Переломы транспортировка шины
10/07/2020
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
- обеспечить полный покой для поврежденного участка;
- уменьшить боль при травмах различного генеза;
- предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
- снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
- Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
- Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
- Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
- разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
- при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
- зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
- если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
- помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
- при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
- при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
- использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
- применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
- слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
- закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
Источник
19.06.2013
.
. , , .
, .
. , , .
. . , . , , , .
, , . , , .
, , , , , .
, , . .
( , – ). – .
– , , – . . – .
, , . , , – .
. .
, .
, . . .
, , . . . , . : , – . , . . , .
. . (, ).
, . , . , , . – , , . , . . , , . , , ; ( ) , .
, – (, ) . 60 , – 10 ; – , , – 10 . . , , 170 .
. (, , ) . .
, , . .
– , , . , – . : , , .
, . , ( , , ..), ( ).
, , – . , .
– (. 13-1). – 4-5 . . , , – , .
. 13-1. –
13.2.
– , .
( ) ().
, [ ()], (, ) (. 13-2), , ( ) .
, ; – . : , , .. , , , , ..
. 13-2.
1932 . , . (. 13-3).
. 13-3.
– , . , – . .
, . .
, , .
. (. 13-4 -).
, .. . . , . . 13-4 .
. , (. 13-5).
, . .
. . : , , . ,
. 13-4. – .
. 13-5.
. , . , , .
, .
, . , .
, , – (. 13-6).
. 13-6. –
, . .
13.3.
, . . , , , .
. , , , 90.
(, , ) .
.
, .. (). (, ), . . , – .
, . .
. . , – , .
. , , , , . .
,
(. 13-7) , 3-4 . .
, I . – (. 13-8). , , . I II (. 13-9).
, . .
, , , . I , . – .
, . – (. 13-10).
. 13-7.
. 13-8.
. 13-9.
. 13-10.
. I , .
:
– , , , ; ;
, ;
;
, ;
– , ;
, ;
.
, 3-4 . . – . , , , , , . , ; , , – 8-10 . , I (. 13-11).
. , . .
:
;
;
( );
;
, ;
;
.
. 13-11. . – ; – ; –
,
3 : , – , , .. , . 20-30 . , 5-7 , 20 . , 3 , 30 , (. 13-12-13-14).
.
, 3-4 – . 115 , . . . .
. 13-12.
. 13-13.
. 13-14. –
. 70-80 . – . . . – , . . 20x10x10 . . , – . . , ; , – .
, . , , .
, . .
:
;
, ;
, – ;
, – ;
, , ;
, . , , , ;
;
– ;
(- .);
– ;
– ;
;
;
;
.
, . , . (. 13-15). .
65 , . ; .
. 13-15.
, . .
. . – .
–
– , , . 2-3 .
– , , 5 . .
:
;
– , ; .
13.4.
() .
, , , , ..
, 120 ; 150-160 . 90 , –
. (. 13-16, 13-17).
. 13-16. ( )
. 13-17. ( )
, .
. .
I , , () .
.
:
;
;
.
. , , , , .. , , , 90 . . 7-8 . . . , , 160 . ϻ û. .
. , , , , , . – . – 4-5 . .
:
, ;
;
– ;
.
,
– . . , , . , 3 – , (. 13-18).
(. 13-19, 13-20). . – .
. , , 10-15 . ( ), , , 10-15 . –
. 13-18.
. 13-19.
. 13-20.
. . , . , . . , , ( 170 ), . – . .
– .
. , .
, . – .
( ). () , (), , .
, . , , . . , , .
( , , , ) – . . . . (), , , – .
, ( 120 ) . . 6-8 . 30 , 4 , 60 , . , 160 . . – , .
, , – . , , .
– , , . . . , – , .
:
;
;
;
, , , ;
– ( );
, ;
;
, – ;
– ;
, .
, , , . . , (, , ) ; – . , , , , , . , , – , . – . , 5-6 . .
13.5. ,
, . , – , .
( ) . .. , , . –
. . , , , .
, .
. – , – .
– – – , , , . , , .
(. 13-21 ) . , -, . . , . . (. 13-21 ).
:
, ;
;
, .
. 13-21. (, )
. , . . (. 13-22). , . . – – . , , .
. , . . .
. .
. 13-22.
. , . , .
, . () , . , . ( ).
:
– – ;
– ;
– ; ;
.
, , – . . .
, . – , . . (. 13-23 ).
. 13-23. . – ; –
, . , (. 13-23 ).
, . , : , , – . , .
:
;
– ;
, , , ;
. – , , ;
, ;
, , .
( ) , , . , . , . , – , , – (. 13-24).
. 13-24.
, . , . 3-4 . . , 5-6 , . 90 . , . . , – , . .
:
, ;
;
;
.
13.6.
10 – , (. 13-25, 13-26) , , ( ).
. 13-25.
. 13-26.
:
;
10 ;
;
;
.
: , .
()
: . : , , , .
:
, ;
, , , ;
; ;
(. 13-27).
()
. . (. 13-28 , ; 13-29).
. 13-27. ()
. 13-28. () (, )
. 13-29. ()
– ()
, . (. 13-30).
. 13-30. –
– ()
: – (. 13-31).
. 13-31.
, , . . (. 13-32).
: , .
: , -35 +45 .
: .
. 13-32. ,
: , .
-01
. (. 13-33).
. 13-33. -01
: , , .
-02 ͻ
: , , , , (. 13-34, 13-35).
. 13-34.
. 13-35.
: ; .
: , , , , .
–
(. 13-36). .
. 13-36.
. , . .
:
234567 (): 19.06.2013 10:59:00
234567 (ID): 1
234567
Источник
ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.
Первая помощь при, травмах. Правила наложения шин.
Тра́вма – физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т.п.), термические (ожоги, обморожения),химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы. К травмам относят следующие повреждения тела и органов:раны, ожоги, обморожения, ушибы, вывихи, сотрясения, растяжения, разрывы, переломы. Кроме того, выделяют психические травмы и отравления.
Местная реакция на травму зависит от характера травмирующего агента. Наиболее общими местными симптомами травмы являются боль, отек и повышение температуры в месте повреждения. Проявление общей реакции организма на травму зависит от ее тяжести. Чем тяжелее травма, тем более выражены общие симптомы, к которым относят повышение температуры тела, нарушение обменных процессов, нарушение деятельности со стороны сердечно сосудистой и нервной системы. Тяжелые травмы часто сопровождаются осложнениями, такими как травматический шок, нарушение функционирования травмированного органа, массивная кровопотеря. Осложнением открытой травмы так же является местный или общий инфекционный процесс.
В настоящее время травмы занимают третье место среди причин смертности лиц трудоспособного возраста.
Существует несколько классификаций видов травм.
Основная классификация видов травм
Травмы бывают открытыми с нарушением целостности кожных покровов (раны, ожоги) и закрытыми, при которых кожный покров не нарушен (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения).
По виду агента, вызвавшего повреждение, травмы бывают механические, термические, химические, электрические, лучевые, психические, операционные, родовые и др. Механические травмы действием тупого или острого предмета или инструмента. Физические возникают в результате воздействия холода и тепла. Химические травмы обусловлены действием щелочей и кислот. Биологические вызваны бактериями и их ядовитыми выделениями. Психическиевозникают в результате раздражения нервной системы и психической деятельности постоянным ощущением страха, угрозами и пр.
В зависимости от количества повреждающих факторов травмы делят на простые и комбинированные. Простаятравма возникает при действии одного повреждающего фактора. Комбинированная травма образуется при сочетании нескольких повреждающих факторов. Например, перелом и ожог бедра у пострадавшего при пожаре.
По характеру повреждений травмы делят на одиночные (изолированные), множественные и сочетанные. Приизолированной травме поврежден один орган. При множественной травме повреждено два и более органа. При сочетаннойтравме повреждены органы нескольких систем организма. Например, перелом бедра и черепно-мозговая травма у пострадавшего в автомобильной аварии.
В зависимости от степени тяжести травмы делятся на легкие (ушибы, растяжения), средней тяжести (вывихи, переломы пальцев), тяжелые (сотрясение мозга, перелом бедра).
По месту причинения повреждения травмы делят на производственные, непроизводственные и умышленные. Производственные делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К непроизводственным травмам относят транспортные, полученные при пешеходном движении, бытовые, спортивные, военные и прочие. В зависимости от вида деятельности пострадавшего травмы делятся на профессиональные и непрофессиональные.
Правила иммобилизации:
- Фиксировать не менее двух соседних с местом перелома суставов. При переломе плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава.
- При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду, не снимая обуви. При этом складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава.
- Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью. Также
- необходимо обкладывать мягким материалом область открытого перелома. Для этого можно использовать вату, бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях – вату из подушек, матрацев и т. д. Шина не должна давить на суставы и травмированную область. В места, куда шина будет упираться, подкладываются валики из ваты, ткани;
- Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её ходами бинта вокруг шины. Отмоделировать шины – т. е. придать ей форму по здоровой конечности пострадавшего;
Правильно расположить конечность с ориентацией на среднефизиологическое положение:
- кисть – второй-пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь плотном валике из мягкой ткани; сама кисть должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону;
- предплечье под углом 90 градусов к плечу;
- плечо фиксируется в состоянии вытянутой вдоль туловища руки;
- тазобедренный сустав и коленный сустав 180 градусов.
Возможна фиксация в вынужденном положении, т.е. в таком положении, которое занял сам пострадавший и которое причиняет ему наименьшую боль.
Надежно фиксировать шину к конечности бинтами, косынками, любой тканью. Фиксацию начинать от пальцев к корню конечности. Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина;
Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить из-за опасности повреждений тканей конечностей;
В холодное, особенно зимнее время, утеплить пострадавшего и повреждённую конечность;
Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, т.к. возможно внезапное резкое ухудшение состояние, развитие тяжелого шока, терминальных состояний. Возможно смещение шин, повязок.
Алгоритм действий при наложении шин:
- Накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
- Снимать обувь о одежду не рекомендуется;
- При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать;
- Обезболивание до наложения шины. Моделировать шину по себе, или по здоровой конечности пострадавшего.
- Обернуть шины и суставы ватой;
- Начинать шинирование с нижней шины;
- Необходимо иммобилизировать два соседних сустава или три (перелом плеча, бедра);
- Шина не должна скрывать жгут;
- Валики из ваты в подмышечную впадину (во все места, куда упирается шина), в кисть;
Шина фиксируется мягкой повязкой – бинтом, лентами.
Источник
Травма – повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Травма – внезапное воздействие различных внешних факторов на организм человека, приводящее к нарушению структуры, анатомической целостности тканей и физиологических функций.
Иммобилизация – один из основных компонентов оказания медицинской помощи пораженным с механическими повреждениями. Неотъемлемая часть комплекса противошоковых мероприятий. От своевременности и полноценности выполнения иммобилизации поврежденного сегмента во многом зависит не только исход лечения, но и сама жизнь пострадавшего.
Переломы костей скелета.
Ведущие симптомы.
Наличие травмы.
Сильная боль в момент травмы; боли при попытках движений, перемещений; значительные ограничения подвижности, движений, невозможности осуществлять движение.
Деформация конечности в зоне перелома. Признак непостоянный, отмечается главным образом при тяжелых травмах.
Отек мягких тканей, несколько выходящий за пределы области перелома; может быть отчетливо видимым.
При щадящем, очень легком поверхностном прощупывании выявляются отек мягких тканей, резкая локальная боль в зоне перелома (стараться выявлять ее не следует).
Первая помощь.
Во всех случаях наружное кровотечение должно быть остановлено.
Непосредственно на месте происшествия осуществляется транспортная иммобилизация с фиксацией травмированной части тела.
Для уменьшения боле, при наличии, можно дать пострадавшему 1-2 таблетки препарата, обладающего противовоспалительным и обезболивающим действием (анальгин, пенталгина, парацетамол и т.д.), предварительно раздавив таблетки между двумя чайными ложками; полученный порошок засыпать под язык; пить не давать, но залить его минимальным количеством воды (1/2 чайной ложки).
Обеспечить щадящее транспортирование, постоянный контроль общего состояния, наложенных шин. При развитии терминальных состояний оказать первую реанимационную помощь в полном объеме (см. главу 5) .
Открытые переломы требуют особого внимания.
Вправлять отломки, касаться раны нельзя! На рану следует наложить стерильную повязку. При кровотечении из артерий наложить жгут. Иммобилизация осуществляется в соответствии с приводимыми ниже требованиями.
Транспортная иммобилизация.
Цель транспортной иммобилизации: предупреждение развития шока, терминальных состояний во время пребывания на месте происшествия, в очаге, и в процессе эвакуации в лечебное учреждение.
Задачи иммобилизации: максимальное обездвиживание отломков кости; предупреждение значительных смещений их, вторичных повреждений сосудов, нервов, тканей; обездвиживание сегментов конечностей в области суставов для более надежной фиксации отломков в зоне перелома – с защитой суставов и физиологических костных выступов от возможных травм (наложенными шинами и в процессе транспортировки).
Для достижения этого необходимо выполнение 10 основополагающих условий:
Фиксировать не менее двух соседних суставов; при переломах плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава. При переломе позвонков используют щит для иммобилизации позвоночника.
Подготовить шины. Обложить их ватно-марлевыми подушечками или ветошью. Убрать все комки, узлы. Закрепить ходами бинта (или полос ткани). Правильно готовить, тщательно моделировать шины. Правильно расположить конечность строго соблюдать методики наложения шин. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью (шарфами, ветошью). Тщательно отмоделировать, расправить каждую прокладку. Исключить неровности, комки, узлы. Надежно фиксировать шины, конечности бинтами, косынками, любой тканью.
При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду. При этом все складки одежды расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается только при переломах костей стопы или голеностопного сустава.
В холодное, особенно зимнее время надо обеспечить надежное утепление пострадавшего, поврежденной конечности.
При открытых переломах все действия должны соответствовать требованиям первой помощи при проникающих (открытых) ранах.
Обеспечить доступное обезболивание по приведенной методике (анальгин, пенталгин, баралгин и др.), при массивной кровопотере дать солевой раствор, горячий сладкий чай, кофе.
Применять надежные, но достаточно щадящие методы и технические средства эвакуации; учитывать особенности дорог, продолжительность эвакуации (транспортирования); вид, характер, особенности транспортных средств.
Обеспечить постоянный контроль состояния пострадавшего, правильность положения повязок, шин, надежность иммобилизации. При наложенном жгуте контролировать время нахождения его на конечности, наличие слабого пульса ниже места наложения; вовремя перекладывать жгут и пр.
Тщательный уход за пострадавшим.
Предельно осторожная тщательная выгрузка пострадавшего, доставка его в приемное отделение стационара. Предоставление документов, доклад дежурному врачу. Особое внимание обратить на наложенные жгуты. При открытом переломе доложить о необходимости введения противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина. Участвовать в приеме пострадавшего.
Сложные ситуации и необходимые действия.
При открытых переломах осколки костей, свободно лежащие в зоне перелома, удалять или перемещать нельзя. Концы отломков, торчащие в ране, обрабатывать, вправлять нельзя. Кожа вокруг раны тщательно очищается, обрабатывается – по принципу обработки ран; во всех случаях необходимо полностью исключить возможность попадания в рану используемых агрессивных жидкостей (бензина, спирта, настойки йода). На раневую поверхность, на торчащие концы отломков накладывается асептическая (стерильная) повязка или стерильная ватно-марлевая салфетка. Асептическая повязка тщательно закрепляется ходами бинта (без особого сдавления).
При наличии перед наложением транспортных шин следует дать пострадавшему обезболивающие средства.
Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина.
Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, так как возможно внезапное резкое ухудшение состояния, развитие тяжелого шока, терминальных состояний, возможно смещение шин, повязок.
В начальном периоде догоспитального этапа, то есть при отсутствии стандартных шин, применяются любые подручные средства – планки, узкие доски, лыжи, палки, куски фанеры или плотно связанные куски картона, даже хворост, солома и пр., фиксация осуществляется достаточно надежными средствами – полосами (жгутами) плотной ткани. Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить вследствие опасности повреждений тканей конечностей.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник