Переломы и травмы в песнях

Как отличить перелом от ушиба: 8 главных признаков
У них схожие симптомы, но подход к лечению – разный. Как до обращения к врачу заподозрить перелом, рассказывает Yellmed .
Относительные признаки
Некоторые симптомы возникают и при переломе, и при ушибе, но проявляются по-разному.
- Боль . При ушибе боль умеренная, быстро стихает, полностью исчезает через несколько дней. При переломе боли настолько сильные, что в момент травмы темнеет в глазах. Болевой синдром немного уменьшается с течением времени, но остается очень интенсивным, препятствует любым движениям.
- Отек . При ушибах отекает только место повреждения. При переломах отек быстро распространяется, рука или нога начинают напоминать раздутую подушку.
- Кровоподтеки . Ушибы не всегда сопровождаются кровоизлияниями: кровоподтеки обычно небольшие, располагаются в месте удара. Переломы проявляются обширными кровоизлияниями и синяками, которые могут распространяться далеко от точки удара.
- Ограничение движений . При ушибе функция конечности сохраняется, человек может пользоваться рукой или опираться на ногу. При переломах это невозможно из-за сильной боли и повреждения кости.
Абсолютные признаки
У перелома есть уникальные признаки, которых никогда не бывает при ушибе.
- Костный хруст. Некоторые люди в момент травмы слышат звук ломающейся кости. Похрустывание возникает из-за трения отломков при прощупывании места перелома, изменении положения конечности.
- Деформация . При ушибе контуры конечности меняются из-за отека, но длина и ось всегда сохраняются. При переломах нога или рука становится короче, изгибается под неестественным углом.
- Патологическая подвижность . Из-за перелома конечность «болтается» там, где в норме кость должна быть неподвижной.
- Болезненность при осевой нагрузке . Если сдавить поврежденный сегмент конечности с двух сторон по оси, при ушибе боли не будет, а при переломе появится сильная болезненность. Самостоятельно проверять этот симптом не рекомендуется, но если требуют обстоятельства – можно надавить слегка, очень аккуратно, чтобы не вызвать смещения отломков.
Всегда ли можно отличить перелом от ушиба
Нет, не всегда. При разрыве сосудов, обширном ушибе иногда образуются большие кровоподтеки и разлитой отек, как после перелома. Человек с высоким болевым порогом при переломе может рассказывать, что болит терпимо. Пострадавший с низким болевым порогом, напротив, будет жаловаться на сильную боль даже при небольшом ушибе.
При трещинах отломки не смещаются, поэтому все уникальные признаки перелома отсутствуют. При вколоченных переломах один фрагмент кости внедряется в другой, конечность укорачивается или деформируется, но хруста и патологической подвижности нет.
У кого легко спутать ушиб и перелом
Перепутать ушиб с переломом можно у любого человека, но чаще всего тяжесть травмы недооценивают в следующих случаях.
- Дети : у них кости ломаются «по типу зеленой ветки». Надкостница остается целой и удерживает отломки, как кора молодого дерева – сломанную ветку, поэтому симптомы перелома проявляются не так, как у взрослых. Если кость изгибается под углом, перелом заметен. Если нет, травму легко принять за ушиб.
- Старики : в пожилом возрасте часто развивается остеопороз. Кости становятся непрочными и легко ломаются, но признаки перелома проявляются слабо. Боль незначительная, отек небольшой, кровоподтеки отсутствуют, движения ограничены не полностью. Если нет абсолютных признаков перелома, догадаться о его наличии непросто.
- Люди с болезнями костей . Прочность костной ткани снижается при многих заболеваниях. Иногда небольшой участок кости поражается, например, при опухолях. Реже хрупкими становятся все кости. В подобных случаях переломы почти незаметны, как и у пожилых с остеопорозом.
Иногда отличить перелом от ушиба без рентгеновских снимков не может даже опытный травматолог. Поэтому обращаться за помощью необходимо при любых травмах.
Ранее Yellmed рассказывал, что делать, если укусил клещ .
Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/yellmed/kak-otlichit-perelom-ot-ushiba-8-glavnyh-priznakov-5f0ed5676329954d7ea6ed72
Переломы, анорексия, травмы позвоночника. Истории фигуристов, вернувшихся побеждать после серьезных проблем со здоровьем
Спорт высоких достижений плохо совместим со здоровьем. Фигуристы получают травмы на тренировках и соревнованиях, сталкиваются с психическими расстройствами и, как все люди, иногда страдают от аутоимунных заболеваний.
«Матч ТВ» собрал громкие истории преодоления.
- Как спустя два месяца после перелома возобновить тренировки и вернуть себе четверные прыжки?
- Как выйти на лед после реанимации, когда ухо не слышит, глаз не видит, а нос не чувствует запахи?
- Как побороть анорексию и провести долгую успешную спортивную карьеру?
Переломы
Если можно было бы выбрать самую распространенную травму, которой избежал редкий фигурист, но от которой не помогают тейпы — это, безусловно, был бы перелом кости.
Алина Загитова, например, ломала руку и ногу. Это чуть было не стоило ей карьеры, потому что родители уже планировали возвращаться из Москвы обратно в Ижевск. Но Этери Тутберидзе, когда Загитовы пришли с ней прощаться, предложила попробовать еще раз. Путь от подростка в процессе восстановления после травмы до олимпийской чемпионки занял у Алины три года. Позже к главному титулу Загитова добавила еще и звание чемпионки мира, уверенно и безоговорочно победив тогда, когда почти никто от нее этого уже не ждал.
Анна Щербакова сломала ногу на рядовой тренировке, когда отрабатывала каскад с тройным риттбергером. Она пропустила два месяца, прежде чем смогла вернуться на лед. Сейчас Анна — двукратная чемпионка России, призер финала Гран-при и чемпионата Европы. Исполняет два сложнейших прыжка — четверной лутц и флип.
Михаил Коляда получил тяжелый перелом, просто выполняя дорожку шагов на родном катке на Комендантском проспекте в Петербурге. На твиззле он попал коньком в ямку на льду, неудачно упал и подняться сам уже не мог — нога «повисла». Ему пришлось пропустить целый сезон, прежде чем сломанная лодыжка позволила вернуться к соревнованиям.
Этот перелом осложнил переход многообещающего спортсмена на взрослый уровень, но Коляда своего все равно не упустил — стал и чемпионом России, и призером чемпионата Европы и мира, и даже ездил на Олимпийские игры в Пхенчхан. Чистота его прокатов на соревнованиях не всегда коррелирует с реальным потенциалом, но карьера Коляды продолжается, и шанс проявить себя еще будет. Теперь главное — разобраться с последствиями другого неприятного заболевания: минувший сезон у Михаила почти полностью выпал из-за хронического синусита.
Елизавета Туктамышева тоже проходила через перелом ноги с частичным разрывом связок голеностопа. В финале Кубка России в 2014 году она неудачно упала с прыжка и не смогла закончить прокат. Если у черной полосы существует нижняя точка кривой, экстремум пришелся как раз на тот период карьеры Туктамышевой. Взросление совпало с подготовкой к домашней Олимпиаде, вес плохо поддавался контролю, а тело было слишком уязвимо для травм. Но уже спустя год ученица Мишина станет чемпионкой мира в финале впечатляющего победного сезона — первой чемпионкой мира из России за десятилетие после золота Ирины Слуцкой.
Туктамышева катается до сих пор и до сих пор борется за свою Олимпиаду. Она сумела довести число тройных акселей в двух программах до трех, а еще активно учит четверной тулуп, держа в уме четверной сальхов.
Американский вундеркинд Нейтан Чен в 2016 году получил травму бедра на показательных выступлениях. Ему сделали операцию, а восстановительный период занял более десяти недель. Сейчас Чен — двукратный чемпион мира и рекордсмен по числу четверных прыжков в одной программе.
Стрессовый перелом — перелом, которого как бы нет. Ему не предшествует страшное падение или несчастный случай. Стрессовый перелом еще называют усталостным — он достается спортсменам «в награду» за длительные повторяющиеся нагрузки. У фигуристов обычно страдает опорная нога — правая, потому что большинство, прыгающее против часовой стрелки, на выезде приземляется именно на правую ногу.
Он сложно диагностируется и лечится единственным способом — покоем. Именно покой был в дефиците у Евгении Медведевой, готовящейся к Олимпиаде в Пхенчхане, потому Женя продолжала тренироваться так долго, как только могла.
Когда терпеть боль уже было нельзя, Медведева снялась с финала Гран-при 2017/2018 и отказалась от участия в национальном чемпионате. Она даже на заседание МОК (тогда решалась судьба участия сборной России в Олимпийских играх-2018) приехала в специальном сапожке, оберегающем ногу от нагрузок.
Рассуждать о том, могла бы Евгения победить в Пхенчхане, не случись с ней перелома за несколько месяцев до Игр, довольно бессмысленно. Гораздо важнее помнить, что она все еще продолжает кататься, и уже после травмы, восстановления и перехода к новому тренеру смогла выиграть бронзу чемпионата мира.
Анорексия
Обычно расстройства пищевого поведения становятся приговором для спортсменов. В фигурном катании, где от веса зависит техника прыжков и ставки тренера, а от внешнего вида — во многом оценки судей, практически невозможно оставаться конкурентоспособным, если ты не можешь адекватно воспринимать собственное тело. Анорексия стала причиной завершения карьеры, например, олимпийской чемпионки командного турнира Сочи Юлии Липницкой и парницы Юлии Антиповой.
Самый яркий пример возвращения на лед после анорексии — японская одиночница Акико Сузуки. В 18 лет она весила 32 килограмма, и ей понадобился целый год, чтобы вернуть себе приемлемый для жизни вес. Акико вернулась, чтобы стать бронзовым призером чемпионата мира, многократным призером этапов гран-при и дважды принять участие в Олимпийских играх.
Васкулит
Ирина Слуцкая в разгар карьеры переболела васкулитом. Она уже была серебряным призером Солт Лейк Сити и чемпионкой мира, когда ей диагностировали опасное воспаление сосудов. При васкулите болит все тело, возможны осложнения на почки и кишечник и запрещены значительные нагрузки.
Вскоре Слуцкая снова станет призером Олимпиады и двукратной чемпионкой мира вопреки прогнозам врачей и гормональной терапии.
Травмы головы
Елена Бережная в какой-то степени стала символом жутких историй о травмах в фигурном катании. В 1996 году она еще каталась с Олегом Шляховым за Латвию. Однажды на тренировке во время отработки параллельных вращений партнер рассек Елене коньком голову. Она перенесла несколько операций, училась заново говорить и ходить, чтобы в 2002 все-таки стать олимпийской чемпионкой в паре с Антоном Сихарулидзе. Но сначала было серебро Игр в Нагано и два победных чемпионата мира.
Страшное падение Натальи Забияко на выбросе привело к черепно-мозговой травме. Из-за трещины в кости и кровоизлияния в мозг фигуристка больше недели провела в реанимации и долго еще потом испытывала проблемы с обонянием и слухом. Это не помешало ей спустя два года в паре с Александром Энбертом стать призером Олимпиады и чемпионата мира.
Китайская парница Вэнцзинь Суй тоже стала жертвой технического прогресса в фигурном катании. Она однажды так сильно упала на выезде с четверного выброса, что ослепла на один глаз. И… вскоре вернулась к тренировкам. Им с Кон Ханем лишь немного не хватило до олимпийского золота Пхенчхана.
Травмы спины
Травмы спины случаются с фигуристами сплошь и рядом. В одиночном катании позвоночник страдает от постоянной ударной нагрузки на приземлениях с прыжков, в парных видах проблемы чаще возникают у партнеров из-за работы с весом партнерши. Но у девушек тоже, бывает, болит спина — как следствие гипертрофированной гибкости.
Во многих случаях именно проблемы с позвоночником становятся причиной завершения карьеры. Так произошло, например, с призером чемпионата мира Анной Погорилой и перспективным одиночником Адьяном Питкеевым.
Неудивительно, что Евгения Плющенко, чей путь на топ-уровне измеряется 13-ю сезонами, травма спины не обошла стороной.
В 2013 году, когда Плющенко уже был олимпийским чемпионом и трехкратным чемпионом мира, из-за грыжи один из его межпозвоночных дисков врачи заменили на искусственный. Год спустя Евгений помог сборной России выиграть золото в командных соревнованиях на ОИ-2014. С личного турнира ему пришлось сняться в последний момент — повредились шурупы, сдерживающие титановую пластину в позвоночнике. Точка в спортивной карьере Плющенко была поставлена.
Травм в фигурном катании намного больше, чем мы об этом знаем. Просто они нечасто становятся достоянием гласности — спортсмены с детских лет приучены терпеть боль, не обращая внимание даже на серьезные проблемы, не говоря уже об обычных мозолях, растяжениях и надрывах.
Источник статьи: https://matchtv.ru/figure-skating/matchtvnews_NI1177763_Perelomy_anoreksija_travmy_pozvonochnika_Istorii_figuristov_vernuvshihsa_pobezhdat_posle_serjeznyh_problem_so_zdorovjem
Источник
1.Êîáýéí ëþáèë äðàçíèòü ñîáà÷åê, êîòîðûå áûëè çàïåðòû â ïðèïàðêîâàííûõ ìàøèíàõ.
2. Íåñìîòðÿ íà âñåîáùåå óáåæäåíèå, ÷òî Êîáýéí íåíàâèäåë “teen spirit”, íà ñàìîì äåëå åìó íðàâèëàñü ýòà ïåñíÿ.  èíòåðâüþ 1994 ãîäà îí ñêàçàë, ÷òî ëþáèò ýòó ïåñíþ, è íå èãðàåò åå ïîòîìó, ÷òî âñå ñëèøêîì íà íåé ñêîíöåíòðèðîâàíû. Âî âðåìÿ ïîñëåäíåãî òóðà 94-ãî ãîäà íåçàäîëãî äî ñìåðòè Êóðò èãðàë åå, â ÷àñòíîñòè, íà êîíöåðòå âî Ôðàíöèè.
3. Êîáýéí ïðåçèðàë ñåêñèñòîâ, âûñòóïàë ïðîòèâ èçíàñèëîâàíèé. Íåñìîòðÿ íà ýòî, îäíà äàìà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî îäíàæäû Êîáýéí åå ÷óòü íå èçíàñèëîâàë. Îí ëàïàë åå ïðîòèâ åå âîëè. Îíà êðè÷àëà. Åå ñïàñëî òîëüêî òî, ÷òî ðÿäîì ïîÿâèëèñü ëþäè, è Êîáýéí ïðåêðàòèë äîìîãàòåëüñòâà.
4. Â 1992 ãîäó Êîáýéí ïðèåõàë ê Êîðòíè Ëàâ, êîòîðàÿ ëåæàëà â ãîñïèòàëå ïåðåä ðîäàìè, è ïðèâåç ïèñòîëåò. Îí ïðåäëîæèë Ëàâ ñîâåðøèòü äâîéíîå ñàìîóáèéñòâî. Îäíàêî Ëàâ îòêàçàëàñü.
5. Íå ñìîòðÿ íà íàìåðåíèå ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî â 92-ì ãîäó, â 93-ì ãîäó Êîáýéí ïðèçíàâàëñÿ, ÷òî î÷åíü õî÷åò æèòü.
6.  93-ì ãîäó Êîáýéí ïðèçíàëñÿ, ÷òî ó íåãî áûëè ñóèöèäàëüíûå ìûñëè èç-çà ñèëüíåéøèõ áîëåé â æèâîòå.  ýòîì æå èíòåðâüþ îí ñêàçàë, ÷òî áîëåé ó íåãî íåò óæå íà ïðîòÿæåíèè ãîäà. Äåñêàòü, îäèí èç äîêòîðîâ íàøåë äëÿ íåãî ëåêàðñòâî. Õîòÿ äî ýòîãî 15 ëó÷øèõ ñïåöèàëèñòîâ íå ìîãëè åìó ïîìî÷ü. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî â ïðåäñìåðòíîé çàïèñêå îí ïèøåò î òîì, ÷òî æèâîò ó íåãî äî ñèõ ïîð áîëèò. Ïîëó÷àåòñÿ, áîëè âåðíóëèñü ê íåìó.
7. Ñòðî÷êà èç Teen Spirit “Here we are now Entertain us” âçÿòà èç æèçíè. Êîáýéí ïðîèçíîñèë ôðàçó “Âîò ìû ïðèøëè. Ðàçâëåêàé íàñ” âñÿêèé ðàç, êîãäà ïðèõîäèë íà âå÷åðèíêè.
8. Êîáýéí íàïèñàë ïèñüìî Êðèñòó è Äýéâó î òîì, ÷òî âûãîíÿåò èõ èç ãðóïïû. Êîáýéí â ïèñüìå ñêàçàë, ÷òî åìó íàäîåëî òî, ÷òî Êðèñ ïîñòîÿííî áóõîé è ïîñòîÿííî êðèòèêóåò åãî íîâûå ïåñíè. À Äýéâó Êîáýéí íàïèñàë, ÷òî òîò ïðîñòî íå ïîäõîäèò ãðóïïå. Êóðò ñîáèðàëñÿ ñîáðàòü íîâûé ñîñòàâ Íèðâàíû, íå ñîáèðàÿñü ìåíÿòü íàçâàíèå. Îí áûë ãîòîâ ê ñóäåáíûì èñêàì îò Äýéâà è Êðèñà (î ÷åì â ïèñüìå óêàçàíî).
9. Êîáýéí äî êîíöà íå ïðèçíàâàë, ÷òî ãåðîèí ýòî ïðîáëåìà. Çà ïàðó íåäåëü äî åãî ñìåðòè Ëàâ ñîáðàëà â åãî äîìå âñåõ åãî äðóçåé, âêëþ÷àÿ Äýéâà è Êðèñòà. Âñå ýòî ñáîðèùå óãîâàðèâàëî Êîáýéíà îòïðàâèòüñÿ â ðåõàá. Îäíàêî Êóðò íå õîòåë ýòîãî è áåç êîíöà îñêîðáëÿë ñîáðàâøèõñÿ. Äèàëîã ïðîäîëæàëñÿ îêîëî 5 ÷àñîâ.
10.  93-ì ãîäó Êîáýéí ñêàçàë, ÷òî ëþáîé íàðêîòèê áûñòðî íàñêó÷èâàåò. Îí ñðàâíèë ãåðîèí ñ ìàðèõóàíîé, ñêàçàâ, ÷òî ãåðîèí ïðèÿòåí òîëüêî ïåðâîå âðåìÿ. À ïîòîì íà÷èíàåòñÿ ñêóêà è îò íåãî («ß èçíà÷àëüíî çíàë, ÷òî ïîòðåáëåíèå ãåðîèíà ðàíî èëè ïîçäíî áóäåò ïîõîæå íà òî, ÷òîáû ïðîñòî äûøàòü âîçäóõîì»). Êóðò òàêæå ñêàçàë, ÷òî èç-çà ìàðèõóàíû ó íåãî ðåçêî óõóäøèëàñü ïàìÿòü. Îí òàêæå çàÿâèë, ÷òî ìàðèõóàíà î÷åíü ñèëüíî óäàðèëà ïî åãî íåðâíîé ñèñòåìå. À ïðî ãåðîèí Êóðò ñêàçàë, ÷òî ãåðîèí ëèøèë åãî ìóæñêîãî äîñòîèíñòâà, ñàìîóâàæåíèÿ.
11. Â èíòåðâüþ 93-ãî ãîäà Êîáýéí íàçâàë Áîí Äæîâè «áåñòàëàííûì êóñêîì äåðüìà». À ÷óòü ïîçæå äîáàâèë «Âîçìîæíî, ÷òî Áîí Äæîâè îäèí èç ñàìûõ ïðèÿòíûõ è ìèëûõ ëþäåé íà çåìëå, íî åãî ìóçûêà ïîëíîå äåðüìî».
12. Çà íåäåëþ äî ñâîåé ñìåðòè Êîáýéí ðåïåòèðîâàë íîâûé ìàòåðèàë ñ Ïýòîì Ñìèðîì â ïîäâàëå ñâîåãî äîìà. Äàííûé ôàêò ãîâîðèò ïðîòèâ îáùåñòâåííîãî óáåæäåíèÿ î òîì, ÷òî Êóðò õîòåë óéòè èç ìóçûêè.
13. Äèëåðû Êîáýéíà óäèâëÿëèñü êîëè÷åñòâó ãåðîèíà, êîòîðûé îí óïîòðåáëÿåò. Ïî èõ ñëîâàì, îíè íå âèäåëè òàêèõ îáúåìîâ äàæå ó ñàìûõ ïðîææåííûõ íàðèêîâ. Ïî ñëóõàì, Êîáýéí òðàòèë íà ãåðîèí 400 äîëëàðîâ â äåíü.
14. Â 93-ì ãîäó Êîáýéí êóïèë Ëåêñóñ. Îäíàêî ïîòîì ïðîäàë åãî, ïîòîìó, ÷òî åãî áîãàòñòâî îòäàëèëî åãî îò ñòàðûõ äðóçåé, êîòîðûå ïî-ïðåæíåìó îñòàâàëèñü áåäíûìè. Ïîñëå ïðîäàæè Ëåêñóñà Êîáýéí ïðîäîëæèë åçäèòü íà ñòàðåíüêîì Âîëüâî.
15. Ïåñíþ «ß íåíàâèæó ñåáÿ è õî÷ó óìåðåòü» Êîáýéí âñåãäà íàçûâàë øóòêîé. Ïî åãî ñëîâàì, îí ïðîñòî õîòåë âûñìåÿòü òåõ, êòî âèäèò â íåì íåñ÷àñòíîãî è äåïðåññèâíîãî ñóèöèäíèêà.
16.  93-ì ãîäó Êîáýéí çàÿâèë, ÷òî ïðåçèðàåò ìóçûêàëüíóþ òåîðèþ è íîòû. Ïî åãî ñëîâàì, îí íå çíàë íè ìèíîðíûõ, íè ìàæîðíûõ àêêîðäîâ. Ìóçûêàíòû ãîâîðÿò, ÷òî Êîáýéí ëóêàâèë, ïîñêîëüêó ó åãî ïåñåí âñå áûëî âûñòðîåíî äîâîëüíî ÷åòêî. Ìàæîðíûå è ìèíîðíûå òîíàëüíîñòè ÷åòêî ñîáëþäàëèñü.
17. Ëàâ óòâåðæäàåò, ÷òî ó Êîáýéíà ïîÿâèëèñü ñóèöèäàëüíûå ìûñëè òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê îíà ñîáðàëàñü åìó èçìåíèòü. Îíà íèêîìó íå ãîâîðèëà î ñâîåì íàìåðåíèè, íî Êóðò êàê-òî îá ýòîì óçíàë. Îíà ñàìà äèêî óäèâèëàñü, ÷òî îí îá ýòîì óçíàë. Ïîïûòêà ñóèöèäà â Ðèìå â 94-ì ãîäó (êîãäà Êóðò çàãëîòèë îêîëî 50 òàáëåòîê), ïî ñëîâàì Ëàâ, áûëà ñâÿçàíà ñ òåì, ÷òî Êóðò íå õîòåë ðàçâîäà.
18. Íåçàäîëãî äî ñìåðòè âî âðåìÿ òåëåôîííîãî ðàçãîâîðà Êóðò ñêàçàë Ìàéêëó Ñòàéïó (âîêàëèñò REM) î ñâîåì íàìåðåíèè ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî. Ñòàéï óãîâàðèâàë Êóðòà íå äåëàòü ýòîãî. Îí äàæå ïîñëàë ê Êóðòó âîäèòåëÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû òîò ïðèâåç Êóðòà íà ñòóäèþ, ÷òîáû ñäåëàòü ïàðó êàâåðîâ. Âîäèòåëü ïðîæäàë ó äîìà Êóðòà 10 ÷àñîâ, à Êóðò òàê è íå âûøåë.
19. Êóðò îäíàæäû ïðèçíàëñÿ, ÷òî «åñëè áû íå ãåðîèí», òî îí äàâíî áû «ñíåñ ñåáå áàøêó âûñòðåëîì èç ðóæüÿ».
20. Ñèýòëîâñêèé ïàíê El Duce â èíòåðüâþ BBC â 97-ì ãîäó ïðèçíàëñÿ, ÷òî Êîðòíè Ëàâ ïðåäëîæèëà åìó 50 òûñ äîëëàðîâ çà óáèéñòâî Êîáýéíà (íà YouTube ýòî èíòåðâüþ åñòü). Îíà õîòåëà, ÷òîáû Ýëü Äó÷å ïîäñòðîèë óáèéñòâî êàê ñóèöèä. È äàæå íàðèñîâàëà êàðòó äîìà. Ýëü Äó÷å ñêàçàë, ÷òî îí îáÿçàòåëüíî ñäåëàë áû ýòî. Ïîñêîëüêó î÷åíü õîòåë äåíåã. Ýëü Äó÷å ïðîøåë äâå ïðîâåðêè íà äåòåêòîðå ëæè. Îáå ïðîâåðêè ïîäòâåðäèëè èñòèííîñòü åãî ñëîâ. ×óòü ïîçæå Ýëü Äó÷å ñêàçàë, ÷òî Êîáýéíà óáèë íåêèé Àëëåí Ðåí÷. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî ñïóñòÿ 2 äíÿ ïîñëå âûõîäà èíòåðâüþ íà BBC Ýëü Äó÷å áûë óáèò. Ïðè÷åì çà íåñêîëüêî ÷àñîâ äî ñìåðòè åãî âèäåëè èìåííî â êîìïàíèè ñ Àëëåíîì Ðåí÷åì.
21. Àëëåí Ðåí÷ â îäíîì èç èíòåðâüþ ñêàçàë, ÷òî èìåííî îí óáèë Êîáýéíà. Ïîòîì îí çàñìåÿëñÿ è ñêàçàë, ÷òî ïîøóòèë, òèïà îãîâîðêà. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî âåë îí ñåáÿ î÷åíü íåðâíî âî âðåìÿ ýòîé «îãîâîðêè». Åùå îäèí ôàêò: äî 94 ãîäà Àëëåí Ðåí÷ áûë íåâåðîÿòíî áåäåí. À ïîòîì ðåçêî ðàçáîãàòåë, íà÷àë ñîðèòü äåíüãàìè.
22. Çà íåäåëþ äî ñìåðòè ó Êîáýéíà ñëó÷èëñÿ ìîùíûé ïåðåäîç. Åãî “ñîáóòûëüíèêè” âûíåñëè åãî ïîëóæèâîå òåëî â ìàøèíó, ÷òîáû íå ñòàòü ïîäîçðåâàåìûìè â óáèéñòâå. Îäíàêî Êîáýéí âûæèë.
23. Êîáýéí ïðèãðîçèë æóðíàëèñòó Àççåðàðäó, êîòîðûé ïèñàë áèîãðàôèþ Íèðâàíû, ÷òî ïðîñòðåëèò åìó áàøêó, åñëè òîò óêàæåò â êíèãå 50 ëþáèìûõ àëüáîìîâ Êóðòà. Àççåðàðä ñðàçó æå èçúÿë èç êíèãè ýòó èíôîðìàöèþ.
24. Êîáýéí âîäèë ìàøèíó î÷åíü ìåäëåííî è îñòîðîæíî. Åãî äðóçüÿ ãîâîðèëè, ÷òî îí âîäèò êàê «ìàëåíüêàÿ ñòàðåíüêàÿ ëåäè». Èç-çà ýòîãî â ðàííèõ òóðàõ åãî íèêîãäà íå ïóñêàëè çà ðóëü ìèíè-áàñà.
25. Ïåðåä ðåïåòèöèåé ëåãåíäàðíîãî Unplugged íà MTV Êîáýéíà ó îòåëÿ äîæèäàëèñü äâà ôàíàòà, äåðæàùèõ ïëàñòèíêè àëüáîìà Nevermind. Îäíàêî Êîáýéí, çàìåòèâ èõ, ðåçêî óñêîðèëñÿ è çàêðûë ñâîå ëèöî, íå æåëàÿ äàâàòü àâòîãðàôû. Óæå â ôóðãîíå Êðèñò Íîâîñåëè÷ ñêàçàë Êîáýéíó, ÷òî êòî-òî èç ýòèõ äâóõ ôàíàòîâ ñêàçàë ïðî Êóðòà ÷òî-òî ìåðçêîå. Êîãäà ôóðãîí òðîíóëñÿ, Êóðò çàêðè÷àë «Ñòîé!!!». Ìàøèíà ðåçêî çàòîðìîçèëà. Êóðò âûñóíóëñÿ èç îêíà ïî ïîÿñ è ñìà÷íî ïëþíóë â ôàíàòîâ. Êîðè÷íåâàÿ ñëèçü ñ ñîïëÿìè ïîïàëà ïðÿìî â ëîá îäíîãî èç ýòèõ ïàðíåé. ×óòü ïîçæå æóðíàëèñò, íàõîäèâøèéñÿ â òîì ôóðãîíå, âñïîìèíàë, ÷òî òå ïàðíè íå ãîâîðèëè ïðî Êóðòà íè÷åãî ìåðçêîãî.
26. Â 93-ì ãîäó Êîáýéí áåç êîíöà ñìîòðåë âèäåîêàññåòó ñ ñàìîóáèéñòâîì ïîëèòèêà Áàäà Äâàéåðà (Budd Dwyer). Áàäà îáâèíèëè â êîððóïöèè, è îí âûñòðåëèë ñåáå â ãîëîâó ïðÿìî ïåðåä æóðíàëèñòàìè íà ïðåññ-êîíôåðåíöèè. Êóðò ïîñòîÿííî ñìîòðåë ýòî øîêèðóþùåå âèäåî (åñëè ÷òî íà Þòóáå ýòîò âèäîñ åñòü, íî îí äåéñòâèòåëüíî ñòðàøíûé).
27.  93-ì ãîäó âî âðåìÿ âñòðå÷è ñî ñâîåé ñåñòðîé Êèì Êîáýéí ñêàçàë åé: «Åñëè ÿ óçíàþ, ÷òî òû ïîïðîáîâàëà ãåðîèí, òî ÿ âûñòðåëþ â òâîþ ãîëîâó èç ðóæüÿ. Íèêîãäà íå äåëàé ýòîãî».
28. Ïðàêòè÷åñêè âñþ ñîçíàòåëüíóþ æèçíü Êóðò íàçûâàë îðóæèå âàðâàðñòâîì, è íå õîòåë ê íåìó ïðèêàñàòüñÿ. Îäíàêî â ïîñëåäíèå ãîäû ê îðóæèþ Êóðòà ïðèó÷èë äðóã Äèëàí Êàðëñîí. Äèëàí ïîñòîÿííî áðàë Êóðòà â ëåñ, ÷òîáû ïîñòðåëÿòü èç ðóæåé.  ïåðâûå ðàçû òàêèõ ïîåçäîê Êîáýéí íå âûõîäèë èç ìàøèíû, íå æåëàÿ ïðèêàñàòüñÿ ê îðóæèþ. Îäíàêî ñî âðåìåíåì Äèëàíó óäàëîñü íàó÷èòü åãî ñòðåëÿòü.
29. Êóðò ïûòàëñÿ ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî â þíîñòè. Îí ëåã íà ðåëüñû íî÷üþ â ïüÿíîì ñîñòîÿíèè è äîæäàëñÿ ïîåçäà. Îäíàêî ê åãî ñ÷àñòüþ, ïîåçä ïðîåõàë ïî äðóãîìó ïóòè.
30. Â 14 ëåò Êóðò âñåì ãîâîðèë, ÷òî â áóäóùåì îí ñòàíåò ðîê-çâåçäîé, è â 27 ëåò ñîâåðøèò ñàìîóáèéñòâî íà ïèêå ñëàâû êàê Õåíäðèêñ (â òå ãîäû Êóðò åùå íå çíàë, ÷òî ñìåðòü Õåíäðèêñà íå áûëà ñàìîóáèéñòâîì).
31. Íåñêîëüêî ìåñÿöåâ áûë ïðèëåæíûì õðèñòèàíèíîì-áàïòèñòîì. Íà ýòî âðåìÿ äàæå áðîñèë êóðèòü è òðàâêó.
32.  ñâîå âðåìÿ Êóðòà äîìà áûë êîò è êðîëü÷èõà. Ïðè÷åì êîò ýòó êðîëü÷èõó âðåìÿ îò âðåìåíè òðàõàë. Êîáýéíà ýòî íèñêîëüêî íå ñìóùàëî. Îí ñî ñìåõîì íàáëþäàë çà ýòîé êàðòèíîé.
33.  1987 ãîäó Êóðò êðàéíå íåãàòèâíî îòíîñèëñÿ ê ãåðîèíó. Êîãäà îí óçíàë, ÷òî ãåðîèí ïîïðîáîâàë åãî äðóã Äæåññè Ðèä, Êîáýéí íàáðîñèëñÿ íà íåãî ñ êðèòèêîé. Êóðò ñïðîñèë: «Çà÷åì òû õî÷åøü óáèòü ñåáÿ?». È ïîñëå ýòîãî äàæå íå îáùàëñÿ ñ Äæåññè íåêîòîðîå âðåìÿ.
34.  ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå çàñòàâèë ñîáàêó ïîìî÷èòüñÿ íà êðîâàòü ïðèÿòåëÿ, ñ êîòîðûì âðàæäîâàë.
35. Ïðè ïåðâîì çíàêîìñòâå ñ Êîðòíè Ëàâ îíà óäàðèëà åãî êóëàêîì â æèâîò. Êóðò îòâåòèë òåì æå. Ïîòîì îíè ïîâàëèëèñü íà ïîë è íà÷àëè áîðîòüñÿ. Êîðòíè áûëà ñèëüíåå Êóðòà ôèçè÷åñêè, îäíàêî òîò ôàêò, ÷òî Êóðò â øêîëå çàíèìàëñÿ áîðüáîé, ïîìîã åìó âûãëÿäåòü äîñòîéíî.
36. Èñïûòûâàë äèêèå ïðîáëåìû ñ áîëüíûì æèâîòîì, îäíàêî â îäíîì èíòåðâüþ ïðèçíàëñÿ, ÷òî ïîäñîçíàòåëüíî íå æåëàåò èçáàâëÿòüñÿ îò áîëè, ïîñêîëüêó áîèòñÿ, ÷òî, åñëè áîëü óéäåò, îí íå ñìîæåò áîëüøå ïèñàòü ïåñíè.
37. Ñîáèðàëñÿ ñîçäàòü ñâîé ñîáñòâåííûé ëåéáë, íà êîòîðîì áû çàïèñûâàëèñü âñÿêèå áîìæè ñ ãèòàðàìè.
Источник