Переворот пора переходного состояния перелом
Cтатья на конкурс “Картина конца. История начала”
Так что же произошло такое, что сейчас принято называть старым новым словом Кризис.
В начале 20-го века, с появлением мощных телескопов, учёные обнаружили в обозримой части Вселенной уникальный природный процесс – столкновение Галлактик. Миллиарды миллиардов тонн вещества, воплощённого в звёзды, планеты за какие-то дни превращаются в пылевые и плазменные облака. Сталкиваются целые звёздные системы, наподобие нашей Солнечной. Огромные силы гравитации, повинуясь законам Ньютона и Эйнштейна, сталкивают звёзды, планеты, высвобождая колоссальную энергию в виде излучения и продуктов и ядерных реакций. На планетах гибнет всё живое, если на них была примитивная или может даже разумная жизнь. Сначала планету покидает атмосфера, раскалённая до сотен градусов, потом плавятся и испаряются горные массивы в мощнейших потоках света и плазмы, продавливается её кора, изменяется форма. Буквально за несколько недель планета испаряется без плавления и превращается в пылевое и газовое облачко. Звёзды, взрываясь, извергают новую материю синтезированных или распавшихся ядер. Всё и вся превращается в пыль, газ и электромагнитное излучение, уносящее Историю этих гигантских процессов.
Но затем, взбунтовавшаяся энергия в виде новых переродившихся химических элементов и пыли успокаивается, излучение уносит остатки буйного прошлого, а неподвластные силы гравитации опять тянут назад… Пыль сгущается, уплотняется, давая жизнь новым планетам, зажигаются термоядерные реакции в звёздах, звёзды скапливаются, и… вновь появляются Галактики.
Так был ли кризис?
Мы – огромные биороботы, созданные ДНК, для того, чтобы производить ДНК.
Фрэнсис Крик.
И каковы наши пути?
По сравнению с космическими масштабами, происходящие ныне процессы на Земле – исчезающе малы. Но даже такие малые величины порождают большие проблемы для крохотной части Вселенной – человека. За всю историю, человек боролся с единственной проблемой – собственной ленью. Сначала придумал палку-копалку, потом мотыгу, плуг, соху, делегировал рутинную работу животным, затем в ход пошли трактора, комбайны, машины… Единственной целью было одно – удовольствие. Но не только физическое, но и моральное удовлетворение, которое доставлялось человеку, как единственному существу на Земле, уникальным явлением – интеллектом.
И стремление к удовольствию, породило проблемы и с Газпромом, и с Роснефтью… Кстати атмосфера Юпитера состоит на 90 процентов из водорода – горючий газ. Если вы ткнёте иголкой на фотографии этой планеты, на которой она выглядит размером с канализационный люк – то эта малюсенькая дырочка хранит газа – как во всех разведанных и не разведанных месторождениях Газпрома.
Но для людей, начиная с конца 19-го века, эта лунка от иголочки стала краеугольным камнем. И чтобы получить её содержимое, человек выдумал явление, существующее в виде химической активности в его мозгу. Эта активность весьма специфична, связана с центром удовольствия, и может привести человека к действиям, которые доведут его до состояния физиологической смерти. Это явление – деньги!
Человеческую лень надо чем-то мерить. Кстати homo sapiens – единственное существо на планете, которое… ходит на работу. Так в чём же измеряется лень? Поначалу, она измерялась в количестве рабов. Сам по себе, человек может и сам себе найти еду – охотой, собиранием ягод, земледелием. Но, ни с того ни с сего его заставили такие же, как он, добывать еды больше, чем он может прокормить себя одного… для того, чтобы прокормить другого, который больше не захотел добывать еду потому, что это не доставляло ему удовольствия! Этот фундаментальный центр и гены говорили человеку: брось рутинное дело, занимайся творчеством, познавай мир, себя, занимайся сексом в конце-концов. Так появились первые рабы – за счёт них другие получали удовольствие, так как отпала рутинная проблема с добычей пищи, производством одежды, бантиков для пуделей.
Но рабы тоже хотели получать наслаждение! А чем оно доставлялось? Конечно же – материальным продуктом. Рабы росли, превращались из сеятелей и пахарей в агрономов, механизаторов, торговых представителей, клерков, офисный планктон, тем самым, размывая границу между начальником и подчинённым, между господином и рабом. Но какова же цель этой массы народа? Кто её определяет.. Зачем, например, босс нанимает подчинённых? Зачем создаются компании? Для того, наверное, чтобы получать этот самый материальный продукт и получать от него не только физическое, но и моральное удовлетворение. Зачем нужно было электричество, радио, телефонная связь, интернет? Для быстрой доставки информации – а зачем это? Когда можно было использовать коняжек, голубей… А чтобы удовольствие получить, и побыстрее!
И когда рабы не могли физически справиться с быстрой доставкой, и коняжки не могли доставить продукт в обмен на продукт, особенно где-то в районе Северной Африки, некоторые владельцы решили воспользоваться не физическим эквивалентом… а интеллектуальным! Так появились монеты, затем бумажки, потом кредитки. И тут Остапа понесло. И вышло так, что если я взял одну бумажку, я должен вернуть одну бумажку и одну (от 0 до 0.25 – как отрубить) монетку – цент, как дань за выданную бумажку. Но в то же время их можно и напечатать! А ещё можно напечатать будущие бумажки и раздать их в настоящем! И О, какой ужас! Им придумали имена – Э, $, Y, RUR, фьючи, индексы, деривативы, лонги, шорты, маржин-колы, облигации, акции, дебеты, кредиты, сальдо…
И получилось так… что смешались кони, люди, рабы и господа, начальники и подчинённые и стали все без исключения рабами…. Бумажки! Так как удовольствие стало мериться не в материальных благах, а в виртуальных! Парадокс в том, что эти виртуальные блага, можно обменять на материальные… Но приумножать виртуальные блага и создавать иллюзию огромных резервов виртуальных благ – стало излюбленным инструментом госпожи Бумажки для покорения новых рабов.
Но как обойтись без Бумажки? Как избавиться от рабства и получать материальные блага и как можно больше и как можно быстрее? Как сделать так, чтобы были добрые начальники, ставшие таковыми благодаря своему опыту и таланту делать продукт, упрощающий жизнь? Чтобы наконец-таки перестать гордиться орудиями убийства, вместо создания орудий созидания? Наверное, сделать так, чтобы Бумажка была рабыней. Нет, то есть послушной служанкой, и чтобы её труд приносил блага и удовольствия всем людям. Но ведь она не умеет трудиться, пока её не научишь это делать! А чтобы она хорошо и добросовестно работала, необходимо оценивать её труд по…. Чистым дворам, свежему воздуху, экологически чистым продуктам…
Но ведь Бумажка не может подметать дворы, делать электромобили, разрабатывать термоядерный синтез… Это делаем мы. Рабы своего удовольствия. В новую эру, интеллектуальных технологий, транспорта, информационной инфраструктуры, человечество во избежание самоуничтожения должно перестать потреблять виртуальную усладу. И обслуга Бумажки это понимает и поэтому говорит ей – довольно, без нас – ты – никто! И Бумажка устремится к тем, кто готов сделать её даже не служанкой, а домработницей, которая подметает полы, делает воздух чище, воду прозрачней, а жизнь – легче и полной удовольствий с наслаждением. А инструмент в руки домработницы дадут обычные труженики Университетов, НИИ, КБ, Заводов, Фабрик, тех, кто ещё не принял сладкое рабство виртуального бытия.
Кризис (совр.) – обновление, эпоха перемен, новые возможности.
To be…
Источник
Кризис – переворот, пора переходного состояния, перелом. Это процесс появления новых сторон в психике, перестройки связей между существующими в ней объектами.
Со стороны может казаться, что период кризиса это период разрушения (привычного течения событий), в сущности же, кризис является залогом динамики развития каждого человека, поднимающий его на новый уровень сознания, понимания и ответственности.
Причина детских возрастных кризисов
Наиболее насыщенным в плане кризисов является период детства. Это связано с тем, что дети растут и развиваются неравномерно, рывками.
Возрастная периодизация детского развития включает в себя постоянное чередование стабильных периодов жизни и стадий кризиса, завершающих предыдущий стабильный период.
Согласно основному закону динамики возраста, сила, вызвавшая развитие ребенка, приводит к отрицанию первоначальной основы развития и последующему распаду существующей социальной ситуации, при которой это развитие происходило.
Таким образом, кризис вызывает внутренняя логика самого процесса развития, а не внешние условия.
Основные детские кризисы
Кризис новорожденного
Период:
Как правило, начало данного кризиса проявляется с момента рождения, когда ребенок теряет в весе и длится до момента восстановления его исходных показателей.
Чем обусловлен:
- постоянный приток новых раздражителей;
- противостояние полной зависимости и отсутствия умения выражать свои желания.
Как проявляется:
- быстрая перемена настроения;
- обеспокоенность до кормления;
- раздражительность.
Что формирует:
- комплекс оживления – первые эмоциональные реакции на окружающий мир;
- общую адаптацию после внутриутробного периода.
Что важно:
- любить и принимать;
- вовремя отвечать на потребности;
- обеспечить стабильность в физиологических запросах.
Кризис 1 года
Период: критический этап наступает в возрасте с 9 мес. – 1,5 лет.
Чем обусловлен:
- приобретение новых навыков воздействия на предметный мир;
- первое осознание себя как отдельного существа.
Как проявляется:
Кризис конца младенчества в поведении некоторых детей сопровождается неадекватным поведением, иногда припадками. Ребенок может упасть на пол, кричать, стучать ногами либо демонстрировать иные формы неповиновения взрослому, при этом внимательно наблюдая за реакцией на его поведение.
Сутью такого поведения является испытание взрослого, исследование его реакции. Это форма воздействия на взрослого. Ребенок пробует новые формы и степень интенсивности, с которыми можно обратиться к взрослому.
Что формирует:
- завершает период младенчества;
- формирует первое осознавание основных моментов “я есть”, “я могу существовать отдельно от других”, “я хочу”.
Что важно:
- не реагировать на бурное проявление детских эмоций негативно;
- разрешать пробовать принимать решения самостоятельно;
- обеспечивать своевременный отдых.
Кризис 3-х лет
Период: критический этап наступает в возрасте с 2,5 – 3,5 лет.
Чем обусловлен:
- происходит первое отделение ребенка от матери, ребенок открывается для общения с внешним миром;
- обретение первых навыков самообслуживания;
- обретение первых навыков действия с предметами;
- возникновение умения регулировать свои физиологические отправления;
- возникновение умения выразить словами свои мысли и потребности.
На фоне осознавания собственной компетентности у ребенка возникает потребность в изменении характера взаимоотношений с взрослыми.
Как проявляется:
- возникновение негативизма по отношению к взрослому в виде полного отказа от подчинения;
- упрямство, имеющее целью выделение личности и требование, чтобы с этой личностью считались;
- строптивость, направленная на существующие в семье и дома устои;
- своеволие, проявляющееся в собственных замыслах и намерениях, потребность в эмоциональном отделении от взрослого, преобладание “Я сам!”;
- обесценивание взрослых, ввиду которого самые близкие ребенку взрослые люди могут услышать в свой адрес оскорбительные реплики.
Что формирует:
- завершает период раннего детства;
- формирует умение вырабатывать различные стратегии поведения;
- формирует умение принимать самостоятельные решения.
Что важно:
Воспитательным ресурсом в преодолении детского негативизма может быть существование абсолютных, “безличных”, требований, которые неукоснительно выполняют все взрослые.
Понимание ребенком существования “единого императива” для всех, кто его окружает, поможет ему справиться с собственным негативизмом.
Кризис 7 лет
Период: критический этап наступает ближе к 7-ми годам.
Чем обусловлен:
- основное новообразование, вызывающее этот кризис, – утрата детской непосредственности;
- появление рефлексии, которая вклинивается между внутренней и внешней жизнью ребенка и приводит к тому, что его поведение может резко измениться;
- если до этого внешнее поведение ребенка непосредственно выражало происходящие в нем процессы: “Что думаю, то и говорю, и делаю”, – то теперь мышление развилось настолько, что можно “увидеть себя со стороны”;
- возникновение готовности к более широкому общению.
Как проявляется:
- излишняя вычурность в поведении;
- демонстрация нарочито “взрослого поведения”;
- проявление интереса к собственному внешнему виду;
- прибегание к хитрости, в попытке уклониться от навязанного взрослыми поведения;
- использование скрытности, чтобы добиться желаемого результата или избежать наказания.
Что формирует:
- завершает период дошкольного возраста;
- формирует умение осмысленно ориентироваться в своих переживаниях;
- формирует возникновение осознанных попыток самонаблюдения, саморегуляции и самонаказания.
Что важно:
- моральная поддержка и похвала;
- предоставление свободы там, где это возможно;
- выполнение собственных домашних обязанностей, уход за домашними животными и другие ответственные занятия помогут почувствовать себя самостоятельным и независимым;
- демонстрация своего доверие и уважения к подрастающему члену семьи;
- установление базовых правил поведения для ребенка в любых ситуациях, включающих небольшой перечень категорических запретов, защищающих ребенка от опасности, нежелательных поступков, с которыми вы способны примириться при определенных условиях, а также наиболее обширный перечень действий, которые ребенок может выполнять по собственному усмотрению.
Кризис 13-ти лет
Период: критический этап наступает ближе к 13-ти годам.
Интенсивность этого кризиса зависит от того, как прошли все предыдущие кризисы, насколько ребенок сформировал свое мнение, умение общаться с людьми, принимать решения и отстаивать собственную точку зрения.
Чем обусловлен:
- начало гормональной перестройки детского организма;
- изменение отношения реального и возможного в сознании: развитие интеллекта приводит к тому, что резко расширяются границы внутренней жизни – сознание наполняется идеальными конструкциями, гипотезами о себе и окружении.
Как проявляется:
- мечтательность;
- эмоциональная неустойчивость;
- стремление к эмансипации: ребенок этого возраста активно стремиться отделить себя от родителей – проявляет максимум независимости, тщательно скрывает свою личную жизнь, переживания и пр.;
- частые конфликты с родителями на фоне их непонимания его внутреннего мира, возникновение бурной реакции на любые проявления опеки и заботы со стороны родителей, а также критики, запретов и пр.;
- стремление к общению со сверстниками: теперь не родители, а сверстники и дети чуть старшего возраста становятся для ребенка авторитетами;
- появление активного интереса к лицам противоположного пола;
- проявление поведения и манер, свойственным взрослым.
Что формирует:
- начинает первый период перехода от детства к взрослости;
- происходит формирование психологической сепарации от родителей, ребенок переживает новое рождение – как отдельной психологической единицы;
- одной из задач развития подростка является координация взаимодействия реального и воображаемого в сознании и деятельности.
Что важно:
- предоставление большей свободы;
- признание самостоятельности ребенка и его права на личную жизнь.
Кризис 17-ти лет
Период: критический этап наступает ближе к 17-ти годам.
Чем обусловлен:
- период окончательного завершения физического созревания человека;
- возникновение способности самостоятельного существования.
Как проявляется:
- повышенная тревожность и нервозность, связанные с возникновением страха перед новой жизнью;
- повышенное внимание к своей физической форме;
- могут возникать нарушения невротического характера, в том числе нарушения пищевого поведения;
- жизненно важной сферой становится область межполовых отношений.
что формирует:
- начинает второй окончательный период перехода от детства к взрослости;
- формирование готовности к преодолению физических испытаний и лишений.
Что важно:
- поддержка семьи;
- участвовать в жизни ребенка, с предоставлением самостоятельности, особенно в выборе своего будущего.
Как реагировать родителям на детские кризисы
- Важно помнить, что в каждом кризисе наряду с резкими, не всегда понятными и приятными переменами поведения ребенка, присутствует наличие позитивного содержания – развитие новых жизненных навыков.
- Понимать, что кризис в отношении ребёнка – это всегда отделение. Всегда рывок к сепарации, к увеличению дистанции от родителей, в этом суть процесса взросления.
- Как правило, проблема во время детского кризиса заключается в том, что родители не успевают перестроить свое отношение к ребенку. Мысленный образ ребёнка у нас тот, который был несколько месяцев назад. А иногда, наоборот, мы ожидаем слишком многого от ребёнка, забывая, что он маленький. При этом внутри кризиса дети не только быстро растут, но иногда и временно “откатываются” назад.
Кризис объективно: точка перелома графика, так как было больше невозможно и не будет. И это не хорошо, и не плохо, это факт.
Литература и источники
Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов “Возрастная педагогика и психология” Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене.
Источник
Пользователи также искали:
финансово-экономический кризис в россии,
кризисы,
кризис,
россии,
России,
года,
экономический,
века,
дефолт,
экономические,
веке,
Финансово – экономический,
кризис в россии,
финансовый,
кризис года в россии,
Финансово – экономический кризис в России,
экономический кризис в россии,
марокканский кризис,
кризису,
кризиса,
Марокканский,
марокканский,
Марокканский кризис,
причины,
первый,
марокканский кризис причины,
танжерский,
агадирский кризис,
танжерский кризис,
марокканскому,
…
Территория хаоса: как косовский кризис стал угрозой для. Статья Демографический кризис как угроза национальной безопасности России в журнале Век глобализации, выпуск №2 10 2012.. .. Трамп призвал демократов обеспечить безопасность границы с. Кризис концепций повышения безопасности дорожного движения и новая концепция его решения. Разработка робототехники. .. Новый этап кризиса в Афганистане и безопасность. Рассмотрена система обеспечения экономической безопасности предприятия в условиях кризиса. Разобраны основные стадии кризиса на. .. Меняем кризис на безопасность НГ Политика Независимая. Президент назвал сложившуюся ситуацию гуманитарным кризисом, законодатели демократы в ответ потребовали. .. Система международной безопасности переживает кризис. Кувалдин В. Безопасность для России и Запада. Югославский кризис и внешнеполитическая стратегия России. Мировая экономика и международные. .. Глава национальной разведки: бюджетный кризис может. Барселона, столкнувшаяся с кризисом безопасности, опасается, что ситуация в городе повлияет на приток туристов в регион,. .. Безопасность для России и Запада. Югославский кризис и. Система международной безопасности переживает глубокий кризис, все больше сомнений, что договор о запрете ядерных испытаний. .. Влияние экономических кризисов на экономическую. В кризис банки предпочитают не сокращать расходы на информационную безопасность Заместитель гендиректора ГК InfoWatch. .. Главной темой саммита G20 в Австралии стала безопасность и. В ОБСЕ призвали обеспечить безопасность журналистов, освещающих кризис в Молдавии. Журналисты должны иметь возможность. .. Кризис безопасности в Барселоне может повлиять на поток. Попытки некоторых государств пересмотреть существующие границы представляют угрозу для безопасности России. Об этом 18 февраля заявил. | Харченко С.Г., Дорохина Е.Ю. Экологическая безопасность. Аннотация: Цель исследования: определение факторов и степени влияния экономического кризиса на экономическую безопасность. .. Военная безопасность и глобальный кризис Материалы. Как полагают в МИД России, усугубляющийся косовский кризис превратился в угрозу для безопасности не только Балкан, но и всей. .. Демографический кризис как угроза национальной. Тэги: национальная гвардия, росгвардия, путин, безопасность, виктор золотов, мвд, песков, черкесов, ромодановский, дюмин, виктор. .. В кризис банки предпочитают не сокращать расходы на. Рассмотрены современные проблемы экологической безопасности Российской Федерации. Проанализированы основные причины и последствия этих. .. Экономическая безопасность предприятия и кризис – тема. Ситуация в сфере безопасности в Афганистане ухудшается с каждым годом, несмотря на усилия международного сообщества. США и. .. Экологическая безопасность: кризис продолжается Харченко. Харченко С.Г., Дорохина Е.Ю. Экологическая безопасность: кризис продолжается. Журнал Экология и промышленность России 2016, №3, с. 52 57.. .. Книга Украинский кризис и международная безопасность. Но на этот раз главной темой все таки стала безопасность и украинский кризис. Путин встречался с лидерами Франции, Германии и. .. Как построить систему безопасности в кризис? Или 3 способа. Глава национальной разведки: бюджетный кризис может подорвать безопасность США. Вашингтон. 2 октября. INTERFAX.. .. В ОБСЕ призвали обеспечить безопасность журналистов. OZON предлагает выгодные цены и отличный сервис. Украинский кризис и международная безопасность характеристики, фото и отзывы. .. Кризис концепций повышения безопасности дорожного. Общий стаж в информационной безопасности более 10 лет. Окончила Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. |
Источник