Переломы трубчатых костей клиника первая помощь

Основными мероприятиями первой помощи при переломах костей являются: 1) создание неподвижности когтей в области перелома; 2) проведение мер, направленных на борьбу или предупреждение развития шока; 3) организация быстрейшей доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Быстрое создание неподвижности костей в области перелома — иммобилизация — уменьшает боль и является главным моментом в предупреждении развития шока.

Правильно проведенная иммобилизация конечности предупреждает смещение отломков, уменьшает угрозу возможного ранения магистральных сосудов, нервов и мышц острыми краями кости и исключает возможность повреждения кожи отломками (перевод закрытого перелома в открытый) во время перекладывания и транспортировки больного. Иммобилизация достигается наложением транспортных шин или шинированием конечности при помощи импровизированных шин из подручного твердого материала.

Наложение шины нужно проводить непосредственно на месте происшествия, и только после этого можно транспортировать больного. Шины необходимо накладывать осторожно, чтобы не сместить отломки и не вызвать у пострадавшего боль. Какие-либо исправления, сопоставления отломков проводить не рекомендуется. Исключением являются случаи, когда имеется угроза повреждения кожи торчащим острым концом кости. Переносить больного нужно очень осторожно, конечность и туловище следует поднимать одновременно, все время, удерживая на одном уровне.

Иммобилизацию нижней конечности удобнее всего осуществлять с помощью транспортной шины Дитерихса, верхней — лестничной шины Крамера (смотри следующий вопрос).

Если транспортных шин нет, то иммобилизацию следует проводить при помощи любых подручных материалов (доски, лыжи, ружья, палки, прутья, пучки камыша, соломы, картон и т. д.) – импровизированных шин.

Для прочной иммобилизации костей применяют две шины, которые прикладывают к конечности с противоположных сторон. При отсутствии какого-либо подсобного материала иммобилизацию следует провести путем прибинтовывания поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней конечности — к туловищу при помощи бинта или косынки, нижней — к здоровой ноге.

При проведении транспортной иммобилизации необходимо выполнять следующие правила: 1) шины, используемые для иммобилизации, должны быть надежно закреплены и хорошо фиксированы в области перелома; 2) шину нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, последняя предварительно должна быть обложена ватой или какой-либо тканью; 3) создавая неподвижность в зоне перелома, необходимо произвести фиксацию двух суставов выше и ниже перелома (например, при переломе голени фиксируют голеностопный и коленный суставы) в положении, удобном для больного и для транспортировки; 4) при переломах бедра следует фиксировать все суставы нижней конечности (коленный, голеностопный, тазобедренный).

При открытом переломе перед иммобилизацией конечности рану необходимо обработать настойкой йода или другим антисептиком и наложить асептическую повязку. При отсутствии стерильного материала рана должна быть закрыта любой чистой хлопчатобумажной тканью. Не следует пытаться удалять или вправлять в рану торчащие костные отломки — это может вызвать кровотечение и дополнительное инфицирование кости и мягких тканей. При кровотечении из раны должны быть применены способы временной остановки кровотечения (давящая повязка, наложение жгута, закрутки или резинового бинта).

Источник

Переломы нарушение целостности костной ткани, вызванное механическим воздействием или патологическим процессом.

Классификация: 1. По происхождению: внутриутробные и приобретенные. 2. По отношению к коже и слизистым: открытые и закрытые. 3. По характеру повреждения кости: полными и неполными.

4. По направлению линии перелома: поперечные, косые, продольные, винтообразные, вколоченные, оскольчатые, компрессионные и отрывные переломы. 5. По количеству переломы: одиночные и множественные. 6. По сложности повреждения опорно-двигательного аппарата: простые и сложные. 7. По локализации: эпифизарные, метафизарные и диафизарные. 8. В зависимости от наличия смещения костных отломков относительно друг от друга: переломы бывают без смещения и со смещением.

Смещение костных отломков может быть: – по ширине, – по длине, – под углом, – ротационное,

Осложнения переломов: – травматический шок, – повреждения внутренних органов (пневмоторакс при переломе бедра, повреждения мозга при вдавленном переломе черепа и т.д.) – повреждение сосудов (кровотечение, пульсирующая гематома) и нервов, – жировая эмболия, – раневая инфекция, остеомиелит, сепсис.

Симптомы:Абсолютные симптомы перелома: – характерная деформация (штыкообразная деформация, изменение оси конечности, ротация в области перелома); – патологическая подвижность (наличие движений вне зоны сустава); – костная крепитация (характерный хруст или соответствующие пальпаторные ощущения). Относительные симптомы перелома: – болевой синдром (локальная болезненность в области перелома, болезненность при нагрузке по оси); – гематома; – укорочение конечности, вынужденное положение; – нарушение функции (невозможность встать с опорой на конечность, оторвать конечность от поверхности постели, конечность не может удерживать свой вес).

Читайте также:  Почему болит старый перелом ребра

Рентгеновская диагностика: Необходимо проследить непрерывность кортикального слоя, оределить локализацию, линию перелома, наличие и характер смещения отломков.

Лечение.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: – остановка кровотечения, – профилактика шока на догоспитальном этапе включает в себя обезболивание наркотичекими анальгетиками и введение кровезаменителей гемодинамического ряда, – транспортная иммобилизация

Назначение транспортной иммобилизации: – предотвращает дальнейшее смещение костных отломков

– уменьшение болевого синдрома, – создание возможности для транспортировки пострадавшего

Принципы транспортной иммобилизации: – обеспечение неподвижности всей конечности, – быстрота и простота выполнения

Способы транспортной иммобилизации

1. Аутоиммобилизация – бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу.

2. Иммобилизация с помощью подручных средств (импровизированными шинами) – использование палок, досок, лыж и т.д.

3. Иммобилизация с помощью стандартных транспорных шин

Основные виды транспортных шин: – проволочная шина типа Крамера, – шина Еланского, – пневматические шины и шины из пластмассы, – шина Дитерихса

Основные виды транспортировки: При повреждениях позвоночника транспортировка осуществляется на деревянном щите. При переломе костей таза пострадавшего укладывают в «позу лягушки».

– наложение асептической повязки

Основные принципы лечения переломов – репозиция костных отломков

Необходимо выполнение следующих правил: Обезболивание. Сопоставление периферического отломка по отношению к центральному. Рентгенологический контроль после репозиции

Репозиция: открытая и закрытая; одномоментная и постепенная; аппаратная и ручная.

– иммобилизацияобеспечение неподвижности отломков относительно друг друга.

Метод скелетного вытяжениязакрытая постепенная репозиция и иммобилизация отломков под действием постоянной тяги за периферический отломок.

Применяется при диафизарных переломах бедра, костей голени, при латеральных переломах шейки бедра, сложных переломах в области голеностопного сустава, переломах плечевой кости, а также в тех случаях, когда при выраженном смещении отломков не удается одномоментная закрытая ручная репозиция.

Выделяютлейкопластырноевытяжение и собственно скелетное.

Принципы: Через периферический отломок проводится спица Киршнера, к ней фиксируется скоба ЦИТО, за которую осуществляется тяга с помощью груза и системы блоков.

Точки проведения спицы: На нижней конечности это надмыщелки бедра, бугристость большой берцовой кости и пяточная кость, на верхней – локтевой отросток.

Расчет груза для скелетного вытяжения: Это 15% или 17 массы тела. При переломе бедра обычно 6-12 кг, костей голени – 4-7кг, переломе плеча – 3-5 кг.

Контроль за лечением: Через 3-4 дня рентгенологическое исследование. Если репозиция не наступила, следует изменить величину груза или направление тяги. Если сопоставление отломков достигнуто, груз уменьшают на 1-2 кг, а к 20 суткам доводят до 50-75% от первоначального.

Достоинства этого метода: Точность и контролируемость постепенной репозиции. Имеется возможность следить за состоянием конечности, открытой во время всего процесса лечения, а также движений в суставах конечности (резко снижается опасность развития контрактур и тугоподвижности).

Недостатки: – инвазивность (возможность развития спицевого остеомиелита, отрывных переломов, повреждения нервов и сосудов), – определенная сложность метода, – необходимость в большей части случаев стационарного лечения и длительного вынужденного положения в постели.

ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ: -классический остеосинтез, – внеочаговый компрессионно-дистракционный остеосинтез

Основные виды и принципы остеосинтеза: При расположении конструкций внутри костномозгового канала остеосинтез называют интрамедуллярным, при рапсположении конструкций на поверхности кости – экстрамедуллярный. Соединение отломков во время оперативного вмешательства металлическими конструкциями создает возможность ранней нагрузки на поврежденную конечность. Для интрамедуллярного остеосинтеза используют металлические спицы и стержни различных конструкций. Этот вид остеосинтеза обеспечивает наиболее стабильное положение отломков. Для экстрамедуллярного остеосинтеза применяют проволочные швы, пластинки с болтами. шурупы и другие конструкции. В последнее время широко стали применяться сплавы никеля и титана, обладающие свойством запоминания первоначальной формы – так называемые металлы с памятью.

Показания.Сложные переломы длинных трубчатых костей, выраженное смещение костных отломков, ложные суставы длинных трубчатых костей, переломы с замедленной консолидацией, переломы, осложненные инфекцией, необходимость удлинения костей и другие.

Источник

Первая помощь при переломе трубчатых костей

Основными мероприятиями первой помощи при переломах костей являются: 1) создание неподвижности когтей в области перелома; 2) проведение мер, направленных на борьбу или предупреждение развития шока; 3) организация быстрейшей доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Быстрое создание неподвижности костей в области перелома — иммобилизация — уменьшает боль и является главным моментом в предупреждении развития шока.

Читайте также:  Перелом грудной клетки открытый

Правильно проведенная иммобилизация конечности предупреждает смещение отломков, уменьшает угрозу возможного ранения магистральных сосудов, нервов и мышц острыми краями кости и исключает возможность повреждения кожи отломками (перевод закрытого перелома в открытый) во время перекладывания и транспортировки больного. Иммобилизация достигается наложением транспортных шин или шинированием конечности при помощи импровизированных шин из подручного твердого материала.

Наложение шины нужно проводить непосредственно на месте происшествия, и только после этого можно транспортировать больного. Шины необходимо накладывать осторожно, чтобы не сместить отломки и не вызвать у пострадавшего боль. Какие-либо исправления, сопоставления отломков проводить не рекомендуется. Исключением являются случаи, когда имеется угроза повреждения кожи торчащим острым концом кости. Переносить больного нужно очень осторожно, конечность и туловище следует поднимать одновременно, все время, удерживая на одном уровне.

Иммобилизацию нижней конечности удобнее всего осуществлять с помощью транспортной шины Дитерихса, верхней — лестничной шины Крамера (смотри следующий вопрос).

Если транспортных шин нет, то иммобилизацию следует проводить при помощи любых подручных материалов (доски, лыжи, ружья, палки, прутья, пучки камыша, соломы, картон и т. д.) — импровизированных шин.

Для прочной иммобилизации костей применяют две шины, которые прикладывают к конечности с противоположных сторон. При отсутствии какого-либо подсобного материала иммобилизацию следует провести путем прибинтовывания поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней конечности — к туловищу при помощи бинта или косынки, нижней — к здоровой ноге.

При проведении транспортной иммобилизации необходимо выполнять следующие правила: 1) шины, используемые для иммобилизации, должны быть надежно закреплены и хорошо фиксированы в области перелома; 2) шину нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, последняя предварительно должна быть обложена ватой или какой-либо тканью; 3) создавая неподвижность в зоне перелома, необходимо произвести фиксацию двух суставов выше и ниже перелома (например, при переломе голени фиксируют голеностопный и коленный суставы) в положении, удобном для больного и для транспортировки; 4) при переломах бедра следует фиксировать все суставы нижней конечности (коленный, голеностопный, тазобедренный).

При открытом переломе перед иммобилизацией конечности рану необходимо обработать настойкой йода или другим антисептиком и наложить асептическую повязку. При отсутствии стерильного материала рана должна быть закрыта любой чистой хлопчатобумажной тканью. Не следует пытаться удалять или вправлять в рану торчащие костные отломки — это может вызвать кровотечение и дополнительное инфицирование кости и мягких тканей. При кровотечении из раны должны быть применены способы временной остановки кровотечения (давящая повязка, наложение жгута, закрутки или резинового бинта).

Источник статьи: https://studopedia.ru/11_109958_pervaya-pomoshch-pri-perelome-trubchatih-kostey.html

Переломы костей. Классификация, клиника. Первая помощь при переломах костей. Транспортная иммобилизация

Переломы нарушение целостности костной ткани, вызванное механическим воздействием или патологическим процессом.

Классификация: 1. По происхождению: внутриутробные и приобретенные. 2. По отношению к коже и слизистым: открытые и закрытые. 3. По характеру повреждения кости: полными и неполными.

4. По направлению линии перелома: поперечные, косые, продольные, винтообразные, вколоченные, оскольчатые, компрессионные и отрывные переломы. 5. По количеству переломы: одиночные и множественные. 6. По сложности повреждения опорно-двигательного аппарата: простые и сложные. 7. По локализации: эпифизарные, метафизарные и диафизарные. 8. В зависимости от наличия смещения костных отломков относительно друг от друга: переломы бывают без смещения и со смещением.

Смещение костных отломков может быть: — по ширине, — по длине, — под углом, — ротационное,

Осложнения переломов: — травматический шок, — повреждения внутренних органов (пневмоторакс при переломе бедра, повреждения мозга при вдавленном переломе черепа и т.д.) — повреждение сосудов (кровотечение, пульсирующая гематома) и нервов, — жировая эмболия, — раневая инфекция, остеомиелит, сепсис.

Симптомы:Абсолютные симптомы перелома: — характерная деформация (штыкообразная деформация, изменение оси конечности, ротация в области перелома); — патологическая подвижность (наличие движений вне зоны сустава); — костная крепитация (характерный хруст или соответствующие пальпаторные ощущения). Относительные симптомы перелома: — болевой синдром (локальная болезненность в области перелома, болезненность при нагрузке по оси); — гематома; — укорочение конечности, вынужденное положение; — нарушение функции (невозможность встать с опорой на конечность, оторвать конечность от поверхности постели, конечность не может удерживать свой вес).

Читайте также:  Как узнать что у меня перелом руки

Рентгеновская диагностика: Необходимо проследить непрерывность кортикального слоя, оределить локализацию, линию перелома, наличие и характер смещения отломков.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: — остановка кровотечения, — профилактика шока на догоспитальном этапе включает в себя обезболивание наркотичекими анальгетиками и введение кровезаменителей гемодинамического ряда, — транспортная иммобилизация

Назначение транспортной иммобилизации: — предотвращает дальнейшее смещение костных отломков

— уменьшение болевого синдрома, — создание возможности для транспортировки пострадавшего

Принципы транспортной иммобилизации: — обеспечение неподвижности всей конечности, — быстрота и простота выполнения

Способы транспортной иммобилизации

1. Аутоиммобилизация — бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу.

2. Иммобилизация с помощью подручных средств (импровизированными шинами) — использование палок, досок, лыж и т.д.

3. Иммобилизация с помощью стандартных транспорных шин

Основные виды транспортных шин: — проволочная шина типа Крамера, — шина Еланского, — пневматические шины и шины из пластмассы, — шина Дитерихса

Основные виды транспортировки: При повреждениях позвоночника транспортировка осуществляется на деревянном щите. При переломе костей таза пострадавшего укладывают в «позу лягушки».

— наложение асептической повязки

Основные принципы лечения переломов — репозиция костных отломков

Необходимо выполнение следующих правил: Обезболивание. Сопоставление периферического отломка по отношению к центральному. Рентгенологический контроль после репозиции

Репозиция: открытая и закрытая; одномоментная и постепенная; аппаратная и ручная.

— иммобилизацияобеспечение неподвижности отломков относительно друг друга.

Метод скелетного вытяжения закрытая постепенная репозиция и иммобилизация отломков под действием постоянной тяги за периферический отломок.

Применяется при диафизарных переломах бедра, костей голени, при латеральных переломах шейки бедра, сложных переломах в области голеностопного сустава, переломах плечевой кости, а также в тех случаях, когда при выраженном смещении отломков не удается одномоментная закрытая ручная репозиция.

Выделяютлейкопластырноевытяжение и собственно скелетное.

Принципы: Через периферический отломок проводится спица Киршнера, к ней фиксируется скоба ЦИТО, за которую осуществляется тяга с помощью груза и системы блоков.

Точки проведения спицы: На нижней конечности это надмыщелки бедра, бугристость большой берцовой кости и пяточная кость, на верхней — локтевой отросток.

Расчет груза для скелетного вытяжения: Это 15% или 17 массы тела. При переломе бедра обычно 6-12 кг, костей голени — 4-7кг, переломе плеча — 3-5 кг.

Контроль за лечением: Через 3-4 дня рентгенологическое исследование. Если репозиция не наступила, следует изменить величину груза или направление тяги. Если сопоставление отломков достигнуто, груз уменьшают на 1-2 кг, а к 20 суткам доводят до 50-75% от первоначального.

Достоинства этого метода: Точность и контролируемость постепенной репозиции. Имеется возможность следить за состоянием конечности, открытой во время всего процесса лечения, а также движений в суставах конечности (резко снижается опасность развития контрактур и тугоподвижности).

Недостатки: — инвазивность (возможность развития спицевого остеомиелита, отрывных переломов, повреждения нервов и сосудов), — определенная сложность метода, — необходимость в большей части случаев стационарного лечения и длительного вынужденного положения в постели.

ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ: -классический остеосинтез, — внеочаговый компрессионно-дистракционный остеосинтез

Основные виды и принципы остеосинтеза: При расположении конструкций внутри костномозгового канала остеосинтез называют интрамедуллярным, при рапсположении конструкций на поверхности кости — экстрамедуллярный. Соединение отломков во время оперативного вмешательства металлическими конструкциями создает возможность ранней нагрузки на поврежденную конечность. Для интрамедуллярного остеосинтеза используют металлические спицы и стержни различных конструкций. Этот вид остеосинтеза обеспечивает наиболее стабильное положение отломков. Для экстрамедуллярного остеосинтеза применяют проволочные швы, пластинки с болтами. шурупы и другие конструкции. В последнее время широко стали применяться сплавы никеля и титана, обладающие свойством запоминания первоначальной формы — так называемые металлы с памятью.

Показания.Сложные переломы длинных трубчатых костей, выраженное смещение костных отломков, ложные суставы длинных трубчатых костей, переломы с замедленной консолидацией, переломы, осложненные инфекцией, необходимость удлинения костей и другие.

Источник статьи: https://megaobuchalka.ru/6/53344.html

Источник