Переломы фаланг пальцев кисти у детей

Перелом пальца у ребенка – это нарушение целостности основной, средней или ногтевой фаланги пальца на руке или ноге. Проявляется болью, синюшностью, отеком, кровоизлияниями, нарушением функции, иногда – внешней деформацией. При повреждениях ногтевой фаланги часто образуются подногтевые гематомы. Диагноз вставляется с учетом обстоятельств травмы, жалоб, данных объективного осмотра и результатов рентгенографии. По показаниям назначают КТ или МРТ. Лечение – репозиция, иммобилизация с помощью гипсовой повязки или динамического шинирования. Иногда требуется фиксация спицей. При наличии ран показана операция.
Общие сведения
Перелом пальца у ребенка является достаточно распространенной травмой. На долю повреждений пальцев рук приходится около 2% от общего числа скелетных травм, доля переломов пальцев ног составляет менее 1%. Чаще всего страдают ногтевые фаланги, несколько реже – средние, еще реже – основные. Тяжелые повреждения встречаются нечасто. Важность раннего адекватного лечения травм верхних конечностей обусловлена необходимостью сохранения функции кисти.
Перелом пальца у ребенка
Причины
Переломы пальцев у детей возникают в результате бытовых, уличных и спортивных травм. Повреждения пальцев кисти могут быть обусловлены ударом тяжелым предметом, например, молотком, защемлением дверью, дракой или неудачным падением. Поражения пальцев стопы нередко становятся следствием удара по твердому предмету, например, по косяку в быту или по штанге ворот во время игры в футбол.
Патогенез
Перелом фаланги пальца возникает в результате травматического воздействия, сила которого превышает прочностные характеристики кости. Может наблюдаться нарушение целостности средней части или эпифизов фаланги. Как правило, перелом одиночный, носит линейный характер и не сопровождается значительным смещением.
Множественные травмы пальцев и оскольчатые повреждения с грубым смещением встречаются нечасто, требуют особого внимания из-за возможных негативных последствий. Большинство переломов закрытые. Отрывы части подушечки пальца и образование дефекта мягких тканей при переломах концевой фаланги встречается преимущественно у детей дошкольного возраста.
Симптомы
Ребенок с переломом пальца руки жалуется на резкую боль в зоне повреждения. При осмотре палец отечный, синюшный. Травмированная фаланга болезненна при пальпации, осевой нагрузке. При наличии значительного смещения обнаруживаются укорочение, деформация. Переломы ногтевых фаланг часто сопровождаются образованием обширных подногтевых гематом. Функция кисти снижена.
Признаками перелома пальца стопы у детей являются быстро нарастающая отечность, синюшность, кровоподтеки, подногтевые гематомы, болезненность ощупывании и надавливании по оси. Опора на ногу сохранена, при стоянии и ходьбе ребенок щадит передние отделы стопы, опирается на землю преимущественно пяткой.
Открытые переломы характеризуются наличием раны неправильной формы, нередко – с размятыми и раздавленными краями. В ране просматриваются жировые ячейки мягких тканей фаланг, иногда видны костные фрагменты. При образовании дефекта часть кожи и подлежащих мягких тканей отрывается или свисает на тонком кожном лоскуте, не имеющем питающих сосудов.
Осложнения
При выраженном смещении и отсутствии репозиции в отдаленном периоде формируются деформации пальцев. Нерепонированные внутрисуставные переломы со смещением чреваты ограничением подвижности в суставе. Во взрослом возрасте у детей, перенесших травмы пальцев, может развиваться посттравматический артроз.
Диагностика
Уточнением характера травмы занимаются детские травматологи. Распознавание перелома обычно не представляет затруднений, благодаря достаточно яркой клинической картине. Из-за невозможности продуктивного контакта и неоднозначных данных рентгенологического исследования некоторые сложности могут возникнуть при диагностике повреждений у детей раннего возраста, особенно в случае апикальных переломов ногтевых фаланг и поражений зоны роста. Для подтверждения диагноза применяются следующие методы:
- Рентгенография пальца. Базовая методика, позволяющая определять большинство переломов. Снимки выполняют в двух проекциях. На рентгенограммах просматривается линия излома, количество и направление смещения отломков.
- КТ пальца. Назначается при недостаточной информативности базового исследования. Позволяет получить объемное изображение поврежденной фаланги, подтвердить наличие и уточнить локализацию перелома.
- МРТ пальца. Требуется в сомнительных случаях у детей младшей возрастной группы и при подозрении на травму зоны роста. Хорошо визуализирует хрящевую ткань, которая практически не просматривается на обычных рентгенограммах.
Переломы пальцев у детей дифференцируют с ушибами. В пользу ушиба свидетельствует нерезко выраженный отек, отсутствие деформации и болезненности при давлении по оси.
Лечение перелома пальца у ребенка
Консервативная терапия
Лечение чаще консервативное. При травмах без смещения пальцы кисти фиксируют гипсовой лонгетой сроком на 7-10 дней. Пациентам с поражениями указательного, среднего и безымянного пальцев накладывают гипс-лодочку по ладонной поверхности, мизинцы иммобилизуют лонгетой по боковой поверхности, большой палец руки загипсовывают отдельно от остальных.
При травмах пальцев ног осуществляют динамическое шинирование, прибинтовывая больной палец к соседнему здоровому. Детям с переломом большого пальца стопы гипс рекомендуется накладывать даже при отсутствии смещения. В случае смещения предварительно производят репозицию, кисть или стопу фиксируют гипсовой повязкой.
Сопоставление фрагментов может быть сопряжено со значительными затруднениями из-за небольшого размера детских фаланг. В сложных случаях проводят чрескожную фиксацию спицей, у маленьких детей используют инъекционную иглу. Ребенка направляют на контрольную рентгенографию, при удовлетворительных результатах иммобилизацию продолжают в течение 2 недель. Затем назначают лечебную физкультуру.
Хирургическое лечение
Оперативные вмешательства показаны при открытых повреждениях с дефектом мягких тканей. Применяют различные варианты кожной пластики. Небольшие раны закрывают местным кожным лоскутом. Для устранения дефекта в зоне выкраивания лоскута используют кожный трансплантат, взятый с внутренней стороны предплечья. Лоскуты придавливают марлевым шариком для улучшения контакта с подлежащими тканями и повышения вероятности приживления.
Крупные раны закрывают при помощи лоскута на питающей ножке с основанием в области ладонной поверхности кисти. Ножку отсекают через 3 недели после операции. Продолжительность иммобилизации после вмешательств по замещению мягкотканного дефекта при открытых переломах колеблется от 2 до 3 или более недель, зависит от выбранной методики, тяжести травмы, успешности приживления лоскута. В восстановительном периоде проводят физиотерапевтические процедуры, назначают ЛФК.
Прогноз
Прогноз у большинства детей благоприятный. Переломы пальцев рук и ног хорошо срастаются, движения сохраняются в полном объеме, остаточные деформации отсутствуют. Неблагоприятный исход возможен при наличии смещения или открытого повреждения и позднего обращения за медицинской помощью – в подобных случаях возникают сложности во время репозиции, ранняя пластика становится невозможной из-за инфицирования раны.
Профилактика
Профилактика переломов пальцев у детей младшего возраста предусматривает постоянный контроль родителей, обеспечение безопасного пространства в пределах квартиры, тщательный выбор условий для прогулок и уличных игр. Детям среднего и старшего возраста следует разъяснять основы безопасного поведения дома и на улице. Работа с инструментами должна выполняться под наблюдением родителей и после соответствующего обучения. Занятия в спортивных секциях нужно проводить под руководством тренера и с использованием специального оборудования.
Источник
Переломы костей кисти и пальцев у детей выявляются реже, чем у взрослых, и обычно подлежат амбулаторному наблюдению. Тем не менее, к таким повреждениям следует относиться с максимальной серьезностью, поскольку несвоевременное лечение может стать причиной ограничения движений и других нарушений функции кисти. Переломы костей кисти обычно являются следствием прямой травмы (ударов по кисти). Переломы пальцев у детей могут возникать при спортивных травмах, после падения, удара тяжелым предметом и пр. Клинические симптомы – отек, боль, ограничение движений. Для подтверждения диагноза осуществляется рентгенография поврежденного сегмента кисти. Лечение, как правило, консервативное – наложение гипсового лонгета с последующим физиолечением. При смещении выполняется репозиция. При открытых переломах необходимо хирургическое вмешательство.
Общие сведения
По статистике, переломы пальцев и костей кисти у пациентов детского возраста составляют примерно 3-5% от общего числа всех переломов верхней конечности. Частота повреждений возрастает в дистальном направлении: переломы костей запястья возникают очень редко (0,2-0,5% случаев), пястные кости ломаются чаще (около 35% случаев), переломы пальцев у детей наблюдаются достаточно часто (около 65% случаев).
Большинство подобных травм требуют амбулаторного лечения. Тем не менее, при многооскольчатых переломах, повреждениях со значительным смещением фрагментов и открытых переломах иногда требуется госпитализация. В стационар направляют около 3,5% детей с переломами пальцев и кисти.
В группе переломов пальцев и костей кисти выделяют:
- Переломы костей запястья. Обычно у детей ломается ладьевидная кость, повреждения других костей запястья встречаются чрезвычайно редко.
- Повреждения пястных костей. Чаще наблюдаются переломы V и I пястных костей.
- Повреждения фаланг пальцев.
Переломы костей кисти и пальцев у детей
Переломы костей запястья у детей
Чаще наблюдаются в школьном возрасте. Выявляются преимущественно переломы ладьевидной кости, причиной становится прямой удар по руке. На тыле кисти в области сустава появляется отек, движения ограничены из-за болей, особенно болезненно разгибание кисти. При пальпации определяется болезненность в области анатомической табакерки и рядом с шиловидным отростком лучевой кости.
На рентгеновских снимках обнаруживается нарушение целостности ладьевидной кости, обычно линия перелома проходит в ее самой узкой средней части. Для уточнения характера повреждения, кроме стандартных проекций, часто бывает необходимо выполнить снимок в положении «три четверти». В сомнительных случаях ребенка направляют на компьютерную томографию или МРТ костей запястья.
Лечение заключается в наложении гипса от большого пальца до предплечья в его верхней трети. Кости запястья недостаточно хорошо кровоснабжаются, поэтому перелом срастается медленно, и иммобилизация продолжается до 6 недель и более. В этот период назначают УВЧ. Затем выполняют контрольные снимки. Если сращения нет, фиксацию продолжают еще 4-5 недель, потом контрольный снимок повторяют. При выявлении признаков декальцинации иммобилизацию продлевают еще на 1 месяц.
Переломы пястных костей у детей
У детей чаще всего ломаются V и I пястные кости. Причиной становится ушиб тяжелым предметом или удар сжатым кулаком, например, во время драки.
Переломы I пястной кости обнаруживаются в области диафиза либо в проксимальной части кости. В отличие от пациентов старших возрастных групп, у детей типичное повреждение этой области – перелом Беннета почти никогда не выявляется, вместо этого возникает остеоэпифизеолиз. При переломах диафиза смещение обычно отсутствует или выражено незначительно, поврежденная область отечна, осевая нагрузка и пальпация резко болезненны. При остеоэпифизеолизе дистальный фрагмент может смещаться, палец при этом находится в положении приведения.
Диагноз подтверждается на основании рентгенографии костей кисти, КТ и МРТ кисти требуются редко. При повреждениях без смещения кость фиксируют гипсом на 10-14 дней. При повреждениях со смещением осуществляют репозицию пястной кости под наркозом: помощник держит руку пациента, а травматолог тянет палец по оси и отводит его в сторону, затем, не прекращая тяги, надавливает на выступающий отломок и увеличивает отведение пальца. По окончании репозиции ребенка направляют на контрольную рентгенограмму. Иммобилизацию продолжают 2-3 недели, после снятия гипса назначают ЛФК. Лечение проводится в травматологическом пункте, госпитализация не требуется.
Переломы V пястной кости чаще возникают в области диафиза, ближе к дистальной части кости. Отмечается отек и нарушение функции кисти, при осевой нагрузке и ощупывании определяется резкая болезненность. Диагноз подтверждают по результатам рентгенографии. При повреждениях без смещения накладывают гипс, срок – 2 недели. При смещении отломков предварительно выполняют репозицию.
Техника репозиции зависит от характера смещения. Обычно отломки пястной кости смещаются под углом, открытым в сторону ладони, а величина угла может значительно различаться. Иногда наблюдается смещение по длине или разворот дистального фрагмента. Для устранения смещения помощник осуществляет тягу по оси за соответствующий палец, а врач в это время надавливает на отломки с тыльной стороны, одновременно придерживая их со стороны ладони. Потом выполняют контрольную рентгенографию, гипс сохраняют 2-3 недели. В периоде восстановления назначают ЛФК.
Если отломки не удерживаются на месте, приходится проводить закрытую репозицию пястной кости с чрескожной фиксацией спицей. Для этого сначала осуществляют вправление отломков, а затем, продолжая удерживать отломки, сгибают палец под прямым углом. Спицу проводят, наклонив ее немного косо и отступя около 1 см в проксимальную сторону от суставной щели между основной фалангой и пястной костью. Прокалывают кортикальный слой кости, чтобы спица оказалась в костномозговом канале, и «нанизывают» на нее костные фрагменты, удерживая их в правильном положении. Стояние отломков проверяют на контрольной рентгенограмме. Затем выступающий конец спицы откусывают, кончик спицы накрывают повязкой, руку загипсовывают. Через 2-3 недели гипс снимают, спицу удаляют.
Переломы пальцев у детей
Обычно переломы возникают вследствие прямого удара. Смещение возможно, но оно чаще бывает незначительным. У детей до 6-7 лет иногда наблюдаются краевые отрывы (открытые переломы) ногтевой фаланги, сопровождающиеся повреждением мягких тканей и образованием мягкотканного дефекта. Лечение большинства повреждений проводится в травмпункте. При сложных многооскольчатых закрытых переломах и открытых повреждениях с дефектом мягких тканей показана госпитализация в детское травматологическое отделение.
Закрытые переломы пальцев у детей обычно несложны в диагностике. Палец отечен, возможно кровоизлияние в месте повреждения. Осевая нагрузка и ощупывание резко болезненны, при смещении отломков выявляется укорочение и деформация фаланги. Ребенка направляют на рентгенографию пальцев кисти. В сомнительных случаях назначают МРТ или КТ пальцев кисти.
При повреждениях без смещения накладывают гипс на 7-10 дней. Повреждения со смещением могут представлять проблему, поскольку пальчики у ребенка очень маленькие, и из-за этого образующиеся осколки трудно сопоставить. Если обычная репозиция оказалась неудачной, приходится проводить закрытую репозицию фаланги с чрезкожной фиксацией спицей или инъекционной иглой. Затем выполняют контрольный снимок и накладывают гипс на 2 недели. По окончании иммобилизации назначают ЛФК.
Открытые переломы пальцев у детей при наличии дефекта мягких тканей являются показанием для экстренной пластической операции. Характер кожной пластики зависит от месторасположения и размера дефекта. Хирургическое вмешательство проводят под общим наркозом. При небольших ранах выполняют местную пластику с перемещением мягких тканей по методике Клаппа. Рядом с раной формируют кожный лоскут с двумя основаниями и диаметром, равным диаметру раны. Лоскут перемещают и подшивают к краям раны. Дефект, образовавшийся на месте формирования лоскута, замещают кожным трансплантатом, который берут с предплечья или плеча той же руки.
Для кожных швов используют шелк или капрон. В область кожных трансплантатов помещают марлевые шарики для лучшего придавливания – это обеспечивает хороший контакт с подлежащими тканями и повышает шансы на успешное приживление лоскута. На раны накладывают давящие повязки. Первую перевязку выполняют без удаления марлевых шариков, последующие перевязки проводят в обычном порядке. Время снятия швов определяют с учетом состояния лоскута. В первые дни после оперативного вмешательства назначают УВЧ. Иммобилизацию осуществляют 2-3 недели.
При крупных дефектах применяют более сложный способ – пластику с использованием лоскута на питающей ножке. Место для формирования трансплантата выбирают с учетом поврежденного пальца. Для I пальца лоскут создают в области ладони, для II-V пальцев – в области тенара (места между I пальцем и лучезапястным суставом). Трансплантат выкраивают так, чтобы по форме и размеру он совпадал с поверхностью дефекта, оставляя широкую питающую ножку в области материнского ложа. Поврежденный палец сгибают, трансплантат фиксируют отдельными капроновыми или шелковыми швами. Затем на пальцы и кисть накладывают гипс. Отсечение лоскута от материнского ложа проводят на 18-21 день. В последующем назначают физиопроцедуры и ЛФК.
Источник
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ É ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÒÅÖÅ, ÞÅÍ Õ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, É ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÄÌÅÖÁÔ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÍÕ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÀ. ôÅÍ ÎÅ ÍÅÎÅÅ, Ë ÔÁËÉÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ó ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÊ ÓÅÒØÅÚÎÏÓÔØÀ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÎÅÓ×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÑ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÄÒÕÇÉÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÆÕÎËÃÉÉ ËÉÓÔÉ. ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ ÏÂÙÞÎÏ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÐÒÑÍÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ (ÕÄÁÒÏ× ÐÏ ËÉÓÔÉ).
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÁÔØ ÐÒÉ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÙÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ, ÐÏÓÌÅ ÐÁÄÅÎÉÑ, ÕÄÁÒÁ ÔÑÖÅÌÙÍ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ É ÐÒ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ – ÏÔÅË, ÂÏÌØ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ. äÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÇÏ ÓÅÇÍÅÎÔÁ ËÉÓÔÉ. ìÅÞÅÎÉÅ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ – ÎÁÌÏÖÅÎÉÅ ÇÉÐÓÏ×ÏÇÏ ÌÏÎÇÅÔÁ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅÍ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ðÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï.
ðÏ ÓÔÁÔÉÓÔÉËÅ, ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× É ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÄÅÔÓËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÐÒÉÍÅÒÎÏ 3-5% ÏÔ ÏÂÝÅÇÏ ÞÉÓÌÁ ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. þÁÓÔÏÔÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ×ÏÚÒÁÓÔÁÅÔ × ÄÉÓÔÁÌØÎÏÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ: ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÚÁÐÑÓÔØÑ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÏÞÅÎØ ÒÅÄËÏ (0,2-0,5% ÓÌÕÞÁÅ×), ÐÑÓÔÎÙÅ ËÏÓÔÉ ÌÏÍÁÀÔÓÑ ÞÁÝÅ (ÏËÏÌÏ 35% ÓÌÕÞÁÅ×), ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ (ÏËÏÌÏ 65% ÓÌÕÞÁÅ×).
âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÔÒÁ×Í ÔÒÅÂÕÀÔ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ. ôÅÍ ÎÅ ÍÅÎÅÅ, ÐÒÉ ÍÎÏÇÏÏÓËÏÌØÞÁÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÓÏ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× É ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÉÎÏÇÄÁ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ. ÷ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÏËÏÌÏ 3,5% ÄÅÔÅÊ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ× É ËÉÓÔÉ.
÷ ÇÒÕÐÐÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÁÌØÃÅ× É ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ ×ÙÄÅÌÑÀÔ:
- ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÚÁÐÑÓÔØÑ. ïÂÙÞÎÏ Õ ÄÅÔÅÊ ÌÏÍÁÅÔÓÑ ÌÁÄØÅ×ÉÄÎÁÑ ËÏÓÔØ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÚÁÐÑÓÔØÑ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÒÅÄËÏ.
- ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÑÓÔÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ. þÁÝÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍÙ V É I ÐÑÓÔÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ.
- ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÆÁÌÁÎÇ ÐÁÌØÃÅ×.
óÉÍÐÔÏÍÙ
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ × ÚÏÎÅ ÚÁÐÑÓÔØÑ
ðÅÒÅÌÏÍ ÌÁÄØÅ×ÉÄÎÏÊ ËÉÓÔÉ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÓÌÅÄÕÀÝÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×:
- ÏÝÕÝÅÎÉÅ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÂÏÌÉ;
- ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÅÊ É ÏÔÅÞÎÏÓÔÉ;
- ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ;
- ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÆÕÎËÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ (ËÁË ÐÒÉÍÅÒ, ËÉÓÔØÀ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏÛÅ×ÅÌÉÔØ);
- ×ÏÚÍÏÖÎÏÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ËÒÏ×ÏÐÏÄÔÅËÁ (ÇÅÍÁÔÏÍÙ) ÎÁ ÕÞÁÓÔËÅ, ÇÄÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ.
ðÏÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ × ÚÏÎÅ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. ðÒÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÇÏ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÁËÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ (ÏÂÙÞÎÏ × ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÕÚËÏÊ ÞÁÓÔÉ ËÏÓÔÉ). þÔÏÂÙ ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÐÏÌÕÞÅÎÎÏÇÏ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ×ÒÁÞÉ ÎÅÒÅÄËÏ ÐÒÉÂÅÇÁÀÔ Ë ÐÏÌÕÞÅÎÉÀ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÇÏ ÓÎÉÍËÁ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ‘ÔÒÉ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ’. ÷ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÏÐÁÓÎÙÈ É ÓÏÍÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÓÉÔÕÁÃÉÑÈ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ íòô-ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ ÚÁÐÑÓÔÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ
.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÑÓÔÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ
óÉÍÐÔÏÍÁÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ:
- ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÉÁÆÉÚÁ;
- ÏÔÅÞÎÏÓÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ;
- ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÒÅÚËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÏËÁÚÁÎÉÉ ÎÁÇÒÕÚËÉ ÌÉÂÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ.
äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ ÄÁÎÎÙÊ ÔÉÐ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÏÒÁÖÅÎÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÏ× ËÏÓÔÉ, ÍÅÔÏÄÙ ëô ÉÌÉ íòô-ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÅÄËÏ. îÁ ÐÏÌÕÞÅÎÎÏÍ ÓÎÉÍËÅ ÏÔÞÅÔÌÉ×Ï ÆÉËÓÉÒÕÀÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÅ ÏÂÌÁÓÔÉ.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÁÌØÃÅ×
÷ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÏÔÅÞÎÏÓÔÉ, ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ × ÚÏÎÅ ÐÒÏÅËÃÉÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÒÅÚËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ, ×ÙÑ×ÌÅÎÉÅ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÆÁÌÁÎÇÉ ÍÏÇÕÔ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×Ï×ÁÔØ Ï ÆÁËÔÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ.
ìÅÞÅÂÎÁÑ ÔÁËÔÉËÁ
ìÅÞÅÂÎÁÑ ÔÁËÔÉËÁ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ ÏÓÎÏ×Ù×ÁÅÔÓÑ ÎÁ ÔÅÈ ÖÅ ÐÒÉÎÃÉÐÁÈ, ÞÔÏ É ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÒÏÓÔËÏ×ÙÈ ÚÏÎ ËÏÓÔÅÊ ÌÀÂÏÊ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ. ðÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÌÏÖÎÏÓÔÉ ÔÏÌØËÏ ÉÈ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÑ, ××ÉÄÕ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÈ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÅÊ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÍÁÎÕÁÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÁ ÓÍÅÝÅÎÎÙÅ ÏÔÌÏÍËÉ ÍÅÌËÉÈ ËÏÓÔÅÊ. óÃÅÐÉ×ÛÉÅÓÑ ÐÏÓÌÅ ÂÏËÏ×ÙÈ ÓÄ×ÉÇÏ× É ÕÇÌÏ×ÙÈ ÓÍÅÝÅÎÉÊ ÜÐÉÍÅÔÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ ÔÒÅÂÕÀÔ ×ÎÁÞÁÌÅ ÒÁÚßÅÄÉÎÅÎÉÑ, Á ÚÁÔÅÍ ÉÄÅÁÌØÎÏÇÏ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÑ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÓÔÅÊ ÚÁÐÑÓÔØÑ ÏÂÙÞÎÏ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÍÅÝÅÎÉÊ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× ÎÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ. ïÄÎÁËÏ ×ÓÅÇÄÁ ÉÍÅÅÔ ÍÅÓÔÏ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÉÈ ËÒÏ×ÏÓÎÁÂÖÅÎÉÑ, ÞÔÏ ÔÒÅÂÕÅÔ ÄÌÑ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏÊ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÊ ÆÉËÓÁÃÉÉ.
ìÅÞÅÎÉÅ
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÚÁÐÑÓÔØÑ Õ ÄÅÔÅÊ
ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÇÉÐÓÁ ÏÔ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÐÁÌØÃÁ ÄÏ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ × ÅÇÏ ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. ëÏÓÔÉ ÚÁÐÑÓÔØÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÈÏÒÏÛÏ ËÒÏ×ÏÓÎÁÂÖÁÀÔÓÑ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÒÁÓÔÁÅÔÓÑ ÍÅÄÌÅÎÎÏ, É ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ ÄÏ 6 ÎÅÄÅÌØ É ÂÏÌÅÅ. ÷ ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ. úÁÔÅÍ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ. åÓÌÉ ÓÒÁÝÅÎÉÑ ÎÅÔ, ÆÉËÓÁÃÉÀ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ÅÝÅ 4-5 ÎÅÄÅÌØ, ÐÏÔÏÍ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË ÐÏ×ÔÏÒÑÀÔ. ðÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÄÅËÁÌØÃÉÎÁÃÉÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÐÒÏÄÌÅ×ÁÀÔ ÅÝÅ ÎÁ 1 ÍÅÓÑÃ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÑÓÔÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ Õ ÄÅÔÅÊ
õ ÄÅÔÅÊ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÌÏÍÁÀÔÓÑ V É I ÐÑÓÔÎÙÅ ËÏÓÔÉ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÕÛÉ ÔÑÖÅÌÙÍ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ ÉÌÉ ÕÄÁÒ ÓÖÁÔÙÍ ËÕÌÁËÏÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÄÒÁËÉ. ðÅÒÅÌÏÍÙ I ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÀÔÓÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ ÌÉÂÏ × ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ËÏÓÔÉ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÔÁÒÛÉÈ ×ÏÚÒÁÓÔÎÙÈ ÇÒÕÐÐ, Õ ÄÅÔÅÊ ÔÉÐÉÞÎÏÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ – ÐÅÒÅÌÏÍ âÅÎÎÅÔÁ ÐÏÞÔÉ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ, ×ÍÅÓÔÏ ÜÔÏÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÄÉÁÆÉÚÁ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ ÉÌÉ ×ÙÒÁÖÅÎÏ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ ÏÔÅÞÎÁ, ÏÓÅ×ÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ É ÐÁÌØÐÁÃÉÑ ÒÅÚËÏ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ. ðÒÉ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÅ ÄÉÓÔÁÌØÎÙÊ ÆÒÁÇÍÅÎÔ ÍÏÖÅÔ ÓÍÅÝÁÔØÓÑ, ÐÁÌÅà ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÐÒÉ×ÅÄÅÎÉÑ. äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ËÏÓÔÅÊ ËÉÓÔÉ, ëô É íòô ËÉÓÔÉ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ËÏÓÔØ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÇÉÐÓÏÍ ÎÁ 10-14 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ: ÐÏÍÏÝÎÉË ÄÅÒÖÉÔ ÒÕËÕ ÐÁÃÉÅÎÔÁ, Á ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÔÑÎÅÔ ÐÁÌÅà ÐÏ ÏÓÉ É ÏÔ×ÏÄÉÔ ÅÇÏ × ÓÔÏÒÏÎÕ, ÚÁÔÅÍ, ÎÅ ÐÒÅËÒÁÝÁÑ ÔÑÇÉ, ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÎÁ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÉÊ ÏÔÌÏÍÏË É Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÏÔ×ÅÄÅÎÉÅ ÐÁÌØÃÁ. ðÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÉ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ËÏÎÔÒÏÌØÎÕÀ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÕ. éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ, ÐÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÇÉÐÓÁ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÍ ÐÕÎËÔÅ, ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ðÅÒÅÌÏÍÙ V ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÞÁÝÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ, ÂÌÉÖÅ Ë ÄÉÓÔÁÌØÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ËÏÓÔÉ. ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÏÔÅË É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÉ ËÉÓÔÉ, ÐÒÉ ÏÓÅ×ÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÅ É ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ. äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÔ ÐÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÍ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, ÓÒÏË – 2 ÎÅÄÅÌÉ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ. ôÅÈÎÉËÁ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÓÍÅÝÅÎÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ÏÔÌÏÍËÉ ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÍÅÝÁÀÔÓÑ ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ, ÏÔËÒÙÔÙÍ × ÓÔÏÒÏÎÕ ÌÁÄÏÎÉ, Á ×ÅÌÉÞÉÎÁ ÕÇÌÁ ÍÏÖÅÔ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÒÁÚÌÉÞÁÔØÓÑ. éÎÏÇÄÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÄÌÉÎÅ ÉÌÉ ÒÁÚ×ÏÒÏÔ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁ. äÌÑ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÐÏÍÏÝÎÉË ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÔÑÇÕ ÐÏ ÏÓÉ ÚÁ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÐÁÌÅÃ, Á ×ÒÁÞ × ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÎÁ ÏÔÌÏÍËÉ Ó ÔÙÌØÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ, ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÐÒÉÄÅÒÖÉ×ÁÑ ÉÈ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÌÁÄÏÎÉ. ðÏÔÏÍ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ËÏÎÔÒÏÌØÎÕÀ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ, ÇÉÐÓ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ. ÷ ÐÅÒÉÏÄÅ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.
åÓÌÉ ÏÔÌÏÍËÉ ÎÅ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÀÔÓÑ ÎÁ ÍÅÓÔÅ, ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÚÁËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ÞÒÅÓËÏÖÎÏÊ ÆÉËÓÁÃÉÅÊ ÓÐÉÃÅÊ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÓÎÁÞÁÌÁ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ×, Á ÚÁÔÅÍ, ÐÒÏÄÏÌÖÁÑ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÔØ ÏÔÌÏÍËÉ, ÓÇÉÂÁÀÔ ÐÁÌÅà ÐÏÄ ÐÒÑÍÙÍ ÕÇÌÏÍ. óÐÉÃÕ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ, ÎÁËÌÏÎÉ× ÅÅ ÎÅÍÎÏÇÏ ËÏÓÏ É ÏÔÓÔÕÐÑ ÏËÏÌÏ 1 ÓÍ × ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÕÀ ÓÔÏÒÏÎÕ ÏÔ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÝÅÌÉ ÍÅÖÄÕ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÆÁÌÁÎÇÏÊ É ÐÑÓÔÎÏÊ ËÏÓÔØÀ. ðÒÏËÁÌÙ×ÁÀÔ ËÏÒÔÉËÁÌØÎÙÊ ÓÌÏÊ ËÏÓÔÉ, ÞÔÏÂÙ ÓÐÉÃÁ ÏËÁÚÁÌÁÓØ × ËÏÓÔÎÏÍÏÚÇÏ×ÏÍ ËÁÎÁÌÅ, É ‘ÎÁÎÉÚÙ×ÁÀÔ’ ÎÁ ÎÅÅ ËÏÓÔÎÙÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ, ÕÄÅÒÖÉ×ÁÑ ÉÈ × ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. óÔÏÑÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× ÐÒÏ×ÅÒÑÀÔ ÎÁ ËÏÎÔÒÏÌØÎÏÊ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÅ. úÁÔÅÍ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÉÊ ËÏÎÅà ÓÐÉÃÙ ÏÔËÕÓÙ×ÁÀÔ, ËÏÎÞÉË ÓÐÉÃÙ ÎÁËÒÙ×ÁÀÔ ÐÏ×ÑÚËÏÊ, ÒÕËÕ ÚÁÇÉÐÓÏ×Ù×ÁÀÔ. þÅÒÅÚ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ ÇÉÐÓ ÓÎÉÍÁÀÔ, ÓÐÉÃÕ ÕÄÁÌÑÀÔ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ
ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 7-10 ÄÎÅÊ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÍÏÇÕÔ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÕ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÁÌØÞÉËÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÞÅÎØ ÍÁÌÅÎØËÉÅ, É ÉÚ-ÚÁ ÜÔÏÇÏ ÏÂÒÁÚÕÀÝÉÅÓÑ ÏÓËÏÌËÉ ÔÒÕÄÎÏ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÉÔØ. åÓÌÉ ÏÂÙÞÎÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÏËÁÚÁÌÁÓØ ÎÅÕÄÁÞÎÏÊ, ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÚÁËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÆÁÌÁÎÇÉ Ó ÞÒÅÚËÏÖÎÏÊ ÆÉËÓÁÃÉÅÊ ÓÐÉÃÅÊ ÉÌÉ ÉÎßÅËÃÉÏÎÎÏÊ ÉÇÌÏÊ. úÁÔÅÍ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2 ÎÅÄÅÌÉ. ðÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.
ïÔËÒÙÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÄÅÆÅËÔÁ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÜËÓÔÒÅÎÎÏÊ ÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÏÊ ÏÐÅÒÁÃÉÉ. èÁÒÁËÔÅÒ ËÏÖÎÏÊ ÐÌÁÓÔÉËÉ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÍÅÓÔÏÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÑ É ÒÁÚÍÅÒÁ ÄÅÆÅËÔÁ. èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ðÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÉÈ ÒÁÎÁÈ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÍÅÓÔÎÕÀ ÐÌÁÓÔÉËÕ Ó ÐÅÒÅÍÅÝÅÎÉÅÍ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÐÏ ÍÅÔÏÄÉËÅ ëÌÁÐÐÁ. òÑÄÏÍ Ó ÒÁÎÏÊ ÆÏÒÍÉÒÕÀÔ ËÏÖÎÙÊ ÌÏÓËÕÔ Ó Ä×ÕÍÑ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÑÍÉ É ÄÉÁÍÅÔÒÏÍ, ÒÁ×ÎÙÍ ÄÉÁÍÅÔÒÕ ÒÁÎÙ. ìÏÓËÕÔ ÐÅÒÅÍÅÝÁÀÔ É ÐÏÄÛÉ×ÁÀÔ Ë ËÒÁÑÍ ÒÁÎÙ. äÅÆÅËÔ, ÏÂÒÁÚÏ×Á×ÛÉÊÓÑ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÌÏÓËÕÔÁ, ÚÁÍÅÝÁÀÔ ËÏÖÎÙÍ ÔÒÁÎÓÐÌÁÎÔÁÔÏÍ, ËÏÔÏÒÙÊ ÂÅÒÕÔ Ó ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÉÌÉ ÐÌÅÞÁ ÔÏÊ ÖÅ ÒÕËÉ.
äÌÑ ËÏÖÎÙÈ Û×Ï× ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ ÛÅÌË ÉÌÉ ËÁÐÒÏÎ. ÷ ÏÂÌÁÓÔØ ËÏÖÎÙÈ ÔÒÁÎÓÐÌÁÎÔÁÔÏ× ÐÏÍÅÝÁÀÔ ÍÁÒÌÅ×ÙÅ ÛÁÒÉËÉ ÄÌÑ ÌÕÞÛÅÇÏ ÐÒÉÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÑ – ÜÔÏ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÈÏÒÏÛÉÊ ËÏÎÔÁËÔ Ó ÐÏÄÌÅÖÁÝÉÍÉ ÔËÁÎÑÍÉ É ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÛÁÎÓÙ ÎÁ ÕÓÐÅÛÎÏÅ ÐÒÉÖÉ×ÌÅÎÉÅ ÌÏÓËÕÔÁ. îÁ ÒÁÎÙ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÄÁ×ÑÝÉÅ ÐÏ×ÑÚËÉ. ðÅÒ×ÕÀ ÐÅÒÅ×ÑÚËÕ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÂÅÚ ÕÄÁÌÅÎÉÑ ÍÁÒÌÅ×ÙÈ ÛÁÒÉËÏ×, ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÐÅÒÅ×ÑÚËÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ × ÏÂÙÞÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ. ÷ÒÅÍÑ ÓÎÑÔÉÑ Û×Ï× ÏÐÒÅÄÅÌÑÀÔ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÌÏÓËÕÔÁ. ÷ ÐÅÒ×ÙÅ ÄÎÉ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÇÏ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Á ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ. éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ.
ðÒÉ ËÒÕÐÎÙÈ ÄÅÆÅËÔÁÈ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÂÏÌÅÅ ÓÌÏÖÎÙÊ ÓÐÏÓÏ – ÐÌÁÓÔÉËÕ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÌÏÓËÕÔÁ ÎÁ ÐÉÔÁÀÝÅÊ ÎÏÖËÅ. íÅÓÔÏ ÄÌÑ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÔÒÁÎÓÐÌÁÎÔÁÔÁ ×ÙÂÉÒÁÀÔ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÇÏ ÐÁÌØÃÁ. äÌÑ I ÐÁÌØÃÁ ÌÏÓËÕÔ ÓÏÚÄÁÀÔ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÁÄÏÎÉ, ÄÌÑ II-V ÐÁÌØÃÅ× – × ÏÂÌÁÓÔÉ ÔÅÎÁÒÁ (ÍÅÓÔÁ ÍÅÖÄÕ I ÐÁÌØÃÅÍ É ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÙÍ ÓÕÓÔÁ×ÏÍ). ôÒÁÎÓÐÌÁÎÔÁÔ ×ÙËÒÁÉ×ÁÀÔ ÔÁË, ÞÔÏÂÙ ÐÏ ÆÏÒÍÅ É ÒÁÚÍÅÒÕ ÏÎ ÓÏ×ÐÁÄÁÌ Ó ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØÀ ÄÅÆÅËÔÁ, ÏÓÔÁ×ÌÑÑ ÛÉÒÏËÕÀ ÐÉÔÁÀÝÕÀ ÎÏÖËÕ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÁÔÅÒÉÎÓËÏÇÏ ÌÏÖÁ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÊ ÐÁÌÅà ÓÇÉÂÁÀÔ, ÔÒÁÎÓÐÌÁÎÔÁÔ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÏÔÄÅÌØÎÙÍÉ ËÁÐÒÏÎÏ×ÙÍÉ ÉÌÉ ÛÅÌËÏ×ÙÍÉ Û×ÁÍÉ. úÁÔÅÍ ÎÁ ÐÁÌØÃÙ É ËÉÓÔØ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ. ïÔÓÅÞÅÎÉÅ ÌÏÓËÕÔÁ ÏÔ ÍÁÔÅÒÉÎÓËÏÇÏ ÌÏÖÁ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÎÁ 18-21 ÄÅÎØ. ÷ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ É ìæë.
Источник