают две шины:
первую с наружной плоскости плеча;
вторую – от впадины подмышкой до сустава в области локтя.
После этого каждую из шин сначала по отдельности прибинтовывают к плечу, а затем соединяют вместе. Согнутое таким образом предплечье следует подвесить на широкий ремень или косынку. Если же специальная шина или другие аналогичные средства отсутствуют, тогда согнутую в области локтя конечность рекомендуется подвесить на косынке или ремне и только после этого прибинтовать к туловищу.
Человека перевозят строго в сидячем положении таким образом, чтобы не было никакого воздействия на конечность. Это же актуально для перелома ключицы и лопатки. Так, если сломана ключица, то во впадину подмышкой с той стороны, которая травмирована, следует подложить ком ваты. Далее плечо крепко прибинтовывают к туловищу. Если же говорить о предплечье, то его правильнее всего будет подвесить на одной косынке, с помощью привязывают конечность также к туловищу
Узнайте больше: Что делать при переломе плечевой кости?
Первая помощь при переломе бедра, голени и костей таза
Чтобы наложить повязку из шин в случае перелома бедра нужно располагать не менее чем двумя большими шинами. Первую из них прикладывают к наружной плоскости ноги, при этом один из её концов должен быть расположен под мышкой. Второй же – слегка выступать за область стопы. Важно, чтобы вторую шину наложили строго по внутренней плоскости ноги так, чтобы один её конец доходил до промежности, другой же выступал за саму стопу. В подобном положении шины нужно прибинтовать к туловищу.
Когда специальные шины или аналогичные средства отсутствуют, травмированную конечность нужно прибинтовать к не поврежденной ноге. В случае перелома голени первую доврачебную помощь оказывают таким же образом, как и при получении травмы бедра.
Для переломов костей таза характерно то, что при этом повреждаются внутренние органы, а потому вероятны кровотечения и шок. Следует придать костям таза пострадавшего такое положение, при котором будет формироваться минимум болезненных ощущений.
Чаще всего это:
в горизонтальном положении на спине с валиком под ногами;
бедра должны быть немного разведены в разные стороны.
Валик может быть сделан из подушки, верхней или теплой одежды, а также любого другого достаточно мягкого материала. Перевозка пострадавшего осуществляется лишь на твердом щитке или доске. Правильнее всего будет перед этим провести различные противошоковые мероприятия, например, снятие болей или остановку кровотечения.
Узнайте больше: Что делать при переломе шейки бедра?
Первая помощь при переломе ноги
Одним из наиболее часто встречающихся типов перелома является именно травма ноги. Первая доврачебная помощь заключается в том, что травмированную конечность необходимо привязать к неповрежденной ноге. Желательно в лежачем положении, чтобы минимизировать движение. При этом обязательно должны быть задействованы области не только выше, но и ниже повреждения.
Либо, если транспортировка пострадавшего в положении лежа оказывается невозможной, накладывают такую шину, которая накрывает два или больше суставов конечности. Главная шина должна быть наложена на задней плоскости ноги. Это поможет свести к минимуму сгибания суставов.
Узнайте больше: Что делать при переломе ноги?
Первая помощь при переломе ребер
В случае перелома ребер или ребра на грудную клетку необходимо наложить тугую повязку, опоясывающую её по кругу. Важно помнить, что основная задача в случае перелома заключается в том, чтобы иммобилизовать травмированные кости. С ребрами это сделать труднее всего, потому что они естественным образом двигаются во время дыхания. Именно поэтому наложение на грудную клетку давящей повязки обязательно.
За счет этого пострадавший будет дышать исключительно при помощи мышц живота и не будет испытывать серьезных болезненных ощущений. Если отсутствует требуемое количество бинтов, значит, грудную клетку не менее плотно оборачивают, используя простыню, полотенце, шарф или другие большие куски плотной ткани.
Важно не позволять пострадавшему принимать горизонтальное положение, потому что острые обломки ребер могут надавливать на внутренние органы, вызывая их разрыв или кровотечения. Перевозить человека с поломанными ребрами необходимо также в сидячем положении.
Узнайте больше: Что делать при переломе ребер?
Первая помощь при переломе челюсти
Повреждение челюстей становится возможным, чаще всего, по итогу прямой травмы, то есть удара или падения. Впрочем, иногда это может быть и скользящий удар. Учитывая серьезную силу удара, который повлек за собой перелом челюсти, специалисты предполагают также и формирование сотрясения головного мозга.
Первая доврачебная помощь при переломе челюсти заключается в:
прикрытии рта;
обезболивании при помощи анальгетиков;
приостановке кровотечения, если оно есть;
фиксации челюсти при помощи повязки.
Рекомендуется также зафиксировать язык таким образом, чтобы он не затруднял дыхание. Временное фиксирование обеих челюстей подразумевает подвязывание их в плотно сомкнутом виде с использованием шарфа, платка или бинта. Если же пострадавший потерял сознание, то правильнее всего будет положить его либо набок, либо, что ещё лучше лицом вниз.
Узнайте больше: Что делать при переломе челюсти?
Первая помощь при переломе позвоночника
Самым сложным и опасным является перелом позвоночника, он нуждается в наиболее аккуратной первой доврачебной помощи. Специалисты выделяют пять групп переломов. К ним относятся: единичные и множественные, с повреждением спинного мозга или без него, с получением травмы нервных окончаний и дисков между позвонками или же без них. Также переломы могут быть стабильными и нестабильными и, наконец, встречаются повреждения тела, отростков или дуг любого из позвонков.
Безусловно, необходимо грамотно «считывать» симптомы травмы, чтобы отличить её , например, от перелома ребра. Это поможет оказать правильную и своевременную помощь.
К признакам перелома позвоночника относятся:
значительная болезненность в области получения травмы. В некоторых случаях она может привести даже к обмороку. Исключением следует считать те случаи, когда человек столкнулся с тяжелыми хроническими заболеваниями. К ним относится остеопороз или онкология, при которых болевой синдром немного более слабый;
формирование слабости или даже паралича в области тех конечностей, которые располагаются на одном уровне с травмой. Подобное наблюдается при получении травмы нервных волокон или в случае компрессии. Также это возможно при отеке;
в случае повреждения грудных и шейных позвонков вероятно сильное затруднение дыхательных функций вплоть до их полной остановки;
также при переломе позвонков в области поясницы могут проявиться проблемы с мочеиспусканием, при этом больно обычно отдается в области живота.
Возможно обозначить два главных пункта при оказании первой доврачебной помощи. Их необходимо выполнить максимально быстро после того, как человеком была получена травма позвоночника. Первый пункт заключается в том, чтобы снять болезненные ощущения. Для этого используют любой анальгетик или более сильные средства, которые имеются. Делать это следует в максимальных дозировках. После этого можно приступать к фиксации травмированного участка тела, что и является вторым пунктом.
Надежно зафиксировать какую-либо отдельную область позвоночника, не будучи специалистом, практически невозможно. К тому же, для этого в стандартных условиях просто нет вспомогательных средств. Потому правильно будет иммобилизовать позвоночный столб целиком – это не так сложно сделать, как кажется.
Для этого достаточно будет применить любое твердое основание, которое является достаточно протяженным, то есть совпадающим с человеческим ростом. Специализированные носилки более чем успешно возможно заменить несколькими подходящими под описание досками и таким материалом, с помощью которого получится зафиксировать пострадавшего.
Настоятельно рекомендуется зафиксировать шейный отдел позвоночника человека, причем это актуально вне зависимости от того, какой именно из отделов оказался травмированным. Даже в том случае, когда шейный отсек не получил никаких повреждений, движения головой могут приводить к совершенно ненужным на тот момент перемещениям позвоночного столба.
Закрепить шею возможно с использованием специфического воротника, который обязан быть выровнен по высоте и длине шеи. Самостоятельно подобный воротник возможно сделать, используя картон. Допустим, вырезая его по размеру и обкладывая либо мягкой тряпкой, либо ватой. Затем заматывают при помощи бинта сверху. Допустимо применять и другие материалы, однако главное заключается в том, чтобы голова пострадавшего оказалась надежно зафиксирована.
Узнайте больше: Что делать при переломе позвоночника?
В рамках первой доврачебной помощи в случае перелома позвоночника недопустимо будет усаживать человека. Также запрещаются любые попытки поставить его на ноги или вправить не только позвонки, но и шейные отделы. Тянуть за верхние и нижние конечности следует лишь в случае крайней необходимости, помня, что при этом раздробленные позвонки могут сместиться ещё больше.
Нежелательно будет давать лекарственные препараты тому, у кого по причине перелома произошло нарушение глотательной функции или отмечается потеря сознания. Ну и, конечно же, нельзя транспортировать больного с подобным повреждением в сидячем положении.
Таким образом, оказание грамотной и своевременной первой доврачебной помощи при переломе будет залогом сохранения 100% здоровья и быстрого восстановления поврежденной конечности или области.
Автор статьи: Каплан Александр Сергеевич | Ортопед
Образование:
диплом по специальности «Лечебное дело» получен в 2009 году в медицинской академии им. И. М. Сеченова. В 2012 году пройдена аспирантура по специальности «Травматология и ортопедия» в Городской клинической больнице им. Боткина на кафедре травматологии, ортопедии и хирургии катастроф.
Наши авторы
Источник