Переломы при дтп диагнозы

Переломы при дтп диагнозы thumbnail

Формулировка диагнозов дорожных травм. Пример диагнозов после ДТП

Обычно и в рабочей документации — историях болезни, справках и отчетах, и в научных публикациях их называли множественными переломами, множественными разрывами и т. п., что полностью отражало бесспорные специфические особенности упомянутых повреждений. Согласно предложенной на III съезде классификации, несколько переломов одной кости или одного сегмента (допустим, той же голени или грудной клетки) теперь относятся к изолированным травмам. Авторы обсуждаемой классификации предлагают такие повреждения, в отличие от «простых», обозначать как «травмы с несколькими однородными повреждениями в пределах одного органа или сегмента». Такое определение неконкретно, может быть по-разному понято и привести к путанице в диагнозах, отчетах, статистических разработках. Термин «несколько однородных повреждений» громоздкий и во многом отвлеченный. Согласитесь, что выражение «несколько однородных переломов ребер» куда менее удачно, чем «множественные переломы ребер».

Исходя из изложенного, на наш взгляд, необходимо начинать формулировку диагноза выражением, определяющим совокупность повреждений —«изолированная травма», «множественная травма», «сочетанная травма», затем ставить двоеточие и писать вид и локализацию повреждения. Поясним на примерах. Вначале дадим несколько примеров правильно сформулированного диагноза при изолированной травме.

Изолированная травма: поперечный перелом правой бедренной кости в средней трети со смещением фрагментов; изолированная травма: разрыв селезенки; изолированная травма: множественные открытые переломы костей левой кисти с повреждением сухожилий сгибателей пальцев; изолированная травма: переломы третьего—восьмого ребер справа по околопозвоночной линии. В качестве примеров правильно сформулированных диагнозов множественной, сочетанной и комбинированной травм приведем следующие: Множественная травма: закрытый перелом левого бедра на границе средней и нижней третей; открытый перелом левой плечевой кости; перелом лонной и седалищной костей; разрыв и расхождение крестцово-подвздошного сочленения справа; забрю-шинная гематома; травматический шок III степени. Сочетанная травма: разрывы правой доли печени с кровоизлиянием в брюшную полость; множественные переломы костей таза; травматический шок II степени.

дорожные травмы

Комбинированная травма: ожог пламенем лица и обеих кистей II—III степени; ожог дыхательных путей и дыхательная недостаточность; сотрясение головного мозга; множественные переломы ребер с обеих сторон; закрытый пневмо-гематоракс, шок IV степени.

После установления диагноза, а очень часто одновременно с диагностикой повреждений пострадавшим, находившимся в состоянии травматического шока, как уже упоминалось, начинают проводить противошоковые мероприятия. Объем, очередность и интенсивность противошоковых мероприятий выбираются в каждом конкретном случае в зависимости от состояния больного.

Противошоковые мероприятия для тяжелотравмированных в дорожно-транспортных происшествиях не отличаются специфичностью. Проводимые лечебные мероприятия должны быть направлены на восстановление внешнего дыхания, нормализацию кровообращения, регулирование водно-солевого и электролитного обменов и поддержание функции всех жизненно важных органов и систем и в первую очередь функции почек.

Расстройства дыхания у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях могут быть вызваны рядом факторов, которые, действуя в одиночку или в комплексе, приводят к дыхательной недостаточности. Поскольку ранее рассмотрены варианты повреждения каркаса грудной клетки и ее органов, приведем сводную схему нарушений, вызывающих дыхательную недостаточность. Эти нарушения детально исследованы и систематизированы профессором Е. А. Вагнером в монографии «Закрытая травма груди мирного времени». В определенной мере его схема дополнена нами.

– Также рекомендуем “Дыхательная недостаточность после травмы. Методы определения кровопотери”

Оглавление темы “Тактика при дорожных травмах у пациентов”:

1. Госпитализация пациента после ДТП. Отказ в госпитализации после дорожной травмы

2. Перевозка пациента после дорожной травмы. Этапы лечения пострадавших в ДТП

3. Диагностика травм у пострадавших в ДТП. Внутрибольничная транспортировка пострадавших

4. Обследование пациентов в бессознательном состоянии. Классификация травм при ДТП

5. Формулировка диагнозов дорожных травм. Пример диагнозов после ДТП

6. Дыхательная недостаточность после травмы. Методы определения кровопотери

7. Пациент с явными признаками кровотечения. Тактика при кровотечении после травмы

8. Операция при травматическом шоке. Диагностика полостных кровотечений

9. Закрытые травмы после ДТП. Тактика лечения переломов после дорожной травмы

10. Требования к центрам по лечению травм. Сортировка пациентов в травматологических центрах

Источник

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.

В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.

Травмы после ДТП

Травмы при аварии

Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.

К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.

Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.

Травма позвоночника при аварии

Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.

Читайте также:  Колоть кеторол при переломе

При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.

При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.

Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.

Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:

  • резкие боли в груди;
  • внешние деформации;
  • боли при вдыхании и выдыхании;
  • удушье;
  • кровохаркание.

Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:

  • пневмоторакс закрытый;
  • повреждение обломками ребер легких;
  • гемоторакс;
  • пневмоторакс открытый.

Восстановление после ДТП

Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.

Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.

Источник

Диагностика травм у пострадавших в ДТП. Внутрибольничная транспортировка пострадавших

Диагностика повреждений у пострадавших в дорожно-транспортном происшествии — один из наиболее ответственных моментов третьего этапа оказания помощи, т. е. этапа квалифицированного лечения пострадавших в стационаре. Наш многолетний опыт работы в клинике травматологии Харьковского медицинского института, анализ работы других лечебных учреждений города и изучение относящейся к данному вопросу специальной литературы позволяют утверждать, что диагностика повреждений у пострадавших должна основываться на учете механизма конкретного дорожно-транспортного происшествия.

Сведения о происшествии в ряде случаев может дать сам пострадавший, а если он находится в бессознательном состоянии, то лица, доставившие его в лечебное учреждение.

Наиболее полные и нужные сведения обычно дают прибывшие с пострадавшим или сразу же вслед за ним работники ГАИ. Что нужно знать врачу для ориентировки и целенаправленного поиска повреждений? Необходимо знать вид дорожно-транспортного происшествия (наезд на пешехода, столкновение транспортных средств, опрокидывание автомобилей и т. д.), вид и модель транспортного средства, скорость его движения, положение пешехода в момент контакта с автомобилем или место, которое занимал пострадавший пассажир внутри автомобиля (водитель, пассажир переднего или заднего сиденья).

пострадавшие в дтп

Очень часто работник ГАИ может сказать врачу, какие повреждения возникли на автомобиле в результате контакта с телом человека. Этими сведениями необходимо воспользоваться для определения локализации возможных повреждений у человека, сопоставить их с найденными у пострадавшего повреждениями и таким образом проконтролировать себя — не просмотрены ли какие-либо повреждения. Безусловно, знание подробностей происшествия окажется полезным только тому врачу, который знаком с механогенезом образования повреждений при типичных видах дорожно-транспортных происшествий.

Если состояние пострадавшего удовлетворительное и не требует немедленного проведения противошоковых или реанимационных мероприятий, клиническую диагностику повреждений должны дополнить рентгенологические исследования.

Если состояние больного тяжелое, а рентгенография черепа, позвоночника, грудной клетки или таза крайне необходима, ее следует проводить одновременно с противошоковыми мероприятиями. В таких случаях используют передвижные рентгеновские аппараты, которые перемещают в реанимационную или операционную. Качество таких рентгенограмм, безусловно, невысокое, но другого выхода практически нет, поскольку внутрибольничную транспортировку подобных пострадавших следует свести к минимуму. В прошлые годы мы неоднократно наблюдали отягощение состояния тяжелотравмированных при перекладывании с носилок скорой помощи на кушетку приемного отделения, затем на каталку для перевозки в рентгенкабинет, операционную и, наконец, в палату.

В последние 5—6 лет (Г. П. Истомин и Е. Н. Багрова, 1970) в нашей клинике тяжелопострадавшего с носилок машины скорой медицинской помощи перекладывают только один раз — сразу на ортопедический деревянный щит с одним-двумя матрацами, укрытыми простынями, с подушкой в изголовье, с валиком под колени (на случай перелома костей таза) и ортопедическими подушками для укладывания поврежденных сегментов опорно-двигательного аппарата в физиологическом положении. Щит ставится на каталку. На щите больного везут в рентгенкабинет, в реанимационную, в операционную или в палату. При осмотре больного, рентгенографии и всех необходимых манипуляциях и процедурах его не перекладывают со щита. На этом же щите с полной ортопедической укладкой пострадавший в конце концов попадает в палату, его укладывают на ту койку, с которой щит был снят и которую предварительно оборудовали балканской рамой на тот случай, если больному понадобится применить постоянное вытяжение.

– Также рекомендуем “Обследование пациентов в бессознательном состоянии. Классификация травм при ДТП”

Оглавление темы “Тактика при дорожных травмах у пациентов”:

1. Госпитализация пациента после ДТП. Отказ в госпитализации после дорожной травмы

2. Перевозка пациента после дорожной травмы. Этапы лечения пострадавших в ДТП

3. Диагностика травм у пострадавших в ДТП. Внутрибольничная транспортировка пострадавших

4. Обследование пациентов в бессознательном состоянии. Классификация травм при ДТП

5. Формулировка диагнозов дорожных травм. Пример диагнозов после ДТП

6. Дыхательная недостаточность после травмы. Методы определения кровопотери

7. Пациент с явными признаками кровотечения. Тактика при кровотечении после травмы

8. Операция при травматическом шоке. Диагностика полостных кровотечений

9. Закрытые травмы после ДТП. Тактика лечения переломов после дорожной травмы

10. Требования к центрам по лечению травм. Сортировка пациентов в травматологических центрах

Источник

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник

Читайте также:  Обязателен ли рентген при переломе