Переломы при прыжках с парашютом

Переломы при прыжках с парашютом thumbnail
  • главная
  • люди
  • Sizif  Вадим

Наталья Алексеева
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
https://vpk-news.ru/articles/6668
Переломы при прыжках с парашютом
Шум двигателей, звук сирены, свист ветра в открытой двери… Уже через несколько минут вы сможете с полным правом сказать: «Я – парашютист!».
Парашютный спорт по-прежнему популярен в России. По всей стране десятки аэроклубов предлагают любому желающему совершить прыжок из поднебесья.

Что для этого нужно? Паспорт, спортивная одежда, совершеннолетие (или же просто письменное согласие родителей), медосмотр – вот и все.

Краткая предварительная подготовка, подпись под распиской, получение основного и запасного парашютов, шлема и… уже идет посадка на борт. С земли друзья и родственники «перворазников» с любопытством наблюдают за раскрывающимися один за другим белыми куполами.

Однако каждый год при выполнении парашютных прыжков, к сожалению, погибают несколько человек, десятки получают травмы разной степени тяжести. И это несмотря на то, что официально установленные требования к подготовке парашютистов в России более жесткие и отработанные, нежели в других странах. Почему же столь прекрасный и романтичный вид спорта постепенно превращается в кузницу травм и конвейер смертей (причем часто нелепых)?

«Недостаточная подготовленность к действиям в особых случаях, ошибка парашютиста, человеческий фактор, использование несертифицированной техники» – за этими шаблонными фразами официальных документов прослеживаются попытка снять ответственность с аэроклубов, а также полное игнорирование существующих недостатков работы всей системы парашютных прыжков в России.
Переломы при прыжках с парашютом
За 1998–2005 годы при выполнении прыжков с парашютом в России погиб 91 человек. Это данные, приведенные в «Анализах парашютных происшествий», которые составлялись в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасения, расформированном в 2005 году.

Как видно из данной таблицы, среди погибших немалую долю составляют начинающие парашютисты, имеющие 1–25 прыжков, то есть люди, еще в полной мере не понимающие степень риска при занятиях парашютным спортом и просто психологически неготовые предпринять все необходимые действия для своего спасения.

Страшная и показательная статистика – большинство разбившихся насмерть имели шансы выжить, если бы воспользовались запасными парашютами вовремя.

Год Общее число погибших Не было попытки открытия запасного парашюта Открытие запасного парашюта на низкой высоте Начинающие парашютисты (1–25 прыжков)
1998 16 6 2 5
1999 11 3 2 4
2000 7 0 3 1
2001 14 6 2 7
2002 7 0 3 1
2003 13 4 3 4
2004 12 5 0 2
2005 11 1 4 5

Как же проводится подготовка новичков, если такое число начинающих парашютистов не готовы к нештатной ситуации? Почему их запасные парашюты в ряде случаев не были снабжены страхующими приборами (они обеспечивают автоматическое введение в действие запасных парашютов на высоте 300 метров)? Каков бы ни был ответ, он не может служить оправданием для подобной практики.

30 марта 2001 года при выполнении первого прыжка погиб Алексей К. После неправильного отделения от самолета (кувырком с разбросом рук) и раскрытия стабилизирующего парашюта произошел захват соединительного звена под левую руку молодого человека, из-за чего не открылся основной парашют. При последующем снижении под стабилизирующим куполом Алексей так и не попытался освободиться от захвата и открыть запасной парашют, который, надо заметить, был оснащен страхующим прибором, но и он не сработал из-за неправильной установки на нем высоты.

Очевидно, что данный пример наглядно демонстрирует целый ряд нарушений со стороны организаторов прыжков: недостаточную отработку правильного отделения от самолета и действий в особых случаях, отсутствие контроля за положением рук парашютиста при отделении от самолета со стороны выпускающего инструктора, неправильную установку страхующего прибора.

А вот другой пример, когда страхующий прибор был отключен. 18 августа 2001 года при выполнении первого прыжка погибла Жанна Б. При «выходе» из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой. После того как девушка дернула за кольцо, купол просто вывалился из ранца, началось интенсивное вращение. Жанна так и смогла даже попытаться ввести в действие запасной парашют.

 Переломы при прыжках с парашютом
Свою роковую роль играет также стремление некоторых аэроклубов сэкономить топливо, в связи с чем выброска начинающих парашютистов с круглыми куполами производится зачастую на высоте 400 метров, вместо установленных 600–800. При условии, что безопасной для введения в действие «запаски» является высота не ниже 300 метров, ее сокращение на 200 метров – это кража драгоценных секунд, каждая из которых повышает шанс на спасение парашютиста, дает ему еще немного времени на принятие правильного решения. Кроме того, при выброске с высоты 400 метров запасные парашюты не снабжают страхующими приборами – иначе все будут приземляться на двух куполах.

Предпрыжковая подготовка включает несколько этапов и призвана обеспечить безопасность выполняемого прыжка. Начинающие парашютисты обязаны знакомиться с устройством парашютной системы, с порядком отделения от летательного аппарата, с правилами поведения в воздухе, с реакцией на нештатные ситуации (полный отказ, частичные отказы, приземление на лес и т. д.), должны уметь определить скорость безопасного снижения, правильно приземлиться. Дать достаточные знания, а также отработать основные навыки – отделение, приземление, введение в действие запасного парашюта и т. д. – невозможно за 2 часа, а именно столько длится стандартная предпрыжковая подготовка в обычном аэроклубе.
Переломы при прыжках с парашютом

Ирина Синицына

Зачастую «натаскивание» начинающих парашютистов происходит так: инструктор (или просто опытный парашютист), разбавляя свой рассказ шутками, вкратце излагает основные моменты: прыгайте вот так, приземляйтесь вот так, при сближении в воздухе верхний парашютист командует нижним, это – кольцо «запаски», это – кольцо (если есть) основного парашюта… Неудивительно, что после таких занятий парашютисты иногда просто вываливаются из самолета, что создает риск захвата стабилизирующего парашюта ногой или рукой, допускают опасные приближения друг к другу в воздухе, при приземлении на лес нарушают основные правила поведения, получают множество травм.

Читайте также:  Тяжесть перелома костей таза

Примером абсолютно нелепой смерти уже на земле является гибель 25 января 1998 года Анны П. при выполнении 19-го прыжка. Открытие парашюта произошло штатно, но девушка приземлилась на лес. Не дожидаясь помощи, она попыталась спуститься с дерева самостоятельно. При этом расстегнула ножные обхваты, не расстегнув грудной, в результате, проскользнув вниз, погибла от удушья – грудной обхват плотно прижал шею Ани к дереву.

Несколько человек погибли от поражения электрическим током или утонули. В основном это парашютисты, совершавшие первые прыжки с круглыми куполами, – аэродинамические характеристики «крыла» позволяют обойти препятствие.

Новым явлением в парашютном спорте России стали ускоренные программы обучения парашютистов, например AFF. Ее цель – дать навыки, необходимые для самостоятельного выполнения прыжков с парашютом типа «крыло». Что ж, цель весьма достойная, а вот методы вызывают сомнения. Обучаемый (на профессиональном жаргоне – «студент») с первого же прыжка использует «крыло» – это популярная практика в западных странах. С ним совершают прыжок инструкторы (два или более), которые в воздухе фиксируют тело новичка в правильном положении, контролируют его. С каждым прыжком задача усложняется. В итоге после выполнения 10–15 прыжков «студент» получает категорию «В».

Стоит вспомнить, что при классической системе обучения парашютисту необходимо совершить несколько десятков прыжков с круглым парашютом, продемонстрировать четкое отделение, стабильное падение, навыки владения своим телом в падении и только после этого он получит право «пересесть на крыло». Зато и риск снижается многократно. Ведь «крыло» в отличие от надежной десантной техники весьма требовательно и к положению парашютиста при падении, и к укладке, требуются навыки пилотирования, так как современные парашюты имеют высокую горизонтальную скорость.

Списки погибших парашютистов пополняют и спортсмены. Причиной этого помимо пресловутого «человеческого фактора» является существующая сегодня система сертификации парашютной техники. Большинство парашютов иностранного производства не сертифицированы в России, а сертифицированные российские парашюты (ПО-16, ПО-17, «Мальва», «Арбалет» и другие) уступают иностранным системам по многим критериям: их вес гораздо больше, а ресурс (то есть длительность безопасного использования) гораздо меньше, аэродинамические характеристики также не соответствуют современным требованиям. В результате спортсмены часто самостоятельно производят доработку российских парашютов, пытаясь продлить ресурс использования, что неизбежно приводит к отказам.

Иногда спортсмены пытаются устранить отказ основного купола и теряют контроль за высотой. Так, 30 марта 1998 года при выполнении 3098-го прыжка погиб мастер парашютного спорта Анатолий С. Из-за ошибки в укладке произошел полный отказ основного парашюта. Спортсмен, пытаясь устранить отказ, потерял контроль за высотой и не успел воспользоваться запасным.

Бывают случаи гибели парашютистов и при штатно работающих парашютных системах: спортсмены с парашютами типа «крыло» при заходе на посадку неверно рассчитывают высоту, скорость ветра, а иногда просто не справляются с управлением куполом.

Зафиксированы случаи обрыва свободных концов, причем не только основных куполов, но и запаски. Это вопиющие факты – гибель людей из-за изношенности парашютной техники.

Безопасность прыжков существенно снижается из-за того, что точная метеосводка является платной услугой даже для аэроклубов, в результате периодически допускаются грубые ошибки при расчете места выброски парашютистов и они целыми группами приземляются на лес, воду, дачи… что повышает процент травматизма. Часто прыжки проводят при сильном ветре, в итоге – переломы, ушибы…

Но, несмотря на это, все новые и новые клиенты приезжают в аэроклубы с желанием совершить свой первый прыжок. И полное право каждого парашютиста – безопасность, он должен быть уверен в том, что не пострадает от халатности руководства клуба, от износа техники, от нарушений правил просушки парашютов и др.
Переломы при прыжках с парашютом

Гибель тандема парашютистов в Пермском крае

Насколько возможно повысить безопасность парашютного спорта при отсутствии серьезного контроля за деятельностью аэроклубов (притом что их большинство – предприятия коммерческие, основной целью которых является извлечение прибыли) – это вопрос риторический.

Очевидно лишь то, что, собираясь на свой первый прыжок, стоит еще раз внимательно взвесить все за и против, необходимо тщательно подойти к выбору аэроклуба, поскольку если клиент сам не позаботится о себе, шансы, что это сделают организаторы прыжков, далеко не стопроцентные.

В заключение хочется добавить, что, несмотря на существующие проблемы, число людей, благополучно приземляющихся, в тысячи раз превосходит цифру погибших. И неуклонно растет другой показатель – число наших сограждан, имеющих право отнести себя к этой загадочной категории – «парашютисты».

Наталья Алексеева

Источник

Фото из яндекс картинки

Дело было в армии в году примерно 2007. Прошёл предпрыжковую подготовку и в очередные сборы на прыжки ( проходили они раз 3-4 месяца) я был готов для своего первого прыжка.

Сами сборы проходили в поле. Не примечательное поле на котором ничего не засеяно, но трава конечно же растет. К ней мы еще вернемся.

Для прыжком используются самолеты АН-2. Маленький “Кукурузник”, но выносливый. Как вы поняли ни какой подготовленной взлетно-посадочной полосы там нет. Скошенная трава, этого достаточно для того, что бы взлететь и посадить АН-2.

Посадка в АН-2

На борту самолета вмещается 8 человек если не изменяет память. Плюс один выпускающий и два пилота. Рассаживаются парашютисты с двух сторон по четыре человека, а выпуск проходит в два этапа.

Читайте также:  Болезнь перелома

Сначала выходят первые четыре человека, затем самолет разворачивается и выпускает последнюю четверку. Кстати, интересный факт!
Если кто-то не стал прыгать (струсил так сказать), то с этого борта больше никто не прыгает. Самолет садиться и ребята, которые должны были прыгнуть, не прыгают.
Приведу ситуацию. Готовятся ребята к прыжку из первой четверке. Первый выходить, далее за ним второй, а третий испугался. Не может преодолеть страх. На него кричать, дергаю, но бесполезно. Выпускающий принимает решение, что он ничего сделать с этим не может, все рассаживаются на свои места и самолет идет на посадку. Шесть человек не прыгнули. Естественно он получить за это моральных ***лей от сослуживцев.
Стоит так же упомянуть, что для десантника, это позор. Задача десантника основывается на том, что бы совершить прыжок, приземлиться и выполнить боевую задачу на земле. Это все равно, что быть водителем, но бояться водить. Хоть раз, но ты должен прыгнуть.

Парашют Д-6

Прыгали мы с парашюта Д-6. Использовался еще с СССР. Предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков. Его задача просто приземлить на землю. Не о каких кульбитах там речи не идет. Он конечно управляется, но ничего сверх невообразимого не получиться. Это не тот парашют с которого прыгают спортсмены и профессионалы. Они использую так называемое “Крыло”. Видимо из-за того, что выглядит как крыло. Там конечно можно разные пируэты исполнять, развивать огромную скорость, экстремально, мягко садиться.

Профессиональный парашют

Сам парашют упаковывается в специальный мешок (я не будут расписывать все тонкости укладывания парашюта, да и не помню уже все), все узлы связываются специальными тонкими веревочками.

Стягивается парашют сверху как армейский вещь-мешок и от этой стяжке на ремне выходит стабилизатор. Это маленький парашут. Он помогает освободиться основному парашюту.

Стабилизатор показан по номером 2

Вернемся к прыжку. Сели мы в самолет, взлетаем, выходим на место прыжка и выпускающий командует первой четверки приготовиться. Ребята встают и прицепляют стабилизатор к тросу натянутом вдоль самолета. Делается это для того, что бы как десантник выпрыгнет из самолеты, стабилизатор высвободился из сумке.

Хорошо видно как сумка остаются прицеплена к тросу.

Настают мой черед для прыжка. Давление зашкаливает. Понимаешь, что обратного пути нет. Вот вот я шагну и …

Во время свободного полета десантник отсчитывать 3 секунды. 501, 502, 503 и дергает чеку , которая разрывает верхний узел мешка (помните я писал об маленьких веревочках) и тем самым освобождает парашют. Считается именно 501 502 503, а не просто 1, 2, 3. Так как пока ты проговоришь пятьсот одни, пройдет ровно 1 секунда. Стабилизатор вытягивает основной парашют и вуаля, мы спускаемся на парашюте.

Все парашюты так же снабжены механизмом который может сам через 3 секунды разорвать верхний узел и освободить парашют. Это на случай если парашютист забыл дернуть чеку. Но на него надеяться не стоит. Бывали случаи когда он не срабатывал.

А вот и сам механизм.

Что же случилось со мной? Для чего я все это так долго расписывал? Делал я это для то, что бы вы как можно максимально поняли в какой ж**е я оказался на несколько секунд.

Я выхожу из самолета и лечу вниз головой. Вижу как самолет улетает в сторону между своих ботинок и замечаю, что кроме них в воздухе, рядышком, болтается стабилизатор. Да не просто болтается, а ремнем обвил мою правую ногу.

Что это значит? Если я дерну чеку, то у меня начнет раскрываться парашют. Вроде все так и должно быть, но ремень стабилизатора зажал парашютный мешок. Соответственно парашут если и выйдет, то сделает это комком, т.е. не раскроется из-за того, что ему некуда будет это сделать, его зажимает ремень стабилизатора.

Вот как это должно выглядеть во время нормального падения.

Мне надо перекинуть правую ногу через ремень стабилизатора думаю я и тогда он меня развернет ногами вниз. Легко сказать, но во время падения стабилизатор трясет будь здоров. Каждый раз, когда я пытаю перекинуть ногу у меня ничего не выходит. Но беда не приходит одна. Помните я писал про механизм, который открывать парашют без участия парашютиста. Делает он это ровно через 3 секунды.

И вот тут делема. Либо я дергаю за чеку и парашют раскрывается как попало, либо за меня это сделает механизм открывания. Эмоции зашкаливали. Раза с четвертого мне удалось освободить ногу от ремня стабилизатора и раскрыть парашют. Как вы наверняка догадались все это действия было сделано течении 3-х секунд.

Чем плох запасной парашют? Во-первых он меньше по размеру чем основной, а значит падение происходит с большей скоростью. Во-вторых расположен он спереди. А это значит, что с вероятностью 99% на ноги вы не приземлитесь. Сделаете вы это на свою пятую точку. Те кто приземлялся на запасном парашюте были весьма не рады этому. Вплоть до перелома копчика. От приземления на основном парашюте целая куча защемлений по всему телу, а от запасного подавно. Меня потряхивало так, что я думал у меня весь скелет в штаны вывалится.

Маленький купол спереди, это запасной парашют

Читайте также:  Сражения относящиеся к коренному перелому

Всему виной, строение парашюта, не профессионализм и трава. Помните я писал ранее что мы к ней вернемся. Чем же эта трава мне так ненавистна? Тем, что она не дает увидеть сколько действительно осталось метров до земли для того, что бы подтянуть стропы назад и сгруппироваться для более мягкого приземления. Летишь, думаешь осталось еще метров 20, а тут бац, меньше 10.

Вот такой казус со мной произошел в первый прыжок с парашюта. Естественно во время прыжка я много не осознавал. Делал все действия инстинктивно.

Были ли у вас подобный случае в жизни?

Подписывайтесь на канал, жмите палец вверх и поддержите автора канала.

Источник

Ну ребят поделитесь соображениями …
В октябре при прыжке получил серьезную травму. 5 переломов в голеностопном суставе. Только месяц назад сделали последнюю операцию. ВРоде начал ровно ходить.
Вчера прыгнул.
Оххоо.. как я этого ждал. Все прошло штатно, с девочкой даже 5 фигур сделали с 3х тысяч. (после такого перерыва с первого прыжка). Приземление супер. (классик сцуко мягкий парашют, но тупооой)) )

У кого еще были подобные случаи возвращения в спорт? и стоит ли игра свеч? 🙂

Хм, я порвал связки на ноге просто встав со стула с затёкшими ногами. После этого решил, что вставать со стула для меня опаснее, чем прыгать с парашютом, и спокойно на свой др прыгнул снова, вот ещё собюираюсь

ну связки и сустав в порошок…. )) ну в смысле сейчас искусственный ужо стоит

прежде чем прыгать, почитайте приказ №450
там все сроки лечения и все травмы, с которыми низя прыгать, расписаны
кому интересно подробнее, могу проконсультировать
а чтобы при приземении не рвать связки и проч. советую походить в качалку.
велосипедик всякий, и проч
моего наставника это спасло от аццкого перелома

Надорвал связки на ноге, трещина на пятке, боль в колене(это всё на одной ноге)…ну конечно не большие уж травмы, но прыгаю не смотря ни на что!

а я кажеться рекорд побила, 2 недели после операции (аппендицита) прошло а я за парашют, правда это был мой 2 прыжок, ща еще хчу

так я 2 раза связки рвал, пока на Т4 прыгал, и после каждого раза чтобы быстрее начать прыгать, пока боль от нагрузки на ноги еще была – одевал на прыжки ботинки от сноуборда (в них внутри мягко и снаружи жестко – так что самое то)

В начале лета сделал подушку на 8 метрах
Растянул связки и ушиб поясницу
Через 3 недели,сев в самолёт,хотел забиться под лавку,сказать,что меня нет и забыть про парашюты
Сейчас прыгаю вполне зачётно

А сколько не рекомендуется прыгать после перелома ноги?…

Это лучше обсудить со своим врачем.
А потом применить уменьшающий коэффициент для поправки на перестраховку врача 🙂

ну вы бедняжки))) а у меня только раз был случай,купол рано свалила и с пяти метров на позвоночник…ну повезло что все обошлось!!!

а я както в ветер сильный прыгала!!! при приземлении шмякнулась копитально так еще и с дубом прыгала меня еще и протащило!!!!!!!!!! заработала сотрясение мозга!!!!!!!!! после личения поехала сново на прыжки так я в самалете так боялась(сама незнаю почему) но стоило прыгнуть и страх как рукой снело!!!!!!))))

В 2005 при прыжке с третьего этажа, зачем я это сделал до сих пор осознать не могу, получил компрессионный 2-й степени и левая душка оскольчатый 1-го поясничного позвонка. Через два года закончил АФФ. 8 месяцев назад сломал лодыжку, начал прыгать черес пол года.

#12
У меня точно такой же случай был!
Но правда я почему-то этому обрадовался: Было чему сотрясаться!)))
После этого у меня страх пропал! Начал прыгать на правильность и точность! Допрыгался! Порвал связки! Страх вернулся!
Ну сейчас вроде всё нормально, но лишний раз не рискую!

смотрел по телеку про мужика, который с дугой и запутавшейся в дуге запаске приземлился на дерево, весь переломался, теперь то ли он уже прыгал, то ли ждет пока выздоровеет=)))

Сломала ногу на 13 прыжке,но все равно прыгаю)))))

Компрессионный перелом позвоночника 2-3 степени, три месяца реабилитации а потом по не множку училься ходить. При первых прыжкаг молчал о травме, потом сказал. Прыгаю до сих пор))) но акуратно, чтоб не повторилось )))
У знакомого пол кости вставленной в ноге, до сих пор молчит и прыгает)))

А я две недели назад сломал – первый уровень AFF, все выполнил нормально – контролируемое отделение, свободное падение, 5 имитаций раскрытия, раскрытие на 1600, управление куполом, выход на заданный район… Но при приземлении (а выпал первый снег), не рассчитал расстояние (по высотомеру почти 0) и на высоте 15 метров сделал подушку… В итоге – двулодыжечный перелом и подвывих сустава… Уровень зачли… Теперь 2-3 месяца нуно скоротать (гипс+реабилитация) и в трубу, для начала…)))

Владимир, здраствуйте! Был компрессионный перелом первого поясного позвонка, вставили распорку между позвонком. Подскажите на сколько рисково прыгнуть с парашютом???

Алексей, рекомендую проконсультироваться с лечащим врачом на тему допустимости ударных нагрузок на сжатие. А так, по умолчанию, минимум полгода после травм опорно-двигательного аппарата

Источник