Переломы виды переломов правила наложения транспортных шин при переломах

19.06.2013
.
. , , .
, .
. , , .
. . , . , , , .
, , . , , .
, , , , , .
, , . .
( , – ). – .
– , , – . . – .
, , . , , – .
. .
, .
, . . .
, , . . . , . : , – . , . . , .
. . (, ).
, . , . , , . – , , . , . . , , . , , ; ( ) , .
, – (, ) . 60 , – 10 ; – , , – 10 . . , , 170 .
. (, , ) . .
, , . .
– , , . , – . : , , .
, . , ( , , ..), ( ).
, , – . , .
– (. 13-1). – 4-5 . . , , – , .
. 13-1. –
13.2.
– , .
( ) ().
, [ ()], (, ) (. 13-2), , ( ) .
, ; – . : , , .. , , , , ..
. 13-2.
1932 . , . (. 13-3).
. 13-3.
– , . , – . .
, . .
, , .
. (. 13-4 -).
, .. . . , . . 13-4 .
. , (. 13-5).
, . .
. . : , , . ,
. 13-4. – .
. 13-5.
. , . , , .
, .
, . , .
, , – (. 13-6).
. 13-6. –
, . .
13.3.
, . . , , , .
. , , , 90.
(, , ) .
.
, .. (). (, ), . . , – .
, . .
. . , – , .
. , , , , . .
,
(. 13-7) , 3-4 . .
, I . – (. 13-8). , , . I II (. 13-9).
, . .
, , , . I , . – .
, . – (. 13-10).
. 13-7.
. 13-8.
. 13-9.
. 13-10.
. I , .
:
– , , , ; ;
, ;
;
, ;
– , ;
, ;
.
, 3-4 . . – . , , , , , . , ; , , – 8-10 . , I (. 13-11).
. , . .
:
;
;
( );
;
, ;
;
.
. 13-11. . – ; – ; –
,
3 : , – , , .. , . 20-30 . , 5-7 , 20 . , 3 , 30 , (. 13-12-13-14).
.
, 3-4 – . 115 , . . . .
. 13-12.
. 13-13.
. 13-14. –
. 70-80 . – . . . – , . . 20x10x10 . . , – . . , ; , – .
, . , , .
, . .
:
;
, ;
, – ;
, – ;
, , ;
, . , , , ;
;
– ;
(- .);
– ;
– ;
;
;
;
.
, . , . (. 13-15). .
65 , . ; .
. 13-15.
, . .
. . – .
–
– , , . 2-3 .
– , , 5 . .
:
;
– , ; .
13.4.
() .
, , , , ..
, 120 ; 150-160 . 90 , –
. (. 13-16, 13-17).
. 13-16. ( )
. 13-17. ( )
, .
. .
I , , () .
.
:
;
;
.
. , , , , .. , , , 90 . . 7-8 . . . , , 160 . ϻ û. .
. , , , , , . – . – 4-5 . .
:
, ;
;
– ;
.
,
– . . , , . , 3 – , (. 13-18).
(. 13-19, 13-20). . – .
. , , 10-15 . ( ), , , 10-15 . –
. 13-18.
. 13-19.
. 13-20.
. . , . , . . , , ( 170 ), . – . .
– .
. , .
, . – .
( ). () , (), , .
, . , , . . , , .
( , , , ) – . . . . (), , , – .
, ( 120 ) . . 6-8 . 30 , 4 , 60 , . , 160 . . – , .
, , – . , , .
– , , . . . , – , .
:
;
;
;
, , , ;
– ( );
, ;
;
, – ;
– ;
, .
, , , . . , (, , ) ; – . , , , , , . , , – , . – . , 5-6 . .
13.5. ,
, . , – , .
( ) . .. , , . –
. . , , , .
, .
. – , – .
– – – , , , . , , .
(. 13-21 ) . , -, . . , . . (. 13-21 ).
:
, ;
;
, .
. 13-21. (, )
. , . . (. 13-22). , . . – – . , , .
. , . . .
. .
. 13-22.
. , . , .
, . () , . , . ( ).
:
– – ;
– ;
– ; ;
.
, , – . . .
, . – , . . (. 13-23 ).
. 13-23. . – ; –
, . , (. 13-23 ).
, . , : , , – . , .
:
;
– ;
, , , ;
. – , , ;
, ;
, , .
( ) , , . , . , . , – , , – (. 13-24).
. 13-24.
, . , . 3-4 . . , 5-6 , . 90 . , . . , – , . .
:
, ;
;
;
.
13.6.
10 – , (. 13-25, 13-26) , , ( ).
. 13-25.
. 13-26.
:
;
10 ;
;
;
.
: , .
()
: . : , , , .
:
, ;
, , , ;
; ;
(. 13-27).
()
. . (. 13-28 , ; 13-29).
. 13-27. ()
. 13-28. () (, )
. 13-29. ()
– ()
, . (. 13-30).
. 13-30. –
– ()
: – (. 13-31).
. 13-31.
, , . . (. 13-32).
: , .
: , -35 +45 .
: .
. 13-32. ,
: , .
-01
. (. 13-33).
. 13-33. -01
: , , .
-02 ͻ
: , , , , (. 13-34, 13-35).
. 13-34.
. 13-35.
: ; .
: , , , , .
–
(. 13-36). .
. 13-36.
. , . .
:
234567 (): 19.06.2013 10:59:00
234567 (ID): 1
234567
Источник
10/07/2020
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
- обеспечить полный покой для поврежденного участка;
- уменьшить боль при травмах различного генеза;
- предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
- снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
- Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
- Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
- Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
- разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
- при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
- зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
- если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
- помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
- при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
- при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
- использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
- применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
- слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
- закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
Источник
Правила поведения
Травмы конечностей, оказание первой помощи
Травмы конечностей часто сопровождаются повреждением кровеносных сосудов, поэтому важно своевременно остановить обнаруженное кровотечение. Для этого применяются все способы: прямое давление на рану, наложение давящей повязки, пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание конечности в суставе, наложение кровоостанавливающего жгута.
Выбор способа определяется следующими факторами:
– вид кровотечения (для остановки венозного кровотечения не следует использовать наложение жгута или пальцевое прижатие артерии);
– место ранения;
– предполагаемый срок прибытия медработников (в случае, если их прибытие ожидается в ближайшее время, можно использовать более простые способы остановки кровотечения, например, прямое давление на рану);
– наличие оснащения (при отсутствии табельных жгутов для остановки артериального кровотечения возможно применение подручных средств – галстуков, ремней);
– состояние кровотечения (остановилось или не остановилось).
Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей
Иммобилизация – это создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью подручных средств, готовых транспортных шин (изделий медицинского назначения, входящих в состав аптечек первой помощи) или используя здоровые части тела пострадавшего (аутоиммобилизация).
При наличии подозрения на травму костей, человеку, оказывающему первую помощь, следует определиться с тактикой действий в отношении пострадавшего.
В основной массе случаев следует вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи, которая сможет выполнить качественное обезболивание и иммобилизацию травмированной конечности. В данном случае до приезда бригады скорой медицинской помощи следует придерживать травмированную конечность вручную и контролировать состояние пострадавшего.
Если же в результате особых обстоятельств предполагается транспортировка пострадавшего (или его переноска на дальнее расстояние), следует выполнить иммобилизацию поврежденной конечности. При этом следует фиксировать минимум два сустава (один ниже, другой выше перелома). При переломе плеча и бедра надо фиксировать три сустава – плечевой, локтевой, лучезапястный или тазобедренный, коленный, голеностопный соответственно. Наиболее доступным, безопасным и эффективным для большинства участников оказания первой помощи способом иммобилизации при травме конечностей является так называемая аутоиммобилизация. Для этого поврежденную ногу можно прибинтовать к здоровой ноге, проложив между ними мягкий материал.
Поврежденную руку можно зафиксировать, прибинтовав к туловищу. На область предполагаемой травмы можно положить холод.
Иммобилизация также может осуществляться с помощью импровизированных шин (доски, куски плотного картона или пластмассы, лыжи и т.п.). Накладывать их нужно поверх одежды и обуви пострадавшего, без исправления положения конечности, также фиксируя два или три сустава (в зависимости от места перелома). Перед наложением импровизированную шину необходимо обмотать бинтом или обернуть тканью или одеждой. Использовать импровизированные шины рекомендуется ограниченно, поскольку фиксация с их помощью может быть затруднена, неудобна и небезопасна.
Табельные шины входят в ограниченное количество аптечек и укладок, предназначенных для профессиональных контингентов. Они бывают различных конструкций, перед их использованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя.
Как оказать первую помощь пострадавшему
Источник
1. Не снимать одежду и обувь. Для того чтобы осмотреть место перелома и наложить повязку на рану (при открытом переломе), одежду и обувь разрезают.
2. Остановить кровотечение и наложить на рану асептическую повязку.
3. Придать поврежденной части тела удобное положение и обязательно наложить иммобилизирующую повязку.
4. Для уменьшения болевых ощущений, предупреждения шока ввести под кожу (или внутримышечно) промедол из шприц-тюбика или дать таблетку промедола внутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (если не поврежден живот).
Для создания неподвижности (иммобилизации) сломанной конечности используют стандартные шины или подручные материалы. На снабжении имеются следующие стандартные шины, упакованные в фанерном ящике-комплекте Б-2: 1) фанерные длиной 100 см 2) лестничные металлические длиной 100-120 см; 3) транспортные для иммобилизации нижних конечностей (шина Дитерихса); 4) пращи (шины) подбородочные.
В месте чрезвычайной ситуации для иммобилизации нередко используют подручный материал (доски, палки, куски картона, фанеру пучки прутьев, связки соломы, камыша и т.д.).
Для укрепления шины, наложенной на поврежденную конечность, кроме бинтов, можно использовать носовой платок, шарф, поясной ремень, веревки, полоски материи и т.п. При отсутствии шин или подручного материала при переломах руки ее плотно прибинтовывают к туловищу (сгибая в локтевом суставе под прямым углом). При переломах ноги поврежденную ногу привязывать к здоровой не рекомендуется.
Общие правила наложения шины
Чтобы создать неподвижность отломков костей, шину нужно наложить так, чтобы стали невозможными движения в двух соседних суставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколько коротких шин.
Острые края и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложением изгибают по форме конечности.
Под шину подкладывают мягкую подстилку (сено, солому, траву, листья, паклю, мох), особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке. Оголенную часть тела обертывают толстым слоем серой ваты. Рекомендуется заранее сделать ватно-марлевые прокладки с тесемками и прикрепить их к стандартной шине. Если шину накладывают поверх одежды и обуви, то мягкую подстилку кладут только в области костных выступов.
При переломе ноги шину рекомендуется накладывать с двух сторон.
При открытых переломах нельзя прикладывать шину к тому месту, где наружу выступает сломанный конец кости (вправлять такие отломки может только врач).
Повязки поверх шин следует накладывать равномерно, плотно, но не очень туго, чтобы при транспортировке от сдавливания не нарушилось кровообращение. Нельзя прибинтовывать шину повязкой на уровне перелома.
Наложение шин при отдельных видах переломов
Переломы ключицы и лопатки. Для иммобилизации в этих случаях накладывают повязку Дезо и руку подвешивают на косынке или бинте.
Переломы плеча, повреждения плечевого и локтевого суставов. Лестничную шину накладывают от середины лопатки здоровой стороны. Затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей нужную форму прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задненаружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой. Покачивая туловище из стороны в сторону, получают нужный изгиб шины.
В области предплечья шину изгибают в форме желоба, затем обертывают ватой и накладывают на пострадавшего. Чтобы верхний конец шины не смещался, его связывают двумя марлевыми тесемками с ее нижним концом (на кисти). Тесемки огибают спереди и сзади плечевой сустав на здоровой стороне. В подмышечную впадину на стороне повреждения до наложения шины вкладывают комок ваты или свернутую косынку. Шину укрепляют бинтом.
Переломы костей предплечья. Лестничную шину изгибают под прямым углом так, чтобы один конец ее соответствовал длине предплечья и кисти до основания пальцев, а другой – длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом, укладывают на шину; шину прибинтовывают. Если при переломе предплечья или кисти нет под рукой шин и подручных материалов, руку, согнутую в локте под прямым углом, фиксируют, привязав к туловищу косынкой и ремнем.
Переломы костей кисти. Лестничную шину развертывают на длину предплечья и сгибают в виде желоба. Пальцы укладывают на рулон, а предплечье – в желоб; шину укрепляют бинтом. Можно положить кисть и предплечье на кусок доски, фанеры, подложив под ладонь комок ваты или материи, чтобы пальцы были полусогнуты.
Переломы бедра и верхней трети голени. Обеспечивают неподвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, накладывая шину Дитерихса. Она состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и внутренней), подошвы и закрутки.
В браншах есть прорези для косынок, ремней или бинтов. Перед наложением шину подгоняют по росту: раздвигают так, чтобы поперечная перекладина наружной бранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутренней бранши – в пах. Нижние концы обеих бранш должны выступать за стопу на 10-12 см. Подогнанные бранши на уровне шпеньков связывают бинтом. Затем в каждую пару прорезей бранш продевают по одной косынке, сложенной в восемь слоев, или поясные ремни. Вместо косынок и ремней можно заранее заготовить пояса из хлопчатобумажной ткани.
К внутренней поверхности обеих половин шины, а также к поперечным перекладинам прибинтовывают толстый слой ваты или полоски, вырванные из ватника. Область голеностопного сустава покрывают толстым слоем серой ваты и подошвенную часть шины прибинтовывают к стопе, причем особенно тщательно укрепляют пяточную область, на которую приходится основное усилие при вытяжении.
Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подошвы и прилаживают к боковым поверхностям конечности и туловища. В области выступов большого вертела, коленного сустава и лодыжек подкладывают вату. Для лучшей иммобилизации конечности по задней поверхности ее укладывают лестничную шину. Шину Дитерихса прикрепляют к туловищу косынками, поясами или ремнями, продетыми в прорези бранши. Концы шнурков закрутки продевают через отверстия поперечной планки и в кольца подошвы, выводят обратно через отверстие планки и завязывают вокруг закрутки. Затем, взявшись руками за стопу производят вытяжение ноги до тех пор. пока поперечные перекладины бранш не упрутся в пах и в подмышечную ямку; в этом положении стопу фиксируют закруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге циркулярными ходами бинта. Необходимо учитывать, что слишком сильное вытяжение может вызвать боли и пролежни от давления в области тыла стопы и ахиллова сухожилия.
При отсутствии шины Дитерихса можно использовать для иммобилизации лестничные шины. Две шины связывают на такую длину, чтобы удлиненная шина, проходя по наружной поверхности конечности и туловища, одним концом упиралась в подмышечную впадину, а другим – огибала подошву в виде стремени. Третья шина должна проходить по внутренней поверхности конечности, упираясь одним концом в пах, а другим огибая подошву в виде стремени. Четвертая шина должна прилегать к задней поверхности конечности от ягодицы до стопы.
Перелом костей голени. Используют три лестничные шины. Одну из них накладывают по задней поверхности голени от кончиков пальцев до середины бедра, две другие – по боковым поверхностям голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени.
При отсутствии лестничных шин по наружной и внутренней поверхности голени накладывают фанерные шины, а на заднюю поверхность – лестничную, как это указывалось выше.
Переломы костей стопы. Накладывают две лестничные шины. Одну – от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени, а избыточную часть отгибают кзади. Вторую шину, изогнутую в форме буквы Г, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности. При отсутствии лестничных шин можно использовать две сетчатые.
Переломы черепа. Раненого осторожно укладывают на носилки, под голову подкладывают мягкую подстилку (шинель, бушлат, вату и т. д.) с углублением. По бокам головы кладут мягкие валики. Если раненого надо поднимать в вертикальном положении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают на шею ватно-марлевый воротник (шею обертывают несколькими слоями серой ваты и поверх нее плотно, но не туго, накладывают бинт). Такой же ватно-марлевый воротник делают при переломе шейных позвонков.
Переломы ребер. Туго бинтуют нижние отделы грудной клетки, причем перед началом этой процедуры раненый должен выдохнуть воздух. В момент вдоха бинтование временно прекращают, но при этом натягивают свободный конец бинта.
Переломы челюстей. Для временной иммобилизации накладывают пращевидную повязку. Более надежная иммобилизация достигается наложением стандартной подбородочной пращи (шины), которая состоит из повязки, надеваемой на голову, и подбородочной пращи из пластмассы. Праща прикрепляется к головной повязке резинками. Во избежание болей и пролежней подбородочную пращу перед наложением заполняют ватно-марлевой прокладкой, которая должна заходить за края пращи.
Переломы позвоночника. При повреждении грудной или поясничной части позвоночника раненого надо осторожно уложить на жесткую поверхность (на санитарные носилки кладут доски, при их отсутствии – фанерные или лестничные шины, длина которых должна соответствовать росту раненого) строго в горизонтальном положении. При отсутствии досок к спине и бокам плотно прибинтовывают четыре лестничные шины.
Переломы костей таза. Как и при переломах позвоночника, раненого укладывают на жесткую поверхность с разведенными и согнутыми в тазобедренных и коленных суставах нижними конечностями: под колени подкладывают вещевой мешок или скатку шинели.
В лечебных учреждениях, куда эвакуируют раненого с переломами костей, шины наложенные при оказании первой помощи, снимают. Чтобы удержать отломки в правильном положении, применяют различные методы: ручное вправление отломков с последующим наложением гипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.
Для наложения гипсовых повязок используют гипс – мелкий порошок прокаленного сернокислого кальция. В смеси с водой он образует кашицу, которая довольно быстро затвердевает. При хранении гипс поглощает из воздуха влагу отчего качество его ухудшается; поэтому хранить гипс нужно в сухом месте. Гипс не должен иметь комков и крупинок. Если в порошке гипса имеются комки, то перед употреблением его просеивают через сито. Кашица, приготовленная из равного количества гипса и воды, должна затвердеть в течение 5-6 мин. Гипс, потерявший свои свойства в результате поглощения воды из воздуха, можно использовать, предварительно прокалив при температуре не выше 140 C.
Перед наложением гипсовых повязок готовят гипсовые бинты. Для этого на стол, накрытый клеенкой, кладут конец бинта, насыпают на него немного гипса и втирают его ладонью в бинт. Нагипсованный конец закатывают рыхло в валик и раскручивают следующий отрезок бинта, в который также втирают гипс. Так прогипсовывают весь бинт Непосредственно перед употреблением прогипсованный бинт кладут в таз с теплой водой и ждут, когда он пропитается водой, т е. когда из него перестанут выделяться пузырьки воздуха. Затем вынимают из воды и отжимают так, чтобы не выдавливать гипсовую кашицу. Чтобы гипсовый бинт не затвердел раньше, чем будет наложен, следует накладывать повязку быстро.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник