Переломы костей дтп
Вследствие ДТП пострадавшие нередко получают различные переломы. Переломом считается нарушение целостности кости. В области перелома пострадавший ощущает резкую боль, усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы бывают открытые и закрытые, тяжелые.
Если повреждена кожа и в ране видны обломки кости, есть кровотечение, патологическая подвижность — это открытый перелом. Если наблюдается только изменение формы конечности без раны, гематома, отек в области повреждения, нарушение функций конечности, то это закрытый перелом.
Для закрытого перелома характерны видимая деформация и припухлость места повреждения, невозможность пошевелить поврежденной конечностью, появление боли при движении.
Необходимо :
— Иимобилизировать место перелома.
— Наложить шину.
— Дать пострадавшему обезболивающее (при наличии такового).
— На место перелома положить холод для снижения боли и отека.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.
Нельзя :
— Двигать поврежденной конечностью.
— Снимать одежду с поломанной конечности.
— Прикладывать тепло к месту перелома.
— Транспортировать пострадавшего при ДТП, не наложив шину.
Открытый перелом сопровождается нарушением кожного покрова и появлением раны. Такие переломы опасны для жизни человека из-за возможности развития шока, потери крови и инфицирования раны.
Необходимо :
— Проверить наличие пульса и дыхания.
— В случае необходимости очистить дыхательные пути пострадавшего.
— Обеспечить неподвижность поломанной конечности.
— Разрезать одежду на месте раны таким образом, чтобы можно было наложить повязку.
— Остановить кровотечение, обработать раны и наложить стерильную повязку.
— Наложить шину.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.
Нельзя :
— Не останавливать кровотечение.
— Накладывать шину на оголенную конечность непосредственно на рану.
— Двигать поврежденной конечностью.
— Притрагиваться к ране, вправлять или удалять обломки костей и чужеродные тела.
Один из признаков перелома таза — вынужденная поза пострадавшего, при которой он меньше всего ощущает боль, «лягушка», когда человек не может изменить положение ног. Его стопы вывернуты наружу, колени немного подняты и также вывернуты наружу. При этом вероятны повреждения бедренного сустава, бедренных костей, позвоночника. Различают также изолированные (одной кости), множественные (одной кости в двух местах, двух и более костей), объединенные (одной и нескольких костей с одновременным повреждением внутренних органов) переломы.
При переломах необходимо обеспечить иммобилизацию (неподвижность) поврежденного участка тела. Это снижает боль, предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей. При иммобилизации используются стандартные шины или любые подручные средства (узкие доски, палки и т. п.). При их отсутствии обездвижить поврежденную верхнюю конечность можно, привязав ее к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге. Шины приматываются к поврежденной конечности при помощи бинтов.
Перелом руки.
Руку проще всего обездвижить, подвесив ее на перевязь из бинтов или треугольной косынки, которая завязывается на шее. При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих сторон — ладонной и тыльной.
Перелом пальца.
При переломе пальца его нужно плотно прибинтовать к соседнему здоровому пальцу.
Перелом ноги.
Привяжите травмированную ногу к здоровой в области выше и ниже перелома. Если же транспортировать пострадавшего в положении лежа не получится, наложите шину, накрывающую минимум два сустава ноги. Основная шина накладывается на заднюю поверхность ноги, чтобы предотвратить сгибание суставов.
Перелом ребра.
Главная задача при переломе — обездвижить сломанные кости, а так как ребра при дыхании двигаются, на грудную клетку необходимо наложить фиксирующую повязку. Тогда человек будет дышать при помощи мышц живота, и ему будет не так больно. Если нет достаточного количества бинтов, грудную клетку плотно обматывают простыней, полотенцем, шарфом или другим большим куском ткани. Не позволяйте человеку ложиться, т. к. острые отломки ребер могут повредить внутренние органы. Транспортировать при переломе ребер тоже нужно в положении сидя.
Перелом таза.
Переломы костей таза часто сопровождаются повреждением внутренних органов, кровотечениями и шоком. Пострадавшему необходимо придать такое положение, при котором возникает минимум болевых ощущений. Лучше всего положить на спину, подложив под ноги валик, и слегка развести бедра в стороны. Валик можно сделать из одежды. Транспортировка пострадавшего производится на твердом щите после проведения различных противошоковых мероприятий (снятия боли, остановки кровотечения).
Обратите внимание — в состав автомобильной аптечки шины не входят, поэтому медики советуют водителям самостоятельно доукомплектовать ее данными средствами. Шины выпускаются в трех размерах: для иммобилизации кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.
При наложении шины необходимо соблюдать следующие правила.
— Шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома). Если повреждена плечевая или бедренная кость, фиксируют все три сустава конечности.
— Шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.).
— Накладываемая шина не должна болтаться, прикреплять ее следует прочно и надежно.
По материалам ВОА «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения».
Юлий Максимчук.
Источник
Статистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.
Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.
Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.
Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм
Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.
Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.
В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.
Части тела | Данные в % |
Голова и шея | 66 |
Ноги | 10 |
Руки | 8 |
Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.
Травмирование нижних конечностей
К возможным повреждениям нижних конечностей относят:
- Вывихи бедренной кости
- Переломы бедренной кости
Характерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.
Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).
Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.
По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.
При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.
Какие могут быть повреждения рук при авариях
Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.
Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.
Ушибы и переломы кистей | Повреждения костей рук |
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния. Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины. | Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли. Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины. |
Травмы, связанные с позвоночником
Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и лечения.
Осложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.
Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.
Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.
Переломы костей таза
При оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.
Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.
Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.
Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.
Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).
Открытые переломы костей или суставов
Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.
На открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.
При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.
При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.
Повреждения грудной клетки
К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.
Симптомами являются:
- внешние деформации,
- удушье,
- боли при вдыхании и выдыхании,
- кровохаркание,
- резкие боли в груди.
Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:
- Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
- Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
- Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.
Как обезопасить себя во время езды
Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.
Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни. Они сокращают риск травматизма в 2 раза.
При этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.
Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.
Источник
Ежегодно растет количество автомобилей на душу населения, а в связи с этим — и количество ДТП с их участием. Связано это и с качеством дорог, и подготовкой водителей и многими другими факторами. Травма, полученная при авариях, имеет свою специфику: нередко это переломы или ожоги, которые сопровождаются сильной болью, вплоть до развития шока, а также кровотечением, что может угрожать жизни без оказания необходимой помощи. Поэтому любой водитель должен уметь оказывать помощь пострадавшим в авариях.
Травмы при ДТП, печальная статистика
Число ДТП неуклонно растет, и около 20% этих происшествий завершаются гибелью людей, инвалидностью или серьезными травмами, которые требуют длительного лечения и реабилитации. Нередко полученная травма утяжеляется отсутствием адекватной помощи со стороны тех, кто оказался рядом. Известно много случаев, когда люди, оказывавшие первую помощь пострадавшим в ДТП, буквально спасали им жизнь. Поэтому важно, чтобы все участники движения владели навыками оказания помощи пострадавшим.
По медицинской классификации, травма при ДТП может проявляться в различных видах, что зависит от силы удара и типа повреждения, от самого автомобиля и того, были ли водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Наиболее часты такие травмы как растяжение связок, мышц, перелом различных костей или вывих, открытые и закрытые травмы головы, позвоночника, порезы и ушибы, ожоги. Рассмотрим подробно самые частые из них.
Травмы головы: сотрясения, ушибы
Наиболее частой является черепно-мозговая травма. Это связано с тем, что за счет инерции при резком торможении тело водителя и пассажиров продолжает движение вперед. Голова, в силу того, что она ничем не фиксирована и не закреплена, выдвигается резко вперед, где ударяется о лобовое стекло, подголовники сидений или рулевое колесо. Особенно опасна такая травма тем, кто игнорирует ремни безопасности и не пристегивается ими при движении автомобиля.
Возможно сотрясение мозга с недомоганием и головными болями, тошнотой и нарушением сознания после аварии за счет сработавших подушек безопасности. При ударах головой могут страдать как мягкие ткани черепа — кожа и подкожные сосуды, так и кости черепа и оболочки, сам головной мозг. Эти травмы обычно тяжелые и требуют стационарного, а порой и реанимационного, хирургического лечения.
Переломы различной локализации: шея, ребра, туловище
При резком торможении может возникать вывих в области шейных позвонков или их перелом. Нередко это последствия хлыстовой травмы, резкое сгибание, с последующим запрокидыванием головы, происходящим по инерции. Такой перелом возможен при различных столкновениях, даже если скорость была невысока, так как срабатывает сила инерции, а область шеи у человека — слабая зона. Такую травму можно профилактировать, если сидеть за рулем правильно, с выпрямленной и прижатой к водительскому креслу спиной, с правильной регулировкой подголовника.
Перелом ключицы и ребер — травма, возникающая в силу ударов о рулевое колесо или ремни безопасности. Хотя ремень спасает человека от более серьезных травм, но при сильных ударах он давит на ребра или ключицу, что приводит к их переломам.
Травмы тела: боль, раны, ушибы
При опрокидывании машины или ее переворачивании люди получают разнообразные травмы, начиная от ушибов, заканчивая множественными переломами, тупыми травмами живота и ранами. Для таких повреждений типична сильная боль, возникающая по всему телу, но в состоянии шока пострадавший может ее не ощущать первое время. От множественных повреждений боль может быть столь сильной, что приводит к шоку, потере сознания и даже гибели. Поэтому на этапе оказания первой помощи и при транспортировке пострадавших в больницу врачи скорой помощи проводят активное обезболивание, применяя препараты, вплоть до наркотических. Если это относительно легкие травмы — вывихи или закрытые переломы, чтобы уменьшить боль и не допустить дополнительных повреждений, осуществляют иммобилизацию.
Поражения лица и конечностей: порезы, ожоги
Если разбивается стекло, могут возникать мелкие порезы лица, кроме того, они возможны при наличии острых краев искореженного металла. Особенно опасно поражение глаз или крупных артерий, это приводит к кровотечению, опасному для жизни. Возможен ожог различными жидкостями (антифриз, электролит), подушками безопасности или пламенем, возникшим в результате возгорания бензина. Обычно ожоги не тяжелые и не обширные, кроме тех, что происходят в результате возгорания салона вокруг пострадавшего. В любом случае ожог дает сильную боль и дополнительную травматизацию. Если же машина взрывается, тогда ожог может быть несовместим с жизнью.
Травмы живота: внутренние кровотечения
Опасна для жизни тупая травма живота, при которой происходит разрыв печени или селезенки в результате удара о рулевое колесо или панель приборов. При такой травме возникает внутреннее кровотечение, которое за короткое время без экстренной операции и переливания крови, приводит к гибели. Возможна травма почек с разрывом почечной артерии или вены, отрывом почки от ее ложа, а также повреждения кишечника. При них кровотечение не менее сильное и грозит гибелью при отсутствии внешних сильных повреждений.
Конечности: переломы и кровотечение, открытые раны
Наиболее часто в ДТП страдают нижние конечности с переломами бедра, голени или стопы. Такие переломы нередко комбинированные, открытые, с разрывом крупных сосудов и выраженным кровотечением. Его нужно немедленно остановить, наложением жгута, а сами кости зафиксировать, чтобы не нанести еще большего повреждения. При повреждении бедренной артерии кровотечение настолько сильное, что за несколько минут может привести к гибели, а остановить его очень нелегко. Таким пострадавшим нужна немедленная помощь медиков и хирургов, чтобы спасти жизнь и сохранить способности к ходьбе. Зачастую в условиях стационаров им практически по частям собирают кости при помощи штифтов и пластин.
Источник
Библиографическое описание:
Кузиев, О. Ж. Особенности повреждений таза и нижних конечностей у водителей при несмертельной травме / О. Ж. Кузиев, Н. Х. Муродов, У. О. Мавлонов, С. И. Отакулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 512-514. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29572/ (дата обращения: 08.02.2021).
Актуальность. В настоящее время отмечается значительный рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и, как следствие, автомобильного травматизма [2]. Это связано как с объективными причинами в виде увеличения количества ввозимых и выпускаемых автомобилей, состоянием дорог в стране и т. д., а также субъективными — качеством подготовки водителей, дисциплиной на дорогах и прочее [1]. К тому же существенно возросла скорость движения легковых автомобилей. Исследование причин высокой аварийности не является прерогативой судебной медицины, однако они существенно влияют на особенности проведения судебно-медицинских экспертиз [3].
Цель исследования: изучить характерные повреждения у водителей при различных типах столкновений.
Материалы иметоды исследования: Настоящая работа основана на комплексном морфологическом анализе повреждений мягких тканей, костей таза, тазовых органов, нижних конечностей по результатам 160 судебно-медицинских экспертиз пострадавших, получивших несмертельные телесные повреждения внутри легковых автомобилей при ДТП. Среди всех пострадавших водители составили 53,1 % (85 человек), а 46,9 % — пассажиры (75 человек)
При осмотре пострадавших детально фиксировали локализацию повреждений относительно анатомических образований, их форму и размеры. Описывали визуальную морфологическую характеристику повреждений кожных покровов в области таза, нижних конечностей и других областях тела.
Результаты исследования: из 160 человек, получивших несмертельную травму внутри автомобиля при различных типах столкновений, у 60,4 % пострадавших наблюдались переломы костей, в том числе, таза и нижних конечностей: из них 59,2 % водителей и 40,8 % пассажира переднего сидения. Как у водителей, так и у пассажиров переднего сидения преобладали переломы костей таза и нижних конечностей, которые в своей совокупности у водителей составили 68,5 %. а у пассажиров — 65 %.
Однако, если у водителей по частоте доминируют переломы надколенника (15,8 %), костей таза (15,4 %), бедренных костей (13,1 %), костей голени (12,8 %), стоп (11.4 %), то у пассажиров переднего сидения преобладают переломы костей таза (31,2 %), бедренных костей (14,6 %) и костей голени (13,2 %).
При фронтальном столкновении (ФС) у водителей повреждения мягких тканей области таза наблюдаются крайне редко, преимущественно в виде кровоподтеков, иногда ссадин, причиняются или ремнем безопасности, или же рулевым колесом и рулевой колонкой, если ремень безопасности не пристегнут. Из повреждений костей таза преобладают краевые переломы вертлужной впадины в сочетании с переломами других отделов таза (46,7 %) нередко с нарушением ею непрерывности (23,9 %), чаше встречающиеся в переднем отделе (75 %). Среди них преобладают одно- или двухсторонние переломы горизонтальной ветви лобковых костей с разрывами сочленения лобкового симфиза, возможны изолированные разрывы симфиза.
Повреждения мягких тканей бедер при ФС у водителей встречаются гораздо чаше в виде кровоподтеков на их передневнутренней поверхности от воздействия обода рулевого колеса.
При этом типе ДТП у водителей преобладают переломы левой бедренной кости (47,6 %). Реже повреждается правая бедренная кость (28,6 %). Только при этом типе столкновения наблюдаются двусторонние переломы бедренных костей (23,8 %), а также двойные переломы. Двойные переломы бедренной кости могут формироваться по следующим механизмам. При упоре областью коленного сустава о панель приборов управления и осевого нагружения бедренной кости возникают конструкционные переломы метаэпофиза с переходом на нижнюю треть диафиза и в области шеечно -диафизарного угла сгибательного характера. Если же в момент столкновения колено попадает под обод рулевого колеса, то за счет воздействия последнего в направлении сверху вниз, спереди назад образуется локальный разгибательный перелом диафиза нижней трети и конструкционный сгибательный перелом верхней трети. Такие локальные переломы у пассажиров переднего сидения не формируются.
От удара коленным суставом о панель приборов управления повреждения кожных покровов варьируют от ушибов мягких тканей передней поверхности до рвано-ушибленных ран. При этом нередко обнаруживаются штампованные повреждения в виде ссадин неправильной прямоугольной формы, а раны сравнительно часто имеют углообразный характер.
Переломы надколенника у водителей при ФС при упоре коленным суставом о панель приборов управления могут быть поперечными безоскольчатыми или фрагментарно оскольчатыми. Характер перелома зависит от точки контакта. Если воздействие приходится на среднюю часть надколенника, то перелом разгибательный, с зонной разрыва на задней поврехности долома на передней. При воздействии на верхний или нижний край надколенника перелом конструкционный сгибательный с зоной разрыва на передней, долома на задней поверхности.
Переломы костей голени у водителей при ФС чаще имеют правостороннюю локализацию и могут быть двухсторонними. Они, как правило, поперечные или оскольчатые.
Переломы костей в области голеностопного сустава у водителей чаше имеют левостороннюю локализацию, нередко они двухлодыжечные с подвывихом стопы. При ФС у водителей нередко наблюдаются переломы костей стоп. Наиболее часто повреждаются кости предплюсны и плюсны. Чаще эти переломы левосторонние, реже — правосторонние, иногда может быть двухсторонняя локализация. Эти переломы возникают в результате фиксации тела в момент столкновения при упоре подошвой левой ноги о выступ щитка передка на полу салона слева или от упора о педаль сцепления и правой ноги — о педаль тормоза.
Достаточно часто переломы лодыжек и костей стопы бывают сочетанными и возникают одномоментно. Это подтверждается элементами винтообразности переломов костей плюсны и предплюсны и объясняется ротацией стопы в момент ее подворачивания в голеностопном суставе. Кроме переломов костей, на кожных покровах подошвенной поверхности стоп могут возникать ссадины, кровоподтеки, крайне редко раны, а также кровоизлияния в мягкие ткани. Такие переломы не образуются у пассажиров переднего сидения и поэтому имеют диагностическое значение.
При фронтально-левом столкновении (ФЛС) у водителей из повреждений мягких тканей, имеющих диагностическую ценность, следует отметить ушибы мягких тканей, кровоподтеки, ссадины в области большого вертела бедренной кости слева и гематомы в мягких тканях (без повреждений кожных покровов). Кровоподтеки, ссадины и раны на передненаружной поверхности левого бедра, левого коленного сустава и голени, возникают при ударе о левую переднюю дверь и панель приборов управления. Среди переломов костей таза доминируют повреждения левой вертлужной впадины и переломы левой половины таза с преобладанием переломов левых лобковой и седалищной костей. Этот тип столкновения у водителей характеризуется переломами только левой бедренной кости и костей левой голени. Переломы могут формироваться или только от деформации изгиба, или же к изгибу присоединяется кручение, за счет чего в переломах выявляется та или иная степень выраженности признака винтообразности. Отмечаются переломы костей плюсны или предплюсны только левой стопы.
При боковом левом столкновении (БЛС) у водителей повреждения мягких тканей тазовой области (чаще в виде кровоподтеков) располагаются в области крыла левой подвздошной кости и в проекции левого тазобедренного сустава. Повреждения кожных покровов на левом бедре локализуются на наружной или наружно — задней поверхности от контакта с передней левой дверью автомобиля. Повреждения мягких тканей в области коленных суставов встречаются одинаково часто как слева, так и справа, и причиняются при ударе о панель приборов управления.
Повреждения мягких тканей голеней отмечаются на внутренней поверхности правой голени, а повреждения мягких тканей стоп не встречались.
При этом типе столкновения характерным можно считать перелом области левой вертлужной впадины с центральным вывихом головки бедренной кости, конструкционные переломы переднего и заднего полуколец таза слева сгибательного характера. Эти повреждения формируются при ударе большим вертелом бедренной кости о левую переднюю дверь.
Из повреждений, формирующихся у водителей при фронтальном правом столкновении (ФПС) и представляющих диагностическую значимость по сравнению с другими типами столкновений, можно отметить следующие: повреждения мягких тканей в области крыла правой подвздошной кости справа с краевыми переломами крыла сгибательного характера, возникающие от удара о левый край спинки правого переднего сидения; сгибательные переломы костей таза в переднем полукольце преимущественно правосторонней локализации, которые образуются при ударе областью правою коленного сустава о панель приборов. При этом контакте также формируются одиночные или двойные конструкционные сгибательные переломы правой бедренной кости в верхней и нижней третях за счет осевого нагружения. Переломы плюсневых и предплюсневых костей формируются только на правой стопе от упора о педаль тормоза. Остальные повреждения, которые могут быть обнаружены при экспертизе пострадавшего, могут не отличаться от других типов столкновения.
При боковом правом столкновении (БПС) травма области таза и нижних конечностей у водителей наблюдается редко и характеризуется только повреждениями мягких тканей в области крыла правой подвздошной кости при ударе о левый край спинки правого переднего сидения.
Заключение. Таким образом, при несмертельной травме внутри салона легкового автомобиля, у водителя и пассажира переднего сидения наиболее часто повреждамые области — таз и нижние конечности. На основе анализа повреждений области таза и нижних конечностей выявлены закономерности их формирования (локализация, частота и механизмы образования) как водителя, так и пассажира переднего сидения при различных типах столкновения.
Литература:
- Бастуев Н. В. Структура современной несмертельной автомобильной травмы // Материалы XIV Пленума Всероссийского общества судебных медиков M. 1999 — С 56.
- Бастуев П. В., Паньков И. В., Койнова Н. В. и др Структура и динамика несмертельной автомобильной травмы в северном регионе России // Актуальные вопросы судебной и клинической медицины Ханты-Мансийск, 2000 — № 4 — С 7–10
- .Судебная медицина: учебник / под ред. Ю. И. Пиголкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 496с.: ил
Основные термины (генерируются автоматически): переднее сидение, перелом, водитель, повреждение, бедренная кость, ткань, коленный сустав, панель приборов управления, перелом костей таза, тип столкновения.
Источник