Переломы велосипед

Переломы велосипед thumbnail

Кататься на байке — это не только удовольствие и езда «с ветерком», это еще и велосипедные травмы. Знайте врага в лицо и держитесь от него подальше.

Велоспорт – мощные физические нагрузки, предъявляющие к организму высокие требования с удержанием посадки в седле в полусогнутом положении. Велоспорт оказывает большие нагрузки на мышцы ног, сердце, дыхательные мышцы, диафрагму, а также на мышцы верхних конечностей и спины, поясницы в частности. И все это – в условиях больших скоростей передвижения и / или экстремальных спусков.

Читай также: 3 главных вида велосипедных травм и первая помощь

При прохождении дистанции наибольшее напряжение испытывают мышцы ног, поясничного отдела позвоночника и плечевого пояса. На втором месте – мышц рук, надплечья и спины. Слабая подготовка и несоответствующая физическая подготовка + большие нагрузки – все это может неблагоприятно отразиться на отдельных структурах позвоночника, опорно-двигательной системе и организме в целом.

Таким образом, самые уязвимые звенья опорно-двигательного аппарата велогонщика:

Нижние конечности:

  • область коленного сустава;
  • область голеностопного сустава;
  • область бедра;
  • область поясничного отдела позвоночника.

Верхние конечности:

  • область предплечья;
  • запястья;
  • кисти;
  • ладони.

Зона плечевого пояса:

  • ключица;
  • ключично-акромиальное сочленение (в этой зоне диагностируются вывихи, составляющие 3,14% всей патологии).

Но сплошь и рядом травмы случаются не только из-за большой нагрузки да несоответствующей подготовки гонщика, но и из-за падения с велосипеда. В таком случае травмировать можно не только конечности да позвоночник, травмировать можно всего себя и каждую часть тела в частности.

Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения

Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения

Источник: depositphotos.com

Травмы и статистика

Самые распространенные травмы у велогонщиков – травмы опорно-двигательного аппарата. Они составляют 61,68% от общего процента всей патологии. Чаще всего «страдают» длинные трубчатые кости – 13,83% всей патологии. А именно: переломы ключицы, предплечья, голеностопного сустава.

Теперь о самых частых травмах велосипедистов.

1. Ссадины и ранения

Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста

Падение с велосипеда – вещь обыденная. Особенно для новичков, учащихся кататься на байке или тех, кто осваивает искусство езды в контактных педалях. Каждое второе падение с велосипеда заканчивается ссадинами и ранениями. Именно поэтому они и занимают первую строчку в чарте самых частых травм велосипедистов – 16,66% от всей патологии.

2. Повреждения менисков, крестообразных и боковых связок коленного сустава

Данные травмы в совокупности составляют 15,40% всей патологии велосипедистов. В эту же категорию относятся комбинированные и сочетанные травмы капсульно-связочного аппарата.

3. Травмы миоэнтезического аппарата

Справка. К миоэнтезическому аппарату относятся:

  • часть мышцы в зоне ее перехода в сухожилие;
  • сами сухо­жилия;
  • зона крепления сухожилий к надкостнице;
  • кости;
  • опорный аппарат мышц.

Функциональное значение миоэнтезического аппарата заключается в передаче развиваемого мышцами напряже­ния на участки их крепления к костям (аппарат «включения» мышцы).

Травмы миоэнтезического аппарата в общей сложности составляют 2,51% от общей патологии. Выражаются они чаще всего в виде повреждений сухожилий: закрытые (подкожные) разрывы ахиллова сухожилия и открытые травмы сухожилий сгибателей пальцев.

Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию

Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию

Источник: pinterest.com

4. Хронические заболевания

Самые распространенные – хронические заболевания коленного сустава (капсульно-связочного аппарата, мениска, хряща и т.д.) + заболевания надкостницы большеберцовой кости в виде периостеопатии. Процент таких хворей – 10,06% среди всех хронических заболеваний на фоне общей патологии.

Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов

На втором месте – хронические заболевания позвоночника. К ним относятся остеохондрозы, спондилезы (изменение расстояния между позвонками), спондилоартрозы (заболевание фасеточных суставов позвоночника) и прочие. В сумме хронические болезни позвоночника составляют более 8% всей патологии.

На третьем месте – хроническиезаболевания миоэнтезического аппарата. Составляют более 6% общей патологии. Чаще всего представлены хроническими миозитами и миоэнтезитами икроножных мышц, а также хроническими паратенонитами ахиллова сухожилия.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источник

От всякого рода неожиданностей не застрахован никто. Бывают совсем несуразные ситуации, когда идет себе человек по улице, никого не трогает, погода прекрасная, настроение такое же, птички поют. Сказка! И вдруг бац! – кирпич на голову упал.

Ладно, это я утрирую, но, например, споткнуться о непонятно откуда появившийся под ногами камень – пара пустяков. Ушибы, ссадины, разодранные колени. Уверен, с каждым бывало. Что уж говорить о езде на велосипеде – вероятность пострадать повыше будет. Здесь тебе и скорость перемещения в пространстве возрастает, и высота падения больше. Причем не обязательно мчаться в гоночном темпе, состязаясь с маршрутками. Упасть с велосипеда и получить увечье можно и на вполне пешеходной скорости.

Читайте также:  Осложнения перелома пястной кости

Дороги у нас далеко не идеальные, мусор с них убирается не важно, качество освещения хромает на обе ноги, нахальных водителей и невнимательных пешеходов (или наоборот) хватает всегда и везде. Смотреть нужно в оба. И постоянно тренировать свои навыки велосипедной езды. Ведь не так-то и сложно упасть по собственной вине: не вписаться в поворот, не рассчитать тормозной путь, банально не удержать равновесие.

Если все же избежать падения не удалось, то нижеприведенные советы, надеюсь, будут полезны. Поговорим о первой помощи себе либо единомышленнику в случае получения травмы при падении с велосипеда.

Травмы бывают разные. Их можно условно поделить на легкие, средней тяжести и тяжелые.

Легкие травмы при падении с велосипеда

К ним относятся незначительные и неопасные повреждения кожи – царапины, ушибы, порезы, ссадины и тому подобные.

Назвать ушиб травмой язык не поворачивается. Конечно, неприятно, но ничего страшного в нем нет. Лечения, как такового, не требует, проходит все само. Можно ускорить процесс соответствующей мазью, гелем, кремом да перевязать эластичным бинтом. При сильных ударах следует прикладывать к ушибу лед, снизить нагрузку на данную область.

К популярным типам травм относятся и царапины с ссадинами. Что в таком случае делать, известно каждому с детства: рану нужно промыть, в идеале раствором перекиси водорода. Причем не елозить ватой или тканью по ране, а именно мыть, лить прямо из горлышка. Края раны обрабатываются йодом или зеленкой. Для завершения процедуры ссадину нужно обмотать (не очень туго) бинтом.

Раны поглубже, например порезы, промывать лучше всего водой. После бинтуем поврежденную область и едем в травмпункт, где рану должным образом обработают и при необходимости зашьют. Если порез настолько «неудачный», что задета вена или артерия, то кроме вышеописанного промывания и бинтования придется также наложить жгут. Помните, что при повреждении вены жгут накладывается ниже раны, а при повреждении артерии – выше. Понять, что именно пострадало, можно по цвету крови: венозная кровь очень темная, а артериальная – алая. В больницу ехать обязательно и как можно быстрее!

Травмы средней степени тяжести

Эта информация предназначена тем, кому не удалось легко отделаться. Речь пойдет о вывихах и переломах.

Этот тип травм также довольно характерен для неудачливых велосипедистов. Хорошо, если подобная травма была получена в городе. Можно надеяться на помощь окружающих и не беспокоится о наличии больнички поблизости. А вот если неприятность приключилась в лесу или поле…

Сразу же вызваниваем кого-нибудь из знакомых, кто может приехать на автомобиле и доставить пострадавшего и его байк до цивилизации. Максимально обездвиживаем пострадавшую конечность и ждем подмоги. Чтобы провести время ожидания с пользой, накладываем на перелом шину. Если вы катались одни, это будет сложнее, но что делать?

Итак, шина накладывается выше перелома и ниже его. То есть шин должно быть минимум две. На их роль сгодятся обычные, но достаточно крепкие палки. Прикладываем одну с одной стороны перелома, другую – с другой. Помните, что палки нельзя прикладывать к голому телу. Если сломана, например, нога, а вы в шортах, придется места крепления шины обмотать тканью. Проявите смекалку, если ничего не будет с собой. В крайнем случае можно пустить в ход футболку. Далее привязываем палки бинтом. Крепление должно быть плотным, чтобы палки не соскальзывали и фиксировали конечность до полной неподвижности в месте перелома.

Переломы велосипед

Тяжелые травмы при падении с велосипеда

При получении такого рода травмы (повреждения внутренних органов, переломы позвоночника, черепа) сам себе мало чем поможешь. Да и партнеры по покатушке тоже полноценной помощи оказать не смогут. В таких случаях только скорая помощь и больница. Если травма проникающая – перевязываем рану. Лучше всего использовать пластырь. В случае, если его нет, придется обойтись бинтом или одеждой. Складываем бинт или ткань в несколько слоев и привязываем к месту ранения. На счету каждая минута, а больше сделать ничего нельзя, так что нужно как можно скорее добраться до больницы.

Переломы велосипед

При черепно-мозговых травмах и травмах позвоночника нужно максимально обездвижить пострадавшего и уповать на скорое появление специалистов. Переносить и даже незначительно двигать человека с такими травмами категорически нельзя!

Как вы видите, бывают и совсем печальные случаи. Но таковые – большая редкость. Если же велосипедист опытный, знает ПДД, использует велошлем и прочую защиту, постоянно совершенствует свои навыки езды, внимателен на дороге – шансы пострадать крайне малы.

Читайте также:  Лечение перелома бедра со смещением у детей

Играет роль и так называемое умение падать. По иронии судьбы оно приходит после нескольких падений, да и то не ко всем. Принцип – приземляться по касательной, с распределением энергии по разным мышцам, чтобы поглощение инерции шло наибольшим их количеством. Посмотрите на паркурщиков. Они прыгают с умопомрачительных высот, в полете еще и трюки делают, а потом приземляются и бегут дальше. Как ни в чем не бывало. Все дело в «отпружинивании» и перекатывании. Посмотрите внимательно видео, поймете, о чем я. Описать словами затруднительно.

Переломы велосипед

Катайтесь на велосипеде в удовольствие и возите с собой аптечку. Если не себе, то товарищам по потоку. Лучше пусть она будет. Основные компоненты: раствор перекиси водорода, стерильный бинт, вата, жгут (на всякий случай). Этого с лихвой хватит для обработки типичных травм при падении с велосипеда. А от нетипичных не застрахуешься, как ни старайся. Даже если из дома не выходить, все равно абсолютной безопасности никто не гарантирует. Поэтому не бойтесь кататься даже после такой невеселой статьи. К тому же, после травмы всегда приходит выздоровление.

Источник

  По своему характеру повреждения, возникающие у велосипедистов, бывают сходны с повреждениями при мототравме и часто авторами не выделяются в отдельную группу. Это зависит от того, что при езде на спортивных велосипедах развивается скорость, сравнимая со скоростью мотоцикла –              50-60 км/ч и более. При езде на

дорожных велосипедах скорость составляет около 20-30 км/ч. Профессор М.И.Райский (1953) указывал, что падение с велосипеда при скорости движения 18 км/ч эквивалентно падению с высоты 9,7 м; при скорости 36 км/ч – падению с 14 м; при скорости 50 км/ч –

  1. м. Смертельный травматизм при падении с велосипеда составляет около 1-1,5% по отношению ко всем транспортным травмам со смертельным исходом. Повреждения у велосипедистов имеют свои отличительные особенности, связанные с меньшей скоростью передвижения, меньшей массой велосипеда и отсутствием (чаще всего) у велосипедистов шлема (Фёдоров М.И., Моисеев В.М.).

Особенности повреждений у велосипедистов:

  • у спортсменов (а они едут в положении с наклонённым вперёд туловищем и опущенной головой) при столкновении с деревьями, машинами и прочим предметами часто наблюдается перелом шейных и грудных позвонков. Характерным является наличие кровоизлияний в мягких тканях головы в диаметрально противоположных областях: лоб-затылок (в результате падения на грунт). Часто наблюдаются ушибленные раны головы (иногда и скальпированного характера) с переломами костей свода и основания черепа;
  • у лиц на дорожных велосипедах перелома позвоночника не наблюдается. Травме подвержены голова, реже – конечности и ключицы. При вторичном ударе о бровку тротуара у велосипедиста могут возникать переломы костей с той же стороны тела;
  • при езде велосипедиста на буксире (например, ухватившись за борт машины), он, в случае внезапного торможения, ударяется головой о машину и падает на дорогу. В случае попадания колеса велосипеда в выбоину на дороге, велосипедист, может “плашмя” упасть на грунт. В последнем случае наблюдаются обширные ссадины, кровоподтёки, иногда переломы костей конечностей. Если пострадавший падает на неровности дороги, какой-либо выступающий предмет, то могут возникать повреждения внутренних органов;
  • при резком торможении велосипедиста, он часто перелетает через руль или переворачивается вместе с велосипедом, ударяясь головой о дорогу. Иногда такие падения оканчиваются без последствий, но чаще возникают ссадины, кровоподтёки, сотрясение головного мозга и даже переломы костей черепа;
  • при наезде на пешеходов, велосипедисты могут сбивать их с ног. Падая, пострадавшие обычно ударяются головой о мостовую и могут получать тяжелую черепно-мозговую травму: переломы костей свода и основания черепа, эпи- и субдуральные гематомы, размозжение вещества головного мозга и мозжечка.

Таким образом, велосипедная травма отличается от автомобильной и мотоциклетной травмы относительной незначительностью наружных повреждений, нетипичностью их локализации и отсутствием повреждений внутренних органов (Фёдоров М.И.). Она отличается и от бытовой травмы. Кроме того, различные виды повреждений при велосипедной травме обладают и некоторой специфичностью (могут возникать штампованные повреждения от тех или иных характерных деталей велосипеда).

Осмотр места происшествия при мото- и велотравме.

Тщательно проведенный осмотр места происшествия в большинстве случаев позволяет высказать суждение о механизме травмы и обстоятельствах, связанных с направлением движения как пострадавшего, так и транспорта, которым были причинены повреждения.

При столкновении мотоциклистов или велосипедистов с автомашиной наблюдаются следующие закономерности: тело пострадавших отбрасывается по ходу движения автомашины. Велосипед или мотоцикл, а также другие предметы, принадлежавшие пострадавшему, лежат перед ним, т.е. ближе к месту соударения (аналогично признаку, описанному В.М.Моисеевым, 1964 и Л.М.Фридманом, 1970 для пешеходов, сбитых автомобилем).

Учитывая этот признак, часто можно определить направление движения автомобиля, причинившего травму мотоциклисту (велосипедисту).

При наезде же мотоциклиста (велосипедиста) на неподвижное препятствие, тело его по инерции продолжает движение в том же направлении, где и будет располагаться.

Некоторые авторы отмечают, что при появлении какой-либо опасности водитель и пассажир заднего сидения инстинктивно начинают тормозить движение мотоцикла подошвами ног. При этом на дороге (особенно грунтовой) можно обнаружить следы в виде одной или двух параллельных динамических следов с одной или с обеих сторон от следов протектора мотоцикла. По наличию таких следов можно прийти к заключению, что водитель и пассажир видели опасность и принимали меры к предупреждению аварии; при наличии следов от ног двух человек, можно с уверенностью сказать, что на заднем сидении мотоцикла находился пассажир. 

Читайте также:  Потеря чувствительности при переломе

Источник

Что делать после падения с велосипеда

Как бы профессионально вы не катались на велосипеде падений и травм не избежать. Прежде чем встать и продолжить путь пешком или вновь на велосипеде необходимо проверить степень тяжести травмы.

Если вы упали с велосипеда удостоверьтесь, что не получили серьезные травмы. Прежде чем подняться с земли, посмотрите в сторону велосипеда и посчитайте, сколько велосипедов вы видите, если у вас не троится в глазах и велосипед один – здорово, значит с головой всё не очень страшно. Теперь потихоньку встаньте и отойдите в безопасное место, чтобы не преграждать путь другим участникам движения.

Главное двигайтесь и поднимайтесь медленно. Осмотрите все тело и оцените, нет ли болей при повороте головы, движениях рук и ног и наклонах тела.  Оцените болевые ощущения, нет ли онемения или крови, и все ли кости находятся в правильном положении. Если вы легко передвигаетесь и можете поднять велосипед, значит, можете продолжать движение.

Велотравмы можно разделить на три типа:

Легкие травмы  — это ранки, порезы, ушибы и ссадины.

Раны и ссадины достаточно часто случаются при езде на велосипеде. У вас обязательно должна быть в аптечке перекись водорода. Её нужно вылить на место повреждения для удаления бактерий и грязи, а после смазать края раны йодом. Вот как раз таки йодом раны лучше не заливать, во избежание ожогов. После забинтуйте место ссадины плотной не тугой повязкой. Сверните одну часть бинта в несколько раз, а второй частью сделайте повязку.

Для устранения последствий ушибов у вас в аптечке должен быть троксевазин или гепариновая мазь. Если ушиб сильный приложите что-нибудь холодное, зимой с этим проблем нет, а вот летом можно купить обычную воду из холодильника.

При повреждении кожных покровов рекомендуется сразу промыть место раны чистой водой и направиться в больницу для дальнейшей обработки.  Хуже, если произошло повреждение артерии или вены. Тут необходимо будет воспользоваться жгутом, в его роли может выступить шнурок или ремень. Если вы повредили артерию, кровь будет алой, жгут нужно будет наложить выше травмы, а если повреждена вена, кровь будет темная, в таком случае под жгут нужно подложить плотную ткань и наложить жгут выше раны. После чего немедленно следовать в больницу.

Травмы средней степени тяжести – вывихи и растяжения, переломы средней  тяжести.

Если вы сломали руку, придется потерпеть боль и доехать до ближайшего места, где вам смогут помочь.  Если сломана нога, лучше всего сразу вызывать скорую.

Тяжелые травмы  — тяжелые переломы позвоночника и черепа и травмы внутренних органов.  Обязательно если вы собираетесь кататься далеко от дома сообщайте координаты или даже пересылайте друзьям и родителям геометку. Ведь если вдруг случится серьезная травма единственное, что следует сделать – это сразу вызвать скорую. 

При проникающих ранах брюшной и грудной полости  с повреждением внутренних органов лучше перевязать рану пластырем и срочно вызывать врачей.  Повязку следует сделать из сложенной марлевой салфетки или бинта,  размером немного больше раны. Она накладывается на место повреждения и  герметично заклеивается пластырем.

Если произошёл перелом позвоночника или черепа – немедленно вызывайте отряд скорой помощи.

Обязательно при катании на велосипеде имейте при себе аптечный набор и телефон, и не забывайте сообщать родным и близким свои точные координаты.

Источник