Переломы на велосипеде

Кататься на байке — это не только удовольствие и езда «с ветерком», это еще и велосипедные травмы. Знайте врага в лицо и держитесь от него подальше.
Велоспорт – мощные физические нагрузки, предъявляющие к организму высокие требования с удержанием посадки в седле в полусогнутом положении. Велоспорт оказывает большие нагрузки на мышцы ног, сердце, дыхательные мышцы, диафрагму, а также на мышцы верхних конечностей и спины, поясницы в частности. И все это – в условиях больших скоростей передвижения и / или экстремальных спусков.
Читай также: 3 главных вида велосипедных травм и первая помощь
При прохождении дистанции наибольшее напряжение испытывают мышцы ног, поясничного отдела позвоночника и плечевого пояса. На втором месте – мышц рук, надплечья и спины. Слабая подготовка и несоответствующая физическая подготовка + большие нагрузки – все это может неблагоприятно отразиться на отдельных структурах позвоночника, опорно-двигательной системе и организме в целом.
Таким образом, самые уязвимые звенья опорно-двигательного аппарата велогонщика:
Нижние конечности:
- область коленного сустава;
- область голеностопного сустава;
- область бедра;
- область поясничного отдела позвоночника.
Верхние конечности:
- область предплечья;
- запястья;
- кисти;
- ладони.
Зона плечевого пояса:
- ключица;
- ключично-акромиальное сочленение (в этой зоне диагностируются вывихи, составляющие 3,14% всей патологии).
Но сплошь и рядом травмы случаются не только из-за большой нагрузки да несоответствующей подготовки гонщика, но и из-за падения с велосипеда. В таком случае травмировать можно не только конечности да позвоночник, травмировать можно всего себя и каждую часть тела в частности.
Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения
Источник: depositphotos.com
Травмы и статистика
Самые распространенные травмы у велогонщиков – травмы опорно-двигательного аппарата. Они составляют 61,68% от общего процента всей патологии. Чаще всего «страдают» длинные трубчатые кости – 13,83% всей патологии. А именно: переломы ключицы, предплечья, голеностопного сустава.
Теперь о самых частых травмах велосипедистов.
1. Ссадины и ранения
Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста
Падение с велосипеда – вещь обыденная. Особенно для новичков, учащихся кататься на байке или тех, кто осваивает искусство езды в контактных педалях. Каждое второе падение с велосипеда заканчивается ссадинами и ранениями. Именно поэтому они и занимают первую строчку в чарте самых частых травм велосипедистов – 16,66% от всей патологии.
2. Повреждения менисков, крестообразных и боковых связок коленного сустава
Данные травмы в совокупности составляют 15,40% всей патологии велосипедистов. В эту же категорию относятся комбинированные и сочетанные травмы капсульно-связочного аппарата.
3. Травмы миоэнтезического аппарата
Справка. К миоэнтезическому аппарату относятся:
- часть мышцы в зоне ее перехода в сухожилие;
- сами сухожилия;
- зона крепления сухожилий к надкостнице;
- кости;
- опорный аппарат мышц.
Функциональное значение миоэнтезического аппарата заключается в передаче развиваемого мышцами напряжения на участки их крепления к костям (аппарат «включения» мышцы).
Травмы миоэнтезического аппарата в общей сложности составляют 2,51% от общей патологии. Выражаются они чаще всего в виде повреждений сухожилий: закрытые (подкожные) разрывы ахиллова сухожилия и открытые травмы сухожилий сгибателей пальцев.
Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию
Источник: pinterest.com
4. Хронические заболевания
Самые распространенные – хронические заболевания коленного сустава (капсульно-связочного аппарата, мениска, хряща и т.д.) + заболевания надкостницы большеберцовой кости в виде периостеопатии. Процент таких хворей – 10,06% среди всех хронических заболеваний на фоне общей патологии.
Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов
На втором месте – хронические заболевания позвоночника. К ним относятся остеохондрозы, спондилезы (изменение расстояния между позвонками), спондилоартрозы (заболевание фасеточных суставов позвоночника) и прочие. В сумме хронические болезни позвоночника составляют более 8% всей патологии.
На третьем месте – хроническиезаболевания миоэнтезического аппарата. Составляют более 6% общей патологии. Чаще всего представлены хроническими миозитами и миоэнтезитами икроножных мышц, а также хроническими паратенонитами ахиллова сухожилия.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источник
По вопросу о смертельном травматизме, связанном с велосипедным транспортом, имеются лишь единичные сообщения. На особенности осмотра места происшествия при столкновении автомобиля с велосипедистом указывает В.К. Стешиц. Л.А. Семененко описал характерные повреждения головы и лица при наездах велосипедистов на задний борт автомобиля в момент его торможения. Некоторые механизмы образования повреждений при падении с велосипедов осветил В.М. Моисеев. Н.М. Федоров изучал смертельный велосипедный травматизм, в частности при езде на спортивных велосипедах, при наезде на автомобили и т.д.
В нашей практике встретилось 11 случаев смертельной травмы, связанной с велосипедным и мотовелосипедным транспортом; по механизму травмы они подразделяются на наезд на пешеходов и падение с велосипеда.
При наезде велосипедистов на пешеходов пострадавшими в 3 случаях были женщины преклонного возраста. Все они в бессознательном состоянии были доставлены в больницы. Смерть наступала в период от нескольких часов до 2 суток от закрытой черепно-мозговой травмы (трещин свода и основания черепа — 1, основания черепа — 2) с кровоизлияниями под оболочки и в вещество головного мозга и тяжелой церебральной комой. Травма происходила при наезде с ударом о покрытие дороги лобной или затылочной областью в зависимости от того, с какой стороны был совершен наезд: спереди или сзади. В мягких тканях лобной или затылочной области отмечались массовые гематомы, рвано-ушибленные раны. Травма черепа была типичной для падения с высоты на плоскость и не представляла собой чего-либо характерного для велосипедной травмы. Кроме того, на верхних и нижних конечностях, грудной клетке и в поясничной области отмечались несмертельные повреждения — ссадины, кровоподтеки и гематомы, а также переломы ребер и ключиц. По высоте от подошв они соответствовали уровню крыла, вилки и руля, которыми наносились удары. Следует отметить, что эти повреждения не всегда выявлялись на коже. Их обнаруживали глубокими продольными разрезами на туловище и лампасными разрезами на конечностях с отсепаровкой мягких тканей. Иногда можно было судить даже о форме ударявшей части велосипеда. Так, в одном случае удалось выявить глубокую гематому поясницы, напоминающую форму вилки руля. В 4-м случае была сбита женщина с 2-месячным ребенком на руках. Она выронила его, причем он ударился лицом об асфальт и получил множественные переломы костей черепа с кровоизлиянием под оболочки мозга.
Падение с велосипедов при езде в 4 случаях произошло от толчка на неровностях дороги или наезда на столб, плиту и т.п. Вследствие внезапного торможения велосипедист выбрасывался из седла и, пролетев несколько метров по ходу движения, падал, ударяясь головой (3) или другой областью (1) о покрытие дороги или выступающие предметы. Смерть наступала через 1—2 суток в больницах от тяжелой черепно-мозговой травмы с массивными гематомами в мягких тканях свода черепа, переломами костей, преимущественно в лобной области, ушибом мозга. В 1 случае причиной смерти была эпидуральная гематома. Один случай был необычным. Велосипедист, падая, ударился о грунт областью грудной клетки и получил перелом IV ребра справа с ранением легкого осколками ребер с последующим развитием гемоторакса. Смерть наступила на месте происшествия спустя короткое время.
Особо следует отметить случаи падения при попытке увернуться от встречного автомобиля (2). При резком выворачивании руля, не справившись с управлением, велосипедисты ударялись о покрытие дороги той или иной областью тела. В одном случае мальчик при падении ударился поясничной областью об асфальт. В поясничной области трупа обнаружены гематома, разрыв печени, внутреннее кровотечение. В другом случае наблюдался перелом основания черепа и 2 ребер, гемоторакс, ушиб поясничной области и таза. Эти повреждения необходимо дифференцировать от полученных при наезде автотранспорта на велосипедистов. Окончательно на этот вопрос можно ответить лишь после изучения всех материалов дела; особое значение приобретает осмотр места происшествия. В наших наблюдениях повреждения велосипедов отсутствовали. Следует отметить, что повреждения, полученные велосипедистами при падении с велосипеда в момент попытки свернуть в сторону от встречного автотранспорта, отличались односторонним расположением на теле.
Выводы
- При наезде на пешеходов можно воспроизвести механизм травмы. Следует дифференцировать повреждения от удара выступающими частями велосипеда от повреждений, полученных при падении с ударом о покрытие дороги.
- Для полного выявления скрытых гематом и для суждения о соответствии их частям велосипеда необходимо производить глубокие продольные разрезы на туловище и «лампасные» разрезы на конечностях с отсепаровкой мягких тканей. Для суждения о части велосипеда, ударившей пострадавшего, необходимо измерять высоту повреждений от уровня подошв.
- Довольно характерны повреждения черепа, получаемые при падении с велосипедов с ударом головой о покрытие дороги и о выступающие предметы. При падении с велосипедов во время попытки увернуться от встречного автотранспорта возможны повреждения внутренних органов, имеющие одностороннюю локализацию.
- Повреждения, непосредственно связанные с велосипедным транспортом, следует дифференцировать от повреждений при наезде автотранспорта на велосипедистов. В таких случаях большую роль играет осмотр места происшествия, а также автомобиля и велосипеда.
похожие статьи
Сравнительный анализ полученных повреждений и степени тяжести вреда здоровью мотоциклистом, находящимся в мотоэкипировке и без мотозащиты при мотоциклетном травматизме / Величко В.А., Евдокимов П.В., Власюк И.В., Авдеев А.И. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2019. — №18. — С. 55-58.
Посадка водителя как критерий оценки повреждений при мотоциклетной травме / Шадымов А.Б. // Вестник судебной медицины. — Новосибирск, 2017. — №3. — С. 38-41.
Оценка тяжести несмертельных повреждений при мотоциклетных происшествиях / Пермяков А.В. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1967. — №1. — С. 30-33.
Специфический признак воздействия переднего колеса современного мотоцикла / Леонов С.В., Пинчук П.В., Молчанов Д.В. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2016. — №2. — С. 35-36.
Необычный случай попадания зуба в полость черепа при аварии / Литовченко В.М., Мастеров В.Ф. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1965. — №4. — С. 45-46.
больше материалов в каталогах
Прочие виды транспортной травмы
Источник
По своему характеру повреждения, возникающие у велосипедистов, бывают сходны с повреждениями при мототравме и часто авторами не выделяются в отдельную группу. Это зависит от того, что при езде на спортивных велосипедах развивается скорость, сравнимая со скоростью мотоцикла – 50-60 км/ч и более. При езде на
дорожных велосипедах скорость составляет около 20-30 км/ч. Профессор М.И.Райский (1953) указывал, что падение с велосипеда при скорости движения 18 км/ч эквивалентно падению с высоты 9,7 м; при скорости 36 км/ч – падению с 14 м; при скорости 50 км/ч –
- м. Смертельный травматизм при падении с велосипеда составляет около 1-1,5% по отношению ко всем транспортным травмам со смертельным исходом. Повреждения у велосипедистов имеют свои отличительные особенности, связанные с меньшей скоростью передвижения, меньшей массой велосипеда и отсутствием (чаще всего) у велосипедистов шлема (Фёдоров М.И., Моисеев В.М.).
Особенности повреждений у велосипедистов:
- у спортсменов (а они едут в положении с наклонённым вперёд туловищем и опущенной головой) при столкновении с деревьями, машинами и прочим предметами часто наблюдается перелом шейных и грудных позвонков. Характерным является наличие кровоизлияний в мягких тканях головы в диаметрально противоположных областях: лоб-затылок (в результате падения на грунт). Часто наблюдаются ушибленные раны головы (иногда и скальпированного характера) с переломами костей свода и основания черепа;
- у лиц на дорожных велосипедах перелома позвоночника не наблюдается. Травме подвержены голова, реже – конечности и ключицы. При вторичном ударе о бровку тротуара у велосипедиста могут возникать переломы костей с той же стороны тела;
- при езде велосипедиста на буксире (например, ухватившись за борт машины), он, в случае внезапного торможения, ударяется головой о машину и падает на дорогу. В случае попадания колеса велосипеда в выбоину на дороге, велосипедист, может “плашмя” упасть на грунт. В последнем случае наблюдаются обширные ссадины, кровоподтёки, иногда переломы костей конечностей. Если пострадавший падает на неровности дороги, какой-либо выступающий предмет, то могут возникать повреждения внутренних органов;
- при резком торможении велосипедиста, он часто перелетает через руль или переворачивается вместе с велосипедом, ударяясь головой о дорогу. Иногда такие падения оканчиваются без последствий, но чаще возникают ссадины, кровоподтёки, сотрясение головного мозга и даже переломы костей черепа;
- при наезде на пешеходов, велосипедисты могут сбивать их с ног. Падая, пострадавшие обычно ударяются головой о мостовую и могут получать тяжелую черепно-мозговую травму: переломы костей свода и основания черепа, эпи- и субдуральные гематомы, размозжение вещества головного мозга и мозжечка.
Таким образом, велосипедная травма отличается от автомобильной и мотоциклетной травмы относительной незначительностью наружных повреждений, нетипичностью их локализации и отсутствием повреждений внутренних органов (Фёдоров М.И.). Она отличается и от бытовой травмы. Кроме того, различные виды повреждений при велосипедной травме обладают и некоторой специфичностью (могут возникать штампованные повреждения от тех или иных характерных деталей велосипеда).
Осмотр места происшествия при мото- и велотравме.
Тщательно проведенный осмотр места происшествия в большинстве случаев позволяет высказать суждение о механизме травмы и обстоятельствах, связанных с направлением движения как пострадавшего, так и транспорта, которым были причинены повреждения.
При столкновении мотоциклистов или велосипедистов с автомашиной наблюдаются следующие закономерности: тело пострадавших отбрасывается по ходу движения автомашины. Велосипед или мотоцикл, а также другие предметы, принадлежавшие пострадавшему, лежат перед ним, т.е. ближе к месту соударения (аналогично признаку, описанному В.М.Моисеевым, 1964 и Л.М.Фридманом, 1970 для пешеходов, сбитых автомобилем).
Учитывая этот признак, часто можно определить направление движения автомобиля, причинившего травму мотоциклисту (велосипедисту).
При наезде же мотоциклиста (велосипедиста) на неподвижное препятствие, тело его по инерции продолжает движение в том же направлении, где и будет располагаться.
Некоторые авторы отмечают, что при появлении какой-либо опасности водитель и пассажир заднего сидения инстинктивно начинают тормозить движение мотоцикла подошвами ног. При этом на дороге (особенно грунтовой) можно обнаружить следы в виде одной или двух параллельных динамических следов с одной или с обеих сторон от следов протектора мотоцикла. По наличию таких следов можно прийти к заключению, что водитель и пассажир видели опасность и принимали меры к предупреждению аварии; при наличии следов от ног двух человек, можно с уверенностью сказать, что на заднем сидении мотоцикла находился пассажир.
Источник
Сегодня занятия ездой на велосипедах и велотренажерах очень популярны. Но у всех ли получается ездить без травм? На первый взгляд такой привычный вид спорта может привести к серьезным травмированиям. Не будем изобретать велосипед, а расскажем, что нужно знать об этом.
Большинство травм происходит в результате езды на высокой скорости.
Самыми распространенными являются поверхностные повреждения мягких тканей и травма опорно-двигательной системы. Многие проблемы связаны с неправильным положением тела во время езды. Поэтому такие травмы можно предотвратить, держа плечи и спину прямо.
Другие травмы сложнее, о них и пойдет речь дальше:
1) Боль в колене
Это одна из самых тяжелых травм в спорте. Велосипедисты прикрепляют ноги к педалям с помощью шипов на нижней части обуви. Однако, если они не расположены правильно, то результатом является острая боль в колене.
Чтобы предотвратить такую травму, надо располагать колени правильно.
Тендинит четырехглавой мышцы – это еще одна распространенная травма при езде на велосипеде. Фиксированное положение шипов помогает избежать этих проблем. Также можно использовать велосипедные стельки.
2) Боль в пояснице
Если находиться в одном положении в течение длительного времени без перерыва, то можно нанести вред любой мышце. Это еще более проблематично в спорте, потому что естественное положение на велосипеде означает, что позвоночник испытывает сильный стресс. Для того, чтобы толчки педалями были сильнее, тело находится в согнутом положении, что часто приводит к боли в спине. Поэтому держите спину прямо в положении, подходящем для конкретной рамы вашего велосипеда.
3) Тендинит ахиллова сухожилия
Это еще одна травма, которая получается в результате перегрузки. Она является причиной воспаления ахиллова сухожилия. Убедитесь, что велосипед, который вы используете, подходит вам, и что шипы на вашей обуви расположены правильно. Если вы чувствуете боль, сойдите с велосипеда и отдохните несколько дней. Как и при любой припухлости положите на пятку лед. Проверьте седло велосипеда. Оно не должно быть слишком высоким, потому что тогда пальцы ног будут направлены вниз, а это значит, что происходит непрерывное сокращение мышцы икры.
4) Мышечное напряжение
Вы можете даже не знать о том, что икры и мышцы задней поверхности бедра слишком напряжены. Вы не чувствуете это, когда едете, потому что ваше тело уже адаптировано к постоянному движению. Попробуйте упражнение, которое не имеет ничего общего с ездой на велосипеде и вы почувствуете боль.
Слишком большое напряжение мышцы может привести к ее разрыву. Поэтому прежде чем сесть на велосипед, всегда разогревайтесь и сделайте разминку после поездки. Растяните мышцы так, чтобы они были гибкими. Можно использовать ролик для дополнительной помощи.
5) Мозоли от седла
Образуются после длительного времени нахождения на седле. Трение между кожей одежды и седлом может привести к ужасным мозолям. Не располагайте седло слишком высоко и надевайте подходящие велосипедные шорты. Используйте специальный крем, чтобы облегчить симптомы трения.
6) Онемение ног
Бывает, что при длительной езде, вы перестаете чувствовать свои ноги. Это довольно частое явление. Обычно это происходит из-за неправильно подобранной обуви. Также проверьте, чтобы шипы были не слишком далеко.
Длительные поездки в горной местности – еще одна причина онемения ног, потому что это связано с большим количеством толчков ногами, что приводит к давлению на ногу. Убедитесь, что ботинки не слишком сдавливают ногу и они не узкие.
7) Усталость мышц бедра
Вы наверно замечали, что мышцы бедра у велосипедистов очень развиты, потому что действительно они очень много работают. Мышцы бедра время от времени требуют сделать перерыв для восстановления. Когда они слишком сильно устают после длительной езды, то в них начинает вырабатываться молочная кислота и они начинают болеть. В таком случае может помочь массаж. Также можете использовать кинезио-тейп.
8) Боль в шее
Она возникает из-за напряжения в шейных мышцах, которые начинаются у основания черепа и проходят по бокам шеи до самого плеча. Мышцы слишком устают, потому что они несут весь вес головы в одном положении в течение длительного времени во время езды. Убедитесь, что велосипед вам подходит. Расслабьте немного мышцы рук, когда вы держите руль, это даст некоторое расслабление вашим плечам. Также можете использовать кинезио-тейп на верхнюю часть спины.
Источник